Гробовая доска группа состав

Обновлено: 02.07.2024

Гробовая доска группа состав

Авторизация

Последние комментарии

Булгаков конечно круче нынешнего вокалиста Эпидемии.Но группу можно было как то чуть по др.

1 мин. Гость

Булгаков как влитой в этой песне. Да, хотелось бы версию только с его голосом. Вроде и Лап.

16 мин. 666 999

Беляшная аквадикотека на кухне.

2 ч. 16 мин. Кобанъ

Гость писал(а):Удачные только у Харькова,только вот на долго его не хватилоХарьков решил н.

2 ч. 34 мин. Гость

Значительно выше ожидаемого. Даже Лаптев сносно спел. В припеве. К чему был этот хрип - та.

2 ч. 37 мин. Su!Ares!

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц

ВИДЕО С КОНЦЕРТА АРИИ "ГОСТЬ ИЗ ЦАРСТВА ТЕНЕЙ+35 ЛЕТ" (03-04.09.2021. КРОКУС)
172 комментариев
Добавлена 13 д. назад

АРИЯ - ДАЙ ЖАРУ! (РЕПЕТИЦИЯ С ОНЛАЙН КОНЦЕРТА АРИЯ 35)
157 комментариев
Добавлена 28 д. назад

СТАЛА ИЗВЕСТНА ДАТА ВЫГОДА СИНГЛА КИПЕЛОВА ЧАСЫ СУДНОГО ДНЯ
90 комментариев
Добавлена 6 д. назад

АНОНС НОВОГО СИНГЛА ГРУППЫ КИПЕЛОВ "ЧАСЫ СУДНОГО ДНЯ"
82 комментариев
Добавлена 14 д. назад

ПРЕДЗАКАЗ КОНЦЕРТНОГО АЛЬБОМА ГРУППЫ АРИЯ - XX ЛЕТ
67 комментариев
Добавлена 22 д. назад


Сейчас на сайте:
Пользователей: 13
Гостей: 952


Гробовая Доска


Слушать альбом
Слушатели
Прослушивания
Слушать исполнителя
  • Слушать похожих исполнителей

Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя

Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm

Похожие теги

Похоже на

Коррозия Металла

Аватар для Коррозия Металла

Krüger

Аватар для Krüger

Мастер

Аватар для Мастер

Лучшие композиции

  • Последние 7 дней
  • Последние 30 дней
  • Последние 90 дней
  • За последние 180 дней
  • Последние 365 дней
  • Все время
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка

Альбомы

  • Самые популярные
  • По дате релиза

По душу пьяницы.

10 Июл 2014 · 11 композиций

По душу пьяницы.

Слушать альбом
  • Загрузка

Порча

18 Мар 2017 · 9 композиций

Порча

Слушать альбом
  • Загрузка

Человек не предназначен для войны

20 Фев 2021 · 2 композиции

Человек не предназначен для войны

Слушать альбом
  • Загрузка

Порча [Explicit]

6 Июн 2020 · 3 композиции

Порча [Explicit]

Слушать альбом

Гробовая Доска


Слушать альбом
Слушатели
Прослушивания
Слушать исполнителя
  • Слушать похожих исполнителей

Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя

Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm

Похожие теги

Похоже на

Коррозия Металла

Аватар для Коррозия Металла

Krüger

Аватар для Krüger

Мастер

Аватар для Мастер

Лучшие композиции

  • Последние 7 дней
  • Последние 30 дней
  • Последние 90 дней
  • За последние 180 дней
  • Последние 365 дней
  • Все время
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка
  • Загрузка

Альбомы

  • Самые популярные
  • По дате релиза

По душу пьяницы.

10 Июл 2014 · 11 композиций

По душу пьяницы.

Слушать альбом
  • Загрузка

Порча

18 Мар 2017 · 9 композиций

Порча

Слушать альбом
  • Загрузка

Человек не предназначен для войны

20 Фев 2021 · 2 композиции

Человек не предназначен для войны

Слушать альбом
  • Загрузка

Порча [Explicit]

6 Июн 2020 · 3 композиции

Порча [Explicit]

Слушать альбом

Интервью с группой ГРОБОВАЯ ДОСКА

«Наткнулся на неприятного персонажа – написал песню»

of your page -->

Редакция MetalKings крепко призадумалась о том, что уходящий год нам оставил, и пришла к выводу, что альбом «Порча» от трэшевой машины ГРОБОВАЯ ДОСКА ну никак не может избежать попадания в списки самых примечательных российских (да и не только) релизов. Есть пророк в своем отечестве! Музыка «Доски» и тяжела, и бодра, она цепляет с первых прогонов, навсегда заседая в мозгах благодаря колючим и на редкость поэтичным текстам о всем нам знакомой бытовухе. Поэтому, ежели не слышали – добро пожаловать в безрадостный мир алкогольного делирия и злодеев из темных зассаных подворотен. Что там к чему, нам помог разобраться Сергей Сорокин, вокалист и лидер коллектива. Держим курс на пень трухлявый!

Интервью с группой Гробовая Доска

Без капли лести хочу сказать, что «Порча» - это лучшее, что я слышал в трэше за последние годы. Честное пионерское! Как ты сам оцениваешь свои труды? Склонен считать, что записали шедевр, или твое отношение к собственной музыке более сдержанное?

Во-первых, спасибо! Во-вторых, труды стараюсь оценивать трезво и сторонним взглядом. Это не всегда получается, особенно по свежим следам! А вот уже спустя какое-то время, когда теряется ощущение, что ты был причастен к созданию той или иной песни, можно уже делать выводы – вставляет или нет! Поэтому про «Порчу» пока рано говорить: что-то нравится, что-то изменил бы, чем-то восторгаюсь и кайфую.

Мне трудно сказать, какой из двух альбомов ГРОБОВОЙ ДОСКИ лучше, оба практически одинаково шикарны. Но вот что на втором точно убедительнее – это звук. Мне кажется, он разрушает многие мифы о том, что у нас не умеют нормально сводить и записывать.

Звук получился действительно хорошим, это заслуга человека, который занимался сведением. И хотя я и поклонник более сырого звучания в стиле 90-х, мы просто не могли не попробовать сделать альбом в нормальном фирмовом звучании. Считаю, это получилось, удовлетворение получено, теперь будем пробовать по олд-скулу, а там посмотрим, куда выведет кривая! А записывать, я думаю, у нас умеют, просто возможностей меньше и опыта, по сравнению с западом.

И несмотря на отличный звук, натренированное аудиофильское ухо слышит разницу в звучании песен на новом альбоме. Надо полагать, записывался альбом не в один заход?

Интервью с группой Гробовая Доска

Да нет, альбом записывался как обычно. Неспешно, по песне, но без фанатизма и тысячи дублей. Стараемся от этого отходить, все должно быть живо и должна чувствоваться рука музыканта. С опытом это становится проще. Просто надо постоянно развиваться, и каждый последующий альбом будет все качественнее и увереннее по исполнению.

Кроме улучшения звука еще отмечу вокал. Он насытился, заматерел и стал разнообразнее. Ты сознательно хотел прогрессировать в этом направлении?

Все, что касается вокала, происходит само собой. Есть в голове картина того, что должно быть в итоге, и я пытаюсь это воспроизвести настолько хорошо, насколько мне позволяет моя глотка. Если виден прогресс или какие-то изменения, то это просто в результате естественного хода событий, но никак не намеренно)

Ты говорил, что отличие «Порчи» от «По Душу Пьяницы» в том, что он сочинялся быстрее, без особой проработки деталей. На самом деле, слышать это довольно странно, альбом кажется очень продуманным, и именно с вниманием к деталям. У тебя вообще музыка легко пишется?

Ну хорошо, если так. Я тоже могу ошибаться по поводу своего же творчества. Если альбом кажется продуманным, так тому и быть!) Музыка пишется достаточно легко, когда уже есть схема песни и общее видение, ну и конечно же текст. На «Порче» несколько текстов написал мой брат, и именно эти темы сделались быстрее всего по музыке, так как уже понятно, в какую сторону будет развиваться композиция. По риффам я стараюсь сильно не ломать голову, главное атмосфера и посыл общий, а музыка уже вся попереписана тысячу раз, и в одной и той же тональности написать кучу разных и тем более оригинальных ходов очень сложно. Поэтому я ставлю задачу просто правильно все собрать воедино, чтоб получился хороший результат и ни в коем случае не претендую на гениальность риффов, у меня другие цели)

Еще со времен первого альбома терзает вопрос: откуда столько познаний в блатном жаргоне? В детстве пересмотрели НТВ и сериалов про бандитов или что-то похуже?

Да нет никаких познаний, исключительно творческий подход. Где-то услышал, где-прочитал. И если тема пишется на блатарскую тематику или про персонажей из мира того, то все эти словечки всплывают и находят свои места в нужных строчках. А НТВ ни-ни-ни, все эти тошнотворные сериалы разлагают психику и убивают остатки прекрасного в человеке, и не потому что они про бандитов и ментов, а потому что они беспонтовые)

Кто твои кумиры по части стихосложения?

Интервью с группой Гробовая Доска

Не знаю, сложно ответить, кумиров-то и нет как таковых. Нравится, как писал Башлачев, как писал Высоцкий. И Маяковский, и Есенин. Нет кумира, есть стиль написания, есть образы, строки, если они сильные и интересные, то не важно, кто их написал. Один и тот же человек может написать то, что продерет до костей и то, что даже дочитать не смогу!

Откуда в песне «Да это ж мусора!» взялась цензура? Хлесткое «хуярит», знакомое по концертам, поменялось на толерантное «прессует». В чем причина? Желание пробиться с этим хитом на радио?

Я предпочитаю обходиться без мата там, где это возможно, а это возможно почти везде. Если мат уместен и должен быть, он будет, и про радио никто думать не станет. Как говорится, из песни слов не выкинешь) А на концерте по настроению все происходит, просит душа, можно и матюгнуться!

Приходилось ли в жизни встречаться с нормальными ментами?

Да я вообще с ними как-то не пересекаюсь шибко, я законопослушный человек)) А с кем и приходилось, все менты как менты, нормальные мужики, вопросов не возникало. Раз наткнулся на неприятного персонажа – написал песню, все! И то, все достаточно безобидно, просто чмошник какой-то.

Предположим, тебя однажды действительно в подъезде темном станет прессовать злая гопота. Что ответишь им на сакраментальный вопрос «Э, ты кто по жизни?»

Да кто уже такие вопросы задает?) Вымерла гопота наша классическая почти, а кто и остался, так там без смеха и слез и не взглянешь. Просто есть быдло и бычье, и там уже надо по ситуации смотреть, пробить, так сказать, психологически. Потрещать и все разрулить или руками помахать, как придется. Ну в самом печальном случае можно и слинять, и такое бывало. Ведь дебилов тьма, а ты один, и закон не на твоей стороне. Умер – значит невиновен. Неинтересный расклад)

Тексты ГРОБОВОЙ ДОСКИ могут быть одновременно забавны и мрачны, а музыка почти вся суровая и неприветливая. В связи с этим вопрос, воспринимаешь ли ты то, что вышло под вывеской ГРОБОВОЙ ДОСКИ, как музло сугубо людей поразвлекать, или это нечто большее, чем хиханьки да хаханьки?

Интервью с группой Гробовая Доска

Ну если кого-то музыка ГД развлекает, то пожалуйста, если будоражит и расшевеливает в человеке нечто большее, тоже хорошо. Основная тема в целом достаточно печальная и даже страшная, хоть и порой в сатирической манере. Все зависит от твоего отношение к тем или иным вещам. Я об этом не думаю, пишу, что хочется, а там кому как угодно, по бороде!)

Доктор Акчибаш слышал посвященную ему песню?

Я ему не презентовал, не знаю) Может и услышит когда-нибудь, но я сомневаюсь.

Песня «Мраки» является продолжением «Шлюхи Гробовщика»?

Это абсолютно разные песни с разными историями, просто и там, и там фигурирует женщина. Если нашел что-то общее, расскажи.

Да, нашел. На это натолкнуло, во-первых, сходное настроение у песен, да и женщина в обеих композициях, вроде бы, немножко неживая. Кстати, не было идей написать несколько песен об одном персонаже? Например, интересно было бы узнать продолжение приключений главгероя из песни «Бык! Чо?». Если он от цирроза коней не двинул, конечно.

И не поспоришь) Продолжение писать мыслей не было, так как каждая тема самодостаточна, и все, что надо, в ней сказано. Да и почти везде персонажи умирают, что само по себе намекает, что продолжения не будет. Ну а главгерой из «Быка» обязательно двинет коней, лет так через десять под козырьком соседнего подъезда. Все к тому и идет)

Ты удовлетворен обществом, в котором живешь? Вопрос закономерен, ибо лирические герои ГРОБОВОЙ ДОСКИ – сплошь алкаши и урла.

Я не живу в обществе алкашей и урелов, поэтому меня все устраивает. Если копать глубже, то есть о чем порассуждать. А так, мы сами выбираем себе окружение, и я стараюсь не подпускать к себе ненужных мне людей. Понятно, что не всегда получается избегать неприятных персонажей, но это мимолетное.

Насколько я знаю, ты переехал из Томска, и группы, в том виде, какая она была раньше, уже нет. Музыкантам какого города нужно посылать тебе резюме? На новом месте видишь больше перспектив для развития группы?

Интервью с группой Гробовая Доска

Все верно, состав будет целиком и полностью новый. Резюме можно посылать хоть с планеты Юпитер, если у вас серьезные намерения заниматься музлом в ГД, и вы будете посещать репетиции. Но будет удобнее если вы из г. Белгорода, именно туда я и переехал. Географически это однозначно место более выгодное и удобное, нежели Томск, для продвижения группы, а в остальном покажет время.
Если ты делал в группе все практически самостоятельно, это значит, что ты владеешь всеми нужными инструментами?

Владею – это громко сказано, но где какую струну зажать и в какой барабан ударить, чтобы это стало песней Гробовой Доски, знаю) А там уже пускай профессионалы своего дела все исполняют и записывают. Хотя на первом альбоме на семи песнях я прописывал бас сам, а на «Порче» гитары в «Похмельной». Иногда накатывает сделать что-то самому, это совсем другой кайф. Вот так!

Отечественная публика новый альбом (да и прошлый тоже) оценила очень высоко. А были отзывы из-за бугра, от аудитории, не понимающей текстов?

Да вроде что-то кто-то рассказывал, как какие-то знакомые европейцы проперлись и положительно отзывались, такое пару раз бывало и это нормально, в этом никакой магии нет, да и не так уж и важно. Своя публика дороже, хотя скататься с концертами в Европу или куда дальше было бы круто, да и вообще пустить свои щупальца и на запад, почему бы и нет. Но все же наши песни делаются для нашего слушателя с нашим менталитетом, европейцы не врубятся в полной мере.

Как относишься к КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА, например?

Уже никак! В свое время КМ произвела мощное впечатление и само собой это не прошло бесследно, но сейчас это балаган имени Паука, и все это понимают, поэтому как-то относиться к этому сложно)

ГРОБОВАЯ ДОСКА в 2014 году участвовала в концерте памяти Горшка. Какую роль в твоем творческом становлении сыграли КОРОЛЬ И ШУТ? Какие альбомы и песни назовешь лучшими?

Ну КОРОЛЬ И ШУТ – это отдельная тема для разговора. В свое время нехило прифанател, да и по сей день остаюсь поклонником их творчества, не вырос, а многие полагают, что из этого вырастают)) Эта банда очень вдохновляет меня, как пример того, что, наплевав на все, мужики делали то, что им нравится и перепрыгнули всех и вся. Такого культа в отечественном роке не было, наверное, со времен Цоя. Таково мое мнение.

С каждым словом согласен. В качестве бонусов к первому альбому шли две рок-н-ролльные вещи, отличающиеся от основного материала: «Похотливая Свинья» и «Нет Сил Пить». Какова их история? Это наследие какого-то неродившегося сайд-проекта?

Никаких сторонних проектов лично у меня нет, это просто песни, которые были написаны когда-то. Просто оставлять их на бумаге или в голове было жалко, а вставлять в альбом не хотелось, дабы не рушить общую тяжелую атмосферу. Поэтому и появились бонусы, как бы ни на что не претендующие, нравится – слушай, не нравится, так они вроде и не в альбоме) Такие песни есть и периодически появляются, может будут какие-то еще бонусы, может отдельно их соберем когда-нибудь. Посмотрим.

Когда слушаешь вашу музыку, то возникают различные ассоциации: то с маститыми забугорными бандами, то с некоторыми отечественными. В трэше это обычное явление. Для тебя имеет значение, насколько твой продукт оригинален?

Ну если быть честным, то, конечно, имеет. Но опять же повторюсь, не в плане музыки, а в плане продукта в целом. В сочетании риффов, вокала, текстов. А отсылы к маститым бандам есть, само собой, мы на них росли и формировались как музыканты, и я не считаю плохим отдать дань, например, ОВЕРКИЛЛУ, используя какие-то общие приемы, характерные им, не теряя при этом своей индивидуальности. Кто-то написал, что «Похмельная» – это МЕТАЛЛИКА, неизданное. Это даже льстит, так как за себя знаешь, что там ни одной спертой нотки, а отсыл музыкальный есть, значит все сделано верно!

Если уж вспомнили об OVERKILL (а пару моментов на «Порче» действительно звучат, будто были вдохновлены этой группой), то как ты относишься к такому высокому верещащему вокалу в трэше, как у Бобби Блитца? Сам так никогда петь не хотел?

Вдохновения от этой банды на «Порче» не припомню, но по звуку брали как ориентир именно OVERKILL. Я скидывал примеры песен звукорежиссеру, и он колдовал, чтобы получился такой же жирный звукан, и, хотя до оригинала далеко, результат радует. По поводу вокала Бобби: мне нравится, но петь я так не хотел) Мне всегда нравился понятный вокал, без всякого рода искажений. Например как у Лысого из ДИВа. Вокал у МАФИИ и КЛИНИКИ также нравился. Собственно, эта манера и была как ориентир, а что из этого вытекло, можно уже услышать.

В финансовом плане, иметь свою группу – это дорогое удовольствие?

Делать что-то качественно – это всегда вложения. Но просто когда это происходит по мере твоего творческого развития, это не так заметно. Если ты внезапно решил стать рокером и разом вкинуться в гитары, примочки, стеки и прочее, будет очень накладно. А если задуматься, то денег вкинуто за все эти годы немерено, если б их скопить, то заметная куча б вышла) Хотелось бы, чтоб все это хоть как-то отбивалось, и не только в ноль, в течение нескольких лет.

Каким ты видишь светлое будущее ГРОБОВОЙ ДОСКИ?

Я его вижу светлым и это уже хорошо. Я знаю, как должна выглядеть ГРОБОВАЯ ДОСКВА в идеале, и я к этому стремлюсь, а дальше как сложится.

Grobovaya Doska - Гробовая Доска

Дебютная работа сибирских трешеров представляет собой бодрый и плотный материал в духе Bay Area thrash. Группа успела обрести некоторую известность ещё до выпуска этого альбома - благодаря отличной эпишке 2010-го года, выделявшейся качественным звучанием в сочетании с интересной лирикой. Концепция не поменялась и на полноценном альбоме. Разве что звук стал более сухим.

Часто можно слышать сравнения группы с Коррозией Металла. По-моему, это не совсем близко к правде. Думаю, уместнее сравнивать музыку Гробовой Доски с такими группами как Overkill, Anthrax, Testament. А если брать отечественную сцену, то вспоминается Д.И.В. Ребята играют мощно и угарно, плотным потоком риффов, с обильными переливчатыми соляками. Вокалист хрипло голосит на одной ноте, но иногда поёт неожиданно мелодично. Саунд альбома весьма добротный, прозрачный и в то же время жирный. Главная особенность - тексты. Продуманные, интересные, но сдобренные блатной "феней". Темы две - загробный мир и алкоголизм. И они тесно переплетены. Но надо отметить, что это вовсе не пропаганда алкоголизма, и это не "металл-шансон".

Из лучших песен отмечу "Партаки" - за крутой хоровой припев, "Шлюха гробовщика" - за лиричность, мелодичность и хитовость и "По душу пьяницы" - за глубокое погружение в инфернальный мир алкогольного делирия (черти, поющие детскими голосами - это шикарно). Остальные песни тоже неплохи. Единственная, вызывающая нарекание - "Упокойная", она слишком скучновата и простовата.

Подведём итог. "По душу пьяницы. " - это традиционный, пусть даже банальный, но отлично исполненный музыкальный материал с оригинальным текстовым наполнением. И по-моему, среди отечественных релизов тяжмета - это лучшее, что было за последние пару лет

Нержавейка растопит январь

В ситуации зимних холодов требуется нечто задорное и бодрящее. Например, очередной музыкальный обзор от Eclectic, в котором мы собрали несколько мощнейших команд современности.

По стране семимильными шагами идет зима. Морозы, снегопады и прочие прелести этого времени года то и дело обрушиваются на города и веси. В такой ситуации требуется нечто задорное и бодрящее. Например, очередной музыкальный обзор от Eclectic, в котором мы собрали несколько мощнейших команд современности.

Если же вы войдете во вкус и захотите еще, то кликайте своей цифровой крысой сюда , сюда и, конечно, сюда !

SVO

Биография: Московскую группу SVO основали в 1986 году Игорь Лешчишен (гитара, вокал) и Игорь Горчаков (клавишные). Сегодня кроме них в команде играют Вячеслав Германов (барабаны), Денис Давыдов (бас-гитара) и Рафаэль Арутюнян (вокал). В 2009 вышел первый официальный альбом «Пангея». Следующий релиз «Штормовое предупреждение» увидел свет в 2014. Спустя два года к тридцатилетию группы коллектив выпускает третью работу «Черная быль». Сейчас идет работа над четвертым альбомом. В 2012 SVO приглашают на съемки телесериала «След», один из треков становится музыкальным сопровождением серии. В 2013 и 2015 SVO получает высшую награду Гран-при на фестивале «Весенний ветер» как лучшая рок-группа. Также SVO участвует в таких крупных мероприятиях как «Мото-Малоярославец», Байк-шоу в Севастополе, «Рок над водой» и других.

Уникальность коллектива: SVO звучит в лучших традициях 80-90-х годов. Группа интересна незабываемыми аранжировками, острыми текстами и профессиональным подходом делу.

Интересный факт от музыкантов: Рассказывает Игорь Лешчишен: «Мне очень запомнилось выступление на Байк-шоу в Севастополе 2012 года. Это 77 000 тысяч зрителей, это мощнейшая аппаратура в 200 квт, это отличный звук, это огромные экраны для светового шоу, это незабываемый салют. Это кульминация со спецэффектами, лазерной анимацией и каскадерскими трюками. Ну, и конечно, незабываемое выступление нашей группы SVO.

ARBITRATOR

Биография: Кировскую группу ARBITRATOR, работающую в стиле thrash metal, создал в 1994 году гитарист/вокалист Алексей (Wolf) Камальян. Состав многократно менялся и сегодня компанию основателю коллектива составляют бас-гитарист Игорь (Johann) Рогожников и барабанщик Дмитрий (Pusher) Пушной. В дискографии команды насчитывается четыре номерных альбома и концертник, записанный в Москве. За более чем двадцатилетнюю историю ARBITRATOR дали около сотни концертов, приняли участие в конкурсах и фестивалях, проехались с гастролями по городам России и Украины. «The Killing SSS» (EP) – последний на данный момент релиз коллектива, вышедший на компакт-дисках и кассетах в начале 2015 года.

Уникальность коллектива: Концерты ARBITRATOR отличаются безумной энергетикой и неподдельной искренностью, которые характерны для металла восьмидесятых и в наше время являются большой редкостью. Группа делает упор на живое звучание, стараясь максимально точно передать слушателю свои чувства. При этом музыканты избегают чрезмерного использования современных эффектов, делающих звук холодным и компьютеризированным.

Интересный факт от музыкантов: В 2010 году любительское видео, записанное на концерте и выложенное на Youtube, впечатлило Дэйва Мастейна и менеджмент MEGADETH, когда они решали вопросы проведения российских концертов. Благодаря этому кировчане сыграли на разогреве у легендарной американской группы в Москве. Басист MEGADETH Дэвид Эллефсон наблюдал ARBITRATOR на сцене, а после этого зашел в гримерку и поблагодарил за отлично проделанную работу. Выступление перед полуторатысячной аудиторией было записано и выпущено одним из столичных лэйблов в виде CD/DVD-издания.

Философия творчества: ARBITRATOR стараются уходить от характерных для трэша и металлической музыки клише и расширять границы жанра. В текстах группы затрагивается широкий спектр вопросов, начиная от политических событий недавнего прошлого и заканчивая сценариями дальнейшего развития общества. Человеческие взаимоотношения также занимают важную часть лирики коллектива.

TANTAL

Биография: Группа TANTAL образовалась в 2004 году в городе Пушкино. За время существования команда выпустила несколько работ: «Emotional Distress» 2007, «The Beginning Of The End» 2009 и «Expectancy» 2014. На счету коллектива два официальных видео на композиции «Suicide» 2009 и «Under The Weight Of My Sorrow I Crawl» 2015. В 2017 году TANTAL обещают порадовать слушателей своей новой работой «Ruin, которая выйдет на двух языках – английском и русском. Данный релиз будет представлять собой новый этап творчества группы. Характер материала уже сейчас можно оценить по синглам «Denial» и «A Hopeful Lie», вышедшим в конце 2016 года. Также осенью 2016 TANTAL дали большой концерт на популярной радиостанции Семёна Чайки «Свое Радио». Группа часто и успешно гастролирует. За свою карьеру музыканты посетили множество городов России и СНГ.

Интересные факты от музыкантов: Песня «Under The Weight Of My Sorrow I Crawl» является саундтреком к официальному видео-ролику ЧМ-2014 по стритболу. Первый альбом The Beginning Of The End» (Начало Конца) чуть не стал для коллектива последним, практически оправдав свое название. Саму группу постоянно преследуют неудачи и обстоятельства, которые идеально подходят названию – Тантал (Танталовы муки).

Гробовая Доска

Биография: Банду «Гробовая Доска» создал в 2010 году Сергей Сорокин. Коллектив стал активно рубить тяжелый рок, записывать метал-треки и показывать себя всем и вся. По мере возможностей группа творила и на свет появилась крутая пластинка «По душу пьяницы…», клип, несколько синглов. Сейчас на подходе второй полноформатник под названием «Порча». За плечами коллектива множество концертов и выступлений на различных фестивалях.

Уникальность коллектива: «Гробовая Доска» исполняет свои песни исключительно на русском языке, не придерживаясь каких-либо стилистических рамок. «Гробовая Доска» – это котел, в котором варятся мрачные опусы, приправленные жаргоном и фольклором. На выходе получается отменное варево тяжелого рока, которого так давно не хватало отечественному слушателю. Музыка группы ясная и понятная, адаптированная именно под нашего человека. Это не очередная копия одной из западных банд, которых сейчас пруд пруди.

Интересный факт от музыкантов: Однажды во время концерта один подвыпивший зритель решил взять музыкантов «на слабо». Благодарный слушатель заявил, что если группа сможет исполнить один известнейший рок-хит, то он незамедлительно подгонит команде ящик пива. Отъявленный меломан был очень удивлен, когда в ту же минуту «гробовщики» рубанули этот нетленный шлягер. Затейник понял, что зря ввязался в данную авантюру и попытался скрыться, но был пойман рок-патрулем. Дело обошлось малой кровью и лекцией на тему «За базар надо отвечать!», а музыканты распили честно заработанное пиво.

Железный Поток

Уникальность коллектива: Уникальности своей музыки Железный Поток во многом обязан музыкальным пристрастиям участников группы: Алексей Карпов является поклонником Joe Satriani, Steve Vai и Джими Хендрикса. Сергей Охрименко отдает предпочтение Voivod, King Krimson и Radiohead, а второй гитарист Владимир Блеснов — Cannibal Corpse, Kreator и Death. И, конечно же, все музыканты уважают Slayer. Такой сплав дает весьма интересный результат, в чем можно убедиться, послушав альбомы команды.

Интересные факты о коллективе: На релизе 1995 года «Зовущая Вечность» группа задействовала саксофон, что являлось, в то время довольно-таки революционным ходом для отечественного тяжелого метала.
Но главной особенностью Железного Потока, было то, что, с момента основания и до распада в 1996-м, менеджером и продюсером группы являлась женщина — Лидия Васильевна Куликова, мать вокалиста, получившая в тусовке прозвище «Металлическая Мама». Она была, что называется, «в теме» и очень любила ту музыку, продвижением которой занималась. К слову, Лидия Васильевна помогала не только Железному Потоку, но и многим другим молодым командам.

Философия творчества: На протяжении всей своей деятельности группа исполняла thrash metal в различных его вариациях: от heavy/speed metal на ранних альбомах до technical thrash и thrash/death на последующих. До 1996 года созданием текстов занимался лидер и вокалист Дмитрий «Асмодей» Куликов (ныне покойный); сегодня эту нелегкую ношу, наряду с ролью вокалиста, несет Сергей Охрименко. Порой в поисках соответствующего сюжета группа обращается к наследию таких признанных поэтов как Э.А. По, К. Бальмонт и Ю. Друнина. Наполненные различными мистическими образами тексты соответствуют исполняемой музыке и создают достаточно мрачную атмосферу.

ИЗМОРОЗЬ

Биография: Группа основана в 2006-м году. Ее песни альбома посвящены викингам, а также различным героям-воинам, нашим славянским божествам и легендам. В дискографии ИЗМОРОЗИ восемь альбомов и два сингла. В декабре 2016 коллектив выпустил свой самый яркий релиз под названием «Язь». После прослушивания этой работы все кто сомневался в мощи и творческой состоятельности группы, были приятно удивлены новому подходу к реализации безбашенных музыкальных идей. А поклонники заново открыли для себя дверь в волшебный мир сказочных мелодий, скоростных ритмов и сумасшедшего драйва!

Интересные факты от музыкантов: В 2011 году ИЗМОРОЗЬ выступила с симфоническим оркестром в Карганде и выпустила концерт сплитом на сингле «Косморозь 3000». В июне того же года команда приняла участие в программе «Давай поженимся», где сыграла песню «Избушка бабушки Зомби». Концерты группы неоднократно запрещали из-за якобы провокационной лирики альбома «Церковь, что горит под горой». Несмотря на то, что сама песня рассказывает о пожарных, которые едут тушить церковь, многие активисты до сих пор выступают против творчества коллектива только из-за этой фразы. А в 2010 году группа поехала в большой тур «Тройной удар» по странам СНГ, где музыканты ИЗМОРОЗЬ играли во всех трёх группах-участниках (Изморозь, Путь Солнца, Ashen Light).

Философия творчества: Здесь нет сложных ходов и гитарных запилов, зато есть запоминающиеся мелодии, броская лирика, разнообразные вокальные ходы, угар и веселье. Смешайте фолк, паган, блэк, добавьте юмора и приправьте всё это солью, перцем и пивом! И вы получите то, с чего никогда не замёрзнете – ИЗМОРОЗЬ.

Обзор подготовил: Дмитрий Веселов
Фото: Дмитрий Исаев, Светлана Ерощенко,
Александр Шлезингер, из архива фестиваля Музонлайн,
Кирилл Дулин, Эдалиана Ренненкампф

За помощь в подготовке обзора редакция благодарит менеджера группы Abrin Алексея Завершнева

Гробовая Доска - Discography(2010-2020)

Гробовая Доска - Discography(2010-2020)

Парни с Томска просто боги отечественного треша и угара. Лидер, Сергей Сорокин переехал в Алексеевку на ПМЖ и что-то давненько не слышно от них новостей.


28 2020-02-23 13:47:27

Рецензия на альбом "Порча".

Запой не мог быть вечным, и вот, спустя три года, наступило горькое похмельное утро. Друг-стакан пуст, голова дико болит, прям черная полоса в жизни, не иначе как порчу навели, и взгляд полон недоумения "что я наделал в пьяном угаре?". А сделано было немало, о чем речь в альбоме и пойдет. Суровый и блатной алко-трэш вас ждет, господа!

"По душу пьяницы" произвел эффект некоего феномена, потому что ничего подобного прежде слышать не приходилось. Пели о чем угодно и как угодно, а самое злобное и пугающее, происходящее с нами или у нас на глазах ежедневно, как-то умалчивалось. И вот завесу тайны приоткрыла Гробовая Доска. Фурор был произведен неслабый и все ждали логического продолжения. Запись нового материала началась довольно скоро после выпуска первака, потому и воспринимаются они целостно, слушаются на одном дыхании, но все же есть тьма отличий, о которых умолчать сил нет.

"Порча", как качественный алкогольный напиток, хороша именно своим послевкусием, ты понимаешь всю прелесть лишь некоторое время спустя, а сначала хлещешь и только топишь в ней тоску. С первого раза она мне совершенно не понравилась, но сутки спустя тексты песен знал уже не только я наизусть, но наверняка и все соседи, потому что прокручена пластинка была сотни раз. Начинается все со звуков дешевого балагана, который, понятное дело, лишь занавес, который открывается спустя секунды и на нас обрушивается жестокий трэш-метал!

При всей концептуальности творчества, звук стал куда тяжелее, ударник долбит со скоростью пулемета, чего раньше за ним замечено не было, гитарные партии стали более техничными, хотя разнообразия им по-прежнему не хватает, практически все песни строятся по типичной схеме "припев-куплет-припев-куплет-соло-припев". Вот в этих соло, зачастую длящихся минуту с лишним и происходит демонстрация прокачанных за эти годы навыков музыкантов, однако моментами явно затягивают. Но мне все же больше по душе короткие и бодрые боевики "Песня уклониста", "Да это ж мусора" и "Бык! Че?". Нет места на альбоме балладе, да она здесь и не нужна. Это история молодого и борзого быка, который не прочь схлестнуться с другими такими же атлетами, ведь он тоже ка-чок! Ух как накачаюсь! Косит от армии, ненавидит мусоров, а подыхает позорной смертью в бабьем вымени, умоляя доктора Акчибаша исцелить.

Не обошлось без пары проходных тем - "Карета для скелета" и "Минздраву надоест предупреждать", на который зачем-то еще и сняли клип, будто желая с худшей темы начать знакомить с альбомом и примерно так оно и произошло, удовольствие от песен получаешь по нарастающей.

Вокал стал злее и забористее, будто более пропит с тех пор и на жизнь стал обозлен. До гроула дело еще не дошло, но где-то на подходе. Кто-то скажет, что тексты стали слабее, но пошлю я их к черту, вас просто не вставляет эффект новизны, ведь альбом-то второй! И вы к фене уже привыкли, фраера. Темы все те же: алкоголизм, загробная жизнь и все это щедро сдобрено блатным жаргоном. Очкастый интеллигентик, даже не пытайся понять смысл услышанного в этих песнях, они для тебя будто из иного мира, не того, в котором ты живешь, но стоит выйти ночью на улицу, как лицом к лицу с ним столкнешься в виде борзой гопоты и мусора тебя не спасут.

Подводя итог, отмечу, что банда вышла на новый уровень исполнительского мастерства, вокал стал сильнее, тексты продолжили развивать полюбившиеся нам темы, и если бы Slayer ушли в запой и запели по-русски, то звучало бы примерно так же, но в контексте жалкой копии. А напоследок оставлена не случайно именно песня "Похмельная", завершающая историю и возвращающая нас к безумному взгляду пропоицы и пустой бутылке водки. Надо осушить еще стопарь и приходить в себя.

Русский метал — в порядке: 10 групп, которые это доказывают


Должен признаться, что я много лет боролся с собственным пренебрежительным отношением к российской тяжелой сцене. Сейчас этот этап позади и сегодня я спокойно признаю, что русский метал жив и грохочет не хуже мирового. В этой подборке я кратко расскажу о десяти молодых (или относительно молодых) группах, которые сам люблю и уважаю.

Wildways

Брянскую группу Wildways часто обвиняют в конъюнктурности — дескать, уже больше десяти лет они прыгают по жанрам, пытаясь угодить фанатам. Комментировать это утверждение я не буду, но скажу, что не вижу ничего плохого в постоянном обновлении звука — это и делает банды интересными. Более того, Wildways открывают список в том числе и благодаря своим прошлым достижением. Еще под именем Sarah Where Is My Tea они выпустили два отличных альбома — сначала «народный», качественный дэткор в духе ранних Bring Me The Horizon, а потом бодрейший рок-н-ролльный металкор.

Уже под именем Wildways парни ударились в актуальный, американский металкор — с жесткими риффами и хардкорными вставками, но приятными попсовыми мелодиями и цепкими припевами. Их альбом 2016 года Into the Wild вышел на лейбле Artery, который основал вокалист Attila Крис Фронзак — и это показательно. Их свежий альбом Anna выпущен уже под лейблом Warner Music Russia и это событие еще более громкое — русская метал-группа на мейджоре, такого раньше не было. Поэтому нравится вам это или нет, но Wildways сейчас — одна из важнейших групп в России. И они это заслужили, потому что звучит-то все круто, качает, на слух ложится, баланс экстрим-вокала и яркого чистого пения идеален. Даже в рамках «Вечернего Урганта» это звучит органично.

Slaughter to Prevail

Группа Slaughter to Prevail основана в 2014 году в Екатеринбурге и закручена вокруг харизмы и дикого рычания Александра Шеколая, более известного как Alex The Terrible. Его гроул-каверы — вообще отдельный жанр искусства. Музыка непосредственно банды — грязный, пропитанный злостью и гуттуралом дэткор с элементами блэка и олдового ню-метала. Звучит настолько круто, что заходит не только в России, но и на западе — несмотря на то, что в текстах Александр периодически переходит с английского на русский. Качающие брейки, скорость, ярость — все тут, не зря Slaughter to Prevail некоторые в шутку называют «Slipknot здорового человека».

Invertor

Invertor — это питерская группа, играющая «уличный метал» с 2014 года. Их музыка пребывает на стыке пацанского дэткора и нью-скул-рэпа. Лучшая аналогия в их случае — русские Emmure. Стильно, модно, молодежно, очень жирно, ломано, да еще и на русском языке. Слушать такое, конечно, нужно не в наушниках, а живьем, потно толкаясь в мош-пите — обязательно попробуйте, когда пандемия отступит.

Lucidvox

Мужскую компанию в подборке обязательно нужно разбавить исключительно женской группой! Тем более с музыкой у Lucidvox все отлично — эта московская банда выдает пробирающий до мурашек психоделик-рок, который местами дотягивается до стонера и дума. При этом их песни наполнены этникой и какой-то жуткой оккультной атмосферой — тем и прекрасны. Словно ты на шабаш попал: знаешь, что ничего хорошего тебя уже не ждет, но уходить все равно не хочется — околдовали.

Гробовая доска

«Водка, прима, все харчи, ножевые, переломы, все залетные бичи — отбивают мне поклоны».

«Гробовая доска» — это быстрый, как пробежка за пивом до магазина, пробивающий черепушку трэш-метал из Томска с дерзкими панкушными текстами. В музыке у «Доски» вся русская душа: народные мотивы, танцевальные ритмы, обоссанные подъезды, драки во дворах, искусное владение простым словом и даже едва уловимая «воровская романтика». Энергии не меньше, чем в лучших выступлениях Фила Ансельмо. Их песни должны быть примером для самого понятия «Русский метал».

«Ауткаст»

Не раз наблюдал, как люди вспоминают некогда культовых героев 2007-го и задаются вопросами вроде: «Блин, а как там щас дела у Amatory». На самом деле, у них все круто. Группа не только продолжает делать современный и актуальный тяжеляк, но и отпочковала от себя отличную банду «Ауткаст».

В составе «Ауткаста» трое бывших участников Amatory, среди которых и один из самых узнаваемых участников коллектива — вокалист Игорь Капранов. «Ауткаст» играет очень качественный, вылизанный почти до идеала поп-металкор — это концентрированные Architects, Bury Tomorrow и Bullet for my Valentine. По-хорошему эпичная и умеренно жесткая музыка. Да еще и с элементами моего любимого транскора! Банде всего год, но у нее уже есть мощный дебютник — деньги на него успешно собрали через краудфандинг, что тоже показательно. А уж какой у них кавер на The Prodigy!

DEADBIRDS

Прогрессивные московские металкорщики DEADBIRDS шутливо хвалятся в своей ВК-группе тем, что они «играли с фирмачами Attila и Blessthefall». Но они и сами звучат не менее фирмово! Хотя и есть в их музыке что-то любительско-искреннее… Они, вроде как, возвращают ненависть в хардкор — и получается неплохо! Эмоции пробивают стену звука и отдают именно безутешным гневом через слезы. Лучший способ вернуть 2007-й, по пути подружив его с нотками пост-рока.

Morokh

Morokh из тех групп, о которых не хочется ничего говорить. От их музыки у меня просто перехватывает дыхание. Это атмосферный блэк-метал, перемешанный с прогрессивом и пост-металом — под кожу он проникает моментально. Что особенно круто, у Morokh, несмотря на плотный экстрим-вокал, очень хорошо слышны тексты. А поет эта московская группа на русском! В полной мере можно оценить их поэтичные, апокалиптичные и жутко отрешенные истории. А заодно оценить, как нативно русский вписывается в блэк.

The Korea

«Корею» сложно назвать новой или малоизвестной группой — ей уже почти 20 лет. Однако из первого состава в The Korea остался только гитарист Александр Кузнецов, а все остальные участники сменились в 2015 году. Так что в некотором роде группа все же новая. Не упомянуть их я не мог — ведь это все еще одна из лучших прогрессив-джент-банд в России (рядом я бы поставил разве что Shokran). Что «Корее» добавляет очков — их последний релиз вышел и в инструментальной версии. Отличный вариант, если русские рифмы ухо режут или хочется послушать просто «дж-дж-дж» без скрима. С удовольствием ставлю инструментальную версию диска Calypso Act II на фон.

Bordge

У москвичей Bordge есть всего два недостатка — их старых альбомов нет на стриминговых площадках, а новые не выходили с 2015 года. В остальном группа прекрасна. Уже хотя бы тем, что ее звук невозможно описать. Сладж? Стонер? Хэви? Прогрессив? Пост-метал? Гранж? Да, все это и много чего еще — в тегах, применимых к их музыке, можно заблудиться. Куда важнее, что за ними стоит — дикая, неудержимая энергия, обман ожиданий, ритмические, мелодические и прочие сюрпризы на каждой минуте, особенно если говорить о последнем альбоме. Его нужно слушать в первую очередь. Невероятное композиционное богатство, но в то же время холодный, потусторонний минимализм. Музыканты банды сейчас работают над новым диском и тут им не позавидуешь — планка задрана пугающе высоко.

Читайте также: