Какое количество указателей уровня воды должен иметь котел в соответствии с требованиями мк солас 74

Обновлено: 27.04.2024

Правило 13 Стационарные системы сигнализации обнаружения пожара

1.11 Автоматические извещатели должны срабатывать под воздействием тепла, дыма или других продуктов горения, пламени или любого сочетания этих факторов.

Вопрос:Какими преимуществами обладает водяная аэрозольная система объемного тушения пожара
Ответы:
Компактность
Надежность
Безопасность
Экологическая чистота
Комментарий:
По сравнению с традиционными системами объемного пожаротушения системы водяного аэрозольного пожаротушения обладают целым рядом существенных преимуществ, в число которых входят: компактность, надежность, экологическая чистота, безопасность

Вопрос:Аппараты EEBDдолжны иметь запас воздуха, достаточный для обеспечения дыхания персонала в течение некоторого времени. Введите минимально допустимую продолжительность (в минутах)
Ответы:минимум 10 минут

Комментарий:
Согласно требованиям СОЛАС 74, все суда должны иметь на борту аварийные эвакуационные дыхательные аппараты (EEBD – Emergency Escape Breathing Device) с запасом воздуха не менее чем на 10 минут.

Вопрос:Возможно, ли в гидрокостюме спуститься на надувной спасательный плот (шлюпку) по штормтрапу?
Ответы:Да, Нет

Комментарий:
Человек в гидрокостюме должен иметь возможность подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5 метров

Вопрос:С какой предельной высоты безопасно прыгать в воду в гидрокостюме?
Ответы:
С любой без ограничений
Приблизительно 5 метров
Приблизительно 10 метров

Комментарий:
Человек в гидрокостюме должен иметь возможность прыгать в воду с высоты не менее 4,5 метров

Вопрос:Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленным из материала обладающего теплоизоляционными свойствами в холодной воде (при температуре воды около 2 градусов)?
Ответы:2 часа, 6 часов, 12 часов, 24 часа
Комментарий:Гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами должен обеспечивать достаточную теплозащиту . так, чтобы внутренняя температура тела человека не падала более чем на 2 градуса после пребывания его в течение 6 часов в циркулирующей воде с температурой от 0 до 2 градусов

Вопрос:Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленном из материала не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды около 5 градусов?
Ответы:В течение часа, 6 часов, 12 часов, 24 часа

Комментарий:
Гидрокостюм изготовленный из материала, не обладающего теплоизоляционными свойствами, должен: обеспечивать достаточную теплозащиту после одного прыжка в нем в воду с высоты 4,5 м, так чтобы внутренняя температура тела человека не падала более чем на 2 градуса после пребывания его в течение часа в воде с температурой 5 градусов

Вопрос:Где на судне должны размещаться спасательные круги?
Ответы:
На всех палубах надстройки
На главной палубе
На шлюпочной палубе
На всех открытых палуба

Комментарий:
Спасательные круги должны быть распределены таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех открытых палубах

Вопрос:Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения самого жилета с высоты не менее
Ответы:
1.5 метров
3 метров
4,5 метров
6 метров

Комментарий:
2.2.1.2. Конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы в нем можно было прыгать в воду без получения телесных повреждений или смещения или повреждения при этом спасательного жилета с высоты не менее 4,5 метров

Вопрос:Где на судне можно найти круг с дымовой шашкой
Ответы:
У парадного трапа
На шлюпочной палубе
Ближе к корме
На ходовом мостике

Комментарий:
Не менее двух из спасательных кругов должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика

Вопрос:Где на судне должны находиться круги с самозажигающимися огнями
Ответы:
На ходовом мостике
На шлюпочной палубе
Равномерно по обоим бортам судна
На кормовой палубе

Комментарий:
Спасательные круги с огнями должны быть равномерно распределены по обоим бортам судна

Вопрос:Дополнительные спасательные жилеты на пассажирском судне должны храниться
Ответы:
В каждой спасательной шлюпке
В каждой дежурной шлюпке
На палубе в местах сбора
В коридорах на пассажирской палубе




Комментарий:
В дополнение к спасательным жилетам … каждое пассажирское судно должно иметь спасательные жилеты в количестве не менее 5% от общего числа находящихся на борту людей. Эти спасательные жилеты должны храниться на видном месте на палубах в местах сбора

Вопрос:С какой высоты можно безопасно сбрасывать спасательный плот?
Ответы:3 метра, 10 метров, 18 метров, Без ограничений

Комментарий:
Конструкция спасательного плота должна быть такой, чтобы при сбрасывании его на воду с высоты 18 метров спасательный плот и его оборудование работали удовлетворительно

Вопрос:С какой максимальной высоты в случае необходимости можно спрыгнуть на спасательный плот, не опасаясь его повредить?
Ответы:1 метр, 10 метров, 5 метров, С любой высоты

Комментарий:
Находясь на плаву, спасательный плот должен быть способен выдерживать многократные прыжки на него с высоты не менее 4.5 метров от его днища как с поднятым тентом, так и без него

Вопрос:Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее
Ответы:3 узла, 6 узлов, 9 узлов, 12 узлов

Комментарий:
5.1.1.6. Дежурные шлюпки должны быть способны маневрировать при скорости по меньшей мере 6 узлов

Вопрос:Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов в течение не менее
Ответы:1 часа, 2 часов, 4 часов, 8 часов

Комментарий:
5.1.1.6. Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать при скорости, по меньшей мере, 6 узлов и сохранять эту скорость в течение не менее 4 часов

Вопрос:Дежурная шлюпка должна буксировать самый большой спасательный плот судна со скоростью не менее
Ответы:1 узел, 2 узла, 3 узла, 6 узлов

Комментарий:
5.1.1.7. Дежурные шлюпки должны обладать достаточной мобильностью и маневренностью для буксировки самого большого из имеющихся на судне плотов со скоростью не менее 2 узлов

Вопрос:Спасательный плот с полной нагрузкой на тихой воде можно безопасно буксировать со скоростью, не превышающей
Ответы:3 узла, 6 узлов, 9 узлов, 12 узлов

Комментарий:
4.1.1.4. Конструкция спасательного плота и его оборудование должны позволять буксировать его со скоростью 3 узла на тихой воде

Вопрос:Скорость спасательной шлюпки при ее полной загрузке на тихой воде должна быть не менее
Ответы:3 узлов, 6 узлов, 9 узлов, 12 узлов

Комментарий:
4.4.6.8. Скорость переднего хода спасательной шлюпки на тихой воде, когда она нагружена полным комплектом людей и снабжения должна быть не менее 6 узлов

Вопрос:В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств должен производится с периодичностью
Ответы:1 неделя, 1 месяц, ежедневно
Комментарий:
РАЗДЕЛ 1 - ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ СУДА Правило 19Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки 6 Еженедельная проверка Еженедельно должны проводится следующие испытания: .1 должен быть проведен визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств с тем, чтобы убедиться в их готовности к использованию; .2 двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать на передний и задний ход в общей сложности не менее 3 мин при условии, что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска двигателя; .3 должна быть испытана общесудовая авральная сигнализация

Вопрос:В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работы двигателей всех спасательных шлюпок и дежурных шлюпок должна производится с периодичностью
Ответы:1 неделя, 1 месяц, ежедневно

Вопрос:В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работоспособности судовой авральной сигнализации должна производиться с периодичностью
Ответы:1 неделя, 1 месяц, ежедневно

Вопрос:Проверка комплектности штатного снабжения судовых спасательных шлюпок и их состояния в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 должна производиться
Ответы:
после выхода в рейс
еженедельно
ежемесячно
раз в полугодие
Комментарий:
РАЗДЕЛ 1 - ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ СУДА

Правило 19Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки

7 Ежемесячные проверки Ежемесячно по контрольному списку . Должна производится проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок, с тем чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии. Результаты проверки должны заноситься в судовой журнал

Вопрос:Техническое обслуживание надувного спасательного плота должно проводиться в одобренной сервисной организации через промежутки времени не превышающие .
Ответы:12 месяцев, 5 лет, 0,5 года
Комментарий:
РАЗДЕЛ 1 - ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ СУДА

Правило 19Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки

8.1 Каждый надувной спасательный плот и надувной спасательный жилет должен проходить обслуживание: через промежуток времени, не превышающий 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев

Вопрос:В случае, если во время рейса был произведен ремонт надувной дежурной шлюпки, то после прихода в порт в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74.
Ответы:
шлюпка должна быть заменена на новую
шлюпка должна пройти проверку в одобренной сервисной организации
дополнительные мероприятия не требуются

Вопрос:Техническое обслуживание гидростатов спасательного плота должно проводиться в одобренной сервисной организации через промежутки времени не превышающие .
Ответы:12 месяцев, 5 лет , 0,5 года
Комментарий:
РАЗДЕЛ 1 - ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ СУДА

Правило 19Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки

9. Гидростатические разобщающие устройства должны проходить обслуживание:

.1 через промежуток времени, не превышающий 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев

Вопрос:Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на грузовых суда
Ответы:
Не реже одного раза в неделю
Не реже одного раза в месяц
Не реже одного раза в квартал
Не реже одного раза в год

Комментарий:
РАЗДЕЛ 1 - ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ СУДА

Правило 18Подготовка и учения по борьбе за живучесть судна

3. Учебные сборы и учения

3.1 Ежемесячно каждый член экипажа должен принять участие по меньшей мере в одном учении по оставлению судна и в одном по борьбе с пожаром….

Вопрос:Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на пассажирских суда
Ответы:
Не реже одного раза в сутки
Не реже одного раза в неделю
Не реже одного раза в месяц
Не реже одного раза в квартал

Комментарий:
Учения по судовым тревогам должны проводиться не реже одного раза в месяц, а на пассажирских судах – одного раза в неделю

Вопрос:Главной задачей в ситуации, грозящей судну гибелью, является
Ответы:
Спасение наиболее ценного груза
Спасение судовой документации
Спасение самого судна
Спасение людей
Комментарий:
При возникновении ситуации грозящей гибелью людей или судна необходимо в первую очередь применять все меры по эвакуации и спасению людей

Вопрос:В первые же минуты при объявлении шлюпочной тревоги должны быть приняты следующие меры
Ответы:
Предотвращение паники
Организованный выход членов экипажа и вывод пассажиров
Укомплектование спасательных шлюпок снабжением до их спуска на воду
Организованный спуск спасательных средств на воду
Все вышеперечисленные меры
Комментарий:
Самые совершенные спасательные средства судна и Расписание по шлюпочной тревоге могут оказаться недейственными, если … не будут приняты следующие действенные меры:

- предотвращение паники среди членов экипажа и пассажиров
- организованный выход членов экипажа и вывод пассажиров
- укомплектование спасательных шлюпок снабжением до их спуска на воду
- организованный спуск спасательных средств на воду

Вопрос:Где должна находиться папка документов по борьбе за живучесть судна
Ответы:
На мостике
В машинном отделении
В каюте капитана
В каюте старшего помощника капитана
Комментарий:
Для руководства борьбы за живучесть судна на ГКП (мостике) должна находиться папка документов по борьбе за живучесть

Вопрос:Кто отвечает за проведение систематических осмотров и проверок стационарных средств борьбы за живучесть судна?
Ответы:
Капитан судна
Старший помощник
Старший механик
Командный состав по заведованию
Комментарий:
2.6.2 – За проведение систематических осмотров и проверок отвечают лица командного состава согласно расписанию по заведованиям

Вопрос:При проведении судовых учений каждая спасательная шлюпка должна спускаться на воду с расписанной на ней командой
Ответы:
на каждом учении по покиданию судна
один раз за рейс
по меньшей мере один раз в 3 месяца
не реже чем один раз в полугодие
Комментарий:
РАЗДЕЛ 1 - ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ СУДА

Правило 18Подготовка и учения по борьбе за живучесть судна

3.6 Каждая спасательная шлюпка с расписанной на ней командой должна спускаться на воду и маневрировать на воде по меньшей мере один раз в 3 месяца во время проведения учения по оставлению судна. Администрация может разрешить судам, совершающим короткие международные рейсы, не спускать на воду спасательные шлюпки одного борта, если схема их швартовки в порту и характер перевозок не позволяют спускать на воду спасательные шлюпки этого борта. Однако все такие спасательные шлюпки должны приспускаться по меньшей мере один раз в 3 месяца и по меньшей мере один раз в год спускаться на воду.

Вопрос:Отметьте чем из перечисленного в ответах могут быть снабжены спасательные круги, используемые на суда
Ответы:
Самозажигающимся огнем
Спасательным линем
Радиобуем
Дымовой шашкой
Радиолокационным отражателем

Комментарий:
В правиле 7 перечислены следующие виды снабжения спасательных кругов:

1.2 плавучий спасательный линь
1.3 самозажигающийся огонь, дымовая шашка

Вопрос:Какие способы, из числа указанных в ответах, наиболее безопасны для попадания на надувной спасательный плот, стоящий у борта судна?
Ответы:
Прыгнуть в воду и залезть в него из воды
Прыгнуть на сам плот
Спуститься по штормтрапу
Спуститься по тросу с мусингами
Комментарий:
Если конструкция судовых устройств или непосредственные обстоятельства не позволяют произвести посадку людей в плоты на судне, в них, как правило, следует спускаться по штормтрапу, тросу с мусингами или спасательной сетке

Вопрос:Закончив посадку в спасательную шлюпку, следует немедленно
Ответы:
Отойти от борта судна на безопасное расстояние
Вести наблюдение за палубой и надстройками
Вести наблюдение за водной поверхностью
Сделать записи в судовом журнале
Приготовить пиротехнические средства к использованию
Комментарий:
Закончив посадку в шлюпку, следует немедленно отойти от судна на безопасное расстояние(1- 2 кбт) в сторону носа или кормы и вести наблюдение за его палубой и надстройками, а также водной поверхностью, чтобы при необходимости оказать помощь людям

Вопрос:Конструкция полностью закрытой спасательной шлюпки должна обеспечивать
Ответы:
Наличие ремня безопасности на каждого члена экипажа
Способность выпрямляться после переворота
Наличие аварийного выхода при повреждении
Недопущение попадание воды внутрь при ее переворачивании
Наличие стационарной УКВ радиостанции

Комментарий:
4.6.3.1. В спасательных шлюпках . для каждого обозначенного посадочного места должен быть предусмотрен привязной ремень.
4.6.3.2. Остойчивость спасательной шлюпки должна быть такой, чтобы она сама по себе или автоматически могла возвратиться в прямое положение, когда она нагружена ее полным или частичным комплектом людей и снабжения, все ее входы и отверстия водонепроницаемо закрыты, а люди пристегнуты привязными ремнями.
4.6.3.3 В случае получения повреждений . спасательная шлюпка должна удерживать на плаву ее полный комплект людей и снабжения, а ее остойчивость должна быть такой, чтобы в случае опрокидывания она автоматически принимала положение, позволяющее находящимся в ней людям покинуть шлюпку через вход, расположенный выше уровня воды. При устойчивом затопленном состоянии спасательной шлюпки уровень воды внутри ее корпуса, измеряемый по спинке сиденья, не должен превышать 500 мм над поверхностью сиденья при любом положении сидящего.

Вопрос:На каждом пассажирском судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов
Ответы:
Спасательные шлюпки
Спасательные плоты
Рабочие шлюпки
Скоростные дежурные шлюпки
Дежурные шлюпки
Надувные лодки

Комментарий:
В правиле 20 перечислены коллективные спасательные средства пассажирского судна:

1. Спасательные шлюпки и плоты
2. Дежурные шлюпки

Вопрос:На каждом грузовом судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов
Ответы:
Спасательные шлюпки
Спасательные плоты
Рабочие шлюпки
Скоростные шлюпки
Дежурные шлюпки
Надувные лодки

Комментарий:
В правиле 26 перечислены все коллективные спасательные средства грузового судна:

спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки

Вопрос:Кто может привлекаться для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть?
Ответы:
Все члены экипажа
Только члены экипажа, в заведовании которых находится аварийное помещение
Только члены аварийной партии
Лица не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне
Комментарий:
1.3.1 – Борьба за живучесть судна является обязанностью всех членов экипажа.
1.3.3 – Для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть судна по распоряжению капитана судна могут привлекаться также лица, не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне

Вопрос:Где должно находиться расписание по тревогам?
Ответы:
В каждой каюте
В помещениях экипажа
На мостике
В машинном отделении
Комментарий:
1.6.3 Экземпляры расписания по тревогам вывешиваются в помещениях экипажа, а его копия в виде книги должна храниться на главном командном посту (ГКП)

Вопрос:В каютной карточке пассажира должно быть указано
Ответы:
Расписание по приему пищи
Расписание работы музыкальных салонов
Значение сигналов тревог
Номер и место нахождения спасательной шлюпки
Место сбора по тревоге
Комментарий:
1.6.7 У спальных мест пассажиров или на видном месте должна быть вывешена каютная карточка, в которой указаны: значение символов тревог, обязанности и место сбора пассажиров по тревогам, номер и место нахождения спасательной шлюпки

Вопрос:Судовое расписание по тревогам должно содержать
Ответы:
описание общесудового сигнала тревоги
действия по тревоге членов экипажа
действия по тревоге пассажиров
фамилии лиц командного состава, ответственных за готовность спасательных и противопожарных средств к немедленному использованию

Комментарий:
РАЗДЕЛ 8 - РАЗНОЕ

Правило 53Расписание по тревогам

1. В расписании по тревогам должны содержаться подробные описания общесудового сигнала тревоги . а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна

3. В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.

Вопрос:Учение по оставлению судна должно включать.
Ответы:
сбор членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги
проверку того, что пассажиры и члены экипажа одеты надлежащим образом и то, что спасательные жилеты надеты правильно
необходимую подготовку спасательной шлюпки к спуску и ее частичное приспускание
пуск и работу двигателя спасательной шлюпки
Комментарий:
РАЗДЕЛ 1 - ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ СУДА

Правило 18Подготовка и учения по борьбе за живучесть судна

3.4 Каждое учение по оставлению судна должно включать:

.1 вызов пассажиров и членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги. и ознакомление их с порядком оставления судна, указанным в расписании по тревогам;
.2 прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;
.3 проверку того, чтобы все пассажиры и члены экипажа были соответствующим образом одеты;
.4 проверку того, чтобы были правильно надеты спасательные жилеты;
.5 приспускание, по меньшей мере, одной спасательной шлюпки после всей необходимой для спуска ее на воду подготовки;
.6 пуск и работу двигателя спасательной шлюпки;
.7 работу плот-балок, используемых для спуска спасательных плотов.

Часть Е - Эксплуатационные требования (п.п. 14 - 16)

Целью настоящего правила является поддержание эффективности мер пожарной безопасности, которые предусмотрены на судне, и контроль этой эффективности. Для этого должны соблюдаться следующие функциональные требования:

.1 системы противопожарной защиты, а также противопожарные системы и средства должны содержаться в готовности к использованию; и

.2 системы противопожарной защиты, а также противопожарные системы и средства должны надлежащим образом испытываться и проверяться.

2 Общие требования

В течение всего времени эксплуатации судно должно отвечать требованиям пункта 1.1. Судно не находится в эксплуатации, когда:

.1 оно находится в ремонте или на отстое (на якоре или в порту), либо в сухом доке;

.2 собственник или его представитель заявили, что оно выведено из эксплуатации; и

.3 в случае пассажирских судов, на судне нет пассажиров.

2.1 Эксплуатационная готовность

2.1.1 Следующие системы противопожарной защиты должны содержаться в исправном состоянии, с тем чтобы обеспечивалось их требуемое функционирование при возникновении пожара:

.1 конструктивная противопожарная защита, включая огнестойкие перекрытия, а также защита отверстий и проходов в этих перекрытиях;

.2 системы сигнализации обнаружения пожара; и

.3 системы путей эвакуации и средства эвакуации.

2.1.2 Системы и средства пожаротушения должны содержаться в исправном состоянии и быть готовыми к немедленному использованию. Переносные огнетушители, которые были разряжены, должны немедленно перезаряжаться или заменяться эквивалентными устройствами.

2.2 Техническое обслуживание, испытания и проверки

2.2.1 Техническое обслуживание, испытания и проверки должны проводиться на основе руководства, разработанного Организацией, а также способом, должным образом учитывающим необходимость обеспечения надежности противопожарных систем и средств.

2.2.2 План технического обслуживания должен храниться на судне и быть доступен для проверки по требованию Администрации.

2.2.3 План технического обслуживания должен включать по меньшей мере следующие системы противопожарной защиты, а также противопожарные системы и средства, если они установлены:

.1 пожарные магистрали, пожарные насосы и краны, включая рукава, стволы и международные береговые соединения;

.2 стационарные системы сигнализации обнаружения пожара;

.3 стационарные системы пожаротушения и другие средства пожаротушения;

.4 автоматические спринклерные системы пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара;

.5 вентиляционные системы, включая противопожарные и дымовые заслонки, вентиляторы и их органы управления;

.6 аварийное отключение подачи топлива;

.7 противопожарные двери, включая их органы управления;

.8 системы общесудовой аварийно-предупредительной сигнализации;

.9 дыхательные аппараты для аварийной эвакуации;

.10 переносные огнетушители, включая запасные заряды;

.11 снаряжение пожарного.

2.2.4 Программа технического обслуживания может быть основана на использовании компьютера.

3 Дополнительные требования к пассажирским судам

В дополнение к системам противопожарной защиты и средствам, перечисленным в пункте 2.2.3, на судах, перевозящих более 36 пассажиров, должен быть разработан план технического обслуживания для низкорасположенного освещения и систем громкоговорящей связи.

4 Дополнительные требования к танкерам

В дополнение к системам противопожарной защиты и средствам, перечисленным в пункте 2.2.3, на танкерах должен быть разработан план технического обслуживания для:

.1 систем инертного газа;

.2 палубных пенных систем;

.3 средств пожарной безопасности в грузовых насосных отделениях; и

.4 автоматических датчиков наличия легковоспламеняющихся газов.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 18 мая 2006 г., в заголовок внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2010 г.

Правило 15
Инструктаж, подготовка и учения на судне

(Пункты 2.9 - 2.12 настоящего правила применяются к судам, построенным 1 февраля 1992 года или после этой даты, за исключением того, что ссылки на пункты 2.10 и 2.11 в пунктах 3 и 4 применяются к судам, построенным 1 июля 1998 года или после этой даты)

Целью настоящего правила является смягчение последствий пожара с помощью надлежащего инструктажа, подготовки и учений, с тем чтобы находящиеся на судне лица знали правильные процедуры, применяемые в аварийных условиях. Для этой цели экипаж должен иметь необходимые знания и навыки в области действий в аварийных ситуациях, связанных с пожаром, включая заботу о пассажирах.

2 Общие требования

2.1 Инструктаж, обязанности и организация

2.1.1 Члены экипажа должны получить инструктаж в отношении противопожарной безопасности на судне.

2.1.2 Члены экипажа должны получить инструктаж в отношении своих назначенных обязанностей.

2.1.3 Должны быть организованы команды, ответственные за тушение пожара. Эти команды должны быть способны в любой момент выполнить свои обязанности, пока судно находится в эксплуатации.

2.2 Подготовка и учения на судне

2.2.1 Члены экипажа должны пройти подготовку для ознакомления с устройствами судна, а также местонахождением и работой противопожарных систем и средств, которые, возможно, им придется использовать.

2.2.2 Подготовка по использованию дыхательных аппаратов для аварийной эвакуации должна рассматриваться как часть подготовки на судне.

2.2.3 Выполнение членами экипажа назначенных обязанностей по борьбе с пожаром должно периодически оцениваться путем проведения подготовки и учений на судне с целью установить области, в которых необходимо добиться улучшения, убедиться в том, что компетентность в вопросах навыков борьбы с пожаром поддерживается, а также обеспечить эксплуатационную готовность в отношении организации борьбы с пожаром.

2.2.4 Подготовка на судне по использованию судовых систем и средств пожаротушения должна планироваться и проводиться в соответствии с положениями правила III/19.4.1.

2.2.5 Учения по борьбе с пожаром должны проводиться и регистрироваться в соответствии с положениями правил III/19.3 и III/19.5.

Информация об изменениях:

2.2.6 На судне должны быть предусмотрены средства для перезарядки баллонов дыхательных аппаратов, используемых во время учений, или должно иметься соответствующее количество запасных баллонов для замены использованных баллонов.

2.3 Наставления по подготовке

2.3.1 Наставление по подготовке должно иметься в каждой столовой экипажа и комнате отдыха или в каждой каюте экипажа.

2.3.2 Наставление по подготовке должно быть составлено на рабочем языке судна.

2.3.3 Наставление по подготовке, которое может состоять из нескольких томов, должно содержать требуемые в пункте 2.3.4 инструкции и информацию, изложенные легко понятными терминами и иллюстрированные, где это возможно. Вместо наставления любая часть этой информации может быть предусмотрена в форме аудиовизуальных пособий.

2.3.4 Наставление по подготовке должно подробно объяснять следующее:

.1 общую практику пожарной безопасности и меры предосторожности в отношении опасностей, связанных с курением, электричеством, легковоспламеняющимися жидкостями, и других аналогичных опасностей, которые могут возникнуть на судне;

.2 общие инструкции по действиям и процедурам борьбы с пожаром, включая процедуры оповещения о пожаре, и использованию ручных извещателей;

.3 значение судовых аварийно-предупредительных сигналов;

.4 работу и использование противопожарных систем и средств;

.5 работу и использование противопожарных дверей;

.6 работу и использование противопожарных и дымовых заслонок; и

.7 системы путей эвакуации и средства эвакуации.

2.4 Схемы противопожарной защиты

2.4.1 Для руководства лиц командного состава должны быть постоянно вывешены схемы общего расположения, на которых для каждой палубы должны быть четко показаны посты управления, различные пожарные секции, выгороженные перекрытиями класса "А", секции, выгороженные перекрытиями класса "В", включая элементы системы сигнализации обнаружения пожара, спринклерная установка, средства пожаротушения, пути доступа к различным отсекам, палубам и т.д., а также вентиляционная система, включая расположение мест управления вентиляторами и заслонок, а также нумерацию вентиляторов, обслуживающих каждую секцию. В качестве альтернативы, по усмотрению Администрации, указанные выше сведения могут быть изложены в буклете, по одному экземпляру которого должно иметься у каждого лица командного состава и один экземпляр которого должен постоянно находиться в доступном месте на судне. Схемы и буклеты должны постоянно обновляться, и любые изменения должны вноситься в них в кратчайшие сроки. Такие схемы и буклеты должны составляться на языке или языках, требуемых Администрацией. Если этот язык не является английским или французским, они должны содержать перевод на один из этих языков.

2.4.2 Второй комплект схем противопожарной защиты или буклет с такими схемами, предназначенный для береговой пожарной команды, должен постоянно храниться в отчетливо обозначенном, защищенном от воздействия моря укрытии, расположенном вне рубки.

3 Дополнительные требования к пассажирским судам

3.1 Учения по борьбе с пожаром

В дополнение к требованиям пункта 2.2.3 учения по борьбе с пожаром должны проводиться в соответствии с положениями правила III/30, с должным учетом необходимости оповещения пассажиров и их перемещения к местам сбора и посадочным палубам.

3.2 Схемы противопожарной защиты

На судах, перевозящих более 36 пассажиров, схемы и буклеты, требуемые настоящим правилом, должны содержать информацию по противопожарной защите, обнаружению и тушению пожара на основе руководства, разработанного Организацией.

Целью настоящего правила является предоставление информации и инструктажа по вопросам надлежащей эксплуатации судна и обработки груза с точки зрения пожарной безопасности. Для этой цели должны соблюдаться следующие функциональные требования:

.1 на судне должны быть предусмотрены буклеты по эксплуатационной пожарной безопасности; и

.2 должен контролироваться сброс легковоспламеняющихся паров из газоотводной системы грузовых танков.

2 Буклеты по эксплуатационной пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 4 декабря 2008 г., в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2011 г.

2.1 Требуемые буклеты по эксплуатационной пожарной безопасности должны содержать необходимую информацию и инструкции по вопросам безопасной эксплуатации судна и обработки груза с точки зрения пожарной безопасности. Буклет должен содержать информацию, касающуюся обязанностей экипажа по общей пожарной безопасности судна во время погрузки и выгрузки груза и когда судно находится на ходу. Должны быть объяснены необходимые меры предосторожности в отношении пожарной безопасности при обработке генеральных грузов. В отношении судов, перевозящих опасные грузы и легковоспламеняющиеся навалочные / наливные грузы, в буклете по эксплуатационной пожарной безопасности должны также приводиться ссылки на соответствующие инструкции по борьбе с пожаром и аварийной перегрузке груза, содержащиеся в Международном кодексе морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ), Международном кодексе постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Международном кодексе постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, и в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов, в зависимости от случая.

2.2 Буклет по эксплуатационной пожарной безопасности должен иметься в каждой столовой экипажа и в комнате отдыха или в каждой каюте экипажа.

2.3 Буклет по эксплуатационной пожарной безопасности должен быть составлен на рабочем языке судна.

2.4 Буклет по эксплуатационной пожарной безопасности может быть объединен с наставлением по подготовке, требуемым в правиле 15.2.3.

3 Дополнительные требования к танкерам

3.1 Общие положения

Буклет по эксплуатационной пожарной безопасности, упомянутый в пункте 2, должен включать положения по предотвращению распространения пожара в грузовую зону из-за воспламенения легковоспламеняющихся паров и включать процедуры продувки и/или дегазации грузовых танков, принимая во внимание положения пункта 3.2.

3.2 Процедуры продувки и/или дегазации грузовых танков

3.2.1 Если судно оборудовано системой инертного газа, то грузовые танки должны сначала продуваться в соответствии с положениями правила 4.5.6 до тех пор, пока концентрация паров углеводородов в грузовых танках не будет снижена до уровня менее 2% по объему. После этого дегазация может производиться на уровне палубы грузовых танков.

3.2.2 Если судно не оборудовано системой инертного газа, то сначала необходимо удалить легковоспламеняющиеся пары через:

.1 вентиляционные выпускные отверстия, как указано в правиле 4.5.3.4;

.2 выпускные отверстия, расположенные на высоте не менее 2 м над уровнем палубы грузовых танков, со скоростью на выходе в вертикальном направлении не менее 30 м/с, поддерживаемой в течение операции по дегазации; или

.3 выпускные отверстия, расположенные на высоте не менее 2 м над уровнем палубы грузовых танков и защищенные соответствующими устройствами для предотвращения прохождения пламени, со скоростью на выходе в вертикальном направлении не менее 20 м/с.

3.2.3 Вышеупомянутые выпускные отверстия должны располагаться не ближе чем в 10 м от ближайших воздухозаборных отверстий и отверстий в закрытых помещениях, содержащих источник воспламенения, и от палубных механизмов, которые могут включать брашпиль и отверстия цепного ящика, а также оборудования, которое может представлять опасность воспламенения.

3.2.4 После того, как концентрация легковоспламеняющихся паров у выпускного отверстия снизится до уровня 30% от нижнего предела воспламенения, дегазация может продолжаться на уровне палубы грузовых танков.

Информация об изменениях:

Правило 16 дополнено пунктом 3.3 с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.365(93) (принята 22 мая 2014 г.)

3.3 Функционирование системы инертного газа

3.3.1 Система инертного газа на танкерах, предусмотренная правилом 4.5.5.1, должна функционировать таким образом, чтобы создавать и поддерживать невоспламеняющуюся атмосферу в грузовых танках, за исключением случаев, когда требуется дегазация таких танков.

3.3.2 Несмотря на вышеуказанное, для танкеров-химовозов применение инертного газа может производиться после загрузки грузового танка, но до начала разгрузки и должно продолжаться до тех пор, пока грузовой танк не будет продут от всех воспламеняющихся паров до начала дегазации. Для целей настоящего положения в качестве инертного газа может применяться только азот

3.3.3 Несмотря на требования правила 1.2.2.2, положения настоящего пункта применяются только к танкерам, находящимся на этапе постройки 1 января 2016 года или после этой даты. Если содержание кислорода в инертном газе превышает 5 процентов по объему, должны быть предприняты немедленные действия по улучшению качества газа. Если качество газа не улучшится, все операции в грузовых танках, в которые подается инертный газ, должны быть приостановлены, чтобы избежать поступления воздуха в грузовые танки; клапан регулирования газа, если он установлен, должен быть закрыт, а не соответствующий требованиям газ должен быть выпущен в атмосферу,

3.3.4 Если система инертного газа не соответствует требованиям пункта 16.3.3.1, а проведение ремонта признано нецелесообразным, выгрузка груза и очистка грузовых танков, требующих инертизации, должны возобновляться только после того, как будут выполнены соответствующие действия в аварийной ситуации с учетом руководства, разработанного Организацией.


<< Часть
D - Эвакуация (п.п. 12 - 13)

Часть >>
F - Альтернативное проектирование и меры (п. 17)
Содержание
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) (Лондон, 1 ноября 1974 года) (с изменениями и дополнениями)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) (Лондон, 1 ноября 1974 года) (с изменениями и дополнениями)

  • Статья I. Общие обязательства по Конвенции
  • Статья II. Применение
  • Статья III. Законы, правила
  • Статья IV. Случаи непреодолимой силы
  • Статья V. Перевозка лиц при чрезвычайных обстоятельствах
  • Статья VI. Предыдущие договоры и Конвенции
  • Статья VII. Особые правила, установленные по соглашению
  • Статья VIII. Поправки
  • Статья IX. Подписание, ратификация, принятие, утверждение и присоединение
  • Статья X. Вступление в силу
  • Статья XI. Денонсация
  • Статья XII. Сдача на хранение и регистрация
  • Статья XIII. Языки
  • Приложение
    • Глава I. Общие положения
      • Часть А - применение, определения и т.д. (п.п. 1 - 5)
      • Часть В - освидетельствования и свидетельства (п.п. 6 - 20)
        • Правило 18 Приложение к Свидетельствам
        • Часть А - Общие положения (п.п. 1 - 3)
        • Часть А-1 - Устройство судов (п.п. 3-1 - 3-8)
          • Правило 3-3 Безопасный доступ в носовую часть танкеров
          • Часть А - Общие положения (п.п. 1 - 3)
          • Часть В - Предотвращение пожара и взрыва (п.п. 4 - 6)
          • Часть С - Борьба с пожаром (п.п. 7 - 11)
          • Часть D - Эвакуация (п.п. 12 - 13)
          • Часть Е - Эксплуатационные требования (п.п. 14 - 16)
          • Часть F - Альтернативное проектирование и меры (п. 17)
          • Часть G - Специальные требования (п.п. 18 - 20.1)
          • Часть А - Общие положения (п.п. 1 - 5)
          • Часть В - Требования к судам и спасательным средствам (п.п. 6 - 37)
            • Раздел I - Пассажирские суда и грузовые суда (п.п. 6 - 20)
            • Раздел II - Пассажирские суда (п.п. 21 - 30)
            • Раздел III - Грузовые суда (п.п. 31 - 33)
            • Раздел IV- Требования к спасательным средствам и устройствам (п. 34)
            • Раздел V - Разное (п.п. 35 - 37)
            • Часть А - Общие положения (п.п. 1 - 4)
            • Часть В - Обязательства договаривающихся Правительств (п. 5)
            • Часть С - Требования к судам (п.п. 6 - 17)
            • Часть А - Общие положения
            • Часть В - Специальные требования для навалочных грузов
            • Часть С - Перевозка зерна
            • Часть А - Перевозка опасных грузов в упаковке (п.п. 1 - 6)
            • Часть А-1 - Перевозка опасных грузов навалом (п.п. 7 - 7-4)
              • Правило 7-3 Требования по размещению и разделению
              • Правило 3. Требования к судам, к которым применяется настоящая глава

              Международная конвенция
              по охране человеческой жизни на море
              (СОЛАС-74)
              (Лондон, 1 ноября 1974 года)

              С изменениями и дополнениями от:

              17 февраля 1978 г., 20 ноября 1981 г., 17 июня 1983 г., 21 апреля, 28 октября, 9, 11 ноября 1988 г., 11 апреля 1989 г., 25 мая 1990 г., 23 мая 1991 г., 10 апреля, 11 декабря 1992 г., 23, 24 мая, 9 декабря 1994 г., 16 мая, 29 ноября 1995 г., 4 июня, 5 декабря 1996 г., 4 июня, 27 ноября 1997 г., 18 мая 1998 г., 27 мая 1999 г., 26 мая, 5 декабря 2000 г., 6 июня 2001 г., 24 мая, 12 декабря 2002 г., 5 июня 2003 г., 20 мая, 9 декабря 2004 г., 20 мая 2005 г., 18, 19 мая, 8 декабря 2006 г., 12 октября 2007 г., 16 мая, 4 декабря 2008 г., 5 июня 2009 г., 21 мая, 3 декабря 2010 г., 20 мая 2011 г., 24 мая, 30 ноября 2012 г., 21 июня 2013 г., 22 мая, 21 ноября 2014 г., 11 июня 2015 г.

              ГАРАНТ:

              О предоставлении судну, плавающему под Государственным флагом РФ, освобождения (изъятия) от выполнения требований настоящей Конвенции см. постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1012

              желая содействовать усилению охраны человеческой жизни на море установлением с общего согласия единообразных принципов и правил, направленных на достижение этой цели,

              считая, что лучший способ достижения этой цели - заключение Конвенции, заменяющей Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1960 года с учетом прогресса, достигнутого со времени заключения этой Конвенции,

              Какое количество указателей уровня воды должен иметь котел в соответствии с требованиями мк солас 74

              2. Судно за пределами особого района

              3. Ведется визуальный контроль за местом сброса

              4. Судно на удалении от берега не менее 12 миль

              5. На судне используется оборудование для фильтрации нефти

              6. Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн –1

              2. В целях обеспечения безопасности судна

              3. В целях спасения человеческой жизни на море

              2. При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения

              3. При приеме балласта в топливные танки либо их очистке

              4. При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков

              2. В целях обеспечения безопасности судна

              3. В целях спасения человеческой жизни на море

              4. Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования

              2. В целях обеспечения безопасности судна

              3. В целях спасения человеческой жизни на море

              4. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования

              Читайте также: