Демонтаж кирпичной дымовой трубы ппр

Обновлено: 07.07.2024

Демонтаж кирпичной дымовой трубы ппр


ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

МОНТАЖ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящий проект производства работ разработан на монтаж дымовой трубы.

1.2. Согласно СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительства. Часть 2. Строительное производство" пп.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

- устройство сигнального ограждения;

- расчистку территории, планировку территории, водоотвод (при необходимости понижение уровня грунтовых вод);

- оборудовать стендами с противопожарным инвентарем, средств пожаротушения;

- устройство мест складирования материалов и конструкций;

- выполнены фундаменты под дымовые трубы. Прочность бетона фундамента к моменту монтажа должна быть 100%.

1.3. Основные нормативы и указания, используемые при разработке

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ч.1.

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", ч.2.

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007.

- СНиП 11-01-95* "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений".

* СНиП 11-01-95 не действуют. - Примечание изготовителя базы данных.

- CНиП 5.02.02-86 "Нормы потребности в строительном инструменте".

1.4. Инженерно-геологические условия строительства

За отм. 0,000 принята отм. чистого пола котельной (абсолютная отм. 195,150).

Согласно инженерным изысканиям, проведенным ООО "Союзгеострой Сервис" в июле 2012 г. на месте котельной, площадка строительства имеет следующие основные геологические характеристики.

Площадка приурочена к водно-ледниковой пологоволнистой равнине, с абс. отметками рельефа 196,20-188,50 м (по устьям скважин). Рельеф относительно ровный.

В геологическом строении до глубины 20 м принимают участие три стратиграфо-генетических комплекса:

- среднечетвертичные флювиогляциальные отложения;

- среднечетвертичные моренные отложения.

Техногенный грунт залегает с поверхности и представлен суглинком темно-коричневым слежавшимся, черным, с древесными останками, со строительным мусором, с прослоями песка. Мощность слоя 0,2-15,5 м.

Среднечетвертичные флювиогляциальные отложения представлены суглинками тугопластичными, залегают под техногенными грунтами. Суглинок коричневый, тугопластичный, песчанистый, с дресвой и щебнем. Мощность слоя 1,7-15,0 м. Среднечетвертичные моренные отложения залегают повсеместно под техногенными грунтами и суглинком флювиогляциальным, представлены суглинками тугопластичными. Суглинок коричневый, тугопластичный, песчанистый, с валунами и прослоями песка с дресвой и щебнем. Мощность слоя 3,0-18,1 м.

Грунтовые воды вскрыты всеми скважинами на глубине 3,2-6,0 м. Нижним водоупором для водовмещающих пород служат моренные суглинки. Территория потенциально неподтопляемая. Вода неагрессивна к железобетонным конструкциям к бетонам марок W4, W6, W8.

Деформаций земной поверхности вследствие развития карстово-суффоионных процессов на участке не отмечено.

Проектом предусматривается монтаж металлоконструкции дымовой трубы d2120х20 высотой 50 м.

1.5. Основные конструктивные решения

Дымовая труба представляет собой ствол d2120х20 высотой 50 м.

Ствол дымовой трубы разделен на 5 монтажных элементов. Длина четырех элементов составляет 11700 мм, одного - 3100 мм.

До отм. +33,000 с шагом

1200 монтируются кольца для последующего крепления кожуха теплоизоляции. Для теплоизоляции труб используется минвата на базальтовом связующем, рулонная. Кожух закрепляется заклепками или саморезами с шагом 200 мм.

С отм. +33,000 до отм. +46,900 на дымовой трубе предусматривается устройство интерцепторов.

Для повышения устойчивости трубы до отм. +17,000 монтируются шесть опорных ребер. Каждое ребро состоит из двух частей: большого ребра (11000 мм) и малого ребра (5700 мм).

На отм. +47,000 устанавливается площадка светоограждения.

С отм. +2,500 предусматривается установка стремянки до отм. +47,000, состоящая из 14 элементов.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ


2.1. Решения по производству работ

Проектом предусматривается монтаж металлоконструкции дымовой трубы d2120х20 высотой 50 м.

Монтаж элементов дымовой трубы ведется при помощи автомобильных кранов Liebherr LTM 1130-5.1, Liebherr LTM 1400-7.1 (возможна замена на аналогичный по характеристикам) и автогидроподъемника АГП 51Т (возможна замена на аналогичный по характеристикам).

Работы ведутся в следующей технологической последовательности:

1. укрупненная сборка элементов N 1и N 2 трубы;

2. монтаж элементов N 1и N 2 трубы в проектное положение (см. графическую часть лист N 2 и N 3) автомобильным краном Liebherr LTM 1130-5.1;

3. монтаж теплоизоляции трубы с лесов;

4. укрупненная сборка малого и большого ребра;

5. монтаж ребер в проектное положение (см. графическую часть лист N 4 и N 5) автомобильным краном Liebherr LTM 1130-5.1;

6. укрупненная сборка элементов N 3, N 4 и N 5 трубы, монтаж теплоизоляции;

7. монтаж элементов N 3, N 4 и N 5 трубы в проектное положение (см. графическую часть лист N 6 и N 7) автомобильным краном Liebherr LTM 1400-7.1;

8. укрупненная сборка элементов стремянки;

9. поочередный монтаж элементов стремянки в проектное положение (см. графическую часть лист N 7) автомобильным краном Liebherr LTM 1130-5.1;

10. пуско-наладочные работы.

Погрузо-разгрузочные работы ведутся автомобильным краном КС 55729-1В (возможна замена на аналогичный по характеристикам).

2.2. Подготовительные работы

Перед началом работ выполнить разбивку основных осей дымовой трубы. Вынос в натуру производится через проектную организацию. Оси при перенесении их в натуру закрепляются специальными знаками с привязкой их к постоянным объектам или специально проложенным теодолитным ходом.

2.2.1. Подготовка конструкций к монтажу

Конструкции, поставляемые на монтаж, должны соответствовать требованиям стандартов и норм и изготовлены по исполнительным рабочим чертежам марки КМД.

Все поступающие на площадку укрупненной сборки изделия и элементы конструкции должны быть до начала сборки проверены мастером (или другим ответственным лицом) на наличие клейм, маркировки, а также сертификатов завода-изготовителя, подтверждающих соответствие материалов их назначению.

Проектом предусматриваются следующие этапы укрупненной сборки:

1. укрупненная сборка секции N 1 (элементов N 1 и N 2) трубы. Элементы N 1 и N 2 представляют собой трубы d2120х20, каждая из которых имеет длину 11,7 м;

2. укрупненная сборка ребер. Выполняется сборка шести ребер, каждый из которых состоит из малого и большого ребра, общая длина каждого 16,7 м;

3. укрупненная сборка элементов N 3, N 4 и N 5 трубы, монтаж теплоизоляции. Элементы N 3 и N 4 представляют собой трубы d2120х20, каждая из которых имеет длину 11,7 м. Элемент N 5 - труба d2120х20, длиной 11,7 м. После укрупненной сборки труб монтируется теплоизоляция и металлический кожух;

4. укрупненная сборка двенадцати элементов стремянки.

Работы по укрупненной сборке ведутся при помощи автомобильного крана КС 55729-В (возможна замена на аналогичный по характеристикам). Конструктивные элементы подготовки кромок, размеры зазоров при сборке сварных соединений, а также выводных планок и предельные отклонения размеров сечения швов должны соответствовать требованиям рабочих чертежей, а при их отсутствии - величинам, указанным в ГОСТ 5264-80* "Ручная дуговая сварка. Соединения сварные ", ГОСТ 8713-79* "Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", ГОСТ 14771-76* "Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", ГОСТ 11534-75* "Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры".

Все местные уступы и неровности, имеющиеся на собираемых деталях и препятствующие их соединению в соответствии с требованиями чертежей, надлежит до сборки устранять зачисткой в виде плавных переходов с помощью абразивного круга или напильника.

Обработка кромок элементов под сварку и вырезка отверстий на монтажной площадке может производиться кислородной, воздушно-дуговой, плазменно-дуговой резкой с последующей механической обработкой поверхности реза.

Поверхности кромок не должны иметь надрывов и трещин.

При обработке абразивным инструментом следы зачистки должны быть направлены вдоль кромок.

Предварительный подогрев может выполняться ручными газовыми резаками или горелками.

Непосредственно перед сборкой кромки и прилегающие к ним участки на ширину 20 мм при ручной или механизированной дуговой сварке и не менее 50 мм при автоматической сварке, а также места примыкания начальных и выводных планок должны быть тщательно зачищены от окалины, грязи, краски, масла, ржавчины, влаги, снега и льда.

В процессе сборки должно быть исключено попадание влаги, масла и других загрязнений в разделку соединений и на прилегающие поверхности.

Сборка элементов (деталей) в плоскостные и пространственные конструкции на сборочной площадке должна производиться на стеллажах или стендах с применением сборочных приспособлений, обеспечивающих требуемую точность сборки.

Перед приваркой вспомогательных элементов места наложения сварных швов должны быть зачищены.

Необходимость удаления сборочных болтов в монтажных сварных соединениях после окончания сварки определяет монтажная организация.

Форум для экологов


- исключительное право на воспроизведение;
- исключительное право на распространение;
- исключительное право на публичный показ;
- исключительное право на доведение до всеобщего сведения

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Демонтаж дымовой трубы: способы демонтажа и типы дымовых труб

демонтаж дымовых труб

Прогрессивное развитие технологий привнесло не только интернет, компьютеры в наш дом, но создало условие для снижения загрязнения окружающей среды. Последний аспект, в свою очередь, инициирует модернизацию предприятий, где немаловажную роль играет демонтаж дымовых труб. Действительно, отработавшие свое конструкции или дымоходы закрывающихся цехов, требуют полной разборки.

Причины разбора дымовых труб

Оставить трубу (особенно кирпичную) просто так, средь белого неба, довольно опасно и накладно. Сезонные перепады температур крайне негативно воздействуют на кирпичную кладку, постепенно вызывая трещины, и, как следствие, разрушая ее. При эксплуатации, внутри дымоотвода регулярно находится горячий воздух, что исключает температурные перепады, однако прогревать неиспользуемое сооружение экономически нецелесообразно.

старая дымовая труба

Старая дымовая труба

Как результат, намного проще произвести разово демонтаж трубы дымовой, чем трубы поддерживать в безопасном состоянии, затрачивая финансовые средства ежемесячно.

Краткий обзор существующих технологий

На сегодня, основные методики произвести демонтаж дымовой трубы, независимо от ее материала, можно разделить по следующим категориям:

  • поэтапная разборка, когда конструкция демонтируется последовательно сверху вниз;
  • обвал сооружения, используется на территории, свободной от прилегающих зданий;
  • взрыв, подход аналогичен предыдущему, однако процесс требует меньших трудовых и временных затрат.

Естественно, что предваряет процедуру сноса дымоотвода, исследование его состояния, а также прилегающей местности. Важным критерием выбора конкретной технологии разборки конструкции выступает материал ее изготовления, поскольку дымоход может быть металлическим, кирпичным или железобетонным. Выбор конкретной методики определяют сопутствующие факторы, а также расчет стоимости демонтажа дымовых труб. Впрочем, наибольшее распространение получили первые металлические и кирпичные виды дымоотводов, разборку или снос которых и рассмотрим далее более подробно.

Демонтаж металлической трубы

Данная процедура практически не обходится без промышленного альпинизма. Исходя из конструкции дымохода, а также места его расположения, допускается валка целиком или поэтапная разборка сооружения следующими методами:

  • применение газорезки;
  • использование плазморезки;
  • разъединение фланцевых стыков.

При разборке частями, как правило, используется грузоподъемное оборудование. Кроме того, в этом случае может потребоваться предварительное разъединение покрытий дымохода посредством отворотки. На практике, поэтапный демонтаж металлической дымовой трубы с помощью крана осуществляется достаточно часто.

демонтаж металлической дымовой трубы

Демонтаж металлической дымовой трубы

На каждой из частей дымохода создаются специальные крепежные отверстия, производится ее фиксация стропами с дальнейшим отсеканием при помощи резки или разъединением фланцев. Все операции выполняются на вершине сооружения, промышленными альпинистами. Альтернативно, подъемный кран нередко используется при демонтаже металлической трубы целиком. Закрепленную стропами наверху конструкцию отрезают у основания и переносят краном на заранее подготовленную площадку.

Некоторые металлические дымоотводы крепятся у снования специальными тросами – оттяжками, поддерживающими баланс сооружения. В этом случае, после закрепления верхней части дымохода, требуется дополнительно обрезать поддерживающие канаты.

Еще один критерий, как произвести демонтаж металлических дымовых труб, – цена работ. Часто, именно стальную конструкцию, выгодно снять целиком, с возможностью ее установки под дымоотвод на новом месте. Это менее трудоемкая операция, позволяющая сэкономить средства на приобретении нового дымохода.

Невысокие металлические трубы возможно демонтировать при помощи гидроножниц. Подобное оборудование эффективно при высоте сооружения до 22 м. В этом случае металлический дымоход демонтируется экскаватором с навесными гидроножницами, а его фундамент – гидромолотом.

Труба дымовая порезанная

Труба дымовая порезанная в лом

Мачтовые и самонесущие трубы

Металлические дымовые трубы могут быть мачтовыми, еще их называют фермовые. Такие трубы состоят из несущей башни и газоотводов, которые навешиваются на грани башни.

мачтовые дымовые трубы

Мачтовые дымовые трубы

Существуют также самонесущие дымовые трубы ТССУ. По сравнению с другими дымовыми трубами ТССУ имеют наименьшую массу и наиболее высокий уровень монтажной готовности, что позволяет демонтировать трубы также легко, как и монтировать.

самонесущие дымовые трубы

Самонесущие дымовые трубы

конструкция мачты

опора мачты

Конечно, демонтаж мачтовых дымовых труб и ТССУ не обойдется без кранов с большим вылетом стрелы, т.к. разбор начинается с верхних элементов, и такие трубы разобрать сложнее, нежели обычные котельные трубы, т.к. мачты и газоотводы будут пригодны для дальнейшей работы и крошить их в металлолом смысла нет.

Демонтаж кирпичных дымовых труб

Еще одна, достаточно распространенная ситуация, поскольку подобные сооружения были характерны для котельных, работавших на твердом топливе, угле в частности. Разборка кирпичных конструкций, как и валка, их целиком, требует соблюдения установленных мер безопасности. Прежде всего, необходимо возвести ограждение при демонтаже трубы котельной.

опасный демонтаж дымовых труб

Опасный демонтаж дымовых труб

Если дымоотвод находится вдали от жилых сооружений, а прилегающим зданием остается только уже неработающая кочегарка, то возможен обвал конструкции целиком. Для этого разрушается часть основания трубы с использованием такого набора инструментом, как отбойный молоток, перфоратор или лом. Разрыв дымоотвода, как при валке целиком, так и разборке по частям осуществляется домкратом или гидроклином. Это позволяет выполнить направленный разрыв связующего материала при кирпичной кладке или бетона у ж/б конструкций. В частности, разрывное усилие гидроклина составляет 250 тонн.

демонтаж кирпичной дымовой трубы

Демонтаж кирпичной дымовой трубы

  1. Снаружи. Разбираемые блоки сбрасываются внутрь конструкции, тогда как рабочие площадки оборудуются с ее внешней стороны.
  2. Внутри. Этот вариант предусматривает оборудование территории около сооружения: выставление ограждений и прочее. Радиус безопасной зоны, составляет от трети до половины высоты конструкции.

Среднее время демонтажа кирпичного дымоотвода высотой около 40 метров составляет от двух до трех рабочих недель. В случае аварийного состояния сносимого объекта, продолжительность работ может увеличиться.

демонтаж опасная работа

Демонтаж опасная работа

Видео демонтаж дымовой трубы:

Железобетонные конструкции

Характерная особенность подобных сооружений – высокая прочность материала используемого при монтаже, особенно на стыках блоков. Как правило, его прочность намного превосходит аналогичный параметр бетона. Поэтому ручной демонтаж водонапорной башни из железобетона потребует применения алмазных инструментов:

  • специальные канаты;
  • дисковые пилы;
  • установки для бурения.

Другая отличительная черта валки железобетонных конструкций – необходимость регулярного водяного охлаждения инструмента, что исключает выполнение работ при отрицательной температуре воздуха.

Проведение взрывных работ

Это альтернативный способ произвести демонтаж дымовой трубы котельной. Использование направленного взрыва для разрушения конструкции, предусматривает получения разрешения на проведение подобного рода работ. Дополнительные требования аналогичны, когда дымоход валится целиком:

  • расчет траектории падения;
  • подготовка площадки, соответственно высоте сооружения.

Нормативы, относительно последнего пункта, предусматриваю ограждение местности, на радиусе более 1,5 высот конструкции.

Непосредственно, демонтаж трубы взрывом – довольно быстротечное мероприятие, однако подготовительные работы и бумажная волокита, занимают существенное время. К негативным моментам относится высокая стоимость подобного рода работ.

Применение робототехники

Еще одна разновидность разборки кирпичных и железобетонных труб. Впрочем, подобная процедура не ограничивается использованием исключительно роботов, управление манипуляторами осуществляют люди, хотя и дистанционно. Данная методика в отечественной практике встречается крайне редко и выступает скорее экзотической технологией демонтажа дымоотводов.

демонтажный робот

Подготовительная стадия

Получив тендер на демонтаж дымовой трубы, специалисты должны понимать основные сложности, которые могут возникнуть в ходе работ. Предварять разборку сооружения, должно полное обследование его состояния, на базе которого и выбирается технология демонтажа трубы. Это позволит избежать внештатных ситуаций, среди которых:

  • вибрационное разрушение ствола дымоотвода, как следствие эрозии и трещин в материале конструкции;
  • отклонение направления падения дымохода от расчетных результатов, вследствие кривизны сооружения, например;
  • сейсмические последствия, сопровождающие падение многотонного габаритного объекта;
  • проседание ствола, избежать которого можно дополнительным укреплением основания трубы арматурой.

В частности, сейсмические риски вызываются мощной ударной волной, сопровождающей падение массивной кирпичной или железобетонной конструкции. Как результат, повреждения могут получить здания, находящиеся в относительно безопасной зоне. Пример сейсмических последствий: разрушения хрупких конструкций, стекол на окнах.

Внимательно необходимо относится и к выбору специальной техники. Например, демонтаж металлических труб, в большинстве случаев, производится с участием грузоподъемного оборудования. В этом случае необходимо обратить внимание на достаточные характеристики длины стрелы, а также ее грузоподъемности на максимальном вылете.

Оставшийся вторичный материал

Хорошая дымовая труба после демонтажа

Хорошая дымовая труба бу после демонтажа

Читайте также: