Нормы расхода щебня на капитальный и усиленный средний ремонты пути

Обновлено: 18.05.2024

Усиленный капитальный ремонт.

1.1.Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для полной замены путевой решетки, собранной из новых материалов верхнего строения пути, сопровождаемой очисткой щебня на глубину более 40 см или заменой других видов балласта.

Усиленный капитальный ремонт пути производится на путях 1 и 2 классов, а стрелочных переводов - на путях 1-3 классов.

1.2. При усиленном капитальном ремонте пути выполняются следующие работы:

  • сплошная замена рельсошпальной решетки;
  • выправка всех круговых и переходных кривых, улучшение сопряжений кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними в соответствии с проектом;
  • выправка продольного профиля в соответствии с проектом (с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля);
  • ликвидация балластных выплесков и пучин, неустойчивых балластных шлейфов;
  • срезка и планировка обочин земляного полотна, восстановление и ремонт кюветов, лотков, водоотводных канав, дренажных устройств, а также уширение земляного полотна с недостаточной шириной обочин и уположение откосов насыпей высотой до 6 м в соответствии с типовыми поперечными профилями с обеспечением крутизны откосов 1:1,5;
  • расчистка русл средних и малых мостов и труб, ремонт защитных и укрепительных сооружений земляного полотна и конусов мостов 1;
  • ремонт гидроизоляции железобетонных мостов;
  • ликвидация негабаритных мест под путепроводами, у пассажирских платформ и других сооружений, расположенных около главных путей; раздвижка путей на перегонах двухпутных и многопутных линий в соответствии с требованиями габарита;
  • обновление асбестового, очистка щебеночного балласта с доведением профиля балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения пути;
  • установка на электрифицированных линиях и участках, оборудованных автоблокировкой, типовых изолирующих стыков, стыковых соединителей или тарельчатых пружин;
  • ремонт имеющихся и установка новых путевых рельсосмазывателей;
  • замена рельсов и уравнительных приборов на мостах новыми, сплошная смена мостовых брусьев;
  • исправление и приведение мостового настила к установленному типу на всем протяжении моста; подъемка малых мостов согласно проектной отметке головки рельсов и устройство отводов пути к большим мостам, ремонт гидроизоляции железобетонных мостов, устройство переходных участков к мостам и тоннелям;
  • устройство реперной системы контроля положения пути на ремонтируемом участке, перестановка по проекту и ремонт имеющихся, а также пополнение недостающих и замена нестандартных путевых и сигнальных знаков;
  • ремонт или переустройство настилов переездов и проезжей части, дороги на подходах к ним;
  • восстановление полосы отвода в требуемом объеме в соответствии с предварительно разработанной проектно-сметной документацией;
  • приведение длины стрелочных съездов в соответствие с нормами.

1.3 Технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения при усиленном капитальном ремонте пути приведены в табл. 2.1.(технических условий на работы по ремонту пути).

1.4. Назначение участков пути к усиленному капитальному ремонту пути производится по критериям, приведенным в табл. 2.2.(технических условий на работы по ремонту пути).

1.5. Стрелочные переводы, расположенные на главном пути, которые подлежат усиленному капитальному ремонту, а на путях 3 класса - капитальному ремонту, должны назначаться к усиленному капитальному ремонту одновременно с путем при пропуске по ним не менее 2/3 нормативного тоннажа, и наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в табл. 2.5.

При меньшей наработке усиленный капитальный ремонт их производится как отдельная работа.

Нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07 , страница 4

1.Для всех классов пути применять щебень гранитный фракции 25-60 (код СК МТР 571 190004),выпускаемый согласно ГОСТ 7392-2002.

Нормы расхода щебня определены из условия создания типовой балластной призмы при замене и очистки балласта с учётом уклона поверхности ремонтной основной площадки земляного полотна ( поверхности среза) 0,04 в полевую сторону. Для кривых участков пути учтено увеличение расхода на устройство возвышения и уменьшения за счёт большего количества шпал. Объёмы щебня приведены с учётом коэффициента разрыхления 1,25.

2.При очистке щебёночного балласта норма расхода нового щебня ()определена с учётом объёма возвращаемого в путь щебня по формуле:

объём щебня в балластной призме до ремонта, м 3 ;

доля балласта, удаляемая при очистке;

коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте.

Доля балласта, удаляемая при очистке определяется как:

содержание в очищаемой балластной призме засорителей и щебня мелких фракций, %;

содержание засорителей в очищенном щебне (= 5%);

доля потерь годного щебня при очистке балласта.

Доля потерь годного щебня при очистке балласта:

= 0,05 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 25 х 25 мм;

= 0,15 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 30 х 30 мм;

= 0,25 – для щебнеочистительных машин, имеющих трёхярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 32 х 32 мм;

Коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте:

= 1,0 – конструкция пути не меняется;

= 1,14 – при укладке пути с железобетонными шпалами взамен пути с деревянными шпалами.

Принято, что объём очищаемого щебня соответствует типовой балластной призме. При отличии размеров существующей до ремонта балластной призмы от типовых, а так же при изменении (понижении или повышении) отметок уровня головки рельса расход щебня определяется проектом.

3. Нормы применяются также при очистке щебня щебнеочистительной машиной, оборудованной очистительной сеткой с ячейками размером 25 х 25 мм.

4. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 11%.

5. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 7%.

Нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07 , страница 7

1.Для всех классов пути применять щебень гранитный фракции 25-60 (код СК МТР 571 190004),выпускаемый согласно ГОСТ 7392-2002.

Нормы расхода щебня определены из условия создания слоя чистого балласта толщиной под шпалой: 25 см – для путей 1,2, 3 классов, 20 см – для путей 4 класса сжелезобетонными шпалами, 15 см – для пути 5 класса и 4 класса с деревянными шпалами, с учётом уклона поверхности ремонтной основной площадки земполотна ( поверхности среза) 0,04 в полевую сторону. Для кривых участков пути учтено увеличение расхода на устройство возвышения и уменьшения за счёт большего количества шпал. Объёмы щебня приведены с учётом коэффициента разрыхления 1,25.

2.При очистке щебёночного балласта норма расхода нового щебня ()определена с учётом объёма возвращаемого в путь щебня по формуле:

объём щебня в балластной призме до ремонта, м 3 ;

доля балласта, удаляемая при очистке;

коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте.

Доля балласта, удаляемая при очистке определяется как:

содержание в очищаемой балластной призме засорителей и щебня мелких фракций, %;

содержание засорителей в очищенном щебне (= 5%);

доля потерь годного щебня при очистке балласта.

Доля потерь годного щебня при очистке балласта:

= 0,05 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 25 х 25 мм;

= 0,15 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 30 х 30 мм;

= 0,25 – для щебнеочистительных машин, имеющих трёхярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 32 х 32 мм;

Коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте:

= 1,0 – конструкция пути не меняется;

= 1,14 – при укладке пути с железобетонными шпалами взамен пути с деревянными шпалами.

Принято, что объём очищаемого щебня соответствует типовой балластной призме. При отличии размеров существующей до ремонта балластной призмы от типовых, а так же при изменении (понижении или повышении) отметок уровня головки рельса расход щебня определяется проектом.

3. Нормы применяются также при очистке щебня щебнеочистительной машиной, оборудованной очистительной сеткой с ячейками размером 25 х 25 мм.

4. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 11%.

5. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 7%.

НОРМЫ РАСХОДА

асбестового балласта на один км при выполнении капитального и среднего ремонтов пути 1)

Нормы расхода щебня на капитальный и усиленный средний ремонты пути

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2008 г. N 137р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА БАЛЛАСТА НА КАПИТАЛЬНЫЙ, УСИЛЕННЫЙ СРЕДНИЙ, СРЕДНИЙ РЕМОНТЫ ПУТИ

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2008г. прилагаемые нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути N ПТКБ ЦП/ЦУНР-15.2.0076-07.
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 23 марта 2004 г. N 1749р.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30.01.2008 N 137р

НОРМЫ РАСХОДА БАЛЛАСТА
НА КАПИТАЛЬНЫЙ, УСИЛЕННЫЙ СРЕДНИЙ И СРЕДНИЙ РЕМОНТЫ ПУТИ N ПКТБ ЦП/ЦУНР-15.4.0076-07

См. Нормы расхода щебня на капитальный и усиленный средний ремонты пути

См. Нормы расхода щебня на средний ремонт пути

См. Нормы расхода балласта асбестового на капитальный и средний ремонты пути на 1 км пути

Нормы расхода щебня на капитальный и усиленный средний ремонты пути

Пример расчета потребного количества монтеров пути и сигналистов на выполнение путевых работ по ремонту пути и стрелочных переводов.

1. Пример расчета нормативной трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту 1 км железнодорожного пути.

Расчет трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту пути производится структурным подразделением Дирекции по ремонту пути на весь объем путевых работ ремонтируемого участка, в соответствии с проектом производства работ. Для удобства проведения расчетов, в том числе автоматизированных, расчет производится в табличной форме. В данном примере расчет производится для определения нормативной трудоемкости работ путевой машинной станции по реконструкции участка пути перегона А - В.
1.1. Исходные данные для расчета:
- фронт работ - 10,0 км;
- участок ремонта пути 2 класса, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой, в т.ч.:
- протяженность двухпутного участка - 8,5 км;
- протяженность однопутного участка - 1,5 км;
- в плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых, в т.ч.:
- протяженность на двухпутном участке кривых радиусом:
400 м и менее - 0,55 км;
от 401 до 500 м - 0,70 км;
от 501 до 600 м - 0,75 км;
от 601 до 800 м - 0,65 км;
- протяженность на однопутном участке кривых радиусом:
от 801 до 1200 м - 0,45 км;
- на протяжении 80% участка путь уложен на насыпи, на 20% - в выемке и нулевых местах;
- количество железнодорожных переездов - 3 шт. (площадь настила 78 кв.м);
- число поездов, проходящих по путям в сутки - 70 шт;
- продолжительность "окна" 8 часов.
1.2. Характеристика ремонтируемого пути.
Состояние пути до ремонта:
- рельсы типа Р65, сваренные в плети до 800 м на железобетонных шпалах;
- рельсовые плети в кривых участках пути имеют предельные допуски, поэтому целесообразность проведения работ по их сохранению отсутствует;
- накладки в стыках уравнительных пролетов и звеньев пути шестидырные;
- скрепление железобетонных шпал типа КБ;
- изолирующие стыки клееболтовые;
- балласт щебеночный, имеющий в своем составе 35% засорителей;
- размеры балластной призмы превышают нормативы, установленные типовой конструкцией;
- разделительный слой отсутствует;
- ширина обочины земляного полотна менее допустимых размеров.
Состояние пути после ремонта:
- в путь уложены в оптимальном температурном интервале новые рельсовые плети, сваренные до длины перегона;
- скрепление раздельного типа КБ;
- шпалы железобетонные - эпюра шпал по проекту;
- положение пути в продольном профиле и плане соответствует проекту;
- слой чистого щебеночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 45 см;
- содержание засорителей в очищенном щебне не более 5%;
- между неочищенным и новым балластом лежит разделительный слой из геотекстиля (при наличии по проекту);
- размеры балластной призмы и обочины земляного полотна приведены в соответствие с ТУ ЦПТ-53;
- водоотводные сооружения отремонтированы, очищены и соответствуют требованиям проекта.
1.3. Условия производства работ.
Состав и объемы основных работ, соответствующие проекту производства работ представлены в табличной форме.

Состав и объемы основных работ

Объемы выполняемых работ

на участке
работ

I. Работы на производственной базе:

Сборка звеньев
рельсошпальной решетки

Разборка звеньев
рельсошпальной решетки

Складирование щебеночного
балласта на базе, погрузка
на базе щебеночного балласта
в хоппер-дозаторы при
формировании хозяйственного
поезда (по проекту
производства работ)

Подготовительные работы на
базе по подготовке
инвентарных рельсов для
замены сварных рельсовых
плетей (сохранение плетей)

II. Работы на перегоне:

Замена бесстыкового пути
инвентарными рельсами
(сохранение плетей) с
применением средств малой
механизации

Погрузка сохраненных сварных
рельсовых плетей на
спецсостав для их перевозки
с перегона

Основные работы по смене
рельсошпальной решетки,
выправке пути, в том числе:
- с разборкой инвентарных
рельсов
- с резкой рельсовых плетей
на звенья

Выгрузка длинномерных
рельсовых плетей в середину
колеи, замена инвентарных
рельсов на длинномерные
рельсовые плети, ввод
рельсовых плетей в
оптимальный интервал

Перетяжка рельсовых плетей
по фронту работ, установка
плетей по створам

Сварка рельсовых плетей с
вваркой изолирующего стыка
высокой прочности машиной
ПРСМ до длины перегона.

км
св. стык
пути

Основные работы по очистке
щебеночного балласта
щебнеочистительной машиной

Очистка щебня в местах
препятствий для работы
щебнеочистительных машин на
глубину до 40 см

10 куб.м
1 м пути

Возвращенный в путь
очищенный щебень

Выгрузка в путь нового
щебеночного балласта

Уборка лишнего загрязненного
балласта, срезанного
техникой в местах
препятствий и у опор
контактной сети

Выправочно-отделочные работы
и окончательная выправка
пути

Разборка и монтаж
постоянного переездного
настила

Реконструкция пути выполняется в последовательности, предусмотренной технологическим процессом.
Путевые работы выполняются в основные и совмещенные "окна" продолжительностью 8 часов.
1.4. Порядок расчета.
Расчет нормативной трудоемкости работ по реконструкции участка пути выполнен по форме таблицы N 20 и представлен в таблице N 24.
В таблицу N 24 занесены из проекта производства ремонта участка пути данные состава и объема основных работ с разбивкой на участки пути по протяженности на однопутный и многопутный, на кривые с радиусами: 400 м и менее; от 401 до 500 м; от 501 до 600 м, от 601 до 800 м и от 801 м до 1200 м; из таблиц N N 3, 4, 5, 6, 7 для каждого вида соответствующего технологического комплекса работ или отдельной работы, типа и эпюры шпал, скреплений, типа щебнеочистительных машин - норматив трудоемкости работ по ремонту пути; из таблицы N 1 для определенного комплекса работ данного вида ремонта - поправочные коэффициенты к нормативам трудоемкости, учитывающие изменения трудозатрат данного технологического процесса. Трудоемкость каждого технологического комплекса работ или отдельной работы определена, как произведение объема работ на соответствующий норматив трудоемкости ремонта и поправочных коэффициентов.

См. Таблицу 24 - Расчет нормативной трудоемкости реконструкции (модернизации) участка пути перегона А-В путевой машинной станции N __ _______________ДРП

Так как нормативы трудоемкости работ по реконструкции и капитальному ремонту пути не учитывают затраты труда сигналистов (монтеров пути 3 разряда), обеспечивающих безопасность производства работ на действующих путях, затраты труда сигналистов учтены дополнительно по нормативам трудоемкости из таблицы N 8 для каждого комплекса работ.
Общая трудоемкость ремонта участка пути определяется как сумма трудоемкостей всех путевых работ ремонта участка пути в нормо-ч. После определения нормативной трудоемкости работ всего ремонтируемого участка, определена нормативная трудоемкость работ по реконструкции 1 км пути в нормо-ч путем деления полной нормативной трудоемкости на протяженность ремонтируемого участка пути.

2. Пример расчета нормативной трудоемкости работ по усиленному среднему и среднему ремонту 1 км железнодорожного пути.

2.1. Исходные данные для расчета.
Исходные данные ремонтируемого участка приведены в п. 1.1.
2.2. Характеристика ремонтируемого пути.
Состояние пути до ремонта:
- характеристика состояния пути до ремонта приведена в п. 1.2.;
- рельсовые плети имеют по 1 рельсовой вставке на 1 км пути, уложенной при вырезке дефектного места, поэтому требуется проводить работы по восстановлению целостности рельсовых плетей;
- на участке наблюдается угон плетей, требуется проводить разрядку плетей бесстыкового пути и их закрепление.
Состояние пути после ремонта:
- в пути рельсовые плети разряжены с применением гидравлических приборов, целостность рельсовых плетей восстановлена;
- положение пути в продольном профиле и плане соответствует проекту;
- слой чистого щебеночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 45 см;
- содержание засорителей в очищенном щебне не более 5%;
- между неочищенным и новым балластом лежит разделительный слой из геотекстиля (по проекту).
2.3. Условия производства работ.
Состав и объемы основных работ, соответствующие проекту производства работ представлены в табличной форме.

Нормы расхода щебня на капитальный и усиленный средний ремонты пути

Нормативы трудоемкости на работы по вырубке кустарников и деревьев в полосе отвода железнодорожного пути

Наименование комплекса работ

Вырубка кустарника и мелких деревьев в полосе
устройства водоотводов вручную

состав работы: вырубка кустарника и мелких деревьев; подбор, подноска и
складывание в кучи вырубленного кустарника и мелких деревьев

сухие участки, густота
зарастания редкая

100 кв.м
вырубаемой
площади полосы
отвода

сухие участки, густота
зарастания средняя

сухие участки, густота
зарастания густая

заболоченные участки, густота
зарастания редкая

заболоченные участки, густота
зарастания средняя

заболоченные участки, густота
зарастания густая

Срезка кустарника и мелких деревьев в полосе
устройства водоотводов бензопилами

состав работы: срезка кустарника и мелких деревьев: подбор, подноска и
складывание в кучи срезанного кустарника и мелких деревьев

сухие участки, густота
зарастания редкая

100 кв.м
вырубаемой
площади полосы
отвода

сухие участки, густота
зарастания средняя

сухие участки, густота
зарастания густая

заболоченные участки, густота
зарастания редкая

заболоченные участки, густота
зарастания средняя

заболоченные участки, густота
зарастания густая

Примечание: Густота зарастания в полосе отвода и объем работы по пикетно отражается в акте приемки километра в ремонт, согласованный руководителями путевой машинной станции и дистанции пути, при условии определении густоты зарастания: редкая - выход хвороста до 99 скл.м/га; средняя - выход хвороста 100-150 скл.м/га; густая - выход хвороста свыше 151 скл.м/га.
На другие комплексы работ по реконструкции и капитальному ремонту пути нормативы трудозатрат приведены в таблицах 3, 3а, 4, 5, 7, 8. По усиленному среднему и среднему ремонтам пути - в таблицах 4, 5, 7, 9, 10.

Нормативы трудоемкости на работы по ремонту водоотводных сооружений

Наименование комплекса работ

Устройство сборных железобетонных лотков рамной конструкции вручную

состав работы: копка траншеи с рыхлением и выброской грунта на откос выемки
(при высоте 1,50 м с устройством крепления и перекидкой грунта по вертикали);
устройство песчано-щебеночного основания; устройство основания из тощего
бетона, нанесение цементной смазки; монтаж лотка из железобетонных рам и
плит, засыпка дренирующим грунтом пустот; укладка плит перекрытия

Разборка старого лотка

состав работы: откопка лотка, удаление наносного грунта (для лотков высотой
1.50 м - с устройством крепления и перекидкой грунта по вертикали); разборка
шпального лотка с отноской элементов

при высоте лотка 0,75 м

при высоте лотка 1,50 м

Очистка открытых
водоотводных железобетонных
лотков вручную

Очистка кюветов с выкидкой
грунта на откос выемки

1 куб.м грунта в
плотном состоянии

состав работ: разметка границ кювета; копка маячных борозд; проверка уклона;
разработка грунта в кювете с выкидкой; срезка растительного слоя по откосам
кювета; планировка дна и стенок кювета

Очистка кюветов с выноской
грунта на носилках вручную

1 куб.м грунта в
плотном состоянии

состав работы: разметка границ кювета: копка маячных борозд; проверка уклона;
относка грунта; возврат порожних носилок; разработка грунта в кювете с
погрузкой грунта на носилки; срезка растительного слоя по откосам кювета с
погрузкой грунта на носилки; планировка дна и стенок кювета

Очистка нагорных канав

состав работы: очистка канавы от травы; срезка грунта лопатой до проектного
профиля: выкидка срезанного грунта: проверка профиля канавы по шаблону

Примечание: На другие комплексы работ по реконструкции и капитальному ремонту пути нормативы трудозатрат приведены в таблицах 3, 3а, 4 - 6, 8. По усиленному среднему и среднему ремонтам пути - в таблицах 4 - 6, 9, 10.

Нормативы трудоемкости на ограждение работ по реконструкции и капитальному ремонту 1 км железнодорожного пути по видам работ

Наименование комплекса работ

Укладка рельсошпальной решетки звеньями

На железобетонных шпалах

На деревянных шпалах

С применением путеукладочного крана УК-25/9-18
с заменой балласта землеройной техникой и
постановкой пути на новый балласт

Глубокая очистка щебеночного балласта или вырезка асбеста или щебня
слабых пород в пути

С применением одной из ведущих машин СЧ-600
(601), РМ-80 (76), ЩОМ-6 (6У,6БМ), СЧУ-800
(801), с первой выправкой пути

С применением одной из ведущих машин РМ-2002,
ЩОМ-1200, с первой выправкой пути

Выправочно-отделочные работы: вторая выправка
пути комплексом машин типа ВПР, Дуоматик, ДСП,
ПБ

Замена рельсовых плетей на инвентарные рельсы

Замена старогодных рельсовых плетей на
инвентарные рельсы (с сохранением плетей для
повторной укладки)

Погрузка рельсовых плетей для их перевозки с
перегона

Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети
со скреплением КБ, ЖБР, АРС

Нормативы трудоемкости работ по усиленному среднему и среднему ремонтам 1 км пути (нормо-ч)

Наименование
комплекса работ

тип скреплений/группа пути/класс пути/тип шпал/нормативы трудоемкости

1, 2, 3 класс пути

1, 2, 3 класс пути

1, 2, 3 класс пути

1, 2, 3 класс пути

шпалы железобетонные новые

шпалы железобетонные новые

шпалы железобетонные новые

шпалы деревянные новые

I. Работы не производственной базе:

Подготовительные и
заключительные
работы на базе

состав работу: погрузка на платформу шпал козловым краном; погрузка скреплений в контейнеры вручную; погрузка контейнеров
со скреплениями и рельсов на платформу краном дрезины; выгрузка с платформ краном дрезины смененных рельсов, шпал к
контейнеров со скреплениями

состав работы: раскладка шпал на стенде; забивка
П-образных скоб; сверление костыльных отверстий
в шпалах с заливкой антисептиком; укладка шпал в
пакеты вручную; погрузка скреплений в контейнеры
вручную; погрузка на платформу пакетов шпал
козловым краном; погрузка контейнеров со
скреплениями и рельсов на платформы краном
дрезины; выгрузка с платформ краном дрезины
смененных рельсов, шпал и контейнеров со
скреплениями

II. Замена дефектных шпал, рельсов и скреплений на перегоне:

Замена дефектных
железобетонных
шпале путевого
моторного, машины
рельсоочистительной
и средств
механизации

состав работы: очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута машиной рельсоочистительной: опробование и смазка гаек
клеммных и закладных болтов путевым моторным гайковертом (скрепление КБ, ЖБР): укладка временного переездного настила
вручную; снятие путевых пнкетных знаков; выгрузка шпал краном дрезины с платформы по местам смены; замена дефектных шпал;
подбивка шпал шпалоподбойками; погрузка на платформу краном дрезины смененных шпал

Замена дефектных
машины
рельсоочистительной
и средств малой
механизации

состав работы: очистка рельсов и скреплений от
грязи и мазута машиной рельсоочистительной;
укладка временного переездного настила вручную;
снятие путевых пикетных знаков; закрепление шпал
перед работой шебнеочистительной машины;
выгрузка шпал креном дрезины с платформы;
развозка шпал на однорельсовой тележке по местам
смены; раскладка шпал из пакетов по местам
смены; замена дефектных шпал; установка
противоугонов пв смененных шпалах; подбивка шпал
шпалоподбойками; погрузка на платформу смененных
шпал

Замена дефектных
рельсов и деталей
скреплений с
применением малой
механизации

состав работы: выгрузка рельсов на перегоне с укладкой в середину колеи; выгрузка контейнеров со скреплениями краном
дрезины; развозка скреплений на однорельсовой тележке по местам смены; замена дефектных рельсов; замена дефектных
скреплений; сборка скреплений после смены с погрузкой в контейнеры; погрузка на платформы краном дрезины смененных рельсов
и контейнеров со скреплениями

состав работы: выгрузка рельсов на перегоне с
укладкой в середину колеи; выгрузка контейнеров
со скреплениями краном дрезины; развозка
скреплений на однорельсовой тележке по местам
смены; замена дефектных рельсов; замена
дефектных скреплений; сборка дефектных
скреплений после смены с погрузкой в контейнеры;
погрузка на платформы краном дрезины смененных
рельсов и контейнеров со скреплениями

Нормы расхода балласта при капитальном ремонте

Нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07 , страница 7

П р и м е ч а н и я к т а б л и ц е 2

1.Для всех классов пути применять щебень гранитный фракции 25-60 (код СК МТР 571 190004),выпускаемый согласно ГОСТ 7392-2002.

Нормы расхода щебня определены из условия создания слоя чистого балласта толщиной под шпалой: 25 см – для путей 1,2, 3 классов, 20 см – для путей 4 класса сжелезобетонными шпалами, 15 см – для пути 5 класса и 4 класса с деревянными шпалами, с учётом уклона поверхности ремонтной основной площадки земполотна ( поверхности среза) 0,04 в полевую сторону. Для кривых участков пути учтено увеличение расхода на устройство возвышения и уменьшения за счёт большего количества шпал. Объёмы щебня приведены с учётом коэффициента разрыхления 1,25.

2.При очистке щебёночного балласта норма расхода нового щебня ()определена с учётом объёма возвращаемого в путь щебня по формуле:

объём щебня в балластной призме до ремонта, м 3 ;

доля балласта, удаляемая при очистке;

коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте.

Доля балласта, удаляемая при очистке определяется как:

содержание в очищаемой балластной призме засорителей и щебня мелких фракций, %;

содержание засорителей в очищенном щебне (= 5%);

доля потерь годного щебня при очистке балласта.

Доля потерь годного щебня при очистке балласта:

= 0,05 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 25 х 25 мм;

= 0,15 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 30 х 30 мм;

= 0,25 – для щебнеочистительных машин, имеющих трёхярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 32 х 32 мм;

Коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте:

= 1,0 – конструкция пути не меняется;

= 1,14 – при укладке пути с железобетонными шпалами взамен пути с деревянными шпалами.

Принято, что объём очищаемого щебня соответствует типовой балластной призме. При отличии размеров существующей до ремонта балластной призмы от типовых, а так же при изменении (понижении или повышении) отметок уровня головки рельса расход щебня определяется проектом.

3. Нормы применяются также при очистке щебня щебнеочистительной машиной, оборудованной очистительной сеткой с ячейками размером 25 х 25 мм.

4. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 11%.

5. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 7%.

асбестового балласта на один км при выполнении капитального и среднего ремонтов пути 1)

Нормы расхода асбестового балласта, т

при капитальном ремонте 2) пути с укладкой:

при среднем ремонте

звеньевого пути с деревянными шпалами

бесстыкового пути с железо-бетонными шпалами

звеньевого пути с деревянными шпалами

бесстыкового пути с железобетонными шпалами

Нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07 , страница 4

П р и м е ч а н и я к т а б л и ц е 1

1.Для всех классов пути применять щебень гранитный фракции 25-60 (код СК МТР 571 190004),выпускаемый согласно ГОСТ 7392-2002.

Нормы расхода щебня определены из условия создания типовой балластной призмы при замене и очистки балласта с учётом уклона поверхности ремонтной основной площадки земляного полотна ( поверхности среза) 0,04 в полевую сторону. Для кривых участков пути учтено увеличение расхода на устройство возвышения и уменьшения за счёт большего количества шпал. Объёмы щебня приведены с учётом коэффициента разрыхления 1,25.

2.При очистке щебёночного балласта норма расхода нового щебня ()определена с учётом объёма возвращаемого в путь щебня по формуле:

объём щебня в балластной призме до ремонта, м 3 ;

доля балласта, удаляемая при очистке;

коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте.

Доля балласта, удаляемая при очистке определяется как:

содержание в очищаемой балластной призме засорителей и щебня мелких фракций, %;

содержание засорителей в очищенном щебне (= 5%);

доля потерь годного щебня при очистке балласта.

Доля потерь годного щебня при очистке балласта:

= 0,05 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 25 х 25 мм;

= 0,15 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 30 х 30 мм;

= 0,25 – для щебнеочистительных машин, имеющих трёхярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 32 х 32 мм;

Коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте:

= 1,0 – конструкция пути не меняется;

= 1,14 – при укладке пути с железобетонными шпалами взамен пути с деревянными шпалами.

Принято, что объём очищаемого щебня соответствует типовой балластной призме. При отличии размеров существующей до ремонта балластной призмы от типовых, а так же при изменении (понижении или повышении) отметок уровня головки рельса расход щебня определяется проектом.

3. Нормы применяются также при очистке щебня щебнеочистительной машиной, оборудованной очистительной сеткой с ячейками размером 25 х 25 мм.

4. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 11%.

5. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 7%.

щебёночного балласта на один км среднего ремонта пути 1)

Нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07






Содержание работы

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра «Железнодорожный путь»

НОРМЫ РАСХОДА БАЛЛАСТА

НА КАПИТАЛЬНЫЙ, УСИЛЕННЫЙ СРЕДНИЙ И

СРЕДНИЙ РЕМОНТЫ ПУТИ

№ ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07

Приведены нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» №137-р от 30 января 2008 г.

Распоряжение введено в действие с 01 февраля 2008 г.

Разработано для студентов дневной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», при выполнении курсовых и дипломных проектов.

Составили доценты: Качан Н.Н.; Соловьёв В.В.;

щебёночного балласта на один км капитального, усиленного среднего ремонта пути 1)

При замене балласта, м 3

При очистке щебёночного балласта 2) , м 3

машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 25х25 3) мм

машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 30х30 мм

машиной с трёххярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 32х32 мм

при содержании засорителей и щебня фракций менее 25 мм, %

НОРМЫ РАСХОДА

ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07

СРЕДНИЙ РЕМОНТЫ ПУТИ

НА КАПИТАЛЬНЫЙ, УСИЛЕННЫЙ СРЕДНИЙ И

НОРМЫ РАСХОДА БАЛЛАСТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ

Кафедра «Железнодорожный путь»

Приведены нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» №137-р от 30 января 2008 г.

Распоряжение введено в действие с 01 февраля 2008 г.

Разработано для студентов дневной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», при выполнении курсовых и дипломных проектов.

Составили доценты: Качан Н.Н.; Соловьёв В.В.;

щебёночного балласта на один км капитального, усиленного среднего ремонта пути 1)

Класс пути План линии При замене балласта, м 3 При очистке щебёночного балласта 2) , м 3
машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 25х25 3) мм машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 30х30 мм машиной с трёххярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 32х32 мм
при содержании засорителей и щебня фракций менее 25 мм, %
20 и менее 21-30 31-40 41 и более 20 и менее 21-30 31-40 41 и более 20 и менее 21-30 31-40 41 и более
1 При укладке звеньевого пути с деревянными шпалами взамен звеньевого пути с деревянными шпалами (усиленный средний ремонт пути с деревянными шпалами)
1.1 на однопутном участке пути
1,2 прямая
кривая
прямая
кривая
прямая
кривая
прямая
кривая
1.2 на двухпутном участке пути
1,2 прямая
кривая
прямая
кривая
прямая
кривая
прямая
кривая

Продолжение таблицы 1

Класс пути План линии При замене балласта, м 3 При очистке щебёночного балласта 2) , м 3
машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 25х25 3) мм машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 30х30 мм машиной с трёххярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 32х32 мм
при содержании засорителей и щебня фракций менее 25 мм, %
20 и менее 21-30 31-40 41 и более 20 и менее 21-30 31-40 41 и более 20 и менее 21-30 31-40 41 и более
2 При укладке бесстыкового пути с железобетонными шпалами взамен звеньевого пути с деревянными шпалами
2.1 на однопутном участке пути
1,2 прямая
кривая
прямая
кривая
4 4) прямая
кривая
5 4) прямая
кривая
2.2 на двухпутном участке пути
1,2 прямая
кривая
прямая
кривая
4 5) прямая
кривая
5 5) прямая
кривая

Продолжение таблицы 1

Класс пути План линии При замене балласта, м 3 При очистке щебёночного балласта 2) , м 3
машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 25х25 3) мм машиной с двухярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 30х30 мм машиной с трёххярусным грохотом и размером ячеек нижних сит 32х32 мм
при содержании засорителей и щебня фракций менее 25 мм, %
20 и менее 21-30 31-40 41 и более 20 и менее 21-30 31-40 41 и более 20 и менее 21-30 31-40 41 и более
3 При укладке бесстыкового пути с железобетонными шпалами взамен бесстыкового пути с железобетонными шпалами ( усиленном среднем ремонте бесстыкового пути с железобетонными шпалами)
3.1 на однопутном участке пути
1,2 прямая
кривая
прямая
кривая
4 4) прямая
кривая
5 4) прямая
кривая
3.2 на двухпутном участке пути
1,2 прямая
кривая
прямая
кривая
4 5) прямая
кривая
5 5) прямая
кривая


П р и м е ч а н и я к т а б л и ц е 1

1.Для всех классов пути применять щебень гранитный фракции 25-60 (код СК МТР 571 190004),выпускаемый согласно ГОСТ 7392-2002.

Нормы расхода щебня определены из условия создания типовой балластной призмы при замене и очистки балласта с учётом уклона поверхности ремонтной основной площадки земляного полотна ( поверхности среза) 0,04 в полевую сторону. Для кривых участков пути учтено увеличение расхода на устройство возвышения и уменьшения за счёт большего количества шпал. Объёмы щебня приведены с учётом коэффициента разрыхления 1,25.

2.При очистке щебёночного балласта норма расхода нового щебня ( )определена с учётом объёма возвращаемого в путь щебня по формуле:

Доля балласта, удаляемая при очистке определяется как:

Доля потерь годного щебня при очистке балласта:

= 0,05 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 25 х 25 мм;

= 0,15 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 30 х 30 мм;

= 0,25 – для щебнеочистительных машин, имеющих трёхярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 32 х 32 мм;

Коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте:

= 1,0 – конструкция пути не меняется;

= 1,14 – при укладке пути с железобетонными шпалами взамен пути с деревянными шпалами.

Принято, что объём очищаемого щебня соответствует типовой балластной призме. При отличии размеров существующей до ремонта балластной призмы от типовых, а так же при изменении (понижении или повышении) отметок уровня головки рельса расход щебня определяется проектом.

3. Нормы применяются также при очистке щебня щебнеочистительной машиной, оборудованной очистительной сеткой с ячейками размером 25 х 25 мм.

4. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 11%.

5. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 7%.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Усиленный средний ремонт

1.1 Усиленный средний ремонт предназначен для обеспечения требуемых размеров и повышения несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Усиленный средний ремонт пути выполняется на участках, где:

  • капитальный ремонт пути на новых материалах был выполнен по ППР-64 с обеспечением меньшей толщины слоя щебня под шпалой, чем предусмотрено таблицами 2.4 и 2.6;
  • не была произведена замена щебня слабых пород или асбестового балласта на щебень твердых пород;
  • требуется усиление основной площадки земляного полотна, но проведение усиленного капитального ремонта по критериям его назначения нецелесообразно.

1.2. В состав усиленного среднего ремонта пути входят все работы, выполняемые при усиленном капитальном ремонте пути, кроме замены рельсо-шпальной решетки, а также:

  • замена всех негодных, а также требующих ремонта в мастерских шпал;
  • замена всех негодных элементов скреплений, а также двухвитковых шайб, подрельсовых прокладок в уравнительных пролетах, концах плетей длиной 50-75 м и в зонах сварных стыков;
  • замена дефектных рельсов;
  • правка рельсовых и сварных стыков;
  • введение плетей бес стыкового пути в оптимальную температуру со сваркой до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
  • регулировка зазоров на звеньевом пути;
  • снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
  • смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
  • другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.

В случае, когда усиленный средний ремонт выполняется на участке, где был произведен капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов, то оставшийся срок до усиленного капитального ремонта определяется как разность между полным нормативным сроком от УК до УК по табл. 2.1 и тоннажом, пропущенным до проведения усиленного среднего ремонта пути.

1.3 Для стрелочных переводов, расположенных на пути, для которого назначен усиленный средний ремонт, должен также назначаться усиленный средний ремонт со сваркой стыков алюмо-термитной сваркой на стрелочных переводах на железобетонных брусьях.

Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту пути

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Потребность в замене балласта или очистке Наличие пучин высотой, мм Протяженность пучин, % от 1 км Ширина обочины, см
при установленных скоростях, км/ч
121-140 101-120 61-100 60 и менее
1,2 и 3 есть Должны отсутствовать 11-25
Более 10
26-50
Более 15
Более 50
Более 20
Менее 40
4 есть - - - Более 50
Более 25
Менее 35

Примечания:
1. Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.
2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта и наличием выплесков негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. табл. 2.10).
3. Ширина обочины менее указанной при условии протяженности на участке более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.

Читайте также: