Из какой трубы делать багги

Обновлено: 02.07.2024

Из какой трубы делать багги

На двухместную багги требуется больше труб, так как некоторые участки рамы являются более нагруженными и плечо, на котором действуют все нагрузки увеличиваются (имеется ввиду изгибающий момент). Для постройки рамы багги требуется примерно 60. 80 метров труб, на подвеску примерно около 15. 20 метров труб. Цена на трубы зависит от расположения металлобаз – чем дальше от крупных металлобаз, тем дороже. К примеру, в Металл-Сервисе труба ВГП ДУ32 стоит 83 рубля за метр погонный, на рынке на МКАДе тот же метр трубы стоит 155 рублей. Чем больше посредников в цепочке, тем дороже стоит труба конечному покупателю. Самые распространённые трубы в регионах – ВГП, водогазопроводные. Стандарт ГОСТ 3262-75 подразумевает три толщины стенки для каждой трубы – легких, обыкновенных и усиленных. Но, несмотря на это, чаще всего на металлобазах можно купить только обыкновенные трубы. Из достоинств – распространение, из недостатков – слишком уж тяжёлые трубы получились, да и предназначены они для другого. При желании их можно проточить на токарном станке, но только лишь в том случае, если других труб нет и есть рядом станок, который позволяет это сделать.


Эти трубы можно заменить электросварными трубами ГОСТ 10704-91. Из достоинств этих труб надо отметить то, что доступны трубы с толщиной стенок 1,6-3,0 мм. Это позволит уменьшать массу багги в любом месте – при нужной прочности и жёсткости сечения на кручение можно варьировать массу, т.е. при менее нагруженном участке можно приварить более лёгкие трубы.


Если есть возможность, то необходимо покупать на основные трубы каркаса бесшовные, холоднодеформируемые цельнотянутые трубы. У них на выбор доступна различная толщина стенок.
Очень грамотно, на мой взгляд, сделана рама у багги ST2 канадской компании Badland.


При изготовлении рамы используются обычные шовные трубы, аналогичные ВГП и профильные трубы квадратного сечения. Основные силовые трубы – круглого сечения, они имеют достаточную толщину стенок, большую площадь поперечного сечения и достаточно мощные для каркаса безопасности. Все неосновные трубы – квадратного сечения. Эти трубы имеют малую массу ввиду малых размеров – сторона квадрата 25 мм, толщина стенок – 1,5-2,0 мм. Благодаря этому рама имеет меньшую массу. Так как трубы, которые подвергаются гибке шовные, то производитель предлагает следующую схему гибки – сварочный шов располагается сбоку, но не сверху или снизу.


Это уменьшает концентрацию напряжений в зоне гибки – шов подвергается меньшей деформации.
Профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения применятся в различных металлоконструкциях, именно поэтому проблем с приобретением этих труб нет. Следует знать, что данные трубы по-разному работают на изгиб и кручение. Если использовать по периметру багги трубы квадратного сечения, то по центру можно делать растяжки из труб прямоугольного сечения. Это позволит улучшить жёсткость на кручение в некоторых плоскостях и немного снизить массу.


Если планируется постройка спортивного автомобиля, то единственным документом, в котором описано какие трубы следует применять – это регламент. Есть ещё одна рекомендация в книге Назарова М. М. – «Специальные кроссовые автомобили багги» (Москва, ДОСААФ 1980). Трубы должны быть цельнотянутыми холоднодеформируемыми бесшовными. Эти трубы дороже из-за метода изготовления. Материал должен быть с определёнными прочностными характеристиками. В Советском Союзе всегда рекомендовалась сталь 30ХГСА (американский аналог – сталь 4030). Размер сечения трубы (диаметр и толщина стенки) зависит от массы автомобиля и рабочего объёма двигателя: «Их минимальные размеры зависят от класса и массы автомобиля. Для 0-го и 1-го классов с рабочим объёмом двигателя до 350 и 500 см3 - 35х2 мм; для 2-15-го классов: при массе до 700 кг - 42х2,5 мм; с 700 до 1 200 кг - 48х2,5 мм; свыше 1 200 - 57х3 мм». Информация немного устарела, но для самодельщиков может также послужить отправной точкой, так как большая часть самодельщиком пытается перестраховаться при изготовлении каркаса и при этом пытаются взять трубы с многократным запасом прочности.


Материал для рамы

ответы следующие:
Раму нужно строить из бесшовных холоднодеформируемых цельнотянутых труб. Материал должен быть с определёнными прочностными характеристиками.

В советском союзе всегда рекомендовалась сталь 30ХГСА (американский аналог – сталь 4030). размер сечения трубы (диаметр и толщина стенки) зависит от массы автомобиля и рабочего объёма двигателя.

В "библии" баггистроителя (Назаров М. М. «Специальные кроссовые автомобили - багги», Москва, ДОСААФ 1980) так и записано – «Главные предохранительные дуги изготавливаются из стальных холоднотянутых бесшовных труб. Их минимальные размеры зависят от класса и массы автомобиля. Для 0-го и 1-го классов с рабочим объёмом двигателя до 350 и 500 см3 - 35х2 мм; для 2-15-го классов: при массе до 700 кг - 42х2,5 мм; с 700 до 1 200 кг - 48х2,5 мм; свыше 1 200 - 57х3 мм».

С учётом того, что трубы из данного материала дорогие и имеют ограничение по свариваемости, то можно брать другие трубы. Самые подходящие – бесшовные цельнотянутые холоднодеформируемые трубы из cталь 20. На крупных металлобазах можно купить такие трубы, в Москве можно купить трубы в Металл-Сервисе. Там есть практически всё и продают в розницу.

Для таких багги, как «Ураган», ST2, таких классов как минибагги, go kart допускается использование профильных электросварных труб квадратного или прямоугольного сечения. Их удобно обрабатывать в условиях гаража, но нужно помнить, что труба квадратного сечения по-другому работает на кручение, на сжатие и изгиб, в отличие от трубы круглого сечения (сопромат не такая уж и сложная штука). Но, как правило, хочется кататься и не достигать никаких рекордов, поэтому такие трубы активно используются для багги - особенно за границей. Как ни странно, но багги класса DIY - (do it yorself - сделай сам).

По поводу шовных труб – я знаю, что некоторые люди их используют. В крупных городах есть возможность купить то, что нужно, но вне этих городов достаточно проблематично – нужно покупать большую партию. Если кроме шовных труб ничего нет – можно выбрать трубу с более толстой стенкой. Кстати, были случаи, когда на гонках внедорожников отдельные спортсмены строили каркасы из обычной водопроводной трубы с толстой стенкой – чтобы пройти требования по минимальной массе. Основные дуги для багги должны быть цельными - всё таки они влияют на безопасность пилота (и пассажиров). остальные участки рамы можно сварить из кусочков труб. При правильной сварке прочность будет достаточной.

На любом строительном рынке сейчас есть много китайских трубогибов. они все предназначены для водопроводных труб (их размеры зависят от ДУ - условного диаметра). вторая особенность таких трубогибов - то, что овальность трубы в центре сгиба будет больше, чем необходимая по спортивному регламенту - если регламент не сдерживает - можно брать и гнуть.

Из какой трубы делать багги

Чужой компьютер

Просмотр темы 10

Выбор материала для рамы

Ярослав Лебзин

Для производства рамы двухместного багги вам понадобится 60-80 метров труб. Купить их можно на любой крупной металлобазе. Основной каркас можно делать из круглых бесшовных труб, а остальные неосновные элементы — из прямоугольных, меньшей толщины и диаметра. Рама в таком случае получится не сильно громоздкой и тяжелой. Если для основного каркаса используют шовные трубы, то при изгибе трубы сварочный шов должен быть сбоку. Не допускается расположение шва сверху или снизу, так как на него будет большая нагрузка, вследствие чего возникнет большая концентрация напряжении и произойдет излом. Использование труб квадратного сечения по периметру багги и прямоугольных в виде растяжек уменьшит массу и добавит жесткости, что позволит достичь большей устойчивости рамы к кручению.

Нравится Показать список оценивших

Rasul Yusupov

Доброе время суток. я новичок вот думаю строить багги на базе двигателя Урал,посоветуйте пожалуйста какой вариант багги строить и сколько и какие материалы нужны,спасибо

Из какой трубы делать багги

--> FISHKINET

Постройка багги своими руками (26 фото+видео)

20-летний внедорожник Bowler Wildcat стоит столько же, сколько новый BMW X5

20-летний внедорожник Bowler Wildcat стоит столько же, сколько новый BMW X5

Ford Mustang II King Cobra 1978 — тёмная сторона легенды

Ford Mustang II King Cobra 1978 — тёмная сторона легенды

При попытке припарковаться пьяный москвич разбил семь авто

При попытке припарковаться пьяный москвич разбил семь авто

Свежая подборка автоприколов

Свежая подборка автоприколов

Chevrolet Impala 1960 — невероятная гаражная находка, и двигатель все еще работает

Chevrolet Impala 1960 — невероятная гаражная находка, и двигатель все еще работает

Авария дня. Замес на трассе в Удмуртии

Авария дня. Замес на трассе в Удмуртии

Под Калининградом пожилой велосипедист не спешился на зебре и поплатился

Под Калининградом пожилой велосипедист не спешился на зебре и поплатился

Самодельный "суперкар" сделанный писателем-фантастом: уникальную машину выставили на аукцион

Самодельный "суперкар" сделанный писателем-фантастом: уникальную машину выставили на аукцион

Копия бэтмобиля из фильма «Темный рыцарь», на которой можно выезжать на дороги

Копия бэтмобиля из фильма «Темный рыцарь», на которой можно выезжать на дороги

Любитель обгонов на перекрестках нашел свою ассенизаторскую машину

Любитель обгонов на перекрестках нашел свою ассенизаторскую машину

В Новосибирске "Лексус" протаранил и перевернул автомобиль ДПС

В Новосибирске "Лексус" протаранил и перевернул автомобиль ДПС

Автоинспектор на ходу запрыгнул на мотоцикл пьяного лихача

Автоинспектор на ходу запрыгнул на мотоцикл пьяного лихача

Peugeot 505 Pick-Up — легковой пикап

Peugeot 505 Pick-Up — легковой пикап

«Нива» с прицепом опрокинулась на бок в Магнитогорске

«Нива» с прицепом опрокинулась на бок в Магнитогорске

Блогер Mellstroy устроил танцы на капотах арендованных авто и "напрыгал" на пять миллионов ущерба

Блогер Mellstroy устроил танцы на капотах арендованных авто и "напрыгал" на пять миллионов ущерба

Этот старенький Ford Mustang стоит в пять раз дороже нового

Этот старенький Ford Mustang стоит в пять раз дороже нового

Красный Ferrari это скучно? Дилер из Великобритании продает желтый Enzo и F50

Красный Ferrari это скучно? Дилер из Великобритании продает желтый Enzo и F50

Какие трубы использовать для своих проектов?

При заказе трубогибов клиенты часто спрашивают нас, оснастку под трубы какого размера лучше приобрести вместе с трубогибом? Все хотят приобрести такой комплект оборудования, чтобы он максимально полно удовлетворял их нужды, но при этом не покупать лишнего.

В ответ мы всегда задаем один и тот же вопрос: а в каких проектах Вы собираетесь использовать трубогиб? Именно от того, что именно Вы собираетесь строить из труб, и зависит, какого типа и размера трубы использовать, а следовательно и какую оснастку (пуансоны, ролики) для трубогиба приобретать.

Типы труб

Начнем с типов труб. Они могут быть сварными (шовными) и бесшовными. Отличие заключается в способе производства и, как следствие, в прочностных характеристиках труб. Электросварные трубы имеют продольный шов по всей длине трубы, бесшовная труба изготавливается из цельной заготовки, и сварные швы на ней отсутствуют.

Сварные трубы используются в строительстве, при устройстве трубопроводов, там где нет значительных переменных нагрузок. Кроме того, сварную трубу применяют во вспомогательных элементах конструкции транспортных средств – там, где нет повышенных требований к прочности.

Если говорить о транспортных средствах, то сварные трубы допустимо использовать при изготовлении элементов силового обвеса (бамперов, порогов, “кенгурятников”, дуг безопасности на мотоциклах), багажников и различных не ответственных каркасных конструкций (тенты, кунги). При изготовлении рам мотоциклов, квадроциклов, багги и иных транспортных средств следует использовать только бесшовную трубу. То же касается и каркасов безопасности для спортивных автомобилей (это требование закреплено в документах РАФ – Российской автомобильной федерации). Бесшовные трубы имеют большую прочность при меньшей толщине стенок по сравнению со сварной трубой, поэтому силовые конструкции, выполненные из такой трубы имеют меньший вес, что важно для транспортных средств.

Особняком стоят водогазопроводные (ВГП) трубы. Они также известны как “дюймовые” или “трубы Ду”. Аббревиатура ДУ означает “диаметр условный”, а стоящая после нее цифра означает примерный внутренний диаметр трубы (т.н. условный проход). Труба 1/2″ обозначается как Ду15, 3/4″ – Ду20, 1″ – Ду25, 1 3/4″ – Ду32 итд. Трубогибы BigBender работают с трубами до Ду32 включительно.

Трубы Ду (ВГП) используются при обустройстве водо- и газопроводов. Как правило, они выполнены из мягкой стали Ст3 или 09Г2C, имеют толстые стенки и как следствие – большой вес. Все это делает их мало подходящими для применения при постройке транспортных средств или силового обвеса для автомобилей, участвующих в официальных спортивных состязаниях. Однако на строительных рынках, как правило, продаются только трубы такого типа, поэтому самодельщики и гаражные энтузиасты вынуждены использовать именно такой материал. Внешний диаметр Ду15 – 21.7мм, Ду20 – 27.3мм, Ду25 – 33.7мм и Ду32 – 42.3мм. Если Вы используете в своей работе дюймовые трубы со строительного рынка, заказывайте вместе с трубогибом пуансоны под трубы ВГП (ДУ).

ВАЖНО : Часть гибочной оснастки имеет двойное применение. Пуансоны под трубу 22мм используются также для работы с Ду15, оснастка под трубу 34мм также работает с трубой Ду25, а труба Ду32 гнется на оснастке 42мм. Таким образом, имея оснастку одного из этих размеров, вы можете гнуть на ней как обычные, так и ВГП-трубы.

Наиболее часто применяемые размеры труб

Велосипеды, мотоциклы и квадроциклы
При постройке велосипедов, мотоциклов и квадроциклов наиболее часто используются бесшовные трубы диаметром 16, 22, 25, 30 и 32мм. Для багажников, дуг безопасности, сисси баров, креплений фар, подвесов кофров итп обычно применяют трубы 16мм и 22м. Для рулей используются трубы 22мм и 25мм. Для изготовления рам и элементов подвески – 32 мм, реже (в основном, для дуплексных рам) – 30мм. Таким образом, если Вы работаете с мотоциклами или квадроциклами, наиболее универсальным будет комплект из трех пуансонов: 22, 25 и 32мм. Такой набор перекроет бОльшую часть потребностей, а по мере развития Вашего дела, его всегда можно расширить. Если Вы не изготавливаете рамы и элементы подвески, то пуансон 32мм можно заменить на 16мм. Если стоит вопрос о необходимости сэкономить, то рекомендуем начать с пуансона одного размера – 22мм. Это даст Вам возможность производить наибольшее число различных изделий: защитные дуги, подвесы кофров, сисси-бары, рули и “люстры”.

Спортивные автомобили, пикапы и внедорожники
При постройке спортивных автомобилей и багги наиболее часто применяются трубы диаметром 32, 38 и 45мм. Таковы требования регламентирующих документов РАФ. Трубы 38мм и 45мм предписывается использовать при постройке каркасов безопасности. Трубу 32мм можно использовать для декоративных элементов и элементов защиты, не регламентируемых документами РАФ, а также элементов подвески. Таким образом, если Вы строите спортивные автомобили, наиболее оптимальным и универсальным будет набор из пуансонов 32, 38 и 45мм. В целях экономии можно отказаться от оснастки для трубы 32мм и работать только с двумя типоразмерами, обязательными для применения в соответствии и требованиями РАФ.

Для постройки рам багги для личного использования (без участия в официальных соревнованиях) можно обойтись трубой диаметром 38мм и одним пуансоном соответствующего размера. Если купить бесшовную трубу возможности нет, ее можно заменить доступными на любом стройрынке трубами Ду32 (конструкция получится более тяжелой) или Ду25 (потребуется особое внимание к конструкции рамы, чтобы обеспечить жесткость).

При постройке рам для картов обычно используется труба диаметром 30мм или 32мм. И если Вы не планируете изготавливать что-либо еще, помимо картинговых рам, можно ограничиться только одним пуансоном выбранного размера.

Все сказанное выше справедливо также для изготовления силового обвеса для пикапов и внедорожников. Наиболее оптимальным будет использования комплекта из трех пуансонов: 32, 38 и 45мм. Из труб такого размера можно изготовить всю основную номенклатуру изделий для подобных автомобилей: бампера, силовые пороги, элементы защиты итп. Его можно также дополнить оснасткой для работы с трубами 16 или 22мм – они хорошо подходят для изготовления экспедиционных багажников, различных органайзеров и лестниц, когда труба диаметров 32мм оказывается слишком велика.

Если стоит задача максимально сэкономить, получив при этом наиболее универсальную оснастку для изготовления силового обвеса, то рекомендуем остановиться на пуансоне для трубы 45мм. Труба этого размера подходит для изготовления максимального количества изделий: бампера и кенгурятники, силовые пороги, дуги в кузов пикапов итп. Если к изделиям не предъявляются особые требования, и нет возможности приобрести трубу 45мм, ее можно заменить трубой Ду32.

Лодки, катера и яхты
При постройке лодок, катеров и яхт наиболее употребимыми будут трубы диаметром 22 и 25мм. Именно эти размеры чаще всего применяются в поручнях и деталях леерного ограждения. Этот набор можно дополнить пуансоном под трубу 32мм. Трех пуансонов (22, 25 и 32мм) будет достаточно для решения подавляющего большинства задач. Наиболее универсальный размер пуансона для применения в малом судостроении – 25мм, поэтому если речь идет о необходимости сэкономить, ориентируйтесь именно на этот размер.

Элементы интерьера
При изготовлении элементов интерьера – перил, ограждений и пр (втч из нержавеющей стали), наиболее часто применяются трубы диаметром 38 и 45мм.

Багги своими руками

С самого детства я любил делать что-то своими руками, ремонтировал велосипеды, мопеды. У меня была мечта, чтобы мне купили квадроцикл или багги. Став взрослее, умнее и мудрее, я подумал: «А не сделать ли мне что-то свое?». Я начал читать статьи и смотреть видео по постройке самоделок. Первый багги делал из того, что было у меня в наличии.

Я был очень рад своему первому самодельному транспорту. Каждый человек хотел сфоткать и прокатиться на такой «чудо» технике, что меня очень радовало! Но в процессе эксплуатации я выявил много недочетов и ошибок в конструкции, которые мешали при езде. К этому времени я научился компьютерному моделированию и решил в программе «Компас 3D» построить новый багги, с учетом прежних ошибок. Вдохновлённый новой идеей и большим опытом за плечами, решился сконструировать новый багги.

На новую самоделку ушло много времени, сил и денег. Багги конструировался около одного года, по выходным. В будние дни после университета садился за компьютер, просматривал 3D модель и планировал, что буду делать дальше. По чуть-чуть, мелкими шагами, так и собирался мой новый багги.

Самодельная багги/TeaMRUS Buggy Protolife

В связи с окончание проекта и продажей багги решил создать тему для обсуждения.

Слегка поднабравшись опыта на багги из Оки, затеялся строить новую багги.
Т.з.: двухместная заднеприводная багги, комплектующие отечественные, дизайн отдаленно похожий на американскую багги Protolite


Идентичную раму делать смысла нету, там мото мотор да и размеры странные. Поэтому на данную модель опирался исключительно как на дизайн. Для меня это творческий процесс и жестких рамок я не ставлю и за вес бороться собирася.

До начала реализации проекта куплена кучка всяких железок:
Двигатель 21124 с навеской и мозгами
Коробка 2110, а к ней ГП 4,5 и блокировка дифференциала
В придачу забрал рейку, ступицы, стойки ну и всякую еще хрень.
По попутно что-то заказывал из китая.

В итоге:
Передняя подвеска на 2-х А-образных рычагах, амортизаторы SS20, регулировка поджатием пружины, регулировка угла кастора.
Задняя подвеска трехрычажная, амортизаторы Монро, регулировка поджатием пружины.
Ход подвески 300мм спереди и сзади.
Клиренс 320мм.
Дисковые тормоза по кругу, раздельный контур перед/зад.
Гидроручник.
Габаритные размеры длина 3100, ширина 1850, высота 1600.
Люстра 180Вт
Руль Momo, быстросъем Sparco
5-точечные ремни Tocato
Лебедка 4000lbs
Квадрорезина r14 26дюймов на разварках.

Бюджет постройки по материалам составил больше 300т.р. без учета расходников и многочисленных переделок. В общем если строить такую с нуля то уйдет как раз 300 (а с учетом нынешнего подорожания всего) - 400т.р.

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2

Всем привет! Сегодня пятница а это значит что у нас новая серия по постройке багги-карта. Прикинув как будет выглядеть рама, начали гнуть трубы. Для это используем трубогиб. Был вариант подрезать болгаркой трубу по сгибу и потом проваривать, но с трубогибом реально быстрее.

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Мини лайф хак, если у вас остались старые промасленные рукавицы не выкидывайте их, ими очень удобно растопить печку :)

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Лишнее отрезаем. Отогнув первую партию труб, приступили с сборке рамы.

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Вдоволь нагнув труб и наварив раму, под конец решили запустить двигатель. Двигатель новый запустился легко и начал уверенно дырчать. Но все равно терзают смутные сомнения хватит ли его мощности.

Строим багги своими руками в гараже. Часть 2 Багги, Строительство, Самоделки, Блог, Длиннопост

Спасибо за просмотр.

Найдены возможные дубликаты
2 года назад

Двигателя - явно не хватит. Информация, подаваемая таким способом - ничтожно мала.

раскрыть ветку 2 2 года назад

По двигателю сильно думаем, скорре всего будем брать мот биток и использовать ео как донора

2 года назад

В описании есть линк на видео, просто многие на работе , не все моут видос смотреть на работе

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 3 месяца назад


Уникальный самодельный электрический вездеход Восток

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Идея создания вездехода на электрической тяге весьма тривиальна. В ее основу легли мысли главного конструктора и идейного вдохновителя вездехода Сергеева Петра. Он является поклонником внедорожного спорта и любит ездить на природе, в частности, на квадроциклах. И в один из жарких летних дней его посетила мысль о том, что некомфортно ездить на обычном бензиновом квадроцикле, который скидывает с себя кучу тепла, выхлопных газов, издаёт громкий шум и треск. И собственно оттуда (а это было полтора года назад) и пошла идея сделать электрическое транспортное средство. Поначалу были мысли доработать какое-то существующее транспортное средство ну, например, мотоцикл или багги. Но, взвесив все за и против, было принято решение, что нужно постараться добиться минимального энергопотребления, чтобы запас электроэнергии был достаточен, чтобы совершать и весьма продолжительные поездки. Это подразумевает формирование определенных требований, которые нужно предъявить к конструкции будущей машины. В частности, высокий дорожный просвет, небольшую массу и высокие ходы подвески. Еще одно не менее важное требование - возможность преодоления водных препятствий вплавь. Отсюда и родилась конструкция, которая представлена перед Вами.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Вездеход является двухмоторным, то есть в нем два электромотора, которые расположены в переднем и заднем мостах. Подвеска здесь зависимая, потому что только с ее помощью можно обеспечить постоянный дорожный просвет и высокие ходы подвески. Здесь высота хода подвески примерно метр, то есть, если поднимать одно из боковых колес, то другое оторвется только спустя метр. Никакой независимой подвеской такого добиться не получится. Мост здесь нетрадиционный как на большинстве автомобилей. Он представляет из себя ферменную конструкцию, сваренную из листовых деталей. И его главная особенность состоит в том, что редуктор и электродвигатель размещены значительно выше оси вращения колес. Это позволяет обеспечить большой дорожный просвет. Здесь он, надо сказать, полметра под мостами и почти 70 см под днищем автомобиля. В дополнение, мост обеспечивает высокую прочность и надежность, потому что ШРУСы, которыми наделены эти мосты работают в постоянных, не сильно нагруженных условиях, и это обеспечивает высокую надежность. То есть не будет вероятности поломки из-за того, что углы вывешивания будут критичными для их конструкции.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Примечательно то, что дорожный просвет под мостом остается неизменным. Это одно из достоинств этой системы по сравнению с обычной независимой подвеской, где дорожный просвет определяется загрузкой машины. Здесь применен объединенный мотор-редуктор, который через ШРУСы передает крутящий момент на колеса. Мосты, поворотные кулаки рассчитывались, проектировались и изготавливались собственноручно.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Недостаток традиционных систем управления рулевыми колесами в случаях с зависимым мостом - это разъезд колес во время артикуляции моста. То есть когда мост преодолевает препятствия, то углы установки колес относительно кузова меняются и колеса разъезжаются в разные стороны. Для того, чтобы от этого уйти, рулевая рейка была размещена непосредственно на мосту, а вот управление этой рулевой рейкой, то есть крутящий момент непосредственно от рулевого колеса передается с помощью хитрого вала. Этот вал одет в кожух, имеющий водонепроницаемую конструкцию, потому что машина предполагает взаимодействие с водой. Рулевой вал выходит из салона и посредством угловых редукторов идет к входному валу рулевой рейки. Это обеспечивает жесткую связь между рулем и рулевыми колесами. Это одно из требований к подобному классу техники. То есть здесь нет гидрообъёмной трансмиссии и дополнительных систем. Здесь обычная механическая связь, плюс электрический усилитель руля. Благодаря угловым редукторам мы изменяем направление хода вала. Вал имеет внутри себя шлицевые соединения, чтобы компенсировать длину, которая меняется во время движения моста по бездорожью.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Одна из главных задач для этой машины - это малый вес, поэтому в качестве материала кузова был выбран алюминиевый сплав. Машина сделана именно кузовной, а не рамной, потому что планируется, что машина будет именно водоплавающей. Ватерлиния должна проходить примерно посередине между дном и отверстием под передними дверьми.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Высокого качества подгонки материалов удалось добиться благодаря проектированию всех элементов автомобиля в САПР Solid Works и благодаря небольшому станочному парку металлообрабатывающего оборудования, который позволяет резать, гнуть и сваривать этот кузов. Надо сказать, что благодаря Solid Works все, что есть собралось с первого раза. Не было никаких запчастей, доделок и переделок.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

По стратегической задаче это автомобиль 2+2. В этой колесной базе не удалось вместить задние полноценные сидения, но тем не менее они там будут и рассчитаны на невысоких взрослых или детей. Также в вездеходе будет небольшое багажное отделение в котором располагаются и аккумуляторы.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

В планах есть добавить к заднему мосту управляемые задние колеса, которые на бездорожье будут добавлять неоспоримое преимущество и помощь.

Машина в том виде в котором она представлена сделана для того, чтобы успеть опробовать ее летом 2021 года. К сезону 2022 года планируется полная доделка. Должен появиться и полноценный салон, и внешний вид будет совершенно преобразован.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Процесс эволюции силовой части был тернистый и непростой. Идея в том, что в этом элетровездеходе используются два мотора и две идентичные друг другу системы управления на передней и задней они. Дорога к той силовой установке, которая стоит сейчас, была довольно таки долгая. Первым делом на электрическом вездеходе стояли электродвигатели от Toyota Estima. В связи с отсутствием управляющей системы пришлось перейти на перемотанный вариант этих моторов под 72 Вольта и под китайские контроллеры. Но этот путь оказался утопичным для тяжелой техники, так как нужно делать автомобили сразу на высоком напряжении. За кажущейся доступностью дешевых китайских инверторов и электродвигателей, скрываются подводные камни, которые на тяжелой технике вылезают первым делом. Простым языком – сложно найти китайские контроллеры на высокое напряжение и двигатель на хороший момент на низком напряжении. Если применять существующие электродвигатели, например, китайские на низкое напряжение, то надо понимать, что им нужен хороший редуктор с хорошей степенью редукции, иначе хорошего результата не получится. Собственно, это и получилось, когда первый раз собралась вся эта система на 72В. Ехать автомобиль ехал, но мотор был перемотан и работал не в своем режиме. Постоянно перегревался и хорошего крутящего момента не выдавал. По прямой он ехал пол часа после чего перегревался и нужно было еще полчаса отдыхать.

Дальше пути развития силовой части раздвоились. Были заказан мотор и инвертор от Nissan leaf. А также еще один электромотор от Toyota Estima, чтобы сравнить как перемотанный мотор отличается от не перемотанного. В пике электромотор Estima выдает порядка 35кВт, вездеход на нем едет, но мощность показалась недостаточная. Поэтому в конечном варианте скорее всего будет именно двигатель от Nissan leaf.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

В принципе для своих задач электромотор от Toyota Estima очень неплох. По соотношению доступности/полученного эффекта этот мотор (если его не перематывать) для легкой техники идеален. Он не греется, потребляет небольшое количество мощности от аккумулятора. По сути он аналогичен жигулевскому мотору. То есть если Вы понимаете, что сможете приделать его к существующей коробки передач, то он выдаст потрясающие характеристики и этого будет более чем достаточно для простой легкой техники. В случае с электровездеходом ситуация резко осложнилась установкой больших 33 дюймовых внедорожных колес. Но и эти колеса не предел. Следующим этапом планируется применение 900 мм колес. Там, конечно, характеристик электромотора Toyota Estima точно мало.

На бездорожье главная задача - это обеспечение хорошего крутящего момента. Он никакими другими способами, кроме того, как применять понижение частоты оборотов и повышения момента, не может быть достигнут. Поэтому сейчас вездеход переходит на моторы от Leaf. И то мотор от Leaf берется за основу, а мост дооснащается колесными редукторами, которые имеют передаточное число 1:2. Таким образом мы получаем на колесах двойное увеличение момента. Момент родного момента электромотора Nissan Leaf до 280 НМ до 3000 оборотов/мин, дальше характеристики начинают спадать, но на бездорожье это не важно, так как нет задачи развить колоссальные скорости. С учетом того, что родная редукция 1:8 и плюс колесные редуктора 1:2, то суммарная редукция 1:16. Таким образом крутящий момент на одной оси получается 4480 нм. А общий крутящий на всех 4 колесах 8960 нм. Для примера Нива, установленная на первую передачу и на пониженный ряд раздаточной коробки, имеет суммарный крутящий момент на всех 4 колесах 3890 НМ. Но очень важный момент, что максимальный крутящий момент Нивы появляется только в районе 4000 тысяч оборотов/мин на моторе. Здесь же, в самодельном электрическом вездеходе, момента на одной оси больше чем у нивы на всех осях и появляется он практически сразу при нажатии педали газа.

Суммарный вес электровездехода планируется получить менее тонны - 900 с небольшим кг.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Огромный крутящий момент будет компенсироваться большими колесами. Но по-другому на бездорожье нельзя. Там все определяется дорожным просветом, а он в конечном итоге зависит и от диаметра колес. В планах есть вместо стандартных внедорожных колес поставить колеса низкого давления 900х450. Они идеально встанут и позволят обеспечить еще более впечатляющие характеристики проходимости и плавучести. В частности, есть желание, чтобы автомобиль еще отлично перемещался по снегу. А этого удастся добиться только, увеличив пятно контакта с помощью шин низкого давления.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Для тех, кто сомневается какие применять аккумуляторы. В электрическом вездеходе Восток активно применяются NMC пакеты. Сейчас на борту имеется родное напряжение электромоторам от Nissan leaf 360-390В в зависимости от степени заряженности. Всего 96 пакетов по 60Ah. Это примерно 21 кВтЧ. Вес батарейного отсека без учета корпуса получился чуть более 90 кг. Эти пакеты, по сравнению с железо фосфатом и никель металл гидридом, имеют самые лучшие на данный момент показатели по весу. Да, у этих пакетов есть недостатки. Это более узкий температурный диапазон эксплуатации и повышенная пожароопасность. С точки зрения безопасности в электровездеходе Восток выгорожен специальный отсек под аккумуляторы. При возникновении аварийной ситуации внутреннее пространство салона автомобиля останется вне опасности, так как батарейный отсек находится под багажником и не имеет связи с салоном, при этом огорожен перегородкой из нержавеющей жаропрочной стали. И плюс, конечно, контролируется каждая ячейка по напряжению, по разрядному току, по наличию или отсутствию короткого замыкания. Вопросы безопасности очень важны и ими никогда не стоит пренебрегать.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

В вездеходе с электромотором очень интересная конструкция стеклоочистителя. Идейным вдохновителем стал шведский производитель гиперкаров Koenigsegg, а поставщиком запчастей стал Mercedes. Была взята система стеклоочистителя от 210 мерседеса, сделана ревизия. Также было проработано изменение нейтрального положения и изменение геометрии поверхности очистки под стекло вездехода. Смысл его в тоа что он двигается по стеклу не только слева направо и обратно, но вверх-вниз-вверх, тем самым добиваясь быстрой и качественной очистки большей поверхности стекла.

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток Рукоделие с процессом, Багги, Электродвигатель, Электротранспорт, Самоделки, Видео, Длиннопост, Гифка, Самодельный автомобиль, Спорт, Вездеход, Вездеход амфибия

Более подробную информацию о вездеходе Восток можно посмотреть на нашем канале в Youtube "Время инженеров"

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Построить багги своими руками непросто. Даже если есть готовый проект с чертежами и хорошее понимание устройства автомобилей, процесс займет около года. В статье мы расскажем о работах тех, кто уже прошел этот путь.

Багги из «Оки»

Автор самоделки – Сергей Плетнев.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Это доступный по стоимости комплектующих багги, рассчитанный на одного человека.

Построен на пространственной раме, сваренной из водопроводных труб диаметром 34 мм и толщиной стенки 3 мм. Днище сделано из стального оцинкованного листа толщиной 1,2 мм. Борта, капот и крыша обшиты листовым дюралюминием (1,2 мм).

Двигатель использован от «Оки» – объемом 749 см³ и мощностью 33 л.с. КПП, сцепление и трансмиссия тоже остались штатные, но автору пришлось переделать привод переключения передач. Радиатор охлаждения поднят вверх.

Обе подвески на этом самодельном багги – на А-образных рычагах из трубы круглого сечения 28х3 мм, подвешенных на раме в проушинах через сайлентблоки от «копейки». Передние поворотные кулаки установлены от «Оки». От нее же и рулевая рейка, которая находится впереди осей передних колес и повернута на 180 градусов. Рулевые рычаги тоже повернуты вперед и расправлены. Конструкцию автор продумывал так, чтобы багги получился максимально легким и компактным.

Амортизаторы и пружины подвески взяты от «Оки» и «Жигулей», но объединены в одном блоке – как на мотоцикле. Приводные валы удлинены, так как была увеличена ширина колеи. Задние кулаки – от «Оки» (передние).

Сиденье сделано из листа металла толщиной 1 мм, оклеено поролоном и обшито искусственной кожей. Рычаг КПП и замок зажигания расположены слева от водителя. Все элементы управления использованы от «Оки». Тормоза тоже от нее, но без вакуумного усилителя.

Ниже – некоторые из чертежей:

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Багги на основе мотоцикла Honda CBR1000F

Автор самоделки – Андрей Ермолаев (SUSANIN).

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Более дорогой и сложный по конструкции вариант, рассчитанный на троих человек.

Двигатель взят от спортивно-туристического мотоцикла Honda CBR 1000F 1993 года выпуска – объемом 998 см³ и мощностью 132 л.с. Система охлаждения мотора жидкостная, топливную смесь подают четыре карбюратора.

Привод сделан из двух дифференциалов Ваз 2109: на одной его стороне – обточенный маховик Ваз 2101 для реализации задней передачи, на другой – стандартная звезда на 50 зубов. Стальная рама от того же байка интегрирована в раму багги (диаметр трубы – 34 мм).

Задние приводные валы – это короткие полуоси от Ваз 2109, для увеличения длины разрезанные и запрессованные в специально изготовленную трубу. Задний поворотный кулак, суппорты, ступицы и тормозные диски – также от «девятки». Передний поворотный кулак – с Ваз 2106. От этой же машины передние шаровые, суппорты и тормозные диски.

Рулевая колонка установлена от Ваз 2114, угол наклона регулируемый. Рейка – укороченная от Ваз 2109. Из нее выходят рулевые тяги от Hyundai Solaris.

Стоит ли строить багги своими руками

Построить хороший самодельный багги только на первый взгляд проще, чем купить новую технику. Главное, что придется потратить – это свое время. Даже у опытных конструкторов уходит на работу около года.

Надежности от самодельного багги ждать не стоит. Для постройки в большинстве случаев используют комплектующие от легковых авто, которые не выдерживают длительную и тяжелую эксплуатацию на бездорожье. Насколько продумана рама самоделки и какой у нее предел прочности – тоже неизвестно. Покатушки будут периодически замещаться внеочередным ремонтом.

Еще один минус самодельного багги – сложность постановки на учет. Для этого нужно получить свидетельство о присвоении идентификационного номера транспортного средства (VIN) и свидетельство о безопасности конструкции ТС. Придется предоставить множество документов и чертежи, пройти проверки в испытательной лаборатории.

Если вы не готовы к долгосрочной постройке, частым ремонтам и трудностям с регистрацией – лучше купить новый багги. Сочетанием надежности и доступной цены отличаются модели от CFMOTO. Их конструкция изначально рассчитана на тяжелые нагрузки, к тому же предусмотрена двухгодовая гарантия без ограничения пробега. На всех можно легально передвигаться по дорогам общего пользования.

На момент 2021 года в модельном ряду CFMOTO два багги. Оба отличаются высокой проходимостью за счет полного привода, блокировки дифференциала и «понижайки». Рассмотрим их основные особенности.

CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS. Багги для экстремальной езды. Имеет «литровый» двигатель мощностью 80 л.с., длинноходные регулируемые подвески, широкую колею и длинную колесную базу. Быстро ускоряется и может развить скорость 120 км/ч, легко проходит крутые повороты и сохраняет управляемость даже на разбитой дороге. Проходимость улучшают 29-дюймовые внедорожные шины и высокий клиренс – 340 мм. От грязи и осадков защищают крыша, ветровое стекло и двери.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Багги для работы, оснащенный вместительным самосвальным кузовом, в котором можно перевозить до 350 кг. «Литровый» 72-сильный двигатель обеспечивает отличную тягу. В просторной кабине три посадочных места, каждое сиденье оснащено подогревом. Также для комфорта предусмотрены полноразмерное ветровое стекло со стеклоочистителем, большие двери и крыша.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Обе модели, несмотря на свое основное предназначение, отлично подходят для туризма.

Читайте также: