Как заделать течь в расширительном бачке системы отопления

Обновлено: 08.05.2024

как можно устранить течь на дне расширительного бачка вместо сварки?

Прохудилось дно у расширительного бачка. Дырочка маленькая. чем заделать? Забить в дырку деревянный чепик? Обмазать смолой? Наложить жгут с прокладкой? Запаять паяльником? Приклеить резиновую прокладку эпоксидным клеем? Может быть посоветуете что-нибудь свое?

Дополнен 7 лет назад

это система отопления из через него вода попадает в батарею, а лишняя сливается.

Лучший ответ

если проржавел -саморез с шайбой, если трещина, в автомагазинах продают герметик для радиатора. Засыпаешь немного - он тебе ее затянет. Или горчицы порошок засыпь.

Остальные ответы

Холодной сваркой

Это вода питьевая или система отопления? Если это система отопления, то поставить заплатку металлическую и запаять.

александр чупахинМыслитель (5270) 7 лет назад

ну если расширительный бачек то отопление

коты-большевики Искусственный Интеллект (182216) Я просто не разбираюсь в этом.

Если отверстие не очень большое вверните саморез с пресшайбой (резиновой). На такие саморезы крепят пролист на крышу.

ну для начала слить воду с бачка. и есть хороший авто герметик БЕЛЫЙ силиконовый. . желательно изнутри нежалея его намазать и дать постоять 15 минут и все. но можно и с наружи. метал пластинку смазать им и приклепать. благо выбор клепок и пистолетов на любой вкус.

Выбросить бачок!

Слейте воду, снимите бак, раскрутите болты крепления, выньте резину, возьмите клей момент, нанесите на кусок резинки от велосипедной камеры и приклейте изнутри. Дайте клею встать, соберите бак обратно, подсоедените к системе, накачайте через ниппель до 1,2 атм, подайте в систему воду, давление воздуха - надёжно прижмёт заплатку к дыре. Пользуйтесь.

засверлить, заклепать.

Несколько раз помазать космофеном а сверху приклеить им же разрезанным гибким шлангом типа медицинского.

Жидкий герметик сам находит протечки в системе отопления и успешно ликвидирует их изнутри

Содержание

Виды герметиков

Каждый из герметиков хорош для конкретных бытовых условий, но для ремонта отопительного оборудования лучше пригодятся специальные герметики для систем отопления

В нынешнем быту применяется большое количество средств с герметизирующими свойствами.

По своему химическому составу герметики делятся на следующие основные виды:

  • акриловые — малоустойчивы, не переносят перепадов температур;
  • полиуретановые — эластичны, обладают высокой адгезией к металлам, устойчивы к коррозии и температуре;
  • силиконовые — наиболее распространенный вид универсальных герметиков, сохраняют эластичность и влагостойкость в широком диапазоне температур, долговечны.

При заделке протечек в металлических элементах отопительной системы силиконовым герметиком допустимо применять только нейтральную его разновидность, но не кислотную, поскольку содержащаяся в составе кислотного герметика уксусная кислота вызовет активную коррозию металла.

Термостойкий герметик для отопительных труб используют применительно к металлическим и полимерным материалам. Это средство исправно выполняет свое предназначение — не допускать проникновения влаги из поврежденных элементов системы отопления. Герметизирующее вещество, представляющее собой вязкую массу, достаточно быстро твердеет на месте нанесения и в дальнейшем выдерживает высокие температуры.

Для уплотнения резьбовых соединений в современных тепловых сетях вместо льняной пакли и ленты ФУМ применяют анаэробный клеевой герметик. Экологическая безвредность такого герметизирующего средства позволяет использовать его не только в отопительных, но и в водопроводных системах.

Герметик для котлов отопления служит для ликвидации зазоров в таких местах, где требуется термостойкость материала до 1500°С.

При помощи этого средства удается заделывать трещины в теплообменниках и дымоходах котлов и печей. После застывания в швах между поверхностями из разных материалов (металл, кирпич, бетон) вещество сохраняет герметичность.

Чем лучше жидкий герметик для ремонта отопления

Повышенная термостойкость некоторых специальных герметиков дает возможность использовать их для оперативного ремонта котлов отопления

Для ремонта отопления не всегда удается использовать средства наружного действия. Как быть, например, если место протечки невозможно обнаружить, потому что в доме была произведена скрытая разводка труб и оборудован теплый пол? Неужели придется ломать стены и вскрывать полы? Нет, не придется! В таких ситуациях применяют относительно новый метод устранения течи — путем заливания в систему жидкого герметика для труб отопления. Такой герметик пригоден и для батарей отопления, когда не получается наложить хомут на течь.

Принципиальное отличие жидких герметиков для системы отопления — их способность устранять течь не путем нанесения на поврежденное место снаружи, а прямо изнутри.

В аварийной ситуации допустимо залить в отопительную систему герметик, предназначенный для автомобильных радиаторов

Суть этого метода в том, что в смеси с теплоносителем герметик остается жидким, и только при соприкосновении с проникающим в систему воздухом он полимеризуется. Постепенно затвердевая, сгустки герметика заклеивают изнутри щели именно в тех местах, где нарушена целостность системы.

Выпускают несколько типов жидких герметиков для отопления, каждый из которых адаптирован к особым условиям применения, в частности:

  • теплоносителем является вода или антифриз;
  • котел на газе или на твердом топливе;
  • трубы отопительные или водопроводные.

Не стоит пытаться искать какой-то один универсальный герметик для системы отопления дома. Лучше приобрести специализированный состав под конкретные параметры своей отопительной системы.

Наиболее известны среди потребителей жидкие герметики для систем отопления, производимые немецкой фирмой BCG. Применение этих средств считают идеальным решением для устранения скрытых утечек теплоносителя. При правильном использовании жидкий герметик не представляет опасности для котлов отопления и не наносит ущерба циркуляционному насосу и измерительным приборам.

Герметик для труб и радиаторов отопления должен оставаться в системе длительное время. Единожды добавив это герметизирующее средство в отопительную систему, можно на несколько лет забыть о протечках.

Герметики для закрытых систем отопления устраняют потери давления, связанные только с протечками в трубах и батареях, но бессильны в случаях, когда нарушена мембрана в расширительном бачке.

Действия по устранению течи жидким герметиком

Прежде чем начинать герметизировать возможные протечки в отопительной системе, необходимо удостовериться в исправности расширительного бака

Процедура использования жидких герметиков для ремонта системы отопления дома может показаться довольно сложной. В некоторых случаях сгустки герметизирующей жидкости становятся причиной частичной закупорки и препятствуют движению теплоносителя. Поэтому, чтобы из-за своей неопытности не причинить вреда отопительному оборудованию, лучше пригласить специалиста. Во всяком случае, нужно изучить инструкцию по применению конкретного вида герметика для батарей отопления и неукоснительно ей следовать.

Приняв решение использовать жидкий герметик для устранения проблемы в системе отопления, необходимо убедиться в том, что:

  • причина падения давления — именно подтекание теплоносителя, а не связана с неисправностью расширительного бачка;
  • выбранный тип герметика для систем отопления соответствует типу теплоносителя в данной системе;
  • герметик пригоден для данного котла отопления.

При использовании жидкого герметика для труб и батарей отопления важно соблюсти правильную концентрацию. В среднем ее значения составляют от 1:50 до 1:100, но желательно определить концентрацию более точно, поскольку на эффективность устранения протечек могут повлиять такие факторы, как:

  • скорость утечки теплоносителя (до 30 литров в сутки или более);
  • общий объем воды в данной системе отопления.

Если объем не превышает 80 литров, достаточно будет 1 литра герметика для заливки в систему отопления. Но как же поточнее вычислить объем воды в системе? Нужно подсчитать, сколько метров труб и какого диаметра было уложено в доме, и затем ввести эти данные в какой-либо из онлайн калькуляторов. К полученному объему трубопроводов нужно еще прибавить паспортные характеристики объемов всех радиаторов и котла.

Можно слить всю воду из системы в некую емкость, объем которой точно известен, а затем снова заполнить систему.

Подготовка отопительной системы

  • Демонтировать или отсечь кранами все фильтры, чтобы они не забились вязким раствором герметика для систем отопления;
  • Выкрутить кран Маевского из одного радиатора (первого по ходу движения теплоносителя) и подсоединить к нему насос (типа «Малыш»);
  • Запустить отопительную систему и дать ей прогреться в течение часа до температуры 50–60°С при давлении не менее 1 бар;
  • Открыть все краны на трубопроводах и радиаторах для свободного прохождения через них герметика;
  • Удалить воздух из всей системы, в том числе из радиаторов и циркуляционного насоса.

Если не стравить воздух полностью, он начнет реагировать с герметиком и спровоцирует его загустение совсем не в тех местах, где это нужно для устранения течи.

Подготовка герметика

Растворы герметиков для отопительных систем нужно готовить непосредственно перед использованием, чтобы жидкость не слишком долго контактировала с атмосферным воздухом.

Заливка герметика

Жидкий герметик для отопительных систем должен успеть перемешаться с теплоносителем прежде, чем достигнет котла, поэтому заливать его целесообразнее в подачу:

  • Ввести в систему раствор жидкого герметика с помощью насоса;
  • Прокачать через насос оставшуюся горячую воду, чтобы абсолютно весь осадок герметика попал в систему;
  • Еще раз выпустить воздух из системы;
  • Поднять давление до 1,2–1,5 бар и поддерживать рабочий цикл системы в течение 7–8 часов с температурой 45–60°С. Этот срок нужен для полного растворения герметика в теплоносителе.

Работу отопительного оборудования нельзя прекращать в течение нескольких дней, пока не завершится полимеризация жидкого герметика для отопления.

Как проявляет себя эффект герметизации

Ожидать ликвидации течи следует не сразу, а только на 3-й или 4-й день. За это время герметик для труб отопления уплотнится и закроет изнутри щели в проблемных местах. Устранение проблемы подтекания теплоносителя проявится в том, что в доме больше не будет слышен звук падающих капель жидкости, увлажненные места на полу высохнут, а давление в системе перестанет снижаться.

В то же время, одним из негативных эффектов может стать незначительная закупорка проходов в устройствах для распределения потока теплоносителя, а также в термостатах. Но эту проблему можно легко решить, периодически открывая и затем приводя в нужное положение такого рода регуляторы, чтобы не допустить их дальнейшего залипания.

При работе с жидким герметиком для систем отопления необходимо соблюдать такие же строгие меры предосторожности, какие предписаны для работы со всякого рода химическими веществами!

Видео урок поможет понять, как самостоятельно устранить течь в системе отопления с помощью жидкого герметика.

Исходя из всего сказанного, можно убедиться в том, что жидкий герметик несомненно стоит того, чтобы применять его для ликвидации протечек в отопительной системе. Даже при том, что его цена «кусается». Однако следует понимать, что скрытый монтаж отопительных труб — это не только удобство, но и определенный риск, за который порой приходится платить.

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно.

Причины поломок

Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.

Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.

Трещина в расширительном бачке

Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:

  • износ, залипание клапана;
  • деформацию резинового уплотнителя;
  • поломка крышки резервуара;
  • повреждения механические корпуса.


При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус.

Неполадки в элементе системы охлаждения

Диагностики поломок

Нарушения герметичности расширительного бачка не проходят незаметно. При поломке в выпускном клапане антифриз выходит из системы раньше времени. Охлаждающая жидкость при движении автомобиля капает на раскаленный коллектор впускной. Из-под капота валят густые клубы пара.

Из-за поломок в клапане возникают кислородные пробки в системе. Неполадку можно определить по холодному воздуху, который проникает в салон из печки. Часто виновниками проблем становятся разрывы в соединительных элементах (трубках, шлангах). В местах соприкосновения деталей с расширительным бачком появляются следы охладительной жидкости.

Диагностика проблем бачка

Механические поломки проверяют при холодном двигателе. Ослабляют крепежи, которые удерживают емкость из пластика, откручивают соединительные компоненты. Аккуратно демонтируют бачок, сливают охлаждающую жидкость.

С резервуара снимают крышку, изучают на наличие сколов, трещин в уплотнителях. Прорехи определить поможет продувание при помощи насоса. Чтобы установить физическое состояние корпуса, надо очистить поверхности от ржавчины, накипи. Остатки тосола убирают тканевой салфеткой.

Нарушение герметичности

Методы устранения поломок

Нарушение герметичности в пластиковом резервуаре ремонтируют. По долговечности конструкция уступает новым деталям, хотя позволит отсрочить замену. Подробно разберем как можно заклеить расширительный бачок.

Запаивание

Дыры в пластиковых емкостях устраняют при помощи высокой температуры и усилительных элементов. Во время пайки полимер размягчается, приобретая нужную форму. Армирующая конструкция увеличивает прочность сцепки после затвердения.

Запаивание относят к профессиональным методам ремонта. Для процедуры нужны инструменты:

  • паяльник;
  • ножницы по металлу;
  • кусок мелкоячеистой сетки.


Рекомендуемая мощность оборудования – до 40 Вт. При использовании более продуктивной модели существует риск получить крупные сквозные прорехи. Для точных движений удобнее работать с плоским жалом.

Устранить течь поможет армирование стальной сеткой с мелкими ячейками. Подойдет любой материал из строительного магазина. В качестве заплатки можно взять латунный кусок из трубки бензопровода. Деталь применяют в роли фильтра в системе питания автомобиля. Элемент перед началом работ выравнивают.

Как заклеить расширительный резервуар

Поверхность расширительного бачка очищают от грязи, обезжиривают и сушат. По размеру заплатка должна быть чуть больше поврежденного места. Предварительно сетку прикладывают к трещине, проверяя размер по ширине и длине. Паяльник разогревают до рабочей температуры. Армирующий элемент фиксируют на проблемном участке, сверху прижимают раскаленное жало. Инструмент впаивает металл в полимерный слой, равномерно распределяя градус.

Пайка пластиковой емкости

Во время пайки пластик плавят в прорехе, иначе справится с трещиной не получится. Сетка выдержит высокое давление при однородной структуре стенок расширительного бака. Начинающим мастерам рекомендуем работать в несколько подходов, присоединяя заплатку к краям стыков.

Резервуар оставляют сохнуть. После затвердения неровности на поверхности шва зачищают наждачной бумагой с мелким зерном. Участок сварки грунтуют, потом наносят тонкий слой шпаклевки. После полимеризации проблемное место окрашивают.

Видео описание

Ремонт расширительного бачка автомобиля.

Заклеивание

Небольшие повреждения автомобилисты заклеивают. Специальный герметик для авто «DoneDeal» – временная мера для ликвидации трещин. Под воздействием агрессивной среды охлаждающей жидкости средство быстро теряет фиксирующие характеристики. Массу наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность, выдерживают 4 часа для полимеризации.

Действие эпоксидного клея по характеристикам подобно герметику. Трещины в пластиковом резервуаре заливают жидким составом и высушивают. Минус смолы – нужна тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от мусора, обезжиривают растворителем, после чего наносят массу.

Эпоксидный клей для заклеивания

Холодная пайка

Если нет паяльника, то для заделывания трещин используют специальный клей. Фиксирующий состав «3М DP8005» подходит для пластика. Двухкомпонентный вариант за счет адгезии помогает заклеить полимерные соединения без подготовки. Химикат устойчив к влаге и агрессивным жидкостям. Высокая цена – единственный недостаток средства.

При работе с пластиком автомобилисты рекомендуют клей «Hosch». Двухкомпонентная масса предназначена для заделывания трещин и дыр в полимерах. Шов сохраняет прочность и эластичность при высоком давлении (до 12 Атм) и низких температурах.

Определившись, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процедуре. Поверхность пластика перед использованием очищают от грязи, протирают ацетоном, оставляют сохнуть. Жидкий ингредиент наносят на поврежденное место. Из второй бутылки зону обрабатывают гранулятом, потом – опять клеем.

Клей 3М DP8005

Фиксирующий раствор схватывается в течение нескольких минут. При соприкосновении компонентов состава выделяется пар и повышается температура. После высыхания бачок подсоединяют к охладительной системе, наливают жидкость.

При работе со сквозными трещинами комбинируют метод холодной сварки с герметиком. Снаружи поврежденный участок заливают клеем, изнутри применяют дополнительное средство. Расширительный бачок сохнет сутки, потом проверяют на наличие протеканий.

Видео описание

Чем заклеить расширительный бачок автомобиля.

Возможные проблемы

Правильная очистка поверхности – залог удачного ремонта. После долгой эксплуатации охладительную жидкость в резервуаре сложно вымыть. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.

При обширных загрязнениях расширительный бачок чистят мелкой щебенкой. Емкость на 15% заполняют сухим ингредиентом, заливают теплой жидкостью со средством для мытья посуды. Резервуар аккуратно трясут, стараясь попасть по всем стенкам. Компоненты сливают, внутреннее пространство промывают обильной влагой.

Чем отмыть расширительный бачок

От следов тосола помогает «Atas Dimer». Концентрированное щелочное вещество справляется с сильной грязью. Для работы достаточно 15% жидкости, введенной в емкость. Расширительный бачок трусят, оставляют 10 минут воздействовать. По истечении времени конструкцию наполняют на 50% теплой водой. Стенки чистят щеткой с длинной рукояткой. После процедуры тщательно полощут.

После склеивания надо удалить остатки фиксирующего вещества. Свежую массу убирают по мере выделения тканью. Если шов уже полимеризировался, то дефекты придется срезать ножом. Неровности зачищают мелкой бумагой наждачкой.


Заключение

Расширительный бачок – компонент системы охлаждения автомобиля. При неаккуратной эксплуатации в детали возникают поломки, которые нужно вовремя диагностировать. Склеивание фиксирующими составами или двухкомпонентными средствами дает временный эффект. Наиболее надежным и долговечным методом устранения неполадок остается горячая сварка.

Как устранить течь водопроводной трубы и радиатора отопления

Свищ в трубе системы отопления

Протечки труб, радиаторов и стыков – явление довольно редкое. Обычно среднестатистический хозяин частного дома или квартиры не готов к подобной аварийной ситуации. Результат – затопление соседей снизу, порча имущества, дорогостоящий ремонт 2—3 комнат. Постараемся оградить вас от перечисленных неприятностей — разберем несколько способов, как быстро остановить течь в системе отопления либо водопровода, затем устранить дефект окончательно.

Течет труба – что делать на первом этапе

В случае появления свища на стояке центрального теплоснабжения, откуда вода бьет струей, предлагаем оптимальный план действий:

    Организуйте сток теплоносителя в ведро или таз, быстро обмотав трубу любой ветошью. Так вы сохраните напольное покрытие, личные вещи и мебель, предотвратите подтопление. Действуйте осторожно – зимой температура сетевой воды достигает 90 °С.

Совет. Если до приезда сантехников не удалось обвязать стояк тряпкой и остановить подачу теплоносителя, накиньте на трубу старое одеяло или толстое пальто, хорошо впитывающее воду.

В нынешней реальности мастеров нередко приходится ожидать 2—3 дня (причины — праздники, выходные, аварии на других объектах). На долгий срок оставить жильцов без тепла нельзя, поэтому в случае задержки сделайте импровизированный хомут из подручных материалов:

  1. Отыщите резиновую перчатку, велосипедную камеру либо готовый медицинский жгут. Вторая составляющая успеха – мягкая стальная проволока диаметром 2—4 мм.
  2. Из перчатки (камеры велосипеда) вырежьте полосу шириной 4—5 см, как показано на фото.
  3. Приложив конец полосы к трубе на 1 см ниже свища, произведите намотку с натяжкой. Цель – плотно закрыть отверстие несколькими слоями резины.
  4. Удерживая «повязку» рукой, зафиксируйте ее проволокой. Последнюю лучше намотать плотно, виток к витку, помогая пассатижами. Теперь общий вентиль в подвале можно открыть.

Примечание. На водопроводе описанная процедура выполняется под давлением, если не вышло отсечь стояк от основной магистрали. Наматывать много витков проволоки необязательно, главное, – временно остановить течь.

Также используйте вышеописанный порядок действий, когда сильно течет чугунная батарея центрального отопления, а отсекающих кранов нет. Обычно радиаторы протекают на стыках между секциями, туда и следует накладывать временный хомут.

Уплотнение стыка льняной косичкой

Когда образуется течь из-под гайки , соединение нужно перепаковать

Если струйка воды наблюдается на месте резьбового соединения железных труб, надо отвернуть газовым ключом фиксирующую гайку от муфты. Открывшуюся резьбу оберните косичкой свежего льна (по часовой стрелке) и вновь затяните гайку. Рассмотренные варианты заделки покажет сантехник на видео:

В частном жилище ликвидация течи сильно упрощена – достаточно перекрыть нужный вентиль или быстро опорожнить участок отопительной сети. Мотать резину не обязательно, лучше заделать дыру более надежным методом. Когда протечка в квартире временно устранена, слесарей можно не ждать — выберите подходящее время и заделайте отверстие окончательно любым из представленных ниже способов.

Чем заделать свищ – народные методы

Существует несколько проверенных способов устранения течи радиатора или трубопровода отопления домашними средствами:

  • использование магнита и самореза;
  • наложение солевого либо эпоксидного «компресса»;
  • добавление порошка горчицы;
  • изготовление самодельного термостойкого герметика.

Обратите внимание: мы не упоминаем о наиболее распространенном варианте – хомуте на болтах. Данное средство знакомо даже домохозяйкам, но с появлением пластиковых труб не всегда применимо. Суть проста: по длине окружности стояка вырезается полоса из тонкого металла, на концах сверлятся отверстия. Свищ герметизируется резиновой прокладкой, стягиваемой болтами бандажа.

Правильный метод подключения радиатора в квартире

Если батарея подключена правильно, ее легко отсечь от стояка и отремонтировать

Также не стоит изобретать велосипед, когда протекающая батарея отопления подключена по правильной схеме – с байпасом, шаровым краном и балансировочным вентилем. Перекрываете арматуру, спокойно снимаете отопительный прибор и устраняете течь. Если же радиатор подсоединен напрямую, без запорной арматуры, выбирайте подходящий метод ремонта по месту.

Магнит и саморез

Вместе с теплоносителем по коммуникациям путешествуют частицы металла, особенно в системах из стальных труб. Если появилась мелкая трещина либо потекло соединение, указанные частицы можно использовать в качестве герметика. Не сливая воду, к трубопроводу прикладывается небольшой магнит, притягивающий металл к точке дефекта. Практика показывает — спустя 1—2 суток протечка затягивается.

Рекомендация. Метод неплохо действует на алюминиевых и биметаллических радиаторах, только магнит нужно примотать. Для больших повреждений и пластиковых труб способ не годится.

Как использовать магнит для герметизации трубного стыка

Когда соединение прокапывает, к нему прикладывается кусок магнита от старого динамика

Вариант с шурупом реализуется просто: подбирается саморез нужного диаметра и вкручивается в отверстие. Метод помогает в таких случаях:

  • при точечных дефектах размером 1.5—5 мм;
  • на трубах из меди, полипропилена (ППР) и сшитого полиэтилена;
  • на биметаллических и алюминиевых радиаторах.

Примечание. Поврежденные трубопроводы из металлопластика склонны к расслаиванию, поэтому заглушка из самореза не поможет.

Для верности вкручиваемый шуруп можно покрыть автомобильным силиконовым герметиком или эпоксидной смолой. Если дыра в трубе довольно большая, вместо самореза забейте туда деревянный колышек, заостренный под конус. Верхнюю часть затычки обрежьте заподлицо с поверхностью и наложите обычный хомут.

Как закрыть большой свищ в трубе

Солевая «повязка»

Суть методики заключается в создании условий для искусственной коррозии металла. Поэтому рекомендуем применять данный способ на старых системах из стальных труб, которые планируется заменить в ближайшем будущем. Размер отверстия либо трещины – 1—2 мм.

Как заделать протечку:

  1. Намочите медицинский бинт и сделайте 1—2 витка вокруг трубопровода в точке протекания.
  2. Пересыпая бинт поваренной солью, продолжайте обмотку. Всего потребуется 20—40 слоев.
  3. Выждите 2—3 часа и запустите отопление. Поначалу возможно просачивание теплоносителя, но спустя сутки течь полностью затянется.

Наложение бинта с солью

Уточнение. Перед намоткой стальную трубу зачищать не нужно. При необходимости работы ведутся под давлением, если температура позволяет.

Для герметизации полиэтиленовых и полипропиленовых труб соль не годится. Домашние мастера советуют в интернете пропитывать бинт следующими составами:

  • жидкое стекло;
  • автомобильный высокотемпературный герметик;
  • клей на основе эпоксидной смолы.

Мы не разделяем точку зрения этих умельцев, поскольку перечисленные вещества не обладают хорошей адгезией к пластику. Здесь понадобятся специальные химические составы, рассматриваемые ниже.

Самодельные герметизирующие составы

Многократно проверенный герметик для труб отопления – сухая горчица. Будучи смешанной с теплоносителем, она прекрасно затягивает течи малых размеров, возникающие в магистралях, трубопроводной арматуре, батареях и даже котлах. Технология применения выглядит так:

  1. Купите 100—200 грамм порошка горчицы. Количество зависит от объема воды в отопительной сети.
  2. В системе открытого типа горчицу засыпьте через расширительный бак. Котел выведите на режим 60—70 градусов.
  3. При закрытой схеме порошок необходимо смешать с водой и закачать через кран подпитки.

Горчичная мелкая фракция отличается высокой гигроскопичностью (способностью впитывать влагу). Оказавшись в воде, микрочастицы разбухают, приобретают неправильную форму и зацепляются за внутренние неровности, залепляя изнутри все неплотности. В том числе — на стыках и в труднодоступных местах.

Важный нюанс. Недопустимо добавлять горчицу в незамерзающий теплоноситель – этиленгликоль либо пропиленгликоль.

Горчичный порошок безвреден для котлов и не вызывает коррозии. Для ликвидации утечек в батареях или теплообменниках дозу придется увеличить. Герметизация занимает от нескольких часов до 2 суток.

Иногда для наружной заделки отопительных либо водопроводных линий сантехники используют смесь цемента (алебастра) с клеем ПВА без добавления воды. Компоненты смешиваются до получения густой субстанции и быстро накладываются на повреждение с помощью того же бинта. Перед тем как устранить течь радиатора или трубы импровизированным герметиком, вытрите поверхность насухо, ржавчину и краску лучше удалить.

Герметизация соединения бинтом

Устранение протечки механическим путем

Если хотите надежно отремонтировать систему и надолго забыть о проблеме, придется потратить деньги. Причем список используемых средств существенно расширяется (в скобках указана цена изделия):

Автомобильный хомутик на трубе

  • зажимной хомут для патрубков охлаждения автомобиля (0.4 у. е.);
  • трубный бандаж на 4 болта (0.7…10 у. е. в зависимости от материала и качества изготовления);
  • лента самовулканизирующаяся (2.5 у. е.);
  • хомут седловой, применяемый для врезки, плюс заглушка (2…10 у. е.);
  • многоразовый хомут Kibosh от бренда ROTHENBERGER для экстренной ликвидации течи (20 евро).

Помимо указанных приспособлений, для восстановления герметичности пластиковых магистралей применяются «родные» фитинги – соединительные муфты. Ветвь системы опорожняется, труба в месте протечки разрезается, затем концы стыкуются с помощью муфты.

Важный момент. Если прорыв металлопластика произошел внутри стяжки, обязательно ставится прессовый соединитель (под клещи), компрессионную муфту замоноличивать нельзя.

Бандажи для герметизации водопровода

Металлический бандаж (слева) и седловой хомут из пластика (справа)

Еще один простейший соединитель для стали – подходящий по диаметру армированный шланг. Последний монтируется вместо вырезанного гнилого участка водопровода. Способ крепления – затяжные либо проволочные хомуты.

Теперь поочередно разъясним технологию использования механических средств герметизации:

Использование вулканизирующей ленты

  1. Автомобильный металлический хомутик накладывается поверх резинового уплотнителя (делается из камеры велосипеда или машины). Вариант дешевый и долговечный, минусы – непривлекательный внешний вид и применение только на металлических трубах.
  2. Готовый бандаж стягивается 4 болтами, ставится на магистрали из металла и полипропилена. В эксплуатации гораздо надежнее и выглядит получше, но неприменим на стыках и поворотах.
  3. Самовулканизирующаяся лента приклеивается к очищенной и обезжиренной поверхности, в том числе плоской. Годится для заделки радиаторов и различных трубопроводов, кранов, соединений. Недостаток – отсутствие в открытой продаже, материал заказывается через интернет-магазин.
  4. Седловой хомут устанавливается на магистраль из любого материала, кроме металлопластика. Перекрывать стояк квартиры либо сливать теплоноситель из автономной системы не нужно. Элемент сжимается болтами, в отводящий патрубок вкручивается заглушка.
  5. Многоразовый пластмассовый хомут защелкивается на трубе вручную в течение 2 секунд. Очень удобное приспособление для устранения аварий, но слишком дорогое.

Бандаж многоразового использования

Как видите, только вулканизирующая лента подходит ко всем типам повреждений. Остальные хомуты и бандажи монтируются на прямые участки труб, заделать батарею, стык или отвод не получится. Но для этой цели существуют различные химические средства.

Использование специальных герметиков

В отличие от механических средств, применение герметизирующих составов не дает 100% гарантии устранения протечки. С другой стороны, хомуты и ленту нереально использовать на плоской поверхности радиатора, когда свищ находится прямо на лицевой панели. Остается 3 варианта: попробовать химическое средство, заварить отверстие либо заменить батарею.

Несомненно, герметик для труб и радиаторов – самое удобное средство для рядового пользователя. Прежде чем выкинуть отопительный прибор на свалку, можно попытаться его заклеить. Какие герметики принято использовать в подобных ситуациях:

  • двухкомпонентный пластичный состав под названием «холодная сварка»;
  • жидкие средства, добавляемые в теплоноситель;
  • адгезионный термостойкий пластик, отвердевающий после излучения ультрафиолетом.

Холодная сварка для заделки радиаторов

Справка. Качественная холодная сварка фирмы Loctite стоит около 27 у. е., 1 л жидкого герметика «Аквастоп» – 72 у. е., светоотверждающий пластик Bondic – 32 у. е. за комплект.

Двухкомпонентный водостойкий клей однозначно поможет, если строго выдержать технологию – высушить, зачистить и обезжирить дефектный участок перед наложением заплатки. Испытания холодной сварки на водопроводе смотрите ниже в видеоролике.

Жидкие герметики предлагаются под разные теплоносители (вода, антифриз) и типы отопительных систем. После добавки средства химические соединения заполняют свищи изнутри в течение 2 суток. Разумеется, крупные дефекты и сквозные дыры заделать не получится, нужно сначала применить механический метод. Например, забить в отверстие деревянный чоп.

Примечание. Жидкость «Аквастоп» смешивается с теплоносителем в пропорции 1 : 100. То есть, на герметизацию закрытой системы одноэтажного дома уйдет не более 0.5 л средства.

Гель — пластик Bondic продается в комплекте с облучателем и наносится на повреждение небольшими порциями. Каждая последующая капля освещается ультрафиолетом и моментально отвердевает. Непременное условие – сухая обезжиренная поверхность, тип материала трубы роли не играет.

Применение жидкого пластика

Пластик становится твердым после облучения ультрафиолетом, перед этим материал остается жидким бесконечно долго

Вместо заключения – как обнаружить течь

Когда магистрали радиаторной сети проложены открытым способом, выявить протечку не составит большого труда. Даже медленное просачивание оставляет следы – темные мокрые пятна, потеки, грязные разводы. Другой вопрос – найти течь трубы, замоноличенной в полу либо стене. Из-за постоянного нагрева влага испаряется и мелкий дефект попросту незаметен.

Важный момент. Верный признак утечки – падение давления в закрытой системе отопления. Заметив снижение показаний манометра, проверьте работоспособность мембраны расширительного бака, затем ищите место повреждения.

Способы поиска течи внутри цементной стяжки:

  1. Поочередное открытие отопительных контуров. Технология: при работающем насосе и котле перекройте все петли теплого пола, кроме одной, и следите за манометром. Если давление начнет снижаться, данный контур протекает.
  2. Демонтируйте напольное покрытие на подозрительном участке (эта операция неизбежна в любом случае). Отключите котел, оставив работать насос, при необходимости поднимите давление до 1.5 Бар. Вода в месте утечки перестанет испаряться, спустя некоторое время проявится мокрое пятно.
  3. Быстрый и технологичный способ обнаружения – добавление в теплоноситель цветной жидкости – маркера. Дефект проявляется в темноте – вытекающая вода светится даже сквозь кафель.

Совет. Для уверенности к темному пятну на поверхности бетонного монолита приложите туалетную бумагу. Способная хорошо впитывать влагу, она подтвердит или опровергнет ваши догадки.

Самый удобный вариант – раздобыть тепловизор, например, взять в аренду. Прибор поможет точно выявить проблему внутри стяжки и устранить ее с наименьшими потерями. О трудностях и методах обнаружения утечек внутри стен и полов смотрите на видео.

Как сделать ремонт расширительного бака системы отопления?

Практически каждому владельцу отопительных систем известно, что в системе присутствует такая вещь, как расширительный бак. В целом, циркуляция воды происходит не только за счет насосов, но и при помощи поддержки нужного уровня давления. Если возникает такая ситуация, когда давление падает, то есть становится низким, тогда движение воды в трубах замедляется и как раз из-за этого и происходит автоматическое срабатывание механизмов.

Ремонт расширительного бака системы отопления

Именно из-за таких моментов срок использования отопительной системы начинает сокращаться. Давайте более детально рассмотрим, в чем может быть проблема утечки, какие проблемы существуют в расширительном баке и как их устранить?

Читайте в статье:

Поиск утечки

Как мы уже поняли, если не будет герметичности, то будет резкая потеря давления. Само собой необходимо провести полный осмотр системы, чтобы выявить все проблемы. Главное тут не торопиться!

Что самое хорошее, что протеки можно будет увидеть довольно быстро, так как в местах, где есть протечки, будут скопления влаги или же белый налет.

Во время осмотра требуется осматривать все очень тщательно, не торопясь. Особенно стоит обратить внимание на места соединений. Так, к примеру, трубы изготовленные из металла чаще дают течь в районе швов. Место течи вы обнаружили, но что же делать дальше? Необходимо приступать к устранению данной проблемы.

Ремонт расширительного бака системы отопления

Как это происходит? Обнаруженное место протечки переупаковываются, устанавливают новые прокладки, уплотнители. Обязательно нужно установить новые части немного толще, чем предыдущие. Если получилось так, что сильно поврежден трубопровод, то стоит произвести замену на новый.

Проблемы, возникающие с расширительным баком

Какие же существуют проблемы, которые могут возникнуть с расширяющим баком? Первая в списке стоит обычная поломка бака. Причины поломок существует всего две: либо обычный износ либо же повреждение внутренней камеры. Именно поломки обнаружить можно довольно легко, для этого достаточно просто надавить на ниппель.

Ремонт расширительного бака системы отопления

Если надавив, пойдет воздух и будет присутствовать характерный звук. Это значит, что бак находится в рабочем состоянии. Но если же пойдет вместо воздуха вода, то значит, требуется заменить мембрану, а может и сам бак.

Самое важное, не пытайтесь склеить мембрану, даже если у вас это получится, в скором времени пробоина все равно появится.

В котле обычно встроен сам бак. Как раз такие запасные части искать и не надо, можно просто установить внешний бак, а на место старого поставить просто заглушку.

Замена мембраны

Заменить мембрану после поломки бака, скорее всего, придется. В таком случае, придется выполнить определенные типы работ:

  • отсоединяем бак;
  • при помощи ниппеля произвести сброс давления;
  • производим демонтаж фланца, в том месте, где идет соединение трубопровода;
  • убираем саму мембрану;
  • делаем проверку на наличие загрязнений во внутренней поверхности бака. Если есть грязь или ржавчина, то делаем основательную промывку, отчистку;
  • так же стоит помнить, что сама мембрана крайне чувствительная к маслам. По этой причине, их нельзя использовать в виде антикоррозийных средств, именно на внутренней части бака.

Образование воздушной пробки

Если произошло так, что образовалось заполнение жидкостью, то следует спускать воздух. Главное это делать постепенно, а не одним разом. Зачастую воздух находится в верхней части радиатора или же там, где располагается высшая точка системы труб.

Одним разом выпустить воздух у вас скорее всего не получится, и поэтому данный процесс может длиться несколько дней, а может и неделю. Производить спуск нужно только при помощи крана Маевского.

Выделение водорода

Если у вас установлен алюминиевый радиатор, то у вас явно может возникнуть ситуация, когда вода будет разлагаться на составные элементы, в том числе и на водород. Это происходит из-за наличия статического заряда в металле.

Из-за того, что иногда производители халатно относятся к производству радиаторов, у вас может возникнуть коррозия на радиаторе.

Ремонт расширительного бака системы отопления

Постоянное образование пробок дает вам сигнал о том, что в системе присутствует водород. Проблема решается только заменой радиатора. Не стоит пытаться отремонтировать, это приведет еще к большим проблемам!

Подводим итоги

Ни одна система отопления никогда не будет полностью защищена от проблем. А главная из них – падение давления в системе. Хозяевам лишь нужно быть более бдительными, чтобы как можно быстрее обнаруживать проблему и устранять ее.

А главное нужно знать, что ремонтом расширительного бачка вам возможно придется заняться. Нужно всего лишь соблюдать все инструкции, а лучше конечно же иметь некий навык в ремонте расширительного бака. Тогда у вас не будет проблем во время ремонта!

Читайте также: