Максимальная высота штабеля щебня

Обновлено: 10.05.2024

Охрана Труда

При размещении штабелей грузов в складах и на площад­ках необходимо предусмотреть:

- проходы между штабелями грузов еысотой до 1,2 м, шириной I м, а между штабелями большей высоты -2м;

- проходы между штабелями и стеной или иной преградой шири­ной 0,7 м;

- проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и железнодорожные пути, шириной не менее 2 м;

- проезды для погрузчиков шириной не менее 3,5 м;

- магистральные проезды между группами штабелей шириной не менее б м, а для крупнотоннажных контейнеров.

Грузы следует укладывать не ближе 2 м от наружной гра­ни головки крайнего рельса железнодорожного пути при высоте скла­дирования до 1,2 м и не ближе 2,5 м - при складировании на боль­шую высоту.

Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м.

Способы формирования штабелей должны гарантировать безопасность работ, обеспечивать сохранность грузов и исключать возможность их развала.

Технология укладки грузов в штабель, применяемые машины и вспомогательные средства должны быть указаны в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при их формировании с помощью машин ограничивается физико-механическими свойствами груза, проч­ностью тары, техническими характеристиками машин, с помощью кото­рых формируется штабель, габаритами складов и допускаемыми нагруз­ками на покрытие склада, а также требованиями действующих норма­тивных документов по проектированию и размещению грузов на скла­дах.

Высота штабеля каждого конкретного груза должн4 быть обосно­вана и указана в Технических условиях, а также в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при нахождении рабочих на шта­беле не должна превышать 6 м.

Укладка грузов на большую высоту допускается при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих на штабеле, и их согласования с технической инспекцией труда.

Укладывать (разбирать) груз в штабеля с использовани­ем крана при нахождении рабочих на штабеле следует слоями. Высо­та слоя при ручной укладке с расформированием (формированием) подъема не должна превышать 1,5 м, без расформирования (формиро­вания ) подъема - высоте груза в одном подъеме.

Запрещается разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.

Размер верхней площадки штабеля, а также ширина усту­па в ярусах (слоях) груза должны быть достаточными для безопасно­го производства работ. Рабочий должен иметь возможность отойти

на расстояние не менее 5 м от места укладки груза (если нет дру­гих указаний по месту его нахождения), а расстояние от места его нахождения до края штабеля (яруса) не должно быть менее I м.

При выполнении работ на штабеле на расстоянии менее I м от края штабеля на высоте более 3 м от грунта, площадки или уступа штабеля рабочие должны снабжаться и пользоваться предохра­нительными поясами со страховочным канатом и карабином. Места закрепления карабина предохранительного пояса должен указывать производитель работ.

Если пользоваться предохранительными поясами невозможно, то необходимо разработать другой безопасный способ производства ра­бот, исключающий падение рабочих с высоты (применение эстакад, вышек, телескопических подъемников и других видов оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда).

При формировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождение рабочих на штабеле, рас­стояние между верхней площадкой штабеля, на которой находятся ра­бочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада, а также то- коведущими проводами должно быть не менее 2 м.

Для безопасного подъема на штабель (ярус штабеля) или отдельное грузовое место высотой более I м необходимо пользовать­ся передвижными механизированными трапами или иными устройствами, отвечающими требованиям безопасности, а при их отсутствии приме­нять переносные инвентарные лестницы. Длина переносных лестниц зависит от высоты штабеля или слоя груза ( h ) и должна быть не менее h /0,96+1,0 м, но не более 5 м.

В целях распределения нагрузки на покрытие склада, предупреждения деформации и разрушения грузовых мест, деформации строповочных петель и безопасности производства работ при стро­повке (отстроповке) грузов стропами, тарно-штучные грузы следует укладывать на подкладки прямоугольного поперечного сечения.

Размеры и количество подкладок и прокладок, а также места их установки должны быть обоснованы и указаны в Технических услови­ях, а также в РТК и ПОР.

Подкладки и прокладки под груз должны быть уложены до подачи груза к месту складирования. Концы прокладок и подкла­док не должны выходить за габариты уложенного груза более чем на 0,1 м.

Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под ви­сящим над ними грузом.

Для закрытия штабелей нужно применять исправные бре­зенты с устройствами для их увязки и крепления. Подавать брезен­ты на штабель высотой более 1,5 м следует с помощью грузоподъем­ных средств. Закрывать штабели брезентами следует методом раска­тывания, а раскрывать - методом скатывания. Выполнять эту работу следует не менее чем двум рабочим. При силе ветра более четырех баллов укрывать штабели необходимо под руководством производителя работ.

Крепление брезентов на штабеле следует производить в соот­ветствии с РТК и ПОР.

Способы складирования и хранения опасных грузов долж ны соответствовать требованиям действующих Правил перевозок опас­ных грузов речным транспортом и других документов, регламентирую­щих перевозку и хранение указанных грузов.

Хранить грузы животного происхождения необходимо в соответствии с Правилами перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения.

Грузы в неисправной таре и упаковке следует склади­ровать в специально отведенных местах отдельными штабелями.

Работы по перегрузке грузов в неисправной таре и упаковке не обходимо производить под руководством производителя работ.

Максимальная высота штабеля щебня

Госкомархитектстрой Республики Узбекистан

6 ИЗДАНИЕ (июль 2018 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, принятыми в феврале 1998 г., январе 2000 г., июне 2002 г., декабре 2008 г. (ИУС 5-98, 5-2001, 10-2002, 6-2009)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

Стандарт не распространяется на щебень и гравий для балластного слоя железнодорожного пути и декоративный щебень.

Требования, изложенные в пунктах 4.2-4.9, разделах 5 и 6, являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8269.1-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы химического анализа

3 Определения

В настоящем стандарте применены следующие термины.

3.1 щебень из горных пород: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

3.2 гравий из горных пород: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей.

4 Технические требования

4.1 Щебень и гравий должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.

4.2. Основные параметры и размеры

4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

4.2.2 Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где и - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Максимальная высота штабеля щебня

СМЕСИ ЩЕБЕНОЧНО-ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Crushed stone-sandy mixtures for road and airfield surfacings and bases. Specifications

Дата введения 2011-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и МСН 1.01-01-96* "Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения"

* Документ не был принят на территории Российской Федерации. - Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ") Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации в строительстве ТК 465 "Строительство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) (протокол от 21 октября 2009 г. N 36)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование органа государственного управления строительством

Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Министерство строительства и развития территорий

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2010 г. N 63-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 25607-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2011 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки.

Настоящий стандарт не распространяется на заполнители для тяжелого и мелкозернистого бетона, асфальтобетонных смесей и готовые смеси для оснований и покрытий, обработанные неорганическими и органическими вяжущими материалами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте приведены ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования*

ГОСТ 25584-90 Грунты. Метод лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 28622-90 Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости

ГОСТ 29329-92* Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Технические требования

Щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси (далее - готовые смеси) и щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем.

3.1 Требования к щебню для устройства оснований по способу заклинки

3.1.1 Щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.

Марка по дробимости щебня из осадочных горных пород не должна быть ниже 400.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать 25%.

3.1.2 Щебень в зависимости от выполняемой функции при устройстве оснований подразделяют на основной и расклинивающий. В качестве основного применяют щебень фракций 40-80 или 80-120 мм. В качестве расклинивающего для фракции 40-80 мм применяют щебень фракций 5-10 и 10-20 мм (смесь фракций 5-20 мм), готовые смеси С6, С11 (см. таблицу 3); для фракции 80-120 мм применяют щебень фракций 5-20 и 20-40 мм (смесь фракций 5-40 мм), готовые смеси С5, С10 (см. таблицу 3).

3.1.3 Щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород марки 400 и щебень из гравия марки 600 и ниже характеризуют показателями пластичности и водостойкости.

3.1.4 Марка щебня по пластичности должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Правила хранения щебня

добыча щебня фото

Щебень относится к одним из самых часто используемым видам строительного материала. Его используют для покрытия дорог, в строительстве фундаментов и обустройстве ландшафтов. Основные потребители – строительные организации.

На месте, где добыт щебень, он может пролежать длительное время. Когда перевозят на склад или строительную площадку, для него необходимо создать определенные условия.

Отрицательные факторы

Главными негативными факторами для щебня являются пониженные температуры и излишняя влажность. Данные обстоятельства не критичны, однако сильно влияют на свойства и качества щебня. По этой причине место хранения уплотняют и засыпают дренирующим слоем, чтобы предотвратить влияние грунтовых вод.

Также недопустимо хранение щебня различных фракций вместе. Перемешивание вместе разных видов значительно изменит свойства материала. Если смешать крупный щебень со щебнем мелкой фракции, то впоследствии его нельзя будет применять для определенных разновидностей строительных работ.

Попадание посторонней примеси и пыли ухудшает качество материала. Из щебня низкого качества получается непрочный бетон.

Во время хранения требуется предотвратить любое механическое воздействие на материал. Несмотря на то, что входит в группу прочных строительных материалов, он сильно подвержен разным разрушениям.

Варианты хранения

Рассматриваемый материал хранят на открытых площадках или на складах. Перед отправкой на хранение требуется подготовка места, утрамбовать и расчистить. Лучше всего щебень хранится в закрытых помещениях. В особенности это требуется в зимний период.

Материал разной фракции хранят отдельно друг от друга. Создаются кучи с ограничителями. Щебень крупной фракции хранят навалом. Если материал имеет небольшой размер, то используются паллетные стеллажи. Они обеспечивают облегченную отгрузку и позволяют контролировать массу каждой фракции.

Склад

Склад является лучшим местом для хранения щебня. Особенно это актуально для зимнего периода, когда температура воздуха резко опускается и материал подвергается воздействию осадков.

На складе, так же, как и на открытой площадке, щебень разных фракций хранят раздельно. Обслуживание производит специальная техника. Отгружают материал погрузчики и экскаваторы. Погрузку осуществляют по специальной ленте. Так как во время отгрузки щебенка теряется, образовавшуюся кучу убирают с помощью бульдозера.

Открытая площадка

Транспортировку щебня до строительной площадки осуществляют партиями. Под партией понимается определенный объем материала, который указан в договоре. Поставку осуществляют одному заказчику на протяжении суток. Транспортировку осуществляют навалом на основании действующих правил перевозки грузов.

Транспорт используют доступный. Это могут быть бульдозеры, транспортеры и т.д. Каждая партия сопровождается документами, которые должен предъявить поставщик. Прописывается название производителя, объем материала и так далее. Щебень, который хранится на открытой площадке, используется не быстро. По этой причине требуется создание максимально благоприятных условий для хранения. Самое важное – изоляция материала от других видов загрязнений.

Низкие температуры и осадки отрицательно сказываются на материале. По этой причине площадку, где будет храниться щебень, уплотняют и засыпают шлаком.

9.10. Габариты складирования грузов

Габариты складирования грузов устанавливаются отраслевыми правилами техники безопасности или производственными инструкциями.

Порядок складирования и хранения материалов, изделий приборов и оборудования на строительных площадках регламентирован Строительными Нормами и Правилами (СНиП III-A. 11—70)В соответствии с п. 2.18 этого СНиП грузы на территории строящегося объекта должны укладываться следующим образом:

Материалы, изделия и оборудование следует размещать на выравненных и утрамбованных площадках, а в зимнее время на площадках, очищенных от снега и льда. При этом должны быть приняты меры против самопроизвольного смещения (просадок, осыпания, раскатывания и др. ) хранимых предметов.

Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) должно быть определено расчетом на устойчивость откосов (креплений). Складирование, как правило, должно производиться за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м до бровки естественного откоса или крепления выемки. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад. Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам и элементам временных и капитальных сооружений запрещается (СНиП III-A. 11—70 п. 2.22).

Приложение Г (справочное). Высота штабелирования контейнеров и площадь склада

Эволюция складских машин привела к созданию нескольких технологических направлений (систем складирования) с применением:

- козловых кранов на пневмо-RTG и рельсовом ходу RMG.

Основные технологические отличия этих систем заключаются в различной высоте и плотности складирования контейнеров (см. таблицу Г.1).

Таблица Г.1 - Плотность складирования для различных схем складирования

Высота складирования техническая, конт.

Количество ДФЭ на гектар, конт.

Увеличение высоты складирования груженых контейнеров приводит к улучшению использования площади, но увеличивает трудоемкость перевалки контейнеров, простои смежного транспорта и ухудшает качество сервиса для клиентов. Складирование неисправных (выбракованных) контейнеров необходимо производить на специально выделенных площадках.

Максимальная высота укладки контейнеров в штабель не более четырех ярусов по высоте. Штабелирование порожних контейнеров на специально выделенной складской площадке рекомендуется производить автопогрузчиком - штабелером порожних контейнеров.

Порожние контейнеры следует складировать на специально отведенных площадках с учетом воздействия ветровых нагрузок и соблюдения следующих требований:

- без дополнительных креплений разрешено складирование контейнеров только в три яруса по высоте;

- при складировании на высоту в четыре яруса и более контейнеры соединяют крепежными средствами между собой;

- угловые контейнеры верхнего яруса штабеля во избежание сдвигов при значительных ветровых нагрузках надежно крепят. Крепление производят путем установки закладных штыков в фитинги нижележащего углового контейнера и установкой на него контейнера верхнего яруса, а также установкой тросов-растяжек.


<< Приложение
В (справочное). Расчет вместимости склада
Содержание
Свод правил СП 262.1325800.2016 "Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение. Способы и параметры размещения грузов

Проходы между штабелями - не менее 1 м, ширина главного прохода - не менее 2 м.

При применении стоечных стеллажей

Расстояние от штабелей до крайних выступающих частей железнодорожного состава - не менее 1 м

В штабель из толстых листов

При применении электромагнитного крана

Сортовой и фасонный прокат

В штабель, елочные и стоечные стеллажи

При применении крана - штабелера

Ширина - 1 м, высота - 0,5 м

При хранении металла в специальных скобах

Листовой металл, упакованный в пачки

В штабель на специальных металлических подставках

На деревянных брусках и укреплен

В рулонах, с установкой рулонов на ребро, с обвязкой

Стальная лента цветных металлов в кругах массой до 60 кг

В горизонтальном положении в 2 яруса не более

Материал в бунтах массой до 60 кг

На стеллажах в подвешенном состоянии

С обвязкой бунтов

Материал в бунтах массой более 60 кг

С укладкой бунтов на ребро.

Ось бунтов должна быть наклонена на 15-20° к горизонтальной плоскости, и штабель должен иметь вертикальную опору с одной стороны по торцу бунтов

Слитки и блюмы сечением 160х 160 мм и более

При автоматизированном захвате груза подъемными средствами

массой до 500 кг

В специальной таре, устанавливаемой в штабель

массой свыше 500 кг

На полу в один ряд или в штабель


<< Приложение.
Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
Содержание
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014 г. N 642н "Об утверждении Правил по охране труда.
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Правила складирования и хранения нерудных материалов

Сооружение объектов недвижимости не обходится без щебня, песка и гравия – материалов, известных под названием инертные. Такие материалы помещают в специально оборудованные для этих целей складские ангары с предоставлением доступа для грузоподъемной техники и предоставлением пространства для погрузочно-отгрузочных работ.

Хранение нерудных материалов

В промышленности сначала обустраивают складские площадки, куда затем с помощью спецтехники складируются нерудные материалы. Их размещают таким образом, чтобы не создавать помех для работы разгрузочных тягачей и кранов и обеспечить им свободное маневрирование. Укладку материалов одного типа производят штабелями в двухметровую высоту.

Чтобы рабочий персонал беспрепятственно передвигался по ангару, между штабелями оставляют обязательные проходы с шириной не менее одного метра. Для обеспечения доступа спецтехники между штабелями стройматериалов рассчитывается ширина исходя из общих габаритов транспорта. Механизированные складирование и укладка инертных грузов производятся с применением автопогрузчиков, электроштабелеров, кранов-штабелеров и другого оборудования.

Открытые площадки используются для того, чтобы складировать и хранить щебень, песок и гравий. Такие площадки либо ограждают надежными подпорными стенками, либо оставляют без ограждения (при правильном соблюдении угла естественного скоса у данных инертных материалов).

В случае необходимости отбора некоторого количества сыпучих материалов либо пополнения их насыпи, подкопы и некорректная работа персонала способны изменить угол естественного скоса в травмоопасную сторону, что повысит риск несчастных случаев.

Пылевидные материалы (цемент, алебастр, гипс и т.д.) должны храниться в специальных контейнерах (бункерах, силосах и др.) с соблюдением мер герметичности. Их загружают в сухой и вентилируемый ангар (поскольку материалы портятся от мороза и способны впитывать влагу), накрывая защитными решетками, при этом люки закрываются на замок.

Рабочий персонал должен в обязательном порядке быть снабжен специальными защитными средствами в виде, например, респираторов и противопылевых очков.

Штабелирование сыпучих грузов

Штабелирование груза необходимо в тех случаях, когда товар является сыпучим веществом и может быть перевезен только насыпью или навалом. Подобного рода грузы, не предполагающие наличия дополнительного защитного приспособления, называют бестарными, к ним также относятся и сыпучие материалы. Однако нередко для перевозки сыпучего груза используется тара — мешки, ящики, коробки, контейнеры и другие виды упаковки. Именно для таких ситуаций компания Mischenco Group предоставляет следующие услуги:

Сыпучими могут быть как продовольственные вещества (например, зерно, сахар, чай), так и промышленные материалы (песок, гравий, уголь и т.д.). Все они имеют характерную структуру в виде однородных малогабаритных частиц (гранул). Правильная и безопасная транспортировка сыпучих грузов возможна только при создании определенных условий. Но и о складировании таких товаров следует позаботиться особо.

Штабелирование сыпучих грузов

Хранение сыпучих грузов

Все сыпучие материалы делятся на наполняющие и вяжущие. Песок, гравий и другие материалы, используемые в качестве наполнителя, не требуют особых условий хранения и могут располагаться под открытым небом. Все, что для этого необходимо, — это чистая и ровная площадка, оснащенная удобными подъездами.

Вяжущие грузы, к которым относятся гипс, цемент, алебастр и подобные им материалы, как правило, фасуют в мешки, их хранение требует особого подхода, обусловленного видом самого груза. Но можно выделить общие требования:

  • Товар должен находиться в сухом помещении или располагаться на застеленной рубероидом площадке, в полуметре от земли.
  • Упаковка должна быть целой, без повреждений.
  • Мешки должны быть накрыты любым материалом, защищающим их от воздействия природных факторов.

Чтобы поступивший груз не занимал много места, складирование чаще всего выполняется в виде штабелей.

Условия хранения груза в штабелях

Штабель представляет собой вид размещения грузов в несколько рядов без использования какого-либо специального оборудования. По мере поступления груза на склад мешки укладывают в одинаковые блоки определенной формы и размера. Способ и порядок укладки зависят от специфики сыпучего материала.

Независимо от того, какое покрытие имеет площадка или пол, штабель для сыпучих грузов формируют на подтоварниках — специальных деревянных или металлических подставках. Их главное предназначение — предотвратить соприкосновение груза с поверхностью пола или земли. Форма, размеры, высота и материал этих настилов будет зависеть от специфических особенностей груза, его сроков хранения и состояния самой складской территории. Важно, чтобы подтоварники были сухими, прочными и не имели повреждений.

shtabelirovanie_sypuchih_gruzov_1

На складе товарные партии хранятся раздельно, способ размещения и параметры блоков определяются особенностями груза. На данном этапе главное — обеспечить удобный проход к грузу для его проверки и контроля. При этом должны соблюдаться требования охраны труда и выполняться правила пожарной безопасности.

В условиях крытого склада расстояние между штабелями должно составлять не менее 2 м, а между штабелем и стенами — 0,7 м. Для движения погрузочной техники требуется ширина магистральных проездов не менее 6 м, а продольные и поперечные «дороги» должны быть 3,5 м в ширину.

Ограниченной должна быть и высота штабеля. Она зависит от прочности складируемой тары, способа укладки, а также допускаемой нагрузки на пол. Обычно механизированное штабелирование груза производится на высоту 3,5–5 м. При ручной укладке высота штабеля не должна превышать 2 м.

Способы формирования штабелей

Можно использовать несколько методов укладки мешковых грузов в штабель:

  • прямая кладка;
  • со смещением на пол мешка;
  • обратная кладка, т.е. крест-накрест;
  • в виде клеток (тройник, пятерик, колодец).

При осуществлении пакетных перевозок стал популярным такой способ укладки, при котором штабель груза формируется непосредственно на плоском поддоне. В этом случае на поддоне в 3–8 ярусах размещают от 15 до 60 мешков . После сборки таких пакетов их укладывают в штабель, составляющий 3–4 яруса в высоту .

Компания Mischenco Group также занимается ответственным хранением и штабелированием строительных материалов. Нам важно обеспечить полную сохранность Вашего имущества и безопасность людей, работающих с грузом. Поэтому в нашей работе соблюдаются все условия хранения товаров, а также требования техники безопасности.

Читайте также: