Закрывают котельную что делать

Обновлено: 09.05.2024

В этом году закрывают котельную в деревне. Для перевода деревни на электроотопление выделились денежные средства.

В этом году закрывают котельную в деревне. Для перевода деревни на электроотопление выделились денежные средства. Жителям которые отапливаливались от центрального отопления привезли электрические котлы и водяные помпы, но для подключения этого оборудования почему-то требуют оплату суммой в 14000 рублей. Что делать жителям деревни?

Консультация по Вашему вопросу 8 800 505-91-11 звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

Вопрос №4929651

Купили дом с отоплением магистральным газом. Подключение магистрального газа еще не начато. В предварительном договоре написано, что до момента подключения газа будет установлен электрический котел или котел на газовых баллонах по выбору покупателя. В договоре купли продажи способ отопления указан - магистральный газ. На данный момент представителями продавца без нашего согласия установлен котел с баллонами. Нам это не удобно и мы хотим электрический котел, но продавец говорит, что они электрические котлы не устанавливают, если хотим электрический, можем делать за свой счет. Правомерны ли действия продавца? Что мы можем сделать в этой ситуации?

Вопрос №17312830

В конце 2016 года я приобрела квартиру, в которой бывшим собственником было демонтировано центральное отопление и установлено индивидуальное электроотопление в 2010 году. Ни мне, ни прежнему собственнику счета за центральное отопление не выставлялись. В январе 2019 года пришло письмо от теплоснабжающей организации с требованием предоставить технический паспорт квартиры. Выяснилось, что прежний владелец не внес изменения вида отопления в техпаспорт. Есть только заявление об отключении от ЦО, технические условия на присоединения к электрическим сетям. В марте этого года я сделала техпаспорт с изменением вида отопления, но теплоснабжающая организация продолжает требовать с меня уплаты денег за центральное отопление с января 2017 по март 2020 гг. Как мне быть, как доказать, что я не пользовалась центральным отоплением в этот период?

Вопрос №17463169

Скажите пожалуйста, это развод? Последний шаг до получения выплаты средств.

ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ВАШИ РЕКВИЗИТЫ

БЫСТРЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПЕРЕВОД

Статус перевода: РАЗРЕШЕН

Сумма к выплате: 198 965 руб.

Время проведения перевода: моментально, полной суммой.

Транзакция платежа: XT7103615492/20

Страхование суммы перевода: Перевод застрахован АО "АЛЬФА"

Сумма комиссионного сбора для переводов превышающих 110 000 рублей: 890 руб.

От многоквартирного дома отключают котельную

Администрация п. Сокольское отключает котельную, от которой отапливалось 7 домов, жильцам предлагают за свой счет установить миникотельные к каждому дому за счет жильцов. А так же обслуживание и ремонты этих котельных тоже за счет жильцов, а это очень дорогостоящее обслуживание. Имеет ли право наша администрация так поступать? Заранее спасибо.

Елена Макей

Елена Макей , эксперт 29 апреля 2016, 22:32

Добрый день, Екатерина!

Ознакомьтесь с решением похожей проблемы, возможно, оно вам поможет:

Елена Макей, эксперт


юрист, журналист (Ассоциация "Юристы за гражданское общество") Магистр частного права. Стаж работы по специальности - 20 лет. Специализация - некоммерческое право (правовое обеспечение деятельности НКО, инициаторов их создания). Прошла обучение в Школе по правам человека Польской Хельсинской Группы; стажировку при поддержке Фонда Фридриха Науманна.

28 апреля 2016, 12:37,
5 лет назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

Администрация закрывает Газ. котельную, что должны предложить жителям с точки зрения закона?

Я со стороны жителей с центральным отоплением. Должна ли Администрация возместить расходы при проводке индивидуального отопления за счёт жителей?

Лучший ответ

Источник: ФЗ №131 от 06.10.2003г.

Остальные ответы

они должны в полной мере обеспечить услуги которые предоставляла кательная населению, если нет то прямиком в прокуратуру

По вопросу не понятно с какой Вы стороны!

Обязательно должна, если отопление уже было заведено в дом. Но может прсто рекнструкция. Сейчас многие котельни переделывают на новый лад и уже идет горячая, а не теплая вода из крана.

Многоквартирный дом лишают системы отопления в связи с закрытием угольной котельной. Предлагают жильцам самим решать вопрос о переводе на электроотопление. Как поступить?

Суть проблеммы в том, что местные власти считают существующую угольную котельную нерентабельной, т.к. она отапливает малое количество домов. (В 1970 году Советская власть для обеспечения района телевидинием и связью, построила автономный объект - радитрансляционную станцию на окраине города. Для отопления объектов этой станции и жилых домов для специалистов на станции построена собственная угольная котельная. Считалось, что для целей гостелевидения содержать низкорентабельную котельную допустимо. В течение более 30-ти лет котельную эксплуатироволо беспроблемно Областное управление связи.)

При приватизации котельная попала в собственность города. Вот тут и начались проблеммы. Череда арендаторов не занималась совершенно поддерживающим (планово-профилактическим) ремонтом, произвела сомнительные замены оборудования, разрушающую перестройку здания котельной. Не ремонтировала теплотрассу. Теперь пришли к закономерному финалу - местные власти объявляют, что и котельная и теплотрассы пришли из-за износа в полную непригодность и они закрывают котельную.

Таким образом дом остается без тепла и становиться непригодным к жилью.

А в качестве единственной альтернативы обещают установить около дома дополнительную трансфотматорную подстанцию, от которой предлагают владельцам квартир за свой счет и своими силами переходить на отоление электрокалориферами! По нашему общему мнению местная власть свои проблеммы желает решить за наш счёт.

Документы по переписке с властями имеются. Но там только категорическое решение властей о остановке котельной.

Ирина Киршина , эксперт 11 ноября 2014, 18:34

скажите, я верно поняла, что отключать дом от отопления Ваша администрация решила в самый разгар отопительного сезона??

Ознакомьтесь с похожими проблемами:

Анонимно 11 ноября 2014, 20:17

Добрый вечер. Ирина, спасибо за ответ. Поясняю, что отопление обещают отключить со следующего отопительного сезона. Нас особо интересует вопрос на каком юридическом основании орган местного самоуправления может самостоятельно, в однотороннем порядке, принять решение о переустройстве в отопленния в многоквартирном приватизированно доме? Т.е. заставить владельцев частных квартир нести финансовые затраты? Отопление электричеством будет стоить значительно дороже, значит и рыночная стоимость таких квартир упадет. Следовательно, действия администрации не только ухудшат наши жилищные условия (за счет дрогого отопления), но и причинят нам финансовый ущерб за счет удешевления рыночной стоимости квартир. Фактически продать такую квартиру будет невозможно и её придется просто бросить. Прошу рассмотеть вопрос с этой точки зрения.

Ирина Киршина , эксперт 11 ноября 2014, 20:25

вероятно, им это право дано Фереральным законом Российской Федерации " О теплоснабжении" от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ, положениями п. 6 которого определен круг п олномочий органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжени.

получается, что у Вас еще есть время для разработки согласовании наиболее приемлемого споосба теплоснабжения Вашего МКД.

советую Вам ознакомиться с решениями схожих проблем, ссылки на которые приведены выше.

Аркадий Панов 11 ноября 2014, 20:56

Ирина, благодарю за оперативный ответ. Но ФЗ№190 и налагает на местные власти обяанности об бесперебойном обеспечении теплоснабжением жилья на подведомственной территории. Законодательно не позволительно ухудшать жилищные условия граждан (Жилищный Кодекс?), а удорожане содержания жилья и есть прямое ухудшение жилищных условий. Похоже стала не актуальной аксиома: кто заказывает музыку, тот и должен за неё платить?

Елена Макей

Елена Макей , эксперт 20 ноября 2014, 04:27

Аркадий, социальная проблема может быть поднята в СМИ.

Обращайтесь к Уполномоченному по правам человека в регионе, в Общественную палату региона, чтобы помогли найти пути решения.

Диана Третьякова , эксперт 11 ноября 2014, 20:24

Соглашусь с мнением эксперта и от себя добавлю следующее.

Действует Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении":

Статья 14 пункт 15. Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Как видно из Вашего письма, МКД не новый, скорее всего старый. Поэтому схема теплоснабжения домов,вряд ли предусматривает возможность поквартирного отопления. Таким образом, может получиться так что если заранее не предусматривалось это проектом дома, то такое переоборудование может быть опасно для дома и для жителей (нарушение техники безопасности). Выдержат ли нагрузку электросети - тоже вопрос.

Все таки решение это вопроса необходимо осуществлять только через органы муниципальной власти, которые либо должны модернизировать котельную - уменьшить ее мощность или построить новую мини-котельную (за счет средств муниципального или регионального бюджета).

Диана Третьякова , эксперт 11 ноября 2014, 20:34

по поводу полномочий органов местного самоуправления- они имеют на это право. Статья 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"

Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств

Таким образом, модернизацию системы отопления они проводить вправе (за счет бюджетных средств)

Закрывают котельную, принуждают установить в каждую квартиру газовый котёл (тех. не позволяют). Что делать?

Закрывают котельную, принуждают установить в каждую квартиру газовый котёл (тех. не позволяют). Что делать?

Консультация по Вашему вопросу 8 800 505-91-11 звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

Вопрос №12686509

Мои родители переезжают по программе переселения в Россию с Кыргызстана я могу перевестись в Новосибирск в вуз физической культуры и спорта.

Вопрос №12686832

У нас в Новосибирске продают смертные напитки после 22:09 можно ли при этом записать на камеру и позвонить в полицию?

Вопрос №12687192

Мы купили дуплет не оформили. Продали не оформили. Он продал не оформил. Теперь третье лицо сбил квота и скрылся. Нам теперь звонит первый хозяин. Что нам делать.

Вопрос №12687219

Приставы высчитали 50% с отпускных и 50% с карты, на которую переводят зарплату. Итого 100%. Как вернуть 50%.

Вопрос №12687609

Книгу на новую если я только прописана а дом на моей тети.

Вопрос №12687942

29.03.2017 мировым судьей вынесено постановление об административном правонарушении и назначен штраф, вручено оно мне было по почте 10.04.2017. 19.04.2017 мной была подана жалоба на данное постановление. 17.05.2017 была рассмотрена моя жалоба уже в районном суде и получено решение оставить ее без удовлетворения. Подскажите пожалуйста с какого момента отсчитываются 60 дней для уплаты штрафа? Проверяю штраф в банке и на портале госуслуг по ФИО и номеру УИН, но нигде его не находит.

Вопрос №12658761

Статья 228. 1 часть 5,статья 30 часть 3,адвокат собирается заключить досудебное соглашение, какой срок может быть назначен?

Вопрос №12659133

У меня такой вопрос я работаю вахтой то есть две недели я на вахте две недели дома могут ли у меня отобрать детей. Если они остаются с бабушкой и дедушкой?

Ликвидация котельной

У ТСЖ в собственности котельная. При ликвидации ТСЖ что происходит с его имуществом и конкретно с котельной?

05.06.2014, 13:19 Вопрос №4111969

Я работаю в котельной оператором (кочегаром). В этом году построили новую котельную, но она будет принадлежать другому работодателю. Наша же котельная консервируется, на её ремонт средства не выделяются, и мы по специальности в ней работать зимой кочегарами больше не будем. Но. директор не хочет нас сокращать, о предстоящей ликвидации котельной нас не предупреждают, а хочет перевести в сантехники (с чем я лично не согласен, так как устраивался оператором (кочегаром) котельной). Имеет ли он право перевести меня без моего согласия на другую работу?

30.06.2012, 19:29 Вопрос №1798554

Я работаю в котельной оператором. Наше предприятие ликвидируют к октябрю 2012 года. О причине ликвидации не сообщают. При этом мне дают один месяц оплачиваемого отпуска и два месяца без оплаты. Законно ли такое действие со стороны начальства, если нет, то подскажите, какие мои права были нарушены и как решить эту проблему. С Уважением Людмила.

30.06.2020, 11:21 Вопрос №17541755

Я проработал начальником котельной с 1991 по 1993 г. и прорабом с 1993 по 2002 г. но суд не принял эти годы для досрочной пенсии сославшись на то что список № 2 утвержденный Советом Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 только для периодов работы до 01.01.1992 и то что, согласно п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающих право на досрочную пенсию по Приказу Миннздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258 н требуется подтверждение выданное работодателями или госорганами (что сделать невозможно из-за ликвидации предприятий).

30.11.2015, 18:42 Вопрос №8912150

Помогите, пожалуйста! Мы живем в городе Кыштым, Челябинской области. Моего мужа в июле этого года сократили из-за ликвидации предприятия. Теперь завели уголовное дело из-за пропажи с закрытого предприятия станины для крепления насоса в котельной. Утверждают, что это был муж, без подтверждения какими-то документами. Объясняют тем, что они не должны предоставлять эти документы. Муж объясняет, что там не был в этот день на той машине, которая у них проходит по делу. Его никто не слушает, заставляют признаться в том, чего не делал. Завтра опять допрос, сильно давят на психику. Что нам делать, как доказать свою невиновность? ПОМОГИТЕ!

10.11.2016, 16:34 Вопрос №11667394

Проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу: на предприятии моего супруга идет ликвидация, а котельную, где он работал, отдали в аренду другому предприятию; сотрудникам котельной было предложено либо перейти к новому работодателю, уволившись у предыдущего по собственному желанию, либо уволиться по сокращению штата. Мой супруг выбрал первый вариант и уволился по собственному желанию 31 октября 2016 года, а сегодня (10 ноября 2016 года) узнал, что якобы можно было бы уволиться в связи с выходом на пенсию (он пенсионного возраста, но продолжал работу) и получить помимо расчета еще и выходное пособие в размере заработной платы за один месяц. В самом ли деле можно было так уволиться, и если да, то может ли он воспользоваться своим законным правом в сложившейся ситуации?

05.03.2015, 16:41 Вопрос №6242117

До декрета работала оператором газовой котельной 12 лет с графиком работы сутки трое по трудовому договору. Вышла из отпуска по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Написала заявление о том что выхожу на работу. Заявление приняли и подписали.

В устном порядке сообщили что у них нет котельной её передали в другую организацию и они её больше не обслуживают. Я осталась одна. Сокращения штатов не было, ликвидации предприятия не было. Котельную просто передали на обслуживание в другую организацию. Мне предложили работу диспетчера ОДС, дворником и (подобные) убеждая меня в том, что профессии и по квалификации и по территориальной расположенности и по зарплате подходят сказали что другой котельной у них нет. Я отказалась письменно обосновала причины, перечислила свои трудовые обязанности и предоставила копию свидетельства о квалификации и сказала, что хочу работать по специальности. Мне дали подписать уведомление о том, что если не соглашусь выйти на одну из предложенных должностей (вакансий) - меня уволят за прогулы. Подписать отказалась! Они оформляют акт о предложенных вакансиях в виде приложения к той бумаге подписывать которую я отказалась. Я предлагала устно - уволиться по соглашению сторон с компенсацией 3 средних зарплат. Они 70 000 руб не согласны выплатить, а 30 000 руб. согласны выплатить. Трудовой договор составлен много лет назад 7500 руб. Три года назад нам устно сказали что платить будут 2000 руб за смену. С тех пор так и оплачивали но бумаг мы не подписывали. Платила налоги с 20 тыс. руб.согласно 2 НДФЛ. Почему же увольняться то должна с 7 500 рублей? Согласия с работодателем мы так и не достигли. Прошу совета как дальше поступить чтобы выплатили 3 средних заработка.

И ли всё!?уволят по части 7 статьи 77 ТК?

20.01.2013, 13:12 Вопрос №2138984

Мой муж работал в котельной слесарем по теплотрассе. Раньше у нас стояла комендатура, до ноября 2010 г. После её ликвидации,1 декабря 2010 г. котельные стало обслуживать ОАО РЭУ Мурманский. ОАО РЭУ создано указом президента и является единственным поставщиком тепла и горячей воды Минобороны. Все котельные войсковых частей переданы в обслуживание этому обществу бессрочно. Бесперебойное обслуживание объектов осуществляется 25 филиалами. В безвозмездное пользование компанией приняты 4934 котельных, 612 тепловых пунктов, а также теплосети общей протяженностью более 10 000 км. На сегодняшний день численность персонала ОАО «РЭУ» насчитывает около 48 000 специалистов. С работниками заключили срочные трудовые договора с 01 декабря до 31.06.2011 г. С моим мужем включительно.31 июня мой муж писал заявление на увольнение и тут же на принятие на работу, срочный договор перезаключили до 31 декабря 2012 г на эту же должность. В договоре прописано, что он заключён в связи с временным объёмом работ, и на основании заключённых каких то там контрактов.№1 декабря моего мужа уволили по окончанию договора (неприязнь начальника) Его штатную единицу не сократили, на его место берут другого человека (без слесарского образования и стажа). Скажите пожалуйста разве договора должны быть срочными, правомерны ли действия организации, если котельная как работала раньше, работает и сейчас в том же режиме, что и раньше? По теплотрассе, которую обслуживал мой муж, круглый год идёт вода. Можно ли выиграть суд о признании договора бессрочным и восстановиться на работе? Ведь оснований заключения срочного договора в этой ситуации я считаю нет, и по 59 ст. трудового кодекса не подходит ни один пункт!

07.08.2010, 22:08 Вопрос №1082290

Прошу вашей консультации в решении моей проблемы.

Дело в том, что с 05.1989 г по 05.2003 г я работала на одном и том же предприятии-в центральной парокотельной, которая обслуживала все промышленные объекты нашего поселка (шахты, фабрику и вспомогательные цеха, поселковые баню, рудоуправление, столовую). Приняли меня ученицей, в качестве моториста топливоподачи, а затем сдав на разряд-перевели на машиниста топливоподачи. Во время приема на работу объяснили, что наша работа засчитывается в спец. Стаж, т.е. идет по списку №2,и женский стаж полагается 10 лет работы.

Работала я в три смены. Работа велась вручную (мы подавали в вагонетках твердый уголь, а иногда и дрова) для нагрева воды и отопления больших 5-тонных котлов.

Еще в 1999 году нашу шахту обанкротили, и осталась работать только наша котельная и горно-обогатительная фабрика, которая была выкуплена горной компаниейСуран. Нас,т.е. рабочих заставили писать перевод на эту компанию, сделав запись в трудовой книге, что мы являемся машинистами кочегаров. Но у нас характер работы не менялся, хотя поменялось только название. Как работала в котельной по подаче угля, так и работала, вплоть до увольнения.

Во время простоя фабрики (не было привоза руды) нас вынужденно отправляли на неоплачиваемый отпуск без содержания, кои отмечены у меня в справке.

Но наше вышестоящее руководство, набив свои карманы, продала наш ОАО Сура на другое ОАОБГСК; та,в свою очередь, снова продала его еще другому.

Вот так мы и дошли до полной ликвидации. Нас,рабочих, попросили кого уволиться по собственному желанию, кого еще по каким-нибудь причинам. Я уволилась в мае 2003 года, а в июне того же года наша котельная и фабрика полностью закрылись-ликвидировались.

Когда мне исполнилось 50 лет, я поехала в пенсионный фонд нашего района, где у меня попросили собрать документы и уточняющую справку.

Собрав все документы, я снова в ПФ-а мне отказали, мотивируя тем, что смогу оформить пенсию только в 52 года, т.к. не хватает стажа для второго списка, и что нет индивидуальных сведений-информации о страховании отсутствуют, и,что период работы с 03.02.98 г по 30.06.99 г засчитан в общий стаж. Я снова обратилась для корректировки ИС в архив нашего поселка, но архивариус сказал, что в архиве нет последнего документа-о ведомостях, о хозяйственных документах котлов по нашей котельной, т.к. последний управляющий не сдал документов и печатей. Я нашла последнего конкурсного управляющего, и спросила его насчет ведомостей и похозяйственной книге и инвентаризации, и объяснила ему, что в архиве мне не дают ИС-корректирующее, и что пояснительной записки к ИС нет информации о страховании.

Вот так получается какой-то замкнутый круг. Все время с 1989 на одном месте, на одной и той же работе-и,вдруг-какой-то период в общий стаж. Ладно бы,если б в декретном сидела-но нет, именно самый тяжелый период включают в общий стаж. Когда обратилась в ПФ,мне комиссия ответила письмом, где было указано, что местонахождение документов неизвестно. Руководитель группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц Муза Гафарова М.П. объяснила, что по решению комитета по наблюдательному делу можно засчитать в спец. Стаж №2.Теперь могу ли я оформить пенсию в 52 года, и как объяснить в ПФ ситуацию, ведь после ликвидации фабрики поселок переименован в сельское поселение, где нет никакой работы, а если и есть, то давно заняты; мне отказывают, говоря что возраст? У меня двое детей ученического возраста. Прошу Вас помогите пожалуйста в решении моего вопроса. С уважением, Валима Нигматуллина. Спасибо.

Закрывают котельную что делать


1 декабря 2014 09:58
Мазухина Анна

1. Нужно ли издавать приказ о приостановки работы котельной в связи с пожаром?
если собираетесь вводить простой - ага.

2. Как оформить трудовые отношения с операторами котельной? перевести их на неполный рабочий день?
а что, они будут работать неполный рабочий день в сгоревшей котельной?

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с) 1 декабря 2014 10:01
Tysik

Я это написала как вариант, возможно ли такое в первый раз с таким сталкиваемся, подскажите как поступить? 1 декабря 2014 10:02
Tysik

А если не простой, то как поступить?


1 декабря 2014 10:05
Мазухина Анна

А если не простой, то как поступить?
если котельная закрывается насовсем - приказ о сокращении должностей работников ее, предложения о переводе, средний заработок за время, когда не можете обеспечить работой.
если все будет работать как раньше - ничего не издавать, продолжать работу.

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с)


1 декабря 2014 10:06
Мазухина Анна

Я это написала как вариант, возможно ли такое в первый раз с таким сталкиваемся, подскажите как поступить?
а чего хотите-то делать?

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с) 1 декабря 2014 10:34
Tysik

осуществлять работу на котельной нет возможности, будет ремонт


1 декабря 2014 10:36
Мазухина Анна

осуществлять работу на котельной нет возможности, будет ремонт
соответственно, временная приостановка работы, простой в чистом виде.

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с) 1 декабря 2014 13:30
Tysik

котельная закрывается на время, на какое конкретно сказать не могу всё будет зависит как скоро нам выделят деньги на ремонт, вот как отремонтируем так и приступят наши операторы к работе


1 декабря 2014 13:36
Мазухина Анна

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с) 2 декабря 2014 08:26
Tysik

Скажите пож. нужно ли переводить работника на 2/3, который пострадал во время пожара на котельной-он сейчас в больнице? С какого числа начать простой - пожар случился 29.11.2014 в 21:50 - операторы газ. котельной работают посменно. Заранее благодарю за ответ)


2 декабря 2014 08:30
Мазухина Анна

нужно ли переводить работника на 2/3, который пострадал во время пожара на котельной-он сейчас в больнице?
вы ему пособие по временной нетрудоспособности, надо полагать, сейчас будете оплачивать, а не 2/3.

С какого числа начать простой - пожар случился 29.11.2014 в 21:50 - операторы газ. котельной работают посменно. Заранее благодарю за ответ)
с какого числа издадите приказ - с такого и начнете. чем раньше - тем меньше денег работникам отдадите.

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с) 2 декабря 2014 08:55
Tysik

приказ издали 01.12. простой начали с дня пожара 2 декабря 2014 08:56
Tysik

ну мы всех работников котельной переводим на 2/3 2 декабря 2014 09:00
Tysik

Скажите пож. а 2/3 от оклада или среднего заработка?


2 декабря 2014 09:27
Мазухина Анна

Статья 157. Оплата времени простоя
Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Время простоя по вине работника не оплачивается.

на вид у вас - часть вторая.

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с) 2 декабря 2014 12:39
Tysik

Скажите пож., 2/3 оклада распространяется и на внутренне совмещение оператора газовой котельной?


2 декабря 2014 12:43
Мазухина Анна

2/3 оклада распространяется и на внутренне совмещение
а СОВМЕЩЕНИЕ никаким другим не бывает.
совмещение от совместительства отличаете?

оператора газовой котельной?
если это совмещение, и оно выполняться не будет - за три дня работника предупреждаете и прекращаете, ничего не платите.
если это совместительство, по которому тоже простой - там платите тоже 2/3 от оклада, по этой должности.

Ликвидация котельной

Ликвидация котельной

Причины для ликвидации котельной может быть разные: это и переоснащение имеющегося объекта новым современным оборудованием, и полный демонтаж с целью возвести на месте старой котельной новую. В некоторых случаях ликвидация котельной установки производится, если закрылись отапливаемые ей предприятия. Иногда жильцы многоквартирных домов совместными усилиями ликвидируют старую государственную котельную, чтобы поставить на её месте новую за свой счёт и не ждать длительное время решения ЖКХ, сидя в выстуженных суровой российской зимой квартирах.

Безусловно, ликвидацию котельной должны проводить только специалисты, особенно если речь идёт о потенциально опасном объекте, каким является, к примеру, стандартная газовая котельная. Одна неосторожная искра при утечке газа способна спровоцировать мощный взрыв. Качественная и безопасная ликвидация котельной с подготовкой всех необходимых документов — одна из услуг, которые предоставляет компания «Альянс-Тепло».

Этапы ликвидации котельной

Ликвидация котельной — это не только демонтаж оборудования, дымоходных труб и самого здания, но и получение пакета документов, справок и разрешений. Невозможно просто так пригнать экскаватор и снести ненужную постройку, чтобы на её месте возвести новую. Любая грамотно построенная котельная заносится в реестры различных организаций, которые фиксируют её техническое состояние, перечень используемого оборудования, мощность. Физическая ликвидация котельной при «целых» документах может вызвать (и, вероятнее всего, вызовет) ряд вопросов у ответственных инстанций, что повлечёт за собой штраф или другую форму административной ответственности.

Что входит в этапы ликвидации котельной?

Особый пункт ликвидации котельной — демонтаж дымовой трубы, для которого нередко требуется специализированное оборудование: автокраны, пожарные лестницы, снаряжение для промышленного альпинизма, различные электро- и бензоинструменты. Демонтаж трубы — процесс с массой нюансов. К примеру, запрещается использовать спецтехнику и тросы для того, чтобы «завалить» конструкцию: она может упасть по непредсказуемой траектории и стать причиной травм и разрушений.

Стоит заметить, что ликвидацию котельной в следствии изношенности и дряхлости оборудования можно оттянуть, если своевременно производить экспертизы и проверки. В ряде случаев, безусловно, правильнее будет убрать старую котельную, чтобы построить на её месте новую, но порой решение заменить и отремонтировать помещение и/или технику является более выгодным экономически.

Для того чтобы рассчитать стоимость комплекса необходимых услуг отправьте заполненный опросный лист.

Батареи просят тепла

Владелец котельной в Кургане выставил ее на продажу в Интернет, посчитав, что это выгоднее, чем продолжать "теплый" бизнес. Однако сойти с дистанции в самый неподходящий момент могут не только частные котельные.

У обогревателя проходит жизнь многих горожан до момента включения батарей. Фото: Архив "РГ"

У обогревателя проходит жизнь многих горожан до момента включения батарей. Фото: Архив "РГ"

Отопительный сезон во многих регионах уже стартовал. Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства "ЖКХ Контроль" проверил готовность коммунальщиков к низким температурам. Так что нас ждет зимой холодной? Об этом обозреватель "Российской газеты" говорила с исполнительным директором организации Светланой Разворотневой.

Светлана Викторовна, регионы сегодня самостоятельно определяют дату начала отопительного сезона. Раньше это делалось на основании показателей среднесуточной температуры. Стало ли от этого лучше?

Светлана Разворотнева: Многие регионы стали включать отопление раньше. Они и до этого не оставляли людей без отопления в холода, но теперь это происходит легально.

По каким признакам можно сказать: вот с этими домами будет зимой проблема?

Светлана Разворотнева: Когда летом дома долго остаются без горячей воды, это сигнализирует, что и с теплом, вероятнее всего, будут проблемы. Плановое отключение горячей воды, напомню, для проведения профилактических и ремонтных работ не должно превышать 14 дней. Но многие жильцы остаются без горячей воды гораздо дольше.

Хотя нельзя сказать, что это исключительно проблемы региона. Они связаны либо с аварийным состоянием источников тепла или труб, либо с огромными задолженностями тепловиков перед поставщиками ресурсов. Газовики отключают должников. Люди остаются без горячей воды и отопления.

И мерзнут всю зиму?

Светлана Разворотнева: Чаще пытаются договориться, просят газовиков, электриков реструктуризировать задолженности, подождать еще немного.

Нередко, когда переговоры заходят в тупик, муниципальные руководители принимают решение об объявлении чрезвычайного положения и самовольно открывают газовые вентили.

Особенно сложные ситуации складываются, когда котельная изначально строилась для обслуживания предприятия, и попутно к ней подключили дома. Юрлицо банкротится и за тепло не платит. Газовики останавливают подачу топлива - и формально они правы. С одной стороны, здесь спор хозяйствующих субъектов. Но с другой - есть люди, и прокуратура заставляет включать отопление. Правового решения этой ситуации сейчас не существует.

И как в подобных случаях поступают владельцы котельных?

Светлана Разворотнева: Например, в Кургане владелец котельной, отапливающей несколько многоквартирных домов, решил продать ее через "Авито". Свое решение он объяснил убыточностью бизнеса. Правда, к котельной никто интерес не проявил. И в сентябре власти города все-таки выкупили ее. Однако такие возможности у местных властей есть не всегда. В случае "частных" котельных риск всегда остается.

Частными, кстати, могут оказаться и котельные, построенные для одного дома, например, крышные или пристроенные. По проекту они, чаще всего, являются общедомовым имуществом, отчуждать которое запрещено. Однако по факту немало случаев, когда это имущество оказывается в частных руках.

Фото: depositphotos.com

И после этого владельцы начинают предъявлять жильцам ультиматумы?

Светлана Разворотнева: Да, либо платить по завышенным тарифам, либо выкупать котельную, либо остаться без тепла.

Такие ультиматумы нередко предъявляют региональным и местным властям и владельцы крупных котельных. Например, в городе Котовске Тамбовской области в этом году были вынуждены построить новую котельную "с нуля", поскольку владелец действующей ставил ультиматум - либо резкое повышение тарифов, либо закрытие.

Тамбовской области удалось построить новую котельную благодаря тому, что в 2016 году Фонд содействия реформированию ЖКХ осуществлял софинансирование проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах. Благодаря этим средствам многие муниципалитеты смогли решить острейшие проблемы, которые копились годами.

К сожалению, в 2017 году софинансирование остановили, вернувшись к прежней схеме - субсидирования процентной ставки по кредитам для инвесторов. Однако инвесторы идти в малые города и сельскую местность не торопятся. Так что многие российские города остались без надежды на помощь в решении проблем с теплом, водоснабжением и водоочисткой.

Насколько я знаю, есть и проблема задолженности со стороны управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.

Светлана Разворотнева: Вообще у нас само законодательство так устроено, оно заставляет управляющие компании быть жуликами. Оплата коммунальных ресурсов происходит в большинстве случаев через управляющую компанию.

Но у нас средняя собираемость платежей с жильцов составляет 95 процентов. Соответственно управляющие компании вынуждены снимать деньги со своих статей: содержания, текущего ремонта. Либо они изначально приходят на рынок, понимая, что через какое-то время обанкротится и деньги поставщики ресурсов не получат. Такие случаи происходят достаточно частые.

Были серьезные проблемы с банкротством компаний в Бурятии, через них электрикам шли деньги. В результате энергетики "пробили" решение о повышении тарифов для промышленных потребителей, чтобы компенсировать потери. Были недавно угрозы со стороны энергетической компании, которая обслуживает Москву и Московскую область. Организация грозила отключить дома, которые задолжали деньги. На мой взгляд, это было бы незаконно. Да и энергетики это понимали. Поэтому реальных отключений так и не произошло.

Вообще долги с целью банкротства не касаются, пожалуй, только Москвы. Управляющие компании делают много нулевых организаций с похожими названиями. Зачастую даже собрание жильцов не проводят. По поддельному договору переводят управление на новую организацию и работают с чистого листа. Поставщики ресурсов остаются без денег.

Как ресурсоснабжающие организации ведут себя в этом случае?

Светлана Разворотнева: Требуют дать им хотя бы право расторгать договоры с управляющими компаниями, которые им не платят. Сейчас они сделать ничего не могут. Права инициировать собрание, расторгнуть договор с управляющей компанией нет.

Конечно, все ждут законопроект о так называемых "прямых договорах". Но он уже третий год в правительстве. Такой закон всем нужен, все его поддержали: управляющие компании и ресурсоснабжающие. Добросовестным УК не хочется расплачиваться за долги, которые они не создавали. Поставщики ресурсов готовы работать напрямую с гражданами.

Есть еще законопроект, которым предоставляется право поставщикам ресурсов расторгать договоры с управляющими компаниями, если судом доказана задолженность за длительный период. Но и он не принят.

В Бурятии недавно арестовали автомобили пяти должников за услуги ЖКХ. Меры воздействия на таких должников становятся все агрессивнее, насколько они адекватны?

Светлана Разворотнева: Это не только в Бурятии, и в других регионах. Началось все с Татарстана, где появились дорожные судебные приставы. Ввели ограничения на выезд должников за границу, которые сейчас уже признали слишком жесткими.

Приставы пытаются как-то гайки закручивать. Появились судебные приказы. Если раньше по каждому должнику надо было на отдельном судебном заседании принимать решение, то теперь это делает мировой судья по всем накопившимся делам.

При этом настоящие бедные люди, как правило, не имеют долгов. Потому что они получают субсидии. А чтобы их получать, надо не иметь долгов.

У регионов есть право начинать отопительный сезон, не дожидаясь определенной температуры воздуха

Не платят, к примеру, асоциальные люди. В отношении них можно применить меру переселения в другое жилье. Она существует в других странах и не всегда предусматривает отъем жилья. В некоторых странах его сдают, пока не будет погашен долг.

И у нас такое наказание могло бы существовать. Не обязательно часто его применять. Оно может работать на устрашение. После того как за незаконную перепланировку стали изымать квартиры, количество нарушений сильно сократилось.

Читайте также: