Укладка кирпича на поддон

Обновлено: 16.05.2024

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Мебель из поддонов

Кирпич – самый популярный стройматериал. На любой стройплощадке его надо много. Не так давно единственным способом его доставки к месту строительства была перевозка навалом на автомобилях различной грузоподъемности. Выгрузка осуществлялась путем подъема погружной части.

В результате минимальный процент порчи (надколотых или разбитых изделий) составлял 20–25%. В некоторых случаях после подобной разгрузки отбраковывать приходилось до 60% партии.

По мере эволюции технологий изготовления кирпичной продукции все острее вставал вопрос ее бережной перевозки, погрузки и разгрузки. Ручные работы мало исправляли ситуацию, поскольку занимали больше времени и требовали дополнительных затрат. Эффективным выходом из ситуации стало применение специальной тары – поддонов для кирпичей (они же палеты).

Плюсы такого подхода к транспортировке:

  • экономия времени на разгрузку при помощи погрузчиков;
  • минимальный процент порчи изделий;
  • поддоны для кирпича удобны на всех этапах доставки (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение).

Да, цена тары несколько удорожает процесс доставки кирпичных блоков. Но в ряде случаев эти расходы оправданы практически нулевым процентом отбраковки.

Конструкция поддона для стройматериала

Поддоны для кирпича

Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

    (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
  • специальных крепежах для спецтехники;
  • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Мы вам перезвоним

Параметры кирпичной тары

Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

  • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
  • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
  • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

Укладка кирпича

Укладка кирпича на поддон

Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

  • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
  • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
  • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

  • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
  • не требуется установки дополнительных бортов;
  • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

Количество кирпичей на одном поддоне

Количество кирпичей на поддоне

Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

  • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
  • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

  • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
  • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
  • двойных изделий – до 200;
  • облицовочных кирпичей – до 300.

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

Транспортировка кирпича

Транспортировка кирпичей на поддоне

Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

  • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
  • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

  1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
  2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
  3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
  4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
  5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

Поддоны под кирпич

При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.


Виды поддонов для кирпича

В зависимости от конструкции, производителя и обслуживающей фирмы, поддоны под кирпич могут входить в стоимость заказа материала или оплачиваться дополнительно.

Основные разновидности и характеристики строительной тары для кирпича указаны в таблице:

ХарактеристикиВиды (согласно ГОСТу)
Деревянные на опорахМеталлические на опорахДеревометаллические на крюках
ОбозначенияПОДПОМПКДМ
Материал изготовленияДеревоМеталДерево и металл
Метод крепленияОпорыКрюки
Особенности конструкцииСетчатый щит сбитый из досок, по бокам — треугольные упоры, брусья — поперекМеталлический щит, поперечные брусья, треугольные боковые упорыДополнительное крепление крюками
ИспользованиеДоставка, хранение, погрузочно-разгрузочные работыПеревозка
ТранспортировкаАвтомобильный, морской и железнодорожный транспортТолько автомобильный транспорт
ПопулярностьМаксимальнаяУмереннаяМинимальная
Цена изделияНизкаяСредняяВысокая
Вернуться к оглавлению

Требования

Государственное регламентирование изготовления и использования поддонов включает:

  • стандартную типологизацию;
  • соответствие нормативным параметрам;
  • соблюдение технических характеристик;
  • контроль за производством;
  • требования к приему изделия в эксплуатацию;
  • инструкцию по применению;
  • гарантийный срок службы (деревянные до 1-го года, металлические — до 2-х лет).

Во время использования поддона с кирпичом его состояние должно периодически проверятся путем визуального осмотра. Изделие запрещается эксплуатировать дальше, если обнаружены такие повреждения или брак:

  • нарушение соединения или целостности отдельных элементов;
  • изменение формы элементов крепежа или крюков;
  • искаженные габариты или нарушение расстояния между настильными частями (более 50 мм) в металлических конструкциях;
  • образование трещин в любых элементах деревянного щита или брусьев;
  • повреждение опорных устройств.

Размеры палет

Согласно ГОСТу, размер поддона под кирпич зависит от разных параметров:

  • тип конструкции;
  • масса изделия;
  • общая грузоподъемность.

Согласно государственным нормативам, палета производится только в 2-х размерах. Параметры поддонов указаны в таблице:

ВидСтандарты
Размеры (ширина, длина), ммГрузоподъемность, тВес, кг
ПОД, ПОМ, ПКДМ520×10300,7522
ПОД, ПОМ770×10300,925
Вернуться к оглавлению

Технология изготовления

Основные требования к производству поддонов из метала:

  • Металлический лист:
    • ровный, без дефектов;
    • очищенный от брызг и шлака.
    • аккуратность;
    • наличие плавного перехода.
    • надежность;
    • использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
    • антикоррозийные;
    • огнеупорные;
    • лакокрасочные.

    Технологические особенности производства деревянных поддонов:

    • Древесные породы:
      • хвойные (минимум 3-го сорта);
      • лиственные (не ниже 2-го).
      • максимальная влажность — до 22%;
      • отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
      • использование гвоздей;
      • отсутствие торчащих головок;
      • снятие фаски с острых углов.
      • нанесение огнеупорного покрытия;
      • обработка лакокрасочными средствами.

      Укладка кирпича

      Высота стопки кирпичных блоков на поддоне, вне зависимости от метода укладки, не может быть выше 1 м.

      Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:

      1. «В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру. Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.
      2. Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.

      Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда. Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.

      Сколько кирпича в поддоне?

      В зависимости от вида керамических изделий, их веса и размера поддон кирпича может вмещать различное количество строительного материала. Сами палеты также имеют разные габариты. Ориентироваться в этой информации стоит для того, чтобы правильно рассчитать предварительные расходы на строительно-монтажные работы, а также узнать стоимость транспортных затрат.


      Что такое поддон?

      Транспортировка палет осуществляется при помощи специального погрузчика, он может быть как рядовой, так и длинномер.

      Поддоны — своеобразная конструкция, предназначенная для обеспечения безопасной отгрузки, перевозки и хранения кирпичных блоков, также называемые палетами. Чаще их цена входит в стоимость заказа строительных материалов, но иногда они оплачиваются отдельно. Эти приспособления изготавливаются с соблюдением различных технологических норм, которые обеспечивают:

      • возможность выдерживать значительные весовые и габаритные нагрузки;
      • соответствие стандартам качества;
      • транспортировку определенного количества кубометров стройматериалов;
      • соблюдение необходимых технических параметров;
      • использование во время эксплуатационного срока годности (изделия из металла — не более двух лет, из дерева — до года).

      Виды поддонов

      Все модификации палет производятся в форме квадратных или прямоугольных приспособлений. Есть несколько вариантов изготовления, которые указаны в таблице:

      ХарактеристикиРазновидности (утвержденные ГОСТ)
      Металлические на опорахДеревометаллические на крюкахДеревянные на опорах
      Общепринятая аббревиатураПОМПКДМПОД
      Габаритные размеры (ширина, длина), мм520×1030, 770×1030520×1030520×1030, 770×1030
      Крепежные элементыОпорыКрюкиОпоры
      Вес, кг22, 252222, 25
      Конструктивные особенностиМеталлический щит, укрепленный боковыми упорами треугольной формы, а его основание поддерживают поперечные брусья.Приспособление дополнительно фиксируется к транспортному средству специальными крюками.Дощатый щит, сбитый в форме сетки (мелких квадратов), под которым поперек размещаются брусья, а боковые части опираются на упоры в форме треугольника
      Грузоподъемность, т0,75, 0,90,750,75, 0,9
      СтройматериалМеталДерево и металлДерево
      ТранспортировкаМорские, автомобильные и железнодорожные виды транспортаИсключительно автомобильная перевозкаПо ж/д дороге, морским путям и автомобильным соединением
      Частота использованияПостоянноКрайне редкоПериодически
      ПрименениеПеремещение с места на место, сбережение, доставкаПеревозкаПогрузочно-разгрузочные работы, транспортировка, хранение
      Стоимость приспособленияМинимальнаяОчень высокаяУмеренная
      Вернуться к оглавлению

      Как укладывают стройматериал на поддон?

      Материал укладывается на палету двумя способами.

      Размещение кирпичных блоков на палетах делается несколькими способами, утвержденными ГОСТом. Высота кирпича в упаковке то же регламентируется и не должна превышать 1 м. В то же время разновидности брикетов не влияют на способ укладки, для размещения забутовочных, огнеупорных, печных и других видов применяются одинаковые технологии. Методы расположения керамических изделий на поддоне:

      • Перевязка рядов. Кирпичные блоки укладывают на щите ребром или плашмя в зависимости от видов, размеров, способов перевозки. После этого их закрепляют при помощи перекрестной вязки по горизонтали.
      • «В елочку». Это самый безопасный способ укладки брикетов из кирпича. Он состоит в расположении перевозимых изделий строго под углом в 45º к центру, а по краям поддона они фиксируются треугольными брусьями. Использования этого метода позволяет транспортировать стройматериал, не рассыпая и не нарушая его целостность.

      В упаковку кирпича может поместиться определенное количество блоков, которое зависит от вида, веса, размеров и наличия пустот у материала. Существуют разновидности рядового, шлакоблочного, печного, карасевского, забутовочного, рядового (М 150) материала из которого делают кирпичную кладку. Их применяют при строительстве несущих стен, межкомнатных перегородок, строительстве лестниц, заборов, а также при возведении цокольного помещения.

      Как рассчитать сколько в поддоне кирпича?


      Для проведения подсчетов нужно знать массу одной единицы материала.

      Чтобы просчитать сколько штук в одном поддоне, важно знать грузоподъемность конструкции, а также массу единицы перевозимого стройматериала. Плотность полнотелого кирпичного брикета составляет 1400 кг в 1 м³, пустотелого 1100. Вес одного кирпичного блока, как правило, находится в пределах 1—7,2 кг, а масса самой палеты от 30 до 50 кг. В таблице указан вес красных керамических полнотелых брикетов на поддоне:

      Показатели
      Вид
      ОдинарныйПолуторныйДвойной
      Масса 1-го кирпича в поддоне, кг3,3—3,64—4,36,6—7,2
      Количество блоков на палете, шт200—400200
      Вес поддона с кирпичами, который в ней поместится, кг660—1440800—8601320—1440
      Объем грузоподъемности палеты, метров в кубе0,42—0,840,47—0,940,45—0,9

      Ниже представлена масса палеты пустотелого керамического кирпичного блока:

      Характеристики
      Красный кирпич
      ОдинарныйПолуторныйДвойной
      Количество штук в поддоне350—440280—340175—225
      Вес одного кирпича, кг2,3—2,53—3,54,6—5
      Палета с кирпичами, кг810—1110865—1150810—1120
      Грузоподъемность поддона, м30,61—1,220,62—1,240,65—1,29

      Палета с силикатными блоками весит больше, чем с керамическим, а в одну упаковку помещается большее количество облицовочного кирпича (в первую очередь это касается печных брикетов) в чем можно убедиться, глядя на таблицу:

      ПараметрыВиды
      Силикатный (белый), одинарный, полнотелыйОблицовочный (фасадный), полуторный, пустотелый
      Вес одного кирпича, кг3,71,32—1,6
      Масса палеты с кирпичами, кг740—1410634—662
      Количество кирпича в пачке, шт200—380480
      Вернуться к оглавлению

      Масса упаковки с кирпичными блоками

      Самый большой вес кирпича в одном поддоне может быть 3 т, а наименьший 660 кг, силикатного и одинарного красного соответственно, если стандартный габаритный размер 250/120/65.


      Масса клинкерных брикетов может достигать 3,3 кг.

      Масса разных видов кирпичей (указана в килограммах):

      • Исходя из предназначения вес огнеупорного кирпича составляет 3,6—4. Другие блоки:
        • клинкерный — 1,6—3,3;
        • облицовочный — 1,3—5,8;
        • забутовочный — 3,3—7,2;
        • печной — 3,2—4,6.
        • полнотелый — 3,6—7,2;
        • пустотелый— 1,32—5,8.
        • одинарный — 1,8—4;
        • двойной — 4,6—7,2.

        Не всегда масса поддона кирпича определяется килограммами, иногда для удобства подсчета количества материала при продаже и транспортировке ее можно перевести в м3. На вес кирпича влияет много факторов, в первую очередь материал сырья, из которого он сделан. Незначительное влияние имеет предназначение стройматериала. Блок бывает рабочий, печной, забутовочный, огнеупорный. Большое значение имеет также объем брикетов, их плотность, измеряющаяся численностью килограмм на количество метров кубических, наличие пустот внутри. Кроме того, способ укладки материалов на поддоны также может существенно повлиять на его финальный вес.

        Поддон для душа из кирпича

        Чтобы установить душевой поддон из кирпича, необязательно нанимать опытного каменщика, вполне реально сделать его своими руками. Самодельная подставка позволит сэкономить средства и соорудить конструкцию индивидуальной формы, вида и размера, подходящей под общий дизайн ванны. Чтобы поддон для душевой кабины получился прочным и надежным, особое внимание при постройке следует уделить гидроизоляции. В остальном процесс кладки подставки не вызывает сложности.


        Общая информация

        Поддон представляет собой неглубокую емкость, предназначенную для слива воды в душе. Производители предлагают различные материалы и всевозможные формы этого устройства. Зачастую на подставке имеется несколько ножек либо предусматривается конфигурация емкости, позволяющая прикрепить к нижней части сливной трап и вывести трубу канализации в общий слив. Поставить поддон можно на тот же кирпич или газобетонные блоки. Изготавливают устройство для утилизации воды из стали, чугуна, акрила. При желании сделать поддон самостоятельно, выбирают такие строительные материалы, как кирпич или бетон. Облицовку поверхности делают из плитки, мозаики, позволяющие выбирать цвет, орнамент и дополнять общий дизайн ванной комнаты.

        Плюсы и минусы поддонов из кирпича для душа

        Для кладки рекомендуется использовать керамический кирпич, ввиду того, что силикатный от повышенной влаги быстро разрушится.


        Структуру можно облицевать плиткой.

        Установить поддон для душа на даче или в ванной квартиры выйдет гораздо дешевле, если взяться за процесс стройки самостоятельно, чем нанимать специалистов либо устанавливать заводскую модель. Таким образом, экономичность — первое преимущество, которым обладает кирпичный самодельный поддон. Весомым плюсом возведения подставки в ванне из кирпича своими руками является полная свобода для осуществления дизайнерских идей, можно не ограничиваться стандартными формами и цветовой палитрой. Особенно это преимущество актуально при строительстве поддона в большом помещении, где он может иметь нестандартную конфигурацию. Кроме этого, при самостоятельном устройстве подставки под душ присутствует возможность выложить по своему желанию кафель, выбрав подходящий цвет, фактуру, орнамент. В результате ванна будет иметь один стиль, и выложенные на свое усмотрение кафельные плитки добавят изюминку в общий дизайн.

        К минусам керамического поддона относят необходимость подогрева, так как кирпич — строительный материал, который длительное время остается холодным. Поэтому рекомендуется монтировать электронагревательный шнур. Относят к недостаткам собственноручного возведения подставки для душа длительность строительного процесса. Если установка стального поддона занимает несколько часов, то на кладку кирпича может уйти весь день.

        Какой инвентарь нужен?

        Чтобы самостоятельно сделать кирпичный поддон, кроме кирпича, понадобятся такие инструменты и материалы:

        • цемент;
        • штукатурный маяк;
        • дрель;
        • сетка из металла;
        • смесь, отталкивающая влагу;
        • мастерок;
        • песок;
        • строительный миксер;
        • рулетка;
        • самовыравнивающая смесь;
        • шпатель;
        • уровень;
        • малярная кисточка;
        • слив.

        Подготовка

        Установка поддона для душа на кирпичи — процесс несложный, но трудоемкий, так как требует соблюдения многих этапов строительства. И первым делом следует тщательно подготовить рабочую площадку. Для этого в примыкающих точках поддона к стене нужно нанести гидроизоляционный раствор, который поможет предупредить появление плесени. Смесь наносят тонким слоем под стяжку, потом на нее и непосредственно перед проведением облицовочных работ. Душ из кирпича холодный, поэтому рекомендуется прокладывать электрическую систему. Когда гидроизоляция досконально просохнет, приступают к формированию контура поддона.

        Следует обратить внимание на ровность пола и в случае больших перепадов, заблаговременно выровнять его, сделав черновую стяжку.

        Этапы работы


        После закрепления системы водоотведения нужно залить стяжку.

        Когда гидроизоляционный слой тщательно просохнет, начинается установка душевого поддона, которая состоит из следующих этапов:

        1. Развести цементно-песчаный раствор.
        2. Сформировать контур из кирпича желаемой высоты.
        3. Уложить твердую металлическую сетку, которая обеспечит надежное крепление конструкции.
        4. Определить точку слива и закрепить систему для отвода воды.
        5. Залить черновую стяжку раствором из цемента, песка и щебня. Выровнять хорошенько шпателем.
        6. Дождаться высыхания стяжки и нанести еще один гидроизоляционный слой, который максимально защитит бетон от влаги и плесени.
        7. Покрыть поддон самовыравнивающейся смесью.

        Если напольная поверхность имеет существенные перепады по уровню, потребуется выровнять ее стяжкой. Для этого по периметру будущего сооружения установить маячки и натянуть между ними строительную нить, сразу сформировав уклон к точке слива, с учетом слоя клея. Подготовить раствор, добавив ПВА и жидкое стекло, повышающие водоотталкивающие свойства цементной смеси. Залить бетон и подождать, пока он схватится.

        Сколько кирпичей в поддоне: единицы измерения и особенности транспортировки

        Сколько кирпичей в поддоне: единицы измерения и особенности транспортировки

        Одна из многих трудностей строительства заключается в сложности правильного расчёта нужного количества стенового материала. Решать эту проблему можно по-разному, поэтому рассматриваем сколько кирпичей в поддоне, почему именно такая тара стала все чаще использоваться для транспортировки и как производится укладка штучных блоков для упрощения перевозки.

        Поддон – удобная тара для транспортировки кирпичей

        Поддон – удобная тара для транспортировки кирпичей Источник iz-kirpicha.su

        Одна единица измерения

        Кирпич – один из самых популярных строительных материалов. Он часто используется для возведения самых разных по назначению жилых и коммерческих объектов. И чтобы удобно было поставлять штучные изделия заказчикам, производители используют специальную тару – усиленный металлом деревянный поддон.

        Он имеет специальные крепления для спецтехники, которые помогают извлекать и погружать большое количество кирпичей сразу в один приём. Поддоны для кирпичей делаются разной конструкции, вид которой обозначается одной буквой:

        • «О» – прямоугольная площадка с опорами.
        • «П» – стандартная паллета.
        • «К» – поддон с крюками, облегчающими хват.
        • «Д» – щит из дерева.
        • «М» – изделие из металла.

        ПОД – поддон из дерева на опорах

        Есть комбинированные конструкции. При продаже большой партии кирпича и её транспортировке чаще всего применяются «ПОД» (поддон из дерева на опорах) и «ПОМ» (плоский щит на опорах). Вид укладки на них штучного материала выбирается с учётом транспорта, которым кирпич будет вывозиться на место.

        Хорошо себя зарекомендовала «ёлочка» и кладка с перевязкой. Выбор второго способа позволяет очень быстро заполнять поддон. Кирпичи складываются на ребро. Для фиксации каждый новый ряд перевязывается, а потом уже готовый блок упаковывается в плёнку. Это значительно упрощает погрузку и выгрузку строительного материала и заметно снижает процент его порчи.

        Способ укладки «на ребро»

        До этого использовалась перевозка валом. Кирпич накидывался вручную в кузов машины, а потом разгружался также. На это уходило много времени. Быстрее было, когда кирпич просто сваливался на землю. Процент порчи здесь нередко доходил до 60%. А это очень убыточно.

        Использование поддонов процент порчи минимизировало. Отпала необходимость привлекать грузчиков, оплачивать их работу. Паллеты оказались удобными и во время погрузки, и во время разгрузки, и во время перевозки, хранения. Если знать заранее, как заполняется поддон кирпича, сколько штук помещается на одном щите, несложно самостоятельно рассчитать, купить, привезти и разгрузить на месте самый расходный стеновой материал.

        При выборе способа укладки «ёлочка», кирпичи укладываются под углом в 45 градусов. Сборка получается крепкой, она более качественная, но собирать её сложно. Если что-то сделать неправильно, горка быстро разойдётся и рассыплется.

        Способ укладки «ёлочка»


        Смотрите также:
        Каталог компаний с собственным производством, что специализируются на строительстве кирпичных домов.

        Когда поддон кирпича собирается «ёлочкой», на щите помещается большее количество блоков. Так как конструкция имеет хорошую устойчивость, отпадает необходимость устанавливать дополнительные блоки. Не нужно каждый ряд перевязывать, а потом упаковывать тюк в плёнку. И это тоже помогает экономить.

        Количество кирпичей на поддоне

        Оно регламентируется нормами. Важно чтобы вес платформы соответствовал весу партии строительного материала. Стандартный вариант имеет размеры 1030х520 мм. Он рассчитан на максимальный вес 750 кг. Если знать, количество кирпича в поддоне, несложно сделать заказ, оформить нужную партию, а потом принять её, сверить с заказом и получить стопроцентный результат без списания порчи.

        Количество кирпичей на ценнике


        Если превысить максимальный вес одного поддона, в грузовой части транспорта груз распределится неравномерно. Что будет способствовать созданию аварийной ситуации. Поэтому разработаны стандарты. В документах строго прописано количество кирпича в поддоне. Для стандартной паллеты приемлемы следующие цифры. На одну платформу можно грузить:

        • до 420 штук одинарного кирпича;
        • до 309 штук полуторных блоков;
        • до 200 двойных кирпичей;
        • до 300 облицовочных изделий.

        Видя по документам, сколько кирпичей в поддоне (красного кирпича полнотелого 250х120х65, например), несложно посчитать, сколько паллет войдёт внутрь фуры, грузоподъёмностью в двадцать тонн. Получится 20 поддонов. В кузове «Газели» за один рейс можно перевозить всего один такой блок, независимо от того, сколько штук кирпича в поддоне.

        Все перечисленные нормативы актуальны только для керамического кирпича. Но ведь есть в продаже ещё и силикатный. Он весит немного больше, у него совсем другие размеры. Поэтому количество кирпича будет меньше. На одной паллете умещается всего 400 штук одинарных блоков и 280 штук полуторного.

        Силикатный кирпич на поддоне

        Особенности транспортировки

        Перевозка валом все ещё используется при транспортировке стеновых строительных материалов. При таком раскладе специалисты советуют сразу в смету закладывать проценты потерь. Чтобы не переплачивать, стоит присмотреться к альтернативным способам перевозки. Упаковка в поддоны провоцирует лишние траты, но они несоизмеримы с оплатой битого кирпича.

        Погрузка и разгрузка сопряжена определёнными трудностями. Важно правильно складывать кирпич на поддоны, сразу предупреждать риски перекоса сложенных конструкций, падений готовых изделий. Для этого применяются подхваты и стропила. Важно правильно выбрать вид транспорта для перевозки паллет. Оптимальным считаются автодорожные и железнодорожные перевозки. На платформах можно достаточно устойчиво размещать поддоны. Можно для погрузки и разгрузки использовать технику и полностью исключать ручной труд. Понимание того, сколько кирпичей в поддоне (красного кирпича в отдельности, жёлтого в отдельности), даёт возможность экономить и заказывать ровно столько блоков, сколько нужно для строительства конкретного жилого объекта.

        Собранный на поддоны кирпич

        Собранный на поддоны кирпич проще транспортировать Источник zabor.bz


        Где взять тару

        Решившись на покупку упакованной партии, нужно решить, где найти поддоны. Проще всего их заказать вместе со строительным материалом. Многие производители, сегодня, включают цену тары в стоимость партии блоков. Практика показывает, что это выгодно тем, кто строит много и постоянно покупает кирпичи. Разгруженные поддоны можно использовать повторно. И уже здесь экономить.

        Можно поискать паллеты бывшего употребления. Такой товар доступен. Доступна и отдельная покупка новых паллет для кирпичей.

        Видео описание

        В видео рассказывается о том, сколько кирпичей в поддоне (красного полнотелого), как не попасть в руки жуликов при покупке стенового материала:


        Коротко о главном

        Количество штук кирпичей в одном поддоне может быть разным. Все зависит от размеров блоков, их веса, материала, из которого они изготовлены, а также от размера самой паллеты.

        Стандартной считается та, что в длину составляет 1030 мм, а в ширину 520 мм. Именно такую тару лучше выбирать, рассчитывая смету покупки. На ней умещается до 420 штук одинарного кирпича, до 309 штук полуторных блоков, до 200 двойных блоков, до 300 облицовочных изделий.

        Читайте также: