Что вешают мусульмане на стену

Обновлено: 18.05.2024

Можно ли вешать картины без изображений живых существ на стены?

Ответ: Относительно покрытия стен коврами или другой материей, среди ученых существовали разногласия еще со времен саляфов. Одна группа ученых считала, что это нежелательно, и это говорили большинство шафиитов и некоторые ханбалиты, так как это одно из мнений имама Ахмада. Другие считали, что в этом нет никаких проблем, и это мнение ханафитов и маликитов. А третьи считали, что это запрещено, и это мнение некоторых шафиитов и известное мнение ханбалитов. См. «аль-Бахр ар-раикъ» 8/216, «Шарх аль-Кабир» 2/337, «аль-Мугъни» 8/114.

Что же касается считавших это запретным, то они опирались на хадис, в котором говорится: «Аллах не велел нам покрывать камни и глину» Муслим 2107.

Однако ученые разошлись в его понимании. Например, имам ан-Науауи сказал: «Что касается слов: «Аллах не велел нам покрывать камни и глину», то опирались на это в качестве того, что запрещено покрывать стены и дома одеждой. Это является нежелательным, а не запретным, что является правильным. Шейх Абуль-Фатх Наср аль-Макъдиси из числа наших сторонников (шафиитов) говорил, что это харам. Однако нет в этом хадисе указания на то, что это харам, поскольку слова: «Аллах не велел нам покрывать камни и глину» указывают на то, что подобное не уаджиб и не является желательным действием, однако это не указывает на запретность!» См. «Шарх Сахих Муслим» 14/87-88.

Также ученые, запрещавшие покрывать стены опирались и на другие хадисы, как хадис от Али ибн Хусайна: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал покрывать стены». Этот хадис приводит имам аль-Байхакъи, однако он мурсаль, так как Али ибн Хусайн не застал пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Также есть и другой хадис, в котором запрет выражен явно: «Не покрывайте стены!» Абу Дауд 1485.

Однако этот хадис является слабым. Приведя его, имам Абу Дауд сказал: «Этот хадис передается и другими путями от Мухаммада ибн Ка’ба, и все они слабые. И эта версия так же из их числа, и является слабой».

Также этот хадис назвали слабым имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани. А хафиз Ибн Раджаб сказал: «Хадис, запрещающий покрывать стены, иснад его слабый». См. «Фатхуль-Бари» 2/207.
Таким образом, хадисы на данную тему можно разделить на две группы:
1 — Достоверные, однако не указывающие явно на запрет.
2 — Указывающие явно на запрет, однако слабые.

Имам Ибн Къудама сказал: «Покрывать стены нежелательно, но не харам, и это мазхаб аш-Шафи’и, поскольку не установлен в этом запрет. И так делал Ибн Умар и делали так во времена сахабов. Однако это порицали поскольку в этом исраф, как например это происходит в увеличении одеяния или еды». См. «аль-Мугъни» 8/114.

Поэтому справедливым мнением является мнение тех имамов, кто считал в основе покрывание стен нежелательным. Но сторонники этого мнения считали, что если человек из-за высокомерия будет покрывать стены, или же эти покрытия с изображениями или же из шелка, то тогда это харам. А некоторые из них считали запретным это и в том случае, если подобное делается для украшения. Однако они говорили, что если это делается для пользы, то это не является нежелательным, как если вешать занавески для защиты от солнца, от посторонних глаз, или покрывать стены для тепла, повесить занавес в проходе, чтобы гости не видели женщин в доме и т.п.

Когда шейха Ибн ’Усаймина спросили о запрете на покрывание стен, он ответил: «Покрытие стен бывает двух видов: Первый вид — это внешнее покрытие, т.е снаружи дома, как это покрывается Кааба. Нет сомнения, что этот вид покрытия является запретным, так как данный дом уподобляют Каабе! Второй вид — это покрытие изнутри. В этом нет проблем, если человек нуждается в этом, как например для защиты от холода или тепла, или для защиты от света, если он желает поспать». Сл. «Ликъаат баб аль-мафтух».

Это что касается покрытия стен.

А что касается картин на стенах, на которых нет изображений живых существ, то сравнение этого по аналогии с покрытием стен коврами или чем-либо иным, то это не верно! В хадисе, который привел брат Хамза есть опровержение этому пониманию. Ведь в нем тот человек говорит Ибн ’Аббасу, что зарабатывает продажей изображений, на что Ибн ’Аббас ему советует создавать изображение без живых существ. А известно, что изображения люди покупают не для того, чтобы их держать в огороде, а наверняка в доме, да на стене. На этот хадис как раз и опирались некоторые шейхи в дозволенности картин без изображений живых существ.

Также когда на сайте аль-Мунаджида спрашивали про портреты родителей или детей на стенах, они говорили, что это запрещено и советовали заменить эти картины на картины с природой, как деревья, горы, моря и т.п.

Например братья я не встречал слов ученых, запрещавших вешать на стены любые портреты или фотографии, даже если нет изображений живых существ, но даже если такие фатауа и имеются, то на запрет этого нужен довод.

Каким должен быть надгробный камень согласно Сунне нашего Пророка ﷺ?

Вопрос №167:
Разъясните, пожалуйста, каким должен быть надгробный камень-памятник? Дозволяется ли на нем писать фамилию, имя, отчество и дату смерти, чтобы легче было находить могилу?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Приводится в достоверном сборнике имама Муслима, да помилует его Аллах, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк ﷺ запретил украшать могилы, садиться на них и возвышать их»[1]. Запрет на это пришел из-за того, что арабы во времена джахилии украшали могилы своих умерших, делали какие-то надстройки, освещали их, сооружали на них крыши и тому подобное. Подобное делалось с целью возвеличивания этих могил, в связи с чем Пророк ﷺ запретил такие действия мусульманам.

Также передается у Тирмизи[2] в добавление к этому хадису «وَأَنْ يُكْتَبَ عَلَيْهَا» — «и писать на них», что указывает на запрет писать на могилах. Однако это добавление является «слабым», и его не принял имам Муслим, приведя только выше упомянутую достоверную часть данного хадиса.

Является правилом, что, когда один и тот же хадис приводится в достоверных сборниках имамов Бухари и Муслима и этот же хадис с добавлением приводится в других сборниках Сунны, то все, что является добавленным, считается «слабым». Все эти хадисы были известны и Бухари, и Муслиму, и раз они не привели их в своих сборниках, то, значит, посчитали слабыми. То же самое наблюдается и в данной ситуации, которую мы упоминаем.

Но это не говорит о том, что дозволяется писать все что угодно на надгробьях. Ученые упомянули два условия, при которых запись разрешается.

Первое: чтобы запись на камне была сделана не с целью возвеличивания покойного. В случае, когда это пишется на дорогом камне, с употреблением различных эпитетов (таких как «высокоуважаемый», «высокопочтенный», «опекун сирот» и тому подобное); или же если гравируют на нем аяты из Священного Корана или хадисы, стихи или похвалу усопшему, — то все это запрещено, потому что приводит к возвеличиванию покойного.

В некоторых мусульманских странах могилам присваивают порядковые номера и ведут специальные книги, в которых записывают данные покойного под тем или иным номером могилы. Подобная фиксация данных порой необходима для некоторых служб, таких как медицинская или подразделения безопасности. Возможно, после захоронения человека выяснилось, что он был отравлен, или же, наоборот, следует исключить его убийство, или же для других весомых причин необходима экспертиза. При таких исключительных случаях, когда Шариат разрешает провести эксгумацию тела, запись информации о покойном на могильном камне крайне необходима.

Что же касается могильного камня, то он не должен быть высоким, как и сама могила не должна быть выше одной пяди. Приводится в сборнике ибн Хиббана, да помилует его Аллах, что могила Пророка ﷺ была размером в одну пядь в высоту[5], что составляет примерно 20 см. Это тот показатель, который установлен в достоверной Сунне нашего Пророка ﷺ.

Не будет лишним напомнить, что запрещается на кладбище совершать любые другие виды поклонения, кроме заупокойной молитвы «аль-джаназа» и мольбы за самого умершего.

В нашей религии в вопросах, связанных с могилами, мы должны отстраняться двух крайностей:

— возвеличивания могил и придания им высокого статуса;

— принижения могил: имеется в виду сидение на них, смех и ведение непристойных речей возле них, совершение запретных деяний, как, например, курение, рассказы анекдотов и т. д., — все это является неуважением к умершим.

Необходимо придерживаться того, что узаконено в Шариате по отношению к могилам, — и этого достаточно.

Что же касается записи даты смерти, я не нашел в трудах правоведов разрешения на этот счет. То, что они разрешили, касалось только записи фамилии, имени и отчества, чтобы могилу можно было отличить от остальных. Достаточно того, что дата смерти известна его родственникам.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
5 Джумада аль-ахира 1440 г. (10.02.2019)

[1] Сахих Муслима, хадис № 970, т. 3, с. 61.

[2] Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 1052, т. 2, с. 356.

[3] Сунан Абу Дауда, хадис № 3206, т. 3, с. 353.

[5] Сахих Ибн Хиббана, хадис № 6635; Сунан Аль-Байхакъи, хадис № 6527.

[6] Сахих Аль-Бухари, хадис № 1390, т. 2, с. 103.

Мусульманские обереги: краткая история, значение талисманов и как сделать своими руками

Культура стран востока отличается особой мудростью людей. Они категорически против колдовства в любом его проявлении, и все равно эзотерика присутствует и в мусульманском мире. Разнообразные талисманы и обереги прочно вошли в ислам, но отношение к ним своеобразное.

История мусульманских, татарских оберегов и талисманов

Фото 1

Мусульманские обереги

История развития мусульманских оберегов берет начало с древних времен. Восточные народы всегда верили в существование потусторонних сил, джинов и прочих злых сущностей. Стремление защитить себя привело к появлению различных атрибутов, которые наделялись определенной силой.

При этом Коран однозначно запрещает людям заниматься магией, называет ее греховным деянием и обманом добрых граждан. Но традиция изготовления оберегов не только не исчезла, а наоборот, укрепилась среди обывателей. Их носят с собой, устанавливают в домах, дарят на праздники. Считается, что использование амулетов не является колдовством, так как их применение не противоречит религии и не носит исключительно положительный смысл.

В исламской культуре уверены, что магия слова самая сильная и именно на ней основаны обряды и заклинания при изготовлении амулетов. Эта тайная информация передается устно из поколения в поколение.

Распространенные обереги, их описание и значение

Мусульманские обереги призваны защищать своего владельца от сглаза, врагов и прочих несчастий, а также служат для привлечения и сохранения здоровья, благополучия, любви и богатства.

Он сработает только у человека, который ведет праведный образ жизни, не делает и не желает зла другим. Амулеты делают своими руками из бисера, кожи, драгоценных металлов, делают татуировки или же покупают в специализированных лавках.

Полумесяц со звездой

Полумесяц — имеет прямое отношение к исламу, один из самых популярных оберегов. Его начали изображать на разных предметах власти еще в Османской Империи, но при распространении Корана он приобрел тесную связь с новой религией и навсегда стал ее символом.

Важно. Если человек не исповедует ислам, то лучше не носить такой талисман.

Полумесяц защищает от сглаза и порчи, чужих дурных мыслей. Изготавливают талисман из бронзы, золота и других сплавов дорогих металлов.

Рука Фатимы

Рука Фатимы очень почитаемый оберег на Востоке и распространен во всем мире. Другие названия: Хамса, Рука Мириам, Рука Бога.

Фото 2

Амулет Рука Фатимы

Знак изображается в виде ладони, где по бокам два толстых пальца, олицетворяющие дочь пророка Мухаммеда и ее мужа Али, остальные три — сыновья. Талисман способен:

  • сберечь семью от соперников и разлучников;
  • пробудить в мужчине любовь к женщине и верность;
  • привлечь благополучие в дом;
  • умножить денежную прибыль;
  • защитить транспорт от аварий, помещения — от пожара;
  • поможет продвинуться по карьерной лестнице;
  • убережет маленьких детей от злых взглядов.

Подходит как для личной носки, так и для дома.

Глаз Фатимы

Амулет выглядит в виде подвеса с изображением человеческого глаза из стекла. Его носят сверху одежды, чтобы был заметен всем окружающим. Иногда оберег делают из булавки с бусиной, где изображено Голубое око.

Этот светлый символ полезен для беременных женщин, младенцам, пожилым и немощным, и тем, чья работа связана с постоянным риском для жизни. Магические свойства:

  • отводит порчу и приворот;
  • помогает женщинам забеременеть, но его об этом просят;
  • привлекает финансовый успех в дом, деловой — в работе;
  • защищает транспортные средства от катастроф;
  • дарит хозяину ясность мыслей, обостряет интуицию, подталкивает к совершению добрых поступков;
  • привлекает взаимную любовь;
  • приносит облегчение во время болезни.

Как и Рука Фатимы хорошо подходит для оберега в дом.

Чтобы избавить глаз Фатимы от накопленной негативной энергии, его промывают под проточной водой.

Амулет раннего Ислама

Этот оберег появился в первые годы распространения ислама. Некоторые историки считают, что к его созданию причастен сам пророк Мухаммед. Выглядит он в виде плоской круглой монеты с арабской орнаментальной вязью.

Фото 3

Амулет раннего Ислама

Важно! Раннеисламский амулет символизирует связь с всевышним, каждое обращение за помощью воспринимается как молитва, и носят его только мусульмане.
  • прогоняет злые силы;
  • укрепляет здоровье физическое и душевое;
  • спасает от черной магии, проклятий и завистников.

Красная нить

Традиция носить красную нить на руке популярна во многих культурах и почти во всех вероисповеданиях. Этот цвет всегда считался самым мощным по энергетике.

В мусульманской культуре красную шерстяную нить принято менять раз в месяц на восходе солнца. В это время она заряжается силой и активизируется. Основное предназначение нити:

  • сохранение энергетической целостности человека;
  • отражение порчи и прочего колдовства;
  • привлечение удачи.

Если нужна защита, то завязывают на левой руке, если хотят добиться успеха в чем-либо — на правой. Правила ритуала:

  • сначала читают молитву;
  • близкий человек завязывает нить, при этом делает семь узлов;
  • для усиления свойств последний запечатывают воском.

Нить никогда не снимают. Если она порвалась, то ее закапывают и делают новую.

Зульфикар

Фото 4

Амулет Зульфикар

Амулет носит имя ангела Зульфикара, который покровительствовал воинам. Выполнен в образе двух изогнутых мечей, перекрещенных между собой. Наделен качествами:

  • придает мужество и решимость;
  • помогает стойко переносить неудачи;
  • способствует профессиональным достижениям;
  • отражение чужого негатива.

Очень популярен среди бизнесменов исламских стран, так как помогает разбогатеть и оказывать влияние на людей. Его можно использовать как оберег для дома.

Аяты, Суры, Тумар

Эти обереги представляют собой тексты из Корана, носить их могут только правоверные мусульмане. Им приписывают сильнейшие защитные свойства от всех напастей и близкую связь с богом. Для людей из других конфессий оберег не поможет или даже навредит.

Талисман каждый желающий делает своими руками. Для этого переписывают 225 Аят второй суры Корана на небольшой лист, складывают три раза, чтобы получился треугольник. Бумагу заворачивают в фольгу и помещают в темный кожаный или матерчатый мешочек Тумар.

Носят в кармане или привязывают на шнурок и надевают на шею, но никогда не опускают ниже пояса, также их используют как талисманы в машину.

Святое имя

Существует убеждение среди мусульман, что имя Аллах отгоняет от человека зло и негативную энергию. Гравировку наносят на металл или полудрагоценный камень. Надпись выполняется в каллиграфическом стиле золотыми или серебряными буквами.

Амулет работает только при истинной вере во всевышнего.

Узелки

Фото 5

Узелковые обереги

Обереги разного предназначения возможно сделать из нитей разных цветов. Каждый желающий изготавливает себе такой талисман своими руками, чтобы он наполнился определенным смыслом. Виды узелковых оберегов:

  • на деньги и удачу — две белые и три синие нити;
  • от черной магии — белая и черная;
  • на счастье — зеленая и красная.
Важно. На любом браслете делают ровно 144 узелка.

В течение всего времени изготовления на каждый узел читается сура Бакара из Корана. Если оберег делали для защиты от сглаза, то повязывают на левую щиколотку. В остальных случаях его прячут от посторонних.

Обереги-татуировки

Согласно Корану, верующим запрещается делать татуировки, чтобы изменить внешность. Стремление человека всегда иметь при себе какую-либо магическую защиту нашло выход в нанесении временных узоров на тело. Для этой цели отлично подошла хна. Роспись по телу приобрела большую популярность и развилось в отдельное направление — мехенди.

Важно! Каждый рисунок уникален, смысл зависит от набора символов и заданной цели.

Оберегающие мусульманские молитвы дуа

Молитвы дуа помогут защитить вас от бед и несчастий этого мира, избежать опасностей, подстерегаемых человека на каждом шагу, а также от болезней.

Дуа Аллаху Дуа от сглаза Дуа перед сном Дуа, облегчающая трудности

Особенности изготовления оберега своими руками

Изготовленный оберег самостоятельно считается более сильным, чем купленный. Он концентрирует в себе все пожелания и мысли человека, его энергетику. Порядок и правила изготовления:

  • определиться с назначением амулета;
  • все надписи делают на арабском языке, строки берут из Корана;
  • нельзя спешить и суетиться, отвлекаться на посторонние проблемы;
  • главное — вера в Аллаха и признание себя истинным мусульманином.

Если изделие собираются подарить, то во время плетения думают о положительных вещах и мысленно желают добра будущему владельцу.

Изображения любых оберегов и цитат из священных писаний разрешается оформлять в виде вышивки. Символами украшают одежду, салфетки, полотенца, скатерти, детские принадлежности, вешают как панно на стену. Вышивке придают форму на свое усмотрение, дополняют бисером и камнями.

Фото 6

Вышитый мусульманский оберег

Как активировать амулет

Любой мусульманский амулет требуется активировать перед использованием. Украшения с фианитом, сердоликом и яшмой также подойдут на роль оберега.

За дело берется только верующий мусульманин. Этапы активации:

  1. Прочитать защитную сунну.
  2. Опуститься на колени лицом на восток, поднять оберег выше головы.
  3. Три раза произнести суру «Аль-Фатиха».
  4. Не произнося ни слова, дойти до мечети.
  5. Правую ладонь положить на сердце, левую держать на стене.
  6. Обратиться к богу с просьбой наделить амулет силой.
  7. Надеть на себя изделие и также молча дойти до дома.

На этом ритуал завершается, оберег с этого момента начинает работать.

В исламской религии защитные атрибуты, символы и все связанное с ними считают неотъемлемой частью жизни и культуры. Силу и качества оберега в большей степени определяют слова и мысли обладателя. Изготовление и смысл талисманов не может противоречить Корану и требует неукоснительного соблюдения правил.

Какие изображения разрешены в исламе

Сегодня трудно представить жизнь человека без различных видов иллюстраций. Они могут присутствовать на одежде, предметах искусства, даже в социальных сетях мы регулярно листаем ленту, в которой ставим «лайки» под фотографиями и картинками.

Мусульмане нередко задаются вопросом о том, насколько изображения живых существ соотносятся с исламскими ценностями. Постараемся разобраться.

Рисунки

Рисунок – классический способ создания изображений. Относительно дозволенности этого рода занятий для правоверных, а также их использования в повседневной жизни существуют различные точки зрения. Одни учёные считали, что картины, на которых изображены живые существа, категорически запрещены. Под запрет соответственно попадает также изготовление и ношение одежды с такими иллюстрациями. Одним из основных аргументов в защиту этой позиции служит мнение, что лицо, создающее рисунки, впадает в ширк. Иными словами, художник, творящий на бумаге, наделяет себя качеством, которое присуще только Аллаху. Ведь человек, рисующий живое существо, по сути создаёт некий образ, что категорически запрещено исламом.

Кроме того, в качестве довода сторонники этой позиции приводят известный хадис, в которых говорится о запретности или нежелательности наличия изображений в доме и иных местах.

Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Ангелы не входят в дом, где есть собака или изображение» (Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа).

Однако в трактовке данного изречения имеется несколько отличных друг от друга версий. Одни богословы, например, имам Навави, считают, что в хадисе говорится абсолютно о всех образах. Другие же, например, имам Хаттаби, полагают, что речь идёт лишь об изображениях, которые категорически запрещены в исламе (например, образы с чёткими контурами головы и тела, или иллюстрации, используемые в запретных целях).

Другой хадис гласит: «Поистине, тот, кто создавал образы, будет мучиться в День Суда» (Бухари). Столь суровое наказание объясняется тем, что в дальнейшем различные картины могут стать объектами поклонения, как это неоднократно случалось в мировой истории. Нередко культовыми для целых народов становились бюсты, образы, иконы, памятники и так далее, поклонение которым – ширк.

При этом если изображение не служит объектом поклонения и люди не придают ему особого значения, а используют в быту для украшения, то некоторые учёные считают присутствие таких рисунков в домах допустимым. К подобному мнению алимы пришли, опираясь на хадис, который приводят Бухари и Муслим. В нём повествуется, что в доме Аиши (р.а.) висело некое покрывало, на котором было изображено живое существо. Посланник Аллаха (с.г.в.) снял эту материю, а после из неё были сшиты две подушки, которые использовались в домашнем быту.

Намаз в помещении с изображениями

Молиться в комнате, где присутствуют изображения живых существ – макрух (нежелательно), особенно если они находятся перед молящимся, так как могут отвлечь верующего от намаза. В одном из хадисов сообщается, что когда одежда Аиши (р.а.), на которой было изображено живое существо, лежало в направлении на киблу, то Милость миров Мухаммад (с.г.в.) просил убрать её.

Фотографии

Пожалуй, самым распространённым видом изображений в наши дни является фотография. Как и в случае с классическим рисунком, существуют разные мнения относительно халяльности создания и использования фото. Одни алимы считают такую практику запретной. Доводы в целом схожие, как и с рисунком. Во-первых, приводятся хадисы об изображениях. Во-вторых, фотографирование, согласно такому подходу, рассматривается как ширк, а фотограф претендует на роль Создателя. Для того чтобы сделать одну иллюстрацию, достаточно лишь нажать кнопку. Человек, нажимая на затвор фотокамеры, фактически создаёт новое изображение, так как если бы он этого не сделал, то и изображения бы не было.

С таким подходом не согласна другая группа богословов, утверждающая, что фотограф не может рассматриваться как создатель иллюстрации. Люди в данном случае лишь фиксируют конкретный момент бытия, который сотворил Аллах, а на фото будет изображено лишь то, что создано Всевышним.

Также существует и третье мнение, согласно которому дозволенность определяется намерениями. Если человек создаёт фотографию для запретных целей, то она – харам, а если же для разрешённых, то она – мубах (разрешённое действо). К мубах в данном случае относятся те ситуации, когда для фотографии есть некая уважительная причина или острая необходимость. Например, для получения паспорта или удостоверения, распространения некой важной информации посредством фото. Все остальные случаи относятся к запрещённым (харам).

А Аллах знает лучше!

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

«Фэн-шуй» по-исламски

Для мусульман же важно не просто подобрать красивую и надёжную мебель, фурнитуру, обои, но и правильно всё это сочетать по цвету, форме, месторасположению, соблюдая сунну Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Фэн-шуй и Шариат

Особую популярность в последние годы получило такое восточное явление, как фэн-шуй (фен-шуй). По сути – это наука о гармонии человека с окружающим миром и искусство её использования в повседневной жизни. Считается, что природа воздействует на здоровье, финансы, семейные отношения и общественную жизнь человека, поэтому нужно правильно соотносить социальное и природное.

Когда утверждают, что фэн-шуй носит в себе признаки многобожия, в этом есть доля правды. Он стал модной тенденцией с отчётливым влиянием китайской культуры. Выражается это в многочисленных амулетах и талисманах, различных статуэтках, которые якобы несут в себе сакральную и магическую силу давать хозяевам дома богатство и любовь. Но если разбираться глубже, то можно увидеть, что на деле популяризация нового явления привела к тому, что атрибуты культуры Поднебесной и характерного для древней цивилизации фольклора ошибочно стали соотносить с фэн-шуем. Однако последний направлен на упорядочивание потоков энергии вещей, а не ставит во главу угла образы животных или других фигур. Поэтому и получается, что многобожия в классическом его понимании в фэн-шуе нет.

Тем не менее, если обращаться к этой науке как к истине, которая управляет миром и судьбой человека, то тогда, конечно же, велик риск совершить грех, придав Аллаху сотоварища в виде природной энергии.

Поэтому мусульманам к фэн-шую стоит подходить с чисто прагматической точки зрения и ставить целью гармоничную организацию пространство с учётом некоторых законов природы и психологии человека. Так, в одной комнате нельзя располагать спальную кровать и рабочий стол в одной зоне, потому что разная энергетика объектов не позволит плодотворно работать или спокойно спать. Одним из главных правил фэн-шуя является чистота дома и уборка от всего, что не используется долгое время, поскольку ненужная, разбитая или непригодная вещь собирает негативную энергию.

Использование практических советов, как расставлять мебель упорядоченным образом, также не противоречит Шариату. По мнению психологов, правильное расположение окружающих человека предметов влияет на его поведение и самоощущение.

Исламские требования к интерьеру

С точки зрения Шариата, к мусульманину не выдвигаются обязательные условия относительно интерьера дома. Однако есть некоторые рекомендации, которые позволят верующему не только следовать сунне Пророка (с.г.в.), но и получить пользу.

Так, спальная кровать должна располагаться в комнате таким образом, чтобы спящий, лёжа на правом боку, смотрел в сторону Киблы. Письменный стол, за которым человек читает Коран или усердствует в получении знаний, так же желательно обратить к Мекке (хотя это не является столь принципиальным).

Фэн-шуй по сунне

Фэн-шуй по сунне

Стоит отметить, что в туалете унитаз должен располагаться так, чтобы человек сидел боком к направлению Мекки. Увы, в современных многоквартирных домах при планировке квартир это требование далеко не везде учтено и унитаз переставить невозможно, однако следует придерживаться этого правила при строительстве собственного дома.

Как известно, мусульманам не разрешается размещать в доме изображения живых существ в виде статуэток или картин. В то же время это не касается детских игрушек, поскольку их наличие в жилище преследует иные цели.

Ислам всегда призывает к скромности и простоте, поэтому дом человека должен быть просторным, светлым и не ломиться от излишней роскоши.

Желательно создать отдельное пространство для молитвы, если позволяет жилая площадь. Это должно быть место, которое не помешает другим членам семьи передвигаться по дому или выполнять свои дела, а также не вынудит потревожить молящегося.

Отдельное место в убранстве жилища занимают занавески и шамаиль. Издавна у мусульманских тюркских народов была традиция занавешивать окна расшитой тканью. Это делалось не только для придания уюта и красоты, но и чтобы защитить домочадцев от чужих взоров.

Шамаиль по традиции вешают над дверью, которая выходит на юг, в сторону Киблы.

Таким образом, ислам ни в коей мере не ограничивает человека, позволяя расставлять дома мебель по собственному усмотрению и возможностям. И основные правила фэн-шуя Шариату не противоречат. В то же время к традициям неисламских культур следует прибегать с осторожностью, остерегаясь сомнительного.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Допустимо ли использовать тексты Священного Писания в быту?

В последнее время среди некоторых мусульман вошло в моду нанесение аятов Корана и дуа на предметы обихода, одежду, еду, стены и даже на собственное тело. Разберём, насколько дозволена подобная практика с точки зрения ислама.

Аяты и дуа на посуде

По поводу допустимости нанесения и использования посуды с фрагментами коранического текста существует три основных мнения. Согласно первому, подобное разрешается, так как в Шариате не существует явного запрета на это. В суре «Корова» сказано:

Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: "Это – от Аллаха", – чтобы купить за это ничтожную цену (2:79)

Здесь Всевышний говорит о тех, кто искажает Его слово и пытается выдать свою речь за Божественное откровение. Именно в этом заключается запрет, а что же касается использования аятов для росписи тарелок, чашек, ложек и т.п., то в этом нет ничего харамного. Искусство служит высоким целям, способствуя воспитанию и культурному обогащению человека, что вполне соответствует канонам ислама. Однако нужно помнить о недопустимости искажения слов Аллаха, так как к этому может привести даже единственная ошибка при нанесении иллюстрации, что считается харамным.

Второе мнение гласит, что такую посуду допустимо использовать исключительно для лечения (ташафи), а значит есть пищу или пить напитки из неё нежелательно.

В то же время существует группа учёных, которые утверждают, что использовать посуду с аятами и дуа нежелательно вообще, поскольку таким образом выказывается неуважение к слову Всевышнего. Согласно данной версии, если у мусульманина в доме есть подобные предметы сервировки стола, то необходимо стереть аяты и дуа, а если это сделать не удаётся, то нужно закопать эту посуду в таком месте, где не ходят люди и куда не могут попасть нечистоты.

Коранический текст на одежде

Само по себе ношение одежды с аятами и дуа не запрещено, но верующий, который в неё облачён, может невольно проявить неуважение к слову Аллаха, поэтому многие алимы называют такую практику нежелательной. Например, человек в футболке с аятами может войти в туалет или бросить по привычке её к грязным вещам, содержащим следы нечистот. Если же такая одежда уже есть в наличии и Вы решили отказаться от её дальнейшего использования, то её так же лучше закопать в месте, где не ходят люди и не присутствуют нечистоты (по одному из мнений допускается и сжигание).

Аяты и дуа на пищевых продуктах

С недавних пор мусульманам стали предлагать купить кондитерские изделия, украшенные словами и фразами из Корана. Исламские богословы скептически относятся к подобной практике. Если же еда содержит запрещённые компоненты (например, этиловый спирт, ром, коньяк), то украшать её аятами Корана однозначно запрещено. Если же пища полностью соответствует всем требованиям «халяль», то на неё наносить такие надписи нежелательно, это расценивается как неуважение к слову Всевышнего. Верующие должны читать его и заучивать наизусть – этим демонстрируется почтение к Книге Аллаха.

Фрагменты Корана на стенах

В отношении вопроса, можно ли наносить аяты на стены домов или же вывешивать рамки (шамаили) со словом Аллаха, существуют различные мнения. Одни считают такую практику дозволенной, так как нет явного запрета на это. Другие же полагают, что подобное нежелательно. Во-первых, многие используют коранические тексты для украшения своих домов, что явно противоречит предназначению Священного Писания, которое ниспослано в качестве руководства для людей, а не элемента дизайна. Во-вторых, вывешивание рамок с аятами может способствовать ширку, так как люди со слабым иманом считают, что шамаиль оберегает их дома, а это противоречит канонам ислама.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Использование Аятов Корана В Качестве Настенных Украшений.

Nonameyev

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

More sharing options.

Our picks

Голосование к конкурсу "3 Овоща и Ко."

Kroxa posted тему in Пенелопа - Women Forum, September 6

Голосование в конкурсе "3 Овоща и Ко" открыто! За последние конкурсы еще не было столько (30!) конкурсных работ. Это значит, выбирать будет ох, как трудно ) Удачи всем участникам! У каждого из вас достойные победы работы.
Голосование продлится до 17 сентября включительно. 18 сентября объявляются победители.

На этой теме можно выбирать и обсуждать )

Конкурсные работы можно посмотреть тут :

Bercana

Picked By

Bercana, September 7

Конкурсные работы "3 Овоща и Ко".

Здравствуйте. Тут я буду выкладывать только конкурсные работы. Всем участникам желаю удачи!


Обсуждения по ссылке.

Bercana

Picked By

Конкурс "3 Овоща И Ко"

Почему "и Ко"?) Потому что также участникам можно будет использовать еще 2 овоща по желанию. Например, картофель и лук. Но не более 😏
Зелень по вкусу.
Принимать участие могут все желающие . По постам нет никаких ограничений.

1. Фотографии участники выкладывают сами самостоятельно(ссылка на тему будет приложена) .
2.Обязательная надпись от руки "Disput.az"
3.Можно просить голосовать за свою работу
4.Рецепт с указанием всех овощей(в посте вместе с фотографиями блюда) .
5. Принимается не больше 4 фотографий(за одну работу) .
6. Один участник может выставить неограниченное количество работ.

Начала конкурса с 27 по 6 сентября (включительно) . Голосование будет открыто с 7 по 17 сентября(включительно) . Победителей объявим 18 сентября.

Bercana

Picked By

Большие мясные родинки, папилломы и т.д

Частенько приходилось видеть девушек с большими мясными родинками, бородавками или папилломами на лице.
Интересно, что многие у кого они есть, спокойно живут с ними, хотя известно, что папилломки приводят к ослаблению иммунитета и в дальнейшем могут привести к онкологии.

Вопрос: Почему да? Неужели кому то приятно ходить с такой шишкой на лбу, на веке, на губе или другом месте? Хотя современная медицина быстро и безболезненно может их удалить.

Я уже не говорю, как неприятно целоваться с такой мадам, непонятно то ли губы целуешь, то ли папиллому ))

Picked By

Не дотянули: чем обернутся низкие результаты приема студентов в 2021 году

Анализ показателей абитуриентов на вступительных экзаменах в вузы обещает снижение проходных баллов по некоторым специальностям.
БАКУ, 18 авг — Sputnik. Второй год подряд прогнозируется сохранение низких вступительных баллов при приеме в высшие учебные заведения Азербайджана. Анализ результатов вступительных экзаменов 2020 года показывает, что эта планка будет находиться в районе 300-350 баллов. Однако при наборе студентов на престижные факультеты планка не опустится ниже 550 баллов по всем группам специальностей.
godu.html

Bercana

Picked By

İnsanlar düşünür ki, yenidən karantin qaydaları sərtləşdiriləcək, toy etmək, yeyib- içmək məhdudlaşdırılacaq. Məhərrəmlik ayı olsa da, insanlar toylar keçirir, yeni ailələr qururlar.

Assembler

Picked By

Экспресс-тестирование учащихся на ковид: школы могут открыться в сентябре?

Регулярное экспресс-тестирование школьников позволит в кратчайшие сроки выявлять инфицированных коронавирусом детей, не подвергая опасности педагогов, других школьников и их родителей.

Можно ли вешать картины в исламе?

Можно ли вешать картины с аятами?

Некоторые мусульмане, зная, что нельзя вешать картины с изображениями людей и животных, покупают полотна с красиво написанными аятами в виде корабля, дома или дерева. Но все это является запретным, так как таким образом принижается Коран.

Какие изображения запрещены в исламе?

Аниконизм в исламе

В исламе существует очень жёсткий запрет на изображения живых существ, и людям, создающим изображения, в многочисленных хадисах Пророка Мухаммеда обещано суровое наказание в День Суда. Создание изображений считается делом идолопоклонников и противоречит основе исламского учения о чистом единобожии.

Почему нельзя рисовать портреты людей в исламе?

Можно ли в Исламе рисовать отдельные части тела?

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится, что «больше всего наказанию в Судный день будут подвержены те, кто рисуют эти изображения». Имам аль-Кальюбий пишет: «Подобно изображению без головы является и изображение, которое лишено части тела, без которой оно не может существовать.

Можно ли мусульманам вешать картины животных?

Как правильно держать Коран в доме?

Ответ: Священный Коран может находиться в любой комнате в доме, главное, чтобы он не находился на том уровне, который мог бы указывать на неуважение к нему. Если Коран находится на месте, которое расположено на уровне груди или выше, то не будет грехом, если человек ляжет спать, вытянув в эту сторону ноги.

Что можно а что нельзя мусульманам?

76 больших грехов:

  • Придание Аллаху сотоварищей
  • Убийство человека не по праву
  • Колдовство
  • Пренебрежение молитвой
  • Уклонение от выплаты закята
  • Непослушание родителям
  • Ростовщичество
  • Посягательство на имущество сироты

Почему в Исламе запрещено есть свинину?

Коран указывает на запрет употребления крови, мяса животных, которые умерли своей смертью, были забиты не с именем Бога и нечистых животных: хищников, всеядных животных (свинины и др.) и т. д.

Можно ли рисовать аниме в исламе?

Существует более 20 достоверных хадисов, строго запрещающих рукотворное рисование живых существ (не только людей, но и животных). Поэтому нельзя рисовать людей в принципе, в том числе и в стиле аниме.

Какой день недели считается у мусульман священным?

Поэтому для мусульман Аллах избрал пятницу, день, в который Он закончил творения. Соблюдение пятницы должно включать соблюдение мира и милосердия. Считается, что в этот день наступит Киямат (конец света) В Саудовской Аравии и Иране пятница — единственный выходной день недели.

Кто такие сунниты и шииты?

Сунниты допускают передачу власти халифа в результате всенародного голосования и признают законность правления первых четырёх праведных халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али. Шииты считают, что власть в Халифате должна передаваться только среди потомков праведного халифа Али и дочери пророка Мухаммеда — Фатимы.

Как называется у мусульман молитва?

В исламе под словом молитва обычно подразумевают как ритуальную молитву (салят), так и произвольную мольбу (дуа).

Запрещено ли (харам) вешать картины с аятами из Корана на стенах собственного дома с целью его художественного оформления?


Дорогой брат! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Каллиграфия – это исламское искусство высокого служения Корану путем красивого и художественного оформления его аятов. Именно поэтому с исламской точки зрения нет ничего запретного в вывешивании картин с аятами Корана на внутренних стенах домов, покуда к ним относятся с уважением.

На Ваш вопрос отвечает шейх Ахмад Кутти:

Нет ничего запретного в вывешивании картин с аятами Корана на внутренних стенах домов, покуда к ним относятся с уважением. Хотя при этом мы не должны забывать, что Коран был ниспослан не для украшения, а для руководства. Как ученые, так и мусульманская умма в целом столетиями одобряли подобный метод из-за его очевидного воздействия – духовного напоминания для нас, поглощенных приземленными заботами повседневности.

Таким образом, нельзя считать подобный метод новшеством, поскольку он служит благой цели; в конце концов, это намного лучше, чем светское художественное оформление, которым люди часто оформляют стены своих домов.

Нам не стоит судить о подобных вопросах слишком поспешно, резко или чересчур мягко. Все они вполне разрешимы, если мы не впадаем в крайности и не проявляем неуважение к Слову Аллаха.

Читайте также: