Распилить бревно грозовая туча

Обновлено: 10.05.2024

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное Прилагательное (не используется) Единственное число Имя Мужской род Одушевленное Предложный падеж Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное Качественное прилагательное Сравнительная степень (для прилагательных) Действительный залог Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Распилить бревно грозовая туча

    ВЫДЕЛИ ВСЕ ЗНАКОМЫЕ ОРФОГРАМЫ. ПОДЧЕРКНИ ГЛАГОЛЫ. 1)На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики,вьётся цепкий горошек, качаются золотые одуванчики,белеют высокие ромашки.Ползают по былинкам жучки,бегают,хлопочут муравьи,порхают над цветами бабочки,деловито звенят пчёлы. 2)Над широкими полями нависла тяжёлая грозовая туча.В небе засверкала ослепительная молния. Прогремел сердитый гром. Хлынул проливной дождь. Тропинка сразу стала глаткой и скользкой.

    Как собрать дрова в лесу и не схлопотать срок? Тонкости заготовки валежника

    Заготовка валежника не преступление. С 1 января 2019 года вступила в силу поправка в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации, делающая валежник недревесными лесными ресурсами, сбор которых разрешен без ограничений. Однако можно встретить информацию о гражданах, которым угрожает реальный тюремный срок за самостоятельную заготовку

    Заготовка валежника не преступление. Если точно знать, что такое валежник

    Все дело — в деталях: далеко не все древесные материалы, которые вы можете найти в лесу, являются валежником. Дело оказалось настолько темным, что Совет Федерации был вынужден инициировать подготовку специальной памятки с цветными картинками «в целях организации разъяснительной работы с населением». Она была составлена к 14 февраля 2020 года.

    Предлагаю ознакомиться с памяткой и разобраться наконец, что же такое валежник. Стоит учесть, что, помимо федерального закона, в различных регионах существуют уточнения, о которых следует узнавать в местной администрации.

    Что такое валежник и что можно собирать

    Падалица, валеж, лежина, валежный лес или, более привычно для современного человека, валежник — это упавшие на землю в результате различных природных и антропогенных причин (ветровала, бурелома, ожеледи, снеговала, снеголома, рубок, пожаров или повреждения дереворазрушающими организмами) стволы и части деревьев, утратившие технические качества. Даль в своем словаре дает еще более распространенное толкование с еще одной порцией необычных слов: «Лежачий, сухой лес; бурелом, буревал, ветровал, то есть целые деревья, вывороченные бурей, либо верхосушник, суховершник, хворост, обломанный ветром».

    Но чиновники, внесшие поправку в Лесной кодекс, думают о валежнике несколько иначе: им же нужно дать не образное понятие, а однозначное толкование. Итак, по закону валежником считаются древесные ресурсы, отвечающие следующим условиям:

    если ствол дерева или его части лежат на земле хотя бы частично;дерево мертвое, на что указывает отсутствие хвои или листьев, отслоение коры, прекращение сокодвижения, повреждение древесины гнилями, трутовиками, поражение насекомыми-древоточцами, наличие мхов, дупел, изменение цвета древесины на серый и коричневый оттенки и т.д.;на древесине отсутствуют следы механических повреждений антропогенного характера (пиления, рубки). Правда, не совсем понятно, как это обеспечить на практике, поэтому в некоторых регионах валежником решили считать только сучки, ветки и палки не длиннее 1,5 м;упавшие деревья и их части не находятся в местах лесозаготовок и санитарных рубок, на территориях лесосек.

    Ветровальное живое дерево не валежник

    Ветровал можно брать только мертвый

    Кроме того, валежником не считаются ветровальные деревья — вывороченные ветром вместе с корнями и без признаков естественного отмирания, описанных выше, потому что они могут продолжать жить и размножаться даже в таком виде. Давно поврежденные ветровалом и уже мертвые деревья можно отнести к валежнику и разрешено использовать для заготовок.

    Бурелом — можно любой

    А вот буреломные деревья (сломанные ветром на некоторой высоте от земли) вроде бы закон относит к валежнику — такие стволы можно брать, даже если они еще зелены. Хотя на всякий случай лучше подождать до появления визуально видимых признаков отмирания.

    Буреломное дерево — валежник

    Также естественное отмирание дерева служит основным признаком валежника в случае, если дерево фатально пострадало от льда или снега — от оледенения, снеговала и пр.

    Сухостой и порубочные остатки — нельзя

    Валежником не считаются сухостойные деревья — уже мертвые, но не упавшие. Сухостойная древесина может иметь ценность помимо той, чтобы стать топливом для печки.

    Сухостой не валежник

    Валежником нельзя считать порубочные остатки — стволы, части стволов, а также сучья и ветки на лесосеке или вдоль лесовозных дорог. Это касается даже мест незаконных рубок.

    Инструмент для заготовки валежника

    Закон регламентирует не только характеристики древесных материалов, предназначенных для заготовки без ограничений, но и инструменты. Можно использовать ручной инструмент бытового класса —

    , двуручную и лучковую пилы,

    . Не совсем понятно, как использование пилы сочетается с требованием отсутствия на заготовляемом валежнике следов искусственного повреждения (распила и рубки). Видимо, поэтому в некоторых регионах местные чиновники сделали уточнение, запретив использовать любой инструмент.

    Ветровальное, но мертвое дерево — это валежник

    Не разрешается применять и специальную лесозаготовительную технику — тракторы, трелевочники. Кстати, вывозить собранный валежник лучше на тачке, тележке или санках, потому что использовать транспортные средства можно только в очень ограниченных случаях, когда нахождение машины в лесу не противоречит установленным санитарным и пожарным правилам. Также при сборе валежника запрещается повреждать здоровые деревья, почвенный покров, уничтожать молодую поросль.

    Для заготовки валежника даже ножовку можно использовать не во всех регионах

    Если все тонкости определения и сбора валежника учтены, то граждане для собственных нужд могут заготавливать его без ограничения размеров древесных остатков и общих объемов.

    Если вы не до конца поняли, чем валежник отличается от «не валежника», советую прочитать еще раз. Потому что в памятке прямо сказано, что «незнание правильного толкования понятия «валежник» и правил его сбора может привести к административной и даже уголовной ответственности».

    Ответственность за неправильный сбор валежника

    За самовольную заготовку сухостойных, ветровальных, снеголомных и других поврежденных деревьев или их частей, не имеющих признаков естественного омертвения, граждане могут быть привлечены к административной ответственности по статье 8.28 КоАП РФ «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан». В качестве наказания налагается штраф от 3000 рублей для частного лица и до 300000 рублей — для юридических.Если за валежником, не разобравшись, что это такое, вы отправитесь в лесопарковую зону или будете применять механизмы, автомототранспортные средства, самоходные машины и другие виды техники, то штраф увеличивается до 5000 рублей (и 500000 — для юридических лиц). И плюс у вас конфискуют все ваши механизмы, самоходные машины и добытый «валежник».

    Собирайте хворост — точно не ошибетесь

    Если все вышеописанные действия были совершены в особо крупных размерах, по предварительному сговору группой лиц или сборщик валежника для этого деяния каким-то образом воспользовался своим служебным положением, то наказание грозит уже не по Административному, а по Уголовному кодексу. Статьей 260 УК предусмотрен штраф от 500000 рублей или в размере заработной платы за период до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо еще несколько вариантов наказания (желающие могут ознакомиться с текстом закона).Если вас угораздило набрать валежника на месте заготовки древесины или проведения лесохозяйственных мероприятий, то это уже расценивается не как незаконная рубка лесных насаждений, а как хищение. Мелкое — наказывается в соответствии со статьей 7.27 КоАП РФ (штрафом, арестом на 15 суток, обязательными работами), крупное — подпадает под 158 статью УК РФ и наказывается в соответствии с размерами похищенного, то есть стоимостью того, что вы считали валежником, — до 7 лет лишения свободы.

    Для справки — тем, кто считает, что закон слишком суров. В великой русской традиции принято считать, что все люди как люди, и у одних нас чиновники только и делают, что придумывают человеконенавистнические законы. Однако это далеко не так.

    Бесплатное пользование валежником в Российской империи допускалось только в исключительных случаях

    Бесплатное пользование валежником в Российской империи допускалось только в исключительных случаях. Например, в связи с неурожаем и, как следствие, безденежьем крестьян высочайше (то есть лично императором) дозволялся безденежный отпуск валежника.

    Такие же примерно правила были и в других странах. Например, в Германии когда-то допускалось бесплатное использование валежника только несостоятельными окрестными жителями, причем свою бедность им еще требовалось доказать. Безвозмездный же сбор сучков, веток и частей стволов для них был разрешен только в определенные дни и в светлое время суток — для простоты контроля.

    В Германии бесплатным валежник был только для бедных

    Сегодня большая часть европейских лесов находится в частных владениях. Понятно, что тут не забалуешь. В чужом лесу допускается только гулять — собирать валежник может только его хозяин. В некоторых странах незаконная рубка лесных насаждений может наказываться тюремным сроком до 20 лет. Так что изучаем как следует памятку и не забываем о соблюдении установленных норм в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах.

    Поделитесь в комментариях, собираете ли вы в лесу какие-либо древесные остатки, и не приходилось ли вам сталкиваться с представителями закона по этому поводу.

    О других нюансах законодательства, касающихся дачников, читайте в следующих материалах:

    Распилить бревно грозовая туча

    Проверяемые безударные гласные в корне слова

    Пронеслась дождевая туча. Мы идём в лес. У нас с собой ножи и корзинки. После грибного дождя в лесу много грибов. Появляются лисички, рыжики, сыроежки, дождевики, маслята. Иногда мы замечаем подберёзовики и боровики. Они растут на полянках и под деревьями. Порой их охраняют колючки. Часто стережёт крапива. Они прячутся в сочной траве и под мохнатыми ёлками. Лесная мошкара также мешает грибникам.

    Мы шли по тропинке через чащу и оказались на берегу речушки. Течение у реки медленное. Мы перешли её по мосту. Уже начало темнеть. Пора шагать домой. (89)

    Грамматическое задание

    1. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Написать проверочные слова.

    2. В словах первого предложения подчеркнуть основу.

    Писатель Алексей Григорьев бродил по нашей округе. Он ходил по заросшим травой холмам. Он переправлялся через нашу речушку. Он спасался от яркого солнца под ветвистыми деревьями. Вечером он прилёг на небольшой поляне и задремал.

    Писатель проснулся и услышал шум. Это трещали кусты. Перед Алексеем стоял медведь. Писатель лежал и не шевелился. Он очень боялся диких зверей. Любой храбрец испугался бы на его месте. Как ему спастись? Медведь протянул к человеку свой носище. Потом повернулся и убежал в лесную чащу. По дороге он сломал рябинку. Писатель потом долго вспоминал, как повстречал медведя. (93)

    Грамматическое задание

    1. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной Я в корне слова. Написать проверочные слова.

    2. Разобрать по составу слова ХРАБРЕЦ, ЛЕСНУЮ.

    Сегодня вечером мои родители ушли в театр. Младший братишка схватил коньки и побежал кататься на каток. Старшая сестра сидела в гостиной и готовилась к завтрашним занятиям.

    Я начал читать книжку. Но мне хотелось повеселиться. Я позвонил другу. Он ещё не вернулся домой. Я стал смотреть свою коллекцию значков. За стеной слышалось хоровое пение.

    Я больше не могу сидеть в четырёх стенах! Я надеваю пальто и шапку и выхожу из дома. Пойду на детскую площадку. Там я хочу повстречать друзей. (80)

    Грамматическое задание

    1. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной О в корне слова. Написать проверочные слова.

    2. Разобрать по составу слова ХОРОВОЕ, ПЛОЩАДКУ.

    ГРОЗА НА БЕРЕГУ.

    Прошёл дождливый осенний день. Наступил вечер. Боец береговой охраны рядовой Алексей Кружкин выглянул из окна и взглянул на небо. Оно почернело. Грозовая туча ползла по небу. Приближалась гроза. Крупные дождинки застучали по обветшавшей крыше маленькой избушки. Алексей зашёл под крышу.

    Издалека послышался громовой раскат. Как будто разом заговорили две артиллерийские батареи. Громыхание повторилось. Над горой сверкнула длинная и ветвистая молния. Дождевые капли ударяли по крыше всё чаще и чаще. Наконец дождь хлынул как из ведра. Яркие молнии появлялись то тут, то там. За окном мелькали бесконечные дождевые струи. В поднебесье грохотал гром. Морская вода вспенилась. Большие волны равномерно набегали на скалистый берег. (105)

    Я шёл сквозь густой валежник с ружьём на плече. Было очаровательное июльское утро. В этот ранний час лес уже пробудился от ночной дремоты. Я находился в пяти километрах от лесничества и бродил по самой чаще нашего леса. Под ногами густая трава и корневища. Изредка мелькнёт осторожный лесной цветочек. На стволах деревьев мохнатые зелёные наросты. Это мох. Я попал ногой в кротовую нору и чуть не упал. Еле удержался на ногах. Вот лежит могучий ствол столетней сосны. Кто повалил лесного великана? Под корнями лежащего дерева зимой была медвежья берлога.

    У принцессы украли волшебную кошку. Король созвал заседание правительства. В королевской светлице собрались министры. Что делать? Дочурка плачет. Сам король прослезился. Появился первый министр. Это седоватый мужчина. Он большой разумник. Волшебную кошку может найти только волшебник!

    Пришёл маг. Надо спасать принцессу! Маг достал из рукава цветной плетёный пояс и взмахнул им десять раз. Ослепительная вспышка! Все встали со своих сидений. В воздухе показалось несколько огромных зелёных снежинок. Они легко летали по комнате. Потом вдруг отяжелели и упали на ковёр. Маг слепил их вместе и спрятал под полу своего плаща. Раздался знакомый голосок. Из-под магического плаща грациозно вышла волшебная кошка принцессы. (103)

    Сборник диктантов по русскому языку для 5 класса

    Потемнело, нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль по дороге и умчался.

    Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

    Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь ещё не прошёл. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце. (83 слова) (По Б. Тимофееву.)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1.Произвести синтаксический разбор предложения .

    1в. Затих старый бор, приготовился к бою.

    2в. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

    2. Разобрать слова по составу.

    1в. Потемнело, сильный, полем.

    2в. Набежали, летняя, лесом.

    3.Обозначить 4-5 орфограмм, изученных в начальных классах.

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2

    ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ».

    Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина.

    Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.

    Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

    Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. ( По В. Астафьеву.)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Разобрать словосочетания :

    1в. Далёкий горизонт, выглянуло из-за туч.

    2в. В голубом просвете, громко закричал.

    2. Произвести синтаксический разбор предложения.

    1в. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака.

    2в. Редкие капли дождя падали на землю.

    3. Разобрать слова по составу .

    1в. Падали, далёкого, просвете.

    2в. Закричал, летняя, гладь.

    4.Произвести фонетический разбор слов:

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3

    ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА И ГРАФИКА».

    Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

    Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. Попробуй разгреби в лесу снег до земли. На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

    Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. На лесной поляне вьётся след лисицы. Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. Парочки следов испятнали снег. Это пробежала куница, хищница искала белок. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. Хорош снег в зимнем уборе! (94 слова.)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Произвести фонетический разбор слов:

    2. Выпишите из текста 3 слова, где е, ё, ю, я обозначают 2 звука .

    3.Разберите по члена предложения и частям речи

    1в. – 1 предложение.

    2 в. – 3 предложение 3 абзаца.

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 ПО РАЗДЕЛУ «ЛЕКСИКА».

    Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздаётся оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.

    Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь её большие края виднеется ясная лазурь.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Подобрать синонимы к словам:

    1 в. Метель, отважный.

    2 в. Холод, большой.

    2. Подобрать антонимы к словам:

    1в. Рано, далёкий. 2в. Светло, длинный.

    3. Произвести синтаксический разбор предложения.

    1в. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй.

    2в. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5

    ПО РАЗДЕЛУ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ».

    Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришёл в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.

    Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у неё с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.

    В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. (98 слов.)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Разобрать слова по составу .

    1в. Утренний, пробежал, ветерок.

    2в. Послышался, деревьев, хриплый.

    2. Произвести синтаксический разбор предложения.

    1в. Утренний ветерок пробежал по лесу.

    2в. Вдруг послышался шорох гальки.

    3. Вставить в слова пропущенные буквы и выделите орфограммы.

    1в. Синиц..н, ц..кнуть, лекц..я, ш..рох, ш..лк, р..сти, р..сток, подр..сла, предл..гать, прил..жить.

    2в. Ц..ркуль, на ц..почках, дикц..я, капюш..н, ш..пот, р..стение, отр..сль, зар..сли, сл..жение, прил..гать.

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ№ 6

    ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».

    О Михаиле Пришвине

    Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

    Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

    С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

    А вы, ребята, читали его книги? (92 слова.)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Произвести морфологический разбор слов:

    1в. В Сибири 2в. К деревне

    2. Записать 3 существительных, которые имеют форму:

    1в. – только множественного числа

    2в. - только единственного числа

    3.Указать падеж имён существительных в:

    1 в.- в 1 предложении

    2 в.- в 3 предложении.

    4.Обозначить 3-4 изученных орфограммы в именах существительных.

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7 ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

    ЯГОДНЫЕ АДРЕСА.

    Адрес земляники у лесных пней спрашивай. Земляника любит расти там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам.

    Адрес черники и брусники узнай у лохматых и хмурых елей. Это обычная ягода для елового бора. Только в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.

    Малине нужна самая лучшая лесная земля. Поэтому она заселяет гари, забирается в овраги.

    Адрес клюквы - болото, где хозяином зелёный мох - сфагнум.

    Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время созревания ягод. Земляника - в июне, черника, голубика, костяника, малина - в июле, брусника - в августе. (89 слов.)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Произвести морфологический разбор слов:

    1в. - у лесных (пней) 2в. - для елового (бора)

    2. Найдите 5 прилагательных в тексте. Укажите их род, число, падеж, выделите окончание .

    3.Разберите слова по составу:

    1 в.- брусничном, хмурых

    2в. – ягодным, елового.

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ».

    Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идёт полная талой воды дорога. Рядом вьётся сухая пешеходная тропка, и по ней мы решаем углубиться в лес.

    Вот где чувствуется настоящая весна! Ветви осин кажутся пушистыми от длинных серёжек. Вершины молодых берёз стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на берёзовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдёт день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зелёные язычки молодых листьев.

    Это самое хорошее время в лесу. Он ещё не зазеленел, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек! (98 слов.)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Выписать из текста 3 глагола:

    1в. - несовершенного вида

    2в. - совершенного вида

    2. Разберите слова по составу:

    1в. - спускаются, зазеленел, пушистыми, дорожка

    2в. - углубиться, посмотришь, горьковатой, тропка

    3. Произвести синтаксический разбор предложения.

    1в. Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине.

    2в. Среди деревьев идёт полная талой воды дорога.

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 9 ПО РАЗДЕЛУ «МОРФОЛОГИЯ».

    День кончается. Солнце уже спускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

    Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой заблестели звёзды. Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины.

    Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой. (93слова.)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Произвести морфологический разбор слов:

    2. Определить вид, время и число глаголов:

    1в. - рисовал, напишут, буду читать, решаем

    2в. - пела, увидят, будет лепить, учат.

    3.Определить спряжение глаголов:

    2 в.- во 2 абзаце.

    ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

    ЗА КУРС 5 КЛАССА

    Дуб - удивительное дерево. Он распускается позднее других деревьев. Лес стоит зелёный, один дуб чернеет. Но он дольше всех деревьев не сбрасывает листвы осенью.

    Когда наступает мороз, листья на дубе свёртываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму.

    Молния ударит в него, и всё равно весной распустятся на нём зелёные листочки.

    В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живёт сыч, зимует летучая мышь.

    Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки. Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли. (94 слова). (По Г. Снегирёву.)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Разберите слова по составу:

    1в. – распускается, дубовой, листочки.

    2в. – наступает, летучая, трубочки.

    2. Произвести фонетический разбор слов:

    3. Произвести синтаксический разбор предложения:

    1в. – 1 предложения

    2в. – 3 предложения.

    4. Произвести морфологический разбор слов:

    Нормы оценок за диктант.

    «5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

    Распилить бревно грозовая туча

    Проверяемые безударные гласные в корне слова

    Пронеслась дождевая туча. Мы идём в лес. У нас с собой ножи и корзинки. После грибного дождя в лесу много грибов. Появляются лисички, рыжики, сыроежки, дождевики, маслята. Иногда мы замечаем подберёзовики и боровики. Они растут на полянках и под деревьями. Порой их охраняют колючки. Часто стережёт крапива. Они прячутся в сочной траве и под мохнатыми ёлками. Лесная мошкара также мешает грибникам.

    Мы шли по тропинке через чащу и оказались на берегу речушки. Течение у реки медленное. Мы перешли её по мосту. Уже начало темнеть. Пора шагать домой. (89)

    Грамматическое задание

    1. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Написать проверочные слова.

    2. В словах первого предложения подчеркнуть основу.

    Писатель Алексей Григорьев бродил по нашей округе. Он ходил по заросшим травой холмам. Он переправлялся через нашу речушку. Он спасался от яркого солнца под ветвистыми деревьями. Вечером он прилёг на небольшой поляне и задремал.

    Писатель проснулся и услышал шум. Это трещали кусты. Перед Алексеем стоял медведь. Писатель лежал и не шевелился. Он очень боялся диких зверей. Любой храбрец испугался бы на его месте. Как ему спастись? Медведь протянул к человеку свой носище. Потом повернулся и убежал в лесную чащу. По дороге он сломал рябинку. Писатель потом долго вспоминал, как повстречал медведя. (93)

    Грамматическое задание

    1. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной Я в корне слова. Написать проверочные слова.

    2. Разобрать по составу слова ХРАБРЕЦ, ЛЕСНУЮ.

    Сегодня вечером мои родители ушли в театр. Младший братишка схватил коньки и побежал кататься на каток. Старшая сестра сидела в гостиной и готовилась к завтрашним занятиям.

    Я начал читать книжку. Но мне хотелось повеселиться. Я позвонил другу. Он ещё не вернулся домой. Я стал смотреть свою коллекцию значков. За стеной слышалось хоровое пение.

    Я больше не могу сидеть в четырёх стенах! Я надеваю пальто и шапку и выхожу из дома. Пойду на детскую площадку. Там я хочу повстречать друзей. (80)

    Грамматическое задание

    1. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной О в корне слова. Написать проверочные слова.

    2. Разобрать по составу слова ХОРОВОЕ, ПЛОЩАДКУ.

    ГРОЗА НА БЕРЕГУ.

    Прошёл дождливый осенний день. Наступил вечер. Боец береговой охраны рядовой Алексей Кружкин выглянул из окна и взглянул на небо. Оно почернело. Грозовая туча ползла по небу. Приближалась гроза. Крупные дождинки застучали по обветшавшей крыше маленькой избушки. Алексей зашёл под крышу.

    Издалека послышался громовой раскат. Как будто разом заговорили две артиллерийские батареи. Громыхание повторилось. Над горой сверкнула длинная и ветвистая молния. Дождевые капли ударяли по крыше всё чаще и чаще. Наконец дождь хлынул как из ведра. Яркие молнии появлялись то тут, то там. За окном мелькали бесконечные дождевые струи. В поднебесье грохотал гром. Морская вода вспенилась. Большие волны равномерно набегали на скалистый берег. (105)

    Я шёл сквозь густой валежник с ружьём на плече. Было очаровательное июльское утро. В этот ранний час лес уже пробудился от ночной дремоты. Я находился в пяти километрах от лесничества и бродил по самой чаще нашего леса. Под ногами густая трава и корневища. Изредка мелькнёт осторожный лесной цветочек. На стволах деревьев мохнатые зелёные наросты. Это мох. Я попал ногой в кротовую нору и чуть не упал. Еле удержался на ногах. Вот лежит могучий ствол столетней сосны. Кто повалил лесного великана? Под корнями лежащего дерева зимой была медвежья берлога.

    У принцессы украли волшебную кошку. Король созвал заседание правительства. В королевской светлице собрались министры. Что делать? Дочурка плачет. Сам король прослезился. Появился первый министр. Это седоватый мужчина. Он большой разумник. Волшебную кошку может найти только волшебник!

    Пришёл маг. Надо спасать принцессу! Маг достал из рукава цветной плетёный пояс и взмахнул им десять раз. Ослепительная вспышка! Все встали со своих сидений. В воздухе показалось несколько огромных зелёных снежинок. Они легко летали по комнате. Потом вдруг отяжелели и упали на ковёр. Маг слепил их вместе и спрятал под полу своего плаща. Раздался знакомый голосок. Из-под магического плаща грациозно вышла волшебная кошка принцессы. (103)

    А чем бюджетнее всего распилить бревно вдоль?

    Гуляя в лесу, наткнулся на упавший дуб. Отбезопилил ровный кусок ствола длиной 2.5 метра и даметром сантиметров 40, приволок его домой.
    Хочу на доски-дюймовки распустить.
    Чем это лучше сделать?
    Бензопилой как-то коряво выходит :*( и не совсем она приспособлена для этого, боюсь быстро затупится.
    Мож есть чот альтернативное? Денег готов вложить до 20кРуб. :)
    спс
    Антон

    http://www.salemarket.ru/listings/dd/5456/products/md_pr5jW67B.jpg

    Видео было на трубе, в лесу бензопилой по двум бруск брускам в качестве направляющих мужик распускал на доски толстенное бревно

    Я пробовал пилил правда ясень, но тоже твердый, где-то полметра диаметром. Распускал чурбаки полутораметровые на доски толщиной 60-70 мм. Цепь переточил на продольную, т.к цепей для продольного пиления не найти (я сервисом бензопильным руководил).
    Что сказать. Очень тяжело, муторно и неровно :( Хотя с каждым новым распилом чуть ровнее, но потом строгать до полутора см, что ровно было. Доски так и лежат, не придумал применение ))

    К Навальному.

    есть приспособа для бензопилы бревна на доски распус кать. Я лично купил фуганок насадку на Штиль, клепо хреначит.

    реально ли самому дуб распилить на доски (цепной пил

    Реально вполне. Видел ролик в котором прямо в лесу мужик прикрутил саморезами пару досок в качестве направляющих, по которым располосовал на брус и доски здоровенное бревно именно бензопилой. Ссылку не найду, к сожалению.

    Еще вариант Долгий, но без пилорам и таскания бревен на дальние расстояния:
    затащить бревно и закрепить на высокие козлы - один сверху, другой снизу обычной двуручной пилой долго и нудно пилить вдоль бревно по отметинам.

    :))))Даже ежели ты ее распустишь на доски то для использования для столешницы тебе еще по 2-3 см(в лучшем случае) придется снимать - срежешь винтом, криво. Чтоб из "этого" сделать пригодную доску еще строгать и строгать ее.
    Вообщем как обычно - када сделаешь из бревна одну доску, плюнешь и купишь готовую. или пилораму + эл.фуганок с рейсмусом и автом. подачей под бетонирование.

    Я пилил, правда ясень Тоже твердая древесина и очень красивая. Были бревна диаметром 40-50 см. Пилил вдоль пилой Долмар 109, правда цепь переточил на продольную, но пилить все равно тяжелее, чем поперек. Пилил на плахи по 7-8 см. Работа та еще, результат неоднозначный. Тоесть без дополнительной обработки (1-3см) использовать нельзя :( А обработать нужен большой станок, короче пилорама. Так и лежат. Поэтому не рекомендую, ну если только для совсем кондовых грубых изделий :)

    Ровно вряд ли получится без навыка. Только раскроить на заготовки, их уже везти и выравнивать на станке. Имхо.

    Имхо нереально Просто видел, на каких пилорамах и как дуб распускали.

    да попробуй, делофф то)) начнешь, потом клин , чтоп не зажимало и вперед потихоньку
    запасись цепями, аки металлизд))

    все руки не доходят тоже попробовать поперек то их пилили нормально, только хлебушком горелым пахло. А вот
    вдоль. тоже есть мысли про доски. У меня он еще и мореный :-)

    Нет, циркулярка онли

    Угу, тока чтоб такое бревно дуба распустить циркуляркой надо иметь двигатель около 2кВт и выпуск диска над станиной около 150 мм - вполне бытовой инструментик:)))
    Кроме того - такой короткое и крепкое бревнышко очень неудобно обрабатывать на станке, безопасность - никчерту, без рук остатся запросто.

    я видел как пилили оцилиндровку вдоль оси. результат как на станке.Но сам бы не рискнул,у мастеров рука набита.
    Будешь пробовать,поставь новую острую цепь и закрепи бревно.Пилили штилем,причем небольшим.

    Читайте также: