Устройство лежневой дороги с настилом из бревен

Обновлено: 08.05.2024

Строительство временных сооружений

ООО «Энергострой» оказывает полный комплекс услуг по сооружению временных проездов (лежневых дорог, технологических насыпных проездов, монтажных площадок, съездов, переездов и т.д.) на болотах I и II типа.

В состав работ входит:

  • разметка оси дороги;
  • доставка материала;
  • укладка бревенчатого настила;
  • обвязка бревенчатого настила;
  • укладка нетканного материала типа Дорнит (при необходимости);
  • отсыпка ПГС;
  • сдача работ Заказчику;
  • демонтаж временных проездов (при необходимости).

Сооружение временных проездов на болотах первого и второго типа бывает необходимо при прокладке трубопроводов и лесозаготовительных работах, а также в районах с болотистой местностью и мелкими речками, когда автомобильная дорога после зимнего периода приходитв негодность.

Лежневые дороги нужны в труднодоступных районахдля переброски людей и техники туда, где производятся работы по заготовке леса или прокладке трубопроводов от месторождений.

Лежневые дороги укладывают при сооружении ЛЭП на участках дороги со слабым увлажненным грунтом и в болотистой местности.

Строительство лежневых дорог экономическивыгодно, если местность, в которой нужно проложить дорогу, богата лесами. Для устройства дорог применяется лесоматериал, полученный на месте вырубки, независимо от сорта.

Здесь не требуется проведения земельных работ и подвоза грунтов, так как лесоматериал можно получить на месте, при расчистке трассы. Увеличиваются только затраты на труд и время на сооружение лежневых дорог цена самого строительства сравнительно невысокая.

Лежневые дороги представляют собой поперечный настил из бревен диаметром от 14 до 20 см, уложенный на продольные бревна (лежни) длиной 6 - 8 метров и диаметром 18 – 20 см, которые находятся друг от друга на расстоянии 1 – 1, 5 метра. По краям проезжей части помещают прижимные бревна, которые крепятся к лежням проволочной скруткой.

Сначала размечают ось дороги, затем заготавливают лес для настила. Есть небольшая разница в прокладке лежневой дороги в болотистой местности первого и второго типа в зависимости от мощности торфяных залежей и устойчивости грунта.

На болотах I типа, состоящих из торфов устойчивой консистенции с мощностью залежи торфа менее 1 - 1,5 м, сплошной поперечный настил из бревен укладывают прямо на поверхность болота. По краям проезжей части покрытия помещают скрепляющие прижимные бревна, между которыми насыпают слой торфа и грунтовую смесь.

На болотах первого типа с мощностью залежи торфа 1,5 - 2 м сплошной поперечный настил укладывают на продольные лежни диаметром 18 - 25 см.

На болотах первого типа с рыхлым водонасыщенным грунтом и на болотах второго типа дополнительно подстилают слой из хвороста или подкладывают поперечные деревянные лаги.На хворост или лаги укладывают продольные лежни и сплошной поперечный настил, затем отсыпают мохорастительный слой и грунт покрытия. Бревна надежно скрепляют между собой, чтобы конструкция выдерживала нагрузку транспорта.

Применение нетканого синтетического материала (НСМ) в качестве прослойки при сооружении земляного полотна постоянных и временных дорог на слабых грунтах привело к тому, что технологическая дорога цена которой всегда была высокой, стала обходиться дешевле благодаря замене привозных грунтов местными, уменьшению расхода дренирующих материалов и т.д.

В зависимости от мощности залежи торфа на болотах первого и второго типа нетканый синтетический материал (типа Дорнит) укладывают в основание или тело насыпи, а также под насыпь поверх лежневого настила.

Однако дороги с применением только НСМ не всегда обеспечивают проход тяжелой строительной техники и транспорта (плетевозов).

Устройство лежневой дороги с настилом из бревен

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА УСТРОЙСТВО ЛЕЖНЕВОЙ ДОРОГИ ТИП VII ТК I-V-7.2

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта ТК I-V-7.2 служит руководством при устройстве лежневой дороги тип VII, а также пособием при разработке проектов производства работ для ВЛ и подстанции.

1.2. В карте рассматривается устройство лежневой дороги (рис.1) под гусеничную нагрузку 20 т для болот с наибольшим удельным давлением опорной поверхности - Р равным 0,2 кг/см и колесную нагрузку 20 т при Р=0,4 кг/см.

Рис.1. Схема укладки настила дороги тип VII

1.3. При производстве работ используются бульдозер Д-694, трактор трелевочный ТДТ-75.

Устройство лежневой дороги с настилом из бревен

ОТВЕТ ИНЖЕНЕРУ – будьте первым.

Лежневые дороги

Лежневые дороги

скачать Лежневые дороги ссылка

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование № стр.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 2
3 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ 7
4 Состав бригады 8
5 Материально-технические ресурсы 8
6 ОХРАНА ТРУДА 12
7 ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ 14

Технологическая карта разработана на устройство лежневых дорог на объекте строительства:

При выполнении работ по устройству лежневых дорог необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

РД 39-00147105-015-98 «Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов»;

СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы»;

СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения. Основания и фундаменты»;

ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I и часть II»;

Для выполнения сварочных и монтажных работ устраивается вдольтрассовый технологический проезд.

Лежневые дороги 1 типа прокладываются на обводненных участках и болотах IΙ типа, состоят из хворостяной выстилки, продольных лежней, поперечного настила, прижимных бревен и защитного грунтового слоя, и выстилкой НСМ

В состав работ входит:

  • укладка продольных лежней по профилю дороги;
  • укладка поперечных лаг (накатник);
  • укладка прижимных (отбойных) бревен;
  • забивка скоб для связки отбойных бревен и крепление их скрутками с крайними продольными лежнями;
  • отсыпка полотна дороги грунтом и разравнивание бульдозером защитного слоя грунта (минеральный дренирующий грунт) толщиной 0,3 м.
  1. Организация и технология производства работ.

Лежневые дороги устраивают по нераскорчеванной поверхности торфяной залежи. Пни спиливаются либо вырубаются заподлицо с поверхностью болота. Устройство лежневых дорог осуществляют в два этапа.

По первому этапу сооружения дорожной одежды – сооружают деревянную конструкцию методом последовательного наращивания по длине. При этом работы производится участками, равными шагу продольных лежней.

Продольные лежни и бревна сплошного поперечного настила транспортируют к месту производства работ трелевочным трактором. Продольные лежни укладывают с перекрытием на 0,75-1м так, чтобы в одном поперечном сечении не находилось более одного стыка.

На продольные лежни раскладывают бревна сплошного поперечного настила, доставляемые трелевочным трактором по готовому настилу с загрузкой поперек наклонной платформы. Бревна настила плотно подгоняют друг к другу.

После подгонки бревен поперечный настил обжимают шестью-девятью проходами трактора со скоростью не более 3 км/час по челночной схеме движения: первые по середине настила, а затем по его краям.

Сверху над крайними продольными лежнями укладывают прижимные бревна, которые скрепляют с лежнями проволочной скруткой через 2-3м.

Прижимные бревна укладывают в одну линию с зазором между торцами 10-15см для обеспечения стока воды.

Для устройства лежневых дорог используют нестроевую древесину хвойных и лиственных пород без ограничения по сортности, заготовленную при расчистке полосы отвода.

Сверху лежневый настил засыпают слоем грунта и уплотняют. Уклон от середины проезжей части к краям должен быть 3 %.

Схема устройства представлена на рис.1.

Контроль качества строительства лежневых дорог должен заключаться в систематическом наблюдении и проверке соответствия выполненных работ проектной документации.

Контроль качества работ должен проводится силами самой выполняющей работы строительной организации и включать текущее наблюдение за соблюдением технологии и качества строительства временных дорог.

Для монтажа и укладки трубопровода ширина лежневой дороги составляет 8,7 м. В местах устройства разъездов ширина лежневой дороги принята 13,5 м. Разъезды для вдольтрассового проезда необходимо устраивать через 500 м. Протяженность разъездов 30 м

Устройство лежневой дороги с настилом из бревен

После завершения эксплуатации дороги выполняют ее разборку, разъединяя крепежные узлы щитов или плит.

13.6. На переувлажненных минеральных и многолетнемерзлых грунтах, на болотах и обводненных участках могут быть сооружены грунтовые дороги без покрытия.

Если несущая способность грунта выше, чем давление от массы насыпи и транспортной нагрузки, отсыпка насыпи ведется непосредственно на материковый грунт. Если же несущая способность ниже, чем давление указанной массы и транспортной нагрузки, то устраивают искусственное основание, выполненное из деревянного настила или хворостяной выстилки, геотекстильных (ГТМ) и нетканых синтетических материалов (НСМ), резиновых матов, изготовляемых из отходов резино-технической промышленности.

Отсыпка насыпи производится с послойным разравниванием и уплотнением грунта бульдозерами и дорожными катками.

В зависимости от свойств грунта применяют различные типы дорожной одежды с прослойкой из НСМ и ГТМ.

Дорожная одежда типа I с прослойкой в основании из НСМ или ГТМ применяется для сооружения дорог и технологических проездов на болотах, состоящих из плотных малоувлажненных торфов устойчивой консистенции, а также на многолетнемерзлых грунтах (рис. 3а).

Дорожная одежда типа II (рис. 3б) может быть использована на болотах глубиной до 2 м с допустимой нагрузкой на торф не менее 0,03 МПа (0,3 ). Дорожная одежда типа III (рис. 3в) предназначена для сооружения технологических проездов на болотах глубиной более 4 м с допустимой нагрузкой на торф не менее 0,03 МПа (0,3 ). Дорожная одежда типа IV (рис. 3г) может быть применена для технологических проездов, сооружаемых на болотах с допустимой нагрузкой на торф не менее 0,01 МПа (0,1 ).

13.7. В зимний период в условиях болот и многолетнемерзлых грунтов прокладывают временные зимние дороги и технологические проезды из снега и льда - снежно-ледовые или снежные.

Зимние дороги и проезды могут быть устроены следующими способами: снежно-уплотненные, образованные в процессе движения автотранспорта и строительных машин; снежно-ледяные, образуемые на сильно обводненных болотах, водных переправах путем естественного промерзания или путем постепенной поливки и промораживания небольших участков дороги.

Зимние дороги сооружают на поверхности земли и на снежных насыпях.

Основанием дорог на нулевых отметках является промерзший грунт. На слабых, плохо промерзающих грунтах основание дороги армируют лесными материалами, в безлесных районах - синтетическими материалами (НСМ, ГТМ).

Зимние дороги - переправы прокладывают через водные преграды - реки, озера, водохранилища.

Простейшая конструкция ледовой переправы представляет собой переезд по естественному льду, расчищенному от снежного покрова в пределах проезжей части.

Если несущая способность естественного слоя льда недостаточна, производится послойное намораживание или принудительное промораживание глубинных стоек. Конструкция ледовой переправы, усиленной глубинными стойками, включает естественный ледяной покров и опорные ледяные стойки, которые промораживают с помощью установленных в воде двухфазных термосифонов. Термосифоны для промораживания стоек устанавливают двумя рядами вдоль переправы. Такая переправа имеет проезжую часть из трех полос движения - центральную и две боковые, которые разделены между собой рядами ледяных стоек. Расстояние между рядами и стойками в ряду - 5-7 м. Испарители термосифонов погружают в воду через пробуренные во льду лунки и частично заглубляют в донный грунт.

13.8. Зимние дороги с продленным сроком эксплуатации имеют специальные дополнительные слои, предназначенные для термоизоляции дороги сверху.

13.9. Переезд автотранспортной и гусеничной техники через действующий трубопровод допускается только в специально оборудованных местах - переездах. Места расположения и конструкции переезда определяются проектом.

Для устройства переезда через трубопровод следует выбирать сухие участки трассы, где трубопровод имеет проектное заглубление и не имеет поворотов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Высота насыпи из минерального грунта над верхней образующей трубопровода должна быть не менее 1,5 м.

Грунт насыпи послойно трамбуют и уплотняют проходами гусеничной техники. Непосредственно над трубопроводом и на расстоянии до 2 м в обе стороны от него грунт утрамбовывают вручную.

Сверху на насыпь укладывают железобетонные дорожные плиты. Поперечный стык между плитами не должен находиться над трубопроводом.

Устройство лежневой дороги с настилом из бревен

01. Планировка земляного полотна. 02. Копание канавок для укладки нижнего ряда бревен-лежней. 03. Укладка продольных лежней. 04. Укладка поперечного настила из бревен по лежням. 05. Укладка колесоотбоя. 06. Устройство разъездов.

для норм 5, 6:

01. Устройство разъездов. 02. Разборка колесоотбоя и поперечного настила из бревен вручную. 03. Разборка продольных лежней трактором. 04. Укладка в штабели материала, полученного от разборки. 05. Планировка расчищенной полосы.

Измеритель: 1 км дороги

Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 180 мм, шириной проезжей части 3,5 м

На каждые 0,5 м изменения ширины проезжей части добавлять или исключать к норме 27-12-005-01

Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 160 мм, шириной проезжей части 3,5 м

На каждые 0,5 м изменения ширины проезжей части добавлять или исключать к норме 27-12-005-03

Разборка временных лежневых дорог шириной проезжей части 3,5 м

На каждые 0,5 м изменения ширины проезжей части добавлять или исключать к норме 27-12-005-05

Конструктивная схема лежневой дороги

Технологическая карта разработана на устройство лежневых дорог при строительстве объекта «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец – КС Славянская» (с 395 км по 538 км)»

Технологической картой рассматриваются конструкции временных лежневых дорог с шириной проезжей части 8 метров на заболоченных участках с низкой несущей способностью.

Исходные данные

При разработке технологической схемы приняты исходные данные согласно ПОС. В болотистой местности на участках, проходящих по плохо замерзающим и непромерзающим болотам, проезд усиливается сплошным деревянным настилом, устраиваемым по типу "лежневки".

Состав работ

Технологическая последовательность производства работ по сооружению лежневой дороги шириной 8 м включает следующие операции:

- геодезическая разбивка дороги;

- заготовка лесоматериалов (резка стволов деревьев на бревна требуемой длины);

- транспортировка лесоматериалов к месту укладки;

- погрузка, транспортировка, укладка и уплотнение хворостяной выстилки (2 слоя);

- укладка и скрепление продольных лаг;

- укладка и скрепление лаг поперечного настила;

- укладка и скрепление колесоотбойных брусьев;

- устройство защитного грунтового (минерального) слоя покрытия дороги;

Укладку лежней производят гидроманипулятором, установленным на трелевочном тракторе с раскаткой их вручную при помощи металлических крючьев и кантовкой ломами. Бревна для поперечного настила (наката) доставляют трелевочным трактором. Раскатку по уложенным продольным лагам разгруженных бревен настила производят опущенным отвалом трактора. Работы по устройству защитного слоя осуществляют бульдозером мощностью 130 л.с., путем разравнивания способом «от себя», профилирования и уплотнения грунта.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Нормативная документация

Устройство лежневых дорог следует выполнять в соответствии с требованиями следующих документов:

Организационно-подготовительные мероприятия

До начала работ по сооружению дорог лежневого типа следует выполнить комплекс организационно-подготовительных мероприятий и работ:

Конструктивная схема лежневой дороги

Конструктивная схема лежневой дороги представлена на Рисунке 1. «Конструктивная схема технологических лежневых дорог».

Сооружение лежневой дороги ведется методом наращивания с подвозом лесоматериалов трелевочным трактором по готовому настилу дороги. Работы выполняются захватками, равными по длине шагу продольных лежней.

Укладку лежней производят гидроманипулятором, установленным на трелевочном тракторе с раскаткой их вручную при помощи металлических крючьев и кантовкой ломами. Бревна для поперечного настила (накатника) доставляют трелевочным трактором. Раскатку по уложенным продольным лагам разгруженных бревен настила производят опущенным отвалом трактора. Работы по устройству защитного слоя осуществляются Бульдозером ДЗ-27 (либо тех средством с подобными характеристиками), путем разравнивания способом "от себя", профилирования и уплотнения грунта.

В составе работ не рассматриваются работы по заготовке лесоматериалов.




Рисунок 1. Конструктивная схема технологических лежневых дорог:

1 - хворостяная выстилка; 2 - хворостяная выстилка в два слоя; 3 - продольные лаги (лежни); 4 - поперечные лаги (накатник); 5 - трелевочный трактор; 6 - прижимные (колесоотбойные) брусья; 7 - проволочные скрутки; 8 - скоба; 9 - бульдозер.

Строительство временных сооружений

ООО «Энергострой» оказывает полный комплекс услуг по сооружению временных проездов (лежневых дорог, технологических насыпных проездов, монтажных площадок, съездов, переездов и т.д.) на болотах I и II типа.

В состав работ входит:

  • разметка оси дороги;
  • доставка материала;
  • укладка бревенчатого настила;
  • обвязка бревенчатого настила;
  • укладка нетканного материала типа Дорнит (при необходимости);
  • отсыпка ПГС;
  • сдача работ Заказчику;
  • демонтаж временных проездов (при необходимости).

Сооружение временных проездов на болотах первого и второго типа бывает необходимо при прокладке трубопроводов и лесозаготовительных работах, а также в районах с болотистой местностью и мелкими речками, когда автомобильная дорога после зимнего периода приходитв негодность.

Лежневые дороги нужны в труднодоступных районахдля переброски людей и техники туда, где производятся работы по заготовке леса или прокладке трубопроводов от месторождений.

Лежневые дороги укладывают при сооружении ЛЭП на участках дороги со слабым увлажненным грунтом и в болотистой местности.

Строительство лежневых дорог экономическивыгодно, если местность, в которой нужно проложить дорогу, богата лесами. Для устройства дорог применяется лесоматериал, полученный на месте вырубки, независимо от сорта.

Здесь не требуется проведения земельных работ и подвоза грунтов, так как лесоматериал можно получить на месте, при расчистке трассы. Увеличиваются только затраты на труд и время на сооружение лежневых дорог цена самого строительства сравнительно невысокая.

Лежневые дороги представляют собой поперечный настил из бревен диаметром от 14 до 20 см, уложенный на продольные бревна (лежни) длиной 6 - 8 метров и диаметром 18 – 20 см, которые находятся друг от друга на расстоянии 1 – 1, 5 метра. По краям проезжей части помещают прижимные бревна, которые крепятся к лежням проволочной скруткой.

Сначала размечают ось дороги, затем заготавливают лес для настила. Есть небольшая разница в прокладке лежневой дороги в болотистой местности первого и второго типа в зависимости от мощности торфяных залежей и устойчивости грунта.

На болотах I типа, состоящих из торфов устойчивой консистенции с мощностью залежи торфа менее 1 - 1,5 м, сплошной поперечный настил из бревен укладывают прямо на поверхность болота. По краям проезжей части покрытия помещают скрепляющие прижимные бревна, между которыми насыпают слой торфа и грунтовую смесь.

На болотах первого типа с мощностью залежи торфа 1,5 - 2 м сплошной поперечный настил укладывают на продольные лежни диаметром 18 - 25 см.

На болотах первого типа с рыхлым водонасыщенным грунтом и на болотах второго типа дополнительно подстилают слой из хвороста или подкладывают поперечные деревянные лаги.На хворост или лаги укладывают продольные лежни и сплошной поперечный настил, затем отсыпают мохорастительный слой и грунт покрытия. Бревна надежно скрепляют между собой, чтобы конструкция выдерживала нагрузку транспорта.

Применение нетканого синтетического материала (НСМ) в качестве прослойки при сооружении земляного полотна постоянных и временных дорог на слабых грунтах привело к тому, что технологическая дорога цена которой всегда была высокой, стала обходиться дешевле благодаря замене привозных грунтов местными, уменьшению расхода дренирующих материалов и т.д.

В зависимости от мощности залежи торфа на болотах первого и второго типа нетканый синтетический материал (типа Дорнит) укладывают в основание или тело насыпи, а также под насыпь поверх лежневого настила.

Однако дороги с применением только НСМ не всегда обеспечивают проход тяжелой строительной техники и транспорта (плетевозов).

Устройство лежневых дорог

Геодезические приборы должны отвечать требованиям ГОСТ Р 53340; движение подвижных частей геодезических приборов должно осуществляться плавно без скачков и заеданий; диапазон сходимости пучков лучей в пространстве изображений за счет перемещения окуляров оптических систем – в пределах ± 5дптр;

К зрительной трубе геодезического прибора устанавливаются следующие требования:

-обеспечение четкого и контрастного изображения визирных целей;

1. Соответствие ширина лежневого проезда его проектным размерам.

2. Устройство продольных и поперечных лежней.

3. Величина нахлеста, толщина примененной древесины, соответствие требованиям проекта.

4. Установка скруток, качества и толщины проволоки.

5. Устройство лежневого покрытия.

6. Устройство отбойных брусьев, их крепление скобами.

7. Засыпка лежневого покрытия грунтом.

8. Устройство прослойки из НСМ.

9. Засыпка НСМ грунтом.

10. Уплотнения насыпи.

Наличие сертификатов качества:

Лежни диаметром 140-180мм, накатник Д140-160мм. Отборный брус Д180-200мм.

Укладка хворостяной выстилки: соответствие требованиям ТК, проекта. Толщина хворостяной выстилки 0,1м.

Укладка продольных лежней: отклонение геометрических размеров конструкции дороги ±100 мм.

Укладка поперечного настила (лаг): отклонение геометрических размеров конструкции дороги ±100 мм.

Укладка прижимных (отбойных) бревен: диаметр бревен 180-200мм.

Зазор составляет 0,1-0,15м.

Крепление продольных лежней с прижимными (отбойными) бревнами: проволока отожженная, диаметром 6мм.

Расстояние между скрутками 2м.

Инструментально Теодолит, нивелир, Рулетка 5, 20, 50 м,

Схема устройства временной технологической дороги лежневого типа на обводненных участках и болотах I типа

Технологическую карту контроля разработал

(должность, ФИО) (подпись)

Лист ознакомления с технологической картой контроля на ____________________________________________

Устройство лежневой дороги с настилом из бревен

Чужой компьютер

ГЕОДЕЗИСТ.РУ

ГЕОДЕЗИСТ.РУ

вернуться к странице

ГЕОДЕЗИСТ.РУ

.
ГЕОДЕЗИСТ.РУ запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Игорь Горбунов

Нравится Показать список оценивших

Александр Коржов

Игорь, а что за настил? Для чего он нужен?

Нравится Показать список оценивших

Андрей Поносов

Игорь, с нормативкой такой не сталкивался, строили по проекту, если нет информации в проекте еще техкарты должны быть.

Нравится Показать список оценивших

Александр Михалев

Нравится Показать список оценивших

Игорь Горбунов

Для временного проезда или проведения работ на болотах

Нравится Показать список оценивших

Игорь Горбунов

В проекте нет леж настила, он по допнику , тех карты тоже нет.Может кто даст свой проект или техкарту для наглядности

Нравится Показать список оценивших

Игорь Горбунов

Нравится Показать список оценивших

Максим Сороков

посмотри может найдешь что полезное.

Нравится Показать список оценивших

Вячеслав Патрушев

Ты ведь сам слова куратора подтвердил. Состав настила -продольный+поперечный. Если в два слоя, соответственно 2продольных и 2поперечных.

Нравится Показать список оценивших

Виктор Дячук

Читайте также: