Система отопления ман тгс схема

Обновлено: 26.04.2024

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Система охлаждения на примере двигателя с автоматической коробкой передач:

  1. Впуск от расширительного бачка и рециркуляции отопителя.
  2. Радиатор.
  3. Запорный кран.
  4. Двигатель с масляным радиатором.
  5. Автоматическая коробка передач с масляным радиатором.
  6. Рециркуляция отопителя.
  7. Водяной насос.
  8. Термостат.

Система охлаждения двигателя представляет собой замкнутый контур с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости необслуживаемым насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.

В самой верхней точке системы охлаждения установлен патрубок для удаления воздуха из системы. Через этот патрубок весь воздух из системы охлаждения попадает в расширительный бачок, таким образом, воздух удаляется из системы автоматически и необходимости в дополнительных прокачках нет.

Термостат, регулирующий работу системы охлаждения, представляет собой сменную вставку с твердотельным термочувствительным элементом. От корпуса термостата также осуществляется отвод охлаждающей жидкости на отопитель кабины, таким образом обогрев салона в зимнее время осуществляется за счет тепла, отводимого от двигателя.

Охлаждающая жидкость, нагнетаемая водяным насосом, перемещается через блок цилиндров, омывая гильзы цилиндров, и поднимается в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров охлаждающая жидкость через накопительный патрубок попадает в корпус термостата и проходит через термостат.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор или сразу обратно в водяной насос. Различают три режима работы термостата: закрытие, начало открывания и полное открытие термостата.

Если температура охлаждающей жидкости еще не слишком высока, порт подачи на радиатор полностью перекрыт, а охлаждающая жидкость проходит через перепускной канал непосредственно к водяному насосу, от которого снова поступает в блок цилиндров двигателя.

Когда охлаждающая жидкость достигает температуры начала открытия термостата, порт подачи на радиатор открывается, а перепускной канал частично закрывается. Таким образом, в это время охлаждающая жидкость поступает через оба эти канала как на радиатор, так и на водяной насос.

Когда температура охлаждающей жидкости повышается еще больше, порт подачи на радиатор полностью открывается, а перепускной канал полностью закрывается. Весь поток охлаждающей жидкости теперь направляется через подающий канал на радиатор.

Внимание:
Даже в случае чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости запрещено полностью снимать термостат двигателя в качестве аварийной меры. В этом случае неохлажденная жидкость будет поступать в водяной насос через перепускной канал, как следствие, температура системы охлаждения будет продолжать расти.

Охлаждающая жидкость, направленная в радиатор, попадает в него через верх, а выходит – через низ. От нижней части радиатора охлаждающая жидкость возвращается в водяной насос через возвратный патрубок.

К возвратному патрубку от радиатора также подсоединен патрубок от расширительного бачка. Когда охлаждающая жидкость нагревается, она течет в расширительный бачок, таким образом компенсируя тепловое расширение. После остывания охлаждающая жидкость стекает из бачка обратно в систему.

Часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров проходит через масляный радиатор. Из масляного радиатора она возвращается в водяной насос через возвратный патрубок. Масляный радиатор служит не только для охлаждения моторного масла, но и для его подогрева при «холодном» запуске двигателя.

Часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров проходит через пневмокомпрессор. Из пневмокомпрессора охлаждающая жидкость через возвратный патрубок попадает обратно в водяной насос.

Трубопровод, отбирающий охлаждающую жидкость на отопитель для обогрева кабины, подсоединен к верхней части корпуса термостата. Из отопителя охлаждающая жидкость через возвратный патрубок попадает обратно в водяной насос.

Заправка системы охлаждения осуществляется через отверстия в расширительном бачке. Крышка расширительного бачка, регулирующая давление в системе, оборудована двумя клапанами. В нормальном состоянии оба клапана закрыты.

Очистка системы охлаждения

Для очистки системы охлаждения от накипи и внутренних отложений необходимо использовать утвержденные MAN чистящие средства, следуя инструкциям, прилагаемым к этим средствам.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Ремонтные работы MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инструменты MAN TGA , приспособления MAN TGA , ремонт MAN TGA , обслуживание MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA

4. Ремонтные работы

  1. Блок климатической установки.
  2. Комбинированный вентилятор.
  3. Крышка (корпус фильтра).
  4. Фильтр.
  5. Корпус фильтра.
  6. Испаритель с расширительным клапаном.
  7. Крышка (корпус испарителя).

Демонтаж и монтаж корпуса фильтра с тягами стеклоочистителя

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Демонтаж пыльцевого фильтра

1. Освободить крышку корпуса фильтра (1) из держателя и извлечь ее.

2. Извлечь пыльцевой фильтр (2), проверить и при необходимости заменить.

Монтаж пыльцевого фильтра

Установка пыльцевого фильтра производится в последовательности, обратной снятию.

Демонтаж корпуса фильтра с механизмом привода стеклоочистителей

1. Отсоединить электрический разъем (3) привода стеклоочистителей.

2. Отсоединить электрические разъемы (5) и (6) корпуса фильтра.

3. Отсоединить и извлечь шланги омывателей (4) стеклоочистителя, вывинтить четыре болта с плоской головкой с шестигранным углублением (2) (M8 × 25).

4. Демонтировать механизм привода стеклоочистителей (1) с рычагами стеклоочистителей.

5. Освободить держатель крышки (6) и извлечь.

6. Отсоединить электрические разъемы (4) электромотора (5) регулирования приточной заслонки.

7. Освободить кабель (3).

8. Выкрутить болты с плоской головкой с шестигранным углублением (2) и снять корпус фильтра.

Демонтаж корпуса фильтра с механизмом привода стеклоочистителей

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка корпуса фильтра

  1. Корпус фильтра.
  2. Приточная заслонка.
  3. Рычаг.
  4. Заслонка.
  5. Разъем электромотора.
  6. Электромотор регулировки приточной заслонки.
  7. Облицовка.
  8. Датчик температуры.
  9. Крышка.
  10. Испаритель.
  11. Пенопластовое уплотнение.
  12. Расширительный клапан.
  13. Кольца круглого сечения.
  14. Кольца круглого сечения.

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Разборка корпуса фильтра

Внимание:
При разборке испарителя (6) необходимо следить за тем, чтобы не повредить ламели.

1. Отсоединить расширительный клапан (3).

2. Отвинтить крышку (7) с испарителем, разблокировать фиксаторы и извлечь из корпуса фильтра (1).

3. Извлечь датчик температуры (8) из крышки сбоку испарителя.

4. Осторожно извлечь испаритель (6) с пенопластовым уплотнением (2) из крышки.

5. Открыть облицовку (7) и отсоедините электрический разъем (5).

6. Выкрутить болты крепления (8) и демонтировать электромотор (6) регулирования приточных заслонок.

7. Демонтировать заслонку (4) и рычаг (3) с приточной заслонкой (2).

Сборка корпуса фильтра

Сборка производится в обратной последовательности, с учетом следующего:

  • При вводе испарителя в крышку следить за тем, чтобы не раскрошилось пенопластовое уплотнение.
  • При монтаже электромотора регулировки приточных заслонок обратить внимание на то, чтобы приточная заслонка находилась в закрытом положении. Рычаг (2) (см. увеличенное изображение) шестигранного вала должен находиться в положении упора (см. стрелку).
  • Установить расширительный клапан с новыми кольцевыми уплотнениями круглого сечения.
  • Установите электромотор (1) регулятора приточных заслонок так, чтобы упор (смотри стрелку) шестигранного вала был совмещен с выемкой электрических контактов.

Демонтаж и монтаж комбинированного вентилятора

  1. Комбинированный вентилятор.
  2. Электрический разъем.
  3. Болт крепления.
  4. Облицовка электродвигателя вентилятора.
  5. Электродвигатель вентилятора.
  6. Электрический разъем.
  7. Регулятор вентилятора.
  8. Болт крепления.

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Демонтаж комбинированного вентилятора

1. Снять корпус фильтра с механизмом привода стеклоочистителей.

2. Извлечь комбинированный вентилятор (1) из блока климатической установки, прижав фиксаторы (3) вниз (см. увеличенное изображение).

3. Отсоединить электрический разъем (2) комбинированного вентилятора.

4. Выкрутить болты крепления (2) и снять облицовку электродвигателя вентилятора (1).

5. Отсоединить электрический разъем (4) от регулятора вентилятора (3).

6. Выкрутить болты крепления (5) и демонтировать регулятор вентилятора.

Монтаж комбинированного вентилятора

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Демонтаж и монтаж воздуховодов климатической установки

1. Крепежная рамка для радио.

2. Болт со сфероцилиндрической головкой.

3. Воздуховод пространства для ног справа.

4. Воздуховод пространства для ног слева.

5. Болт со сфероцилиндрической головкой M3299 D5 × 14.

6a. Ножной канал L/R 10-37.

6b. Ножной канал L/R 40/41.

7. Монтаж регулятора воздушного потока: пространство для ног.

8. Болт со сфероцилиндрической головкой M3299 C5 × 14.

9. Гайка с фиксатором.

10. Боковая часть -водительская дверь.

11. Длинный воздуховод левой двери.

12. Короткий воздуховод левой двери.

13. Короткий воздуховод левого дефростера.

14. Длинный воздуховод левого дефростера.

15. Кабельный хомут.

16. Левая стойка приборной панели.

17. Кабельная шахта.

18. Болт крепления.

19. Правая стойка приборной панели.

20. Правый воздуховод дефростера.

21. Воздуховод правой двери.

22. Воздуховод пространства для ног справа.

23. Болт со сфероцилиндрической головкой M3299 D5 × 14.

24. Колено правого воздуховода.

25. Элемент управления с тросами Боудена.

26 и 27. Электрический разъем.

28. Кабельный жгут блока климатической установки.

29. Болт крепления.

30. Блок климатической установки.

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Демонтаж воздуховодов климатической установки

Примечание
Предварительно снять облицовку приборной панели.

1. Выкрутить болты крепления (2) и снять с передней части держателя приборной панели (4).

2. Выкрутить болты со сфероцилиндрической головкой (2) и демонтировать поперечину (3) стойки приборной панели (1).

3. Извлечь среднюю левую секцию нижнего воздушного канала (1) из внутренней левой секции нижнего воздушного канала (3) вниз.

4. Выкрутить болты со сфероцилиндрической головкой (2) со стороны нижнего канала стойки приборной панели.

5. Вытянуть внутренний левый нижний канал (3) из верхней части блока климатической установки и демонтировать.

6. Вытянуть боковой канал (7) стороны водителя изнутри верхней части блока климат контроля (8) и демонтировать с наружного бокового канала (6).

7. Сторона водителя: вытянуть изнутри соединитель канала двери (5) блока климатической установки (8) и демонтировать с наружным каналом двери (4).

8. Извлечь среднюю левую секцию нижнего воздушного канала (1) из внутренней левой секции нижнего воздушного канала (3) вниз.

9. Выкрутить болты со сфероцилиндрической головкой (2) из нижнего бокового канала стойки приборной панели (8).

10. Вытянуть внутренний нижний канал справа (3) верхней части блока климатической установки (4).

11. Выкрутить болты со сфероцилиндрической головкой (6) соединений боковых и дверных каналов.

12. Сторона пассажира: вытянуть изнутри боковой канал (7) верхней части блока климатической установки (4).

13. Сторона пассажира: вытянуть изнутри канал двери (5) верхней части блока климатической установки (4).

Монтаж воздуховодов климатической установки

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Демонтаж и монтаж блока климатической установки

  1. Блок климатической установки.
  2. Болт с плоской головкой и внутренним шестигранником M8 × 25.
  3. Уплотнение из пористой резины.
  4. Облицовка отопительной трубки.
  5. Болт крепления.
  6. Шланговый хомут.
  7. Фасонный шланг.
  8. Теплообменник.
  9. Крепежный хомут.
  10. Уплотнительное кольцо.
  11. Трубопроводы.
  12. Трубопроводы.
  13. Трубопроводы.
  14. Облицовка.
  15. Болт крепления.
  16. Пружинный зажим.

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Демонтаж блока климатической установки

Примечание
Перед снятием блока климатической установки необходимо снять облицовку приборной панели и воздуховоды.

1. Ослабить хомуты шлангов (4) с наружной стороны передней стенки несущей балки и снять оба фасонных шланга (5).

2. Выкрутить болты крепления (1) и снять облицовку отопительной трубки (2) с уплотнением из пористой резины (3).

3. Выкрутить болты крепления (8) и снять крепежную пластину (7).

4. Открыть и снять зажим (9).

5. Снять крепежные хомуты (2) с трубопроводов (4), (5) и (6) и отсоединить трубы от теплообменника (1). При снятии труб обратите внимание на прокладочные кольца (3).

6. Выкрутить болт с плоской головкой и внутренним шестигранником (2) и демонтировать блок климатической установки (1) с элементами управления и тросами Боудена

Монтаж блока климатической установки

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
При установке трубопроводов использовать новые уплотнительные кольца круглого сечения.

Разборка и сборка блока климатической установки

  1. Нижняя часть корпуса.
  2. Зажим.
  3. Сервомотор.
  4. Болт крепления.
  5. Электрический разъем сервомотора.
  6. Зажимное соединение.
  7. Рециркуляционная заслонка.
  8. Теплообменник.
  9. Верхняя часть корпуса.
  10. Рычаг управления обдува ветрового стекла.
  11. Датчик температуры.
  12. Электрический разъем датчика температуры.
  13. Рычаг управления обдувом боковых стекол.
  14. Рычаг управления вентиляцией пространства для ног.
  15. Трос Боудена (обдув ветрового стекла).
  16. Трос Боудена (вентиляция пространства для ног).
  17. Трос Боудена (обдув бокового стекла).
  18. Элемент управления с тросами Боудена.
  19. Пружинный зажим.
  20. Пружинные зажимы.
  21. Пружинные зажимы.
  22. Электрический разъем блока управления.
  23. Пружинная намотка (тросовая тяга).
Разборка блока климатической установки

1. Снять блок климатической установки с автомобиля.

2. Обозначить монтажное положение тросов Боудена к каждому рычагу управления во избежание перепутывания в дальнейшем.

3. Открыть зажим (2) на тросе Боудена.

4. Расцепить тросовые тяги (7), (8) и (9) троса Боудена на рычагах управления (1), (5) и (6).

5. Отсоединить оба электрических разъема (16) с обратной стороны панели управления.

6. Ослабить хомуты (13), (14) и (15) тросов Боудена с обратной стороны блока управления (10) и снять пружинные намотки тросовых тяг.

7. Отсоединить электрический разъем (4) от датчика температуры (3).

8. Сжать стопоры датчика температуры (3) с внутренней стороны верхней части корпуса (11) и извлечь датчик температуры вверх из верхней части корпуса.

9. Для демонтажа теплообменника (5) демонтировать верхнюю часть корпуса (1). Для этого разогреть в течение короткого периода времени крепежные хомуты восьми зажимных соединений (4) феном и осторожно поддеть плоской отверткой настолько, чтобы можно было вытащить накладку из зажимного соединения (см. увеличенное изображение).

10. Снять зажимы (3) со всех сторон на отопительном блоке и поднять верхнюю часть корпуса (1).

11. Осторожно поднять теплообменник (5) из нижней части корпуса (2).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ламели.

Примечание
Для демонтажа рециркуляционной заслонки (2) необходимо сначала снять верхнюю часть корпуса (1) и теплообменник.

12. Отсоединить электрический разъем (6), выкрутить болты крепления (5) и снять сервомотор (4).

13. Извлечь рециркуляционную заслонку (2) из нижней части корпуса.

Сборка блока климатической установки

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Обратите внимание на то, чтобы пружинная намотка тросовых тяг была при сборке направлена вверх (см. увеличенное изображение на рисунках выше).

Функциональное описание компонентов кондиционера TGS/TGX - Автозапчасти и автоХитрости


Для системы климат-контроля базовым параметром является измеренное значение температуры наружного воздуха. Сигналы других датчиков обеспечивают согласование требуемой тепло- и холодопроизводительности и работы вентилятора.

Датчик испарителя

Датчик испарителя измеряет температуру испарителя и служит для регулирования холодопроизводительности. Когда температура ниже 0°С, защита от замерзания блокирует процесс регулирования. Защита осуществляется посредством отключения и включения компрессора.

Датчик теплообменника (датчик температуры продуваемого воздуха)

Электронный блок управления устанавливает температуру продуваемого воздуха в зависимости от требуемой теплопроизводительности. Регулирование осуществляется за счет управления импульсным водяным клапаном (задание рабочего цикла) в регуляторе расхода воды.

Датчик температуры внутреннего воздуха кондиционера (B393)



  • (1) Датчик температуры внутреннего воздуха

Датчик температуры внутреннего воздуха кондиционера встроен в устройство управления обогревом кабины водителя с кондиционером (A474).

Сравнение уставки с фактическим значением: Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске системы климат-контроля измеряет действительную температуру в кабине. Это самая важная регулируемая величина, поскольку именно с ее помощью измеряются параметры микроклимата водителя. На внутреннюю температуру влияют все компоненты системы автоматического регулирования (электромагнитный клапан переднего кондиционера, электромагнитное сцепление компрессора, вентилятор).

Ввод требуемого значения: Для внутренней температуры можно задать номинальное значение от 16°C до 31°C. Нижняя ступень отображается с помощью LO, а максимальная ступень отображается на экране с помощью HI. Заданное с помощью органа управления номинальное значение корректируется в зависимости от наружной температуры. При низких значениях наружной температуры система стремится поддержать более высокую внутреннюю температуру, при высоких значениях наружной температуры – более низкую внутреннюю температуру.

Выбор режима эксплуатации кондиционера – AC или AC/ECO

В положении AC/ECO кондиционер регулируется за счет изменения температуры испарителя. Это означает, что температура воздуха на выходе кондиционера на датчике теплообменника и внутри кабины регулируется продолжительностью включения компрессора. В этом положении система управления климат-контролем автоматически переключается между состояниями: охлаждение – вентиляция – нагрев. Если наружная температура соответствует желаемой, но воздух влажный, то хотя кондиционер поддерживает требуемую температуру, но из-за высокой влажности воздуха не может обеспечить в кабине водителя требуемый микроклимат. В этом случае выберите режим AC. В режиме AC температура кондиционера устанавливается на уровне температуры испарителя 2-7°C, а внутренняя температура поддерживается дополнительным обогревом. При прохождении через кондиционер воздух охлаждается, часть содержащейся в нем влаги конденсируется и уходит через сток. Благодаря дополнительному нагреву воздух внутри кабины становится более сухим. Режим AC можно использовать при наружной температуре прибл. до 5°C, а также для быстрого снятия мембраны с конденсатом. В режиме AC/ECO потребляется меньше топлива, чем в режиме AC, так как компрессор включается не столь часто.

Перепускная заслонка отопителя



Перепускная заслонка (1) позволяет подавать параллельный поток воздуха, что при обогреве с помощью теплообменника невозможно. Когда кондиционер работает, заслонка полностью открыта, чтобы расход воздуха был как можно больше. Во время обогрева выполняется бесступенчатая регулировка заслонки в зависимости от необходимой мощности обогрева (на полной мощности обогрева заслонка закрыта/при выключенном обогреве – полностью открыта). Таким образом обеспечивается приток свежего воздуха к центральным отверстиям. Благодаря этому улучшается температурное распределение в кабине (ноги в тепле, голова в холоде). Из-за непосредственного подмешивания свежего воздуха колебания температуры у центральных отверстий оказываются столь же сильными, как при использовании дополнительных выпусков воздуха.

Компрессор с электромагнитным сцеплением (Y114)

Установленный в автомобиле компрессор играет для кондиционера роль привода, образуя в системе охлаждения точку раздела между стороной высокого и низкого давления. На впуск компрессора (сторона низкого давления) от испарителя поступает холодный хладагент, и компрессор его сжимает. В ходе этого процесса хладагент разогревается и нагнетается в конденсатор (сторона высокого давления).

Включение и отключение компрессора осуществляет электромагнитное сцепление (Y114).

Электромагнитное сцепление расцеплено

  • (1) Шкив
  • (2) Электромагнит
  • (3) Пластина якоря
  • (4) Упругая пластина

Электромагнитное сцепление сцеплено



Ресивер-осушитель хладагента



От конденсатора хладагент течет в ресивер-осушитель (1), где находится запас хладагента, и далее по мере изменения его потребления идет в испаритель. Ресивер-осушитель хладагента установлен после конденсатора на стороне высокого давления системы охлаждения. В нем находится хладагент, поступающий из конденсатора в жидком состоянии, там он собирается и соединяется с хладагентом, уже находящимся в ресивере-осушителе.

Гидробак реле высокого/низкого давления (B203)



Для контроля или ограничения режима давления в закрытом циркуляционном контуре после гидробака устанавливается реле высокого/низкого давления (1).

Этот датчик (1) отключает компрессор, расцепляя электромагнитное сцепление, когда давление в системе принимает недопустимое значение, что позволяет защитить кондиционер от возможного повреждения.

Если давление в системе ниже прибл. 2 бар, например из-за недостатка хладагента в циркуляционном контуре, реле высокого/низкого давления открывается и выключает компрессор. Если давление в системе увеличивается, например в результате сильного загрязнения конденсатора, реле высокого/низкого давления выключает компрессор при давлении прибл. 26 бар.

Термостатический расширительный клапан

Термостатический расширительный клапан служит средством разграничения сторон высокого и низкого давления в системе охлаждения. Он установлен перед испарителем и выполняет роль блокирующего клапана. Расширительный клапан (также называемый клапанной форсункой) служит для подачи в испаритель оптимального количества хладагента. При этом он позволяет управлять подачей хладагента.

Регулирование осуществляется с учетом следующих факторов:

  • Давление, создаваемое датчиком температуры
  • Давление на выпуске испарителя
  • Давление, создаваемое пружиной

В равновесном состоянии: Давление от датчика температуры = Давление на выпуске испарителя + Давление пружины



  • (1) Анероидная коробка
  • (2) Диафрагма
  • (3) Датчик температуры
  • (4) Палец
  • (5) Шарик
  • (6) Пружина
  • (A) к компрессору
  • (B) от испарителя
  • (C) от конденсатора
  • (D) к испарителю

Компрессор откачивает хладагент, в результате давление в испарителе падает. Давление на впуске компрессора действует на диафрагму (2) и тянет ее вниз. Движение диафрагмы передается на палец (4) и шарик (5). Клапан открывается против действия пружины, сжатый жидкий хладагент течет через клапан в испаритель и там испаряется. При протекании хладагента через испаритель и расширительный клапан он вследствие испарения отбирает тепло от измерительной среды в датчике температуры (3), датчик вытягивается (объемное сокращение), то есть давление на температурный датчик падает. Температурный датчик и анероидная коробка (1) заполнены одинаковой средой. Это сжиженный газ или адсорбционное вещество, которое при повышении температуры переходит в газообразную форму. В результате нарушается баланс приложенных к шарику (5) сил, шарик под действием пружины поднимается вверх и впрыскиваемое количество уменьшается до восстановления баланса сил.

За счет такого регулирования термостатический расширительный клапан обеспечивает перегрев хладагента. Под понятием перегрева хладагента понимают разность между теоретической температурой испарения при соответствующем давлении и измеренной температурой после испарителя (температура датчика). Величина перегрева составляет для данного расширительного клапана 2,8°С. Таким образом система не разрешает поступить в испаритель такому количеству хладагента, которое не сможет полностью испариться. Если это произойдет, то на впуск компрессора попадет жидкий хладагент и вследствие гидравлического удара компрессор может быть испорчен.

Испаритель



  • (1) Испаритель
  • (2) Расширительный клапан

Испаритель установлен в кожухе кондиционера сразу у впускного отверстия, по которому поступает свежий или рециркуляционный воздух. Его назначение – охладить и осушить теплый воздух, поступающий в кондиционер из кабины автомобиля. Испаритель является вторым теплообменником системы охлаждения.

Испаритель выполнен в виде дискового испарителя. С помощью расширительного клапана жидкий хладагент, находящийся под давлением, впрыскивается в испаритель. Там он расширяется и в результате отбора тепла испаряется. Необходимую для испарения теплоту пластины испарителя отбирают от потока воздуха, который в результате охлаждается и отдает влагу. Конденсируемая на пластинах испарителя вода свободно вытекает через отверстие отвода конденсата. Чтобы пластины испарителя не замерзали, его минимальную температуру ограничивают приблизительно +2°С.

Конденсатор

Конденсатор служит для охлаждения и сжижения горячего хладагента. Он установлен в автомобиле таким образом, что охлаждается встречным потоком воздуха, поступающим от вентилятора системы охлаждения двигателя.

Компрессор нагнетает нагретый до 60-100°С хладагент в змеевик конденсатора. Большое количество пластин конденсатора обеспечивает получение большой площади и соответственно хороший принудительный теплообмен. Нагретый газ отдает тепло встречному потоку, его температура становится ниже точки росы, и он конденсируется. Жидкий хладагент вытекает из конденсатора и под давлением поступает в ресивер-осушитель.

Присоединительные вентили

С помощью присоединительных вентилей в агрегат можно заливать или сливать хладагент. Для проверки кондиционера к нему можно присоединить манометр. Присоединительные вентили выполнены в виде игольчатых клапанов.



  • (1) Присоединительный элемент
  • (2) Игольчатый клапан

Чтобы присоединительные вентили нельзя было перепутать, они сделаны разного размера



  • (1) Малый клапан – сторона всасывания – сторона низкого давления
  • (2) Большой клапан – сторона давления – сторона высокого давления

Присоединительные вентили находятся под передней крышкой. Для доступа к присоединительным вентилям необходимо снять заглушки.

Серводвигатели (шаговые двигатели)

Серводвигатели (шаговые двигатели) заменяют существующие тросы Боудена. Они соединены электрическим соединением с блоком управления кондиционера (A250) и управляются в зависимости от заданной настройки устройства управления. С помощью вращательного движения серводвигателя открываются или закрываются различные заслонки и клапаны в кожухах с фильтрами или кожухах отопителя.

Серводвигатель (шаговый двигатель) свежего/рециркуляционного воздуха



Серводвигатель для свежего/рециркуляционного воздуха (1) находится в камере на корпусе фильтра. Он открывается или закрывается в зависимости от заданной пользователем настройки заслонки рециркуляционного воздуха.

Серводвигатель (шаговый двигатель) регулировочного клапана температуры



Серводвигатель для регулировочного клапана температуры (1) находится сбоку кожуха отопителя.

Серводвигатель (шаговый двигатель) распределения воздуха/боковые форсунки



Серводвигатели для боковых форсунок (1) и распределения воздуха (2) находятся вверху кожуха отопителя.

Хладагент R 134a

Чтобы обеспечить в кондиционере процесс испарения, в качестве рабочей среды применено вещество с низкой температурой кипения, называемое хладагентом. Известно, что по мере понижения давления воды также понижается температура кипения. Аналогично ведут себя все однородные жидкости. Когда давление падает, температура кипения понижается, когда давление растет, температура кипения увеличивается. Хладагент (тетрафторэтан) 134a является неполностью галогенизированным веществом из группы фторуглеводородных соединений (FKW, химическая формула CF3CH2F), кипит при 26,5°С. Время существования в атмосфере неполностью галогенизированных веществ мало, и поскольку они не содержат хлор, то не разрушают озоновый слой. Кроме того, их вклад в парниковый эффект сравнительно мал. Хладагент 134a является бесцветной жидкостью со слабым запахом эфира. При контакте хладагента с огнем или горячими поверхностями возможно образование продуктов распада (пары) с сильным раздражащим действием, при соединении с воздухом возможно образование взрывоопасной смеси. Продуктами распада являются галогеноводород и карбонилгалогенид. При существенном превышении значений ПДК в воздухе 134a может оказывать наркотическое действие.

ПДК: Предельно Допустимая Концентрация вещества в воздухе, например 1000 мл/м3. Вдыхание продуктов распада 134a при больших концентрациях может привести к затруднению дыхания. Испарение хладагента на коже может привести ведет к замерзанию мест контакта.

Обслуживание климатической установки MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль MAN TGA , система вентиляции MAN TGA , система кондиционирования MAN TGA , система отопления MAN TGA

ВКонтакте Facebook Twitter

3. Обслуживание климатической установки

Внимание:
Выпускать хладагент в атмосферу нельзя.

Доливаемое количество компрессорного масла

Масло, необходимое для смазки компрессора, находится в системе охлаждения вместе с хладагентом, при останове кондиционера оно оседает на его деталях. Поэтому после замены деталей в кондиционер вместе с хладагентом необходимо долить немного масла.

Обратите внимание, что с хладагентом и кондиционером необходимо использовать определенный тип масла и что смешивать различные типы масел ни в коем случае нельзя.

Масло для кондиционера является гигроскопичным, то есть оно поглощает воду из влажного воздуха. Поэтому оставлять масло для кондиционера в незакрытом контейнере ни в коем случае нельзя!

Доливка при ремонте, например, после замены деталей
Компрессор хладагента Агрегат промыть для удаления остатков масла. Новый компрессор содержит требуемое количество масла, доливка дополнительного количества не требуется.
Конденсатор 20 см³
Ресивер-осушитель 10 см³
Испаритель 30 см³
Шланги 10 см³
При внезапной потере хладагента, например, в случае разрыва шланга 50 см³
Откачка/заправка кондиционера
  1. Присоединительный вентиль (более тонкий трубопровод).
  2. Присоединительный вентиль (более толстый трубопровод).
  3. Переходник для обслуживания магистрали высокого давления (красный).
  4. Переходник для обслуживания магистрали низкого давления (синий).

Внимание:
Работы должны выполняться только специально обученным персоналом.

Наибольшей опасностью для контура охлаждения является ВЛАГА! Поэтому необходимо, при открытии контура охлаждения, немедленно герметично закрыть выводы заглушками , чтобы воспрепятствовать проникновению влаги.

Строго соблюдать следующие условия:

  • Закрыть на панели управления оба запорных вентиля (сторона высокого и низкого давления).
  • Запустить двигатель, включить кондиционер.
  • Испытать агрегат под давлением с помощью манометров на стороне высокого и низкого давления на панели управления.
  • Закрыть сервисное присоединение на стороне высокого давления.
  • Медленно друг за другом открыть на панели управления запорные вентили низкого и высокого давления (за счет чего всасывается оставшееся в агрегате количество)!
  • Закрыть сервисное присоединение на стороне низкого давления.
  • Зажать оба шланга.

1. Откачать хладагент из магистралей высокого и низкого давления с обеих сторон агрегата.

Внимание:
После откачки закрыть контрольные соединения защитными колпачками.

2. Слить отработанное масло.

3. Откачать из агрегата воздух (минимум 30 минут).

4. Проверить герметичность.

6. После заправки хладагента количество, оставшееся в шланге высокого давления, подать в агрегат со стороны низкого давления.

MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 - система охлаждения.
Описание принципа работы, процедура замены ОЖ, параметры работы термостата.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждение
Жидкостное принудительное охлаждение регулируется термостатом с водяным насосом большой мощности, приводимым через коленчатый вал и не требующим технического обслуживания. Патрон термостата размещен в отдельном корпусе из литья; циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по малому контуру в период прогрева.
Так как при холодном двигателе радиатор остается отделенным от циркуляции охлаждающей жидкости до тех пор, пока термостат не начнет открываться при 83°C, то благодаря этому возможно быстрое достижение рабочей температуры охлаждающей жидкости.

Температура открытия на термостате
Начало открытия. 83°C
Постоянная температура . 90°C
Непродолжительная . 105°C
Непродолжительная
(Режим работы тормоза-замедлителя ) . 110°C
Полное открытие. 95°C
Подъем . мин. 8 мм при 95°C

Замена охлаждающей жидкости
Важно: Заменить наливную крышку и крышку с рабочим клапаном на компенсационном бачке.
Охлаждающая жидкость с антиобледенительным средством MAN 324 (антифриз)
Группа технического обслуживания A каждые 3 года (не позднее, чем через 450 000 км пробега)
Группа технического обслуживания B каждые 4 года (без ограничений по пробегу)
Группа технического обслуживания C каждые 4 года (не позднее, чем через 4000 рабочих часов). Замена охлаждающей жидкости с антикоррозионным средством MAN 248 (без антиобледенительного средства) для всех групп технического обслуживания – раз в год.
1 Термостат
2 Вентиляция картера двигателя
3 Компенсационный бачок
4 Двигатель
5 Трубопровод для наполнения
6 Водяной насос
7 Радиатор




У кого есть грузовики MAN присойденяйтесь.

Доброго времени суток. Такая проблема, ман f 2000, не идет теплый воздух с печки, как не крути регулятор. Ребят подсакжите куда смотреть, с чего начать. ( сильно не пинайте если уже осуждалось, или ткните носом туда. Времени нет читать). Понимаю, что с печного радиатора. Как к нему добраться? За ранее спасибо.

Если под капотом нет крана электрического как писал Jura I значит кран механический с тросиком.Снимаешь крышку на панели где регулятор печки и в глубине видно кран печки.Фонариком посвети и всё поймёшь.Может тросик соскочил с крана или сломалось что то.Чтоб добраться до радиатора надо разбирать ценральную панель и извлекать весь печной модуль.Делов много.Сразу работу заслонок проверишь.

Последний раз редактировалось serafim_22; 26.08.2017 в 06:39 .

Ценник на этот кран конячий а наепывается быстро. видимо от частой регулировки темпер. Спереди под облицовкой ставят обычнай шаровый кран на один из шлангов печки и в ручную уже сам регулируешь. Привыкаешь быстро. Дешего и сердито.

Зип для TADANO/UNIC.Новые KANGLIM. DongYang 5-7 т,г\п.
Nissan Deizel PK251NJ 000237 UNIC 504

Если под капотом нет крана электрического как писал Jura I значит кран механический с тросиком.Снимаешь крышку на панели где регулятор печки и в глубине видно кран печки.Фонариком посвети и всё поймёшь.Может тросик соскочил с крана или сломалось что то.Чтоб добраться до радиатора надо разбирать ценральную панель и извлекать весь печной модуль.Делов много.Сразу работу заслонок проверишь.

Это если нет" климыавтоматик" то верно, стоит кран в салоне .

Рябят, нашел этот кран, он электрический, правильно и сказали. Померял напряжение идет и на холодном обдуве и на горячем. Так и должно быть?

У меня до этого еще глючил регулятор оборотов вентилятора печки. До этого работал только в автоматическом режиме. Потом перестал и так работать. Поставил другой регулятор. Сейчас вентилятор работает только на средних и больших оборотах. Причины не могут скрываться и здесь?

Рябят, нашел этот кран, он электрический, правильно и сказали. Померял напряжение идет и на холодном обдуве и на горячем. Так и должно быть?

Не помню, но на каком-то режиме напряжения будет пропадать .
По поводу регулятора - проверь выхода на самом регуляторе ( 1-2-3 положения )
В районе самого вентилятора стоит сопротивление .

Не помню, но на каком-то режиме напряжения будет пропадать .
По поводу регулятора - проверь выхода на самом регуляторе ( 1-2-3 положения )
В районе самого вентилятора стоит сопротивление .

Да, тоже на сопротивление грешу. Сейчас снял патрубок выходной с печного радиатора. Воздушная пробка похоже была. Двыжком вроде выгнал воздух. Прокатился, все равно не греет. Сейчас собрал системку из фитингов и крана. Попробую кран поставить. Может что измениться.

Да, тоже на сопротивление грешу. Сейчас снял патрубок выходной с печного радиатора. Воздушная пробка похоже была. Двыжком вроде выгнал воздух. Прокатился, все равно не греет. Сейчас собрал системку из фитингов и крана. Попробую кран поставить. Может что измениться.

Если на сопротивлении стоит диод , то делай перемычку на нем и все работать будет ..

Если на сопротивлении стоит диод , то делай перемычку на нем и все работать будет ..

До него добраться еще надо.?

Спасибо всем откликнушимся. Наконец то разобрался. У меня питание постоянно шло на электрический краник. У него оказывается системы работы такая:
На холодном воздухе выходит постоянно на него питание приходит. Клапан открыт и пускает жидкость мимо печного радиатора. Питания нет клапан закрывает прямое прохождение мимо радиатора и принудительно жидкость идет через печной радиатор. Выяснил хоть, что краник у меня рабочий. Выходит регулятор (горячё/холодно) глючит. Сейчас скинул фишку с краника и тепло пошло.буду искать причину в нем.

Спасибо всем откликнушимся. Наконец то разобрался. У меня питание постоянно шло на электрический краник. У него оказывается системы работы такая:
На холодном воздухе выходит постоянно на него питание приходит. Клапан открыт и пускает жидкость мимо печного радиатора. Питания нет клапан закрывает прямое прохождение мимо радиатора и принудительно жидкость идет через печной радиатор. Выяснил хоть, что краник у меня рабочий. Выходит регулятор (горячё/холодно) глючит. Сейчас скинул фишку с краника и тепло пошло.буду искать причину в нем.

Да, от на три выхода .
Проверь , если снимешь нижни патрубок то увидишь шток и "тарелку" эта тарелка бывает отлетает от штока и перекрывает выход .
Суть этого крана - он работает совместно с климой , выставил температуру в салоне на 22 вот этот кран начинает работать импульсно ..
Так как то .

Присядем на Скамейку (Общаемся про SCANIA)

на улице перевалило за минус 30
водила замерзает в мане
несмотря что кабина нордик
будем искать концы

ну если после определенной температуры перестоет дуть в ноги то
заезжаете в тепло пусть авто постоит, отойдет
Открываешь капот, с верху на корпуссе салонного фильтра снимаешь фишку которая, посередине.
Только сначала в салоне выставите куда надо чтоб тепло дуло, в ноги, настекло, обдув набоковые стекла,
после снятия вроде как не порегулируешь

на котором я TGX работаю и при снятой фишки заслонки регулируются
Кабина XXL езжу 22 градуса и моторчик второе положение и тепло в кабине
В 30 ставил 25


Я меня после -27 холодно становилось
У колеги после -18 холод появлялся ,после снятия фишки тепло всегда.

Еще кран может голову морочить
Клапан на раме с переди с право(у нас многие из по выкидывали)
Но и радиатор я на авто с пробегом 190 замерзал из за него

Читайте также: