Полимерный бетон для деформационных швов

Обновлено: 07.05.2024

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИМЕРБЕТОНОВ НА ОСНОВЕ АКРИЛОВЫХ СВЯЗУЮЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА

В Инновационном центре «Полимер» РХТУ им. Д.И. Менделеева совместно с ООО «Центр «Полимер» - РХТУ» разработана серия ремонтных материалов марки ГЭКОС на основе акриловых связующих для антикоррозионной защиты, придания специальных свойств и ремонта бетонных и железобетонных сооружений и конструкций, цементо- и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, для упрочнения и повышения стойкости их поверхностных слоёв.

Полимербетон марки ГЭКОС-М0 [1] – отечественный быстротвердеющий высокопрочный материал для капитального, текущего (планового) и аварийного ремонта дорожных и аэродромных покрытий [2] (табл.1).

Таблица 1

В настоящее время продолжается разработка новых составов и технологий полимербетонов для различных областей применения при строительстве и ремонте искусственных сооружений и транспортной инфраструктуры, таких как:

  1. химические анкерные системы;
  2. тактильные элементы;
  3. противоскользящие покрытия;
  4. ремонт плит ПАГ в процессе их производства и эксплуатации;

а также расширяется сфера применения материала марки ГЭКОС-М0 в уже «традиционных» областях – при ремонте сколов цементобетонных плит аэродромных и дорожных покрытий, мостов, эстакад и путепроводов, а том числе переходных зон деформационных швов.

1. Химические анкерные системы

Химические анкеры, т.е. конструктивные элементы из затвердевшего в результате химической реакции полимерного композиционного состава, широко применяются в различных областях строительства и ремонта [3]. Например, в случае аэродромных покрытий, химические анкеры заменяют собой стальные при ремонте цементобетонных аэродромных покрытий и монтаже огней светосигнального и другого оборудования.

Химические анкеры на основе акриловых связующих, благодаря короткому времени отверждения и высокой скорости набора прочности, малой усадке, обеспечению герметизации соединения, высокой адгезионной прочности и химической стойкости соответствуют современным техническим требованиям к химическим анкерным системам [4].

2. Тактильные элементы

В Российской Федерации осуществляется Государственная программа «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» [5]. В её рамках действует подпрограмма №1: для обеспечения условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами [6, 7] тактильные указатели на пешеходной поверхности должны быть изготовлены из долговечных, нескользких материалов, не препятствующих их очистке от снега, грязи и мусора, иметь повышенную износостойкость к интенсивным механическим воздействиям. Срок службы указателей должен быть равен сроку службы прилегающего покрытия.

Для этих целей применяются тактильные плитки, изготавливаемые из разнообразных материалов и разных стран-производителей: керамические, фарфоровые, стальные, резиновые, бетонные, керазмитогранитные и пр. [8]. Здесь применение полимербетонов может оказаться более эффективным.

3. Противоскользящие покрытия

Полимерные противоскользящие покрытия могут быть использованы на [9]: пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, железнодорожных перронах, велосипедных дорожках, участках дорог повышенной опасности (повышенной кривизны и уклонов и пр.) около школ, детских садов, больниц, ступенях и пандусах, сборно-разборных металлических конструкциях, применяемых на транспортных объектах Минобороны и МЧС России и т.д.

Высокое сцепление позволяет нанести противоскользящее покрытие практически на любые поверхности, на «новый» или «старый» бетон, асфальтобетон без удаления «старого» покрытия и устройства выравнивающего слоя и т.д. При этом с помощью полимерного слоя могут быть устранены дефекты поверхностного слоя бетона (асфальтобетона) и повышена его прочность [10].

Противоскользящие покрытия изготавливаются из полимерного связующего и песков различных фракций или отсева гранитной (кварцевой) крошки.

Разработанные полимербетоны на основе акрилового связующего не уступают отечественным и зарубежным аналогам, изготавливаемым на основе других синтетических смол, а по экономической эффективности и прогнозируемому сроку службы превосходят их.

4. Ремонт плит ПАГ в процессе их производства и эксплуатации

Сборные покрытия из плит ПАГ широко применяются в районах Сибири и Крайнего Севера, на аэродромах с малой интенсивностью полётов, на военных аэродромах. При этом, актуален быстрый и качественный ремонт таких покрытий [11].

Несмотря на то, что основным принципом ремонта сборного аэродромного покрытия из плит ПАГ является не ремонт каждой дефектной плиты в отдельности, а ее замена, отдельные дефекты сборных плит могут быть устранены без их замены [12]. Среди таких дефектов: раковины, выбоины, сколы кромок плит размером менее 50 мм, поверхностное шелушение и пр.

Для повышения прочности и плотности поверхностного слоя покрытия, предотвращения морозного шелушения цементобетона, консервации и заполнения мелких трещин, повышения стойкости к антигололедным реагентам и противообледенительным жидкостям может производиться нанесение на верхнюю (лицевую, рабочую) поверхность плит ПАГ связующего бетона марки ГЭКОС-М0 (без заполнителя) как пропиточного, со средним расходом 0,3 кг/м 2 .

Более, чем десятилетний положительный опыт применения указанной технологии службами различных аэропортов доказал, что такая превентивная обработка не только предотвращает развитие процессов разрушения поверхности сборных аэродромных покрытий из плит ПАГ в процессе их эксплуатации, но и является экономически более выгодной по сравнению с ремонтно-восстановительными работами на более поздних стадиях разрушения плит.

Связующее полимербетона марки ГЭКОС-М0 или мелкозернистый состав полимербетона (без щебня) эффективно применяется для ремонта раковин, выбоин, сколов кромок плит ПАГ (как эксплуатируемых, так и новых, полученных при их изготовлении и транспортировке) размером менее 50 мм.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» полимербетоны на основе акриловых связующих были отобраны Главным управлением научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны Российской Федерации для участия в специальной экспозиции «Инновационный клуб» [13], а также были представлены на конференции «Композитные материалы специального назначения» [14].

Ремонт аэродромных покрытий

Начиная с 2004 года полимербетон марки ГЭКОС-М0 широко применяется при ремонте искусственных покрытий аэродромов (искусственные взлетно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, перроны, места стоянок) [15]. Материал ГЭКОС-М0 включен в перечень ремонтных материалов ФАВТ [16].

Основные преимущества проведения ремонтных работ с использованием полимербетона марки ГЭКОС-М0:

  1. Возможность выполнения работ круглогодично, в том числе при низких отрицательных температурах воздуха, при выпадении осадков во время проведения работ и др.
  2. Универсальность: возможность укладки материала слоем любой толщины при ремонте цементобетонных или асфальтобетонных покрытий.
  3. Возможность выполнения работ в сжатые сроки («технологические окна»), до 2 часов, за счет:
  1. короткого срока твердения и высокой скорости набора прочности;
  2. простоты и «дуракоустойчивости» (низкой чувствительности к изменению параметров) технологии. При выполнении работ с использованием материала ГЭКОС‑М0 не требуются:
  • специальная подготовка ремонтируемой подложки для повышения адгезии (установка анкеров, нанесение праймера и др.);
  • уход за отремонтированным участком;
  • вторичная защита отремонтированных участков;
  • привлечение специализированных подрядных организаций (использование простейшего набора строительных инструментов).
  1. «Удобство» условий поставки и хранения: фасовка по требованию Заказчика, не боится замораживания, не требует теплого складского помещения.

Ремонтно-восстановительные работы с использованием полимербетона марки ГЭКОС-М0 постоянно проводятся в аэропортах Московского авиационного узла («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево», «Жуковский», «Остафьево»), международном аэропорте (МА) «Нижний Новгород» (Стригино), МА «Ярославль» (Туношна), МА «Уфа», МА «Казань», МА «Минеральные Воды», МА «Сургут», аэродроме «Мячково», Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова, Лётно-исследовательском институте им. М.М. Громова, Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».

Срок службы отремонтированных участков– не менее 10 лет. Подтверждено актами обследования (мониторинга) элементов летного поля аэродромными службами и отзывами. Отремонтированные участки покрытий МА «Нижний Новгород» (Стригино), МА «Домодедово» успешно эксплуатируются более 13 лет.

С 2018 года организация АО «ИРМАСТ ХОЛДИНГ» выполняет ремонтные работы на ИВПП-1 аэропорта Шереметьево с использованием полимербетона марки ГЭКОС-М0 в зимних условиях при отрицательной (ниже минус 10°С) температуре окружающего воздуха. Работы проводятся в ночные технологические «окна» длительностью не более 7 часов, прочность на сжатие спустя 2,5 часа составляет не менее 40 МПа, при этом прогрев ремонтного материла и ремонтируемого участка не требуется. На данный момент отремонтировано более 25 м 2 покрытия на всю его толщину (32 см).

В соответствии с технологией, аналогичной технологии применения обычной бетонной смеси, для ремонта цементобетонного аэродромного покрытия бетоном ГЭКОС-М0, требуется произвести вырубку дефектного бетона (рис. 1а, б) и очистку участка (скола), перемешать сухую смесь заполнителей и связующее (рис. 1в), уложить и уплотнить с помощью вибрации (глубинных или поверхностных вибраторов) приготовленную смесь (рис. 1г), выровнять и загладить поверхность отремонтированного участка покрытия (рис. 1д).

Поскольку ремонтные материалы на органическом связующем, обычно, характеризуются более высоким коэффициентом линейного температурного расширения по сравнению с цементным бетоном и материалами на основе цемента (более чем в 1,5 или даже в 10 раз, в зависимости от состава и структуры материала), при ремонте следует предусмотреть устройство шва по контуру скола из деформируемого материала толщиной 5-10 мм по типу шва расширения. Как показал опыт, при устройстве такого шва не наблюдаются разрушения по краям отремонтированного скола в процессе эксплуатации.






Рис. 1 Технология ремонта цементобетонного аэродромного покрытия полимербетоном ГЭКОС-М0.

Очистка вибраторов и других механизмов и инструментов, контактирующих с полимербетонной смесью, производится водой, в течение 30-60 минут после приготовления смеси, в зависимости от температуры воздуха.

Контроль прочности и морозостойкости полимербетона ведётся так же, как обычного цементного бетона, с помощью отформованных образцов и/или выбуренных кернов. Применение неразрушающего метода контроля прочности полимербетона производится в соответствии с [17] по градуировочной зависимости [18].

Высокая адгезия полимербетона марки ГЭКОС [19] позволяет использовать его в аварийных случаях, когда нет времени для разборки дефектного бетона, подготовки скола по отработанной технологии. В этом случае полимербетон заполняет широкие трещины и участки между расколовшимися частями бетона и омоноличивает (склеивает) их. Это позволяет открыть движение самолётов и заменить аварийный скол в кратчайшие сроки (рис.2).


Рис.2 Омоноличивание частей аварийного скола с помощью полимербетона ГЭКОС-М0.

Ремонтные материалы на органических связующих обычно полностью перекрывают нижележащий слой бетона, образуют паронепроницаемый ремонтный слой, что приводит к скоплению воды под ним и последующему отслоению уложенного отремонтированного слоя.

Материалы серии ГЭКОС, в отличие от многих аналогов, из-за особенностей структуры отверждённого полимера в результате его модификации с использованием нанопорошков оксида титана [20] и графеновых частиц [21], образуют паропроницаемый слой, что исключает возникновение указанной критической ситуации. Многолетний опыт эксплуатации отремонтированных сколов (вставок) плит цементобетонного аэродромного покрытия аэропорта «Внуково» подтверждает отсутствие их разрушения.

Ремонт переходных зон деформационных швов

Одним из важных направлений применения полимербетона марки ГЭКОС‑М0 является устранение дефектов деформационных швов в железобетонных конструкциях (на мостах, путепроводах и пр.), возникших при строительстве и эксплуатации.

В 2017 году совместно с АО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (АО «ЦНИИС») был разработан Технологический регламент по ремонту железобетонных конструкций деформационных швов. В соответствии с этим регламентом в декабре 2017 г. при температуре воздуха до минус 6°C на ряде мостов и эстакад с использованием материала ГЭКОС-М0 были успешно выполнены работы по устранению дефектов в виде пустот и неплотного прилегания металлической полки деформационного шва к железобетонной обойме методами инъектирования (с применением мелкозернистого состава) (рис. 3а) и заливки (рис. 3б). Мониторинг после года эксплуатации показал эффективность проведения таких работ: отличное сцепление материала ГЭКОС-М0 с окружающим бетоном, разрушений не обнаружено.

Рис. 3а Внешний вид металлической полки железобетонной обоймы деформационного шва до (а) и после (б) ремонта полимербетоном ГЭКОС-М0 методом инъектирования.

Рис. 3б Внешний вид металлической полки железобетонной обоймы деформационного шва до (а) и после (б) ремонта полимербетоном ГЭКОС-М0 методом заливки.

В 2018 году на объектах ГУП «Гормост» осуществлена апробация полимербетона ГЭКОС-М0 в качестве материала для ремонта переходных зон деформационных швов. Осенью 2018 г был произведен ремонт всех переходных зон автомобильного путепровода МКАД «Волгоградский проспект – Новорязанское шоссе». Через 2 часа после окончания работ было открыто движение автотранспорта по отремонтированным переходным зонам деформационных швов.

В итоге, применение бетона химически стойкого марки ГЭКОС-М0 позволяет значительно повысить эффективность и качество ремонтных работ дорожных и аэродромных покрытий за счет:

  • существенного, более, чем в 10 раз, сокращения сроков проведения работ (короткое время твердения материала (40-60 мин), исключение ряда технологических операций (нанесение праймера, установка анкеров, уход, вторичная защита и пр.), и соответственного уменьшения трудо-, энерго- и стоимостных затрат;
  • высоких физико-механических показателей и долговечности применяемых материалов (натурное наблюдение более 13 лет), обеспечивающих увеличение межремонтного периода (повышения эксплуатационного ресурса), что исключает затраты на повторные ремонтные работы;
  • обеспечения бесперебойной работы объектов транспортной инфраструктуры, благодаря возможности проведения ремонта цементо- и асфальтобетонных покрытий круглогодично, во всех природно-климатических зонах России.

Бетон химически стойкий марки ГЭКОС-М0 – отечественная разработка, что позволяет оперативно и индивидуально решать поставленные задачи и направленно регулировать технологические и физико-механические свойства материала с учётом конкретных условий ремонта или строительства.

MMCrete – трехкомпонентный полимербетон 20,5 кг

Техническое решение для узла примыкания (переходной зоны,полосы) покрытия ездового полотна к деформационному шву.
Обеспечивает плавное повышение жесткости поверхности проезда от показателя, соответствующего дорожной одежде до показателя, соответствующего жесткости конструктивных элементов деформационного шва.

Уточнить цену

  • Описание
  • Характеристики
  • Способ применения
  • Документация
  • Задать вопрос

Техническое решение для узла примыкания (переходной зоны,полосы) покрытия ездового полотна к деформационному шву.
Обеспечивает плавное повышение жесткости поверхности проезда от показателя, соответствующего дорожной одежде до показателя, соответствующего жесткости конструктивных элементов деформационного шва.

Характеристики

Компонент А – полиуретановая смола: черная жидкость,металлическая банка 2,7 кг,
Компонент В – отвердитель: коричневая жидкость,пластиковая канистра 1,2 кг,
Компонент С – мелкозернистый заполнитель: белый порошок разной, металлическое ведро 21 кг
фракции
Части A+B+C – это готовые к смешиванию наборы по 24,9 кг
Прочность на сжатие, не менее
при +20°C - 15 Н/мм2
при 0°C - 40 Н/мм2
при -20°C - 50 Н/мм2
Предел упругости при сжатии, не менее
при -20°C - 2,2 %
при 0°C - 2,3 %
при +20°C - 6,0 %
Предел прочности на разрыв, не менее
5 Н/мм2
Адгезия к подготовленному металлу, не менее
3 Н/мм2
Адгезия к подготовленному бетону, не менее
2 Н/мм2
Время жизни состава (удобоукладываемость)
40 мин при +20 °C

Способ применения

Высокая сопротивляемость образованию колеи (пластические деформации и абразивный износ) позволяет снизить скорость ее проявления, тем самым повысить комфорт и безопасность движения
транспортных средств, а также повысить долговечность конструкции деформационного шва и дорожного покрытия в мостовых сооружениях.

Защита деформационных швов на мостах

Защита деформационных швов на мостах

Сделать технико-коммерческое предложение по устройству защитных зон примыканий к деформационным швам. Предлагаемое решение должно обеспечить наиболее продолжительную и безотказную работу профиля деформационного шва и сочетать в себе следующие свойства:

1. Высокая износостойкость и жесткость при высоких и низких температурах окружающей среды; не давать колейности в процессе эксплуатации;

2. Стойкость к воздействию климатических факторов (колебания температуры, влажность и агрессивность воздушной среды, ультрафиолетовое излучение), а также к действию агрессивных солей (особенно к антигололедным реагентам), кислотам, щелочам и нефтепродуктам;

3. Легко и оперативно ремонтироваться;

4. Сочетать в себе функции гидроизоляции и дорожной одежды. воздействия. Решение должно отвечать следующим требованиям:

5. Низкое водопоглащение; покрытие должно совмещать функции как дорожной одежды, так и гидроизоляции, которая должна сопрягаться с гидроизоляцией мостового полотна;

6. Технологичность, высокая скорость производства работ.

Подбор решения для поставленной задачи

Деформационные швы – наиболее слабый участок в конструкции дорожного полотна мостовых сооружений. Для увеличения срока службы металлического профиля деформационного шва и сопрягающейся с ним дорожной одежды необходимо тщательно подойти к проработке решения переходных зон: их конструкции и выбору материалов.

На сегодняшний день в России используется несколько способов устройства защитных зон примыканий: это решения основанные на применении различных полимербетонов (типа Betoflex®, ROBO®Flex) и мастичных связующих с щебеночным наполнителем (типа ПУГМК®). Эти решения, так или иначе, имеют ряд минусов связанных либо с недостаточно хорошими показателями износостойкости и жесткости (что приводит к образованию колеи и преждевременному износу профиля ДШ), либо с их крайне высокой стоимостью. (Смотри конъюнктурный анализ цен)

Предлагаем Вам рассмотреть решение по устройству защитных зон примыкания к деформационным швам разработанное на основе комбинации полимерного покрытия и полимерного бетона на основе

полиметилметакрилата:

1. Покрытие Matacryl® (ГОСТ 53627-2009) - дорожная одежда и гидроизоляция, толщина – 15мм. (основное связующее –ПММА; наполнитель - корунд);

2. Ready Rep® - выравнивающий слой – ремсостав, толщина – любая (основное связующее – ПММА; наполнитель – щебень,кварц).

На Рисунке 2 схематично изображено решение по устройству защитных зон. Полимербетон Ready Rep® создает основной слой, обеспечивая надежную и прочную основу, затем устраивается слой дорожной одежды Matacryl®. Каждый из этих слоев состоит из целого ряда компонентов и промежуточных слоев, которые не отражены на чертеже. Более детально ознакомиться с решением и изучить спецификацию материалов можно в техническом регламенте по устройству защитных зон примыканий к ДШ (Приложение).

Технологические характеристики Полимербетон Ready Rep® (основной компонент системы Matacryl®) Полимербетон Freyssinet JEP® (компонент защиты шва Freyssinet JEP®) Полимербетон ROBO®FLEX (компонент защиты шва TENSA®CREET тип RE) -MAGEBA RUS. Полимербетон Betoflex® (компонент защиты шва Maurer Betoflex®) ПУГМК (прочно-упругая гранитно мастичная композиция) - BJ BAUM ВабокритФлекс (Вабокрит)
Краткое описаниеМногослойная система из 2-комп. материалов сочетающая износостойкий и гидроизоляционный слои Двухкомпонентный полимербетон с высоким содержанием минеральных Трехкомпонентный полимербетон (А+В+С) и грунтовочный состав (А+В) Двухкомпонентный полимербетон (А+В) В соотношении 3:2 и минеральный заполнитель фракции 0 - 11 мм.Битумная гранитно- мастичная композиция горячего примененияДвухкомпонентный полимербетон с большим содержанием минеральных компонентов
Температура при нанесении≥ -15°СНет информации. Нет опыта применения в России≥ +5°С≥ +5°С170 - 190 °С в кохере≥ +2°С
Запуск движения возможен…через 2 часа.не менее чем через 4 часа.через 12 - 24 часа.несколько часовменее 2 часов
Прочность на сжатие100.0 Н/мм²16.0 Н/мм²≥ 20.0 Н/мм²4,77 МПа≥ 20.0 Н/мм²
Прочность на растяжение16.5 Н/мм²≥ 5.0 Н/мм²нет данныхнет данных≥ 5.0 Н/мм²
Прочность на изгиб28.0 Н/мм²≥ 5.0 Н/мм²нет данныхнет данныхнет данных
Адгезия к стали≥ 5.0 Н/мм²≥ 3.0 Н/мм²≥ 5.0 Н/мм²0,85 Н/мм²3,0 Н/мм²
Адгезия к бетону≥ 1.8 Н/мм²≥ 1.8 Н/мм²≥ 1.5 Н/мм²1,2 Н/мм²1,8 Н/мм²
Цены на 31 июля 2015г.984 руб./л.1 012 руб./л.2 058 руб./л.600 руб./л. с учетом работ
Официальный представитель в Россииwww.tempstroy.ruwww.freyssinet.ruwww.mageba-russia.ruwww.defshov.ruwww.dshoch.ruwww.dshoch.ru
Контактное лицоЕвгений ШараевМатиас КаминскиЕвгений ДеркачьОвсянников С.В.Поспелов В.М.Поспелов В.М.
Покрытие Matacryl®

Устройство дорожной одежды Matacryl® предусмотрено с целью противостояния сильным истирающим нагрузкам, а также предотвращения образования колейности в зоне сопряжения дорожного полотна с деформационными швами сооружения. Таким образом, основным назначением многослойной защитной системы Matacryl® на основе ПММА (полиметилметакрилат), является увеличение безремонтного срока службы деформационного шва. Покрытие Matacryl® на основе ПММА прошло все необходимые испытания и согласования, что подтверждено протоколами испытаний. Испытания на изгиб и на сжатие при t = - 60ºC а также другие документы представлены в Приложениях. Кроме морозостойкости, покрытие имеет высокие показатели основных прочностных характеристик по сравнению с другими полимерами (например, износоустойчивость и адгезия), а так же не боится ультрафиолетового излучения.

Материал испытан в НИЦ «Мосты» при ОАО ЦНИИС и соответствует требованию ГОСТ 53627-2009 (Приложение 3). В Таблице 2 сведены основные технические показатели покрытия Matacryl® полученные по итогам испытаний ЦНИИС (Приложение 4).

Таблица 1. Технические характеристики покрытия Matacryl® и соответствующие значения нормативных показателей для асфальтобетонного покрытия и технических требований к тонкослойному полимерному покрытию мостового полотна

№№
п.п.
Наименование показателей Методы испытаний Значения показателей
нормативные полученные для
полимерного покрытия на
основе ПММА
для
асфальтобетона
для полимерного
покрытия
1. Водонасыщение, % по объему ГОСТ 12801-98 1-4 1 0,45
2. Предел прочности при сжатии при температуре
205 С, МПа (кгс/см2)
ГОСТ 10180-78 2,2 (22) 4,0 (40) 60 (600)
3. Расчетное сопротивление при изгибе при
коэффициенте надежности по материалу m = 1,5,
МПа (кгс/см2)
ГОСТ 10180-78 - 10 (100) 11 (110)
4. Износ (истираемость) покрытия по массе: ВСН 27-76
- для интенсивности движения более
2000 авт/сутки, г/см2
0,20 0,1 0,07
- для интенсивности движения менее
1000 авт./сутки
0,40 0,2
5. Коэффициент сцепления,  ВСН 27-76 0,5-0,45 0,45 0,54-0,51
6. Усталостная долговечность при динамическом
изгибе (t = -16 С), цикл
Методика ГП
РосдорНИИ
100-180 400 3500-4500
7 Напряжение сдвига в системе металл-
гидроизоляция-полимерное покрытие, МПа (кгс/см2)
Методика ОАО
ЦНИИС
- 0,15(1,5) 2,675(26,75)
8. Адгезия к поверхности металла: ВСН 32-81
ГОСТ 26589-94
- на отрыв, МПа (кгс/см2) 0,3 (3,0) 0,5 (5,0)*
- на отдир, кгс/см 0,2 5,0
9. Химическая стойкость ГОСТ 9.030 Устойчивость к действию кислых,
щелочных, солевых растворов и
нефтепродуктов
Устойчив в кислых,
щелочных, солевых
растворах и нефтепродуктах
10. Долговечность – стойкость к комплексному
воздействию климатических (в т.ч. агрессивных)
факторов, циклы
ГОСТ 9.401-91
ГОСТ 18956-73
80 90
* Примечание. Значение показания ограничено шкалой динамометра.
Полимербетон Ready Rep®

Выравнивающий слой из ремсостава Ready Rep® предназначен для добора толщины и имеет ряд существенных преимуществ по показателю прочности, скорости полимеризации, стоимости и др.

Таблица 2. Технические характеристики Ready Rep®

Ready Rep® сухой/порошковый компонент
Плотность Порошка 1250 - 1350 кг/м3 ISO 6782
Ready Rep® жидкий компонент
Плотность при 20°C 0.94 г/мл ISO 2811
Вязкость при 20°C < 1 мПа * с DIN 53018
Точка вспышки + 11.5 °C ISO 1516
Ready Rep® свойства системы
Время нанесения при 20°C 15 мин.
Полимеризация при 20 °C 30 мин.
Технические характеристики, затвердевшего состава
Плотность при 20°C 2.12 г/см3 ISO 1183
Прочность на сжатие 100 Н/мм2 DIN 53454
Прочность на разрыв 16.5 Н/мм2 ISO 527
Относительное удлинение 0.3 %
Прочность на изгиб 28 Н/мм2 DIN 53452, 64
мм

Технология устройства переходной зоны

Полимербетон Ready Rep® устраивается на железобетонное или металлическое основание моста через специальный грунтовочный слой. Толщина слоя Ready Rep® варьируется по необходимости в зависимости от проекта. Верхняя отметка Ready Rep® на мосту должна быть ниже верхней отметки дорожного полотна и профиля деформационного шва на 15 мм. Оставшиеся 15 мм. толщины заполняет покрытие Matacryl®.

Защита деформационных швов на мостах, путепроводах и эстакадах Рабберфлекс ДШ 250

Защита деформационных швов на мостах, путепроводах и эстакадах Рабберфлекс ДШ 250

Описание материала для защиты деформационных швов на мостах

Прочно-упругий состав на основе полиуретановых эластомеров Рабберфлекс ® ДШ 250 для устройства пришовной зоны деформационного шва. Предназначается для исключения ударно-динамического воздействия от колес транспорта с целью защиты металлических окаймлений деформационных швов. Данное техническое решение может применяться на мостовых сооружениях как с железобетонными, сталежелезобетонными, так и с металлическими пролётными строениями, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте. Материал пришовной зоны, имея более высокие характеристики, чем асфальтобетонное покрытие, препятствует распространению колейности к металлическому окаймлению деформационного шва, продлевая срок его службы и, как следствие, увеличивая межремонтные интервалы. Такая защита деформационных швов должна применяться на всех категориях дорог, особенно на магистралях с высоким трафиком движения.

Применение

Основное назначение Рабберфлекс ® ДШ 250 – это защита окаймления деформационных швов при устройстве пришовных зон. Имея высокие физико-механические характеристики (высокая адгезия к металлу и бетону, высокая прочность, высокая текучесть и гидроизолирующие свойства), состав может применяться для герметизации и закрепления элементов (водоотводные воронки, лотки, цоколи дорожного ограждения и т.д.), используемых в конструкции дорожной одежды мостового полотна.

Технические особенности Рабберфлекс ® ДШ 250

Простота и удобство применения

При приготовлении и укладке материала не требуется дорогостоящее оборудование. Смешивание производится без нагрева с помощью ручного низкооборотистого миксера, смесь наносится вручную шпателем. Компоненты, используемые при производстве работ, поставляются на строительную площадку в оригинальных ёмкостях с нормированным объемом, исключающим при смешивании неверную дозировку.

Высокая адгезия ко всем материалам

Рабберфлекс ® ДШ 250 в отверждённом виде представляет собой прочный композит с высокой адгезией ко всем материалам, используемым в конструкции мостового полотна: бетону, металлу, асфальтобетону, каучуку, ЭПДМ резине. Обладает устойчивостью к истирающему механическому воздействию, агрессивным средам, противогололёдным реагентам, щелочам, нефтепродуктам.

Без растворителей и летучих соединений

Материал не содержит растворителей и других летучих соединений и не даёт усадку, что позволяет точно рассчитать количество материала, требующееся для решения задачи.

Умеренно быстрый набор прочности

Данная особенность Рабберфлекс ® ДШ 250 позволяет выполнить работу в короткие сроки и без риска потери качества.

Бесшовный

Рабберфлекс ® ДШ 250, соединяясь с системой гидроизоляции мостового полотна, образует полностью герметичный бесшовный ковёр, защищающий мостовое полотно от разрушающего воздействия воды.

Техническая поддержка

  • Проработка технических решений. Разработка узлов.
  • Согласование с эксплуатирующими организациями;
  • Согласование с Заказчиком;
  • Согласование с Проектной организацией;
  • Расчет и комплектация поставки компонентов на объект;
  • Выезд на объект инженера-технолога для обучения и контроля при производстве работ по устройству швов.

Сравнение технических решений и материалов, применяемых для устройства защитных зон деформационных швов искусственных сооружений транспортной инфраструктуры

Технологические характеристики

Рабберфлекс ® ДШ 250

Трехкомпонентный прочно-упругий состав на основе полиуретановых эластомеров

Двухкомпонентный прочно-упругий состав на основе полиуретановых эластомеров

Трехкомпонентный полимербетон (А+В+С)

Двухкомпонентный полимербетон (А+В) В соотношении 3:2 и минеральный заполнитель фракции 0 - 11 мм.

Битумная Гранитно-мастичная композиция горячего применения

Температура при нанесении

170 - 190 °С в кохере

Время полимеризации до полной нагрузки

через 12 - 24 часа

не менее чем через 2 часа

через 12 - 24 часа

не менее чем через 2 часа

Прочность при сжатии

Прочность на растяжение при изгибе

Адгезия к стали

Адгезия к бетону

Розничная цена

1 650 руб./дм3

* - информации по результатам испытаний отсутствуют в открытых источниках

Сравнения были выполнены по параметрам представленными в ОДМ 218.2.002-2009 «Методические рекомендации по применению современных материалов в сопряжение дорожной одежды с деформационными швами мостовых сооружений» в категории пластбетоны.

Технология работы

Технология производства работ

Грунтование

Все поверхности сразу после их очистки и перед укладкой Рабберфлекс ® ДШ 250 должны быть загрунтованы составом Рабберфлекс ® Праймер. Поверхность металла должна быть загрунтована не позднее чем через 4 часа после завершения работ по струйно-абразивной очистке или пескоструйной очистке. Грунтовка наносится с расходом от 0,2-0,3 кг/кв.м.

Подготовка и нанесение полимербетона Рабберфлекс ® ДШ 250

После полимеризации грунтовки Рабберфлекс ® Праймер готовится состав Рабберфлекс ® ДШ 250. Для этого компоненты А и Б вливаются в отдельную тару, достаточную по объему (с учетом дальнейшего добавления минерального заполнителя), и смешиваются низкооборотистой дрелью в течение 3-5 минут. Затем в полученную смесь постепенно добавляется минеральный заполнитель (согласно гранулометрическому составу) и одновременно промешивается до образования однородной массы. Категорически запрещается добавлять в смесь какие-либо растворители, разбавители, бензин и проч. Готовая композиция вливается в заранее загрунтованную штрабу.

Устройство верхнего слоя износа

Сразу после внесения в штрабу полимербетона Рабберфлекс ® ДШ 250 её требуется присыпать небольшим количеством гранитного щебня (примерно 8 - 10 кг/кв.м) фракцией 10-20 мм с укаткой лёгким ручным катком (весом около 10 кг) для дополнительной защиты от истирающих нагрузок и увеличения коэффициента сцепления с колёсным транспортом.

Технологический перерыв

Полимербетон становится устойчивым к атмосферным осадкам (дождь, снег, град и пр.) после полимеризации (45 минут при н.у.), а к нагрузкам от колёсного транспорта - после набора прочности (24 часа при н. у.)

Полимербетон К2-ПБ

Полимербетон марки К2-ПБ это трехкомпонентный композиционный быстротвердеющий состав на основе полиуретана для устройства и ремонта переходных зон деформационных швов.

После отверждения материал позволяет обеспечить надежную защиту деформационных швов от колесной нагрузки и ударно-динамических воздействий.

К2-ПБ отлично сочетается с распространенными типами гидроизоляции мостового полотна, создавая герметичную и водонепроницаемую систему.

Рекомендуемыми областями применения К2-ПБ являются:

- устройство переходных зон, пришовных зон, переходных полос (transition strips) деформационных швов мостов, эстакад и путепроводов, промышленных и гражданских сооружений.

- омоноличивания специальных устройств, располагаемых в дорожной одежде (например, сейсмодатчики, датчики весового контроля).

Преимуществами К2-ПБ являются:

-эффективное поглощение ударно-динамические воздействий, вызванных автотранспортом, за счет эластичности и высокой ударной вязкости;

-высокая стойкость к пластическим деформациям в жарких регионах;

-высокая сопротивляемость образованию колеи от воздействия истирающих нагрузок и шипованной резины;

ПРАСКРИТ полимербетон для переходных зон деформационных швов

ПРАСКРИТ полимербетон для переходных зон деформационных швов, фото 1

Специальный полимербетон модифицированный эластомерами для устройства переходных зон сопряжения деформационных швов проезжей части на мостах и скоростных автомагистралях, в строительных конструкциях любых назначений и транспортном строительстве

Области применения praSCrete

Устройство переходных зон сопряжения конструкций деформационных швов и дорожной одежды
Омоноличивание деформационных (компенсационных) швов в различных конструкциях.
Снижение динамических ударов на конструкции деформационных швов от транспортных средств
Предотвращение образования «колейности» в зоне деформационных швов
Устройство выравнивающего и защитного слоя при ремонте и восстановлении деформационных швов
Устройство участков прирельсовых зон на железнодорожных переездах.
Ремонт и восстановление кромок ж/б конструкций и консолей.

Объекты применения мостовые конструкции и искусственные сооружения транспортного строительства, паркинги и автостоянки, ж/д переезды и прирельсовые зоны.

Полимербетон MMCrete (ММКрит) для деформационных швов


Оперативная доставка строительных материалов по всей России, Беларуси, Казахстану, Узбекистану и ещё десяткам других стран;


Широкая сеть из 28 складов;


Работаем для клиентов 24 часа/6 дней в неделю;


Действуют акции и скидки.

Читайте также: