Anno 2070 как построить подводный склад

Обновлено: 04.07.2024

Anno 2070: Deep Ocean - обзор

В жизни любого человека рано или поздно наступает момент, когда окружающая действительность начинает раздражать его настолько, что даже любимая игра, запущенная, чтобы «выпустить пар», может вызывать исключительно ненависть. Знакомые уровни становятся непроходимыми, простейшие противники раз за разом убивают вашего персонажа, а очередная игровая смерть вызывает острое желание выбросить стул в окно. Знакомо?

Разработчики из Blue Byte Software, очевидно, те еще психи. Иначе, зачем нормальным людям выпускать настолько красивую, умиротворяющую и даже медитативную игру?

Для тех, кто по каким-то причинам не знаком с серией Anno, уточним – перед нами так называемая «стратегия немецкой школы». Пошлякам советуем убрать с лиц понимающие улыбки – к немецкому кинематографу данная игра не имеет ни малейшего отношения.

Главное отличие Anno 2070 от других стратегий – огромные производственные цепочки. Как оно бывает обычно? У вас есть база, где-то там есть враг. Штампуем пару танков и начинаем разведку боем. В играх «немецкой школы» извольте сначала обеспечить вашу танкостроительную промышленность железной рудой. Поскольку из чистой руды танк не построишь, придется строить доменные печи, чтобы отливать железные слитки, а заодно и оружейный завод – танку ведь нужны боеприпасы. И учтите – инженеры металлолом не едят, так что прежде чем построить танк, придется развить сельское хозяйство, обеспечить население жильем и развлечениями. В общем, идею вы поняли.

Так говорите, канализация засорилась?


Так говорите, канализация засорилась?

Anno 2070: Deep Ocean заботливо культивирует такой вот неторопливый игровой процесс. Как и в оригинале, вы покоряете полузатонувший мир 2070 года, используя природные ресурсы для развития собственных городов. К уже знакомым нам магнатам «Глобал Траст» и экологам «Эдем Инишиэйтив» присоединились яйцеголовые умники из «Н.А.У.К.», которые стали полноценной игровой фракцией. Помимо третьей стороны, в игре появилась еще одна кампания, посвященная подводным экспериментам умников, и тому, чем они могут обернуться. Разумеется, это не единственное нововведение дополнения.

В синем море, в белой пене

В первую очередь в игре изменилась ситуация в энергетике. Благодаря новому зданию – Энергетическому трансмиттеру – игрок отныне волен передавать энергию просто по воздуху на любой из своих островов. Хотите построить много-много фабрик, а угля нет? Не проблема – застройте соседний остров электростанциями и передавайте сами себе драгоценные вольты и амперы. К слову, вы вполне можете прихватить себе часть чужого острова – дополнение позволяет мирно покупать себе территории, даже если рядом расположился ваш конкурент.

Городом ученых хочется просто любоваться.


Городом ученых хочется просто любоваться.

Следующее нововведение – целый ряд подводных строений. Вообще, как следует из названия, львиную долю кампании «Anno 2070: Deep Ocean» мы проведем под водой. Разработчики нарисовали удивительно красивый и умиротворяющий подводный мир, где теперь можно выстроить полноценный город. Аквафермы обеспечат вас едой, геотермальные электростанции – энергией. Да что там города, ведь даже торговлю отныне можно осуществлять при помощи новых грузовых субмарин, которые будут возить ваши товары, всплывая только для захода в порт. Отличная панацея против пиратов. Впрочем, тем, кому нравится воевать, наверняка придется по душе мощный флот «Н.А.У.К.», в котором нашлось место и авианосцу, и высокотехнологичным субмаринам, вооруженным тяжелыми ракетами. Но, как говорилось выше – учтите, из одной лишь руды субмарину не построить.

Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем!

Впрочем, новые возможности породили немало новых проблем. Самая интересная из которых – геотермальные электростанции. Данная постройка размещается исключительно под водой на разломах земной коры. Так вот, учтите – несмотря на свою экологичность и высокий КПД, эта штуковина может вызывать подводные землетрясения, эффективно рушащие все ваши постройки. Мало? Получите цунами, спровоцированное все той же станцией. Огромная волна легко разрушает всю прибрежную зону, так что, прежде чем начинать качать энергию прямо из матушки-Земли, советуем запастись ресурсами для максимально быстрого восстановления.

Подводным миром можно любоваться часами.


Подводным миром можно любоваться часами.

Отдельного упоминания заслуживает графика. Благодаря тому, что кампания ученых проходит под водой, вас буквально обволакивает успокаивающая синяя цветовая гамма. Подводный мир прорисован удивительно дотошно. Водоросли, глубоководные рыбешки, медузы, пузырьки – хочется просто плюнуть на всю эту игровую суету, и просто вот так любоваться пейзажами. Благо, Anno 2070 вполне прощает вам такую слабость. Более или менее отстроенный город будет функционировать и без присмотра, пока вы любуетесь местными красотами, и слушаете плеск воды. И даже стихийные бедствия в первую очередь воспринимаются с улыбкой и восхищением, не вызывая ни малейшего раздражения. Мысль «да твою же мать!» приходит в голову значительно позже.

Anno 2070: Deep Ocean – отличный пример того, как нужно делать аддоны. Новая фракция, масса новых зданий и видов войск, отличная графика. Наконец, приятная расслабляющая атмосфера, которая легко снимает любой стресс. Пожалуй, это единственная в мире стратегия, из-за которой встаешь отдохнувшим.

Anno 2070

Как строить летательные аппараты и подводные лодки?

Доступ к строительству летательных аппаратов и подводных лодок открывается только с появлением фракции НАУК. Летательные аппараты создаются в аэропорте и подходят для выполнения боевых заданий. Более подробную информацию о типах летательных аппаратов можно найти в окне аэропорта. Там же можно посмотреть максимально возможное количество отрядов во флоте. Оно зависит от количества населения. Доступны следующие модели летательных аппаратов: вертолет (кол-во занимаемого места: 1 ячейка; режимы нападения: воздух, вода, земля; дополнительно: обнаружение невидимок), хоук (кол-во занимаемого места: 2 ячейки; режимы нападения: вода, земля; дополнительно: захват строений противника), файрберд (кол-во занимаемого места: 4 ячейки; режимы нападения: вода, земля; дополнительно: авианалет).

Рядом с аэропортом располагаются аэродромы, где в соответствии с инструкциями стоят все летательные аппараты. Крупным самолетам требуется больше места на аэродроме, чем маленьким. Поэтому максимальное количество самолетов на аэродроме зависит от состава воздушного флота. В полете летательный аппарат всегда потребляет топливо. Если топливный бак опустеет, самолет переключается в аварийный режим, в котором функциональность и скорость летательного аппарата ограничены. Заправкой топливных баков занимается персонал аэропорта. Самолеты способны атаковать не только воздушные цели, но и наземные и наводные. Только погруженные подводные лодки не могут подвергаться атакам с воздуха. Перевозить товары по воздуху нельзя.

База подводных лодок специализируется на строительстве подводных лодок. Корабли другого типа там создавать нельзя. Она функционирует подобно обычным верфям. Более подробную информацию о типах подлодок можно найти в окне базы подлодок. Там же можно посмотреть максимально возможное количество отрядов во флоте. Оно зависит от количества населения. Доступны следующие модели подлодок: океанический глайдер T-38, называемый обычно тримараном, (торговое судно с возможностью погружения; дополнительно: беспилотный разведчик), подлодка (режимы нападения: вода, под водой; дополнительно: внезапное нападение). Подводные лодки способны перемещаться по водной поверхности. Кроме того, их конструкция позволяет погружаться под воду и исследовать морское дно. Благодаря этому появляется возможность использовать подводные равнины.

Anno 2070

Разработчик: Blue Byte / Жанр: Strategy / Дата выхода: 17 ноября 2011 г.

Как строить и чинить корабли?

Для торговых судов характерны особо вместительные трюмы. Так как все пространство отводится под грузы, на таких кораблях отсутствует вооружение. Доступны следующие модели торговых кораблей: среднее торговое судно (низкая грузоподъемность), торговое судно (средняя грузоподъемность) и контейнеровоз (высокая грузоподъемность). Боевые корабли вооружены по последним технологиям. Кроме того, их бронированный корпус способен выдерживать вражеские удары. На некоторых кораблях предусмотрен небольшой трюм для перевозки товаров. Боевые корабли бывают следующих типов: флагман (режимы нападения: воздух, вода, земля; дополнительно: большие грузовые трюмы), судно с ВП (режимы нападения: воздух, вода, земля), вайпер (режимы нападения: вода, под водой; дополнительно: боевой робот «AX-C5» против подводных лодок), колосс (режимы нападения: вода; дополнительно: глубинные бомбы против подводных лодок).

Как построить склад на острове с ураном, Глава 4


JonathanScoff
Грузишь на свой корабль необходимые ресурсы для постройки склада, на этом корабле подплываешь к нужному острову и строишь склад. Когда подплывешь к берегу на корабле с ресурсами, появится иконка постройки склада.


Сделал все так как описано выше,подплыл к острову с необходимым снаряжением а иконка с обозначением склада все равно прозрачная.Не могу построить этот склад.Подскажите поподробнее,может какой то нюанс есть?



Можно узнать, что за глава 4. Я только 3 главы видел.


Насколько я понимаю - это 3-я глава (не помню какая миссия), задание от Торна (построить 3 урановые шахты и надыбать 10 урана, или чтот вроде). Поточнее про задание, кто дал и какое, ато я плохо помню.
Если это, то острова должны уже быть под твоим контролем (После того как Стринберга сняли с должности острова должны тебе достаться). Я прост нужные ресы к острову подвез и на склад скинул, поскольку там уже все построено было, потом надо все шахты снести и на их место урановые поставить,главное чтоб ресы нужные были и и развитие населения до АЭС (если не можешь построить АЭС то и урановая шахта будет недоступна, проверь развитие бизнес населения).

Anno 2070 (прохождение)

Создаю я бесконечную карту и выбираю сложность легкая, чисто чтобы сразу были подводные лодки на маме и у нас есть такой игрок хиро. А то было не понятно, как получить подводку на среднем и сложном уровне, где в другах нету этого чувака. Так вот наша главная станция ее потом дает, но так как развиваться надо быстро, то лучше ее купить и не дожидаться, когда она будет доступна в ковчеге. Сразу делаем размер карты большей игровой мир и я играю за глобал траст, а играть за эдем мне не понравилось. Заходим в настройки и делаем, возмещение стоимости строительства полное, ну и там дальше много, много и делаем открытый мир.Получение заданий много. Так как вам понадобится много денег и их у нас на старте 80кк. Дальше военный флот и 3 склада, что бы с них потом забрать инструменты и строительный мод и тут есть строка образовании фракции и я сделал один и технологии. Лиценции по желанию и мы играем на развитие, так что создаем игру без пиратов и кето

Создали игру и смотрите большей остров с речкой и смотрите с какой стороны есть самый ближний острой с овощами и стоите склад рядом с омарами. Стоите все не обходимое для жителей и для них нужно стоить экологические здания и держать экологию от 0 до 100 и выполняем задания соседей, зарабатывая деньги и покупаем инструмент и строительный мод у ваших соседей.
Вот зданий с инструментами мне всегда хватает двух и остальные строите или 2 и потом их дополняете или сразу несколько и троим шахты сразу 3 на руду и 3 на бетон. Особенно бетона вам понадобиться много для апгрейда зданий. У вас открылась новая культура и вы сразу построили мясокомбинаты и поплыли на остров за овощами и производим еду фастфуд и стоим здание министерство правды для информации наших жителей

Заходим в стратегическую карту и нажимаем на торговый путь и нажимаем на лицо чувака на острове овощей и нажимаем на зеленую стрелку погрузка и выбираем товар, который нужно погрузить и нажимаем на лицо вашего главного острова и на красную стрелку и нажимаем разгрузка этого же товара и добавляем корабли, которые и будут вам поставлять товары на ваш главный остров и за кораблями надо тоже смотреть и чаще всего бывает, что овощи добывают слишком много и корабль так и катается с этими овощами и их надо или выкидывать или стоить портовые склады и их потом надо строить достаточно много и потом сделаете и большие торговые корабли

Тут мы строим второе здание центр города и облепляем его жителями + казино + информация и вас появилось новое здание пластик и добывать нефть вам надо будет на острове овощей и строить на главном фабрики пластика. Для начало по 2 шт нпз и самого завода пластика. Потом мы будем добывать сталь и ее потом понадобится тоже много для апгрейда домиков. Так что запаситесь рудой и ее можно добывать и на острове овощей и бетон тоже. Дальше открылись новые здания и вы сразу ставите здание омаров и потом вам надо будет построить и еще одних омаров на другом острове и поплыли на следующий остров за картофелем или он будет на острове овощей и производим деликатесы и так же на острове овощей строим шахту урана штуки 3 и если руда или бетон будет мешать, то их снесите и уран на будет нужен для постройки а эл станции для электричества и ее потом надо будет очень много. Потом откроется новая культура и вы поплывете на новый остров искать виноград и свеклу или можно будет купить культуру у соседей. К примеру виноград и как только вы ее доставите на остров, то заходите в предметы и активируете ее. Ну и построили бизнес центры во круг ваших жителей

Открылись новые здания и вы начали добывать золото и вам надо купить на мапе подводку у хиро, что бы вам добывать алмазы и загружаем его инструментом и ср модом и открываем стратегическую карту и вверху нажимаем на плодородные земли и ставим алмаз и вы увидите где его можно добыть и подплыв к этому месту и ваша подводка должна быть под водой и как только замигает синий склад вы можете его построить. Это можно сделать и надо водой и погрузится под воду и дальше под водой и нажимаете на здание алмаз и его ставите на доступной среде и строим путь. Да и вас буден не хватать электричества и добываться алмазы будут медленно и на мапе надо будет построить алмазных шахт штуки 4 ре и заменяем центры городов на другие и заходим в постройки и вас 5 лиц и последний у вас какой то кубик и заходим в него и видим крытый городской цент и быстр о сносим свои центры и ставим новые. Жители будут не много не довольны, но потом успокоятся. Если честно я не понял для чего это надо делать и вообще прибавятся ли жители я не понял. Тут можете менять, а можете и не менять. Но вроде все гуд и развиваешься дальше
Дальше стоим фундаминский штаб. Вот с ним не разобрался, для чего он нужен, но я его дин раз апгрейдил и запретил дальше грейдится. Так как он берет материалы. Построили эку шахту и теперь нам нужны бизнес рабочие и их обычно не хватает до 1500 \Обычно их около 1300. Так вот чтобы сделать 1500.Вам надо зайти в здание министерство правды(информации ) и поставить на последнее умение телеканал недвижимость и так же можно построить и третий центр города и облепить его жителями. Все у вас откроются следующие здания. Не помню какие, но щас объясню, что да как дальше. У вас откроются здания для производства лекарства и будут доступны марганцовый экстрактор и редкоземельный бур и их надо строить под водой и также, как и алмазы ищем на мапе, где их можно добывать. Вот марганцовый экстрактор можно построить парочку, так как для них хватит электричества и они будут быстро добываться, а вот для редкоземельного бура электричества не хватит и его надо стоить 3-4 завода и стоим жировые фермы и пока копим сырье. Теперь мы смотрим, что для завода аквафермы вам нужны новые эко чуваки или техно житель или типо того.

Тут вы заходите в постройку домов и рядом со вкладкой магнаты, есть вкладка техно и так тут у нас другой цент города и стоим его и вот они новые жители и стоим и домики и развлечение(интересный завод), это здание лаборатории и там же есть и подводная энергия и акваферма и поплыли их стоить и вы сможете производит лекарство и пищу для новых жителей. Потом появится завод углерода, топливный завод и вам надо будет добывать еще одно сырье.Кораллы и генетическая лаборатория и также это надо стоить под водой и производим иммунопрепарат и это напитки для новых жителей. Теперь нам надо купить или добывать кофе на новом острове и + свекла вам даст завод энергетиков и это напитки для новых жителей. Дальше будет топливный завод для производства киросина. Откроется завод аэропорт и база подлодок. Так же строим для жителей информация и академия и вам понадобится обосновать еще один остров, что бы их там и апгрейживать, а то я влепил его на главном острове. Дальше не играл. Тут запары с жителями и стою здания для их потребностей и зарабатываю деньги. Ну дальше там видно, что появится завод электронное устройство переработки, станция переработки, конвектор металла, нейроимпланты и геометрическая силовая станция. Военной техники дофига и блин интересно повоевать

Миссия для которой нужна подводка и так вы подплыли и вам дают прожектор и вы подплываете к точке отмеченной на карте и включаете прожектор и находите, то что вас просят найти
Вроде все.

Кому интересно играйте, если кто развивался до конца и знает как лучше поддерживать экономику и развиваться и что как лучше делать, пишите. Думаю всем будет интересно и может я что дополню или спросите, что не понятно

Дополняю, что еще надо знать. Торговых путей будет много и лучше, что бы ваши корабли плавали по начальным торновым точкам, а за алмазами или еще за чем лучше самому сплавать. Также помним, что мы в информации поставили на последнее.На постройку зданий у жителей. Делал и на первую и на последнюю и так и не понял, оставлять или ставить на первую. По сборам денег получается одинаково. Да и жителей слишком много, за всем надо следить

Anno 2070 как построить подводный склад

Чужой компьютер

Просмотр темы 1 888

[Anno 2070] Вопросы и ответы

Иван Косарев

Каерзак, можно отстроить остров - снести надводный склад и радоваться) т.к. он только свою зону контролирует

Нравится Показать список оценивших

Сергей Мухаммадеев

Кто будет ругаться,или высказываться не по правилам,пойдет в бан на год.

Нравится Показать список оценивших

Каерзак Каерзаркович

Иван, проверил, да, теперь можно переждать наемников на подводном складе, а потом вылезти и работать дальше) Единственное только инструменты и уголь не добыть под водой.

Нравится Показать список оценивших

Каерзак Каерзаркович

Иван, еще вопрос, иногда в заданиях просят найти медведя, такси и прочие вещи. Чем вообще их можно найти? Кораблем к складу подплываю, но цель задания мигает в середине острова.

Нравится Показать список оценивших

Иван Косарев

Каерзак, это задания по поиску. Эти "предметы" нужно найти на указанном острове. Необходимо навестись на остров и внимательно искать: предметы для миссии будут подсвечены синим. Просто нужно нажать левой кнопкой мыши на каждый, а затем переместить из конторы на корабль, если требуется

Нравится Показать список оценивших

Никита Девизоров

Что делать если кредиты уходят в ноль? Выполняю только задания, и строю исключительно по заданиям, но не успеваю дойти до битвы с ОТЦОМ как кредиты накапливаются в минусе??

Нравится Показать список оценивших

Иван Косарев

Никита, расширять города и производства разумно и умеренно

Нравится Показать список оценивших

Каерзак Каерзаркович

Иван, кстати говоря, я пока не нашел применения золоту, но вижу что вроде слитки можно делать. Странный вопрос, но все же: имеет смысл продавать золотую руду с подводных островов, чтобы не нуждаться в городах (понятное дело, сначала их все же надо будет построить для развития строений)?

Нравится Показать список оценивших

Иван Косарев

Каерзак, слитки нужны «техно» на 4м уровне цивилизации, чтобы производить украшения. Продавать руду слишком не выгодно. Лучше урановые шахты открыть и делать стержни на продажу. А руда дешевая сама по себе, а затраты на производство большие. Но если идет речь о бесконечном источнике золота, то это имеет смысл)

Нравится Показать список оценивших

Каерзак Каерзаркович

Иван, хм, в принципе можно и чипы с подводных плато продавать, вот только этого вряд ли хватит чтобы держаться на плаву по кредитам, металлы же все вроде ограничены. Можно было бы продавать алмазы, но для этого нужны эко-управляющие. Цель у меня на полную вкачать технологов и покинуть надводные острова.

Нравится Показать список оценивших

Артём Васильев

ANNO 2070 как открыть техно фракция из дополнения?

Нравится Показать список оценивших

Иван Косарев

Артём, достигнуть нужно 3го уровня цивилизации вроде эко или магнатов

Нравится Показать список оценивших

Иван Косарев

Каерзак, а население куда? Под водой только же производство

Нравится Показать список оценивших

Каерзак Каерзаркович

Иван, развить насколько успеешь при сложной игре, построить подводную инфраструктуру, далее убираем города и живем на продажу бесконечных металлов. Кстати говоря редкоземельные элементы дороже золотой и урановой руды, вроде было 280 кредитов, против 68 у золота и 100 с чем-то у урановой руды. Учитывая что запасы под водой неисчерпаемы - то деньги всегда будут. Не экспериментировал пока только с платиной, возможно она дороже редкозмельной руды.

Нравится Показать список оценивших

Иван Косарев

Каерзак, а как же основная цель - построить метрополию, которой нет равных?

Anno 2070

Экологи против

Anno всегда была игрой о том, как люди исследуют морские просторы, открывают и колонизируют острова, выкачивают из них ресурсы, застраивают городами, налаживают торговые пути, а потом, когда выкачивать уже нечего, плывут колонизировать что-нибудь новое. Несмотря на смену эпохи, Anno 2070 предлагает в целом ту же механику, вот только повод для появления новых колумбов куда менее радужный: прогресс повлиял на климат, уровень мирового океана повысился настолько, что материки ушли под воду, оставив ошалевшим людям лишь шапки островов. Игрок выступает в роли капитана «ковчега» — уникальной плавучей базы, оснащенной искусственным интеллектом, который может снабжать вас некоторыми товарами и кораблями.

Anno 2070

Соответственно, нам по-прежнему нужно исследовать, открывать и колонизировать острова. Никуда не делась и необходимость прокладывать торговые маршруты, строить города, удовлетворять потребности населения, добывать руду и продовольствие, строить всякие предприятия, шахты и флот.

Разница с предыдущими сериями не в том, что теперь моря исследуют суда на воздушной подушке, ковчеги и эсминцы вместо парусников. И даже не в том, что людям будущего для зрелищ нужны не пиво и табак, а энергетики, «айфоны» и телевидение. Главное, что теперь, добывая ресурсы, приходится учитывать такой важнейший фактор, как экологический баланс. Чем интенсивнее мы застраиваем острова и выкачиваем из них ресурсы, тем хуже экология. Замкнутый круг: чтобы построенное работало на полную катушку, нужна энергия, а электростанции вредны для экологии, особенно если работают на угле или атомном топливе. Тут игра прямо говорит, что нужно использовать экологически чистые источники энергии, и вводит в обиход ветряки, которые не так эффективны, как АЭС, но менее опасны.

Правда, доступны они не всем. Магнаты из «Глобал Траст» и экологи из «Эдемской инициативы» олицетворяют два разных подхода к методам колонизации: первые ставят на экстенсивное развитие, используя как раз угольные и атомные электростанции, а вторые ратуют за более щадящее отношение к природе, пуская в дело ветряки и ГЭС. Соответственно, магнаты быстрее развиваются, но рискуют все потерять в результате техногенных катастроф и недовольства населения, которое готово поднять бунт при очень уж отрицательном экобалансе. Понять людей можно — тяжело жить в противогазе посреди чадящих труб. И это не эффектный образ: вся ваша деятельность в Anno 2070 визуально отражается на внешнем виде островов.

«Эдем», напротив, не сразу и не быстро выжимает из шахт, энергоустановок и предприятий все до последней капли, но зато и проблем с экологией при таком подходе меньше, пейзажи дольше остаются свежими, а озера чистыми.

Экология — общее дело

Понятно, что все игроки поголовно предпочтут экологов, и только маньяки из вредности будут играть за «Глобал Траст». И когда в режиме свободной игры или отдельных сценариев нам дают выбрать фракцию, то именно так и происходит. Поэтому авторы усложнили задачи. В некоторых случаях (особенно в сюжетной кампании) нас либо заставляют играть за магнатов, либо ситуация складывается так, что приходится совмещать оба подхода, заполняя острова служащими и постройками двух фракций. Да и играть за «Эдем» — не всегда панацея. Они тоже загрязняют окружающую среду (пусть и медленнее), добывают нефть, строят шахты и предприятия. А пожары, разливы нефти и стихийные бедствия случаются в городах обеих фракций. В свою очередь, магнаты при желании могут заботиться об экологии, вводя в строй, например, мусоросжигающие заводы. То есть все сложнее, чем кажется, и самый смак — искать разумный баланс между производством и экологией.

Anno 2070

Особую интригу вносит третья фракция — ученые, которые ставят на высокие технологии и активно осваивают подводные шельфы и рифы, где можно добывать ресурсы и собирать полезные водоросли. Играть за них можно только в сюжетной кампании, а в прочих режимах придется сначала наладить с учеными отношения, чтобы получить доступ к их лабораториям и служащим. Зато и там, и там можно опускаться под воду, чтобы исследовать глубины в поисках затерянных технологий и нефтяных месторождений.

Технологии — это второй важнейший после экобаланса фактор, который заметно оживил несколько однообразный геймплей предыдущей серии Anno. Они творят чудеса: позволяют открыть новое месторождение или сделать остров пригодным для выращивания ранее не приживавшихся видов овощей и фруктов, увеличивают эффективность тех или иных построек или даже всего флота. Иные технологии улучшают характеристики корабля или ковчега, на борту которых находятся, — их можно перевозить с собой из миссии в миссию.

И если в сюжетной кампании доступ к таким бонусам облегчен, то в свободной игре и отдельных сценариях приходится активнее задействовать дипломатию. Помимо трех основных фракций, есть пираты, вольные торговцы, наемники, нефтяной барон по фамилии Сухов, японский ученый-океанограф и прочие, не менее колоритные товарищи. Со всеми можно взаимодействовать — торговать, вести переговоры, просить о помощи, выполнять их задания, получая в награду дефицитные лицензии на покупку технологий. Правда, некоторые задания могут поссорить вас с другими фракциями. Есть и те, кто изначально жаждет пустить игрока на дно морское, но лучше не доводить дело до войны (выглядят сражения, даром что с участием подлодок, все так же куце), а договориться о перемирии, накопив достаточно денег и очков дипломатии.

Anno 2070

Тех, кому даже после этого новая Anno кажется скучной и однообразной, должен взбодрить новый мультиплеер. Как и Might and Magic Heroes 6, Anno 2070 явно держит нос по ветру и создает свой аналог социальной сети. Здесь можно не только играть с друзьями, добавляя их в союзники, но и голосовать в местном сенате, выбирая, кто из лидеров трех фракций будет возглавлять его и какие законы следует принимать. Игра собирает голоса всех игроков, выдает результат, а тот, в свою очередь, определяет, какие бонусы будут доступны в игре. Если, например, сенат возглавляет лидер ученых, то вы на своем ковчеге сможете обратиться к нему и всего за 50 лицензий получите дешевый кредит. Есть и элементы ММО: периодически в игре случаются события разной степени важности (например, после вечеринки пропали сотрудники «Глобал Траст»), в которых можно принять участие, не выходя из текущей игры.

Anno 2070 — эффектное доказательство того факта, что если не бояться резких движений и грамотно совмещать новое и старое, то совершенно необязательно превращать игру в очередную браузерку или ММО, чтобы оставаться на плаву. Экобаланс, противостояние двух фракций, гонка за технологиями и подводные исследования сделали интереснее даже обычно проходную сюжетную кампанию Anno. А уж добавление друзей в союзники и общее голосование в Сенате сумело добавить новых красок и впечатлений даже в самодостаточную свободную игру, где обычно люди пропадают сутками, ни на что постороннее не отвлекаясь. Главное, чтобы экобаланс в вашей квартире трагически не нарушился.

Anno 2070 как построить подводный склад


Жанры: Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / 3D
Разработчик: Related Designs и Blue Byte Software
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 17 ноября 2011 года
Платформы: PC

Системные требования: Скрытый текст:
  • OS: Windows 7, Vista, XP
  • CPU: INTEL Pentium DualCore 2GHz or equivalent
  • RAM: 2 GB
  • GFX: DirectX® 9.0c compliant, Shader 3.0 compliant Video Card with 512 MB, or equivalent
  • DX: DirectX® 9.0c (included on disc)
  • HDD: 2 GB of free disk space
Об игре:

В Anno 2070 будет использован новый движок от компании Related Designs, разработанный специально для этой игры. Благодаря этому уровень графики поднимется на новую высоту, а игроки получат возможность строить огромные города — гораздо больше, чем в прошлых частях серии. Разработчики обещают создать динамичный окружающий мир, который будет развиваться в зависимости от стиля игры. Принимаемые вами решения могут отразиться на экологии, архитектурном облике города, населении. Можно выбрать индустриальный курс развития, примкнув к фракции Тайкунов, или жить в гармонии с природой вместе с фракцией Эко.

Uplay на шею и в реку. Обзор Anno 2070

У компании Ubisoft настоящий талант губить игры и даже целые серии. И сегодня я расскажу вам об одной из жертв этого серийного маньяка. Расскажу о том, как с помощью плохо работающего сервиса отбить у людей желание играть в прекрасную игру. Но давайте по порядку.

Эта статья – обзор игры Anno 2070. Это экономический симулятор с элементами градостроителя. Anno 2070 продолжает традиции серии, но переносит место действия в недалекое будущее. Парниковый эффект привел к таянию полярных льдов, и часть суши была затоплена. Страны и правительства исчезли, и балом теперь правят транснациональные корпорации. В этой новом мире игрок пытается построит город будущего, а также удовлетворить все потребности его жителей. При этом он вынужден примкнуть к одной из двух главенствующих в мире сил: Глобал Траст («бизнесмены») или Эдем Инишиэйтив(«экологи»)

Переход в будущее оставил основные механики серии, но добавил множество деталей. Теперь игроку нужно следить за показателями энергии и экологии. Бои ведутся не только на море, но и под водой и даже в воздухе. Появились подводные острова. На этих небольших мелководных плато можно строить высокотехнологичные производства и добывать ресурсы – например, нефть или алмазы.


Подводные острова — ценный источник редких ресурсов.

Если затравка вам понравилась, то давайте перейдем к более детальному разбору. Заранее предупрежу, что в обзоре я не буду сильно углубляться в то, как проходит сам геймплей. С этим вопросом можете наведаться в обзор прошлой части, Anno 1404. Здесь я буду больше рассказывать о нововведениях в серию и как они повлияли на игру.

Внешний вид игры

Хоть Anno 2070 и вышла в 2011 году, графикой она современного игрока не огорчит. Как техническая сторона, так и работа художников выполнены на достойном уровне. При приближении камеры видно некую простоту текстур, но большую часть игры вы все равно проводите на максимальном отдалении от земли.

Звук в игре тоже выполнен на неплохом уровне. Саундтрек разделен на две примерно равные по размерам части. Первая – спокойная и легкая, посвящена «экологам» (пример). Вторая, более драматическая и тяжелая, посвящена «бизнесменам» (пример).

Каких-либо нареканий к оптимизации самой игры у меня нет. Вопрос с Uplay будет рассмотрен отдельно в конце статьи.

Геймплей

Основа

О чем вообще серия Anno? Если кратко – то о том, как построить огромный город и обеспечить его жителей всем необходимым. Причем именно поставки ресурсов являются ключевым элементом. Если постройка домиков в квадратной сетке не составляет никакой сложности, то производство может вогнать неподготовленного игрока в ужас и фрустрацию. Для получения почти всех потребительских товаров вам нужно строить производственный цепочки. Вашим жителям нужны смартфоны? Накопайте кремень и медь в шахтах, соберите из них микропроцессоры, а уже из них сделайте электронику. И не забудьте на острове поставить ветряк или ТЭЦ, иначе работа заглохнет.

Острова – одна из основных фишек серии. На каждом из них можно выращивать и добывать только определенный набор растений и ресурсов. Внутри острова товары перемещаются мгновенно, а вот для перевозки от одного острова к другому вам понадобятся корабли. Без них не обойтись – ваш стартовый остров никогда не сможет обеспечить вас всем необходимым. Чем больше будут развиваться жители, тем большего разнообразия они будут просить. А значит, вам понадобится все больше и больше остров, предприятий, кораблей, войск для их защиты и тд.

Логистика – важный элемент игры. Спрос на торговые корабли растет пропорционально размерам вашего государства. Военный флот также необходим, ведь пираты или соперники всегда рады напасть на ваши беззащитные корабли. Да и внутри островов важно оптимально распределять пространство, вовремя улучшать дороги и склады. В сообществе игры в Steam даже публикуются материалы об оптимальном размещении полей и зданий в городе.


Серия Anno учит, что за каждым таким городом.

… стоит бесчисленное количество таких вот полей. А также шахт, заводов, верфей и кораблей.

Энергия и экология

Авторы не скрывали, что сеттинг игры вдохновлен популярными в то время размышлениями о губительном влиянии человечества на экологию. И я считаю, что для игры эта мысль была реализована очень неплохо. Игра не пихает эту идею вам в лицо, но предлагает выбор между разными стратегиями развития. Но выборы имеют последствия – как визуальные, так и геймплейные.

Первое, что сразу бросится в глаза старожилам Anno – это потребность всех производственных и общественных зданий в энергии. Добывать её можно многочисленными способами. ТЭС, АЭС, ветряки и даже гидроэлектростанции. Все они требуют различных условий, ресурсов и снабжения. Например, ветряки можно просто поставить, и они сразу заработают. Главное, ставить их подальше друг от друга – соседство с другими ветряками снижает эффективность добычи энергии. А вот для АЭС вам придется начать добывать уран и обогащать его.

Немного позже вы начнете обращать внимание на другой новый показатель – уровень экологии. Большинство производств снижают этот уровень. На островах с плохой экологией почва становится ядовитой, а поля — менее продуктивными. Также жители на таких островах становятся несчастнее и платят меньше налогов. К счастью, есть и специальные здания, повышающие экологический баланс. Они стоят дорого, но хорошая природа окупается: поля становятся плодороднее, а жители счастливее.


Существует и ряд других факторов, которые могут повлиять на экологию. Например, на картинке уничтожение танкера привело к разливу нефти

Фракции

В самом начале игры вам предлагают выбрать сторону бизнесменов или экологов. У каждого из них свой взгляд на жизнь и развитие. Хотя общие потребности – еда и питье – у них одинаковые, удовлетворяются они по-разному. Например, бизнесмены едят бургеры и пьют алкоголь, в то время как экологи предпочитают чай и суши.

В конце игры вы получите под свой контроль обе фракции, вне зависимости от того, с кем начинали. Именно комбинация их методов показывает себя наиболее эффективной.

Глобал Траст нацелена на получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки. Их предприятия работают эффективнее и занимают меньше места, но сильно загрязняют окружающую среду. Впрочем, жители-бизнесмены намного терпимее относятся к загрязнению. В энергетике Глобал Траст полагается на ТЭЦ и АЭС. Они вырабатывают много энергии, но требуют постоянного притока соответствующих ресурсов. Также они обладают более сильным военным флотом и более вместительными контейнеровозами.

Никто бы и не догадался, но экологи предпочитают заботится о природе. Их здания меньше затрагивают экосистему, но обычно занимают больше места. Их ветряки не требуют ресурсов для поддержания работы, но выдают меньше энергии. Зато экологи могут улучшать экобаланс до положительных значений – бизнесмены же могут лишь нивелировать отрицательные факторы.

Когда в вашем поселении появятся жители-инженеры, на связь с вами выйдет представитель третьей корпорации – Н.А.У.К. Он предложит вам чертежи зданий учёных, которые весьма полезны в поздней игре. Ученые в вашем поселении открывают авиацию и позволяют строить подводные базы. Также, ученые могут исследовать дополнительные технологии и чертежи в своих академиях. Например, только таким способом можно получить чертеж ГЭС.

НПС и ИИ

Хорошую игру всегда можно улучшить хорошими оппонентами. Да, многие предпочитают, когда им никто не мешает в градостроителях. Но умные враги могут сделать игру намного более интересной и динамичной. С оппонентами, особенно сильными, нельзя просто делать все оптимально и красиво. Надо делать это ещё и быстро.

И вот здесь Anno 2070 подкачала. В отличие от прошлой части, где было целых 10 разных противников, тут их всего пятеро. Правда, им можно выставлять уровни сложности, но это не сильно помогает. Зато в игру добавили целую толпу НПС – их теперь тоже пятеро.

К некоторый чести разработчиков, морализаторство в игре имеет некий предел. Отнюдь не все бизнесмены жадные, а в ряды любителей природы записались и эко-террористы. А единственный ИИ ученый — доктор Тори Барток - отнюдь не невинная овечка в очках. Она имеет мощный флот и авиацию, и даже готова напасть на вас первой, если вы будете слишком быстро развиваться.


Экологи добрые, здоровые, интеллектуальные и за лучшее буду… так, паддажи

Uplay

В целом, Anno 2070 – отличная игра. Она продолжает традиции серии, но не боится добавить что-то новое. Но откуда у неё только 60% положительных отзывов? Как вы уже догадались, не обошлось без одного французского издателя.

Ubisoft, видимо, с этой игрой решила пойти в разнос. Первым делом, хоть игра и вышла в стиме, но она требовала аккаунт Uplay. Работало это тогда через известное место, и многие люди имели проблемы с подключением. Специально уточню – никто не говорил, что игра плохая, люди просто не могли к ней подключится. Подобные проблемы продолжаются и сейчас.

Но венцом гениальности была DRM защита. Ubisoft решили, что люди могут то ли передавать аккаунты, то ли слишком часто делиться игрой. И чтобы бороться с этим, в игре было прикручено ограничение — вы можете установить её лишь на три разных устройства. После этого же игра просто переставала работать, и вам приходилось покупать её заново. Читателя может заинтересовать вопрос – а что такое «разные устройства»? Оказалось, что даже если вы поменяете хоть один компонент вашего компьютера, например, видеокарту или RAM, то для игры это уже будет совсем другая машина.

К счастью, через некоторое время Ubisoft одумались, но было уже поздно. Репутация игры была по сути уничтожена. Многие фанаты отказались от продукта, потому что так и не смогли в него нормально поиграть. А новые игроки отпугивались большим количеством отрицательных обзоров.

И вопрос, который меня больше всего интересует – много ли выиграла Ubisoft от такой политики? Игру все равно взломали и выложили на торренты. А в обиде оказались как раз люди, игру купившие. Где здесь логика? Кто знает.

Выводы

Ubisoft – старая и опытная компания. Они весьма опытны в поломке своих собственных продуктов и занимаются этим уже добрый десяток лет. Они смогли утопить Heroes of M&M, и чуть не утопили Anno. И даже там, где они умудряются не испортить игровой процесс, они пытаются продвигать свой крайне неудобный сервис.

Ну а что же сама игра? Anno 2070 – весьма интересный образец серии. Новичкам я бы все равно рекомендовал обратиться к Anno 1404, потому что та менее запутана. Но вот людям, которых не пугают градостроители и экономические симуляторы, я бы игру посоветовал. Ведь где ещё можно построить полноценный город будущего, который будет выглядеть не хуже Night City из Cyberpunk’а?

Читайте также: