Твердотопливный котел в гараже для отопления дома

Обновлено: 07.07.2024

Покажу, как я сделал в гараже простое отопление. Минимум деталей, быстрая сборка

Недавно в Интернете увидел интересную конструкцию в одной фирме. Они производят электрические котлы, и начали совсем недавно.

А у меня уже 10 лет висит вот такой самодельный котел на трубе и хорошо работает.

Коротко расскажу об этом котле, может кому-то пригодится. Он установлен в моем гараже. Мощность котла 2.5 киловатта, рассчитан на 220 вольт. Тэн взял от бойлера, можно поставить от масляного нагревателя. Раньше стоял на 3 кВт, а позже заменил на 2.5, потому что 3-киловаттный вышел из строя.

Он отработал около 5 лет. Поставил на 2.5 киловатта, так как более мощного не было в продаже. Он подойдет как для гаража, так и для отопления небольшого дома. В чем его преимущества?

Когда на улице температура воздуха опускается до нуля градусов, а котел заранее включили, то батареи нагреваются выше 30 градусов. То есть, можно смело не включать дополнительное отопление, если этот котел включен.

Я сам придумал эту конструкцию. Самое главное – установлены 2 крана. Если ТЭН перегорит, чтобы не сливать полностью систему, перекрыли оба крана, сняли котел, заменили нагреватель. Никаких проблем, меняется в считанные минуты.

На нагревателе есть термостат, регулируется температура. Можно поставить 80 градусов или меньше. Если кто-то решит поставить подобный котел, то спокойно можете регулировать без проблем.

Конструкция

Полая труба, к ней приварена резьба, в которую вкручивается ТЭН. По краям трубы приварены резьбовые сгоны. ТЭН находится внутри, есть вход и выход, все просто. Нагревательный элемент расположен так, чтобы он не был завоздушен. Воздух в любом случае из него выйдет.

Котел установлен на «обратке» перед циркуляционным насосом. У меня три крыла. Стоит газовый котел, из него выходит труба и разделяется на 3 крыла. На одном из крыльев на обратке установлен этот ТЭН.

Потом с него и с двумя дополнительными крыльями соединяется в одно целое, попадает в насос, который прокачивает через газовый котел, и опять по кругу. Этот мой котел подогревает полностью все 3 крыла. Получается равномерное распределение тепла по всем батареям.

Кабель подключен через автомат. Котел подключен к заземлению, все сделано по правилам.

Надеюсь, что кому-то пригодится моя конструкция отопления гаража. Подпишитесь на канал, напишите, есть ли в вашем гараже отопление, какая схема, и почему.

Дешевое отопление в гараже. Четыре лучших варианта своими руками

Выбор метода обогрева гаража зависит от следующих факторов:

  • продолжительность пребывания хозяев зимой;
  • цена оборудования;
  • доступность энергии, цена;
  • простота использования.

Предлагаем вам рассмотреть различные варианты решения проблемы и разобраться, как сделать максимально экономичное и эффективное отопление гаража своими руками.

Что лучше?

В 99% случаев сети централизованного теплоснабжения или магистральный газ не подключены к гаражным зданиям, поэтому владельцам приходится выбирать автономные методы отопления. Для обогрева гаража можно использовать 4 группы энергии:

  • различные виды твердого топлива - дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • дизельное топливо, отработанные масла;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.
отопление в гараже отопление в гараже
Источник энергии. Выбирая вариант отопления зимнего гаража, учитывайте важную модель: чем дороже источник энергии, тем проще и дешевле устроить отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое или бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет много проблем - затраты на рабочую силу и первоначальные финансовые вложения.

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы - самые дешевые виды топлива для отопления, а в некоторых случаях они доступны бесплатно. В небогатых лесами южных регионах широко используется другой вид топлива, например, мелкие сельскохозяйственные отходы.

  • Справка. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеиваемых потоком от зерна. К ним относятся обрезки стеблей, комбинирование измельченных сорняков, соломы и других отходов. Цена на энергоносители очень привлекательная и начинается от 20 мес за 1 тонну
отопление в гараже отопление в гараже

Если вы решили отапливать зимой свой гараж твердым топливом, будьте готовы решить следующие вопросы:

  • покупка или изготовление печи (в идеале котла);
  • установка дымохода;
  • хранение дров, угля или отходов;
  • трудо затраты на заготовку, очистку топки и сажу.
отопление в гараже отопление в гараже

Плюсы - деньги и отличное отопление помещения любого размера, моменты потерь указаны выше. Добавьте сюда время для розжига и прогрева (0,5-1 часа). Итак, вывод: дешевое отопление твердым топливом подойдет владельцам гаражей и боксов, которые бывают там каждый день по 4-6 часов и более.

Горнодобывающая промышленность и использование дизельного топлива

Отопление бокса или гаража дизелем, купленным на заправках, стоит дорого и очень затратно. Исключительный выбор - обогрев небольшого помещения, где работа выполняется, с помощью переносного обогревателя, характеристики которого описаны в отдельном материале.

Добыча нефти - более экономичный энергоноситель, хотя и не самый дешевый. К этой возможности можно отнестись серьезно, если отработанное масло можно купить по более низкой цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива используются домашние плиты-плиты для различных видов испытаний. Самым безопасным считается духовой шкаф - капельница, которую можно заказать у мастеров или сделать своими руками.
  2. Требуется устройство дымохода.
отопление в гараже отопление в гараже
  1. Кастрюли занимают меньше места, чем дрова. Их обычно размещают в подвале.
  2. Развитие необходимо защищать и фильтровать.
  3. Неизбежны сателлиты обогрева жидкого топлива - запах и грязь, хотя в гараже это не очень важно.
  4. Бытовые масляные плиты считаются легковоспламеняющимися.

Особой популярностью стали показанные на фото масляные чудо-печи, благодаря дешевизне и простоте. Они имеют тенденцию загораться, когда в топливе или антифризе присутствует небольшое количество воды, вызывающего пожар:

отопление в гараже отопление в гараже

Плюсы тренировки - высокое тепловыделение, быстрое зажигание и нагрев гаражного бокса, простота использования (масло легче долить, чем рубить и таскать дрова). Суть в следующем: если топливо дешевое или вы мало времени проводите в гараже, то жидкое топливо - хороший выбор. Первоначальные вложения аналогичны дровяному отоплению.

При использовании дизельного топлива стоит рассмотреть вариант штатного дизельного воздухонагревателя Планар, представленный на фото. При расходе топлива 250 мл в час установка вырабатывает теплообмен до 2 кВт. Есть подогреватели и посильнее - на 3 и 4 кВт, расходуя соответственно 0,37 и 0,5 л / ч. Дизель.

отопление в гараже отопление в гараже

Электрическое отопление

Электрическое отопление - самый удобный и дешевый вариант с точки зрения начальных вложений. Но при эксплуатации придется заплатить полную цену - двухзонный счетчик устанавливать бессмысленно, ночью в гараже работать не собираетесь.

Перечислим все преимущества электрического отопления:

  1. Удобное и безопасное электрическое отопление. Нет пыли, грязи и запахов, нет необходимости перевозить дрова и статическое топливо.
  1. Широкий выбор различных типов воздухонагревателей: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
  2. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если разрешен лимит мощности).

Отопление гаража начинается, как только включается обогреватель, комфортная рабочая температура достигается в течение получаса (опять же, когда есть достаточно энергии).

отопление в гараже отопление в гараже

Недостатков всего два, но они критичны: цена на электроэнергию и ограничение потребления электроэнергии, что не позволяет определить эффективный источник тепла. Например, если количество, указанное в договоре с управляющей компанией, составляет 3 кВт, то устанавливается только конвектор на 2 кВт, который зимой обычно не может обогреть гараж.

Электрическое отопление - возможность ненадолго постоять в гараже. Пришли - включили обогреватель - сделали плановые работы за 1-2 часа - выключили отопление и ушли. Если вы превратили помещение в мастерскую, в которой проводите рабочее время, за потребленную электроэнергию придется платить немалые суммы.

отопление в гараже отопление в гараже

Газовое отопление

Такой способ обогрева помещений автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа относительно невысока. Украинцы украли гаражи с пропаном слишком дорого.

Автономное отопление от газовых баллонов так же безопасно и удобно, как и электрическое. К тому же цена на энергоносители в России ниже. Но есть много подводных камней:

  • необходимо куда-то поставить баллон с пропаном, чтобы он не мешал работе;
  • Периодически нужно будет приносить заправочный бак
отопление в гараже отопление в гараже
  • для производства пропана требуется заводское оборудование; категорически не рекомендуется делать газовые горелки самостоятельно;
  • нужен стек на улице.

Если сложить финансовые затраты, проблемы с организацией такого отопления и заправки, отрицательные стороны заблокируют часть положительного, потому что им будет легко пользоваться.

Как организовать воздушное отопление

Этот способ отопления предполагает прямое воздушное отопление в гараже от выбранного источника тепла. Любой из перечисленных агрегатов может работать следующим образом:

  • печь на твердом топливе;
  • духовка - капает при работе;
  • электронагреватель - конвектор, маслоохладитель или тепловая пушка;
  • газовый конвектор.
отопление в гараже отопление в гараже

Установка дровяной печи

Прямое воздушное отопление в гараже за счет сжигания дешевого топлива - дров и различных отходов - наиболее экономичный способ отопления. Но организовать это нужно с умом, иначе обогреватель нагреет один угол комнаты, а противоположный останется холодным. Очевидно, что установить печь посреди комнаты не получится, а значит, вопрос с распределением тепла нужно решать иначе.

Чтобы эффективно отапливать гараж или бокс своими руками с помощью дровяной печи, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или сделайте экономичную печь-печь, а не просто железный ящик с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке можно найти в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стен обогревателя должна соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: для того, чтобы каждые 3-4 часа закидывать поленья и равномерно обогревать гараж площадью 20 м², площадь нагреваемой поверхности должна составлять 1 м².
отопление в гараже отопление в гараже
  1. Часть поддона вокруг зольника не учитывается (слегка нагревается). Однако учитывается площадь ребер конвектора, приваренных к стенам снаружи.
  2. Разместите плиту в любом месте по вашему выбору и обязательно совместите кожух вентилятора с любым бытовым вентилятором, вытяжкой или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло более эффективно отводится от стенок топки и более равномерно распределяется по всей камере.
  3. Прежде чем покинуть улицу, расположите дымоход горизонтально вдоль стены, чтобы он давал больше тепла в комнату.
  4. Поднимите дымоход на высоту 5 м, считая от решетки, и поместите его на калитку, чтобы отрегулировать тягу. Внизу предусмотрите сборник конденсата, при необходимости замените крышку.

Выводы и советы

На основании вышеизложенного и на основании практических наблюдений можно сделать следующие выводы:

  1. Несмотря на все сложности сжигания твердого топлива, дрова и другие отходы занимают лидирующие позиции среди энергоносителей по доступной цене.
  2. По этой же причине во многих гаражах есть воздушное отопление. Легко переносится и позволяет быстро нагреть комнату.
  3. Эффективность нагрева воздуха обеспечивается принудительным обдувом источника тепла или отсосом воздуха через камеру нагрева.
  4. Водяное отопление больше подходит в мастерских и гаражах, в личном боксе система стоит дорого.
  5. Электроотопление гаража - это вспомогательный или краткосрочный вариант, который легко реализовать, но сложно оплачивать в процессе эксплуатации.

Какой бы способ отопления гаража вы ни выбрали, важна будет степень утепления постройки. Железный ящик с трещинами в воротах крыльца совершенно не сохраняет тепло и не является разновидностью прогрева, поэтому топить его дорого и бессмысленно. Другое дело - стены из пеноблоков или утепленные пенопластом снаружи, сэкономить на обогреве такого гаража вполне возможно.

Котел в гараж


Всех приветствую!
Имеется шлакоблочный кооперативный гараж 6×7, высота 2.8м; ворота утеплены, щели запенены. Потолок — плиты П-образные (собираюсь утеплить пенопластом изнутри). Выбираю твердотопливный, дровянной котел с водяной рубашкой для отопления. Топить буду время от времени. Хочется котел длительного горения. По моей квадратуре мощность котла должна быть около 10кВт (если я правильно понимаю).
Что можете посоветовать?

Метки: отопление гаража, котел в гараж.

Комментарии 64


Посмотрите в сторону пеллетных каминов.


А почему котел а не печка? Котел ставят для длительного отопления. А если придти в холодный гараж и затопить котел, пока он нагреет теплоноситель, пока батареи начнут отдавать тепло, пройдет немало времени. Печка греет не только конвенцией но и излучением, поэтому прогреет быстрее.


Источник отопления планирую разместить сразу у входной двери(она у меня отдельно от ворот). Если там размещать простую буржуйку, то до дальнего угла тепло доберется совсем не скоро.


Так надо вентилятор подвесить, он будет теплый воздух из под потолка перемешивать и гнать куда надо.




Источник отопления планирую разместить сразу у входной двери(она у меня отдельно от ворот). Если там размещать простую буржуйку, то до дальнего угла тепло доберется совсем не скоро.

Опускайте котел сразу в подвал, если он есть, сохранишь много тепла!



Жаль, 50%тепла улетает в трубу.


Дрова мелкие нужны, не закипает, в гараже стоят 7 алюминиевых радиаторов. 10-12 секций.отапливает два этажа и балкон, купил на авито новый за 5рублей, может работать на угле и газе.



Длительного горения, дороговато и в большинстве случаев получаешь не то что ожидал
Котел 10 квт есть один существенный минус — очень маленькая топка, лучше взять более мощный с топкой побольше
Короче посмотри у меня как сделано, все работает уже четыре сезона или больше без каких либо нареканий, будут вопросы, пиши,
Котел теплодар купер 20квт


Сколько дров закладываешь за раз? И на сколько хватает одной закладки?


Литров 10 примерно, хватает на часа полтора два при раскочегарином котле то есть при набранной рабочей температуре, в режиме разогрева, конечно прогорает быстрее,
Это считается малообъемная система, она быстро нагревается, но и быстро остывает


Утеплять изнутри — деньги на ветер! Эффективное утепление производится только снаружи!


мне кажется из серии слышал звон. Простите сразу меня за мой французский



вы написали так, что понимаешь что толку будет 0. Толк будет. Точка росы понятна. Но вам комментарий прописали ниже про гаражи. У нас многие утепляются так в гаражах (это вам из практики) и ничего никто не утонул от точки росы)…



ну скажите как грамотно утеплить гараж в гаражных обществе?



Утеплять изнутри — деньги на ветер! Эффективное утепление производится только снаружи!

Покажите пример утепления гаража в кооперативе если во всех сторон находятся соседние гаражи.
У меня гараж из плит, справа и слева пристроены соседние гаражи. За задней стеной чистое поле. Я утеплил заднюю стену мин ватой в 50мм изнутри и эффект уже ощутимый.


Во-первых: в вашем посте нет ни слова про смежные гаражи, поэтому я понял так что гараж отдельно стоящий!
Во-вторых: Зачем вам утеплять смежные стены? Даже если соседние гаражи не отапливаемые, ваши стены не будут промерзать, важно только швы не запенить, а заштукатурить.
В — третьих: вы же сами сказали что утеплили заднюю часть гаража снаружи, почему не снутри?
Ну и в четвертых: крыша так же утепляется снаружи, желательно пенополистеролом, сверху стяжка и какой нибудь материал, типа наплавляемый руберойд…


Ну ка по подробнее где я написал что стену снаружи утеплил?


А, извините, прочитал невнимательно…


Утеплять изнутри это не деньги на ветер а реально работающий вариант, конечно не такой эффективный как утепление снаружи.


Я согласен с вами что вариант работающий, "эффект термоса" никто не отменял, а вам вообще знакомо понятие "точка росы"? Вкратце: это граница соприкосновения холодного воздуха с улицы с теплым и влажным воздухом помещения, в этом месте всегда образовывается конденсат! Так вот когда здание утепляется снаружи эта граница смещается в сторону улицы в утеплитель. А если вы утеплили изнутри, то эта граница смещается внутрь строения, тоесть между стеной и утеплителем образуется конденсат, вы натопили, он растаял, неделю не появляетесь в гараже — он замерз, разрушающая сила у замерзшей воды большая- сами знаете как металлические трубы рвет…ну и помимо этого сырость и плесень… это если вкратце
Ффух блин…


Спасибо за старания, но я все это знаю.


Я согласен с вами что вариант работающий, "эффект термоса" никто не отменял, а вам вообще знакомо понятие "точка росы"? Вкратце: это граница соприкосновения холодного воздуха с улицы с теплым и влажным воздухом помещения, в этом месте всегда образовывается конденсат! Так вот когда здание утепляется снаружи эта граница смещается в сторону улицы в утеплитель. А если вы утеплили изнутри, то эта граница смещается внутрь строения, тоесть между стеной и утеплителем образуется конденсат, вы натопили, он растаял, неделю не появляетесь в гараже — он замерз, разрушающая сила у замерзшей воды большая- сами знаете как металлические трубы рвет…ну и помимо этого сырость и плесень… это если вкратце
Ффух блин…

Так уверенно говорите про точку росы, а сами вижу не понимаете что говорите. Граница смещается в утеплитель? В таком случае будет намокать утеплитель и потеряет свои свойства напрочь. Границы вообще не должно быть (границы температуры помещения и температуры "точки росы"), для этого нужен правильный "пирог" — паропроницаемость должна увеличиваться изнутри наружу! Т.е. внутри должен быть самый непроницаемый слой, чтобы влага, пар и прочее вообще не могли проникнуть внутрь ограждающей конструкции. А если и проникли. то должны свободно оттуда выйти, через более проницаемый слой снаружи. А вы говорите кровлю надо утеплять снаружи, да ще и пенополистиролом, у которого паропроницаемость близка к нулю. В целом да, эффективнее утепление снаружи, тут согласен. Но опять же при правильном "пироге" утепления, в этом случае, если снаружи, это должна быть например мин.вата но никак не пенополистирол. Второй момент, такое утепление эффективно только при постоянном (!) отоплении. Тогда прогретые стены будут служить неким аккумулятором тепла. А в случае эксплуатации помещения "наездами", коим является гараж, как раз таки эффективнее будет утепение изнутри, создание так называемого "термоса". Иначе заколебешься каждый раз греть стены. Но и тут не стоит забывать о правильном "пироге", первым слоем изутри обязательно нужна пароизоляция.

Автономное автоматическое отопление в гараже на ДТ.


Всем доброго времени суток. Решил поделиться своим методом отопления гаража.

Давным давно на съемном гараже топился пропановой пушкой. Отвратительный вариант. Достоинство у нее только одно — очень быстро нагревает помещение. Намаялся я с ней за 3 года и решил что с меня хватит)))

В новом гараже к вопросу отопления решил подойти основательно. Рассматривал очень много разных печек, буржуек, пушек и прочего. И принял решение что больше всего мне подходит дизельный котел. Расчитывал и устанавливал все сам, так что сильно не пинайте)

В итоге повесил одну батарею на 10 секций, вторую на 6, и в подвал на 7 секций. Этого вполне хватает на обогрев 22 метров на первом этаже и на 20 метров в подвале. Но сразу оговорюсь, что в подвале температура намного ниже. Я им пользуюсь очень редко, и решил ставить туда батарею только для того чтобы оттуда не сильно тянуло холодом.

Котел полностью автоматический: помещение нагрелось — он выключился, остыло — включился. У котла есть два режима: дежурный и боевой. В дежурном режиме котел поддерживает в гараже температуру +8 градусов. Этого достаточно для того чтобы не замерзала вода, и чтобы после моего прихода помещение быстро прогревалось. Когда прихожу в гараж, включаю боевой режим на +23 градуса и через 15 минут можно снимать куртку и толстовку, и это при том что на улице -27 градусов.

Теперь про расход. При температуре на улице -25 градусов, а в гараже +23 градуса за 12 часов уходит примерно 3-4 литра солярки. Это при условии что есть вентиляция и гараж полностью утеплен.

Котел отработал уже одну зиму, проблем с ним не выявил. Теперь с ужасом вспоминаю тяжелые пропановые баллоны, заправку этих баллонов и вонь от пропановой пушки.

Фото были сделаны в момент установки, подачу на котле позже переделал. В трубах теплоноситель под давлением. Бак для солярки из пластиковой 25 литровой канистры стоит рядом с котлом. За утепление не пинайте, знаю что так нельзя.

Задавайте вопросы, постараюсь ответить. На этом все, всем удачи и правильного отопления.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Метки: отопление, гараж, котел, дизельный котел

Комментарии 77


здравствуйте подскажите какой у Вас диаметр дымохода на котле? У меня 60 мм и нигде не могу найти на него коаксиальный дымоход, все идут на 75 мм.


Автор Без машины

У меня дымоход 80


Привет. Подскажи какой катёл и фирма? И на сколько он квадратов расчитан?


Привет. А что за теплоноситель в системе?


Автор Без машины

Специальнный теплоноситель для отопления, до -30


Дамир скажи плз какой диаметр шланга или трубки для подключения и забора солярки из самой емкости?


Автор Без машины

вроде бы на 6мм. он был в комплекте с котлом



Во спасибо за ответ и наглядное фото-)))) Именно так же хочу канистру подключить.


Автор Без машины

а я буду переделывать. дело в том, что если котел долго не включался, то потом ему довольно сложно запуститься (если в канистре мало топлива).

делает 2 попытки запуска, и если топливо не накачалось, то уходит в ошибку.

я его через gsm запускаю, и становится грустно когда приезжаю в гараж, а котел холодный мигает ошибкой.

канистру буду поднимать выше, чтобы солярка самотеком всегда была в фильтре и насосе, короче чтобы не завоздушивалась. нужна подставка под канистру)


Ну то что повыше канистру это логично, да и чуть дальше котла конечно.


Автор Без машины

котел снаружи не нагревается


все равно спокойней спать -)))


класс! Сделал примерно тоже самое, только не на соляре, а модернизировал воздухогрейную печь СТУДЕНТ от компании ТЕРМОФОР, сбоку к нему прикрутил сваренный бойлер и также сделал разводку из полипропилена с насосом.


Расходная ёмкость алюминиевая бочка 200 литров, советую.вообще-то нужно ставить еврокуб на тонну, залил один раз и забыл на год.




Три радиатора, 10 секций каждая.по периметру гаража, сам котел в подвале.



Второй год бойлер китурами R13, просто кайф, куча режимов, полный автомат, расход 5 литров в сутки.на дворе 21 век, солярка халявная всегда бывает.



Автор Без машины

а датчик температуры тоже встроен в пульт? от трубы не нагревается?


Датчик в пульте, труба в работе почти холодная так, как работает котел пару минут потом минут 15 стоит, труба охлаждается до комнатной температуры.


Подобный, Китурами, ждёт установки, пока стройка, более лучшего и удобного варианта не придумал. Сейчас топлюсь Бурельяном-дрова, удобно, но ночь даёт о себе знать, с утра всё снова здорова. Я считаю, что соляру не так проблематично достать дешевле и по отзывам в нашем регионе, температура не такая как у Вас, на отопительный сезон не разорительно.


Доброго времени суток. У меня также отопление в гараже(ах) от котла на дизеле. Котёл КУТУРАМИ серия 16 или 20, точно вспомнить не могу. Каждый гараж это 6*4м сдвоенные(одна стена общая). В одном гараже стоит подъёмник то-есть высота почти 6 метром. Второй одноэтажный над ним комната. И два подвала один не отапливаемый. Так вот…значит…котёл стоит в подвале гаража с подъёмником, там же бочки с топливом по 200 литром пластиковые, от одной из них подключено питание котла через камазовский фильтр(так дешевле), акромя котла подвал больше нечего не греет.

Система также замкнутая с прокачным насосом и расширителем тока группа безопастности стоит ближе к котлу.

Поднимаемся выше "гараж с подъёмником" установлены три радиатора конвекторного типа.
Малый гараж установлены две батареи. Комната над малым гаражом два радиатора конвекторного типа.

Теперь по температуре: у меня котёл с функцией подогрева воды для душа но она отключена(надо скважину в подвале делать, пока только канализация с туалетом)…отвлёкся…на котле два режима
"ОТСУТСТВИЕ"-когда котёл поддерживает 8 градусов в гараже(пока не кончится солярка в бочке о чем даст знать сам котёл (стоит датчик уровня топлива)
"ПРИСУТСТВИЕ"- Тут всё просто. Котёл просыпается при установке температуры которую мы хотим…
Скажу сразу по мне комфортнее всего около 17-18 градусов. Работаешь в одной футболке.
У меня гараж сделан как термос утеплён с двух сторон.

Теперь по расходу у меня в паспорте котла написано 6-7 литров топлива при температуре 20-23 градуса с площади на превышающей параметры завода изготовителя.
По факту 4-8 литров/сутки. Почему такой разброс? Так как работа может быть разной от замены масла до покраски отсюда и получается чем больше открываешь ворота тем больше выпускаешь тепла.
И еще один плюс когда гараж прогрет я котёл не перевожу в спящий режим.
То-есть если гараж прогрет до температуры 18 градусов и машина заехала на целый день то котёл включается где-то раз в 4-5 часов.

По температуре в большом гараже при заданных 18 градусах так же.
В малом 15-16 градусов, комната 20-23 там выше всего и теплее.

Как сделать экономную систему отопления в гараже своими руками?

Опытные автовладельцы знают: в любом гараже должна быть качественная система отопления. Во-первых, длительное хранение в холодном помещении негативно скажется на состоянии машины. Во-вторых, в теплом гараже намного удобнее и приятнее работать. Более того, именно этот «уголок» многие мужчины выбирают для встреч с друзьями, отдыха от работы и семейных обязанностей.

Из этой статьи вы узнаете, как отопить гараж с минимальными вложениями, какие бывают отопительные котлы, их достоинства и недостатки.

Система отопления в гараже

Основные требования к отоплению в гаражном помещении

Прежде чем ответить на вопрос, какое отопление для гаража лучше, и приступать к непосредственному выбору котла, примите к сведению следующие нюансы:

  • Любое оборудование, установленное в гаражном помещении, должно быть устойчивым к сильным колебаниям температуры воздуха. Чаще всего отопление этого помещения осуществляется не постоянно: сначала оно нагревается до заданного уровня, а затем постепенно охлаждается. Такой температурный режим создает дополнительные нагрузки на котел и сопутствующую аппаратуру.
  • Важно, чтобы оборудование не выходило из строя при перебоях с подачей электроэнергии. Гараж – это нежилое строение, в нем могут часто отключать свет. При этом не исключены ситуации, когда хозяева узнают о проблемах с подачей электроэнергии далеко не сразу. Убедитесь в надежности электросетей, чтобы котел для отопления гаража не выходил из строя после каждого отключения света.
  • Аппаратура, предназначенная для данного помещения, должна быть на 100% пожаробезопасной. Рядом с автомобилем часто хранят горюче-смазочные материалы, запасные комплекты шин, краски в аэрозольных баллончиках, доски и прочие легковоспламеняющиеся вещи. Поэтому в гараже особенно важно соблюдать правила пожарной безопасности и использовать только надежное оборудование.
  • Отопительная система должна функционировать в автономном режиме. Вы не сможете постоянно контролировать работу котла. В лучшем случае хозяева «навещают» свой гараж утром, когда собираются на работу, и вечером, когда ставят авто на ночь. Важно, чтобы даже в таких условиях аппаратура работала надежно и стабильно.
  • Еще до установки отопительного оборудования необходимо позаботиться о качественном утеплении гаража. Если значительная часть тепловой энергии будет уходить на улицу, то ни о какой экономии не может идти и речи. Следует также помнить, что прогревать воздух в таком помещении до стандартных +20 °С не нужно: для хранения автомобиля достаточно, чтобы на термометре было не ниже +10 °С.

Еще один важный момент, который нельзя оставлять без внимания, − это экономичность отопительного котла. Постарайтесь найти баланс между качеством и стоимостью оборудования, чтобы затраты на обогрев авто не оказались несоразмерно высокими.

Варианты отопления гаража. Виды котлов: какой лучше?

Предлагаем вам ознакомиться с «плюсами» и «минусами» разных вариантов отопительных систем:

Водяное отопление гаража

Такой способ отопления организуется в гараже по тем же принципам, что и в жилых помещениях. Котел обеспечивает нагрев теплоносителя до нужной температуры, а насосы направляют горячую воду по трубам и радиаторам отопления гаража. В итоге помещение равномерно прогревается и остается теплым даже после отключения котла.

Если гараж примыкает к дому, то водяное отопление будет самым удобным и экономичным вариантом. Просто «вынесите» в подсобное помещение один радиатор – его будет вполне достаточно для поддержания нужной температуры. В этом случае вам не придется покупать дополнительный котел и сопутствующее оборудование.

Если строение для хранения автомобиля находится далеко от дома, и подключить его к уже существующей отопительной системе не представляется возможным, значит, вам придется позаботиться о приобретении еще одного котла. Он может работать на следующих видах топлива:

  • Газ. Это самое выгодное с экономической точки зрения сырье. Газовые отопительные котлы для гаража могут работать в автономном режиме, они практически не требуют контроля со стороны человека. Такое оборудование отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Единственная сложность, связанная с данным видом сырья, − это то, что централизованный газопровод есть не во всех регионах страны. Важно также помнить, что установка такого котла должна осуществляться исключительно при наличии разрешения от надзорных органов. Помещение под газовый котел должно отвечать строгим требованиям пожарной безопасности.
  • Жидкое и твердое топливо. Отопительные котлы на дровах, угле и дизеле часто используются в тех населенных пунктах, до которых еще не «добрался» магистральный газ. Такие устройства экономичны и неприхотливы в использовании. Однако владельцу гаража придется самостоятельно загружать сырье в печь и следить за тем, чтобы в работе отопительной системы не было сбоев. Кроме того, в помещении, в котором установлен твердотопливный котел, необходимо оборудовать качественную систему вентиляции.

Особой популярностью у современных покупателей пользуются дровяные котлы для гаража длительного горения. В таких устройствах сырье не горит, а медленно тлеет. Под воздействием высоких температур древесина разлагается на пиролизный газ и сухой остаток. Газ подается во вторичную камеру, где продолжает гореть и выделять тепло. Котлы длительного горения обеспечивают обогрев гаража до 16 часов после закладки топлива. Это один из самых выгодных вариантов для отопления любых помещений — гаражей, дач, бань и т.д.

В качестве теплоносителя часто используется тосол. Это техническая жидкость, не замерзающая даже при очень низких температурах. Вода, в отличие от тосола, превращается в лед уже при температуре 0 °С. Отопительную систему, в которой в качестве теплоносителя используется вода, нельзя переохлаждать — это чревато разрывами труб. Тосол, в свою очередь, требует регулярной замены (раз в 5 лет) и может стать токсичным при сильном нагревании.

Газовые отопительные котлы для гаража могут работать в автономном режиме

Отопительная система на баллонном газе

Отопительная система на баллонном газе может включать в себя следующие типы оборудования:

  • Тепловая пушка с газовой горелкой. Это устройство распространяет нагретый воздух по помещению посредством встроенного вентилятора. Тепловая пушка быстро прогревает даже большой гараж, однако она не имеет «эффекта длительного действия». Воздух начинает остывать сразу же, как только отключают аппарат.
  • Газовый конвектор. Устройство этого типа забирает из помещения холодный воздух, проводит через теплообменник и возвращает его уже более теплым. Прогретый воздух поднимается вверх, а холодный остается внизу и снова попадает в конвектор. Важно, чтобы этот аппарат находился как можно ниже – в этом случае он обеспечит более равномерное нагнетание теплого воздуха. Как и в случае с тепловой пушкой, гараж будет прогреваться быстро, но так же быстро остынет.

Главным недостатком газовых отопительных систем является то, что продукты сгорания остаются в помещении. Поэтому при использовании подобных устройств важно оборудовать хорошую вентиляцию или просто время от времени проветривать строение.

Система на твердом топливе

Дрова, уголь, торф и пеллеты — это недорогое сырье, которое можно приобрести с доставкой на дом в любом регионе нашей страны. Чтобы сделать твердотопливную систему обогрева своими руками, вы можете выбрать кирпичную печь или металлическую печь.

  • Кирпичная печь станет отличным решением для небольших помещений. При сжигании топлива (как правило, это дрова) стенки конструкции нагреваются и начинают отдавать тепло в окружающий воздух. Остывает кирпич очень медленно, поэтому такая печь позволит вам с комфортом обогревать помещение гаража. Помните, однако, о двух важных моментах: во-первых, возведение такой конструкции – процесс длительный, трудоемкий и дорогостоящий. Не в каждом гараже есть место для массивной кирпичной печи. Во-вторых, вам придется полностью контролировать процесс отапливания, от закладки дров до их полного прогорания.
  • Металлическая печь — это более надежная, безопасная и функциональная альтернатива классической кирпичной конструкции. Такое оборудование имеет вместительную топку, вдоль которой проходят конвекционные трубы. В процессе сжигания топлива воздух в трубах нагревается и уходит в помещение, а на его место забирается новая «порция» холодного воздуха. Твердотопливные печи для гаража могут работать на дровах, угле и пеллетах. Такие устройства монтируются намного быстрее, чем кирпичные печи, однако они также требуют обустройства надежного дымохода для удаления продуктов горения. Большинство металлических печей не могут работать в автономном режиме: вам придется самостоятельно загружать дрова или уголь в топку и следить, чтобы они полностью прогорели.

Многие автовладельцы считают, что оптимальное решение для отопления гаража – это твердотопливный котел с водяным контуром. Давайте ознакомимся со схемой его устройства.

Схема водяного отопления гаража

Установка дровяного котла в гараже: основные требования и стандарты

Существует ряд правил, связанных с монтажом такого оборудования. Отметим наиболее важные из них:

    должен располагаться на расстоянии не менее 50 см от любых конструкций.
  • Стены и пол гаражного помещения должны быть покрыты негорючими отделочными материалами (штукатурка, керамическая плитка).
  • В гаражах с твердотопливным котлом не хранят ветошь, старые журналы, ГСМ и прочие легковоспламеняющиеся изделия.
  • Для моделей пиролизного типа необходимо оборудовать высокопрочное бетонное основание (устройства с двумя топочными камерами имеют большой вес).
  • Расстояние от дверцы котла до противоположной стены должно составлять не менее 1,2 м.
  • В системе водяного контура необходимо обустроить группу безопасности, которая будет автоматически сбрасывать давление теплоносителя.
  • Дымоход должен быть выполнен из материалов, устойчивых к сильным температурным колебаниям. В местах перехода трубы через плиты перекрытия и кровлю предусматривают противопожарные разделители.
Важно понимать, что гараж – это помещение повышенной пожарной опасности. Поэтому все оборудование, предназначенное для подобных строений, должно отвечать строжайшим требованиям противопожарной защиты. Важно, чтобы оно могло работать в автономном режиме, без постоянного наблюдения со стороны человека.

Выбираем лучший дровяной котел в гараж

В ассортименте компании «Теплодар» представлены отопительные системы для любых помещений, от гаражей и беседок до коттеджей площадью 250 м 2 . Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей, которые вы можете приобрести уже сегодня:

Куппер Эксперт-45

Котел Куппер Эксперт-45

Это надежная, функциональная и абсолютно неприхотливая в эксплуатации модель, работающая в 4 разных режимах. Так, вы можете использовать ее для максимально быстрого прогрева помещения до нужной температуры. Еще один вариант — классическое отопление гаража с возможностью регулировать интенсивность сжигания топлива. Котел Куппер Эксперт-45 может работать в режимах длительного горения — до 6 часов и до 24 часов. Это отличное решение для тех, кто не имеет возможности постоянно следить за функционированием отопительной системы. Устройство совместимо с разными видами твердого сырья — дровами, углем, топливными брикетами. Возможна установка пеллетной или газовой горелки. Данная модель предназначается для гаражей большой площади (до 450 м 2 ).

Куппер КАРБО-26

Котел Куппер КАРБО-26

Компактный котел для гаража, работающий на буром угле, оснащен подвижной колосниковой решеткой из чугуна для встряхивания топлива и блоком ТЭН для поддержания температуры воды в системе. Он может функционировать в режиме длительного горения до 16 часов, обеспечивая качественный прогрев помещений площадью до 260 м 2 . Модель имеет жиклеры подачи третичного воздуха для сжигания топочных газов, систему отвода продуктов горения из загрузочной шахты и вместительный ящик зольника для сбора шлаков. Уникальная шахтная конструкция котла обеспечивает эффективный теплосъем и исключает возможность зависания топлива. Модель Куппер КАРБО-26 можно перевести на пеллеты, дрова или топливные брикеты.

Куппер ПРО-42

Куппер ПРО-42

Для того чтобы обустроить отопление гаража твердотопливным котлом, нужно, прежде всего, приобрести качественное оборудование от надежного производителя. Именно такое, какое представлено в компании «Теплодар». Свяжитесь с менеджерами нашего интернет-магазина в вашем регионе — они обязательно проконсультируют вас по всем вопросам и помогут с выбором наиболее подходящего отопительного котла.

Твердотопливные котлы


Оптимальный вариант системы отопления для многих российских регионов подразумевает использование котлов длительного горения, работающих на различных видах твёрдого топлива.

Компания «Теплодар» осуществляет производство и реализацию твердотопливных котлов для систем отопления частных домов и иных помещений. Оборудование отличается небольшим размером и продуманной конструкцией.

Котлы «Теплодар» на твёрдом топливе: как выбрать?

Одними из наиболее значимых критериев выбора являются удобство обслуживания агрегата и размеры топки. Котлы «Теплодар» оснащаются топками высокой вместимости и объёмными зольниками. Благодаря этому можно реже проводить очистку агрегата от отходов сгорания (золы и сажи).

Популярные модели твердотопливных котлов «Теплодар»

Широкий ассортимент продукции в интернет-магазине компании позволяет подобрать наиболее подходящий по техническим характеристикам и стоимости вариант:

  • Различные модификации одноконтурного котла «Куппер» предназначены для обогрева помещений площадью от 50 до 300 м 2 .
  • Бюджетные модели «Уют» и «Куппер ПРАКТИК» при весьма небольших габаритах обладают мощностью, вполне достаточной для отопления помещений площадью 100 и 200 м 2 , соответственно.
  • Предназначенная для использования бурого угля модификация «Куппер КАРБО» имеет конструкцию, которая позволяет минимизировать недостатки, связанные с применением этого топлива.
  • Универсальный агрегат модели «Куппер ПРО» имеет водяную рубашку с интегрированной водотрубной решёткой. Способен эксплуатироваться в режиме продолжительного горения.

Приобрести твердотопливные котлы «Теплодар» вы можете в магазинах официальных дилеров, либо в нашем интернет-магазине, оформив заказ по каталогу на этом сайте.

Читайте также: