Как в half life 2 пройти канализацию

Обновлено: 04.07.2024

Half-Life 2: Прохождение

Chapter 5.
"Black Mesa East".

Все, приехали, швартуйтесь у значка и обойдите справа красное здание. Вас просканируют у воздушного шлюза, а затем пустят внутрь, где вы встретитесь со старичком Эли, его дочерью Аликс и помощником-пришельцем. Для разнообразия можете покрутить кристалл у стены, через который проходят лучи, подождите, пока девушки закончат ссориться, после чего вам предложат "have some fun". То есть попробовать в деле такую забавную штуку, как gravity gun. Этим устройством можно поднимать с земли небольшие предметы, даже если они находятся очень далеко (тогда они сперва подтаскиваются вплотную, словно притягиваются магнитом), чтобы потом с силой ими же и бросаться. Действительно довольно забавно.

Впрочем, главная забава еще впереди. Аликс позовет свого любимца по кличке "Dog", который хотя и живет в конуре, но на самом деле является огромным роботом, зато с повадками щенка. Эту зверушку построил ее отец, чтобы защитить ее, когда она была ребенком. С тех пор Аликс немного модифицировала конструкцию, и маленький дроид превратился в огромного колосса. C ним вы поиграете в баскетбол и поучитесь ловить ящики, используя gravity gun. Аликс будет наблюдать за всем этим со стороны, подбадривая то Гордона, то своего любимца. Начавшееся было веселье внезапно нарушат летающие сканеры, поэтому придется быстро возвращаться обратно в лабораторию.
Завалом из камней вас отделит от Аликс, но она попросит свою "собачку" довести до нужного туннеля. Dog приподнимет ворота, на этом вы с ним и распрощаетесь. Пока. Разберите завал из ящиков, отпихните тяжелый зеленый шкаф гравитационной пушкой и подойдите к шахте лифта. Сбейте с лестницы замок и поднимайтесь по ней наверх.

Chapter 6.
"We don't go to Ravenholm. "

есть ли секреты в игре half-life 2

1. Используя чит noclip (чтобы проходить сквозь стены) в начале игры (на вокзале) , можно отыскать, я не знаю, лабораторию или ангар из первого Half-Life, где Гордон и толкал тот самый кристалл в реактор (если играл, то поймешь) .
2. Когда выходишь из одного здания (тоже в начале) , есть небольшая детская площадка. Рядом с одной дверью стоят два "охранника" (в белых противогазах) . Рядом с ними лежит кукла. Если её взять, то она издаст звук ("мама" вроде) .
3. Когда в одном из зданий (перед тем, как тебя спасет Алекс) убегаешь от охраны, на диване сидит плачущая женщина, которую успокаивает мужчина. Ближе к концу, где мы с повстанцами пробираемся через дома, в той же комнате сидят те же люди, но в одежде повстанцев, и говорят всё то же самое.
4. Когда в лаборатории Кляйнера ты получаешь костюм, подойди к столу. Там стоит телепорт (точнее два) . Жмёшь кнопку - кактус переносится с одного на другой. Теперь бери книги и весь хлам, который лежит на столе. Часть хлама ложи на один телепорт, а часть - на другой. При запуске произойдет небольшой "бах", а телепорты сгорят.
5. В папке с игрой, где находятся карты, в картах "канализации" нет аж двух локаций. На этих локациях сперва была гидра, но потом её убрали вместе с кусками карты.

И это ещё не всё. Их уйма. Хотя бы потому, что сперва была Half-Life 2 Beta, из которой много чего осталось не вырезанным и в настоящей версии Half-Life 2.

HALF-LIFE 2 не могу пройти этап =(.

начал играть в халф-лайф 2,прошол немного. и застрял на этапе "через каналы" ,упал в какоето помещение где много бочек и летучих железок. и не могу найти прохода дальше,уже всё облазил. и переигрывал,и бочки подрывал - безсмысленно =( .
мож кто играл - знает,подскажите!

Голосование за лучший ответ

по лестнице прыгаешь на трубу, идешь в соседний альков, потом находишь вентиль крутишь его, потом возвращаешсся и поднизом проплываешь в трубе, где на самом дне деревянные предметы прибиты.

Я играл. Точно не помню, но в некоторых местах есть решетки, их можно мантировкой бить. А в некоторых, перед решеткой нажимаеш дейсвие, и она открываеся сама. Попробуй, я проходил всю, и в некоторых местах тоже долго сидел. А летучие железки стреляй, после взрыва на некоторых можно подойти и забрать заряд для оружия.

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2, глава 3: «Через каналы» (Route Kanal)

Новые предметы для использования

Контакты

Враждебные столкновения

  • Метрокоп
  • Сканнер первого типа
  • Барнакл *
  • Бронетранспортёр Альянса
  • Вертолёт-охотник Альянса *
  • Мэнхаки *
  • Пол-зомби *
  • Хэдкраб *
  • Зомби *
  • Быстрый хэдкраб *

* первая встреча за игру


Внизу, при необходимости, восстанавливаем здоровье. За поворотом два метрокопа убивают кого-то (по крайней мере, так кричит женщина). Восстанавливаем справедливость, используя монтировку, не забыв прихватить пистолет. Идём наверх, на улицу, по ходу убивая метрокопов. Делать это надо быстро и точно — если их только ранить, есть вероятность прибытия подкрепления (правда небольшого). Ждём поезда, чтобы по нему добраться на противоположную сторону (поезд остановится, хотя можно и на ходу). На противоположной стороне заходим в полуразрушенную постройку. Слева есть знак лямбда, и, соответственно, что-то полезное. Справа от входа — выход забаррикадированный бочками, взрываем их.

За поворотом два метрокопа убивают кого-то.
По поезду добираемся на противоположную сторону.
Знак лямбда и, соответственно, что-то полезное.


За поворотом, сверху, небольшая засада метрокопов по глупости спрятавшихся за бочками. Взрываем их всех вместе парой выстрелов через забор. Далее перепрыгиваем через погнутую сетку слева, и направо к красному ангару. На его стене есть знак лямбда, а ниже — лаз. Приседаем (Ctrl по умолчанию) и в него. Решётку в конце лаза разбиваем монтировкой. Идём направо и вдоль линии. Спрыгиваем вниз. С этого момента по железной дороге иногда будут проноситься «поезда-бритвы», будьте внимательны, разгуливая по рельсам.

За лямбдой приталися лаз.
Не попадите под

За углом справа метрокоп сбросит с лестницы бочку. Можно увернуться, а можно взорвать её вместе с ним. Поднимаемся, идём вдоль сетки, ещё поднимаемся. Опять пересекаем железную дорогу (теперь по мостику), и спускаемся вниз, обратно на линию. С обеих сторон дорога закрыта силовыми полями, а за ними, тоже с обеих сторон, бегут метрокопы. Так что, поправив здоровье и взяв патроны, бежим в сторону улицы и прыгаем направо, в воду.

Метрокоп сбросит с лестницы бочку.
Прыгаем направо, в воду.


Вот, собственно говоря, и старые каналы. Плывём прямо. Слева от красного товарного вагона есть лестница, по которой забираемся на его крышу и попадаем внутрь. Повстанец Джо говорит, что это наблюдательный пункт, и что надо поскорее уходить, впереди есть другие повстанцы. Но примечателен не он, а его сожитель — вортигонт, который смотрит телевизор первые две секунды после нашего прибытия. На экране снова Джи-мен!

По лестнице забираемся на красный товарный вагон.
Вортигонт наблюдает на Джи-меном в телевизоре!

Выходим и идём дальше по каналам. После деревянного заграждения встретится первый барнакл — относительно безобидное существо, ведь даже попав на его язык, есть время его убить. Правда, если рядом есть другие противники, ситуация становится куда опаснее. Барнакла можно убить, можно отвлечь, сунув под него, например, бочку, можно просто обойти.

После барнакла, справа в трубе будет повстанец, просящий о помощи, но защитить его никак не успеть. Зайти в трубу можно справа за углом. Сделать это надо как можно быстро. Ещё быстрее надо убить двоих в трубе слева. Дальше будет что-то вроде уничтоженной базы повстанцев с передатчиком, из которого сообщают что Станция-12 пала, и что в подземку запустили мэнхэков. Кто это такие? Ну. скоро с ними станет всё предельно ясно.

Зайти в трубу можно справа за углом.
Уничтоженная база повстанцев.

Убить двух метрокопов наверху можно просто взорвав бочку рядом. А дальше используем стационарную турель (надо подойти и нажать «Е») отстреливаясь от сканеров и метрокопов. Для большей эффективности используем фантазию — взрываем бочки, рушим деревянный мостик. Но скоро приедет бронетранспортёр и разбомбит турель. С пистолетом и монтировкой на него не нападёшь, так что просто уходим отсюда. Уходим вдоль стены справа — по бортику. Разбиваем деревянные подпорки и проходим по щиту. В конце спускаемся на землю.

Расстреливаем сканеров и метрокопов.
Уходим вдоль стены справа — по бортику.


Вот ещё один барнакл. Слева знак лямбда, соответственно ещё левее, за красной машиной (за тем, что от неё осталось) аптечка. Пробираемся сквозь завалы. На улице сверху на мосту можно увидеть уезжающий бронетранспортёр, а слева в трубе — Мэри, девушка, которая скажет, что эта станция разрушена, но впереди есть другие повстанцы. Она же останется здесь, ждать остальных.

У машины знак лямбда.
За машиной тайник.
Бедная Мэри.

Проходим туннель и убиваем двоих сверху, сквозь решётку. В следующем помещении, сверху, начнут кидать взрывающиеся бочки, от которых можно укрыться под водой. Чтобы зря не терять запас воздуха, ныряйте только тогда, когда упадёт горящая бочка. Её взрывом разворотит решётку в следующий тоннель. Забираемся в него и выходим на улицу.

Ныряйте только тогда, когда упадёт горящая бочка.

Идём аккуратно и не спеша, чётко отстреливая метрокопов. Бочки под мостом взрываем. В конце забираемся в очередной тоннель по земляной насыпи. Первых барнаклов можно просто отвлечь, кинув им пару бочек. Второй ряд иноземных тварей намного гуще. Здесь лучше всего кинуть взрывающуюся бочку, и выстрелить в неё (чтобы поджечь, взрывать не надо), когда её захватит один из барнаклов. Если умудритесь убить пять барнаклов одной бочкой, получите достижение «Боулинг с барнаклами».

Проходим дальше, спрыгиваем в воду и плывём налево, вдоль канала. Плывём под водой. Металлическую решётку можно перелезть по лестнице справа. С неё же можно убить нескольких метрокопов. Теперь доплываем до конца и забираемся на деревянные щиты, слева. Пройдя их против часовой стрелки, окажемся в очередном тоннеле. Во время обхода следим за противниками — скоро начнут сбрасывать бочки, и взорвать их лучше вместе с теми, кто их сбрасывает.

Бочки под мостом взрываем.
Кинуть бочку и выстрелить в неё.
Канал переплываем под водой.
Решётку перелазим по лестнице справа.
Забираемся на деревянные щиты и проходим по ним против часовой стрелки.


За тоннелем, справа есть выход, но запрыгнуть туда можно только с доски. Для этого накладываем на противоположный от выхода конец доски пять (или больше) кирпичей, и с разбега запрыгиваем на выступ. На вертолёт, как и на бронетранспортёр, нападать (пока) не надо. Вместо этого бежим налево до конца, и ещё раз налево до конца, к барнаклу. Заходим в синюю дверь. Под полом можно заметить знак лямбда — спуститься туда можно по лестнице справа.

Накладываем на доску 5 кирпичей.
К лямбде спускаемся по лестнице справа.

После этого слева будет залитый водой тупик с аптечками и бочкой, справа — скользкий спуск с двумя рядами барнаклов. Используем бочку для прохождения. Второй ряд тварей можно как взорвать второй бочкой, так и отвлечь, например, пустой бочкой. Проход дальше находится внизу слева. Преодолеваем аналогичный спуск и выход на улицу. Идём налево вдоль стены к другой синей двери. Продвигаемся по узкому коридору.

После двух бочек, которые своим взрывом могут расчистить проход, появится ещё один повстанец — Мэтт. Как и все остальные, Мэтт скажет, что надо быстрее уходить отсюда. Ещё он скажет, как не повезло тому бедняге, за которым охотится Альянс (имея ввиду Гордона Фримена). Обещанные им патроны находятся наверху и в ящиках внизу. Наверх можно забраться по лестнице справа от входа.

Патроны Мэта находятся наверху и в ящиках внизу.

После того как повстанец Мэтт что-то закричит и побежит к двери, отходим от этой двери подальше и берём её на прицел — сейчас в неё влетят четыре мэнхэка. Мэнхэки опасны своим количеством и скоростью передвижения, но атаковать могут только в «ближнем бою». Их легко отстреливать на больших дистанциях, или сшибать монтировкой на ближней.

После благодарностей Мэтта уходим в ту самую дверь. За сеточной дверью будет ещё несколько мэнхэков, но открывать её не спешим — за ней мы в безопасности. После чёткого отстрела летающих негодяев проходим дальше, но аккуратно — за углом несколько бочек и возможный взрыв довольно опасный. За этим местом есть выход на улицу, туда нам собственно и надо, но в конце коридора есть комната с патронами.

Если вы решите вернуться назад, к убежищу повстанца, то найдёте Мэтта мёртвым. Рядом будет летать мэнхэк.

Гордон - последний человек, кому смог помочь Мэтт.

Лезем в вентиляцию.
Там секретная комната.
Взываем бочку и метрокопа.
Сверху спустится метрокоп.


Доходим до глубокого места с вращающимся в воде сеточным крестом. На дне слева есть куда плыть. Плывём быстро и по возможности без фонарика — он питается от той же шкалы, что и запас кислорода (и бег). Выбираемся из воды и идём вдоль трубы на улицу. За сеткой (мы там уже были) появится пара метрокопов. Дальше забираемся на трубу, вдоль которой только что шли, и идём. Над поворотом налево висят три барнакла, а из трубы в этом месте выходит пар. Проходим его не спеша и аккуратно, не наступая на него. В конце справа будет знак лямбда. Разбиваем доски перед ним, спрыгиваем вниз и залазим под трубу, направо — очередные запасы повстанцев. Возвращаемся к тому месту, где спрыгнули с трубы и ныряем в лаз справа от решётки.

Проходим трубу не наступая на пар.
В конце трубы, справа будет знак лямбда.

Опять придётся плыть под водой. Выныриваем уже по другую сторону решётки, что была за вращающимся сеточным крестом. Выбираемся из воды. Если пойти вперёд, из грузовика, что наверху впереди, посыплются бочки. Выхода два: либо вернуться и в воде переждать взрывы, либо взорвать первую же бочку ещё до того как она выкатится из кузова (проще это сделать автоматом).

Из грузовика, что наверху впереди, посыплются бочки.

За углом справа будет вход в коридор, в конце которого несколько мэнхэков, а после них — комната с красным фонарём. Напротив входа, левее фонаря есть решётка — вход в вентиляцию. Она ведёт в большое помещение с множеством бочек и мэнхэков, причём убить не то что всех, а даже половину мэнхэков взрывом бочек не получится, а увернуться от взрыва — тоже не выйдет. Выход из этой ситуации такой: слева есть вертикальная лестница — идём к ней, поджигаем двумя выстрелами любую бочку, и спускаемся вниз. Под водой мэнхэки летать не умеют, только по поверхности — используем как прикрытие, отбиваясь монтировкой.

Большое помещение с множеством бочек и мэнхэков.

Теперь по той же лестнице забираемся наверх, на трубу, и по ней достигаем бортик, что напротив лестницы. За проходом глубокое помещение с множеством труб. Спускаемся по трубам до вентиля, который открывает воду. Эта вода затопит это и соседнее помещение. После затопления возвращаемся в помещение, где были бочки, и плывём под пол (где ранее укрывались от мэнхэков), оттуда в большую трубу с красной подсветкой и в соседнее глубокое помещение. На дне, под досками есть три кабельные бухты (похожие на катушки) — разбиваем доски, чтобы они всплыли. Далее забираемся на бортик и по бухтам допрыгиваем до противоположного (главное запрыгнуть на бухту, далее — делаем шажок в направлении нужного бортика, бухта поплывёт именно туда).

По трубе на бортик справа.
Спускаемся по трубам до вентиля.
На дне, под досками есть три катушки.
Забираемся на бортик и по катушкам.


Сетку перелазим по доскам, к которым ведёт лестница слева. Внизу длинный канал, слегка залитый водой. С одной стороны тупик с мэнхэком, с другой стороны тоже мэнхэк и два метрокопа. На бортик слева можно запрыгнуть с бочки. В конце коридора два барнакла охраняют патроны, а чуть ближе, справа есть вход круглое помещение. Забираемся по лестнице справа (слева от неё, наверху знак лямбда) и ползём по доскам до аналогичной лестницы вниз (её там, правда, нет). С досками аккуратнее — они настоящие, могут упасть. В конце ещё один знак лямбды с тайником. Там же спрыгиваем вниз. На улице лужи загрязнённой радиацией воды (послышится треск счётчика Гейгера). Не пропустите тайник с припасами, в которой можно забраться по жёлтым трубам.

Наверху знак лямбда.
В конце ещё один.
И не пропустите тайник.

Эл не скажет ничего нового и пропустит вперёд.
Взрывной волной ракеты убьёт двоих повстанцев.

Убивать хедкрабов лучше сразу, не то они вылезут и зароются в землю, а потом будут нападать. Идём дальше, свернуть там негде. После искрящегося провода слева выйдет зомби, но нам направо, в контейнер. Пройдя контейнер вдоль (на корточках — он под напряжением!), идём по дощечкам к Арлин, девушке с канистрой, заправляющей глиссер. Она откроет заслонку и скажет, что на седьмой станции, которая находится чуть выше по реке в старом красном амбаре, нам помогут. Дальше предстоит ездить на глиссере (чтобы сесть в него, надо подойти к нему и нажать «Е», выйти также). Получаете сюжетное достижение «Поднять якорь!».

После искрящегося провода направо.
Проходим контейнер на корточках.
Арлин заправлет глиссер.
Дальше предстоит ездить на нём.

Едем к другой заслонке, которая открывается краном справа (за ящиками хедкраб). Открывать надо до конца, чтобы заслонка зафиксировалась и не упала. Едем прямо в тоннель.

Едем к другой заслонке, которая открывается краном справа.

В этом месте у вас есть шанс узнать печальную судьбу Арлин. Если максимально далеко заехать в тоннель за заслонкой, но остановиться за пару метров до того места, где начнётся смена уровней и вернуться назад к убежищу Арлин, то можно стать свидетелем печальной картины. Девушка стала жертвой невиданной ранее разновидности паразита: быстрого хэдкраба, который не скрываясь бегает вокруг трупа.

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2, глава 6: «Мы не ходим в Рейвенхолм. » (We Don't Go To Ravenholm)

Новые предметы для использования

Контакты

    *
  • Леон с базы «Берег» *
  • Уинстон с базы «Берег» *
  • Леон с базы «Берег» *
  • Даниил с базы «Берег» *
  • Яков с базы «Берег» *
  • Вороны *
  • Чайки *

Враждебные столкновения

  • Зомби
  • Хэдкраб
  • Ядовитый хэдкраб *
  • Быстрый хэдкраб
  • Пол-зомби
  • Быстрый зомби *
  • Ядовитый зомби *
  • Барнакл
  • Солдат Альянса *

* первая встреча за игру

Заброшенная дорога нас прямо туда и приводит. Не считая лестницы, которую надо открыть сбив замок, сложностей там нет. Используем гравитационную пушку. Патронов в этом городе мало, а зомби и хедкрабов полно.

В этом безлюдном городке можно заработать достижение «Зомбомёт». Пройти через Рейвенхолм с одной гравипушкой — звучит легко, а на деле достаточно серьёзное испытание. Забудьте про любое другое оружие, от монтировки до гранаты. Только гравипушка и предметы окружения: лезвия циркулярных пил, бочки, батареи отопления и так далее. Полюбите ловушки и используйте их по максимуму.

На улице будет только один зомби, в которого можно чем-нибудь выстрелить из гравитационной пушки, например бочкой. В дальнем левом углу есть вход в дом, где много дисков от циркулярной пилы и взрывоопасных баллонов. Дисками можно разрубать зомби пополам, а баллонами поджигать. Дальше, на улице, будет интересное устройство, предназначенное преимущественно для истребления зомби. Здесь-же можно услышать голос человека.

В дальнем левом углу есть вход в дом, где много дисков от циркулярной пилы и взрывоопасных баллонов.
Интересное устройство для истребления зомби.
Аналогичное устройство. Включать осторожно!

В следующем помещении есть аналогичное устройство, только в выключенном состоянии. Стоит оно здесь не зря — слева в углу притаились три зомби. Включать осторожно! На улице используем бочки, причем, не дожидаясь, пока до них доберётся зомби, хотя их можно ловить и на лету, но лучше не рисковать. Вторую бочку закидываем в помещение направо, сразу не заходим — там есть бочки и они могут взорваться. Третью берём с собой, проходим на следующую улицу сквозь зачищенное взрывом второй бочки помещение.

На балконе с дробовиком наперевес появится Отец Григорий — единственный оставшийся человек в городе.

На балконе с дробовиком наперевес появится Отец Григорий — единственный оставшийся человек в городе. Под балконом горит огонь — это ловушка для зомби. Слева от этого огня есть баллон, за которым газ можно перекрыть. Перекрыв газ, потушим огонь, чтобы поджечь его вновь необходимо включить газ и вызвать искру, либо выстрелом либо красным переключателем там-же. Справа от балкона между домами аналогичная ловушка, а в доме напротив балкона небольшая комната с двумя зомби и такой-же ловушкой.


Теперь как это всё проходить: сначала тушим газ под балконом и заходим внутрь. Зомби можно выманить и сжечь, а можно просто застрелить или забросать баллонами. На одной из колонн — знак лямбда, а рядом, над левым двигателем, вход в вентиляцию, которая и приведёт нас к патронам. Возвращаемся. Наверху используем рубильник, который обесточит лестницу за окном. В комнате с рубильником спрятались два ядовитых хедкраба. Они более быстрые, более живучие и намного более опасные, чем обычные хедкрабы. После первого-же укуса уровень здоровья падает до единицы, но потом постепенно восстанавливается до исходного. Эти хедкрабы особенно опасны, если рядом есть другие противники.

Зомби можно выманить и сжечь, можно застрелить или забросать баллонами.
Закрываем газ, выманиваем зомби, пускаем газ, пускаем искру.

Обесточив лестницу, возвращаемся и идём за дом ко второй ловушке. Закрываем газ, выманиваем зомби, пускаем газ, пускаем искру. Когда все сгорят, выключаем газ и перелезаем через сеточный забор по обесточенной лестнице. И далее ещё выше по лестницам.


На чердаке дома напротив появится Отец Григорий. Далее путь лежит между домами, по доскам. Запрыгиваем в окно. Внизу ходит один зомби и ползает несколько хедкрабов. Убиваем всех сверху, спрыгиваем и выходим. Перед выходом на улицу стоит устройство с мотором. При его активации перед входом на тросах резко опускается машина. Это ещё одна ловушка Отца Григория. Используем её против зомби на улице. Вторая подобная ловушка на улице справа. Использовать хотя-бы раз её необходимо, чтобы поднять машину. Ещё правее — знак лямбда на деревянном заборе.

Перед выходом на улицу стоит устройство с мотором — это ещё одна ловушка Отца Григория.
Вторая подобная ловушка на улице справа. Использовать хотя бы раз её необходимо, чтобы поднять машину.
Необходимо забраться наверх на доски.

Необходимо забраться наверх на доски. «Лифтом» служит первая ловушка — опускаем машину, быстро запрыгиваем на неё, и поднимаемся к доскам. Сверху можно запрыгнуть за забор со знаком лямбда — там аптечка, броня, граната. Обратно можно выбраться по металлическому профилю справа. Доски ведут к дому, на крыше которого Отец Григорий наконец-то представится. Залезаем в окно и идём в дверь.

За второй дверью несколько хедкрабов и бочек. За следующей два зомби, одного из которых застрелит Отец Григорий. Через окно выбираемся на бортик дома, предварительно убив двух ядовитых хедкрабов на противоположном. Внизу много зомби и хедкрабов. Всех их лучше убить сверху, благо бочек внизу хватает. Но эти же бочки могут использовать зомби, так что осторожнее. Затем спускаемся на землю.

Через окно выбираемся на бортик дома, предварительно убив двух ядовитых хедкрабов на противоположном.
Внизу много зомби и хедкрабов. Всех их лучше убить сверху, благо бочек внизу хватает.
Сначала идём чуть дальше, на чердак слева. Там есть знак лямбда и кое-какие припасы.


Возможно, внизу осталось несколько живых быстрых хедкрабов. От обычных хедкрабов они отличаются в основном скоростью передвижения. В доме, в одном из окон которого только что был Отец Григорий, у земли есть небольшая решётка, за решёткой — бочка. Взорвав ее, выбьем решётку, за которой есть аптечки. Но лезем не сразу — ждём, когда потухнет огонь. Теперь идём вдоль улицы до самого конца. Почти в конце, справа на доме есть лестница. Далее по профилю и доскам в обратном направлении. В окно справа можно сразу закинуть гранату, но сначала идём чуть дальше, на чердак слева. Там есть знак лямбда и кое-какие припасы.

Теперь обратно, в окно. Зомби на столах — живые. Но главная угроза внизу — сразу кидаем туда чего-нибудь взрывающееся. На улице идти прямо необходимости нет — там несколько аптечек, зомби, хедкрабы. Основной путь пролегает через дом слева — заходим и поднимаемся на крышу. Здесь, на крыше, Отец Григорий даст отличное оружие — дробовик. Но сразу после этого прибежит несколько быстрых зомби. Вообще с этого момента количество врагов увеличится.

Зомби на столах — живые.
Основной путь пролегает через дом слева.
Отец Григорий даст отличное оружие — дробовик.

Быстрые зомби довольно опасные враги. Главное — убегать от них не надо. Лучшее оружие — это дробовик. Стрелять, как верно подметил Отец Григорий, лучше в голову, желательно поточнее. При окружении можно использовать двойной выстрел дробовика (вторичная атака).

После отстрела всех противников разбегаемся и прыгаем в цистерну с водой, справа от балкона. Поднимаемся на крышу и снова отстреливаемся. Заходим внутрь, вызываем лифт, и снова отстреливаемся. Можно использовать баллоны слева. Внизу ходит опасная тварь — ядовитый зомби. Это обычный зомби, но на нём сидит несколько ядовитых хедкрабов, которых он может кидать. Лучше всего взрывать, или стрелять из дробовика. На улице ничего нет, поэтому бежим прямо по доскам через забор. За вторым забором направо вдоль стены (забор можно обойти слева).

Прыгаем в цистерну.
Вызываем лифт.
Бежим прямо по доскам.

В комнате патроны, затем налево. На очередной улице, справа тупик и костёр. Сверху справа балкон — нам надо именно туда, но для этого придётся прогуляться в другой конец улицы. Идём сверхаккуратно. На обычных зомби дробовик лучше не тратить. Идём вдоль улицы до ловушки (она сломана). Справа от неё есть дом с балкончиком — обходим дом справа и поднимаемся на этот балкончик. На нём есть рычаг, который передвинет небольшую платформу, необходимую для дальнейшего прохождения. Далее обходим этот-же дом, но слева и забираемся сначала по коробкам на выступ, потом на крышу дома и далее идём по доскам (если сделать это быстро, почти все противники останутся внизу, а их очень много).

Справа от неё есть дом с балкончиком — обходим дом справа и поднимаемся на этот балкончик.
Далее обходим этот же дом, но слева и забираемся сначала по коробкам на выступ.

Во время подъёма мы невольно обошли ангар. На его крыше есть патроны. Таким образом, проходим улицу в обратном направлении, но на уровень выше, отстреливаясь от разнообразных зомби. В конце запрыгиваем на балкон и заходим внутрь. Внизу слева уже были, поэтому идём направо. Выбравшись на крышу, перебираемся на соседнюю. Теперь можно либо запрыгнуть на наклонную лестницу справа (там внизу ядовитый зомби ходит) либо пойти на соседнюю крышу слева, с неё на землю, затем вдоль улицы и налево, к этой-же наклонной лестнице. Разницы практически нет.

Внизу слева уже были, поэтому идём направо. Выбравшись на крышу, перебираемся на соседнюю.
Можно запрыгнуть на наклонную лестницу справа, либо пойти на крышу слева, с неё к этой же лестнице.

Поднимаемся по лестнице и заходим. Поднимаемся на крышу. Пока Отец Григорий поднимает к нам люльку, активно отстреливаемся от быстрых зомби. Делать это лучше когда зомби ещё лезут по трубе. Оказавшись в люльке, используем рычаг, чтобы доехать вниз. Берём патроны и следуем за Григорием. Не надо бежать строго за ним — держим дистанцию метров пятнадцать. Патронов не жалеем и помогаем Отцу Григорию, он не бессмертный. В конце пути он откроет сетку к шахте. Заходим и спускаемся в неё. После прощания с Григорием получим достижение «Святая земля».

Следуем за Григорием, держим дистанцию метров пятнадцать.
В конце пути он откроет сетку к шахте. Заходим и спускаемся в неё.

Спускаемся как-бы по часовой стрелке, прыгая по балкам. В конце концов, окажемся на лестнице. Внизу по земле бегает много хедкрабов. В будке в ящиках патроны. Хедкрабов действительно очень много, и даже если взорвать все бочки, а остальных застрелить, всё равно когда спустимся на землю — появятся ещё. Поэтому после того как сверху расстреляли всех хедкрабов, спускаемся на землю и бежим ко второй лестнице и с неё на деревянные балки. Внизу опять хедкрабы, но уже меньше. Перепрыгнуть шахту надо быстро — балка справа, которую придётся использовать для прыжка, быстро обвалится.

Спускаемся как бы по часовой стрелке, прыгая по балкам.
Бежим ко второй лестнице и с неё на деревянные балки.

Затем прыгаем в шахту, там вода. На потолке соседней шахты висит барнакл. Можно использовать его, чтобы подняться вверх за аптечкой. Затем плывём дальше. В начале наклонной шахты включаем заключительную ловушку Отца Григория. Укрыться от неё просто — не стоять на рельсах и просто присесть. По ходу прохождения из разных углов начнут выходить обычные зомби. Пересечь путь они не могут, помешает трос. Поэтому, выманив их, просто ждём очередного «рейса» вагонетки.

На потолке шахты висит барнакл, можно использовать его.
В начале наклонной шахты включаем заключительную ловушку Отца Григория.


Снаружи над выходом знак лямбда. Забраться туда можно по ящикам справа (в верхнем ящике патроны). Убив двух ядовитых хедкрабов, идём вдоль путей направо. Скоро из окна над путями покажется синий лазерный луч. Это снайпер. Стреляют они практически постоянно. Передвигаться можно только между выстрелами. Укрываться за ящиками и досками нельзя. Снайпера проще убить, кинув в его окно гранату, или выстрелив из гранатомёта или подствольного гранатомёта.

Снаружи над выходом знак лямбда. Забраться туда можно по ящикам справа.
Из окна над путями покажется синий лазерный луч. Это снайпер.

Но пока есть только гранаты. Они есть так-же в ящике прямо под снайпером. К следующему снайперу подобраться сложнее — он стреляет в нашу сторону. Прячемся за вагонами. Под вагоном, на котором есть брёвна, проползаем. Собственно теперь убивать снайпера не обязательно, но всё же.

Под вагоном, на котором есть брёвна, проползаем.

В вагонах и контейнерах есть патроны. Почти сразу появятся солдаты Альянса. Главное отличие от метрокопов, это более мощный автомат — импульсная винтовка, а так же больше единиц здоровья. В отличие от автомата она более мощная, но патронов можно взять максимум девяносто штук. Подствольный гранатомёт тоже интересный, стреляет не гранатами, а энергетическими шарами — эффективное средство против толпы противников в закрытых пространствах.

Почти сразу появятся солдаты Альянса. Главное отличие от метрокопов, это более мощный автомат - импульсная винтовка, а так же больше единиц здоровья.



Проходим дальше и видим слева дом. За вагонами прямо — Джи-мен. Под правым стоп-сигналом обоих микроавтобусов — знак лямбда, а внутри аптечки. Снаружи несколько солдат, а внутри перестрелка между солдатами и повстанцами. Помогаем союзникам. После того, как перестрелка закончится, на полу окажется раненый повстанец — Уинстон. Его будут поддерживать двое друзей: девушка и парень по имени Даниил.

За вагонами прямо — Джи-мен.
В микроавтобусах аптечки.
Раненого Уинстона поддерживают двое друзей: девушка и парень по имени Даниил.

Повстанец, зовущий нас за собой — Леон. Идём за ним в соседнее помещение. Там разместили раненых бойцов. За одним из них: Яковом, ухаживает санитарка. Идём к Леону, который наладил видеосвязь с Аликс. Грустная девушка рассказывает, что её отца забрали и держат где-то в Нова Проспект (бывшей тюрьме строгого режима), и просит Гордона поскорее туда приехать на джипе. Выходим в доки, на пирс, где припаркован наш автомобиль.

Прохождение Half Life 2 - 12 - За Фрименом!

Из коридора выйдете в комнату с союзником. Он сообщит, что наш старый друг Барни уже ждет, также проинформирует, что территорию контролируют снайперы Альянса. Едва выйдя из помещения на улицу, убедитесь в этом. Там будет три союзника, и как минимум один погибнет от снайперской пули. Для дальнейшего продвижения придется избавиться от засевших в окнах крысенышей. Команду же Half Life 2 прохождение настоятельно рекомендует оставить в укрытии. Сами двигайтесь перебежками-рывками, помните, что снайперу нужно время после каждого выстрела, чтобы перезарядиться. Самый верный способ избавиться от него - бросить в окно гранату - тогда врагу уже никуда не деться. Сделав это, вернитесь назад к перекрестку - улица слева также под контролем снайпера. Союзники пусть пока подождут. Подойдите к завалам, и сохраните игру с гранатой в руке. Попасть с первой попытки сможет либо удачливый игрок, либо игрок с приличным опытом. Взорвав и второго снайпера, заберите союзников. Халф Лайф 2 прохождение рекомендует забрать к себе в группу еще и девушку за стеклянными витражами.

Теперь возвращайтесь к завалам, чтобы войти в дом с левой стороны. Пройдя его, спуститесь в воду. Там же увидите еле живого бойца Сопротивления, которые проинформирует, что здесь расслабиться не получится, опасность не меньшая, чем наверху. После этого готовьтесь отражать атаку сразу нескольких зомби, напирающих со всех сторон. Когда справитесь, идите к лестнице. Увидите лучи прицелов снайперов, которые уничтожают зомби. Подождите, пока они сделают свое дело, чтобы не пришлось воевать еще и с мутантами. После чего в знак благодарности швыряйте им в окна гранаты. Барни находится на верхнем этаже, его движения полностью перекрывают снайперы. Избавьтесь от них, чтобы спасти друга. Теперь следуйте за ним.

Теперь идите по мосту, который с левой стороны от комнаты с только что разрушенным генератором. Перед вами будет очередная наземная турель. А в холле справа целая куча бойцов Альянса, которых гораздо проще устранить отсюда из ракетницы, например, чем ждать, пока они разбегутся и будут лезть со всех сторон. Перед холлом же будет вход в комнату, насквозь пронизанную лучами лазеров. Заденете один - с потолка турели откроют огонь. Их много, и они мощные, потому ни под каким предлогом не зацепляйте лазеры. Там же местами расставлены прыгучие мины, но как с ними справляться, вы уже знаете. Пересечь комнату с лазерами, не подняв тревогу, довольно просто, нужна лишь минимальная сообразительность. Для тех, кто этим не обладает, прохождение игры Half Life 2 подскажет, что все лазеры можно обогнуть, просто перепрыгивая их, либо же перелезть через трубы и шкафы. В конце этой комнаты будет кнопка, которая эту систему защиты отключает, после чего к вам подтянутся союзники.

Пройдя чуть дальше, найдете комнату, в которой стоит второй генератор. Повторите с ним то же, что сделали с первым. Уничтожив его, выходите в холл (комната, в которой отключали охрану, после нее - налево). Затем идите по прямой до конца коридора. Пройдете мимо дыры в стенке, зайдите в комнату, которую видно через ту дыру. Там вас закроют, и попытаются взять штурмом - отбивайтесь. Можете подобрать разбросанные прыгучие мины и применить их против атакующих врагов. Тут хватает аптечек и боеприпасов, так что проблем возникнуть не должно. Сначала придется убивать врагов через дыры в стенах, затем зверь разрежут сваркой и попытаются взять штурмом - вот тут и пригодятся мины. Избавившись от всех, входите в дверь, разрезанную сваркой, союзников лучше пока оставить в комнате, пока не устраните очередную наземную турель. В комнате слева найдете третий, последний генератор, который после разрушения перестанет питать остатки силовых полей в здании. Также тем самым вы обесточите питание устройства подавления на крыше, и местность начнут активно атаковать повстанцы.

Нам же теперь нужно выбираться на крышу. Для этого сначала спускайтесь по главной лестнице с Барни вниз, затем в проход справа от нее. Там напоретесь на очередных врагов. Устраните. Пройдя коридор с минами, дойдете до комнаты с большим монитором, где друг останется, а ваш путь будет идти наверх по лестнице. По ней вы выйдете на крышу. Убейте небольшую концентрацию врагов, обратите внимание на сундук с зарядами для ракетницы, которые вскоре очень сильно понадобятся. Когда спуститесь с первой крыши на вторую, появится штурмовик. Вот она, возможность пользоваться ракетницей. Сбивайте его, в случае потребности пополняйте боезапас в ящике. За счет того, что их количество там безграничное, Half Life 2 прохождение советует ракетницей стрелять и в живые мишени, затем вернитесь, чтобы вновь забрать три ракеты про запас.

Вообще, на среднем и на тяжелом уровне сложности придется пробежаться вперед, затем свернуть в многоэтажное парковочное здание. Там придется зачистить противников, поднимаясь на верхние этажи. На второй нас приведут обычные ступеньки, а со второго на третий - лестница в другом конце стоянки. Чтобы вскарабкаться на четвертый этаж, где есть ящик с такими необходимыми снарядами для ракетницы, дождитесь, пока страйдер собьет опору. По ней и доберетесь наверх до ящика. После чего устраните надоевшего треногого биоробота. Прохождение игры Half Life 2 информирует - за сундуком со снарядами есть знак лямбда - пополните боеприпасы и спрыгивайте в дыру в полу.

Увидите пролом в стене, за которым повстанец сообщит, что улица кишит страйдерами, но наверху есть не только удобная позиция для их устранения с ракетницы, но и ящик с безграничными боеприпасами. Выйдя на улицу, увидите серьезную разруху. Войдите в очередную подземную стоянку, идите направо на улицу, где нас уже ждет страйдер. Там рывком пробегайте в канаву слева, мимо кафе ко второму страйдеру. Пробежите мимо и спрыгните вниз, желательно не задерживаться, поскольку после взрыва солидная часть пола обрушиться. По склону вернетесь назад на улицу. В случае, если ваши союзники погибли ранее, здесь будут новые. Пройдите вперед в относительно целое помещение, в котором будет подъем на второй этаж, где разрушено все, что только возможно. Потому пройдя ящики, спрыгивайте на этаж ниже. Пока что там будет тупик - придется ждать скриптового события - страйдер взорвет дальнюю стену, организовав для нас неплохой проход.

Теперь снова спрыгивайте на нижний этаж. А в комнате слева есть аптечки и патроны. По соседству будет склон, по которому вам и надо подниматься. Обходите костер, окажетесь в здании с голубоватым освещением. В соседней комнате есть патроны, а в другом углу есть лестница, которая ведет к ящику со снарядами для ракетницы. Правда, до них еще нужно будет добраться. Добравшись, уничтожьте всех страйдеров. После чего по балкам, оставшимся на втором этаже, добирайтесь до соседней улицы. Спрыгивайте вниз

Там вас будет ждать сюрприз - Барни и неконтролируемый Пес, который просто в ярости от того, что исчезла его хозяйка, Аликс. Он будет швырять машины в бедных солдат Альянса, остальных же добьете вы с Барни. Когда на улице не останется ни одного врага, Пес подойдет к заграждению Цитадели и поднимет тяжелую металлическую конструкцию, под которой будет лазейка в туннель. Туннель, как раз идущий к Цитадели, где удерживают наших друзей - Иллая Вэнса и его дочь Аликс. Прыгайте вниз, тем самым вы начнете новую главу и закончите эту.

Читайте также: