Покраска и грунтовка рамы

Обновлено: 11.05.2024

Покраска рамы грузовика

Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие на раме грузовика, со временем оно потеряет свой внешний вид, а в результате и свойства. В нашей стране грузовой автомобиль читай внедорожник, а потому проходит он не только по ровным трассам, но и деревенским полям, песчаным дорогам, щебню и гравию. Микроны краски, какой бы дорогой она ни была, не выдерживают взаимодействия окружающей среды, что в результате приводит к оголению метала. Голый метал — это коррозия, порча рамы автомобиля и ухудшение характеристик грузовика в целом. Своевременная покраска рамы любого автомобиля, например покраска рамы газели — не прихоть, а возможность обезопасить свое транспортное средство на многие годы.

Почему стоит заниматься покраской рамы своевременно?

Водители габаритных автомобилей, к сожалению, не всегда серьезно относятся к покраске рамы, считая, что это лишь эстетика и на этом можно сэкономить. Ошибочное мнение в результате может привести к тому, что рама в итоге не будет подлежать восстановлению. Владельцу грузовика придется потратить деньги не просто на подкраску или полноценное окрашивание, а на реконструкцию или, хуже того, полную замену детали. Профессионалы нашей компании помогут избежать подобных проблем и решат все поставленные задачи, связанные с окрашиванием рамы.

  • Покраска рамы грузовика поможет продлить срок службы автомобиля. Правильно подобранные лакокрасочные материалы защищают грузовик от коррозии. Качественная эмаль не будет разрушаться в период длительного времени, не смотря на различные погодные условия и условия эксплуатации автомобиля.
  • Ухоженная рама — это признак того, что владелец грузовика следит за своей техникой, а значит ему можно доверять даже сложные заказы. Стоит согласиться, не ухоженный автомобиль снижает количество клиентов, вызывая неприязнь. В нашем центре мастера помогут обратить внимание на ремонт и покраску всех деталей, улучшая внешность грузовика в целом.
  • При продаже автомобиля, покупатели часто обращают внимание на состояние рамы, поэтому необходимо, чтобы она была «в идеале», если захотите продать свой автомобиль подороже.
  • И, конечно же, своевременная покраска рамы автомобиля в нашем сервисном центре — это огромная экономия. Во-первых, покрасить раму дешевле, чем ее восстановить. Во-вторых, весь необходимый ремонт можно сделать в одном месте, не метаясь между центрами, СТО, и гаражами. И, в-третьих, выбор краски зависит от пожеланий клиента, предыдущих материалов на основе которых подкрашивался автомобиль, а также исходя из дальнейших условий эксплуатации грузовика.

Почему при покраске рамы грузовика эмали лучше порошковой покраски ?

Не всегда водителя обращаются в профессиональные сервисные центры, считая, что порошковая покраска куда лучше использования полиуретановых, акриловых или алкидных эмалей. Это мнение ошибочно и вот почему:

Красим раму: Преимущества работы с нами

Рама покрывается ржавчиной, водитель расстраивается и не знает, что предпринять. Нужно всего лишь обратиться к нам и решить свои проблемы с минимумом затрат и возможных проблем.

  • В нашей команде работают профессионалы, специализация которых строится не только на обучении, но и на богатом опыте, что сильнее любых знаний.
  • Рама будет правильно подготовлена, в обусловленные сроки, ведь мы знаем, как водителю важно, чтоб грузовик своевременно выехал на очередной заказ. Никаких продлеваний или ускорения работы за счет халатности, только качество и оговоренных срок. Ведь наше кредо «надежность прежде всего».
  • Наши мастера используют только профессиональные, качественные и сертифицированные материалы, начиная от смывки ржавчины и заканчивая непосредственно эмалями. Проверенные поставщики всегда своевременно привозят все материалы, что ускоряет процесс работы. Сначала рама грузовика обезжиривается во время подготовки, удаляется старая краска, потом все полностью грунтуется, что позволяет в дальнейшем укрепить качества эмали и только после этого наносится краска.
  • Весь процесс покраски проходит в итальянской камере, что гарантирует отсутствия попадания мелких частиц пыли и сора. Сами эмали наносятся профессиональным пульверизатором, благодаря чему слой краски всегда ровный.
  • Деталь выдается только после полного высыхания и отвердевания верхнего слоя.

И, наш главный козырь — это хорошие цены, которые подбираются исходя из требований заказчик. На каждую работу дается акт приема-передачи рамы, для обеспечения надежности покупателя. Мы всегда работаем для клиента, потому имеем и опыт, и отзывы, и даем гарантии. Мы уверенны в себе и приглашаем вас убедиться в настоящем качестве!

Чем покрасить раму?

Капуста самая лучшая закуска.И подать не стыдно.
И сожрут не жалко.

Если рама снята то можно ее отдать на порошковую покраску . Долговечно и хорошо .

suzuki sx4-2013
honda integra - 1993

или два в одном Краска с грунтом совмещённая из пульверизатора
Хамерлайт

Ремонт крупной и мелкой Бытовой и Кухонной техники и ТВ

если рама снята то для того чтобы её покрасить порошковой краской её сначало нужно обработать с помощью ПИСКОСТРУЙНОГО аппарата, а иначе небудет толку в покраске.
Если собственными силами.
1 полностью очистить от грязи.
2 хорошенько отмыть, желательно с мыльным раствором.
3 обработать ОРТОФОСФОРНОЙ КИСЛОТОЙ, найти можно в любом сельскохозяйственном предприятии.
А потом покрасить Либо грунтовой + краска,
либо свинцовым суриком (он всегда оранжевого цвета. (красить не мене 2-3 раз)

Я тоже хочу покрасить этим летом себе раму.
Я слышал есть специальная краска для автомобильных рам.
Ребята в сервисе совтрансавто рассказывали что когда к ним приходили б.у. грузовики на продажу из Германии то они были покрашены сплошь какой то краской которая даже от пластиковых трубок и ступенек не откалупливалась. У себя глянул и вправду все трубки покрашены сверху. Правда из-за старости все матовое уже стало.

Все что не делаеться все к лучьшему :))

Помыл на мойке, взял болгарина прошелся где смог.
В хозяйственном магазине купил чорную краску и с пуливизатора задул.
А так хорошая краска очень дорого стоит.
Пескоструя так и не нашел.

А болгарка с чем,диском или щёткой?

Капуста самая лучшая закуска.И подать не стыдно.
И сожрут не жалко.

зачищал болгаркой, она у меня серьезная -Хитачи, очень тяжело , чуть почистил, руки трясутся, потом купил насадку на дрель , стало полегче.

У меня грунт есть , зеленый правда, осталось литров 30, специальная по ржавчине, на как она на авто хз, трубы красил нормально вроде.

Чем покрасить раму?

Нет смысла обдирать всю раму,лучше почистить места где ржавчина проступила и наждачкой заматировать всю краску.Грунтовать на 2 раза, и красить нц 132.глянцевая. хорошая краска и эластичная и держится хорошо.Грунт использовал корейский по металлу судовой.

Судовой грунт - это большое дело.
Вдали от моря продают всякую дрянь, даже сурик нынче пошел совсем не тот, что ранее.

АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?

да в москве полно контор которые занимаются судовым снабжением.
от судового метала до судового сурика.
сам одно время в москве заказывали.
какбы это ни странно звучало.

смотря сколько заказывать
бочку 209 л продадут без проблем - но куда мне столько?

АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?

Можно сделать холодное цинкование. ЦИНОЛОМ- цинковый порошок на основе лака. Стоит правда дорого, продается в ведрах по 25кг, можно наносить пульвером или кистью.Брать лучше импортный. Покрывать в 1-2 слоя, потом 1 слой любой краски. Хорошая краска АУ -алкидно уритановая, используется для окраски жд вагонов. Срок службы защитного слоя не менее 5 лет, декаративного(блеск,яркость) не менее 4лет. Есть в розничной продаже.

В прошлом году на исузике раму ободрали где можно было подлездь, забрызгали преобразователем ржавчины с цинком и покрасили краской какой-то три в одном. Там проеобразователь, грунт, эмаль. Матовая черная. Была еще белая, синяя, зеленая и желтая. Легла супер. Ржавчины не видно. Если интересно, завтра могу сфотать. Кстати как оказалось на Валдае платформа с завода такой покрашена, два года ржи нет.

Покраска и грунтовка рамы

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Покраска и грунтовка рамы

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Покраска деревянных рам: возможна ли окраска своими руками

Ежедневно на окно балкона воздействуют различные факторы, как снаружи, так и изнутри. Естественно, чтобы оно служило по возможности дольше и сохранило при этом подобающий вид, нужно обеспечить надежную защиту. А покраска деревянных рам предотвратит преждевременное ухудшение качества окна.

Оконная конструкция эксплуатируется в довольно сложных условиях. Снаружи на рама должна противостоять морозу и дождю, солнцу и ветру, граду. Со стороны балкона она испытывает воздействие конденсата и сухого воздуха. Окно из пластика в какой-то степени еще сможет «вытерпеть» такие условия, однако деревянным рамам нужна постоянная помощь. Эффективный способ обеспечить длительный эксплуатационный срок и сохранить начальный внешний вид конной конструкции – грамотная покраска деревянных рам. Подобная операция убережет рамы также от паразитов, «посягнувших» на их целостность.

Для справки!

Окраску оконных рам, как правило, выполняют через каждые год или два, так как наружный слой краски за это время может начать трескаться.

Выбор краски

технология покраски деревянных окон

  • Проникновение влаги во внутрь деревянной рамы может привести порой к необратимым процессам: гнилостным, образованию плесени и даже разрушениям, что, несомненно, может нанести вред как вашему здоровью, так и бюджету. Поэтому, выбирая лакокрасочные материалы, следует отдавать предпочтение влагостойким.
  • Другим важным требованием, которое предъявляют к красящим материалам для оконных рам, их эластичность. Только тогда красящий слой останется целым в процессе типичных для древесины деформаций – усадка и разбухание.
Для справки!

Выбирая краску, в основном ориентируйтесь на два параметра: порода древесины, из которой изготовлена рама, и особенности климата в данной местности.

  • Для мягкого климата оптимальным решением будет масляная краска.
  • Покраску старых оконных рам из дерева выполняют, используя глянцевую эмаль, которая отличается атмосферостойкостью. Она подходит не только для наружных работ, но также для внутренних, то есть ее можно считать универсальным материалом.
  • «Слабые» породы древесины, которые неустойчивы к воздействию атмосферы, дополнительно защищают слоем лака.
  • Покраска деревянных рам с использованием алкидной краски защищает дерево от разрушительного воздействия резких колебаний температуры, влаги и другого. Подобное покрытие отличается эластичностью и прочностью, имеет высокие декоративные характеристики, неприхотливо в уходе – его можно просто помыть, используя практически любой моющий состав.
  • Для окраски поверхности окладов снаружи и с внутренней стороны можно использовать разные составы. К примеру, для внутренней окраски подойдет алкидная краска, для наружной – акриловая.

Правила выбора цвета краски довольно просты:

  • для оконных систем с солнечной стороны подходит светлая, тогда она не будет поглощать лучи солнца, а, наоборот, отражать, и рама долго не будет рассыхаться;
  • выходящие на теневую сторону можно красить в темные тона.

Технология покраски деревянных окон

покраска деревянных рам

Процесс окраски деревянных окон зависит от их состояния, но так или иначе окно нужно сначала подготовить.

Подготовительные работы

Самым удобным временем для окраски рам является весенний день без осадков, когда на улице тепло, и не слишком ярко светит солнце.

В процессе подготовительных работ при реставрации удаляют имеющийся слой краски, затем заделывают все дефекты.

Для справки!

Если пренебречь этой рекомендацией, качество будет значительно ниже.

Способы очистки

химический способ удаления старой краски

Для удаления с рам старой краски используют три способа.

  • Термический. Для очистки используют строительный фен. Под воздействием температуры этот слой смягчается, после чего его можно сразу же убрать шпателем либо даже просто кухонным ножом. Температуру фена нужно контролировать, иначе материал может перегреться и начнет дымиться.
Для справки!

Чтобы сделать очистку более удобной, сначала нужно снять замки и ручки, вынуть стекла.

  • Химический. Для удаления старого покрытия можно использовать агрессивную смывку. Это способ считается наименее трудоемким. Смывку наносят на старый слой краски с помощью кисти. Через некоторое время она начинает растворяться. Краска может также превратиться в желеобразную массу. Так или иначе ее счищают стальным шпателем. Иногда процесс приходится повторять пока окно не будет окончательно очищено.

Не забудьте, что агрессивные составы опасны для кожи, так что, работая с ними, нужно принять меры безопасности: надеть резиновые перчатки, глаза же защитить очками.

Чтобы сделать очистку более удобной, сначала нужно снять замки и ручки, вынуть стекла.

подготовка к покраске окна

  • Механический. Это самый трудоемкий метод, зато подходит для обработки любых лакокрасочных покрытий. Краску счищают вручную или, используя электрический инструмент, к примеру, болгарку или дрель со специальными насадками в виде – проволочных щеток (крацовок). Ручной способ больше подойдет для выполнения небольшого объема работ. Царапины, оставшиеся после использования скребков, цикли или других инструментов, зачищают наждаком.
Для справки!

Деревянные рамы перед окраской нужно обезжирить, поскольку наличие жира на их поверхности ухудшает адгезию краски. Вот почему всю отделываемую поверхность необходимо тщательно очистить растворителем.

Заделка сколов и трещин

шпаклевка рам при окраске окон

После очистки на поверхности деревянных рам, как правило, обнаруживаются дефекты. Для их заделки используют шпаклевку на акриловой основе, предназначенной для работ снаружи. Состав наносится тонким слоем в несколько подходов. Если предполагается прозрачная отделка, то шпаклевка должна быть либо под оттенок древесины либо ее подкрашивают колером.

Для справки!

Шпаклевочную смесь можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдут эпоксидный клей и мелкие опилки.

Шлифовка поверхностей

шлифовка рам при покраске окон

К ошлифовке в процессе подготовительных работ прибегают несколько раз:

  • деревянные рамы обрабатывают полностью, после полной очистки старого покрасочного слоя;
  • в процессе шпатлевания обрабатывают каждый слой, после чего зачищают всю поверхность деревянной рамы;
  • шлифуют мелкий ворс, который поднимается после нанесения на дерево антисептика.
Для справки!

Деревянную поверхность, как правило, ошкуривают дважды: сначала крупнозернистой шкуркой, после чего «доводят» поверхность мелкой наждачной бумагой.

Нанесение грунтовки

Грунтующие составы, которыми пропитывают рамы, защищают деревянные рамы от гниения. Помимо этого снижается расход краски, а также улучшается ее адгезия с поверхностью. Грунтовку наносят, используя кисть. Жидкость тщательно растирают по направлению волокон.

После завершения подготовительных работ поверхность деревянной рамы становится гладкой и ровной.

Техника окраски оконных рам

покраска деревянного оклада окна

Перед окраской комнату тщательно убирают, так как грязь или пыль может осесть на свежевыкрашенную поверхность.

Даже для профессионалов порой сложно аккуратно прокрасить оконные рамы, не запачкав при этом стекло. Поэтому они рекомендуют использовать малярный скот. Его аккуратно наклеивают по периметру деревянного оклада на стекло встык с их поверхностью. Таким же образом обрабатывают стекло и с другой стороны. Окрашивание, как правило, начинают с наружной поверхности, затем переходят на внутреннюю. При этом в зависимости от особенностей окрашиваемой поверхности используют несколько кистей. К примеру, для ровных больше подойдут широкие, для труднодоступных участков – маленькие. На углы краску наносят короткими, легкими мазками.

для чего нужен малярный скотч при покраске окна

Проложенный по периметру малярный скотч необходимо убрать пока полностью не высохнет краска, поскольку сделать это впоследствии будет сложно.

Полностью обезопасить поверхность стекла от попадания краски можно с помощью мыльного раствора. До начала покраски стекло покрывают густой пеной. Как только она высохнет, можно начинать покраску, а в конце пену просто смывают обычной водой.

Как покрасить велосипед самостоятельно

Крашеный велосипед

Покраска велосипеда – не самый сложный процесс. Если на поверхности появляются трещины, сколы и царапины, то от них можно избавиться самостоятельно. Для этого потребуется приобрести краску, провести подготовительные работы, а затем нанести материал.

Выбор краски

В большинстве случаев для покраски техники в домашних условиях используется баллончиковая краска. Ее наносят путем распыления, что не требует дополнительного использования кисточек, а также позволит сэкономить время. Однако нужно учесть, что материал расходуется быстро, поскольку наносить его потребуется в несколько слоев. В противном случае могут остаться непрокрашенные участки.
Для полной обработки поверхности потребуется 1 – 2 баллончика. К недостаткам этой краски относят недолговечность. Поскольку окрашивание производится тонким слоем, повышается вероятность сколов и дальнейшего появления ржавчины на элементах объекта. Но, если все сделать правильно, срок эксплуатации увеличивается.
Хорошо себя зарекомендовали акриловые материалы, предназначенные для работы с металлом. Покраска велосипедной рамы редко осуществляется при помощи кисточек. Для этого удобнее использовать специальные распылители. Краска нетоксична и быстро сохнет.
То, в какой цвет покрасить технику, будет зависеть только от личных предпочтений владельца. Если правильно подготовить поверхность, то старый материал не будет перебивать новый оттенок. На рынке представлены светоотражающие краски, которыми можно дополнительно декорировать технику.

Автомобильная акриловая краска Эмаль по металлу

Как покрасить велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, потребуется подготовить технику. Все восстановительные работы проходят в несколько этапов:

  • Разборка оборудования (удаление навесов, снятие колес и багажника, выкручивание руля и демонтаж крыла).
  • Удаление старого покрытия.
  • Подготовка поверхности (очищение от загрязнений, сглаживание неровностей, обезжиривание и грунтовка).
  • Непосредственная покраска.
Обратите внимание на: Покраска дверей: выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске, как выбрать цвет

Разборка и подготовка рамы

Чтобы элементы, которые вы не планируете красить, не пришлось в дальнейшем отчищать, их нужно предварительно снять. Специалисты рекомендуют полностью разбирать технику, хотя это непросто. Однако при наличии нужных инструментов все можно сделать самостоятельно.
При разборке снимают заднее и переднее колесо, кривошипы, кронштейн, переключатели, цепь, а также сиденье и руль. Если вы не знаете предназначения всех механизмов, то набросайте схематично место их расположения, чтобы в дальнейшем все правильно собрать. Маленькие детали стоит поместить в банки или коробки, чтобы они не потерялись.
Если на раме есть наклейки, их можно удалить при помощи воды или нагревания. От высокой температуры структура клея меняется, облегчая очищение элементов от наклеек.

Перед работой нужно разобрать велосипед

Перед работой нужно разобрать велосипед

Подготовка поверхности

Следующий момент, касающийся того, как покрасить раму велосипеда, относится к обработке покрытия. Чтобы новая краска хорошо легла, и не отслоилась, необходимо очистить старый материал, обезжирить поверхность.
Работы рекомендуют проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать строительную пыль и химические реагенты. Сначала зачищают металл от старой краски. Сделать это можно при помощи растворителя, который продается во всех строительных магазинах. Раствор наносят на элементы и оставляют на время, которое указано в инструкции. В дальнейшем остатки размоченного материала удаляют с помощью тряпки. Кроме того, можно использовать механическую обработку, хотя это потребует больше времени и усилий.
На следующем этапе потребуется зашкурить поверхность, устранить все неровности и следы коррозии. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Степень зернистости выбирают в зависимости от дефектов покрытия. Чем они глубже, тем большая зернистость потребуется. Если элементы старые и заметны следы коррозии, обязательно потребуется обработать их абразивом.
Следующий этап – удаление жирных следов. Смоченной в обезжиривателе тряпкой проходятся по всей раме, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с поверхностью.

Подготовка рамы

Подготовка рамы

Грунтовка поверхности

Прежде чем покрасить раму велосипеда, потребуется загрунтовать ее. Это обеспечит избавление от неровностей, увеличит срок эксплуатации покрытия. В строительном магазине потребуется приобрести баллончик с грунтовкой.
Когда вы ставите раму на пол или закрепляете ее наверху, под ней нужно расстелить бумагу или положить ткань, которую будет не жалко. Это нужно для того, чтобы следы не остались на полу. Если же восстановительные работы проводятся за пределами помещения, это делать необязательно.
Грунтовку равномерно распределяют по всей поверхности. Каждый слой нужно оставить на указанное в инструкции время для высыхания. Для подготовки элементов потребуется в среднем 3 слоя. После этого велосипед оставляют на сутки, а затем проходятся по покрытию наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

Грунтовка в баллончике

Грунтовка в баллончике

Покраска

После подготовки поверхности можно приступать к нанесению выбранного материала. Покраска велосипеда баллончиком осуществляется достаточно просто. Для этого нужно предусмотреть место за пределами помещения, поскольку краска будет разбрызгиваться.
Баллончиком легко пользоваться, но нужно соблюдать несколько основных правил:

  • Наносить материал нужно тонким слоем, чтобы не оставалось подтеков.
  • Распылитель необходимо удерживать на расстоянии от объекта.
  • Красить начинают сверху, продвигаясь вниз.
  • Следите за тем, чтобы не использовать большого количества краски.
Обратите внимание на: Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски, пошаговая технология окрашивания

В среднем требуется наносить 3 слоя. Если их будет меньше, это приведет к тому, что краска быстро сотрется. Нанести больше – значит, спровоцировать сколы. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. После нанесения последнего нужно оставить технику на 1 – 2 дня.
Зашкуривать высохшую поверхность нежелательно. Это можно сделать в том случае, если краска где-то легла подтеками. В этом случае используйте мелкозернистую наждачную бумагу, которую предварительно требуется намочить в воде.

Покраска рамы велосипеда

Покраска рамы велосипеда

Последние штрихи, рисунки и лакировка

Украшение рамы стикерами

Украшение рамы стикерами

Заключение

Покрасить велосипед можно самостоятельно, поскольку этот процесс не требует особой подготовки. Для этого необходимо только правильно зачистить поверхность, загрунтовать ее, а затем нанести краску. Использовать необходимо материал, предназначенный для работ с металлом. Удобнее всего наносить его с помощью баллончиков.

Читайте далее:

Как покрасить старый паркет самостоятельно

Покраска потолка водоэмульсионной краской: подготовка поверхности, пошаговая инструкция по окрашиванию

Обратите внимание на: Очистка одежды от акриловой краски: способы и средства

Покраска стен ванной комнаты: выбор краски и подготовка поверхности, пошаговая инструкция окрашивания и разные методы

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске

Защита окон из дерева: выбор лакокрасочного материала и технология покраски

Покраска деревянных окон

Защитить раму от влаги, солнечных лучей, придать ей оригинальный вид можно при помощи лакокрасочных материалов. Окрашивание оконных конструкций – недорогой и несложный способ оформления фасада. ЛКМ для деревянных окон выбирается с учетом сразу нескольких факторов. Что при этом нужно учесть, какой состав выбрать, как покрасить? Об этом речь пойдет ниже.

Какая краска подойдет для деревянных окон

Чтобы понять, какая краска для окон подойдет лучше, нужно иметь в виду следующее:

  • особенности подлежащей покраске поверхности;
  • количество необходимых слоев;
  • объемы предварительных работ (зачистка, нанесение шпаклевки и грунтовки).

Обилие производителей ЛКМ, красящие составы с отличающимися свойствами и ценой могут осложнить выбор. Какой краской покрасить деревянные окна, какие составы для этого подойдут?

Разновидности красок по дереву, что выбрать для деревянной рамы

Алкидные, масляные и акриловые красящие составы подходят для обработки деревянных элементов оконной конструкции. Плюсы и минусы есть у каждого лакокрасочного материала.

Акриловые

Алкидные

В основе алкидной краски – пентафталевый или глифталевый лак. Свежеокрашенная поверхность сохнет сутки, а ЛКМ резко пахнет. Токсичность растворителя (сольвент, уайт-спирит) требует применения средств защиты во время работы. Слой обладает эластичностью, выдерживает перепады температур. Покрытие отталкивает воду, что актуально для оконных конструкций из дерева.
Если окрасить оконные рамы алкидной краской, то дерево будет защищено от насекомых и выгорания. Срок службы ЛКМ – 5 лет, после растрескивания требуется обновление. Плюс алкидного красящего состава – цветовое разнообразие. В продаже материал встречается уже колерованным. Расход – до 180 гр. на кв. м.

Обратите внимание на: Как удалить старую краску со стен в ванной комнате самостоятельно

Масляные

Масляная краска на основе олифы представляет собой смесь пигментов. Крашеные окна будут защищены от воды, химических веществ, разрушительного воздействия прямых солнечных лучей. Отрицательные температуры красящему составу также не страшны. Развести материал можно олифой, подойдет уайт-спирит, но его количество не должно превышать 5% от объема краски.
Срок службы невелик (до 3 лет), время высыхания слоя может доходить до двух суток. Пожароопасность и резкий запах – это недостатки масляных красок.

Акриловая краска Алкидная эмаль Масляная краска

Инструкция покраски окна из дерева

Покраска деревянных окон предполагает, что порода дерева, из которого они изготовлены, учтена при выборе ЛКМ и способа обработки. Если рамы сделаны из сосны, то их нужно пропитывать защитными составами (от насекомых, от влаги). Дубовые конструкции переносят влажные условия, но им угрожают насекомые. Лиственница в качестве материала для оконных рам предпочтительнее, поскольку не требует обработки (аналогичной сосне) и не боится насекомых.

Материалы и инструменты

Для покраски оконных рам понадобятся:

  • плоскогубцы, отвертка – для удаления крепежа (шурупы, гвоздики), снятия фурнитуры;
  • шпатель, чтобы снять старый слой, нанести шпаклевку
  • промышленный фен – прогретый старый слой лучше отойдет;
  • небольшой молоток для прибивания новых штапиков;
  • наждачная бумага для обработки дерева;
  • малярный скотч (иной укрывной материал) для защиты откосов;
  • кисти (ширина рамы определит размер);
  • емкости для ЛКМ;
  • шпаклевка;
  • антисептик для защиты деревянных конструкций от плесени;
  • растворитель для ЛКМ;
  • колер (в случае использования белой акриловой краски);
  • сито для процеживания.

Инструменты для покраски

Инструменты для покраски

Сделать до работы

Если окна деревянные, при подготовке к работе нужно учесть ряд факторов. Подходящие условия для окрашивания – отсутствие палящего солнца, невысокая влажность. Сами рамы должны быть сухими, поскольку при нанесении краски по влажной структуре появятся пузыри, и общий вид будет испорчен.
При работе внутри помещения нужно провести влажную уборку. Пыль, оседающая на рамы, ухудшит адгезию красящего слоя.

Как снять старую краску

Прежде чем покрасить деревянные окна, нужно снять старый слой краски. Если фен не помогает, раму придется чистить шпателем и наждачной бумагой с крупной зернистостью. Иногда может понадобиться растворитель. Альтернативный вариант очистки – применение жидкостей для снятия краски.
Старый ЛКМ в сочетании с разбухшей рамой приводят к заеданию. Трущиеся поверхности обрабатываются при помощи шлифмашинки. Работу проделывают аккуратно, чтобы избежать повреждения конструкции.

Убираем старую краску

Убираем старую краску

Подготовка фурнитуры и стекол

Перед покраской окна из дерева створки и фурнитура демонтируются. Дефектная фурнитура заменяется новой. Если демонтировать элементы оконной конструкции трудно, можно оставить их на месте. Защитить их от капель помогут малярный скотч или другие укрывные материалы.
Укрытия требуют стекла, особенно если используются стеклопакеты. Здесь подойдет бумага или газеты, а также скотч. Снятые штапики повторно не используют. Новые штапики предварительно обрабатываются наждачной бумагой, грунтуются и красятся отдельно от рамы.

Обратите внимание на: Как окрасить искусственный мех в домашних условиях, что необходимо знать

Шпаклевка деревянных окон

Шпаклевка оконных конструкций позволяет заделать трещины и царапины. В продаже много составов, как правило, акриловых. Среди известных и получивших положительные отзывы шпаклевок можно выделить финскую «Тиккурила». Популярны также составы «Pinotex» и «Zowosan».
Шпаклюются деревянные поверхности следующим образом:

  • металлические элементы (петли, гвозди) грунтуются, чтобы впоследствии процессы коррозии не испортили внешний вид рамы;
  • дерево обрабатывается антисептиком;
  • щели, вмятины заполняются шпаклевочной смесью постепенно, небольшими порциями;
  • если предполагается обработка морилкой, шпаклевку нужно колеровать под будущий цвет;
  • первый слой после высыхания затирается наждачкой;
  • второй слой также требует обработки.

Краска для оконных рам должна наноситься на ровную поверхность, поэтому количество слоев шпаклевки определяется с учетом этого фактора.

Шпаклевка оконной рамы

Шпаклевка оконной рамы

Грунтовка деревянных окон

Краска для оконных рам ляжет на деревянную поверхность лучше, если сделать предварительно грунтование. Грунтовки создают на дереве прозрачную пленку, защищающую от образования плесени, гниения. Эту задачу берут на себя антисептические компоненты грунтовки. Помимо них, в состав входят пигменты, смола, клей, а также масло.
Если краска для окна будет акриловой, грунтование производится составом с аналогичным основанием. Эмаль предполагает применение алкидной олифы. Не обработанную шпаклевкой раму нужно обезжиривать уайт-спиритом. Грунтование даст эффект только на обезжиренной поверхности.
Пропуск участков на этапе нанесения шпаклевки и грунтования чреват образованием темных пятен после покраски. Поэтому на предварительных этапах не допускается спешка.

Обратите внимание на: Как покрасить мех песца в домашних условиях без услуг химчистки

Многослойная покраска деревянных окон

Ровная и гладкая поверхность деревянной рамы, дополнительно обработанной антисептиком, готова для нанесения ЛКМ. В помещении, где будут проводиться работы, нужно сделать уборку. Это избавит от пыли, которая при оседании может испортить вид.
Общие правила при многослойной покраске окна из дерева такие:

  • Краска в открытой банке хорошо перемешивается и процеживается через сито, чтобы убрать комочки, кусочки застывшей пленки.
  • Густой ЛКМ разбавляется (водой или растворителем в зависимости от основы), чтобы наносимый слой не был толстым. Равномерное покрытие избавит от наплывов, разводов и растрескивания после высыхания.
  • Первый слой делают более жидким, что обеспечивает глубокое проникновение в структуру деревянной оконной рамы. В соответствии с инструкцией первому слою отводится время на полное высыхание.
  • Второй слой может быть гуще первого, для надежности иногда наносят третий слой. Качественная краска и соблюдение технологии позволяют ограничиться двумя слоями.
  • Появившиеся потеки удаляются ветошью, смоченной в растворителе. Засохшие капли удаляются наждачной бумагой, рама окрашивается повторно.
  • Кисть погружается в краску не полностью, излишки снимаются об край банки (емкости, в которую перелит ЛКМ). В первую очередь окрашивается внешняя сторона окна.
  • Удобнее держать в запасе кисти разной ширины. Труднодоступные участки оконной конструкции прокрашиваются маленькой кисточкой. Подходящий инструмент – плоская, не круглая кисть.
  • Удалять укрывной материал (скотч, газету) необходимо до полного высыхания состава, чтобы избежать повреждения нанесенного слоя. Фурнитура возвращается на место только после полного высыхания окна.
Покраска деревянного окна

Заключение

Деревянная оконная конструкция прослужит дольше, если тщательно подобрать красящий состав и соблюсти технологию покраски. Предварительные работы предполагают снятие старого слоя, зачистку, нанесение шпаклевки, грунтование. Финальный этап – послойное нанесение ЛКМ на раму. Работы несложно выполнить самостоятельно, при желании можно нанять рабочих.

Читайте далее:

Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки

Покраска дверей: выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске, как выбрать цвет

Как правильно выбрать краску для плитки пола.

Чем покрасить деревянный пол в доме: преимущества покрашенного пола, выбор материала и порядок работ

Покраска наружных стен дома из ОСП: разнообразие красок, нюансы технологии

Читайте также: