Труба в канаву из покрышек своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Как соорудить выгребную яму из покрышек: пошаговая технология самостоятельного сооружения

Жителю города, привыкшему к комфорту, трудно даже несколько дней находиться на даче без удобств. Сооружать на участке, посещаемом нечасто, дорогую канализационную систему нерационально. Но и отказываться от мысли, как-то благоустроить свое временное жилье не стоит.

Практичный и недорогой вариант — выгребная яма из покрышек, это решение значительно улучшит качество дачной жизни. Мы расскажем, как сделать простой и бюджетный выгреб самостоятельно. В представленной нами статье подробно описаны шаги сооружения, даны ценные рекомендации.

Что такое выгребная яма?

Выгребной яме можно дать следующее определение: это укрепленный колодец, который выкапывают в грунте для транспортировки в него отходов по канализационным трубам. Чтобы не приходилось вызывать ассенизационную машину часто нужно сделать предварительные расчеты.

За основу принимают объем воды, потребляемый одним человеком за сутки. Он составляет в среднем от 150 до 200 л. Таким образом, 3 человека постоянно проживая в доме в летний период, расходуют за 15 дней 9000 л (9 мᶾ) максимум или 6,8 мᶾ минимум. Это и будет необходимая вместимость ямы.

Выгребная яма

Выгребная яма — это не та конструкция, соорудить которую можно в любом месте. Она должна отвечать санитарным нормам и правилам СНиП

Плюсы и минусы сооружения из автошин

В пользу устройства выгребной ямы из покрышек можно привести следующие доводы:

  • материал доступный;
  • стоимость в некоторых случаях нулевая;
  • работа по устройству не отличается сложностью;

Эксплуатация самодельного сооружения из шин удобна, но сохраняет эффективность не более 15 лет.

Правы по-своему и противники такого решения:

  1. Герметизация не идеальна.
  2. Демонтировать конструкцию, когда будут исчерпаны все ее возможности, если и удастся, то с большими трудностями. Придется просто засыпать яму грунтом.

Ямы из покрышек чаще всего делают без дна. При поступлении отходов из дома, жидкость через фильтрационную подушку из щебня просачивается в нижележащие грунтовые слои, а густые отходы в виде ила остаются на дне.

В такие ямы крайне нежелательно сливать воды с примесью химических веществ. Однако они идеально подходят для утилизации серых стоков, образуемых в ходе приема гигиенических процедур, приготовления пищи и т.д.

Галерея изображений Для сооружения выгребной ямы заготавливаем покрышки, заранее рассчитав их количество по требующемуся объему Согласно предварительно сделанным расчетами и определенной в результате вычислений высоте разрабатываем котлован. Глубину увеличиваем на 10 см На дно котлована засыпаем 10 см песка, выравниваем его перед установкой. На выровненную поверхность ставим стартовое кольцо, проверяем горизонтальность уровнем, ставим следующее Собираем полностью шахту из автомобильных шин. Верхнее звено должно быть выше дневной поверхности на 20 - 25 см Прокладываем до выгребной ямы канализационный трубопровод с уклоном в сторону этого канализационного пункта. На глубине ввода трубы вырезаем в покрышке отверстие и вводим в нее трубу Обрезаем боковушки автошин, для того чтобы увеличить внутренний объем выгребной ямы. Сшиваем покрышки полимерными стяжками, проколов предварительно шилом отверстия для их ввода Тщательно обрабатываем стыки покрышек силиконовым герметиком с внутренней стороны На дно шахты высыпаем 25- -30 см песка, затем 35 - 40 см мелкого щебня. Завершаем засыпку слоем из крупного щебня фракции 35 - 40 см Шаг 1: Заготовка покрышек для строительства Шаг 2: Разработка котлована под выгребную яму Шаг 3: Погружение стартовых покрышек в котлован Шаг 4: Сооружение шахты из автопокрышек Шаг 5: Ввод канализационной трубы в шахту Шаг 6: Обрезка боковин и сшивка стяжками Шаг 7: Герметизация стыков автопокрышек Шаг 8: Засыпка грунтового фильтра

Собственноручное строительство выгребной ямы

Решив устроить выгребную яму из покрышек, не прибегая к помощи специалистов, нужно определиться, какие типы покрышек выбрать для этого. Подойдут любые, можно взять шины от большегрузного транспорта, легкового автомобиля, трактора.

При выборе первого варианта нужно быть готовым к тому, что придется иметь дело с огромными и тяжелыми покрышками. Зато выгреб получится объемным и вместительным.

Покрышки для устройства бюджетной выгребной ямы

Все шины, используемые для устройства выгребной ямы, должны быть одного размера. В зависимости от их габаритов может понадобиться от 6 до 10 штук

Если яму большой глубины копать нельзя из-за близости грунтовых вод, то необходимый объем получают за счет ширины. Здесь как раз и нужны покрышки с большими габаритами.

Составляющие подготовительного этапа

При близком нахождении грунтовых вод эту дистанцию увеличивают. Если рельеф участка неровный, конструкцию располагают в самой нижней точке участка.

План участка

При выборе места под выгребную яму важно руководствоваться положениями, изложенными в СНиП 30-02-97, иначе вас может ожидать штраф

На следующем этапе заготавливают покрышки большого диаметра. В сельской местности проще всего найти тракторные шины. В среднем на яму потребуется около 8 шт.

Тонкости копки котлована

Чтобы облегчить процесс копки верхний слой грунта очищают от растительности и мусора. Колодец по своим параметрам должен превышать размеры ямы, чтобы в будущем можно было выполнить уплотнение стен.

Нужно учесть и рекомендацию специалистов относительно глубины — она должна превышать диаметр в 2 раза. Еще 1 м или более добавляют, чтобы стоки не замерзали, если планируется использовать яму зимой.

Чтобы выкопать такую яму вполне можно обойтись подручными средствами без привлечения техники. Берут 2 вида лопат — штыковые с коротким и длинным черенками и что-то в виде совка, согнутого относительно держателя на 80⁰. Первую используют для разрушения породы, а второй убирают разрыхленный грунт.

Котлован

Котлован под выгреб можно выкопать своими руками, но потрудиться придется основательно — придется удалить из ямы около 25 мᶾ грунта

Прежде чем приступить к земляным работам намечают контур. Проще всего сделать это при помощи покрышки, уложенной на грунт — ее контур обводят острым колышком и прибавляют к нему еще сантиметров 5-10. Копку начинают стандартной штыковой лопатой с длинной ручкой.

По мере углубления длинный черенок становится помехой, поэтому начинают использовать укороченный вариант. Чтобы размеры ямы оставались одинаковыми на всей глубине, для контроля в нее периодически опускают покрышку. Дно оформляют с уклоном относительно люка.

Монтаж автопокрышек и организация дренажа

Выкопав яму, укладывают друг на друга автопокрышки столбиком, предварительно срезав один из ободов. Чтобы защитить выгреб от талых вод, глубину ямы рассчитывают таким образом, чтобы верхняя автошина возвышалась над уровнем грунта на половину своей высоты.

Если подобраны покрышки от большегрузных автомобилей, то применить для резки корда нож или болгарку не получится. Все из-за того, что внутри шин находится стальная нить. Выручит в этом случае электрический лобзик с полотном по металлу.

Перед укладкой в яму покрышки необходимо подготовить — избавиться от элементов, которые будут мешать. Внутреннюю часть обрезают с одной стороны

Срезать обод у покрышек, где нет такой нити, можно даже при помощи ножа. Его нужно хорошо наточить, смочить водой и провести лезвием по бруску хозяйственного мыла. Затем инструмент вгоняют в слой резины, и продвигаясь по окружности, относительно легко выполняют вырезку.

Щели между автопокрышками герметизируют. Лучше всего использовать герметики на основе битума. Некоторые замазывают щели цементно-песчаной смесью, но делать этого не стоит, т.к. конструкция не обладает достаточной жесткостью и такое уплотнение быстро выкрошится.

Чтобы обеспечить хотя бы элементарную дополнительную гидроизоляцию шины оборачивают полиэтиленовой пленкой или рубероидом. В оставшийся зазор между стенками колодца и сооруженной конструкцией засыпают битый кирпич, щебень, хорошо утрамбовывают. В центре готовой выгребной ямы сверлят дренажную скважину, используя бур, это предотвратит застой сточных вод.

В выбуренный ствол вставляют трубу с таким расчетом, чтобы она выступала относительно основания на 1 м. В ней на разной высоте проделывают отверстия. Верх трубы и дыры в ней закрывают сетчатым материалом, который предохранит ее от засора крупными частицами. Дно ямы покрывают 10 см слоем щебня.

Дренажное отверстие

Дренажное отверстие в центре ямы делают с применение садового бура. Необходимо оно для того, чтобы увеличить дренажную площадь канализационного сооружения

Сточные трубы располагают между скатами — несколько, если подключают к канализации душевую и кухонную мойку или всего одну для туалета. Чтобы предотвратить распространение неприятных запахов яму накрывают крышкой.

Изготовление плиты перекрытия для ямы

По завершению сооружения самодельного септика из покрышек его окапывают по периметру на 0,2 м для создания дополнительной опоры для плиты. Ее изготовление — самый сложный и затратный в материальном отношении этап строительства простейшего септика.

На поверхность вокруг ямы устанавливают доски с упором на торец. Деревянное перекрытие можно заменить металлическим профилем, обладающим большой несущей способностью.

На подготовленную конструкцию укладывают опалубку из досок. В ней оставляют отверстия под трубы и люк. Иногда вместо досок или профиля в качестве опалубки применяют профнастил.

Крышка

Сточную яму можно перекрыть железобетонной плитой заводского изготовления, но можно изготовить ее и самостоятельно. Форму выбирают произвольную

Из арматуры диаметром 12 мм изготавливают сетку с размером ячейки от 1,5 до 2 см. Арматуру в местах пересечения перевязывают проволокой или же используют для соединения прутка сварку.

После завершения этой работы поверхность заливают бетоном. Чтобы улучшить заполнение сетки смесью и устранить пузыри воздуха из заливки, бетон в процессе заливки штыкуют.

Когда покроется вся площадь, сетку слегка приподымают, обеспечивая полное вхождение арматуры в бетон. После этого продолжают заливку до достижения необходимой толщины плиты. Изделие должно выстояться, чтобы набрать необходимую прочность. Уходит на этот процесс до 28 суток. Плиту можно изготовить и отдельно, а затем установить ее на стенки ямы.

По истечении отведенного на застывание бетона времени опоры опалубки убирают и приступают к сооружению стенок люка. Выкладывают их из кирпича, оштукатуривают извне, и наносят слой битума для предотвращения попадания атмосферных осадков внутрь ямы. Далее, засыпают плиту слоем земли, выравнивают его.

Люки в основном покупают в готовом виде. Можно приобрести бетонное или чугунное изделие, но нужно учесть, что вес у них немалый. Хорошие характеристики у полимерно-песчаных изделий.

Выгребная яма с переливом

Из покрышек можно соорудить не только простейшую выгребную яму, но и что-то наподобие септика. Объемы очистки будут небольшими, но для дачи с непостоянным проживанием этого вполне достаточно.

Технология аналогична стандартной, но некоторые отличия имеются:

  1. Дно оформляют толстым слоем (около 40 см) щебня, но дренажную трубу не устанавливают.
  2. Боковые части покрышек обрезают, чтобы увеличить объем выгреба.
  3. В центр ямы помещают бетонную трубу, ориентируя ее вертикально. Сечение ее — ½ от диаметра шин, а высота равна соответствующему параметру ямы минус 10 см.
  4. В верхней части трубы проделывают 1 большое отверстие для перелива осветленной жидкости или ряд мелких. В этом же районе подсоединяют трубу диаметром 10 см, по которой стоки отводят из дома и герметизируют место стыка.
  5. Низ трубы бетонируют. Конструкцию закрывают крышкой с отверстием для вентиляции. По нормам высота вентиляционной трубы не должна быть ниже 4 м.

Можно сделать выгребную яму с переливом и по-другому. Если количество покрышек достаточное выкапывают не одну яму, а две. Соединяют их переливной трубой. Из дома стоки подают в первую шахту для отстоя.

Схема выгреба

Построив выгребную яму с переливом, вы будете реже пользоваться услугами ассенизаторской машины, сможете переработать стоки в большем объеме

Здесь ил осядет на дно, а частично очищенная жидкость через трубу поступит во второй отсек. Таким образом, можно переработать больший объем стоков, но обойдется такая конструкция дороже.

Устройство выгребной ямы без дна невозможно, если грунтовые воды находятся на уровне менее 2 м от поверхности.

Между уровнем находящейся в грунтах воды и условных дном сооружаемого выгреба должна быть толща грунта мощностью минимум метр. Только в этом случае утилизированные в нижележащие породы стоки пройдут достаточную доочистку для просачивания в грунтовую воду.

Правила и периодичность очистки

Яму придется периодически очищать, вызывая каждый раз ассенизационную машину. Можно использовать фекальный насос или очистить вручную, используя ведро с привязанной к нему веревкой, но такая процедура и малоприятная, и трудоемкая, да и сами отходы придется как-то утилизировать. Если не проходит ни первый, ни второй способы можно использовать биоактиваторы.

Очистка ямы

Проще всего вызвать для выкачки отходов из выгребной ямы ассенизаторскую машину, но для этого нужно обеспечить доступ к выгребу

Бактерии, используемые для разложения органики, выращивают на специальном бульоне. Этот биологический материал может быть в сухом виде, но бактерии в нем неактивны.

Для того чтобы они начали размножаться и выполнять свою функцию применяют ферменты. Микроорганизмы сохраняют высокую устойчивость и живучесть благодаря наличию в концентрированном препарате питательных солей и энзимов.

Как только состав попадает в водную среду, происходит активация бактерий. Препарат, вступая в реакцию с органическими массами, уничтожает их структуру путем разложения молекул на газ и жидкость и оставляя в осадке ил. В результате впитывания воды в грунт и улетучивания газа в выгребе остается значительно меньшее количество отходов.

Очистка биоактиваторами

Так выглядит процесс очистки стоков на примере туалета с выгребной ямой. На 2 месяце применения биоактиваторов стоки осветляются и полностью исчезает неприятный запах а на третьем — уменьшится объем отходов

Биоактиваторы необходимо постоянно подпитывать. Если на протяжении 2 недель в выгреб не поступает новая порция органики, они погибают. Выполнять свои функции микроорганизмы могут только при плюсовых температурах. Приводят к гибели колонии бактерий и смывы, в которых присутствует агрессивная химия.

Биологические средства не представляют опасности ни для человека, ни для окружающей среды. Они просто активируют естественные процессы разложения, способствуя росту концентрации бактерий, живущих в органике.

В работе системы могут возникнуть сбои, в результате чего яма начнет распространять неприятный запах и наполняться очень быстро. Если это выгреб полностью герметичный, то объясняет ситуацию увеличение расхода воды, но если дно ямы оснащено фильтрующим слоем, дело, скорее всего, в снижении пропускной способности в результате заиливания дна.

Чтобы спасти положение нужно освободить яму от жидкого содержимого, затем залить в выгреб воду и оставить ее там на несколько часов, чтобы осадок на дне размягчился.

Для разложения ила добавляют в воду предназначенные для этой цели биопрепараты, содержащие микроорганизмы, способные уничтожить осадок, образовавшийся при распаде органики. Подождав несколько дней, яму очищают повторно.

Облагораживаем люк выгребной ямы

Крышка выгребной ямы часто выглядит инородным телом на фоне зеленой лужайки и клумб с цветами. Поэтому многие стараются ее чем-то замаскировать. Существует много вариантов, но выбирать нужно такой, чтобы и дизайн участка не пострадал, и в случае необходимости декор легко можно было убрать.

На люк можно поставить искусственный камень в виде валуна или мелких камней, из которых выложена горка. В продаже есть камни с углублением, куда высаживают цветы.

Декоративная крышка

Крышки для люков изготавливают стандартных размеров. Выбрав дизайнерское изделие, вы решите вопрос с маскировкой люка очень просто

Можно украсить люк при помощи декоративной крышки. Особо красиво смотрятся изделия, изготовленные из полимерно-песчаного состава. Расцветка у них самая разная. Иногда их поверхность имитирует различные материалы. Есть крышки со скульптурными изображениями в виде пней, муравейников, животных, персонажей из мультфильмов.

С особенностями сооружения выгребной ямы из бочки для дачной канализационной системы ознакомит следующая статья, с содержанием которой мы рекомендуем ознакомиться.

Выводы и полезное видео по теме

Автор этого видео делится своим опытом устройства выгреба для туалета на даче:

Интересная идея: домашний мастер не стал обрезать крышку, а использовал внутреннюю часть для устройства горизонтального дренажа:

Этот мастер применил свое нестандартное решение:

В статье приведена обобщенная технология устройства выгребной ямы из покрышек. В процессе устройства могут возникнуть какие-то нюансы, возможно, вы придумаете какие-то новые решения. Главное действовать и ваша жизнь на даче станет комфортней.

Хотите рассказать о том, как сооружали выгребную яму из старых шин собственными руками? Владеете информацией по технологии, которая пригодится посетителям сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке, задавайте вопросы по теме статьи, размещайте фото.

Труба из старых покрышек.

7 советов для того, чтобы кухонная столешница всегда была чистой

7 советов для того, чтобы кухонная столешница всегда была чистой

От технических нюансов до подходящей затирки: какую плитку выбрать в кухню на пол

От технических нюансов до подходящей затирки: какую плитку выбрать в кухню на пол

Кухня с римскими шторами и панно из ламината

Кухня с римскими шторами и панно из ламината

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

ИВД. Ремонт и отделка

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

Сайт IVD.ru - ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала "Идеи Вашего Дома" - эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Дренаж из покрышек своими руками

Для возведения дач отводятся наихудшие земли, непригодные для производства сельскохозяйственной продукции. Поэтому владельцы дач обречены заниматься дополнительным благоустройством оставшейся им земли. Часто, такие участки расположены в заболоченной местности.

То тут, то там, на участке попадаются застойные лужи, не просыхающие неделями. Посаженные растения вымокают, деревья гибнут. Извести такую беду можно только одним способом: устроить дренаж из покрышек своими руками. Выпускаемая промышленностью дренажная система-это дорогое удовольствие, а дачная деятельность, это, конечно, хобби. Но, хобби не должно становиться разорительным. В конце концов, мужское рукоделие-это тоже хобби, приносящее не только удовольствие, но и экономию денежных средств.

Дренаж из автомобильных шин

Чтобы сэкономить деньги, можно изготовить дренаж из покрышек своими руками. Предварительно нужно выяснить, не нарушит ли строительство такой дренажной системы санитарных норм, и не приведёт ли такое действие к конфликтам с соседями?
Дренаж из автомобильных шин предназначен только для технических стоков. К примеру, для ливневых вод, слива из ванны, стока от мытья посуды или стирки. Процесс несложен и малозатратен.

Для сооружения дренажа требуется от пяти до семи старых покрышек одинакового размера. Предварительно спиливают обода, чтобы, иметь доступ для очистки устройства в будущем. В качестве отводящих труб подойдут канализационные, диаметром более 1 дм.

Начало постройки стартует подготовкой ямы для дренажа, размером, превышающим более, чем в два раза диаметр покрышек. Необходимо предусмотреть, чтобы сбоку оставалось место для засыпания песком.

Чтобы дренаж из покрышек хорошо проводил воду, дно ямы на полметра засыпают песком, сверху добавляют гравий, слоем около 30 см.

дренаж из покрышек

На подготовленную поверхность укладывают шины, как на фото, а промежуток между ними заполняют смесью песка и гравия. В верхней покрышке укладывается труба.

дренаж из покрышек

Дренаж из покрышек своими руками готов. Сооружение накрывается деревянной крышкой или канализационным люком.
К достоинствам построенного дренажа следует отнести простоту, долговечность, дешевизну материалов. Недостатками могут быть переполнение дренажной ямы во время ливней или паводков, а также возможное загрязнение грунтовых вод.

Дренажная труба из автомобильных шин

Если на дачном участке необходимо провести мелиоративные работы, нет желания тратиться на покупку дренажной трубы, то можно соорудить дренаж из покрышек своими руками. На каждый погонный метр дренажной трубы требуется пять шин. Собрать требуемое количество шин несложно: работники шиномонтажей будут рады отдать старые покрышки, чтобы не тратиться на их утилизацию.

Шины сортируются по размеру. В нижнюю сторону канавы надо помещать шины большего размера. Покрышки скручиваются между собой саморезами. Оптимальной длиной «труб» является столб из семи или восьми покрышек.

дренаж из покрышек

Укладку труб следует проводить в сухое время, когда грунтовые воды уйдут.

Стыковку труб проводят полосами жести, в которых пробиты отверстия для саморезов. Для герметичности, трубу рекомендуется обмотать агроволокном. Естественно, материал расстилается на дно траншеи перед укладкой шинных труб. Всё сооружение засыпается песком с запасом, на 15 см выше окружающей почвы в рассчёте на то, что грунт со временем осядет.

Выгребная яма из автомобильных шин

Привыкший к городскому комфорту дачник может обустроить на своём участке выгребную яму автомобильных покрышек. Монтаж такой ямы прост, но перед установкой надо взвесить все доводы за и против.

За –это простота и дешевизна проекта.

  • минимальное расстояние от колодцев и скважин, в том числе соседских, должно быть не менее 30 м.;
  • яма быстро разгерметизируется и появятся неприятные запахи;
  • срок службы не более 15 лет.

Старые автомобильные покрышки — хороший материал для устройства выгребной ямы и дренажа на дачном участке.

Въезд на участок

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как сделать переезд, заезд через канаву своими руками

Ч асто требуется сделать переезд через канаву, для этого требуется проложить в канаве трубу (сделать дренаж) и выполнить определённые операции по отсыпке и устройству дорожного покрытия, о которых и пойдёт речь в этой статье. Часто сделать заезд через канаву на участок на даче своими руками можно без использования труб, об этом мы тоже расскажем.

Содержание:
1. Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву.
1.1 Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву.
1.2 Железобетонные трубы.
1.3 Металлические трубы.
2. Другие варианты устройства переезда своими руками.
2.1 Мост из бетонных плит через канаву без трубы.
3. Устройство переезда через канаву своими руками.
3.1 Устройство основания и подсыпка под трубу.
3.2 Металлическая труба со швеллерами.
3.3 Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил.
3.4 Асбестоцементные трубы для переезда через канаву.
3.5 Переезд через канаву из покрышек.
4. Устройство переезда через канаву с подпорными стенками.
5. Устройство подсыпки над трубой.

Самым первым делом рассмотрим варианты труб и выберём подходящий. Учитывая нагрузку на переезд через канаву, выберем оптимальную глубину залегания трубы, метод устройства основания под трубу и способы организации подсыпки и дороги, переезда через канаву поверх трубы. Рассмотрим несколько особенных вариантов и вы узнаете как сделать переезд через канаву своими руками на даче или с помощью услуг фирм или рабочих именно в вашем случае.

Как сделать переезд через канаву

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Рекомендую: Как сделать силовые металлические закладные в бетонном полу для восприятия нагрузки в 3-5 тн?

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Металлические трубы

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Устройство переезда через канаву своими руками

Мы разобрались с видами труб, теперь посмотрим, как сделать переезд. В самом простом виде и на небольшую глубину переезд выполняется при помощи установки трубы в канаву максимально в заподлицо с дорогой (ну, то есть, желательно, не выше, ниже можно). Для этого подбирается необходимый диметр. Для этого подходят железобетонные и металлические трубы. После установки выполняется подсыпка щебнем, песком, кирпичным или бетонным боем и послойная трамбовка. Так закрывается оставшееся пространство между трубой и дорогой.

Рекомендую: Как сделать ресторанный подъемник на кухне на второй этаж для еды и посуды

Лучше всего, когда труба заглублена на некоторое расстояние, но такое не всегда возможно, особенно если канава у вас не глубокая. Часто лучше подобрать трубу меньшим диаметром и всё же сделать поверх неё подсыпку. Главное, чтобы в самый пик стоков, труба заполнялась водой не больше чем на половину.

Труба в период стоков не должна заполняться больше чем на половину

Труба в период стоков не должна заполняться больше чем на половину

Следует учесть, что труба и подсыпка со временем и под воздействием автотранспорта осядут, если уложены на поверхностные слои грунта и необходима будет дополнительная подсыпка. Проще предотвратить это и заранее выбрать плодородный слой почвы и устроить подушку из песка и/или щебня или даже боя бетона или кирпича (боя или целого). Рассмотрим более сложные варианты устройства переезда через канаву.

Устройство основания и подсыпка под трубу

Вариант с щебнем и песком имеет место в случае удаления верхнего слоя плодородной почвы и укладкой в эту яму щебня. Такая яма должна быть, порядка 20-30 см глубиной, не меньше. На дно ямы хорошо проложить уже упомянутые плиты или кирпич, а сверху засыпать щебнем, тогда усадка будет минимальной.

Вариант устройства переезда через канаву

Вариант устройства переезда через канаву

Металлическая труба со швеллерами

Металлическая труба с наваренными снизу швеллерами

Металлическая труба с наваренными снизу швеллерами

Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил

Устроив основание и уложив трубу, на неё можно уложить брёвна, толщиной как минимум 10-15 см, скрепив их металлическими скобами по краям. Такой вариант довольно прочен, но не очень долговечен (лет 10-15). Брёвна потом можно будет сменить, или вместо них уложить подсыпку из щебня или чего-то ещё, например боя бетона (к примеру первым слоем бой, сверху красивый щебень, пополам, для экономии). Так же можно уложить дощатое покрытие поверх насыпи.

Рекомендую: Чем лучше приклеить отвалившуюся кафельную плитку? (Вопрос)

Можно сделать такой переезд без трубы используя толстые брёвна поперёк канавы. Такой переезд будет скорее временной мерой, но имеет свои плюсы в дешевизне, при наличии леса, он практически бесплатен.

Переезд через канаву из брёвен - самый экономичный переезд

Асбестоцементные трубы для переезда через канаву

Асбестоцементные трубы так же можно использовать для переезда через канаву

Асбестоцементные трубы так же можно использовать для переезда через канаву

Переезд через канаву из покрышек

Дренажную систему в канаве можно сделать из покрышек. Такой способ является хорошей утилизацией старых покрышек и прост в устройстве, но имеет множество недостатков:

Переезд через канаву из покрышек - не самая лучшая идея

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Устройство подсыпки над трубой

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

Переезд через канаву

Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Простой сливной колодец для бани из автомобильных покрышек


Просто удивительно, насколько хрупка и эфемерна жизнь человека в современном городе. Он как смертельно больной, жизнь которого поддерживается искусственно множеством трубочек, капельниц и приборов. Прервись их работа хотя бы на мгновенье и последствия оказываются самыми печальными. Специальные, чрезвычайно сложные службы заняты тем, чтобы нянчить человека внутри его бетонного жилища. Любой сколько-нибудь длительный перебой в их работе, для человека квартирного, оказывается весьма мучительным и просто опасным в санитарном смысле. Работа этих служб, как тот самый суслик. Никто его не видит, но он есть. Человек городской, привык не задумываться, откуда берется нужное для его жизни и куда деваются отходы.

В деревне, вдали от канализаций, водопровода и теплотрасс, приходится самостоятельно заботиться, в том числе и об утилизации своих отходов. Делать это приходится вдумчиво, так, чтобы не превратить живописный уголок около леса в свалку, и доступными невеликими средствами. Ниже, речь пойдет о сливе из бани.

Отдельной категорией, мы выделяем сток отработанной воды из автоматической стиральной машины. Часто, стиральная машина находится рядом с жилыми помещениями и слив ее удобнее всего организовать в общую канализацию (с колодцем-отстойником). При этом за жизнь полезных бактерий живущих в колодце и разлагающих органику мы очень опасаемся. Специальные же стиральные порошки «эко» серий стоят чрезвычайно дорого. Как экономное решение дилеммы – отдельный слив для стиральной машины в небольшой впитывающий колодец и использование детских стиральных порошков. Сливной колодец мы постарались устроить возможно дальше от родника и протекающего ручья.

Итак – колодец для впитывания воды сливающейся из бани. Мы сделали его упрощенным, из недорогого и доступного материала – автомобильных покрышек. Толстая резина преотлично и очень долго работает в таком качестве, кроме того, мы с пользой утилизируем десяток-полтора отработавших покрышек.

Что нам понадобилось для работы

Разметочный инструмент – верёвочка, колышки, длинный уровень (водяной). Пригодился бы теодолит и умение с этим прибором обращаться. Для расчистки территории для работ мы пользовались косилкой (триммером). Набор садового инструмента – грабли, крепкая лопата, садовая тачка. Небольшая УШМ с абразивными дисками, провод-удлинитель, защитные наушники или беруши, защитные же очки. Пригодился шуруповерт.

Первым делом – разметка на местности. Определился с местом для будущего колодца. Оно по возможности должно быть ниже пола бани, иначе для организации уклона колодец придется закапывать очень глубоко. Кроме того, место для колодца должно отвечать требованиям СНиП 2.04.03-85 с изменением №1 – «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Наша баня стоит на склоне, и с уклоном никаких затруднений не возникло. Правда, с этой же стороны у нас был и родник в низине. Пришлось впитывающий колодец расположить ниже родника, чтобы сливаемая вода никоим образом не смогла попасть в родник. Пусть даже и отфильтрованная изрядным слоем пористого грунта.


К счастью, в нужном месте оказался очень песчаный грунт, собственно, практически чистый песок. Это существенно облегчило грунтовые работы и давало право надеяться на длительную работу колодца.
От бани до впитывающего колодца была отрыта узкая траншея, глубиной чуть менее метра. Канализационная труба для наружной прокладки (оранжевого цвета) была дополнительно утеплена несколькими слоями нетолстого рулонного утеплителя и уложена на дно траншеи. Пластиковые трубы соединяются вставляясь одна в другую. Уплотнение происходит при помощи штатной резиновой манжеты. Для облегчения монтажа в труднодоступных местах, например, на дне узкой траншеи, резиновую манжету лучше смазать любой консистентной смазкой.

На момент постройки колодца, имелись пять покрышек от грузового автомобиля. Высота их, сложенных стопкой, одну на другую, и отложенная от нижней поверхности закопанной трубы и послужила ориентиром для глубины колодца.


Размер ямы постарался максимально сократить, чтобы уменьшить количество перемещаемого грунта, однако он, размер должен быть таков, чтобы не слишком препятствовать манипуляциям внутри с лопатой. Иначе, получается этакая замысловатая и весьма утомительная «форма» из тайцзицюань.
На дно колодца не повредит уложить рассеиватель - подушку из гравия или обломков бетона, кирпича. Как альтернативный вариант, здесь применён битый шифер. Крупные куски, с некоторым хулиганским удовольствием, измельчались молотком. В целом получилась фракция не крупнее 50 см. Получился слой около 40 см.

Поверх рассеивателя укладывались большие покрышки. Когда покрышка лежит горизонтально, ее внутренняя нижняя часть представляет собой этакую кольцевую кювету. Чтобы вода не заставалась в этих частях покрышек при эксплуатации колодца, на их дне, небольшой УШМ с абразивным диском, прорезан ряд щелей.



Покрышки, имеющиеся в наличии сложены стопкой, прирезанными щелями вниз, поверх них выведена труба слива из бани, снабженная на конце стандартным тройником. Это позволило не заливать стенки колодца, в случае вероятного засорения перегиба, тройник легко чистится сверху длинной палкой.

Яма была перекрыта сверху несколькими сосновыми бревнышками и листами старого шифера. Тогда, слив позволил полноценно пользоваться баней. Пять лет спустя, бревнышки прогнили и перекрытие обрушилось. Ревизия колодца обнаружила сползший грунт, но рабочее пространство оставалось чистым. К этому времени добыл еще несколько покрышек, ими обустроил надежную горловину колодца.


В боковой поверхности большой, сравнимой с закопанными, покрышки, пропилил проем для канализационной трубы. Пилил небольшой УШМ с тонким абразивным диском. Работать следует непременно на открытом воздухе, а лучше и в ветреную погоду – много едкого дыма. Одежду для работы выбирать не самую праздничную – летят горячие ошметки резины.


Покрышка с дырочкой в боку нахлобучена на торчащую сливную трубу. Предварительно, пришлось несколько раскопать яму.


На этом, большие покрышки закончились. Оставшуюся горловину колодца сложил из покрышек легковых авто. В сущности, особенной разницы нет, здесь самый важный параметр – внутренний диаметр горловины. В любом случае он не позволяет забраться внутрь.


Стопка легковых покрышек обернута всякой пластиковой дрянью – кусками старого баннера, рваной полиэтиленовой пленкой. Это неплохое применение для такого хлама, пленка не позволит грунту просыпаться внутрь колодца. Постепенно высоту стопки покрышек довел до уровня - несколько выше грунта, обваловал их. Последние 3-4 покрышки не слишком хорошо держатся грунтом. Скрепил их саморезами. На каждую покрышку пришлось по 4 самореза. Привинчивать покрышку к предыдущей следует сразу после установки, иначе не слишком удобно – глубоко. Завинчивать саморез нужно в толстый внутренний бортик покрышки.




Описанный слив для бани довольно прост и вполне работоспособен. Тем не менее, за пять лет колодец несколько заилился. На некоторых фото видно, что в колодце стоит недавно слитая вода. Вода только-только покрывает куски шифера на дне (рассеиватель). Осторожный прогноз – большая площадь песчаных стенок колодца позволит ему благополучно проработать, как минимум еще столько же. Причиной заиливания, можно считать компактную конструкцию бани – банная печь топится «изнутри», там же где и слив. В итоге, несмотря на сеточку на входе в канализацию (полиэтиленовый сборник прополиса) в колодец с водой попадает довольно много мелкого мусора.

Читайте также: