Чем убрать кузбасслак с бетона

Обновлено: 14.05.2024

подскажите, плз, как очистить бетон от битума

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Чем и как очистить битум

как очистить от битума

как очистить от битума двигатель

Битум – это смолоподобный или твердый продукт, который представляет собой смесь углеводородов и их производных

(сернистых, кислородистых, азотистых, металлосодержащих).

Битумы не могут растворяться в воде. Частично или полностью растворяются в следующих органических растворителях:

  • хлороформ;
  • бензол;
  • сероуглерод;
  • и др.

На сегодняшний день жителя любого города повсюду окружают нефтепродукты. Довольно часто появляется вопрос, чем очистить битум с поверхности обуви, одежды, автомобиля, пола и с других мест. Ведь этот смолоподобный продукт может попасть на абсолютно разные материалы.

Почти каждый автомобилист, разъезжающий по городским дорогам на машине любого цвета, кроме черного, замечал на дугах арок, крыльях и других местах черные следы нефтепродуктов.

Многим женщинам данная проблема также близка, поскольку каждая хоть раз носила светлую обувь и, пробежавшись по только что обработанному или перегретому на солнце тротуару, приходила домой с темными пятнами на подошве и каблучках.

Данные примеры дают нам понять, что проблема того, чем смыть битум может коснуться каждого.

Как выбрать подходящее средство

Данный вопрос решить достаточно легко. Очистка от нефтепродуктов проще всего может быть выполнена при помощи средства для удаления битумных пятен. Данные составы можно приобрести как в строительных магазинах, так и в магазинах промышленной химии. Они продаются в упаковках с распылителями или в обыкновенных флаконах. Возможно применение более простых жидкостей, таких как бензин или уайт-спирит.

Не стоит пытаться отодрать твердый слой смолы самостоятельно. Такой способ повышает вероятность повреждения верхнего слоя краски и ее полировки. Смывка и растворитель помогут смыть битум, однако вероятно их придется наносить многократно (в зависимости от толщины слоя битума). После достижения необходимого результата, только что очищенное место следует промыть шампунем для автомобиля, затем протереть и отполировать.

Решений того, чем отмыть нефть, достаточно много. Главное запомнить, какие у битумов природные растворители, и учесть, на какой поверхности появилось неожиданное пятно.

Так, при смывании ацетоном смоляного пятна с полиэстера, ткань сразу же можно будет выбрасывать. Поэтому, применяя впервые состав для очистки изделия, для начала опробуйте его на скрытых участках вещей.

Очистка емкостей от нефтепродуктов

Очистка резервуаров от нефтепродуктов– нелегкая работа, требующая участия профессионалов. Не секрет, что качество продукта напрямую зависит от качества емкости, в которой он хранится. Поэтому необходимо своевременно проводить ее тщательную очистку. Очищенная емкость будет пригодна для использования на протяжении всего срока годности.

Периодически следует осматривать емкости, выявляя возможные дефекты и, при необходимости, ремонтировать их. При проведении регулярных проверок значительно сокращается риск утери бензина и иного топлива. Следовательно, и окружающая среда не подвергается нежелательным воздействиям.

Для мазутов, нефти, моторных топлив и других аналогичных нефтепродуктов применяются железобетонные и металлические резервуары. Помимо периодической очистки, зачистка данных емкостей должна проходить и перед заменой одного нефтепродукта другим.

В результате любой очистки емкость освобождается от:

  • природных отложений;
  • воды и ржавчины;
  • различных вязких осадков;
  • и т.д.

При этом операции проводятся в следующей последовательности. Сначала удаляется остаток нефтепродукта, проводится дегазация. Затем емкость промывается под давлением горячей водой. Для этого используется моющее вещество. Данная операция также называется пропаркой. Промывка горячей водой повторяется два раза. По окончании работ днище тщательно просушивают и протирают ветошью.

Многочисленные смывки и другие очищающие средства рада предоставить Вам компания- ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус». В нашей продуктовой линейке Вы можете увидеть как профессиональную химию для решения особенно сложных задач, так и ряд средств для очистки различных поверхностей.

Многообразие продукции, предлагаемой нашими специалистами, позволит каждому найти именно то, что ему необходимо в данный момент. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и стремимся удовлетворить любую его потребность.

Не теряйте времени, станьте нашим клиентом уже сегодня! Не упустите эту возможность!

Как убрать масляные пятна с бетона

как убрать масляные пятна с бетона

для удаления застарелых пятен пользуйтесь концентрированным средством

На бетонном покрытии светло-серого цвета масляные пятна выступают сразу же. От этого поверхность бетона теряет свой внешний вид. Приходиться решать, как убрать масляные пятна с бетона аккуратно, не повреждая поверхность.

Поскольку бетон используют для заливки пола, площадок, фундаментов и железобетонных конструкций, то на нем могут появиться масляные пятна от работающих механизмов (автомобилей, автокаров, станков и др.), в которых синтетические масла служат для смазки деталей. На производстве, где изготавливают натуральные масла или используют их в виде добавок, разлитое масло на бетоне может появиться при расфасовке, транспортировке.

В любом случае, синтетические или натуральные масла на бетоне нарушают санитарно-гигиенические нормы, ухудшают общий вид.

Масло проникает в поры бетона и создает ненужную жировую пленку, на которой собирается пыль и другой мусор.

Как убрать масляные пятна с бетона, чтобы сэкономить время и деньги на этот вынужденный процесс?

Рекомендуем

Не имеет запаха. Без кислоты. Без хлора.

Советы мастера

Совет 1. Можно попробовать «вымокать» масляные пятна с бетона по принципу промокашки. Для этого нужно, чтобы масляные пятна были свежими. В роли промокашки выступит сухой песок или цемент, иногда пользуются каустической содой. Когда сухое вещество впитает масло, остатки сметают и утилизируют. Место загрязнения можно промыть мыльной водой для усиления эффекта очистки. Недостатки этого способа в том, что засохшее масло таким образом убрать нельзя.

Совет 2. При проведении капитального ремонта можно не жалеть о поврежденном бетоне и убрать масляные пятна вместе с верхним слоем бетона. Пользуются ручным электроинструментом – дрелью, отбойным молотком, болгаркой. Удаляются самые застарелые масляные пятна, но потом изделие из бетона придется реставрировать новым слоем цемента.

Совет 3. Попробовать обычные растворители, которыми заливаются масляные пятна на горизонтальной поверхности. Через 20 – 30 минут бетон нужно смыть большим количеством воды. К сожалению, масляные пятна, «въевшиеся» в бетон, не удаляются полностью. На производстве для смывки пользуются пескоструйным способом. Но даже песчинки под напором воды не снимают жировой слой.

Совет 4. Живите по-новому, пользуясь достижениями и разработками химической промышленности. Специальные химические очистители помогают решить проблему, как убрать масляные пятна с бетона полностью, не теряя времени и лишних денег.

Как правильно использовать очиститель

  1. Проконсультируйтесь со специалистом, чтобы выбрать необходимое качественное средство.
  2. Определите масштабы работы для подготовки нужного количества раствора для смывки масляных пятен с бетона.
  3. Для удаления застарелых пятен пользуйтесь концентрированным средством.
  4. Нанесите очиститель на места загрязнения и оставьте на время, указанное в инструкции. Должен произойти химический процесс, в результате которого жирное пятно превращается в грязную жижу.
  5. Остатки химической реакции надо удалить механическим способом (смести, снять шпателем, пылесосом и т.д.).
  6. После полного удаления масляных пятен химическим средством бетон промывают чистой или мыльной водой.

Бетонным изделиям вернется не только их естественный цвет, они станут чище, чем после изготовления.

Купить средство от масляных пятен на бетоне

Купить специальный очиститель масляных пятен с бетона предлагает наша компания. У нас вы сможете приобрести сертифицированный товар по ценам от производителя. Никакие масляные пятна на бетоне не устоят под воздействием эффективного химического средства!

Рекомендуем

Чем смыть моторное масло с бетона

чем смыть моторное масло с бетона

очищаем пол в гараже от загрязнения

Бетоном часто покрывают площадки на СТО, АЗС, в гаражах и на автостоянках.

Именно там, где движутся автомобили и могут появиться пятна моторного масла.

Чем смыть моторное масло с бетона, если нельзя предотвратить его появление?

Откуда моторное масло на бетоне

  • Прежде всего, появление пятен моторного масла свидетельствует о неисправности двигателя и сопутствующих агрегатов. Протекают сальники и масло капает на бетон.
  • Моторное масло периодически меняют в двигателе, поэтому оно может разлиться при замене.
  • Капли масла вылетают вместе с выхлопными газами при работающем двигателе.

В любом случае появившееся масляное пятно надо убирать с пола, чтобы остановить загрязнение территории. Чем смыть моторное масло с бетона, чтобы пятно больше не появилось, рекомендуют специалисты – менеджеры по продаже химической продукции.

Какие способы используют для смывки моторного масла с бетона

Способ 1. Смыть бетон под большим напором воды. Масляные пятна протереть щеткой. Конечно, масло полностью убрать не удастся, но прилипший к нему мусор исчезнет.

Способ 2. Смывка моющим средством, расщепляющим жиры. Желательно нанести средство непосредственно на масляные пятна, а затем смыть под струей воды, использовав моющую машину.

Способ 3. Нанести на масляные пятна органический растворитель (например, уайт-спирит), оставить на время, а потом смыть водой с помощью жесткой щетки. Засохшие слои масла таким образом удалить не получиться. Смоются только свежие пятна моторного масла.

Способ 4. Использование универсальных химических средств, которые расщепляют масляные соединения в толстых накоплениях масла и грязи на полу, проникают глубоко в поры бетона, очищая полностью от масляного пятна.

Как пользоваться специальной смывкой

  • Проконсультируйтесь со специалистом, выбирая консистенцию смывки моторного масла с бетона.
  • Приготовьте все необходимые инструменты и рабочую одежду.
  • Нанесите жидкость, гель или аэрозоль на места загрязнения.
  • Оставьте средство на время, указанное в инструкции. Наблюдайте за реакцией – в местах загрязнения появляется пена.
  • После очищения бетон надо тщательно смыть. Высохший бетон покажет, нужна ли повторная обработка поверхности.

Купить специальную смывку

Чем смыть моторное масло с бетона, если нет подручных средств? Отправляйтесь в ближайший хозяйственный или специализированный магазин, чтобы приобрести специальную смывку моторного масла с бетона. Уже через несколько часов вся бетонная площадка будет сиять чистотой, а вы сохраните свои силы для новых дел!

Рекомендуем

Чем оттереть битумные пятна с разных поверхностей?

Загрязнения на основе смол считаются одними из самых сложных в удалении, в связи с этим вопрос, чем отмыть битум, можно отнести к разряду весьма актуальных. На самом деле средства для его удаления с рук, с лап собаки и других поверхностей вполне доступны, хорошо известны большинству людей. Найти подходящий вариант поможет обзор лучших очистителей битумных пятен.



Особенности загрязнений

Битумные пятна – это загрязнения, оседающие на поверхности кожи, одежде и обуви, на кузове автомобиля, других поверхностях. Они содержат сложные химические соединения, при определенных условиях меняющие свое агрегатное состояние. Нагреваясь, дорожный или строительный битум становится мягким и липким, а иногда и текучим, легко размазывается. Неудивительно, что с наступлением теплого сезона проблема загрязнения этим веществом становится весьма актуальной.




Основная сложность удаления битумных пятен состоит в том, что они нерастворимы в воде. Обычная стирка или мытье поверхностей не поможет избавиться от липкой черной массы. Полностью растворить их можно только при помощи органических веществ определенных групп. Именно их используют производители бытовой и промышленной химии в своей продукции.

Особенностью битумных пятен можно назвать их перенос на другие поверхности. Обычно источником загрязнения становится свежеуложенный или отремонтированный асфальт.

Важно помнить о том, что такие пятна нельзя оставлять без внимания. Мягкий или жидкий битум убрать будет куда легче, чем затвердевшую массу вещества.

Лучшие средства очистки пятен

Универсальный очиститель, при помощи которого легко можно убрать битум с любых поверхностей в домашних условиях, пока не изобрели. Именно поэтому в каждом случае растворитель приходится подбирать индивидуально. Рейтинг лучших составов тоже варьируется в зависимости от их назначения.

С кожи

Отмыть случайно попавший битум с тела или с рук, с лап собаки обычным мылом не получится. Химической активности щелочей просто не хватит для нейтрализации смолистых соединений. В этом случае стоит использовать специализированные органические растворители, продающиеся в хозяйственных магазинах. Среди наиболее эффективных составов часто упоминают «Нефрас», уайт-спирит, дизельное топливо. Самый быстрый результат дают готовые спреи и жидкости, предназначенные для локальной очистки таких пятен с автомобиля.




Животные тоже нередко попадают в битум, причем смолистые ловушки поджидают питомцев в самых неожиданных местах. Для собаки или кошки длительный контакт с агрессивным химическим веществом представляет серьезную опасность. Они могут получить химические ожоги, погибнуть. Именно поэтому медлить с удалением вещества с шерсти и кожи животного не следует. Для таких случаев можно назвать несколько средств, которые прошли проверку временем.

Нерафинированное растительное масло. Процесс удаления загрязнений в этом случае будет долгим, но результативным. Купать животное с водой и шампунем можно будет не ранее, чем через сутки.

Гребень. Механическое удаление поможет, если загрязнений относительно немного. В этом случае животное вычесывают до полного исчезновения пятен.

Густые средства для мытья посуды. Их можно применять только на лапах, животе, спине. Следует избегать контакта средства с глазами, носом, ртом животного.



А также можно попробовать очищение уайт-спиритом или безацетоновыми жидкостями для снятия лака с ногтей. Вот только вред и пользу таких процедур стоит взвесить заранее.

С одежды и обуви

В случае если битум попал на текстильные, шерстяные, кожаные изделия, удалить его будет не так-то просто. Первым делом с ткани нужно механически снять все поддающиеся такой обработке вещества. Это можно сделать острым ножом или другим похожим инструментом. Важно не повредить саму структуру волокон – действовать придется очень осторожно. Упростить соскабливание поможет предварительная заморозка вещи.



Просто отстирать битумные пятна с одежды или обуви нельзя. Но их можно удалить специальными чистящими составами. Предварительно вокруг проблемного участка рекомендуется нанести мыльный раствор. Он предотвратит распространение загрязнения.

Специальные средства для борьбы со смолами на одежде и обуви не выпускаются. Их с успехом заменяют собой химические средства в аэрозолях из отделов автохимии. Безопасными для текстильных и кожаных изделий считаются несколько продуктов.

Tar Remover. Этот очиститель мало отличается от первого варианта. Он также предназначен для локального применения, наносится на пятно на некоторое время, затем убирается. Может потребоваться многократная обработка, если загрязнение давнее.

«Элтранс». Это очиститель в аэрозольном баллоне, максимально простой в нанесении. Баллон обязательно нужно предварительно встряхнуть. Распыленное средство выдерживают на обработанном участке около 10 минут, затем удаляют губкой.




К популярным народным рецептам очистителей тоже стоит присмотреться. Небольшие свежие пятна вполне поддаются удалению при помощи молока или сливочного масла. Жировую составляющую втирают до полного устранения следов черноты. В некоторых случаях неплохо работает замачивание вещи в растворе из 30 г каустической соды и 1 л воды. А также можно воспользоваться любым доступным органическим растворителем.

С автомобиля

Подобрать подходящий состав для удаления битумных пятен с шин, с подкрылков и брызговиков, с дисков и кузова довольно легко. В продаже есть специальные шампуни, позволяющие быстро избавиться от свежих загрязнений. Ими можно смыть еще незатвердевшие смолы. В тех случаях, когда черные капли и потеки успели затвердеть, оттереть поверхность будет намного сложнее.



Среди промышленных очистителей для борьбы с застарелыми следами битума автомобилисты выделяют некоторые виды продукции.

«РиМЕТ». Средство справляется не только со смолами, но и со следами от насекомых. Продается в виде спрея, распыляемого локально. Состав достаточно нанести на поверхность на 2-3 минуты, а затем стереть ветошью или мягкой салфеткой.

LAVR. Жидкий состав в пластиковом флаконе с пульверизатором удобен для локального нанесения. Средство не портит краску, виниловые покрытия. Смыть его следы после обработки можно обычной водой.

Doctor WAX. Состав в виде жидкости распыляется при помощи специальной насадки на горловине флакона. Смесь имеет довольно густую консистенцию, напоминает полироль. Легко и быстро растворяет специфические кузовные загрязнения.




К «народным» средствам против битумных пятен тоже стоит присмотреться. Например, жидкость WD-40 легко стирает свежие следы таких веществ. А также можно использовать дизельное топливо или керосин, но после их применения с поверхностей придется удалять уже жирные пятна.


Опытные в кузовном ремонте специалисты рекомендуют попробовать в таких случаях «антисиликон», применяемый перед покраской. Он легко растворяет любые вещества органического происхождения.

С других поверхностей

Далеко не всегда битумные пятна на поверхностях строительных или отделочных материалов, конструкций, появляются случайно. Иногда это вещество используют в качестве элемента гидроизоляции или антикоррозионной защиты. В этом случае удалять покрытие приходится, чтобы нанести новый слой или сменить его на другой состав. Кроме того, мастика на битумной основе может попасть на отделочные материалы случайно. В этом случае главное – не допустить, чтобы она въелась в их структуру.

С разными типами материалов приходится работать по-своему.

При обработке бетона, особенно если площадь загрязнения большая, можно удалить смолистое покрытие болгаркой. Шлифовка проводится многократно до полного освобождения искусственного камня от черной пленки. Химическое удаление своими силами не рекомендуется, поскольку составы для него содержат крайне токсичные соединения сероуглерода, бензола, других опасных веществ.

Очистить с металла черные капли и потеки тоже довольно просто. Этот материал хорошо поддается обработке органическими растворителями. При наличии на поверхности лакокрасочного состава стоит учесть, что он тоже может пострадать.

Появление современных отделочных материалов только добавляет проблем, если они контактируют с битумом и его производными. С пластика в виде панелей на стенах, с ламината на полу категорически запрещается удалять потеки или пятна смол механическим способом. Экспериментировать с органическими растворителями тоже не стоит. Лучше взять готовые составы из автомагазинов.

С керамической плитки такие загрязнения, напротив, можно просто соскребать – она не пострадает.

С резины битумные пятна обычно удаляют дизельным топливом или керосином. При этом нужно соблюдать меры предосторожности при работе с воспламеняющимися жидкостями.

Все эти рекомендации стоит учесть, прежде чем начинать очищение загрязнений на битумной основе.

Меры предосторожности

При работе с чистящими средствами для удаления битумных пятен нужно обязательно соблюдать рекомендованные производителями правила безопасности. Едкие растворы могут требовать использования строительного респиратора, защитных перчаток и очков.

Кроме того, нужно обязательно помнить о том, что с удаляемым смолистым веществом не стоит контактировать – при попадании на кожу он может вызвать аллергическую реакцию.

Если речь идет о кузове автомобиля, существует целый комплекс мер профилактики, позволяющий избежать появления таких специфических загрязнений на его поверхности. Достаточно соблюдать ряд рекомендаций.

Не ездить по свежеуложенному асфальтовому покрытию. При отсутствии такой возможности, пересекать проблемный участок на скорости не более 50 км/ч.

Избегать активной работы рулем при проезде по мягкому асфальту.

Выдерживать интервал не менее 2-х метров от других участников движения.

Избегать движения вслед за транспортом, перевозящим битум.

Использовать защитную полировку кузова воском. С него смолистые вещества удаляются гораздо проще.

Тонировать передние оптические приборы. Пленку заменить проще, чем стекла.

Применять антигравийную обработку наиболее уязвимых участков кузова.

К мерам предосторожности при удалении битумных пятен с кузова автомобиля можно отнести обязательное удаление любых других загрязнений. Химическая реакция с грязью, жирным налетом может выйти из-под контроля. А также стоит заранее убедиться в том, что чистящее средство совместимо с конкретным типом лакокрасочных покрытий.

Как отчистить битум с машины, смотрите в видео.

Как удалить кузбасслак

bitum-253x300

Наша компания является производителем лака битумного БТ-577 «Кузбасслак» ГОСТ 5631-79 (Lacquer БТ-577).

Кузбасслак БТ-577 — это нефтяной битум растворенный в смеси органических растворителей с добавлением модифицирующих добавок и сиккатива.

Назначение: Лак БТ-577 предназначен для защиты поверхностей различных металлических изделий от коррозии, (в.т.ч. подземных железных и листовых металлоконструкций). Предохраняет древесину от гниения, используется для изготовления алюминиевой краски БТ-177. Применяется для гидроизоляции фундаментов, образует на бетонных поверхностях влагонепроницаемый и водоотталкивающий слой. При разбавлении лака до 20% уайт-спиритом, он также подходит для обработки рубероида.

Применение: Металлическая поверхность предварительно зачищается и обезжиривается ацетоном, техническим спиртом, нефрасом с2 80/120 или обезжиривателем а при необходимости грунтуется грунтовкой ГФ-021. Бетонная поверхность — очищается от пыли и грязи. Лак БТ-577 наносится кистью , валиком, шваброй, распылителем, наливом или методом окунания.

В случаи загустения допускается разбавления лака разбавителями.

Очистка инструмента: рекомендуем использовать уайт-спирит.

Гидроизоляция фундамента кузбасслаком: поверхность выравнивают, очищают от пыли, грязи, отслаивающихся частиц. Швы должны быть забетонированы заподлицо с остальной поверхностью. Лак БТ-577 наносится кистью , валиком, шваброй или распылителем. Рекомендуемое количество слоев — три. Срок сушки одного слоя — 24 часа.

В России кузбасслак применяется с 30-х годов прошлого века. Пройдя такую проверку временем кузбасслак неоднократно доказал — что это наиболее недорогое и в то же время надежное Российское антикоррозионное покрытие.

Справочно: Удельный вес кузбасслака — 0,9 г/см3 (при +20С), т.е. в 1 литре кузбасслака — 900 гр.

Состав: Битум, смесь органических растворителей на основе уайт-спирита, сиккатив, модифицирующие добавки.

Меры предосторожности.

Лекговоспламеняющийся материал!

Хранение: Хранить в плотно закрытой заводской таре при температурах от — 20С до +55°С. Беречь от воздействия тепла, прямых солнечных лучей и влаги. Беречь от детей. Беречь от огня. Хранить на расстоянии не менее 50 см от отопительных батарей и других отопительных систем. Не используйте повторно, ёмкость из-под лака бт-577, под хранение других продуктов.

Срок годности: 6 месяцев.

Использование: Работы с лаком проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваем помещении. В целях предупреждения отравления битумными веществами использовать респиратор. Для защиты рук использовать резиновые перчатки. Пары растворителя входящего в состав лака (уайт-спирит гост 3134-78), при большой концентрации в рабочей зоне могут оказывать раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и органы дыхания. Предельно допустимая норма концентрации паров в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.

Утилизация: — Утилизируйте пустые банки, бочки, канистры и остатки лака БТ-577 в ближайшем местном пункте сбора опасных бытовых отходов. Если не один такой пункт вам не доступен, утилизируйте лак БТ-577 в соответствии с федеральными, государственными и местными законами. Также Вы можете воспользоваться программой утилизации от нашей компании.

Разбавители для лака БТ-577:

— Уайт-спирит ГОСТ 3134-78
— Сольвент нефтяной — Ксилол нефтяной
— Растворитель р-651

битумный лак выпускается нашим предприятием в следующей таре:

  • Бутылка ПЭТ 0,5 и 1 литр
  • Бутылка (стекло) 0,5 литра
  • Банка метал. 1 и 2 литра
  • Бутылка пластиковая 1 литр
  • Канистра пластиковая 3, 5 и 10 литров
  • Барабан метал. 20 и 50 литров
  • Ведро метал. 20 и 55 литров
  • Бочка метал. 200 литров

С техническими требованиями на Лак БТ-577 можно ознакомится в ГОСТ 5631-79 который размещен ниже.

Плюсы и минусы кузбасслака для покраски элементов дома. Показываю где я применял и как за 3 года поменялось покрытие

. мой дом каркасно-щитовой, и под нижнюю обвязку был запланирован и использован брус 150*200.

Брус, как и весь домик (за исключением фундамента) изготавливался - то есть, резался - в размер, обрабатывался, заливался антисептиком и т.д. - на заводе.

После чего был бережно привезён в сухом состоянии, установлен в процессе сборки домика, дом был накрыт кровлей, и в общем-то на этом меры по защите этого самого обвязочного бруса закончились.

В целом, от дождя он был накрыт(кровля спасала, только косой дождь доставал до него), антисептиком обработан в промышленных условиях(методом окунания говорят производители, это не какое-то там опрыскивание), другой бы сказал: живи и радуйся, чего тебе надо еще-то.

Но, остаётся солнце. Под ним брус начал сереть, ииии я за него начал немного беспокоиться.

Думал-гадал, что же предпринять, какие меры.

Тогда(года три назад) работал в одной госконторе, где мне за трудовые заслуги перепала небольшая бочка (литров 40) кузбасслака, он же битумный лак.

Та самая бочка. На улице прекрасно хранится, закрывается плотно. Та самая бочка. На улице прекрасно хранится, закрывается плотно.

Взял его с удовольствием, решил покрыть дерево (какое нужно будет, с запасом), столбы забора, ну и так, всегда пригодится же, думал я.

И, для пробы, покрыл один столбик (стальная труба, немного ржавая на тот момент. Остановился на одном столбе для пробы, в черный цвет не захотелось все столбы крыть), ну и сухо было тем летом, решил как раз покрыть брус.

Тот самый столбик, по состоянию на сегодня. Это с северной стороны, где мало солнца. Листайте вбок, там тот же столб с южной стороны, и там совсем другая картина А это с юга. Как видно, солнце недружелюбно и к кузбасслаку. Но с другой стороны, покрыто было в 1 слой всего, плюс я не подновлял покрытие. Если подновлять раз в пару лет, проблем быть не должно. Он недорогой, много не потратится Тот самый столбик, по состоянию на сегодня. Это с северной стороны, где мало солнца. Листайте вбок, там тот же столб с южной стороны, и там совсем другая картина

На весь брус меня не хватило (а его много, надо под домом лазить долго), но солнечную сторону и веранду как раз успел закрыть, в самом "больном" месте. На том и успокоился, и вот уже три годика брус покрыт.

Солнечная сторона. Покрытие обгорело от солнца, виден рисунок дерева. Выглядит, в целом, как по мне, не очень. Ну и если оно обгорело, то защиты древесины уже никакой. Примечательно, что оцинкованные пластины, покрытые "заодно", прекрасно держат кузбасслак. Листайте вбок, там покрытие с закрытой от солнца стороны, и там совсем другая картина А вот брус с защищённой от солнца стороны. Все в порядке, покрытие выглядит хорошо. Солнечная сторона. Покрытие обгорело от солнца, виден рисунок дерева. Выглядит, в целом, как по мне, не очень. Ну и если оно обгорело, то защиты древесины уже никакой. Примечательно, что оцинкованные пластины, покрытые "заодно", прекрасно держат кузбасслак. Листайте вбок, там покрытие с закрытой от солнца стороны, и там совсем другая картина

Итак, по истечении этого времени, минусы кузбасслака для покраски элементов дома:

  1. Пачкается. Это раствор битума в растворителе (кажется, в уайт спирите), и битум до конца не высыхает. До того самого конца, как например эмали. СтОит по такой покрашенной поверхности провести чем-то твердым(например, положить доску и протащить ее), как твердое получает чёрную полосу.
  2. Не даёт дышать дереву. Проведу аналогию с маслом - любым, хотя бы и отработкой - увы, масло лучше. Под кузбасслаком может скапливаться влага, и ей никак не выйти из дерева; тогда как масло выпустит, и не впустит.
  3. Цвет. Черный цвет что-то совсем не нравится. И вариантов никаких, не заколеровать.

Плюсы:

  1. Недорого.
  2. Мне кажется он будет лучше держаться, чем эмали, за счёт эластичного покрытия. Главное подновлять время от времени с южной стороны и иногда север.
  3. Эмали любят трескаться от солнца и других факторов, со временем. Кузбасслак нет, трещин никаких - поверхность покрытия эластична.

Выводы:

Сильно специфичная штука. На фото можно посмотреть, где применял и как поменялось покрытие за три года. Если не обращать внимание на то, что он пачкается если механически сильно на него нажать или провести, это минус эластичного покрытия(одеждой прислонитесь - ничего не произойдет), и если цвет не важен - для металла можно использовать, вполне! Не нужно каждый раз отдирать старую краску перед нанесением новой, просто подновлять каждый раз, и все. Раз в пару лет - а кузбасслак недорогой, одно из самых дешёвых покрытий, дешевле эмалей. Но для дерева не советовал бы, только металл, а для дерева - масло. Или масловоск.

А вы что посоветуете для дерева и металла в своем доме, что применяли, как покрытие живёт? Буду благодарен вашему опыту, если в комментариях поделитесь!

дилетанский, но быстрый и эффективный способ антикоррозийной обработки старого автомобиля

Когда у человека много разных дел, трудно всё бросить и посвятить всё время чему-то одному. Мне надо было ходить на работу, ремонтировать квартиру, гараж, строить дачу. Летом - огород, строить дачу приходилось в основном зимой. Машина нужна круглый год. Когда же проводить трудоёмкую обработку кузова?

Я нашёл быстрый и эффективный способ антикоррозийной обработки, благодаря которому моя Нива возрастом 33 года не знает больших проблем с кузовом.

В начале объясню принцип. У Нивы аккумулятор расположен в углу моторного отсека, рядом с кузовом. Кузов рядом с аккумулятором и его платформа начали ржаветь. Шкурить некогда. Чтобы ржавчина не пошла дальше - смазал отработанным моторным маслом. Когда открывал зачем-нибудь капот, протирал масло тряпочкой и снова смазывал отработкой. Спустя месяц - другой заметил, что ржавчина исчезла, металл чистый. Протёр тряпкой с керосином, покрасил битумным кузбасслаком и больше проблем в этом месте не было.

Но ещё задолго до этого, когда только купил 15 летнюю машину, была жара. Приезжая с огорода, спускался в смотровую яму и проверял в холодке антикоррозийную обработку днища. В ровных местах она держалась, зато у швов вдоль ланжеронов отвёртка отслаивала покрытие, под ним - остатки старой краски со следами ржавчины. Пока охлаждался, минут 10 - 15 острым предметом отчищал ржавчину от швов сколько успею и смазывал отработкой. В другой раз заново смазывал отчищенное ранее и отскабливал дальше. После такого многократного отскабливания с отработкой металл вдоль швов отчистился. Протёр с керосином, покрасил кузбасслаком.

Кузбасслак битумный легко убирается тряпочкой с керосином, поэтому им можно обрабатывать временно, потом смывать и продолжать отчистку. Перед окончательной покраской можно добавлять к кузбасслаку немного отработки, но тогда он сохнет дольше.

Но кузбасслак имеет недостаток - при езде по лужам, он постепенно смывается водой

Чтобы кузбасслак не смывался, после высыхания поверх него желательно покрасить масляной краской (можно суриком).

сурик меньше, чем кузбасслак смывается водой сурик меньше, чем кузбасслак смывается водой

Что кузбасслак, что сурик не требуют обезжиривания перед покраской.

Не делать обезжиривание очень важно . Тогда в микротрещинах и щелях остаётся отработка и она не даёт под покрытием возрождаться ржавчине.

Повторяю, старую машину нежелательно обезжиривать.

Когда на следующий день не планировал ехать на машине, шприцевал пороги и лонжероны отработанным моторным маслом, используя одноразовый медицинский шприц, удлинённый трубочкой. Снизу подставлял таз, куда стекали излишки масла. В другой раз рыхло тампонировал полости ветошью , обильно пропитанной отработкой.

В нескольких местах днища, в углах, такую обработку с соскребанием покрытия и смазкой отработкой приходилось повторять. Через 2 -3 года, когда убеждался, что ржавчина снова не появляется, все углы замазывал разогретой до мягкости оконной замазкой .

замазка тоже не требует обезжиривания замазка тоже не требует обезжиривания

Она надёжно защищает покраску кузбасслаком и суриком от механического повреждения и тоже не требует обезжиривания.

Правда, наружную часть порогов пришлось сделать чёрной. Зато в январе, в холода, когда на машине не езжу, очень легко очистить пороги, прокрасить кузбасслаком и просушить.

Не требуется специальное оборудование, дорогостоящие материалы и длительное прекращение езды.

Читайте также: