Вензеля из штукатурки на стене своими руками

Обновлено: 04.05.2024

Как сделать фактурную штукатурку с узором ТЫСЯЧА ЛИНИЙ своими руками

Фактурная штукатурка с узором ТЫСЯЧА ЛИНИЙ и геометрическим узором своими руками.

Как сделать декоративную штукатурку из шпатлёвки своими руками с узором ТЫСЯЧА ЛИНИЙ?

Оказывается не так уж и сложно.

  • Шпатель
  • Валик для нанесения грунтовки
  • Тёрка для штукатурки
  • Щётка "тысяча линий", которую можно купить или сделать самим

Как сделать такую щётку, смотрите видео:

  • Шпатлёвка обычная или акриловая, можно взять гипсовую штукатурку (на первый слой), так будет еще дешевле.
  • Кельма
  • Грунтовка
  • Краска чёрная (или какую захотите вы)
  • Кисточка для нанесения краски
  • Лак
  • Малярный скотч
  • Целлофан или газеты (застелить пол)
  • Простой карандаш
  • Правило
  • Коллер
  • Лазерный уровень, чтобы выстроить горизонталь для узора

1. Подготовка стен.

Обои убираем, если они есть. Если есть дырки в стене, заделываем плиточным клеем или шпатлёвкой.

2. Грунтовка стен.

Специальным валиком грунтуем стены, чтобы обеспылить и улучшить адгезию перед нанесением шпатлёвки.

3. Тонкий слой шпатлёвки (штукатурки).

После высыхания грунтовки шпателем наносим (тонким слоем) шпатлёвку (гипсовую штукатурку).

4. Намечаем геометрический рисунок.

После высыхания шпатлёвки с помощью длинного правила и простого карандаша чертим геометрические линии.

5. Грунтовка.

Снова грунтуем валиком, но немного добавив коллера в грунтовку, для того, чтобы было видно, на какие участки стен уже нанесена грунтовка.

6. Рисуем линии.

Чёрной краской (или какой цвет выбрали вы) красим по намеченным линиям толщиной см 3-3,5.

7. Посередине этих линий клеим малярный скотч.

8. Приступаем к нанесению шпатлёвки.

Ставим лазерный уровень.

Добавляем коллер в шпатлёвку (какого цвета хотим стены), хорошо размешиваем, наносим шпателем частями (участками, на которые разделены стены полосками), так как узор щёткой нужно наносить, не дожидаясь высыхания.

Как сделать барельеф на стене своими руками инструкции начинающему

Барельеф на стене – один из видов украшения, который можно выполнить своими силами. Хотя это и сложно для начинающего, но осуществимо, если новичок будет терпеливым и аккуратным, готовым к кропотливому труду. Приводим пошаговую инструкцию, как делается лепнина несколькими простыми приёмами своими руками для начинающих.

барельеф на стене

Что такое барельеф в современном интерьере

Желание оригинально украсить жильё или офис исполняют различными способами, применяя для преображения внутреннего пространства разные техники. Барельефы могут исполнять в интерьере декоративные и утилитарные функции. Например, ими маскируют неровности или иные изъяны, преображая недостатки в украшение, скрывают элементы инженерных сетей. Можно с помощью рельефного изображения обозначить зоны в комнате, визуально исказить пространство, создать контрастные или плавные переходы, связки зон или материалов, создавая целостное. Однако основное предназначение лепнины – украшение помещения или фасада.

барельеф птицы

Барельеф – это своего рода полускульптура, выполненная на поверхности, рельефность (высота над основанием) которой не превышает половины высоты объёма полноценной скульптуры (в противном случае говорят о горельефах).

Барельефная техника позволяет создать изображения, сложность которых варьируется от простых геометрических выпуклых фигур до пейзажей со многими мелкими деталями, требующими проработки. Столь же широк диапазон размеров рельефного изображения.

Барельефы подчёркиваются освещением (направлением и степенью рассеянности света). Рельефам низким требуется направленное освещение, порой – с определённым углом падения световых лучей. Движение светового потока порождает изменчивость черт видимого узора. Этот зрительный эффект используют, выполняя теневые барельефные украшения. Лепнине с большей высотою подходит рассеянный свет.

барельеф с красивой подсветкой

барельеф с красивой подсветкой

Поскольку рисунки и узоры рельефов могут быть различны, барельефы легко, органично вписываются в разные стили дизайна помещений разного назначения. Для спальной, фартука на кухне, панелей коридора, ванной комнаты или просторного холла можно подобрать украшение в барельефной форме (панно, небольшая картина, изображение, заполняющее часть стены, например, дерево из гипса). Выпуклые штукатурные украшения годятся для стен, потолков, колонн, ниш.

Кроме помещений, данный вид финишной отделки применяют для украшения малых архитектурных форм, беседок. Хорошо смотрится рельефная отделка на подпорных стенках, беседках. Ограждения лоджий, фасады, стены гаражей – всё можно украсить лепниной. Только следует правильно выбрать материалы для её выполнения (для улицы – уличные или универсальные, для интерьеров – те, что применяют внутри).

Материалы для создания барельефа

В штукатурных рельефах древние использовали как глину, так и алебастр (гипс), известь, смешивая их с песком или каменной мукой. Первым классическим материалом для лепки и штукатурки была глина. Она экологична, безотходна, негорюча, пластична, лепнина легко ремонтируется. Минусы – большой вес, бедная палитра, хрупкость, склонность к трещинообразованию при высыхании.

барельеф из глины

барельеф из глины

Успешнее оказался гипсовый материал благодаря свойственным ему: безусадочности, пластичности, быстрому твердению, экологичности. Гипсовый порошок, разводимый водой, образует безусадочное тесто, из которого легко формируются точнайшие узорчатые формы, достигается гладкость поверхности. Кроме того, застывший гипс хорошо шлифуется и вырезается.

Материалом для рельефных изображений служит папье-маше. Лёгкое дешёвое сырье превращается в массу, которую лепят руками. Материал не нагружает основание, экологичен, изделия легко ремонтируются. Недостаток – можно формировать только грубые рельефные формы. Кроме того, папье-маше склонно к горению.

Многие современные отделочные смеси можно применять для создания лепных изображений. Любители или мастера используют как сырьё для замеса лепочной массы шпатлёвки, смеси для отделки с полимерами – акриловые штукатурки. Например, успешно применяется состав: гипс архитектурный – 1 ч.; акриловая штукатурка – 1 ч.; ПВА (клей) – 0.5 ч. (пропорции берут по объёму). В смешанные предварительно сухие компоненты вливают воду, доводя размешиваемую массу до кефирной консистенции, вводят клей. Вязкость подбирают в соответствии с техникой лепки.

Без изменений состава используют гипсовые шпаклевки, выпущенные известными компаниями:

  • польская АкрилПутц (акриловая шпатлевка, готовая и использованию);
  • Pufas (содержащая целлюлозные волокна гипсовая шпаклёвочная смесь);
  • Ротбанд (используют для слоёв, прилегающих к стене, для верхних слоёв – Шитрок);
  • Кнауф Uniflot (пластичная, высокопрочная, позволяет создавать глубокие рельефы, которые держатся без дополнительного армирования);

кнауф унифлот

кнауф унифлот

Для лепной работы понадобятся пропиточные грунтующие вещества. Подбирают пропитки соответственно материалу основания (стены). Для слабых оснований берут глубоко проницающие пропиточные средства. Для сыпучих оснований используют также влагозащиту, например, Аквастоп, для древесных – грунтовку Пуфас.

При послойном создании рельефного изображения также понадобится обрабатывать каждый слой шпаклёвки грунтовочным составом для получения шершавой клейкой поверхности. Нужны грунтовки, состав которых хорошо напитывает уложенный слой и глубоко проницает в него. Для каждого промежуточного и окончательного слоя (перед покраской) подойдут Пуфас или Церезит глубокого проницания.

Инструменты

Рельеф создают с помощью инструментов, предназначенных не только для нанесения, но прежде всего для формирования укладываемой массы. Некоторые из инструментов нужно будет приобрести, кое-что можно изготовить из того, что бывает под руками.

инструменты для создания барельефа

инструменты для создания барельефа Например, в качестве ёмкости для замеса массы подойдёт половинка обычного резинового мячика. Её легко очистить даже от засохшего раствора, как выложить всю массу, просто вывернув наизнанку. Такой мячик сократит время на замес и очистку.

Для лепки понадобятся особой формы шпатели, называемые мастихинами. Их узкие лопатки позволяют формировать особо тонкие узоры. Ещё понадобятся шпатели с вогнуто-выпуклыми маленькими лопатками. Такие можно изготовить из пластиковых или алюминиевых ложечек (размеры бывают разными – чайные, кофейные, столовые или десертные). Ручки для удобства отгибают и выгибают. Например, пластиковые приборы нагревают у черпака, после чего изгибают ещё нагретые ручки, придавая требуемую форму. Мастихин-нож можно заменить сапожным ножом с широким лезвием.

мастихины

Для дозированного или фигурного нанесения массы используют кондитерские шприцы, а для тонкой работы – одноразовые медицинские, ёмкостью 20 мл (без иглы). Из кондитерских желательно брать курковые.

Подготовьте также кисти, которые применяют для масляной живописи (плоские и круглые). Нет смысла покупать дорогие. Пригодится также капроновая маленькая кисточка для детских рисунков. Кисти используют для гипсования и наложения фактуры. Нужна будет кисть для грунтования.

Из иных инструментов нужны будут:

    и с пластиковой лопаткой (раствор хорошо тянется за пластиковым инструментом);
  • средних размеров шпатель;
  • стеки;
  • стамески (для резьбы по гипсу);
  • наждачная бумага или абразивная сеточка;
  • валик.

Перед набором каждой порции состава, кисти и мастихины обмакивают в воду, чтобы подсыхающая масса не оставляла сгустков или царапин на обрабатываемом участке. По завершении формирования инструмент опускают в воду и отмывают. Перед складыванием на хранение сушат.

Как сделать барельеф на стене своими руками

Техники формирования барельефа своими руками:

Гипсование – нанесение слоя гипса поверх модели нужной формы. Различают гипсование моделей, не закреплённых на поверхности основания, – свободных (первый тип), а также моделей, прикреплённых к основанию (второй тип). Сами модели после застывания гипсового теста не удаляют, а используют в загипсованном виде, созидая барельеф.

Другой способ создания деталей заключается в обратном литье с применением модели-формы, удаляемой после застывания массы (третий тип). Сначала изготавливается модель нужной формы. Затем с помощью её изготавливают изложницу, в которой и будут впоследствии отливать нужные детали. Способ также доступен начинающего отделочника, так как можно корпеть над самой моделью, не совершая ошибок на стене.

Собственно, лепка, выполняемая непосредственно на поверхности основания (четвёртый тип). Здесь нужен начальный опыт. Этот тип техники позволяет создавать большие барельефы с заходом на соседние стены или потолок. Новичку лучше потренироваться и приспособиться к работе на тренировочных листах (например, фанеры или гипсокартона).

создание барельефа

создание барельефа

Техники 2-4 типа применяют двояко:

  • сразу по месту, создавая целостную картину;
  • частями, впоследствии собираемыми и монтируемыми на стену.

Во втором варианте в качестве подложки берут фрагментированные листы гипсокартона. Нанеся рельеф, куски гипсокартона прикрепляют к выровненной поверхности основания.

Приводим описание процесса изготовления пошагово:

  1. Очищают, выравнивают, грунтуют базовую поверхность (подготовительные работы).
  2. Наносят фоновую базовую фактуру.
  3. Формируют, применяя вышеуказанные техники, рельеф. Выполняют тонирование, если оно предполагается по замыслу.
  4. После высыхания проводят поверхностное окрашивание.
  5. Выполняют латексное покрытие.
  6. Сушат 1-2 недели. Лакируют.
  7. С помощью светильников создают нужный угол освещения.

Такая технология своими деталями подобна технологии, изложенной далее. Поэтому нюансы опишем там.

Подготовительные работы

Любая технология, по которой осуществляется создание барельефа, включает подготовительную фазу. Основание должно быть ровным, чистым, цепко держать увесистый барельеф, обеспечивать безопасную эксплуатацию. Выполняют такие операции:

  • удаляют отслужившую отделку (обои, набел, краску, отслоившуюся штукатурку);
  • очищают основание от следов масел, ржавых пятен, очагов биоразрастаний, лишних метизов (оставленные изолируют);
  • ремонтируют ущербные места – трещины, отколы, впадины, стыки;
  • удаляют пыль;
  • грунтуют и высушивают.

Если требуется, выполняют работу по выравниванию поверхности. Также заранее изготавливают накладные неудаляемые модели для гипсования, гипсуют неприкреплённые модели (по технике первого типа). Лепестки цветов, листья, ягоды изготавливают из солёного теста либо пенопласта. Грунтуют, сушат. Там, где планируют создать утолщения, вкручивают для лучшей фиксации саморезы.

На подготовительном этапе подбирают изображение, соотнося его размер и расположение с обстановкой в помещении. То есть композицию подбирают до начала создания объёмной картины.

Если по сюжету необходимо создание фоновой фактуры (например, декоративную штукатурку травертин), то наносят базовое покрытие. Поверх «базы» наводят подручными материалами (поролоном, валиком, войлоком) нужную фактуру. Основу тонируют.

Создание и перенос эскиза

Идею рисунка подбирают соответственно назначению помещения. Так в гостиной часто используют пейзажи, детские комнаты украшают сказочные существа, а кухня привлекает владельцев натюрмортом. Офисные сюжеты отличаются от домашних. Если есть навыки художника, то с созданием, а также с переносом эскиза проблем не бывает.

эскиз барельефа 1 эскиз барельефа 2

перенос эскиза на поверхность стены

Те, кто впервые приступает к подобным работам, могут использовать следующие способы переноса рисунка на стену:

  • на распечатанной картинке и на месте будущего панно чертят сетки соответствующих масштабов, ориентируясь на клетки, которых и рисуют контур узора;
  • выбранный рисунок распечатывают в полном размере на принтере;
  • на линиях распечатанной картинки делают отверстия, накладывают картинку на стену, с помощью ваты либо губки, обмакнутой в угольный порошок, тампонируя отверстия, оставляют чёрные точки на стене.
Эскиз прорисовывают максимально чётко. Для крупных панно прорисовывать сразу весь эскиз не обязательно. Достаточно обозначить основные линии, а прорисовать оформляемый участок.

Создание армированного каркаса

Особо выпуклый барельеф может потребовать изготовления на стене специального каркаса. Создают его из проволоки. Для веток каркас собирают из алюминиевых проволок, прикручивая отходящие веточки мягкой проволокой из меди. Вместо проволоки при низкорельефных панно используют шнур. Чтобы получить сбег, вдоль по длине шнура постепенно уменьшают количество прядей. Шнур обмакивают в гипсовую болтушку и выкладывается по линии рисунка. Делают это в горизонтальном положении (на плёнке). После сушки ветка легко снимается с плёнки и гипсовым составом приклеивается к стене.

ветки орнамента армированы

ветки орнамента армированы

Для изображений, имеющих высоту более 20 мм, каркас делают по контуру (периметру) с отступом 1-3 см, которые оставляют для лепки. Проволочный каркас обматывают бинтом, смоченным в гипсовой болтушке консистенции кефира. Обмакивают именно рулончик бинта (желательно не сматывать небольшие).

Для армирования крыльев или листовых пластин можно использовать металлическую сетку.

Формируем основной рельеф

Накладываем шпаклевку на основание с помощью удобного инструмента. В местах утолщений раствор наносим в несколько проходов. Для лучшего сцепления верх нижележащих слоёв не разравниваем. Рисунок наносим участками. Основной рельеф выполняется крупным инструментом: штапели, кельмы, иногда руки мастера.

Если площадь «высокого» участка велика, саморезы вкручиваем по площади, размещая равномерно. Саморезы вкручиваем так, чтобы по ним ориентироваться пи наложении слоёв (с учётом того, что над их шляпками должно оставаться примерно по сантиметру для лепки).

На этом же этапе к стене крепят изготовленные отдельно детали. Стыки замазывают гипсом. После высыхания выравнивают наждачкой.

формирование крупных деталей барельефа 1

создание крупных деталей барельефа 2

Формирование мелких деталей

Там, где достигли нужной высоты слоя, поверхность формируем, не откладывая. Затем оформляем мелкие детали, последней – фактуру поверхности. Тут и понадобятся кисточки, мастехины, шприцы. Для удаления излишней (ещё не застывшей) массы используют нож.

Готовить много раствора для выполнения мелких деталей не следует, так как на прорисовку и оформление «мелочей» уходит много времени.

Не всегда панно предполагается делать с массивными деталями. Если рельеф неглубокий, то создаём детали, набрав немного массы на кельму и перенося состав на стену. При нанесении стараемся размазать массу, чтобы получить прочное сцепление. Для мелких, узких деталей раствор наносим с помощью мастихина. После нанесения массы, формируем её поверхность инструментами, которыми можем получить тонкий рисунок – мастихинами, стамесками, скальпелями.

формирование мелких деталей

формирование мелких деталей

Корректировка стамесками

Чтобы подчеркнуть барельеф и сделать на стене линии узора чёткими, работают резцами (стамеской, скальпелем, ножом и др.). Стамесками для резьбы по дереву гипс режется легко. Эта особенность материала позволяет создать особо тонкие узоры и откорректировать сложные формы.

Шлифовка

Для сглаживания, устранения шероховатостей на поверхностях панно применяют наждачку, старые надфили. Для шлифования гипсовых составов большого усилия прилагать не нужно. Пыль сметают. После высыхания поверхность панно грунтуют.

Совет: После использования наждачной бумаги остаются полосы, их можно удалить, пройдясь по скульптуре жидко разведенным гипсовым составом.

Окраска

Барельефы ценны игрой теней, которая наиболее проявлена при монохромном цвете. Однако по дизайнерскому замыслу иногда требуется окраска или тонирование изображения. Перед окрашиванием дожидаются полного высыхания лепнины, которую прокрашивают поверху.

окраска поверхности барельефа

окраска поверхности барельефа

Для гипсовой лепнины применяют специальные краски. Нанося краску, сразу производят растушёвывание влажной губкой, получая тонкие полутона. Если нужны резкие цветовые переходы, используют акриловые красящие составы.

На высохшем гипсе краски блекнут. Восстановить колер помогает обработка латексом. Для восстановления цвета применяют бутодиен-стирольный латексный состав. Излишки латекса, впитываются и улетучиваются. Через 1-2 недели поверхность можно покрывать лаком.

Организация подсветки

Чтобы «оживить» рельефное панно, нужна грамотная подсветка. О размещении светильников думают заранее, ведь необходимо до начала лепных работ выполнить скрытую проводку для крепления источника света на стену, приобрести светильники подходящей мощности и дизайна. Используемые светильники не должны быть излишне яркими.

красивая подсветка рельефа на стене

красивая подсветка рельефа на стене

Свет обычно направляют по вертикали (сверху вниз – самое естественное направление, не делающее изображение громоздким, но создающее эффект отделения его от стены). Иногда освещают панно сбоку. Освещение, направленное снизу-вверх, создаёт иллюзию массивности, некоторой величественности.

Для подсветки применяют светодиодные линейные или точечные светильники, а также светодиодные ленты. Дизайн светильников подбирают соответственно сюжету или стилю декора помещения.

Преимущества и недостатки барельефа на стене

Барельефы ценят за:

Есть и свои минусы:

  • сложность выполнения для новичка;
  • ремонтировать (в случае повреждения) сложно;
  • при заказе специалистам обойдутся дорого;
  • быстро накапливается пыль на узорчатой поверхности.

Барельеф на стене фото идеи

Каким можно сделать барельеф на стене и запастись идеями поможет подготовленная нами подборка фотографий. Также можно ознакомиться с мастер-классом выполнения барельефа, посмотрев видеоролики.

Особенности создания барельефа из разных материалов

Как украшение, лепнину применяют в разных условиях. Поскольку барельеф дома находясь на стене подвергается интенсивным осадкам, гипс заменяют цементом. Интересна также идея создания панно из монтажной пены.

Из цемента

Шпаклёвки с цементом вместо гипса также можно использовать для панно. Но практичнее применить цементную или цементно-полимерную штукатурку. Состав не так быстро отвердевает, тяжелее, менее пластичен, склонен к усадке. Это создаёт (по сравнению с гипсовой массой) определённые трудности. Поэтому лучше не выполнять барельеф на стене своими руками, а доверить дело мастерам.

На основе монтажной пены

Современные материалы позволяют сократить время создания крупноразмерных элементов и снизить вес украшения. Так из монтажной пены умельцы изготавливают закреплённые модели, покрывают их гипсом и окрашивают. Предлагаем новичкам ознакомиться с техникой, посмотрев видео.

Реставрация и уход за барельефом

При откалывании частей их легко восстановить, используя состав, аналогичный исходному. Для увеличения сцепления поверхность очищают, грунтуют. Затем разводят сухую смесь или гипс и наносят массу на повреждённое место. Формирование выполняют, стараясь выполнить переход незаметным. Краску подновляют. Лакированное панно очищают водой или влажной тканью.

Как выяснили, барельеф на стене, приложив руки, вполне может создать даже новичок. Главное при работе – терпение, готовность тщательно прорабатывать даже мелкие детали и творческое настроение.

Фактурная штукатурка своими руками: поэтапная инструкция по изготовлению, 120 фото + нюансы нанесения для отделки стен


С помощью смеси декорируют стены, нанося на них разные структуры и рисунки. Эффектный материал отличает высокая стоимость. В качестве альтернативы можно научиться делать смесь самостоятельно.

Содержимое обзора

Состав декоративной штукатурки

В готовые смеси производители добавляют в качестве основного связующего материала шпаклевку, глину, акрил. Для того чтобы штукатурка во время нанесения на поверхность оставляла своеобразные бороздки, в смеси добавляют мельчайшие фрагменты каменной крошки, слюды, силикатного стекла.


Популярными являются следующие виды декоративного материала:

  • Минеральная;
  • Известняковая;
  • Полимерная;
  • Силикатная;
  • Силиконовая смесь.


Используя разные техники нанесения фактурной штукатурки, можно добиться элегантного покрытия с эффектом шелка, бархата, велюра.


Самостоятельное приготовление штукатурки

Фактурная штукатурка из обычной шпаклевки с дополнительными компонентами станет отличной альтернативой покупной смеси. В зависимости от вида компонентов меняется состав отделочного материала. В любом случае она должна иметь густую консистенцию во избежание наплывов при нанесении на стены.





Из шпатлевки и клея ПВА

В емкость наливают воду в уменьшенном на 10 процентов количестве, чем указано на пачке с сухой мелкозернистой шпатлевкой.

  • Затем доводят до стопроцентного объема, добавив клей ПВА.
  • В получившийся водно-клеевой раствор засыпают сухую смесь, перемешивая ее строительным миксером.
  • В полученный состав декоративной штукатурки можно добавить декоративные элементы: мелкие ракушки и камешки.


Цементно — известковая

При разведении такой штукатурки необходимо использование перчаток и респиратора, так как известь является едким веществом.


В состав входят следующие компоненты:


При необходимости пропорции меняют. Для более липкой консистенции увеличивают количество извести, а для твердого — песка.


Известковая

Можно самостоятельно приготовить фактурную штукатурку только из песка и известкового раствора в соотношении 3:1. Предварительно необходимо загрунтовать поверхности под покрытие, особенно где имеются металлические детали. Грунтование поможет избежать появления на них ржавчины.


Цементно — песчаная

Состав декоративной штукатурки из цемента и песка устойчив к повышенной влажности и перепадам температур. Поэтому ее часто используют для наружной отделки.

  1. Для разведения раствора по стандартной пропорции понадобится 1 ведро сухого цемента и 4 ведра песка.
  2. Наливают воду и тщательно перемешивают раствор до нужной густоты.
  3. Перечисленные способы, как сделать фактурную штукатурку, являются самыми распространенными.
  4. Изменяя соотношения, можно ослабить либо усилить прочность.






Для изготовления оптимальной густоты в штукатурную смесь добавляют мраморную или кварцевую крошку разной фракции.


Необходимые инструменты

Перед проведением отделочных работ следует подготовить инструменты:

  • Велюровый валик;
  • Шпатель среднего размера;
  • Кельма штукатурная;
  • Емкость для смеси;
  • Кисть маховая;
  • Тонкая кисточка.


Технология нанесения фактурной штукатурки

Декоративные смеси для отделки фактурной штукатуркой отличаются разнообразием составов.

  • Используя их, можно добиться имитации велюра, шелка, рельефной структуры.
  • Для каждого варианта потребуется особенный состав и инструмент.
  • Технология нанесения в основном одинаковая и включает в себя несколько этапов.


Подготовка стен

Любые штукатурные работы выполняются на подготовленную поверхность.

  • Удаляют отслаивающуюся краску, очищают поверхности от пыли.
  • Замазываются крупные трещины шпаклевкой или заполняют пеной с помощью строительного пистолета.
  • Основу промывают и оставляют просыхать.






Грунтование

После того, как подготовленная поверхность высохла, ее нужно загрунтовать для лучшей сцепки фактурной штукатурки с основой. Так она не будет трескаться и сыпаться. Загрунтованной поверхности потребуется время для полного просыхания.


Выравнивание стен

На поверхность наносится базовая штукатурка с добавлением крупно фракционных наполнителей. Такой слой позволяет полностью нивелировать даже мелкие неровности. По мере высыхания первого слоя при желании можно нанести еще один.


Нанесение штукатурной смеси

Масса может наноситься одним слоем или двумя в зависимости от выбранной техники.

На фото фактурной штукатурки, нанесенной на поверхность стены, видно как переливается лаковое покрытие.


Способы нанесения декоративной штукатурки

Мастера применяют различные методы работы со штукатуркой. Новичку в этом деле целесообразно освоить сначала легкие способы.


Шпатель и кельма

Данными инструментами достигается имитация камней разных пород, укладывается венецианка, выделяется фактура.

  • Шпателем берут порцию штукатурки, накладывают на кельму и распределяют по стене круговыми и разнонаправленными движениями.
  • Достойна внимания техника торцевания, когда кельма или шпатель плотно прижимается к нанесенному раствору и быстро убирается, образуя своеобразную шубку.






Можно такой эффект использовать на отдельных участках в качестве небольших фрагментов.


Валик

Новичкам рекомендуется использовать валик для фактурной штукатурки. Можно купить инструмент с готовыми орнаментами или сделать их самостоятельно.


Для этого веревку, грубую ткань обматывают вокруг валика.

  1. На поверхность наносят штукатурную смесь слоем в 4 мм.
  2. Велюровым валиком прокатывают от одного края орнамента до другого, добиваясь отчетливого оттиска.
  3. Необходимо прикладывать равный нажим, чтобы глубина рельефа оставалась одинаковой.
  4. Мокрой кельмой затирают схватившуюся декоративную штукатурку.


Кисти

Простой и экономный способ декорирования поверхностей стен.

  • Смесь наносят тонким слоем, создавая фактуру в ходе нанесения.
  • Для работы применяются составы с мраморной крошкой, песком и т.д.
  • При нанесении смеси кистью минеральные наполнители отлично дополняют фактуру и придают нанесенному покрытию дополнительную шероховатость.


Губка, ткань

Для получения необычного зрительного эффекта на штукатурке можно применить натуральную губку. Текстура изображений при ее применении получается произвольной. Для создания оригинального рисунка губку можно разрезать и выполнять нанесение внутренней стороной изделия.





Тампонирование производится легкими движениями. Прожилки от губки получаются непредсказуемых форм и случайных размеров. Для получения полихроматического эффекта рекомендуется наносить несколько разноцветных слоев. При использовании натуральной губки на поверхности получается пятнистый легкий рисунок.


Можно использовать и синтетическую губку, но рисунок получится более мелким. Причина в том, что искусственная губка имеет мелкую пористость и округлую форму.


Нанесение декоративной штукатурки на поверхности –увлекательный и творческий процесс. Самое основное – придерживаться технологического описания всех этапов проведения штукатурных работ.

Декоративная штукатурка своими руками (из обычной шпатлевки): интересные варианты декора + нюансы применения

Затевая очередной ремонт, многие закупают традиционную отделку. После выравнивания поверхности, нанесения стартовой и финишной смеси под покраску, часто недовольны конечным результатом.


Декоративная штукатурка своими руками, замешанная из обычной сухой шпатлевки или специального состава заменит несколько этапов облицовочных работ. Эффект намного лучше, чем после обычного окрашивания или оклеивания обоями. Влагостойкая поверхность надолго сохранит «новый» вид.

Содержимое обзора

Применение фактурной штукатурки

Качественная отделка декоративной штукатуркой – возможность воплотить смелые мечты по преображению интерьера. Рельефную поверхность можно получить разными способами. Все зависит от состава сухой смеси, в которую можно добавлять пигмент и добавки по своему усмотрению.


Овладев навыками распределения состава по вертикальной поверхности, легко переходить к работе по созданию фактурной поверхности. С этим видом покрытия легко скрыть дефекты стен, а заодно имитировать более дорогостоящую отделку, включая камень и кирпичную кладку.


Уникальный декор стен можно создавать в любом помещении:

  • Прихожая и коридоры;
  • Кухня и столовая;
  • Квартира-студия;
  • Гостиная (зал);
  • Санузел или ванная;
  • Спальня и детская комната.

В этом смысле декоративную штукатурку стен можно считать универсальным решением.

Полезный совет! С целью экономии, можно взять один состав, но варьировать колер (цвет стен) и фактурный рисунок. Некоторые составы отличаются по составу, что дает дополнительное мерцание, как «венецианка», она стоит дороже, нанесение более трудоемкое.









Дизайнерские приемы с декоративной штукатуркой

Новая облицовка при первом « подходе» может показаться сложной в нанесении. Получая навык при отделке балкона или туалета, легко «набить руку» и перейти к более ответственным участкам облицовки квартиры своими руками.


Многие слышали, что декоративная штукатурка из обычной шпаклевки во многом напоминает способ нанесения жидких обоев. Действительно работая узким и широкими шпателями, основу наносят на стены, распределяя тонким слоем. В случае со штукатуркой остается оформить декоративный слой.


Обратите внимание! В дизайнер интерьеров эти вид облицовки считается наиболее «дружелюбным». Фактурная поверхность отлично сочетается с обоями, покраской, кирпичной кладкой и «диким камнем». Из одного состава можно выполнить несколько имитаций, но это обойдется дешевле в разы.


Фактурная поверхность со штукатуркой – великолепная замена природным аналогам. Она может имитировать агат, малахит, яшму и опал. Особая «миссия» у венецианской штукатурки – имитация стен, сводов, колонн (прямых и других выпуклых поверхностей) под мрамор.


Разновидности смесей

Декоративную штукатурку предлагают на полимерной, цементной и гипсовой основе. В них присутствуют различные добавки, определяющий конечный дизайн покрытия стен. Иногда штукатурку расфасовывают не в мешках, а в пластиковой таре – это полностью готовые к нанесению полимерные и акриловые составы, которые быстро отвердевают.


Бюджетный способ – самостоятельно подготовить сухой состав, замешав на воде сухую шпатлевку с добавлением речного песка, ПВА, пигмента и каменной крошки Она будет смотреться не хуже, чем большинство «элитных» штукатурных составов.








Важно! При покупке декоративной штукатурки смотрите рекомендации. Есть универсальные, наружные (фасадные) смеси и только для внутренних работ.


Стилистика дизайна – важный момент при выборе состава. Если предполагается лепка некоторых декоративных элементов своими руками, то лучше выбрать гипсовую основу. Фасадные составы могут «выдыхать» вредные компоненты, но они превосходно скрепляю наружный слой, который противодействует разрушению погодно-климатических факторов.

  • Эффектную венецианскую штукатурку желательно защитить восковым покрытием.
  • При желании обычную фактурную поверхность красят, вскрывают бесцветным лаком, чтобы было проще мыть и чистить.
  • Однако не всякий фактурный рисунок поддается новичкам.
  • «Венецианку» лучше доверить опытным мастерам облицовки, а способ нанесения «короеда» освоить самостоятельно.


Советы новичкам

Каждый вид рисунка декоративной штукатурки формируется на основе специфического состав и способа нанесения. Например, для рисунка объемными «розами» нужна простая основе, а под «короед» и «руно» предполагается свой состав.

  1. Лучше набираться опыта с простых способов нанесения готовой смеси, чтобы избавить себя от ошибок и ненужных этапов по замешиванию составов, где важно соблюдение пропорций.
  2. Сухие включения и пигмент лучше закупить отдельно, но перед нанесением добавлять в жидкие обои и французскую штукатурку, которая изумительно смотрится в интерьере гостиной или спальни.
  3. Трафареты, гребенки, жесткие насадки валика помогут сформировать интересный рисунок, если работать ими в определенном направлении.
  4. Смесь на основе гипса быстро схватывается, поэтому ее готовят небольшими порциями. Зато она наиболее податливая и пластичная – из нее легко вылепить объемный декор.
  5. Рисунок «короед» формируется специальными гранулами, но рисунок можно разнообразить, по-разному перемещая шпатель.


При создании повторяющихся фрагментов фактурного рисунка нужны особые приспособления – трафареты, насадки валика, зубчатый шпатель. Об их необходимости можно прочить в рекомендациях на упаковке, чтобы закупить заранее.








При покупке смеси для внутренней отделки смотрите на состав, это избавит от аллергических реакций при работе в помещениях.


Что важно учитывать в нанесении декоративной штукатурки

Готовая паста из пластиковой упаковки полностью готова к нанесению. Ее нежелательно заранее вскрывать, чтобы не менять консистенцию. Некоторые готовые смеси имеют небольшой срок пригодности, поэтому обязательно найдите и прочтите эти рекомендации.


Сухую смесь готовят строго по рецептуре, замешивая перед нанесением. Когда суспензия размешана, ей нужно дать разбухнуть 10-15 минут, чтобы все добавки компоненты, формирующие поверхность, успели размокнуть и смешаться с другими компонентами.


Замес лучше выполнять в отдельном ведре или пластиковой таре, посредством строительного миксера или дрели с насадкой. Это исключит комкование и неоднородность. Сначала наливают воду (указанный в рецептуре объем) с жидким пигментом. Если краситель сухой, его предварительно замешивают и процеживают, чтобы не было дефектов.


Важно! Раствор добавляют в воду, а не наоборот, чтобы замес был однородным, требуемой консистенции.


Алгоритм работ

Этапы оформления стен фактурными смесями:

  1. Закупка необходимого количества сухой смеси, соответственной метражу стен (расход фактурной штукатурки указан в инструкции), лучше взять с запасом.
  2. Подготовка инструментов, включая туру для замеса и нанесения, набор шпателей разной ширины.
  3. Очистка поверхности стен с удалением старой покраски, обоев, слоящейся шпатлевки, а также заделывание мелких трещин.
  4. Нанесение стартовой основы, если требуется выравнивание стен, нередко достаточно устранить мелкие дефекты и неровности.
  5. Вскрыть поверхность грунтовкой, оставить до полного высыхания (время указано в инструкции к применению).
  6. Основной этап – нанесение штукатурки с равномерным распределением по поверхности с формированием рельефа.
  7. После высыхания слоя декоративной штукатурки можно «законсервировать» стены покраской или вскрыть влагостойким лаком.








Раствор фактурной штукатурки наносится широким шпателем и растягивается по поверхности уверенными жестами. Желательно разравнивать теркой, работать уверенно, но без усилий, чтобы не «потянуть» слой.


Рустикальная фактура формируется особыми приспособлениями, но можно экспериментировать с жатой фольгой, выпуклыми элементами, насадкой валика с искусственным мехом.


Подробнее – на видео нанесения декоративной штукатурки «короед» своими руками.

Барельеф своими руками для начинающих

Общая технология создания барельефа

Сдержанные формы, четкий рельеф

    Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно, заглаживаем

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

Формирование мелких деталей

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Для детализации прорисованы чешуйки

Для детализации прорисованы чешуйки

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Барельеф на стене на морскую тему готов

Барельеф на стене на морскую тему готов

Барельеф на стене: фото-идеи

Читайте также: