Делика кирпич интеркулер установка

Обновлено: 14.05.2024

“Делика”: плюсы и минусы. Советы эксперта

На что следует обратить внимание в первую очередь, чтобы потом не было мучительно больно, например, за сломанную раму или безнадежно “убитый” двигатель, нашим читателям расскажет постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.

Не допустите “цепной” реакции

– Какие двигатели устанавливаются на “Деликах”?

– Бензиновые и дизельные.

– Что предпочтительнее для поездок на природу?

– Дизель. Он более тяговитый и надежный.

– Тогда рассмотрим дизели, которые установлены на “Деликах”.

– Дизельный двигатель 4D56 объемом 2,5 литра, он надежный и прочный. Одно из неоспоримых достоинств – этот движок, образно говоря, можно починить прямо в поле.

– Достаточно ли мощности у 2,5-литрового мотора?

– На мой взгляд, вполне, но те, кому не хватает, могут приобрести авто с двигателем 4М40 и объемом 2,8.

Кстати, у него на газораспределительном механизме (ГРМ) стоит металлическая цепь, а у движка объемом 2,5 – ремень.

– Цепь надежнее?

– Конечно, так как “ходит” вдвое дольше, чем ременный привод. Обычно – 150 тысяч километров пробега. Затем она начинает шуметь. При замене вместе с цепью меняют натяжитель, успокоитель, башмак и звездочки.

– Значит, ремень – это плохо?

– Нет, просто за ним необходимо следить более тщательно. Особенно зимой и осенью. У ремня должна быть правильная натяжка, его приходится периодически подтягивать. Если из-под капота появился свист, это означает, что ремень проскальзывает. Тогда надо ехать на СТО и подтянуть его.

– Цепь может порваться?

– Да, с такой поломкой недавно обращался один из клиентов. Ему еще повезло, он ехал накатом, поэтому “полетел” только один клапан. Обычно, если водитель газует, то при разрыве ремня или цепи ГРМ клапаны встречаются с поршнями, тогда приходится всё менять.

– Кроме комплекта ГРМ, что еще может преподнести автолюбителям неприятные сюрпризы?

– Если водитель часто ездит в горной местности и не использует турботаймер, то может поломаться турбина. Турботаймер – это устройство, позволяющее мотору работать после того, как водитель вытащил ключ. Его можно установить на 3,5 и более минут. Глушить двигатель сразу нельзя, так как он горячий. Движок должен немного поработать, чтобы температура снизилась, иначе может закоксоваться масло и покоробиться металл.

Еще одна характерная особенность: в холодное время года на “Деликах” “дубеет” и становится чрезвычайно ломким шланг – сапун заднего моста. Поэтому мы вводим его прямо в раму автомобиля. Надо следить, чтобы в него не попали вода и грязь, особенно после вылазок на природу. Иначе может выдавить сальники карданного вала, полу-осей и раздаточного механизма. Шланг следует чаще шприцевать.

Масло сертификатом не испортишь

– Какое масло посоветуете заливать в двигатель?

– Нельзя экономить на масле. В настоящее время на наших автомобильных рынках и в специализированных магазинах хорошее масло никак не может стоить меньше полутора тысяч тенге за литр. Естественно, лучше брать сертифицированное.

– Можно ли доливать в радиатор обычную воду?

– Нет, это категорически нельзя делать! В подобном случае на стенках водяной рубашки двигателя образуется пленка из веществ, содержащихся в обычной водопроводной воде, – большое число различных окислов. Эта пленка будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Но если уж деваться некуда (допустим, вы – в чистом поле, антифриза под рукой нет, а ехать надо), то, вернувшись в населенный пункт, отправляйтесь на СТО. Слейте всю охлаждающую жидкость, полностью промойте систему охлаждения и залейте новую. Чтобы не рисковать, я посоветую водителям возить с собой канистру с 5–10 литрами дистиллированной воды. Ее можно доливать в радиатор.

– Чего еще можно ждать?

– Сальник топливного насоса частенько “подсасывает воздух”. Тогда машина сначала начинает “дергаться” на холостых оборотах, а потом и вовсе глохнет на ходу. В таких случаях водители, как правило, начинают менять “лягушку” ручной подкачки топлива, шланги, идущие на топливный насос, и промывают топливный бак. Но все напрасно, потому что причина в сальнике. В подобных случаях рекомендуется поменять его, промыть сетку, установленную внутри топливного насоса, поменять распылители на форсунках и выставить угол впрыска.

В качестве конструктивного недочета можно указать непродуманность крепления всех проводов, шлангов и трубок, расположенных в районе топливного насоса. Они просто болтаются, трутся друг о дружку и в итоге могут прийти в негодное состояние. На днях заезжал клиент, жаловался на вдруг переставший работать кондиционер. Оказывается, просто перетерлась трубка, которая идет от компрессора до заднего радиатора.

– Один знакомый жаловался, что у него клапанная крышка – вся в масле. Почему?

– Это еще одна характерная особенность, устраняется очень просто: под крышку ставят новую прокладку и два полумесяца, сажают их на герметик – и всё.

Эффект “погремушки”

– Что скажете о ходовке?

– Там у “Делики” тоже есть проблемки. Например, раздражающее бряканье передних суппортов. Звук такой, будто машина развалится прямо сейчас.

– Как узнать, что это именно суппорты?

– Если после нажатия на педаль тормоза бряканье пропадает, значит, причина именно в них.

Между каждым суппортом и тормозной колодкой установлена теплозащита. Это металлическая пластина, которая надежно фиксирует тормозную колодку и ограничивает температурное воздействие на тормозную жидкость. Ведь во время торможения тормозные диски накаляются, и тормозная жидкость нагревается. Чтобы температура не дошла до критической точки, там и установлена эта пластина. При износе суппорты начинают стучать о нее, поэтому и появляется этот самый звук. Во время каждой замены колодок надо обязательно менять и эту пластину.

Кроме того, следует тщательно зачищать суппорты, иначе они могут заклинить.

– Слышал, многие владельцы “Делик” жалуются на слабые задние пружины.

– Они не слабые, но, если человек ежедневно грузит в машину по 500–700 килограммов, неудивительно, что пружины проседают.

Сейчас на авторынках появились пружины китайского производства, очень жесткие. Когда мы их ставим, то приходится даже обрезать один виток. Кто хочет, пусть установит такие.

– Какие еще советы дадите по ходовке?

– Владельцы “Делик” должны почаще шприцевать крестовины, особенно заднюю. Иначе когда смазка в задней крестовине вырабатывается, то появляется характерный писк. После этого никакая смазка уже не поможет: крестовина “умерла”. И придется покупать новую. Скажу сразу, не экономьте, берите оригинальную. Она проходит у вас более 70 тысяч километров.

– Самая большая неприятность – это.

– Когда отбойники передних рычагов проламывают раму автомобиля – там, где установлен двигатель. Подобное происходит, когда неправильно выставлен клиренс. Чтобы избежать этого, необходимо содержать сайлент-блоки, амортизаторы и торсионы в полном порядке. Короче говоря, машина не должна “клевать” носом, а стоять совершенно ровно. В остальном ходовая у “Делики” весьма надежная. Шаровые опоры, линьки, рулевые наконечники и тормозные колодки служат в среднем около 50 тысяч километров, амортизаторы рассчитаны на 80–100 тысяч километров, родные сайлент-блоки на передних и задних рычагах приходят в негодность, лишь “пробежав” около 170 тысяч километров.

Но все-таки плюсов у “Делики” намного больше, чем минусов. В салоне – 7 посадочных мест плюс кресло водителя. Если сложить третий ряд сидений, то и без того солидное багажное отделение станет еще больше.

Переделка Делики

Приобрёл ММС Delica 1998г.
Кузов PF-8W., комплектация вроде бы 2.8DT royal exceed crystal lite roof long (на стойках кузова лейблы «super exceed»).
Двигатель 4М40.
4WD Super Select.
От заводской отличается: наличием лесенки (написано до 130кг); отличной размером от рекомендуемой, зимней резины 235/70 R15.
Место постоянного базирования г.Владивосток (сейчас нахожусь в командировке в Благовещенске).
О себе: раньше ни на чём подобном не ездил, до этого владел Т.Чайзер 91г. дизельным 2LT; ММС Паджеро ИО 98г. H66W 1,8GDI. Сам военнослужащий, часто приходится ездить по полигонам (с этой задачей вполне справлялся ИО), хочу заняться автотуризмом, нравится вождение по бездорожью, гаража нет. О Делике мечтал давно. В технике не «деревянный» но и далеко не специалист. В джип-тюнинге, сленге не далёк, так как никогда толком не сталкивался (учусь, если нормально объяснить очень быстро, но вопросов задаю много).
Чего хочется:
1. Узнать сильно ли различаются по проходимости короткие и длинные (как у меня) Делики.
2. Установить хороший шноркель.
3. Поднять машину (каким способом).
4. Поставить резину побольше и на вынос.
5. Установить фендера и соответственно переделать кронштейн сдвижной двери.
6. Смонтировать лебёдку.
7. Установить если существуют какую ни будь защиту днища и подножек.
8. Разобраться, нужна ли в машине японская навигация (сенсорный экран) и можно ли что-то из неё придумать, кроме того, что она управляет отопителями и штатная магнитола замкнута на этот сенсорный экран.
9. Установить экспедиционный багажник.
10. В какой последовательности вышеперечисленными переделками необходимо заняться, что бы одно другому потом не мешало.
Признателен буду за любые мнения и рад любому совету.

Nissan Presage 03г. (2.5 CII, 4WD, AT, 2.5, QR25DE NEO, 165л.с., TA-TNU30)

Я с компьютером не очень на ты. Поэтому в той каше никакой системы не нашёл. Что бы получить ответы на свои вопросы надо с месяцок мне там безвылазно посидеть. Ну да и на том спасибо.

Nissan Presage 03г. (2.5 CII, 4WD, AT, 2.5, QR25DE NEO, 165л.с., TA-TNU30)

Жди Драйвера,он те раскидает все по деликам..

Жди Драйвера,он те раскидает все по деликам..

Кто такой Драйвер и где его ждать?

Nissan Presage 03г. (2.5 CII, 4WD, AT, 2.5, QR25DE NEO, 165л.с., TA-TNU30)

первое что тебе надо это оценить машину, раз резина стоит большей размерности то может ее уже лифтовали, да и лесенка
с выносом резины поосторожней, подшипники ступичные будешь менять чаще чем запрвляться,я лично бы начал с установки лебедки и защиты днища, колеса у тебя уже большие поэтому покатайся пока и если поймешь что тебе не хватает, тогда будешь думать, а вообще не торопись и читай на форумах инфу, когда подошел к вопросу то идумаешь его, ну и шноркель можешь поставить в первой тройке, ты в благе можешь купить

nissan.club - AutoClubMan

Ну как мог объяснил.
В первую очередь резина,во вторую лифт.
Все остальное по мере надобности.
Вообще почитай сайт Деликаклуба,там все это расписано и разжеванно раз на сто.
Будут вопросы пиши

Делика кирпич интеркулер установка

Работы проведенные по доводке Delica PE8W двиг. 4М40 "булка"


Начну по порядку. Был приобретен автомобиль по самой дешевой цене с учетом того, что все равно буду все переделывать и доделывать. нашлась Булка 1996 года на ходу :-) за 6500 у.е. (цена на конец октября 2007г.) Комбинированного цвета, вся почему-то крашенная, причем с крышей и причем просто похабно. но закрыв на это глаза, считая, что данный факт на ездовые качества особо не влияет, была приобретена вышеуказанная Делика комплектации Shamonix .

PS/ Цены на булки в тот период за хорошее внешнее и техническое состояние начинались с 10000 у .е . и заканчивались в пределах 12000 и это без тюнинга, просто хорошее состояние.

Первое, что случилось буквально через 2 недели - накрылся движок. Хотя при покупке двигатель проверялся на наличие компрессии

и прочих характеристик. Проблема - провернулась форкамера в 1-ом цилиндре и покоцало блок и головку. (Неисправность проявилась периодическим звонким стуком, похожий на клапанный, но более громкий). Моторист посмотрел и сказал, что восстановить можно путем наплавки и шлифовки, но было решено поменять движок на свежепригнанный :-) Стоимость с учетом работы 2000$ Попутно были заменены свечи накала (Стала по человечески заводится по утрам) и распылители форсунок (Увеличилась мощность, упал расход соляры и поубавилось черного дыма при нагрузке), но не надолго :- (. Была произведена ревизия и ремонт ТНВД… неудачно :-( после проведенных мероприятий машина не поехала как надо. Причем замечание мастера, что дизельная машина не должна ехать больше 140 км . и если нужна быстроходная машина, то надо покупать бензиновый вариант, окончательно убедило меня в том, что надо искать других мастеров. После некоторых поисков обратился на сервис центр Bosch (на Рыскулова) Реальные цены и сервис вселили надежду. Все настроили и машинка поехала как надо! Вот цены на проведенные работы и компьютерная распечатка регулировочных данных.

Читайте также: