Библейская проповедь строить стены

Обновлено: 16.05.2024

Библейская проповедь строить стены

Совсем ещё недавно на сцене во время служений стояла кирпичная стена – символизирующая состояние того, как мы движемся к приобретению здания для нашей церкви. Каждый кирпичик означал миллион рублей, собранных во время пожертвований. Сегодня это здание куплено, в нём идёт ремонт, казавшееся невозможным свершилось с Божьей помощью. Но как важно нам созидать не только видимые, но и духовные стены церкви? Что это за духовные стены? Как мы их строим? Об этом и проповедовал Янис Бейрис. И в самом начале, сразу после молитвы, он привёл следующую статистику:

…Если сегодня с утра Вы проснулись здоровым, Вы счастливее, чем 1 миллион человек, которые не доживут до следующей недели.
…Если Вы никогда не пережили войну, одиночество тюремного заключения, агонии пыток или голод, Вы счастливее, чем 500 миллионов человек в этом мире.
…Если Вы можете пойти в церковь без страха и угрозы заключения или смерти, Вы счастливее, чем 3 миллиарда человек в этом мире.
…Если в Вашем холодильнике есть еда, Вы одеты и обуты, у Вас есть крыша над головой и постель, Вы богаче, чем 75% людей в этом мире.
…Если у Вас есть счет в банке, деньги в кошельке и немного мелочи в копилке, Вы принадлежите к 8% обеспеченных людей в этом мире.
…Если Вы читаете это, Вы не принадлежите к тем 2 миллиардам людей, которые не умеют читать.

Проблемы есть у всех: и у верующих, и у неверующих. Но всё познаётся в сравнении.

· Разрушенные стены

Книга Неемии говорит о прекрасном времени, когда Божий народ стал восстанавливать разрушенный город. Мы, как церковь, тоже строим в некотором роде духовную стену вокруг нашего города. В духовном смысле это подобно тому, что делали израильтяне в то время.

Но ты прописан в церкви! Твоё пристанище — церковь.

Неемия был виночерпием у царя Артоксеркса, и однажды, когда он, как обычно исполнял свои обязанности, царь заметил, что его слуга печален, он спросил его, что случилось? И Неемия ответил ему: мой народ не хорошо живёт, стены нет вокруг города, ворота снесены, народ не чувствует защиты. Представьте, когда у тебя в квартире двери разрушены, ты даже спокойно спать не можешь. В любой момент может кто-то ворваться, ограбить тебя, убить твою семью, сделать что-то плохое.

И царь дал разрешение построить стены Иерусалима. Он отпустил Неемию, тот приехал в разрушенный город, организовал работы по строительству.

· Враг атакует через людей, посредством наших мыслей, сомнений

То, что строили израильтяне, было важно! И не всем это нравилось, у них было много врагов (Неемия 4глава).

«А Товия Аммонитянин, [бывший] подле него, сказал: пусть их строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену». (Неем.4:3) В миру люди издеваются над нами: куда это ты ходишь? В секту?! Но ты-то знаешь, что ты идёшь в Божий дом, пусть эти нападки мира не смущают тебя. Иди вперёд, наше дело состоится! Когда нам нужно было собрать огромную сумму денег на покупку здания, и эти «лисицы» подбегали, приходил страх: «да ничего не получится?!» Возможно, ты глядел на эти три ряда кирпичиков на сцене (а надо было ещё много рядов, чтобы закрыть эту стену), и тебя брало сомнение: «а что, если мы на самом деле не соберём вовремя нужную сумму?»

Представьте себе, что чувствовали жители Иерусалима, когда они начали строить свою стену? Их город был уничтожен, камня на камне не осталось. «Мы, однако же, строили стену, и сложена была вся стена до половины ее. И у народа доставало усердия работать» (Неем.4:6). У нас достало веры, мы не устали верить. Даже когда добавлялось всего полкирпича. Стена была сложена! И ремонт предстоящий тоже осилим!

В 4-й главе книги Неемии с 8 по 13 стихи мы можем прочитать, как они и строили, и обороняли.

· Кто строил стену

Но кто же строил стену? Вы думаете, что это были профессиональные строители? Нет, чинили семьи, напротив своих домов. Вот, какие это были профессионалы: «Подле них чинил Шаллум, сын Галлохеша, начальник полуокруга Иерусалимского, он и дочери его» (Неем.3:12). Шаллум, он и дочери его. Старшая дочь (возможно, уже взрослая девушка), средняя, младшая, и, может быть, совсем маленькая – ребёнок. Они не знали, как класть стены! Можете представить, вот они строят – девочки приносят камушки…

«За ним чинили священники из окрестностей» (Неем.3:22). Чинили священники — каждый против дома своего. их с детства учили Торе, законам, их не учили строительному делу. «А между угольным жильем до ворот Овечьих чинили серебряники и торговцы» (Неем.3:32). Ювелиры чинили, торговцы, среди них были и аптекари… представьте – у них такие маленькие весы, они замешивают цемент: 5 грамм цемента, 5 грамм песка, 10 грамм воды… Нет! Ваши инструменты не могут здесь пригодиться, вам нужно взять другие весы, работать с другими мерками!

· Навык приходит с опытом

У нас в церкви есть ашеры. Это служение, которое всегда нуждаются в людях. Возможно, кому-то Бог сказал, чтобы Вы пошли в ашерское служение. Но тут же приходят мысли: разве я могу служить, столько нерешённых вопросов… Ты всё откладываешь этот призыв, думаешь, что это ещё не твоё время. Или, возможно, кто-то посеял в твоё сознание огорчение, кто-то когда-то тебе сказал, что ты ни к чему не пригоден. Подумай, кто строил Иерусалимские стены – Шаллум и дочери его. Но, знаешь, когда эти дочки закончили строить — они были уже профессионалами!

Бог Сам наблюдает за исполнением слова Своего! Самсону Он давал силу, что тот льва разрывал как козлёнка. Если Бог призывает тебя в какое-то служение, Он даст тебе всё необходимое — мудрость, талант, опыт, наставников. Всё, что нужно — желание исполнить Его волю, сердце, переживающее за свой народ.

· Сражайтесь за свои дома, за сыновей и дочерей.

«С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а [другая] половина их держала копья, щиты и луки и латы…» (Неем.4:16).

Часто люди приходят на домашние группы со своими проблемами. У кого-то не выплатили зарплату в срок, у кого-то заболела новорожденная дочка. Мы молимся вместе, рассылаем СМС другим лидерам домашних групп, чтобы все собрались вместе и дали отпор врагу. Так было и в Иерусалиме — у каждого участка был человек с трубой, который предупреждал о нападении, и все собирались с других участков, чтобы встать вместе на защиту.

· На строительстве духовной стены над городом всегда достаточно места для труда

Посмотри на спортивные соревнования по гребле, понаблюдай, как слаженно работает вся команда. В лодке 8 гребцов, им довольно тяжело, а если их только 4?

Откликнись на зов, пусть Господь начнёт действовать через тебя. Если ты думаешь: кто я такой? Прилепись к кому-то, чтобы у тебя был лидер, который обучит тебя, который будет поправлять, если что-то ты станешь строить не так, он скажет: остановись, неправильное исповедание! Давай не маленькими весами будем строить. Была атака — мы её победили — Слава Господу!

· Радость в Господе – сила наша

Интересно, что именно здесь, в книге Неемии написаны знаменитые слова: «И не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас» (Неем.8:10). Радость перед Господом – сила нам! Если ты думаешь – чему радоваться? То посмотри ещё раз тот текст, который был приведён вначале проповеди.

Постоянство верного слуги

«Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали [на них], одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и [так] они строили. Возле меня находился трубач» Неем. 4:17-18.

Тема: Время восстановления

Цель данного урока: научить детей жить постоянной жизнью в присутствии Господа, осознавая, что стены и ворота представляют собой освящение в жизни слуги Божьего.

Господь открывает нам, что настало время восстановления нашей духовной жизни. Мы увидели, что прежде, чем начать восстановление стен и ворот Иерусалима, Неемия постиг секрет третьего дня. Так же мы поняли, что этот секрет говорит о смерти и воскресении Иисуса. Если воскресший Иисус не будет жить в нашем сердце, то не будет и восстановления.

Сегодня мы узнаем о важности служения Господу с постоянством. Но, что такое постоянство? Быть постоянным – значит не быть подверженным изменениям, всегда оставаться твердым и не сдаваться даже перед лицом оппозиции.

Прибыв в Иерусалим, Неемия пробыл в городе три дня, оценивая разрушенные стены и ворота города. Лишь после этого он рассказал иудеям о том, что Господь положил ему на сердце восстановить стены и ворота Иерусалима.

Библия повествует, что Санаваллату, Товии и Гешему не понравилась новость о том, что стены и ворота Иерусалима будут восстановлены. Они попытались помешать Неемии начать Работу, начав распространять ложь, говоря, что Неемия хотел восстать против царя (Неем. 2:19).

Но Неемия дал им твердый ответ: «Бог Небесный, Он благопоспешит нам, и мы, рабы Его, станем строить» Неем. 2:20. Неемия не растерялся, а наоборот, еще более укрепился. Он уповал на Господа и поэтому созвал всех на труд. Народ сразу же поднялся и приступил к работе (Неем. 3). Городская стена была большой и имела десять ворот.

Как только Санаваллат и Товия узнали о строительстве, то попытались подорвать усердие народа, надсмехаясь над ними: «Они слабаки!»; «Да кто они такие, чтобы отстроить стену, которая развалилась и превратилась в пыль!»; «Даже если они и построят стену, то лисица пройдет и разрушит их каменную стену». Но Неемия помолился Богу, и они продолжили трудиться, восстанавливая стены. Была уже сложена вся стена до половины. (Неем. 4:1-6).

Но почему же враги не желали, чтобы стены и ворота были восстановлены? Они хотели, чтобы народ продолжал жить в нищете и голоде. Стены и ворота служат защитой и охраной. Когда не было защиты, то враг приходил и крал пропитание и все ценное, что было у народа. Без стен народ не мог поклоняться Богу в мире и в безопасности.

Когда же Санаваллат и Товия увидели, что их насмешки не сработали, то сговорились пойти на Иерусалим войной. Они подумали, что таким образом заставят Неемию и весь народ бросить эту работу. Они хотели отвлечь внимание народа и разрушить Иерусалим (Неем. 4:8). Но, услышав о том, что враги идут на них, Неемия не убоялся. Он помолился и подготовил народ к войне. Он расставил охранников на стенах и стражу на высотах, и, разделил народ на группы по племенам их, вооружив их мечами, копьями и луками. Каждый, одной рукой совершал работу, а другой держал копье, для защиты от врагов. Они трудились и следили во всякое время, и каждый препоясан был мечом по чреслам своим (Неем. 4:13-17). Народу было дано руководство: «откуда услышите вы звук трубы, в то место собирайтесь к нам: Бог наш будет сражаться за нас» Неем. 4:20. А трубач постоянно находился при Неемии.

Стены и ворота говорят нам об освящении, о том, что отделяет нас от этого мира. Когда мы ищем Господа, молимся, славим Его в песнопении, то, тем самым, мы строим стену, которая защищает нас. Господь посылает Свой Дух Святой, чтобы уберечь нас от всякого зла. Дух Святой защищает наш разум и сердце, загораживая наш взор от всего того, что неугодно Богу. Грех и ложь остаются снаружи, не попадая в наши сердца.

Санаваллат, Товия и Гешем представляют собой оппозицию, противление, восстающее на нас. Весьма часто дурное влияние на нас оказывают различные телевизионные программы, социальные сети, духовно угнетенные блоггеры, критика наших одноклассников, за то, что мы служим Богу. Все это приходит для того, чтобы помешать нам в нашем служении Господу.

Некоторые обзывают нас «слабаками», но наша сила от Господа. Бог избрал Моисея, который был косноязычен (заика), и использовал его, чтобы освободить народ Израиля из Египетского рабства (Исх. 3:10-12). Бог избрал невзрачного Давида, младшего в своем доме, и дал ему способность победить гиганта Голиафа (1 Цар. 16:11- 13). Бог избрал и тебя. Поэтому не бойся! Господь поддержит тебя и научит всему.

Подобно Неемии, который был постоянен перед лицом трудностей и оппозиции, мы – слуги Божьи, также должны быть постоянны в том, чтобы жить жизнью освящения в присутствии Господнем. Как Неемия и весь народ, который ежедневно боролся против врагов, так и наша борьба должна быть ежедневной и постоянной. Каждый день враг создает в нашей жизни какие-то ситуации, предлагая нам различные причины, для того, чтобы остановить нас на нашем пути, чтобы мы сдались, чтобы украсть наше спасение.

Одно из оружий Неемии и его народа был – меч, который есть Слово Божье. Слово Божье избавляет нас от зла и учит нас пути, которым нам должно идти: «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» Еф. 6:17.

Обратите внимание, Неемия не трудился в одиночку. Ему помогал народ. Во время восстановления стен было множество различных задач, но все трудились вместе ради одной цели. Всегда следует ценить наших братьев во Христе, и стараться с каждым днем жить в единстве с ними во время служений. Необходимо всегда участвовать в репетициях и занятиях Воскресной Школы. Когда мы участвуем в Теле – церкви Христовой, то всегда побеждаем.

Весь народ должен был собраться во время трубного зова. Вскоре, при звуке последней трубы, Церковь будет собрана и вознесена на Небеса. Но для того, чтобы быть победителями, необходимо быть постоянными в Господе, быть верными до конца, до того самого дня, когда придет Иисус: «Претерпевший же до конца спасется» Мф. 24:13. Маранафа! Господь Иисус грядет!

Вопросы для самопроверки:

  1. Что представляет собой меч, как один из видов оружия, которым пользовался Неемия и его народ?
  2. Какова была реакция Неемии, когда он узнал, что враги идут на Иерусалим?
  3. Что ответил Неемия, когда враги, придумывая всякую ложь, пытались отвлечь его от совершения великой Работы?

Ответы:

  1. Слово Божье (Еф. 6:17).
  2. Он и весь народ молились Богу и приготовились к войне (Неем. 4:9).
  3. (Неем. 2:20).

Библейская проповедь строить стены

Быстрый интернет

Медленный интернет

Процесс строительства.

От Матфея 10:24-25

24 Ученик не выше своего учителя, и слуга не выше господина.

25 Пусть ученик будет доволен, если достигнет положения своего учителя, и слуга – положения своего господина. Если хозяина дома называют Веельзевулом, князем демонов, то тем более домашних его?

В этом месте писания заложен огромный смысл и для развития Церкви и нашей жизни.

Это место писания заставляет нас быть в движении и также не дает нам удовлетвориться тем что мы уже достигли и остановиться, пока мы не станем как наш учитель.

Разве мы достигли уровня нашего Господа Иисуса Христа?

Разве наше развитие завершено, мы и наши служения отображают ли в полноте Христа.

Если я посмотрю на современную церковь она не отображает даже 10% служения Христа.

А если честно признаться, она даже и не хочет достигать уровня учителя и считает себя достигшей всей полноты, потому многие деноминации считают, что на них процесс строительства был завершен?

И мы достигли уровня Христа?

Исходя из истории церкви, я вижу такую картину, что церковь находится постоянно в процессе развития и строительства.

При Мартине Лютере Бог заложил заново в церковь, утерянный фундамент спасения по вере и благодати.

При баптистком движении Бог вернул водное крещение с полным погружением.

В начале двадцатого века Бог вернул крещение Духом Святым и это движение назвали пятидесятническим.

И на этом Бог не остановился, в конце двадцатого века поднялось харизматическое движение.

Где уже церковь немного стала отображать Христа, но только немного.

Но все-таки, если мы чесно посмотрим правде в глаза, сегодняшняя церковь, служителя и христиане не отражают в себе учителя Христа.

Все эти движения остановились лишь на промежуточном процессе работы, в достижении положения своего учителя.

Я не говорю, что все эти движения нам были не нужными, но наоборот, их родил Сам Бог и это принадлежало к нашему процессу духовного роста.

Эти движения были нужны и каждые из них заложили в нас нужное основание, без которого мы бы не смогли сейчас дальше продвинуться и быть в том в чем мы находимся. Что интересно, в основании каждого движения был Бог, Дух Святой, который и открывал в свое время жаждущим людям, те кто хотел достичь такого же положения как их учитель. Бог строит свою церковь. Иисус сказал Петру:

От Матфея 16:18

и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

Бог создаст свою церковь, так как Он хочет и также Иисус сказал, что для нас довольно быть как Он.

О если мы были бы как Он!

И также написано «что без Него мы ничего не можем делать»

Так что Бог строит свою церковь и если мы посмотрим на всю картину истории развития церкви, то мы увидим, что церковь находится в процессе строительства .

И каждая деноминация была лишь промежуточным процессом строительства церкви. Но процесс строительства не закончился на какой либо деноминации, это всего лишь один новый шаг по направлению ученичества, стать такими же как наш Господь учитель.

" 25 «Пусть ученик будет доволен, если достигнет положения своего учителя, и слуга – положения своего господина».

Но к сожалению мы не достигли положения учителя, мы в процессе строительства. И эту стройку ведет сам Бог, продвигает и открывает нам шаг за шагом духовные истины через своего Духа Святого.

Апостол Павел писал:

19 Дети мои, я снова испытываю родовые муки, пока в вас не отразится образ Христа.

В этом стихе мы конкретно видим, что Бог через своих избранных служителей трудится для того, чтобы каждый был как Христос.

Также апостол Павел делился в своих посланиях, что уже не он живет, но Христос живет в нем. И он знал для чего это и знал как можно достичь этого уровня. Сам Павел писал о том, что у него были все признаки апостольста как и у самих апостолов, учеников Иисуса Христа.

И он учил изо всех сил чтобы в каждом отобразился Христос.

Павел на эту работу посвятил всю свою жизнь. Сам достигал уровня своего учителя и работал в Божьем процессе строительства в жизнях церкви, людей.

О, если бы мы до конца понимали, что значит быть как Христос!

Чтобы быть как Христос, нужно иметь хотя бы плоды как имел Христос. Тогда ты будешь похож на Христа и отражать Христа.

Но из истории мы можем пересчитать лишь единицы тех, которые действительно отображают Христа, как Павел отображал.

Которые имели те же плоды как имел Христос, и как не странно, за ними ходили люди толпами, как за Христом. Но к сожалению, в большинстве случаев они были также гонимы как Христос. А гонения также показывают что ты в таком же процессе и ситуациях как учитель Христос.

Если хозяина дома называют Веельзевулом, князем демонов, то тем более домашних его?

Церковь и мы находимся в процессе строительства.

Дом еще не завершен, очень много частей дома недостроеных. Где чудеса, знамения, где дары Духа Святого, пророческие дары и т.д.? Этот список очень длинный. Современная церковь далеко не отражает служения своего Господа и служения первоапостольской церкви.

А церковью являемся мы и наше личное духовное развитие, это развитие церкви.

Работа идет, процесс строительства не завершен.

О, если мы были бы как Наш Господь Иисус Христос, то невероятным образом приходили бы чудеса и пробуждения. Жизнь Иисуса Христа не была скучной, как скучна порою в наших жизнях.

Это одна из прекрасных демонстраций работы учителя в дарах Духа Святого, как просто, но также как мощно и продуктивно.

От Иоанна 4:6-42

6 Там был колодец Иакова, и Иисус, уставший после дороги, сел у колодца отдохнуть. Это было около шестого часа2.

7 К колодцу пришла за водой одна самарийская3 женщина. – Дай Мне, пожалуйста, воды напиться, – попросил ее Иисус.

8 Ученики Его в это время пошли в город купить еды.

9 Самарянка удивилась: – Ты иудей, а я самарянка, как это Ты можешь просить у меня напиться? (Дело в том, что иудеи не общаются с самарянами.4)

10 Иисус ответил ей: – Если бы ты знала о даре Божьем и о Том, Кто просит у тебя напиться, ты бы сама попросила Его, и Он дал бы тебе живой воды.

11 Женщина сказала: – Господин, Тебе и зачерпнуть-то нечем, а колодец глубок. Откуда же у Тебя живая вода?

12 Неужели Ты больше нашего предка Иакова, который оставил нам этот колодец и сам пил из него, и его сыновья пили, и стада его пили?

13 Иисус ответил: – Кто пьет эту воду, тот опять захочет пить.

14 Тот же, кто пьет воду, которую Я дам ему, никогда больше не будет мучим жаждой. Вода, которую Я ему дам, станет в нем источником, текущим в вечную жизнь.

15 Женщина сказала Ему: – Господин, так дай же мне такой воды, чтобы я больше не хотела пить, и мне не нужно было приходить сюда за водой.

16 Он сказал ей: – Пойди, позови своего мужа и возвращайся сюда.

17 – У меня нет мужа, – ответила женщина. Иисус сказал ей: – Ты права, когда говоришь, что у тебя нет мужа.

18 Ведь у тебя было пять мужей, и тот, с кем ты сейчас живешь, не муж тебе. То, что ты сказала, совершенно верно.

19 – Господин, – сказала женщина, – я вижу, что Ты пророк.

20 Так объясни же мне, почему наши отцы поклонялись на этой горе5, а вы, иудеи, говорите, что Богу следует поклоняться в Иерусалиме?

21 Иисус ответил: – Поверь Мне, женщина, настанет такое время, когда вы будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме.

22 Вы, самаряне, и сами толком не знаете, чему вы поклоняетесь, мы же знаем, чему поклоняемся, ведь спасение – от иудеев.

23 Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников ищет Себе Отец.

24 Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

25 Женщина сказала: – Я знаю, что должен прийти Мессия6, Которого называют Христом; вот когда Он придет, Он нам все и объяснит.

26 Иисус сказал ей: – Это Я, Тот, Кто говорит с тобой.

Иисус говорит о духовной жатве

27 В это время возвратились Его ученики и удивились, увидев, что Иисус разговаривает с женщиной. Но никто, однако, не спросил, что Он хотел и почему Он с ней говорил.

28 Женщина оставила свой кувшин для воды, вернулась в город и сказала людям:

29 – Идите и посмотрите на Человека, Который рассказал мне все, что я сделала. Не Христос ли Он?

30 Народ из города пошел к Иисусу.

31 В это время Его ученики настаивали: – Учитель, поешь что-нибудь.

32 Но Он сказал им: – У Меня есть пища, о которой вы не знаете.

33 Тогда ученики стали переговариваться: – Может, кто-то принес Ему поесть?

34 – Пища Моя состоит в том, – сказал Иисус, – чтобы исполнить волю Пославшего Меня и совершить Его дело.

35 Разве вы не говорите: «Еще четыре месяца, и будет жатва»? А Я говорю вам: поднимите глаза и посмотрите на поля, как они уже созрели для жатвы!

36 Жнец получает свою награду. Он собирает урожай для жизни вечной, чтобы радовались вместе и сеятель, и жнец.

37 Слова «один сеет, а другой жнет» исполнятся так:

38 Я посылаю вас жать то, над чем вы не трудились. Другие много поработали, вы же пожинаете плоды их трудов.

Многие самаряне уверовали в Иисуса

39 Многие самаряне, жители этого города, уверовали в Иисуса, потому что женщина сказала: – Он рассказал мне все, что я сделала.

40 Самаряне пришли к Нему и стали упрашивать Его остаться с ними, и Иисус провел там два дня.

41 И еще больше людей уверовали в Него из-за Его слов.

42 Они говорили женщине: – Мы верим уже не только по твоим словам. Теперь мы сами слышали и знаем, что Этот Человек действительно Спаситель мира.

Как потрясающе работал Иисус Христос. Из простой ситуации, встречи у колодца с простой женщиной, получилось огромное пробуждение и спасение всех людей в городе.

Я уже не говорю о ходьбе по воде, различных чудотворениях, воскрешении мертвых, чудес с талантами и вином, накормил тысячи людей пятью хлебами и несколькими рыбками.

Не прекрасен ли наш Христос, не нужны ли нам сейчас такие же Христы?

Не в проблемах ли люди? Если бы мы поняли нашего Бога, как Он хочет через нас принести много плода. Но есть одно «но» - мы не готовы, чтобы Он мог доверить Свою славу нам и высвободить дары Духа Святого во всей силе.

И через эти стихи мы можем увидеть, что нам нужно учиться, рости и к тому же стремиться, достигать того же уровня.

Матфея 10:24-25

24 Ученик не выше своего учителя, и слуга не выше господина.

25 Пусть ученик будет доволен, если достигнет положения своего учителя, и слуга – положения своего господина. Если хозяина дома называют Веельзевулом, князем демонов, то тем более домашних его?

Через эти стихи мы можем сделать такие выводы, что мы, а мы являемся церковью, находимся в процессе Божей работы и работа далеко не завершена.

Да, многие деноминации с этим не согласны и не понимают Божьего процесса строительства, называя его сатанинским. Как и во времена Самого Господа Иисуса Христа.

Бог ведет церковь дальше в своем развитии, но только через людей, которые согласны находиться в Божьем процессе строительства своей Церкви.

А если Бог строит, то Он строит и Он не человек, Его мысли не наши мысли и Его пути не наши пути. Также, во времена Иисуса Христа, Бог не советовался со Своими служителями, но через служение Своего Сына - Иисуса Христа делал такие невероятные чудеса, о которых не было записано в ветхом завете. Как и сейчас происходят чудеса в некоторых церквях, о которых нигде в Библии конкретно не написано. «Не видел того глаз и не слышало того ухо, что Бог приготовил любящим своим». Бог это конкретно отметил в Своем слове, но хотя так написано, все равно не видят и не разумеют Божьего процесса строителства.

И чудеса принадлежат к этому процессу, они показывают наш духовный уровень и наше состояние сердца. Но к сожалению церковь этот строительный процесс называет сатанинским и лжеучением.

Нам нечего удивляться ведь Самого Христа обозвали служителем дьявола.

И как только происходят какие-то новые действия Духа Святого и чудеса которых нет в этих деноминациях, это сразу называют сатанинским и служителей обзывают лжеучителями. Не повторяется ли все это снова и снова? И апостол Павел предупреждает нас в послании к Коринфянам.

1Коринфянам 4:1-5

1 Итак принимайте нас как служителей Христа, которым были вверены тайны Божьи.

2 От тех, кому оказано такое доверие, требуется верность.

3 Меня очень мало заботит, как вы или кто-то другой будет обо мне судить. Я и сам не сужу себя.

4 Совесть моя чиста, хотя не это оправдывает меня. Но мой судья – Господь.

5 Поэтому ни о чем не судите заранее, но ждите возвращения Господа. Он все тайное сделает явным и обнажит скрытые намерения человеческих сердец, и тогда каждый получит от Него похвалу.

Во первых, я вижу в этих стихах то, что апостол Павел имеет в виду.

Не пугайтесь нас, потому что Бог доверил нам тайны. То что еще никто не знает и не видел, но все это принадлежит к Божьему строительному процессу.

Я так думаю, у них происходило то, что другие не знали не видели и в них это не вмещалось. Да и Павел говорит о самом себе, что и я сам о сем не сужу, Бог откроет и не судите заранее.

Дом еще не достроен и Бог строит, это процесс. И шаг за шагом Бог через нас, через тех кто желает быть похожими на учителя, открывает свои тайны и что-то новое высвобождается. И с этим новым к этому строению прилагаются новые нехватающие элементы, как откровения, чудеса и проявления. Через это все мы продвигаемся дальше и становимся все больше и больше похожими на Христа.

Если мы честно посмотрим на наши жизни и на нашу церковь, то мы увидим, что катастрофически нехватает посвящения. Что говорить о простых прихожанах, сами служителя не могут работать в служении освобождения.

Наш враг дьявол не изменился и люди нуждаются также в освобождении, исцелении, в настоящем пророческом слове, слове от Бога, подтверждении, слове знания и других различных чудотворений. Ведь мир очень нуждается во Христе, кто как не мы должны и обязаны явить Иисуса Христа этому погибающему миру.

Но к большому сожалению, этот Божий процесс строительства церкви называют не от Бога.

Да когда-то Лютера назвали еретиком, также первых баптистов, пятидесятников, харизматов. Все повторяется, но Бог, как и в те времена Иисуса на земле, не обращает ни на какие припятствия внимание и мнение людей, тем более религии. Он продолжает процесс строительства, наше духовное развитие и развитие служения дарами.

Для того чтобы мы были похожи на своего учителя Иисуса Христа не только разговором, но и делом. Иисус сказал: «не верите моим словам, то верьте моим делам». Какие дела сейчас мы можем проследить в нашей современной церкви?

Делать какие-то передачи в которых больше болтавни, много слов и всех обсуждают.

Но поднимается такой вопрос, похоже ли наша бурная христианская деятельность на те дела, что делал сам Христос?

И вообще тратил бы Сам Христос на все это Свое время?

Но если Христос чтото делал, с кем-то разговаривал, то одного разговора было достаточно, чтобы пришло в город пробуждение.

И потому, не дай чтобы кто-то тебя обманул и обольстил, как дьявол первых людей в Едеме. Не дай чтобы кто-то увел тебя с Божего процесса жизни и тем самым лишил тебя, как и первых людей, того, что им Бог подарил.

В тебе и во мне должен отобразиться Христос.

Людям нужен Христос.

Ты только тогда сможешь успокоится и получить полное удовлетворение своей христианской жизни, если ты будешь отображать Христа или хотя бы быть в процессе строительства Бога.

Не суди преждевременно, ведь сам Павел не понимал до конца работы Бога и нам написал, чтобы мы преждевременно не судили. Но позже, в процессе мы поймем Бога и будем Ему благодарны.

Не будь в числе 70-ти учеников, которые не поняли Божий процесс строения, ушли и отказались от великого шанса в своей жизни, учиться от самого лучшего учителя всего времени. Но ученики Иисуса Христа, которые остались несмотря на то, что они также не понимали процесса строения. Они просто доверились своему учителю и не позволили их выбить с того пути, на который они встали. И тем самым они поддались всему Божьему процессу строения и их назвали в свое время Христами. Они смогли в своей жизни отобразить Христа и их служение было похоже на служение их Учителя. Чудеса и знамения, гонения и также великая слава и работа во всех дарах Духа Святого, подтвердило то, что они поддались Божьему процессу строителства.

Да, конечно я не отрицаю того, что у них был самый лучший учитель всех времен - Иисус Христос.

И потому их процесс строения занял всего три с половиной года.

Да, наш процесс строения занял уже не одно столетие и дьявол оттягивает его как только может, различными методами. И потому многие уходят, сдаются, даже от Самого Господа ушли ученики из-за того, что они не поняли процесса строения.

Нас учат учителя, которые часто сами лишь знают только один процесс в строении и развитии церкви. И потому наш процесс строения растянулся на века, хотя весь этот процесс у учеников Иисуса Христа длился всего лишь несколько лет.

То, что понимали ученики Иисуса всего в течении одного дня, у нас к сожалению уходят столетия.

Очень простой пример, сколько столетий ушло чтобы получить откровение о спасении, водном крещении, крещении Духом Святым?

И к тому же еще на эти простые откровения, как нам кажется, в наше время ушли сотни, сотни лет и к тому же еще за них нужно было бороться и отстоять весь этот процесс Божей работы.

Но мы идем дальше, процесс строения не завершился и потому Бог взращивает и дополняет те утерянные элементы в процессе развития, как чудеса, пророчества, чудотворения. Ведь мы о них так много читаем в слове Божьем, которое и является для нас инструкцией строительства нашей духовной жизни.

Но так как нужно было в свое время отстаивать откровение о спасении и водном крещении, так же и в наше современное время, все снова повторяется и дьявол не изменил своих методов и действий. Также новые элементы строения, которые Сам Бог добавляет, называет сама церковь сатанинским.

Но Богобоязненые люди, как Никодим, знают, что не может человек делать таких чудес если с ними не Будет Бог. «Не может ничего взять на себя человек если ему не будет это дано свыше» говорит нам святое писание.

И в заключение я бы хотел заметить такой момент, Петра, Иоанна учил Христос. Но что про нас Бог забыл?

Нет! Иисус сказал в своем слове, что не оставит нас сиротами.

От Иоанна 14:26

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

1-е Коринфянам 12:7

Но каждому дается проявление Духа на пользу.

1-е Коринфянам 2:10

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Дух Святой научит, вот в этом и ответ для нас, насколько быстро Божий процесс духовного строения в нас, как учеников и последоателей Иисуса Христа совершится. Ровно настолько насколько мы доверемся лично Духу Святому и будем от Него научены, что правильно, а что нет. Ровно настолько отобразится через нас Иисус Христос. Прежде чем мы сделаем какие-то выводы и начнем преждевременно судить кого либо и его служение, непонимая Божьего процесса строения, мы должны обратится прежде не к человеку, но к Богу, Духу Святому.

А слово Божие говорит, что с честным Он честен и если ты просишь хлеба Он никогда не даст тебе камень.

Написано Дух Святой научит тебя. Есть учитель который может очень быстро, если ты Ему доверяешь и Его слушаешь, провести через весь процесс строительства Бога в твоей духовной жизни.

1-е Коринфянам 12:7-11

Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

СОЗИДАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО (BUILD, BUILDING)

В созидании выражается внутренне присущее человеку побуждение установить свой порядок и контроль над материей окружающего нас мира. Созидание подразумевает сопротивление силам инерции и разложения и стремление к удовлетворению глубоко укоренившейся в человеке потребности создания чего-то осязаемого и прочного. Возведенная постройка символизирует успех.

Большинство из примерно четырехсот библейских упоминаний о строительстве относится к буквальному процессу или результату возведения материальных объектов. В Библии мы читаем о строительстве городов, башен, овчарен, домов, дорог, крепостей, стен и гробниц. Чаще всего строятся жертвенники – около пятидесяти упоминаний. Иногда указываются строительные материалы, такие как камень, кирпич или дерево ( Неем. 4:3 , Ам. 5:11 ; 3Цар. 15:22 ), а в случае с более дорогими постройками – серебро, бронза (медь) и железо ( 1Пар. 22:16 ). Особенно много рассказов о строительстве в книгах, где описывается возведение и восстановление храма (3 и 4 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, Ездры, Неемии), и в пророческих книгах (где в картине строительства выражается либо позитивный образ благословения, либо предсказание о суде). Эти описания деятельного строительства показывают, в основном, трудолюбие человека и достижение им своих целей, в соответствии с мыслью, высказанной в Ек. 3:3 , что бывает «время строить». В изображении человеческого усердия присутствуют также дополнительные оттенки твердого религиозного самосознания и упования на Божье провидение, выраженного в словах псалмопевца: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126:1 ).

Помимо образов строительной деятельности человека, строителем в Библии показан Бог. Он, прежде всего, создает материальные объекты. Во времена, когда между работой архитектора и строителя не проводилось различия, Бог изображался мудрым строителем всего мироздания. Творение – дело рук Бога: «Моя рука основала землю» ( Ис. 48:13 ). Творческая работа Бога изображается как закладка основания и верхних перекрытий ( Пс. 101:26; 103:3 ), как определение размеров, придание очертаний, утверждение оснований, закладка краеугольного камня ( Иов 38:4–6 ) и устройство горних чертогов ( Ам. 9:6 ). Мы видим также прямые ссылки на использование Богом таких приспособлений и инструментов, как линейка, мерная лента, черпак и весы ( Ис. 40:12 ; Иер. 32:10 ; Иов 26:10; 38:4–7 ).

В этих образах прославляются тщательное планирование Богом работы по сотворению мира, а также сложность и надежность сотворенного порядка. В книгах мудрости и в псалмах Божья работа по созиданию творения связывается с Его непревзойденными знаниями ( Иов 38:4 ; Пс. 135:5 ) и мудростью ( Притч.3:19–20 ). Наиболее полное поэтическое выражение эта тема находит в ярком образе персонифицированной Премудрости, которая была при Боге искусной и радостной художницей ( Притч.8:27–31 ), – в этом отрывке предвосхищается новозаветный образ Слова и Христа, активно участвовавшего в работе по сотворению всего сущего ( Ин. 1:1–5 ; Кол. 1:15–17; 2:3 ; ср. 1Кор. 8:6 ).

Бог изображается не только Строителем видимого мира, но также созидателем Иерусалима ( Пс. 146:2 ) и Хранителем остатка Иудеи ( Иер. 31:4, 28 ). Кроме того, Бог дает такие подробные инструкции для возведения скинии и храма, что в конечном счете Он предстает главным строителем этих святых мест.

Переходя к более метафорическим образам Бога как строителя, мы видим, что Он созидает основания для общественной жизни Своего народа. Так, в пророческих видениях искупления Бог создает надежные условия для жизни Своего народа ( Пс. 68:36 ; Ис. 44:26; 65:1–21 ; Иез. 28:26 ). В самом спасении заложена идея, связанная с Божьими строительными планами ( Ис. 26:1–2 ).

Еще большее духовное значение эта тема приобретает в Новом Завете, где мы часто видим образы, связанные с возведением храма. Христиане называются «Божьим строением» ( 1Кор. 3:9 ), «укорененными и утвержденными» во Христе ( Кол. 2:7 ). Церковь – дом Божий ( 1Тим. 3:15 ), стоящий на твердом Божьем основании ( 2Тим. 2:19 ). Этот дом утвержден «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» ( Еф. 2:20–22 ). Каждый христианин ( 1Кор. 3:16–17; 6:19 ) и все христиане в целом ( 2Кор. 6:16 ) представляют собой храм Божий. Иисус обещал «создать» церковь на камне исповедания Петра, который сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16:16–18 ).

Образ строительства используется также для изображения жизни, которую избирает человек, принимая или отвергая пути Божьи. Иисус показывает яркие образы благоразумного и безрассудного строителя ( Мф. 7:24–27 ; Лк. 6:47–49 ; ср. с притчами Иисуса о строителях в Лк. 12:13–21; 14:28–30 ). Христиане строят на основании Иисуса Христа, но соответствие материала, из которого они строят, будет испытано в судный день ( 1Кор. 3:10–15 ).

К этому можно добавить еще ряд мест, памятуя, что слово назидание тоже связано с идеей созидания, строительства (напр., Рим. 15:2 ; 1Кор. 14:5, 26 ; Еф. 4:29 ). Есть также стихи, где речь идет о «назидании» или «созидании» Тела Христова, то есть церкви ( Рим. 14:19 ; 1Кор. 8:1; 10:23; 14:3, 12 ; 2Кор. 10:8; 12:19; 13:10 ; Еф. 4:12 ; 1Фес. 5:11 ).

В основе этих ссылок на церковь как на строение лежит понимание, что «устроивший все есть Бог» ( Евр. 3:4 ). Его высшее достижение – строительство небесного «города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр. 11:10 ), затмевающего своей славой все, что только можно себе представить ( Отк. 21:11 ), манящего к себе дома с множеством обителей, приготовленных Самим Христом ( Ин. 14:2 )

См. также: БАШНЯ, ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ, ГОРОД, ДРЕВЕСИНА, ЖЕРТВЕННИК, КИРПИЧ, КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, КРЕПОСТЬ, СТЕНА, ХРАМ.

СОКРОВЕННОЕ. См. СОКРЫТИЕ, ПРИКРЫТИЕ.

Читайте также: