Как укрепить дорогу бревнами

Обновлено: 18.05.2024

Съезд с дороги с уклоном - чем укрепить грунт, чтобы держал тяжелую технику?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.


Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для начала небольшой совет: если вы не хотите, чтобы строительство дороги полностью легло на ваши плечи, а пользоваться после этого ей стали бы все, кому не лень, правильно будет перед сооружением грунтовки объединиться с соседями и разделите с ними финансовые, а также сопутствующие строительные затраты.

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.


Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры - практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки - 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.


Слои песка и верхнего покрытия следует делать в виде насыпи и следить за тем, чтобы данные фракции не засыпали боковые дренажные канавы.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.


mama Пользователь FORUMHOUSE

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.


Геотекстиль от различных производителей имеет и различные характеристики. Но главным показателем, определяющим равномерность усадки и стойкость доронита к образованию колеи, является его плотность. Для строительства грунтовой дороги оптимальной является плотность геотекстиля, равная 250 гр/м².

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.


Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.


hab70 Пользователь FORUMHOUSE

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет. Я так думаю, этот вариант - до первых дождей и интенсивного движения . Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.


Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Как укрепить дорогу бревнами

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ЛЕЖНЁВОЙ ДОРОГИ С НАСТИЛОМ ИЗ БРЁВЕН И ПОКРЫТИЕМ ИЗ МИНЕРАЛЬНОГО ДРЕНИРУЮЩЕГО ГРУНТА


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:

- длина лежневой дороги

- =100 м.п.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов.

2.2. Работы по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течении смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка дороги;

- заготовка лесоматериалов (резка стволов деревьев на бревна требуемой длины);

- транспортировка лесоматериалов к месту укладки;

- погрузка, транспортировка, укладка и уплотнение хворостяной выстилки (2 слоя);

- укладка и скрепление продольных лаг;

- укладка и скрепление лаг поперечного настила;

- укладка и скрепление колесоотбойных брусьев;

- устройство защитного грунтового (минерального) слоя покрытия дороги.

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: трелёвочный трактор МЛ-148 "Ковровец" с гидроманипулятором (V=7,0 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); бульдозер ДТ-75 (=2,56 м, h=0,8 м, V=1,5 м, N=95 л.с.).

Мой Уголок Земли

На выходных, загонял миксера.
участок наклонный, местами выкорчеваны большие пни. Была утоптанная дорожка к планируемому дому с боку перпендикулярно наклону.
грунт - целина, полметра чернозема..
Вот миксер поехал чуть ниже колеи и провалился.. разбуровил мне там весь подъезд.
А в ближайшие дни в планах подъезд тяжелых машин с ФБС, их разгрузка и работа крана.
Крану заднеприводному туда не проехать.
Как лучше укрепить дорогу.
Завозить самосвал скальника не хотелось бы, т.к. потом в этом месте придется его же и убирать, там сад будет..
Усложняется еще и тем, что наступил сезон дождей и чем дальше, тем хуже..

Как укрепить дорогу ?

скока? - пока не утрамбуется:)) реально "камень" будет уходить вниз и постепенно утрамбовываться. Либо брать вумную книжку и строить профессиональную дорогу.. ггмммм, оно надо?

Я несколько лет разбитую глину "утрамбовал" щебнем. Грубок - ЗИЛок на участок равный длине самого ЗИЛка.

-----Сергей
зы "Приём грунта и щебёнки" - такое объявление видел на юге МО около одного из участков. Кто-то вроде завозил туда

Грубок - ЗИЛок на участок равный длине самого ЗИЛка? это что такое написано выше?:( не поняла нифига

если я напишу "прием боя. " я буду ждать его ВЕЧНО. мы в лесу:)

В лесу? Ну и сделай гать Деревца диаметром от 5 до 10см, кладем друг к другу "поперек дороги". Сверху - сыпем гравий.
Лет через 5-10 - все это слегка усядет, естественно.

кучу щебня высыпал и растаскивал сам и таджиком на ширину дороги(1 "ряд") и на длину, равную длине ЗИЛка (метров 5? меньше?)

если там песок,то можно под дождь делать или ждать пока подсохнет?
ДАМСКАЯ ОСЕНЬ должна же быть наконец!:)

какие дамы, такая.. ; не ждать короче, сыпать сейча с - пусть поглубже утонет.
Я бы так сделал. А может и сделаю, благо у некоторых тут тоже дорога появилась и тоже полуплавает

если на геотекстиль положить - не утопнет я пяточок перед воротами сперва кирпичным боем засыпал, потом щебенкой

кто как укрепляет берег от речушки?

имеем по границе забора речушку шириной пару метров но иногда бурную :-)
грунт сползает постепенно, подсыпки и прочие посадки особо не укрепляют. Длина участка порядка 40 метров, высота берега полметра-метр. Грунт паскудный, местами торф плюс вода на полуметре.
сосед сделал бетонную стенку толщиной порядка 10см и высотой полтора метра от воды по всей длине участка + забил мет.сваи на расстоящии метра три четыре вдоль стенки и приварился к ним арматурой самой стенки, чтобы та не упала в речку.
получилось небюджетно (штук триста на круг) на вид надежно. два года простояло пока не упало.
Есть идеи по минимизации затрат в части берего укрепления?
смотрел на ПВХ шпунты но там ценник 120баксов за квадратный метр что в итоге получается даже дороже.
на участке валяется\ штук 10 больших листов шифера может их забить вдоль берега внахлест? или есть toto варианты?

посади кустарник быстрорастущий и переплетающий землю корнями - на века будет!

у нас в снт хотели прихватить бесхозный участог через который течет речка. отлили по берегам две высоких бетонных ленты. Теоретически грунту там сползать не куда. Ленты стоят уже лет десять. участок так и не прихватили в итоге.

По дороге на ближнюю построили несколько домов на крутом берегу. Грунт насыпали, чтобы сделать хоть чуть-чуть ровной площадки для домов. В результате склон к реке почти вертикальный. Полностью процесс было не видно, но заливали типа ленты глубокой.

Укрепление края дорожек.

Можно, но если сильно пучинистые грунты не поможет. Плитку просто выпрет наверх и все равно она вылезет.
А вообще странно что поплыла. Обычно брусчатка с боку дерном и газоном крепко держится, если конечно дорожка вровень с газоном. А именно так и нужно делать, чтоб косить удобно, но конечно если ручьев на участке нет )))

Хотя не могу не поддержать коллег снизу, что правильно делать бордюр. Но сам в свое время тоже денег зажал на них, точнее не видел в них смысла. Когда некоторые дорожки поехали понял зачем. Но уже было поздно )))

К уголку лучше всего подвести заземление :-) он правда сгниет за лет 5, но током не убьет ))))

Поплыла там, где я газон пересаживав и не успел вовремя гравий под ракакий засыпать и где цветник (Дорожка выше уровня цветника). Плюс у меня участок наклОнный, терассированное сделал, но прямые участки всё же имеют небольшой уклон и по весне, когда снег таит, водой некоторые участки подмывает (

Ну а смысл тогда в уголке.
Если у тебя поплыло потому что ты сам накосячил??

Сделай как везде и будут держаться твои плитки газоном и никуда не уплывут. Но конечно если уж очень нужно закопать уголок, то мы не против. Приключения то на твою задницу ))))

Восемь способов укрепления склонов

Строительство различных объектов часто приходится вести на участках, имеющих сложный рельеф с выраженными уклонами. В таких случаях, с целью предотвращения сползания массивов грунта, применяют специальные противооползневые мероприятия. При этом способы, с помощью которых производят укрепление склонов, в зависимости от разновидности постройки и сложности ситуации можно разделить на два вида: промышленные методы и народные методы.

Промышленные методы

При строительстве крупных, ответственных объектов в сложных условиях используется усиление грунтов с помощью следующих мероприятий:

  • изменение профиля существующего рельефа для повышения стабильности состояния склонов;
  • регулирование гидрогеологической обстановки;
  • агролесомелиорация;
  • улучшение прочностных свойств грунтов;
  • устройство сооружений удерживающего характера.

Выбор метода зависит от условий конкретного участка, на котором ведется строительство: вида объекта, его назначения, размеров и этажности, величины уклона, уровня грунтовых вод, типа и характеристик грунтов. Перед тем, как осуществлять мероприятия по укреплению склонов на участке, производят инженерно-геологические, инженерно-гидрологические, геодезические изыскания, позволяющие определить все факторы, влияющие на выбор того или иного способа.

Важно! Укрепление склона от сползания осуществляется на основании требований СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов», СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и других нормативных документов, действующих на территории РФ.

Изменение профиля существующего рельефа

Профиль существующего рельефа изменяют несколькими способами: террасированием, удалением нестабильного грунта и его заменой, устройством в нижней зоне уклона специального упорного контрбанкета, предотвращающего сползание грунта.

С помощью террасирования снижается крутизна уклона, ему придается более устойчивая форма. Террасы устраивают обычно на границах пластов грунта с разными характеристиками и на участках с просачиванием грунтовых вод на поверхность. Ширину террас и высоту перепадов между ними определяют расчетом. Устройство террас сопровождается комплексом мероприятий по водоотведению.

Террасирование склона

Удаление и замена нестабильного грунта производится в случае, когда все остальные способы крепления склонов признаны нецелесообразными и экономически неэффективными.

Устройство контрбанкета осуществляется на основании предварительных расчетов, которыми определяются размеры и форма упорного сооружения из грунта, плотность его укладки и схема отвода поверхностных вод.

Контрбанкет

1 — поверхность склона; 2 — контрбанкет; 3 — поверхность скольжения; 4 — номера расчётных отсеков, на которые условно разбивается оползневый массив.

Регулирование гидрогеологической обстановки

Регулирование гидрогеологической обстановки включает следующие мероприятия:

  • регулирование движения поверхностных вод, образующихся в результате осадков или таяния снега;
  • предотвращение просачивания воды вглубь грунта, которая способна вызывать эрозионные процессы и возникновение оползней;
  • понижение существующего уровня грунтовых вод.

В целях регулирования движения поверхностных вод осуществляется вертикальная планировка рельефа местности на участке строительства, устройство специальных водоотводов и ливневой канализации для удаления вод за пределы территории строительства.

Для предотвращения просачивания вод вглубь массива грунта необходимо тщательно следить за возможными утечками из промышленных и хозяйственно-бытовых водопроводов, расположенных вблизи опасных склонов, и вовремя их устранять. Также в этих целях должны быть исключены такие явления, как скопление дождевой и талой воды в котлованах и траншеях во время строительства.

Понижение существующего уровня грунтовых вод осуществляется с помощью следующих мероприятий:

  • устройство дренажных траншей и канав;
  • устройство дренажей трубчатого типа;
  • устройство пластовых дренажей;
  • устройство водопонижающих скважин.

Устройство дренажной траншеи

Агролесомелиорация

Укрепление склонов с помощью агролесомелиорации заключается в высаживании деревьев и кустарников, разветвленная корневая система которых, подобно армированию железобетонных конструкций, способствует укреплению грунта на склоне. Посадка деревьев и кустарников сочетается также с посевом многолетних трав, которые закрепляют верхний слой грунта. Агролесомелиорация допускается для укрепления склонов крутизной до 35°, подбор пород деревьев и кустарников осуществляется с учетом климатических условий региона строительства.

Улучшение прочностных свойств грунтов

Укрепление грунтов – способ, предусматривающий введение в естественный массив грунта специальных агентов, изменяющих его свойства и улучшающих характеристики прочности и устойчивости. Укрепление грунтов осуществляется с помощью следующих методов: цементации, битумизации, силикатизации, смолизации, электрохимического и термического закрепления.

Цементация заключается в процессе нагнетания в массив грунта водного раствора цемента через специальные скважины-инжекторы. В результате цементный раствор проникает в поры грунтового массива и при последующем затвердевании способствует значительному увеличению прочности, устойчивости и водонепроницаемости грунтов. Технология цементации может использоваться только для крупнообломочных грунтов и песков средней и крупной фракции.

Цементация грунтов

Методы битумизации, силикатизации, смолизации осуществляется по такому же принципу инъецирования в массив грунта жидкой субстанции расплавленного битума или битумной эмульсии в холодном виде, жидкого стекла, синтетической смолы, которые также проникают в поры грунта, повышая после отвердевания его прочностные свойства.

Метод термохимического закрепления состоит в том, что в массив грунта в определенном порядке погружают полые электроды – аноды и катоды, и пропускают по ним постоянный электрический ток. При этом вода, находящаяся в порах грунта, начинает двигаться к катодам и откачивается через них. А через аноды в грунт закачиваются специальные солевые растворы или жидкое стекло, насыщающие грунт и способствующие образованию более плотных и прочных структур. Применяется для укрепления песчаных, илистых и глинистых грунтов.

Термический метод заключается в обжиге грунтов под воздействием высокой температуры. Обжиг производится с помощью нагнетания в пробуренные скважины горячего воздуха или сжиганием в них нефтепродуктов. В результате происходят структурные изменения связей между частицами грунта, повышающие его прочность и устойчивость. Используется для укрепления глинистых, лессовых грунтов с высокой пористостью и просадочностью.

Устройство удерживающих сооружений

Для предотвращения оползневых явлений используются следующие удерживающие сооружения и материалы:

  • подпорные стены;
  • свайные конструкции;
  • геотекстиль, геосетки и георешетки;
  • габионы.
Подпорные стены

Подпорные стены используют для удержания слоев грунта определенной толщины с установленными поверхностями скольжения, по которым возможно сползание грунтовых масс. Подпорные стены могут возводиться из различных материалов – камня или кирпича, бутобетона, бетона и железобетона, мелкоразмерных блоков. Конструкция и конфигурация подпорных стен определяются проектом. При их сооружении важно, чтобы фундамент конструкции был расположен в слое стабильного грунта.

Подпорные стены

В сложных случаях, когда необходимо устроить защитную преграду на глубину более 4 метров, используют способ «стена в грунте». С помощью землеройной техники осуществляют выборку грунта на большую глубину и заполняют полости монолитным железобетоном, сборными бетонными изделиями или смесью глинистого грунта с цементом. Стену в грунте также можно создать из буронабивных свай.

Свайные конструкции

В случае, когда слой неустойчивого грунта имеет большую толщину, используются удерживающие конструкции из свай. Обычно применяются буронабивные сваи, которыми прорезают массив грунта на нужную глубину. Количество, величину заглубления, расположение свай определяют проектом. В определенных случаях могут использоваться предварительно изготовленные сваи – железобетонные, стальные, деревянные методом забивки, вдавливания, вибропогружения, завинчивания. В каждом случае оценивается опасность динамического воздействия способа погружения на устойчивость массива грунта и на близкорасположенные постройки или инженерные коммуникации.

Свайные подпорные стены

Сплошное удерживающее сооружение из свай называется шпунтом или шпунтовым рядом. Свайные конструкции могут комбинироваться с подпорными стенками.

Часто для возведения подпорных стенок (особенно при берегоукреплении и укреплении откосов котлованов) применяют Шпунт Ларсена.

Шпунт Ларсена

Подпорная стена из Шпунта Ларсена.

Геотекстиль, геосетки и георешетки

Один из способов укрепления склонов – армирование с помощью следующих материалов:

  • геотекстиль – это нетканый материал, который изготавливается из синтетического волокна иглопробивным методом;
  • геосетка изготавливается из полиэфирных волокон, пропитанных битумом, которые сплетают между собой, образуя полотно с прямоугольными ячейками;
  • геоматы производятся из полипропиленовых волокон, сплетенных между собой в произвольном порядке, в результате чего материал образует пространственную структуру;
  • георешетка имеет более сложную структуру в виде ячеек, сформированных из полос плотного полимерного материала – полиэтилена, полипропилена или полиэфирной ткани. Ячейки георешетки заполняют грунтом, песком или щебнем.

Все эти материалы обладают высокой прочностью на растяжение, стойкостью к перепадам температуры, воздействию влаги, агрессивных химических веществ, вредных микроорганизмов.

Укрепление склона георешеткой

Укрепление склона георешеткой.

Укрепление склонов с помощью геополимерных материалов производится схожим образом. Полотна укладывают на выровненное основание склона, закрепляют между собой и к грунту с помощью металлических анкеров, потом засыпают слоем щебня или гравия, затем слоем плодородного грунта. В завершение накрывают слоем дерна или плитки, предусмотренной проектом благоустройства территории. Армирование геополимерными материалами может применяться для крутых склонов, имеющих уклон до 60—70°, в комплексе с агролесомелиоративными мероприятиями, когда корни высаженных деревьев и кустарников проникают через полотна и дополнительно укрепляют косогоры.

Укладка геосетки

Габионы

Габионные конструкции для укрепления склонов сооружаются с помощью стальной сетки с шестиугольными ячейками из проволоки двойного кручения, придающей особую прочность габионам. Из проволоки создают объемы прямоугольной формы, которые заполняют мелким и крупным камнем твердых и прочных горных пород. Габионы сооружают в местах, наиболее подверженных опасности схода оползней – на перепадах высот и в нижней части склонов.

Народные методы

Народные методы используются для укрепления склонов на участках застройки частных жилых домов и дач. При этом в большинстве случаев применяются те же промышленные мероприятия, только более упрощенные для того, чтобы их можно осуществить.

Высаживание кустарников и деревьев

При укреплении склонов с помощью высаживания деревьев и кустарников следует иметь ввиду, что на этих участках будет невозможно культивирование огородных культур. Поэтому склоны, на которых предполагается устройство грядок для овощей, лучше всего укреплять террасированием.

Устройство террас

На склоне, предназначенном для выращивания овощей, достаточно нарезать террасы шириной 1,5—2 м, что достаточно для устройства грядок. При этом, чем круче уклон, тем более узкими придется делать террасы. Оптимальный перепад высот – 500—600 мм, уступы можно укрепить деревянными досками, набитыми на колья, вбитые в землю, или соорудить подпорные стенки из камня, бревна и других подручных материалов.

Террасы на даче

Подпорные стенки

Подпорные стенки, предназначенные для укрепления террас или сооружаемые в местах больших перепадов на ландшафте участка, лучше всего возвести из природного камня – сланца, известняка, песчаника и т.п. – сухим способом, то есть без использования цементного раствора. В швы между камнями можно высадить семена многолетних растений, которые в дальнейшем придадут особый колорит ландшафту участка.

Подпорная стена из камня

Подпорная стенка из покрышек

Геополимерные материалы

Для армирования грунта на склонах дачного участка вполне можно использовать геотекстиль, сетки, маты, георешетки, так как укрепление склонов с помощью геополимерных материалов не представляет затруднений даже для непрофессионалов. Эти мероприятия лучше выполнять в комплексе с другими методами – террасированием, устройством подпорных стенок и высаживанием деревьев и кустарников.

Мероприятия по отводу поверхностных вод

Большое внимание следует уделить отводу поверхностных вод с участка, так как под воздействием воды чаще всего происходит размывание склонов. Для отвода поверхностных вод используют все способы устройства дренажных сооружений – траншеи, трубный дренаж, лотки, с помощью которых отводят дождевые и талые воды за пределы участка.

Хорошая реклама

комментария 2 Добавить комментарий

Алексей 24.05.2021 в 16:52

Добрый день, хотел бы посчитать сколько будет стоить укрепление береговой линии граничущей с участком. каждый год река растекается и понемногу размывает берег. велика опасность что скоро участок начнет кренить в сторону реки. Подскажите что лучше использовать в таком случае и каким способом лучше укрепить? ну и сколько это может стоить?

Как укрепить дорогу на даче?

Как укрепить дорогу на даче?

Большинство дорог между дачными участками в нынешнее время находятся просто в ужасном состоянии. Такие дороги являются либо грунтовыми, либо они отсыпаны каким-нибудь строительным мусором. В сухую погоду можно без проблем передвигаться на любых автомобилях. Но после затяжного дождя попасть на собственный дачный участок может быть очень сложно.

Основные причины плохого состояния дачных дорог

  • Отсутствие дренажных систем. Если вода с дороги не отводится, то любая, построенная по всем стандартам дорога, разрушиться очень быстро. Без водоотводной системы нельзя эксплуатировать дороги.
  • Находятся на самом низком уровне. Практически все дороги между дачными участками не подымаются, а только понижаются. В результате понижения, дорога превращается в своеобразный лоток, по которому бежит вода. Эта вода и разрушает дорогу за очень быстрое время.
  • Отсутствие песчаной основы. Большинство дорог отсыпаются либо щебнем, либо любым строительным мусором. Данные материалы очень хорошо подходят для отсыпки. Но перед этим необходимо делать песчаную подушку, которая будет препятствовать проседанию полотна.

Укрепляем дорогу к дачному участку правильно

Нам уже известны все причины, по которым наша дачная дорога очень быстро разрушается. Это значит, что для укрепления необходимо устранить все эти причины. Давайте рассмотрим процесс укрепления поэтапно.

Подымаем уровень дороги

Чем меньше воды будет на поверхности, тем дольше такая дорога сможет прослужить. Как мы уже писали выше, большинство дачных дорог являются своеобразными водоотводами из дачных участков. Но так нельзя делать. Дорога должна строиться для езды по ней, а не для отвода воды. Нельзя понижать уровень дороги. Необходимо, наоборот, повышать уровень.

Для повышения уровня дороги, в большинстве случаев, достаточно будет просто отсыпать ее несколькими слоями щебня или строительных отходов. Но иногда в низинах возникает необходимость поднятия дороги при помощи грунта. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда дорога проходит в самой низкой точке. В таких местах уровень подымается грунтовыми насыпями, а под дорогой прокладываются трубы для дренажа.

Дренажная система

Обычного поднятия уровня не всегда достаточно для того, чтобы вода с такой дороги быстро отводилась. Для более эффективного водоотвода вдоль дороги необходимо обустраивать дренажную систему. Дренажная система для небольших дачных дорог – это не что иное, как обычная канава. Прокапываются такие канавы на небольшую глубину, 0,5-0,6 метра. Делается это при помощи любых экскаваторов. Подобные канавы можно копать обычными экскаваторами, мини экскаваторами или экскаваторами погрузчиками. Последние могут не только сооружать канавы, но и перемещать изъятый грунт на небольшие расстояния. Обустройство дренажных систем вдоль дачных дорог является, сравнительно, совсем недорогим процессом. Но наличие таких дренажных систем позволяет продлить срок эксплуатации дороги в несколько раз.

Как укрепить дорогу на даче?

Песчаная подушка

Если с уровнем дороги мы уже определились, то можно приступить к отсыпке дороги. На большинстве типов грунтов (глина, суглинок, чернозем, торф) отсыпка любой дороги начинается с песчаного слоя. Если есть возможность, то лучше использовать речной песок, если такой возможности нет, то отлично подойдет и обычный строительный.

Слой песка должен быть не менее 10 сантиметров. Лучше будет, если он будет составлять от 15 до 20 сантиметров. Завозится песок с помощью самосвалов, а разравнивается с помощью отвалов экскаваторов или фронтальных ковшей экскаваторов погрузчиков.

По всем стандартам песчаная подушка нуждается в уплотнении. Но на небольшие дачные дороги доставлять большие дорожные катки очень накладно. Поэтому для уплотнения песчаной подушки такую дорогу либо оставляют на некоторое время, чтобы ее укатали автомобили, либо дожидаются хорошего дождя. Песок имеет свойство очень хорошо уплотнять под воздействием воды.

Отсыпка дороги

На данном этапе песчаная подушка отсыпается щебнем крупной фракции, либо крупными строительными отходами. В связи с тем, что щебень является далеко не дешевым материалом, можно поискать бесплатные строительные отходы, которые часто остаются после демонтажа разнообразных зданий. Кроме этого, можно поинтересоваться наличием битого кирпича на кирпичных заводах. На предприятиях по изготовлению бетонных и железобетонных изделий могут быть бетонные отходы. Все эти отходы отлично подойдут для отсыпки первого слоя крупной фракции.

Для отсыпки второго слоя лучше всего подойдет мелкий щебень. В данном случае необходимо будет немного потратиться, так как мелкий щебень практически нельзя заменить какими-нибудь отходами.

Отсыпка и разравнивание осуществляется при помощи той же спецтехники, что и в случае с песчаной подушкой. Незаменимой спецтехникой будет экскаватор погрузчик, который сможет не только разравнивать щебень, но и перемещать его на небольшие расстояния в случае возникновения небольших ям.

Как укрепить дорогу на даче?

Геотекстиль

При строительстве дороги по современным стандартам под песчаную подушку укладывают геотекстильный слой. Делают это под полноценными дорогами. При строительстве дачных дорог, этот момент практически всегда упускают. Но если у Вас будет такая возможность, то слой геотекстиля лишним не будет. Он поможет дополнительно увеличить срок эксплуатации Вашей дороги.

На кого возложить организацию всех этих работ?

Большое количество строительных компаний предлагают в аренду необходимую спецтехнику для укрепления дорог. Но простоя аренды спецтехники часто не хватает для полноценной работы. Возникает необходимость правильной организации работы. Нужно подобрать правильное количество единиц каждой спецтехники, чтобы вся техника работала с максимальной эффективностью и не простаивала.

Наша компания не только сдает в аренду необходимую спецтехнику, мы берем на себя полную организацию всех работ. Кроме этого, мы сотрудничаем с крупными строительными и дорожными организациями, у которых можно получить необходимые крупные отходы для отсыпки дороги.

Читайте также: