Как убрать кратеры на шпаклевке

Обновлено: 17.05.2024

Маленькие царапины на стене после шкурения

Добрый день. Ребята выровняли стены для покраски, прошпаклевали и ошкурили. Если близко поднести лампу к стене то видны неглубокие царапины на стене. После прокраски одним слоем они так же видны. Подскажите исчезнут ли они после покраски вторым слоем и если нет то как можно избавиться от них? Знаю что вроде должны были покрывать стены шитроком но специалисты говорят что не видят его на стене.

06.12.2014 в 08:59

Краска то какая?

06.12.2014 в 09:12 06.12.2014 в 09:15

Шпатлёвка финишная Ветонит КР/ЛР?

06.12.2014 в 09:19

Финишная была Sheetrock

06.12.2014 в 09:24

Пробегитесь тонко Садолин Макси или Ветонит Файн.Потом шкуркой 400(если понадобится)

06.12.2014 в 09:28

Нельзя ли просто еще раз зашкурить мелкозернистой нождачкой? А то 250 кв небюджетненько получится шпаклевать еще раз.
И если ничего не делать а покрасить вторым или даже третьим слоем то не уйдут царапины?

06.12.2014 в 09:47

spock2009 написал :
Нельзя ли просто еще раз зашкурить мелкозернистой нождачкой? А то 250 кв небюджетненько получится шпаклевать еще раз.
И если ничего не делать а покрасить вторым или даже третьим слоем то не уйдут царапины?

Это лотерея.+Ваши требования.
Можно и 5 раз покрасить,а потом ещё шпаклевать.
У вас бра по всей квартире планируются?

06.12.2014 в 09:49

spock2009 написал :
А то 250 кв небюджетненько получится шпаклевать еще раз.

Сами. Шпатель в руки- и шпаклюйте.

06.12.2014 в 09:57

Водоэмальсионкой закроются все царапины наверное через 5-6 окраски.
Знаю мастеров, работающих шитроком, после которых ВООБЩЕ не надо шкурить. Так сам кажется шитрок не предполагает шкурения. Мастера наносят шитрок на стены и потолок методом круговых движений шпателем, как бы разгоняя шпаклёвку. Полос и царапин от шпателя не остаётся. Вы то почему разрешили покраску? Ваши стены подготовленны только под обои. Подготовка под покраску стоит как минимум в 2 раза дороже, чем под обои.

06.12.2014 в 10:06

Да будет несколько бра. Т.е. ничем кроме как еще раз шпаклевать царапины не убрать? А из-за чего они появились? Шкурка плохая?

06.12.2014 в 10:35 06.12.2014 в 10:46

Как бы шкурка не та, обычно.

06.12.2014 в 21:16 07.12.2014 в 01:32

За Байкалом написал :
Так сам кажется шитрок не предполагает шкурения.

Еще как предполагает, поэтому есть шитрок, который low-dust , т.е. минимально пылит при шлифовке

07.12.2014 в 05:10

Ravenous написал :
Еще как предполагает, поэтому есть шитрок, который low-dust , т.е. минимально пылит при шлифовке

Ну если исполнитель не мастер, может и предполагает. Некоторые, как корова на льду шпаклюют. Размазню разведут, а потом 7 потов при шкурении сходит. Чисто американский шитрок хорошего качества, настоящие мастера не шкурят его. У них рука набита и глаз острый. Стыдно после шитрока шкурить.

07.12.2014 в 07:27

За Байкалом написал :
Ну если исполнитель не мастер, может и предполагает. Некоторые, как корова на льду шпаклюют. Размазню разведут, а потом 7 потов при шкурении сходит. Чисто американский шитрок хорошего качества, настоящие мастера не шкурят его. У них рука набита и глаз острый. Стыдно после шитрока шкурить.

шкурят ещё как -когда требования как к покраске авто..Сама по себе поверхность после разгона шпатлёвки вся в дефектах.то комочки подсохшие пробороздятюто шпатель риску оставит-для обоев лучше и не надо.а под покраску да ещё под скользящий свет ещё как надо и с понижением фракции абразива вплоть до нуля -но дорого стоит и времени занимает..А так чисто по опыту -видны следы размером с отпечаток от ногтя.остальное за пару -тройку слоёв уходит как и не было ..Перфекционизм -это диагноз.Сам лично заставал заказчицу за разглядыванием откоса на окне с лупой и светильником

07.12.2014 в 09:58

ussur написал :
Перфекционизм -это диагноз.Сам лично заставал заказчицу за разглядыванием откоса на окне с лупой и светильником

С перфекционистами приходилось очень редко встречаться. Видел работу знакомых мастеров, в основном специализирующихся по стенам и потолкам. Лупу и свет не подставлял, но визуально не видно огрехов после шпаклеванием шитроком. В углах и других неудобных местах подшкуривают немного. Не могу найти в ютубе их метод шпаклевания. Сам я не оператор и не интернетщик. Серьёзно, после их работы не видно рисок и бугорков.
Комочков подсохших у них на шпателе (в основном работают шпателями 40-45см) не бывает, так как после каждых полукруговых проходов шпателя со шпаклёвкой по стене или по потолку, сразу же очищают шпатель от немного оставшейся полуподсохшей шпаклёвки и выкидывают её в мусор.

07.12.2014 в 10:44

За Байкалом написал :
С перфекционистами приходилось очень редко встречаться. Видел работу знакомых мастеров, в основном специализирующихся по стенам и потолкам. Лупу и свет не подставлял, но визуально не видно огрехов после шпаклеванием шитроком. В углах и других неудобных местах подшкуривают немного. Не могу найти в ютубе их метод шпаклевания. Сам я не оператор и не интернетщик. Серьёзно, после их работы не видно рисок и бугорков.
Комочков подсохших у них на шпателе (в основном работают шпателями 40-45см) не бывает, так как после каждых полукруговых проходов шпателя со шпаклёвкой по стене или по потолку, сразу же очищают шпатель от немного оставшейся полуподсохшей шпаклёвки и выкидывают её в мусор.

Есть ещё и другая хитрость . Я при шпаклёвке акриловой шпаклёвкой , через час смачиваю немного поверхность и заглаживаю под финиш , шкурим очень редко. Но у меня любимый размер шпателя 60см.

КРАТЕРЫ


Покраска машины — это достаточно тонкая работа, которую нужно осуществлять строго по технологии покраски автомобиля. Однако бывает так, что соблюдая технологию (все нормы и требования), окраска получается некачественной, с кратерами. Единственный выход — узнать откуда берутся кратера во время покраски автомобиля.

Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

Причин возникновения кратеров может быть много. Назовем главные из них:
1.Просроченные фильтры. Фильтры, которые стоят на компрессоре и на пульверизаторе нужно заменить (если они есть). Особенно быстро они приходят в негодность во время влажной погоды (влажный воздух, попадая в компрессор, превращается в воду, которая задерживается в фильтрах);
2.Износ деталей компрессора. При большем износе поршней (в поршневом компрессоре) масло начинает попадать с воздухом в краску. Если от воды кратера терпимые, то от масла их трудно не заметить;
3.Просроченные или некачественные материалы для покраски автомобиля. Тот же растворитель или отвердитель могут быть виновником кратеров;
4.Несовместимость материалов. В результате несовместимости материалов не только рвет и морщит краску, но и образовываются кратера;
5.Некачественное обезжиривание перед окраской. Желательно обезжиривать машину 2 раза и делать это фирменным средством;
6.Плохие условия для покраски. При влажной погоде увеличивается риск возникновения раковин и других подобных дефектов;
7.Жирный слой краски. Слишком большой слой краски, положенный за один раз, может способствовать возникновению раковин;
8.Несоблюдение технологии. Качественная покраска будет в том случае, если технология покраски автомобиля соблюдается на 100%.
Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине "Shelcolor". По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.

Теперь вы понимаете откуда берутся кратера во время покраски автомобиля своими руками и можете проанализировать свои действия. Возможно в них присутствуют ошибки описанные выше. Если нет, то при следующей окраске машины остается надеяться на чудо.

Любой брак, включая кратеры, является следствием нарушения технологии покраски. Следовательно, если технология полностью соблюдается, то качество ЛКП будет высоким. Но на практике не всегда удается в точности придерживаться всех технологических требований.
Проблемы при покраске возникают, прежде всего, по причине отсутствия опыта у автомаляра. Пока он не совершит ряд ошибок и не устранит их последствия, вряд ли ему удастся организовать качественный цикл работ. Однако рано или поздно все приходят к одному – тотальный контроль на каждом этапе покраски.
Залог качественно созданного лакокрасочного покрытия кроется в безупречном выполнении каждого этапа – от обезжиривания до полировки. Если основание подготовлено идеально, то дальше необходимо убедиться в том, что консистенция краски правильная, а используемый разбавитель не станет конфликтовать с материалом. Если есть малейшие сомнения, то сначала лучше сделать пробный заход на участке ненужной детали.
Тщательной мойке и обезжириванию следует уделить особое внимание перед покраской автомобиля, так как от этого во многом зависит результат.
Тестируя краску, понаблюдайте, образуются ли на окрашенной поверхности пузырьки. Они могут появиться сразу, а могут через некоторое время. Причем наиболее опасны именно те пузырьки, которые образуются позже, когда краска уже практически схватилась. Если краска не пузыриться, а на окрашенной поверхности не появляется кратеров, то ею можно смело красить.

Лучшее место для покраски авто – покрасочная

Настоящая покрасочная камера хороша не только отсутствием пыли и возможностью регулировать температурный режим. Ее преимущество также и в изоляции. Если красить в гараже или боксе, то необходимо постараться создать там условия, максимально приближенные к «камерным». То есть необходимо изолировать окрашиваемую деталь или машину от окружающей среды.
Бывали случаи, когда на краске получались кратеры и мелкие пузырьки, когда на то не было видимых причин. При этом покраска проводилась в закрытом боксе, где одна и та же краска, нанесенная из одного и того же пульверизатора, могла лечь нормально или с кратерами. В итоге оказалось, что кратеры образовывались из-за одного короткого распыления силиконового полироля для автомобильных панелей. Такой полироль мгновенно распространяется в воздухе и выпадает микроскопическим «силиконовым дождем».

На заметку
При попадании частичек силикона на свежую краску или лак, возникает ослабление пленки поверхностного натяжения, которое и приводит к появлениям кратеров. Аналогичный эффект могут вызывать многие аэрозоли, особенно полировальные составы на восковой основе.

Совместимость автомобильных красок

В состав автомобильных красок, кроме пигмента и растворителя, входит большое количество сторонних ингредиентов. В конфликт между собой иногда могут входить даже однотипные краски, произведенные разными производителями. Проблемы возникают из-за того, что некоторые вещества, добавляемые в краску, могут вступать в реакцию, образуя соединения, которые в свою очередь могут повести себя непредсказуемо.

На заметку
Конфликт красок вызывает обильное пузырение с последующим отслоением. Если конфликт слабо выражен, то краска просто может поменять цвет. Чтобы такого не случилось, необходимо работать только совместимыми красками, принадлежащему одному типу.

Как предотвратить эффект?
1 Соблюдать рекомендации по толщине слоев.
2 Применять соответствующие температуре отвердитель и растворитель.
3 Соблюдать рекомендации по выдержке между слоями.
4 Использовать качественный обезжириватель.
5 Следить за чистотой покрасочного помещения.
Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине "Shelcolor". По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.

Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.

При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.

Кратеры и пузыри (вопрос)


Всем привет! Ситуация следующая: после покраски автомобиля в некоторых местах были кратера, потом их заполировали и я забрал машину. Неделю она простояла в холодном, но сухом гараже, после чего полезли, в том числе и где полировали, кратера прям до грунта. Где кратеров и в помине не было почему-то вылезло, так же и пузыри(полезли после простоя в холодном гараже, после покраски в этих местах все было идеально). Сразу после покраски пузырей нигде абсолютно не было.
На фотографиях все вылезло после морозов, температура ниже -25 не опускалась. После покраски еще неделю машина стояла в сервисе в тепле.

Проблема в том, что шпаклевали и грунтовали мне машину в одном месте(в самодельной камере грунтовали, но там у них аочти всегда иномарки разных классов делают и качество работ нормальное), а красили в другом месте(официальный центр САМАРА-ЛАДА), вот теперь все это повылазило и вину перекидывают друг на друга. Подскажите пожалуйста из-за чего обычно такое возникает, чтобы понять, кто же из них двоих виноват.

Материалы и че поверх голого металла:
Голый металл-шпаклевка-кислотный грунт-обычный грунт.
Шпаклевка и грунт CAR FIT, краска Мобихел акрил

Борозды от краёв шпателя при шпаклёвке стены, как избавиться

Здравствуйте! Подскажите как избавиться от выпуклых борозд от краёв шпателя при разглаживании гипсовой шпаклёвки? Или их оставлять и после высыхания зачищать шпателем? Как лучше?

23.06.2018 в 16:34

Valeriy Pavlovich написал:
как избавиться от выпуклых борозд от краёв шпателя при разглаживании гипсовой шпаклёвки?

1) работайте только одной стороной шпателя(выпуклой).
2) наносите тонкий слой шпаклевки - работайте "на сдир"
3) оставшиеся выпуклости, таки да, лучще сошлифовать после высыхания.

26.06.2018 в 09:31

можно кончики шпателя подогнуть на 1мм,а дальше шпаклевки без полос,но,как сказано выше,одной стороной.хотя сейчас в хороших шпателях уже не полосит.

телефон 8 905 530 42 54

26.06.2018 в 09:37

Две-три минуты дать шпаклевке постояьь в покое затем глянценуть шпателем. Вода за это время успевает уйти из гипса и он перестает рисовать.

29.06.2018 в 20:16

Valeriy Pavlovich написал:
Здравствуйте! Подскажите как избавиться от выпуклых борозд от краёв шпателя при разглаживании гипсовой шпаклёвки? Или их оставлять и после высыхания зачищать шпателем? Как лучше?

Valeriy Pavlovich , Когда руку набьете их не будет, а пока гните края шпателя, но дело в практике.

30.06.2018 в 12:17

евгений78 написал:
можно кончики шпателя подогнуть на 1мм,а дальше шпаклевки без полос,но,как сказано выше,одной стороной.хотя сейчас в хороших шпателях уже не полосит.

евгений78 , Спасибо. покупал шпатели в Леруа мерлен, со светло-зеленой ручкой (не помню производителя, какой-то Российский) из стали, самые дорогие. метод подгибания углов немного настораживает т. к. тогда бы х запускали бы в серийное производство, видимо есть какие-то существенные недостатки при этом.

30.06.2018 в 17:07

евгений78 написал:
можно кончики шпателя подогнуть на 1мм,а дальше шпаклевки без полос,но,как сказано выше,одной стороной.хотя сейчас в хороших шпателях уже не полосит.

евгений78 , Спасибо. покупал шпатели в Леруа мерлен, со светло-зеленой ручкой (не помню производителя, какой-то Российский) из стали, самые дорогие. метод подгибания углов немного настораживает т. к. тогда бы х запускали бы в серийное производство, видимо есть какие-то существенные недостатки при этом.

Valeriy Pavlovich , шпателя бывают разной жесткости,для разных целей,для шпаклевки почти все шпателя имеют заводской загиб по краям.недостатков ни каких нет,если уметь ими работать,и они как раз и идут в производство.в слове подгибание,не имеется ввиду взять пассатижи и загнуть углы

Следы шпателя на шпаклевке стен

Строители отшпаклевали стены: базовая - Ветонит ЛР+ и финишная - ProForm.
Когда все сделали, на стенах проступили полосы. Строители говорят, что это следы от шпателя.
Нормально ли это?
На ощупь места, где полосы, и где их нет, одинаковые (ни чем не отличаются).

Прилагаю фото одной из стен с этими полосами, а также несколько фото, когда фотографировал с приближением.

05.08.2015 в 19:33

Почему-то не прикрепилось.

Фото одной из стен с этими полосами:


05.08.2015 в 19:33

Фото, когда фотографировал с приближением:




05.08.2015 в 20:15

После шпаклёвки, нормальные мастера, - шкурят.
И только самые высококлассные армянские штюкатюры могут зашпаклевать в один слой без шкурения.
У Вас не шкуренная стена, как кажется мне.
Такие фото лучше делать в косом свете.
По характеру полос, я бы предположил, что второй слой нанесли на не просушенный первый.
Ну и да, строители не врут, это следы от шпателя ))

05.08.2015 в 22:40

Oleg V , уже несколько лет не шкурю. абсурдное по сути действие.
а на фото видно, что наносили все слои "на сдир" и просвечивается штукатурка (характерные горизонтальные полосы от правила)

datarex , поверхность под какой финиш? для обоев нормально, для краски попросите еще слой пройти для самоуспокоения

06.08.2015 в 00:14

spaceeggs написал :
просвечивается штукатурка (характерные горизонтальные полосы от правила)

Возможно, в этом Вы правы, очень плохо видно.
Нужно фото в косом свете.

06.08.2015 в 00:35

spaceeggs написал :
уже несколько лет не шкурю. абсурдное по сути действие.


/
/
А полосы надо смотреть в натуре. Фото ни о чём, это рисунок карандашом, иллюзия. Потом всё закрашивается и идеально получается.

06.08.2015 в 19:32

Datarex, до переделки еще в июне, состояние стен у вас было лучше. Надо было Пуфасом шпаклевать где 1 а где 3 слоя,
что я и говорил. Шкурить ДО Пуфаса, сам Пуфас почти не надо шкурить. НЕ понимаю,у вас квартира не была убита, как щас.
Зачем поверили дизайнеру? Потом выгнали ее халтурщиков,зачем опять наняли рукажопов? Посчитать, сколько денег
выброшено, чтоб стало хуже. А нервов сколько?
Эффект гармошки, вот что у вас на фотах, шпаклевали только вертикально, вот почему так. Щас все шкурить 10 кой, и шпаклевать по новой. ПУФАСОМ (!) Я же говорил : Потом, через годы, снимая флиз иль обои, перешпаклевывать не надо.
Уж давно эти новые технологии, а вы все русское г. Ветонит любите, да шкурите, платите и опять переделываете

Труд без искусства - Варварство!

06.08.2015 в 23:17

spaceeggs написал :
на фото видно, что наносили все слои "на сдир" и просвечивается штукатурка (характерные горизонтальные полосы от правила)

datarex , поверхность под какой финиш? для обоев нормально, для краски попросите еще слой пройти для самоуспокоения

Финиш - обои.
Объясните, пожалуйста, не специалисту. Правильно я понял, что таких полос не должно быть? Что именно сделали не так строители? Надо было наносить не все слои "на сдир"? То, что просвечивается штукатурка, чем это плохо?
Заранее спасибо!

06.08.2015 в 23:19

Oleg V написал :
По характеру полос, я бы предположил, что второй слой нанесли на не просушенный первый.
Oleg V написал :

spaceeggs написал :
просвечивается штукатурка (характерные горизонтальные полосы от правила)
Возможно, в этом Вы правы, очень плохо видно.
Нужно фото в косом свете.

То есть дело не в том, что строители нанесли второй слой на не просушенный первый?

06.08.2015 в 23:22

Труженик написал :
Datarex, до переделки еще в июне, состояние стен у вас было лучше. НЕ понимаю,у вас квартира не была убита, как щас.
Зачем поверили дизайнеру? Потом выгнали ее халтурщиков,зачем опять наняли рукажопов?
Эффект гармошки, вот что у вас на фотах, шпаклевали только вертикально, вот почему так.

Николай, к сожалению, научиться можно только на своих ошибках
Если не сложно, объясните подробнее про эффект "гармошки" и как надо было шпаклевать (не только вертикально, а как еще?).

06.08.2015 в 23:29

datarex написал :
Николай, к сожалению, научиться можно только на своих ошибках

Хотите податься в отделочники?
/
Вы заказчик, ждите конечного результата. Если он вас устраивает, то нормально. Если нет, то решаете с исполнителем.

06.08.2015 в 23:44

datarex написал :
Николай, к сожалению, научиться можно только на своих ошибках

Хотите податься в отделочники?
/
Вы заказчик, ждите конечного результата. Если он вас устраивает, то нормально. Если нет, то решаете с исполнителем.

Нет, в отделочники не смогу податься. Руки не позволят
Просто хочу разобраться.
/
Есть 3 момента, почему мне кажется, что не надо ждать конечного результата:
1) если уже сейчас есть проблема, то надо ее решать именно сейчас, поскольку если меня не удовлетворит конечный результат, то решение этой проблемы будет стоить гораздо дороже
2) если что-то уже идет не так, то вероятность того, что дальше будет хуже, гораздо больше, чем того, что потом все наладится;
3) оплачивается именно хорошая работа (ведь так все договариваются?), поэтому даже если потом все недостатки скроются (надолго ли?), мне кажется, что плохо выполненная работа не должна оплачиваться как хорошая.

Через шпатлевку проступила ржавчина

Почему стоит выбрать белую кухню: 8 убедительных доводов «за»

Почему стоит выбрать белую кухню: 8 убедительных доводов «за»

Как создать уют на маленькой кухне: 5 простых шагов

Как создать уют на маленькой кухне: 5 простых шагов

Дизайн кухни в стиле прованс: 50 уютных фото, которые вам понравятся

Дизайн кухни в стиле прованс: 50 уютных фото, которые вам понравятся

  • Ответы 23
  • Создана 10 л
  • Последний ответ 10 л

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

ИВД. Ремонт и отделка

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

Сайт IVD.ru - ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала "Идеи Вашего Дома" - эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Как шкурить стены после шпаклевки: пошаговая инструкция


Перед тем как начать финишную отделку, необходимо убрать с поверхности неровности — впадины, выступы, объемные полосы, оставшиеся после небрежной укладки. Если их оставить, они обязательно проступят сквозь обои или слой краски, каким бы толстым он ни был. При этом может сработать эффект усиления. Незаметная выпуклость, покрытая глянцевым составом будет казаться гораздо больше, чем она есть на самом деле. То же самое происходит и с обоями. Толстое виниловое полотно в состоянии скрыть небольшие погрешности, но вот с бумажным все строго наоборот. Кроме того, пустоты и воздушные пузыри, которые они образуют, ослабляют сцепление с основанием, что приводит к отклеиванию покрытия. Чтобы этого не происходило, требуется шлифовка стен после шпаклевки.

Как шкурить стены после шпаклевки

С помощью чего ошкурить стены

Ошкуривание стен после шпаклевки можно производить с помощью подручных средств либо инструментов, специально предназначенных для этой цели.

  • Шлифовальный блок или шкуродер. Представляет собой рабочую плоскость 5 на 20 см и приделанную к ней ручку. Изготавливается из дерева, пластика и легкого металла;
  • Абразивная губка с закругленными краями — хорошо подходит для углов;
  • Шлифмашинка — заметно ускоряет процесс и используется при капитальном ремонте, когда требуется быстро подготовить большую площадь.
  • Мелкая наждачная бумага с зернистостью от Р150 и небольшой брусок длиной с ладонь. Из бумаги вырезается полоса и оборачивается вокруг бруса. Ее размер должен быть таким, чтобы можно было его обмотать, оставив небольшие напуски на боковые грани. Обернутый таким образом кусок дерева хорошо ложится в руку. Им удобно работать, поэтому такой метод широко используют и профессионалы, и те, кто занимается ремонтом впервые. Когда одна из сторон засорится пылью или сотрется, орудие можно повернуть другой гранью либо поменять рабочую поверхность, переместив свежий наждак наружу.

Быстрый гид: 3 надежных способа выровнять стены

Пошаговая инструкция по ошкуриванию стен

Зашкуривать стену лучше в респираторе или повязке, защищающей лицо. Пыль от шпаклевки не содержит токсичных веществ, но ее количество делает пребывание в помещении крайне некомфортным. Дышать без защитных средств будет сложно. Понадобятся также очки и одежда, которую не жалко пачкать.


Желательно приготовить стремянку. Потолок и верхнюю часть стены можно обрабатывать, встав на стул или табурет, но в этом случае придется постоянно тянуться к труднодоступным участкам на самом верху. Рука в таком положении быстро устает.

Чтобы все неровности были хорошо видны, потребуется боковое освещение. Сгодится настольная лампа или ночник, расположенный в углу. В таком положении он будет создавать поток косых лучей, заставляющих неровности отбрасывать тени. Если светить прямо, они могут оказаться незаметными. Тень создает необходимый контраст и выявляет даже мелкие дефекты.


Если работать наждаком, лучше использовать листы с разной зернистостью. Для финишной отделки не желательно применять бумагу крупнее, чем Р150 — она будет оставлять следы. Крупные неровности, оставшиеся после высыхания, удобнее удалять шпателем. Материал в зависимости от состава ведет себя по-разному. Чтобы разобраться, какую бумагу следует использовать, нужно испробовать ее на небольшом участке. Не исключено, что царапину останутся даже при зернистости Р220. В этом случае необходимо перейти на Р240.

При шкурении ни в коем случае нельзя давить на инструмент — иначе он оставит след в мягком покрытии. Если образовались большие углубления, их уже невозможно выровнять сухим способом. Придется заполнять их пластичной массой, ждать, когда она высохнет и начинать все с начала.

В углах удобнее работать абразивной губкой в форме трапеции. Выравнивая одну грань, повредить другую будет невозможно. Для труднодоступных мест подойдет наждак, намотанный на карандаш или палец, либо специальная сетка. Ее выгодное отличие состоит в том, что ее легче чистить.


Instagram @mvgrp

Как зашкурить стены после шпаклевки без пыли

При затирке швов между листами гипсокартона можно использовать мокрый инструмент. Для большой площади этот способ не подходит, поскольку зерна сразу забьются влажной массой. Существуют шлифмашинки с электронасосами и пылесборниками. Это устройство прекрасно отфильтровывает частицы, но небольшое количество остается в воздухе, поэтому работать лучше в респираторе.

Как свести дефекты к минимуму

Полностью избавиться от них можно только методом шкурения, но есть решения, позволяющие значительно сократить их количество. Более того, эти решения делают выравнивание возможным в принципе. Рассмотрим их более подробно.

Пправильно выбрать материал

Чтобы избавиться от недочетов, следует применять универсальную либо финишную шпаклевку. Универсальную можно положить одним слоем на штукатурку или другое подготовленное основание, финишную — только на базовый слой. Они отличаются по составу, влияющему на их свойства.

  • Полимерные. Обладают наибольшей пластичностью и прочностью. Их легко обрабатывать шкуркой, при этом со временем покрытие не теряет своих качеств. В качестве основного материала используется акрил.
  • Водно-дисперсионные. Хорошо держатся на поверхности, эластичны, их легко шлифовать. Они менее упругие, чем полимерные, поэтому их проще обрабатывать.
  • Масляно-клеевые на основе олифы. Отличаются идеальной адгезией. Идеально подходят для покраски.
  • Цементные. При высыхании дают усадку, что снижает их прочность и сцепление. Чтобы избавиться от этого недостатка, производители вводят в раствор пластифицирующие добавки, что приводит к его удорожанию. В данном случае цена может служить одним из ориентиров при выборе.
  • Гипсовые. Их обрабатывать проще всего, при этом они обладают наименьшей надежностью по сравнению с другими видами. Подходит только для сухих помещений.

Определяющим фактором при выборе является не только материал, но и производитель. Лучше использовать хорошую гипсовую смесь, чем плохую цементную.


Правильно провести укладку смеси

Необходимо правильно подобрать инструмент. Профессионалы работают широким шпателем с лезвием от 30 см и более, накладывая на него массу более узким. Удержать его в руке довольно сложно. От неравномерно распределенного усилия смесь пойдет волнами, а один из краев обязательно оставит глубокую борозду в самый неподходящий момент, когда все уже будет готово. Новичкам удобнее нагружать смесь на широкое лезвие, а узким его снимать и разравнивать. Это позволит сэкономить время и добиться хорошего качества. Чтобы углы получились ровными, можно воспользоваться специальным угловым шпателем.


Instagram @kiilto_pro_russia

Двигаться следует снизу вверх, укладывая полосы с шириной 1 м и делая нахлесты около5 см. Чтобы повысить упругость слоя, можно положить в него тонкую армирующую сетку из пластика. Погрешности нужно исправлять на месте, пока раствор не застыл. Перед тем как начать его ошкуривать, необходимо дать ему высохнуть. Обычно слой толщиной в несколько миллиметров сохнет в течение суток.

В каких случаях выравнивание не требуется

Идеально гладкое основание для чистовой отделки требуется не всегда. В нем нет никакой необходимости, если сверху будет находиться кафельная плитка или листы гипсокартона. Оно должно быть безупречным в трех случаях.

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

Начнем со стекловолоконной шпаклевки. Она бывает двух видов. Это "Fiber" - крупные волокна и "Microfiber"- волокна стандартного размера. Служит для нанесения первых (армирующих) слоев. Также бывает универсальная шпатлевка, она наносится как на первые слои, так и на финишные, уже перед грунтовкой. Есть шпаклевка по пластику, финишная шпаклевка, шпатлевка с алюминиевым наполнителем. Но многие делают ошибки при работе со всеми видами шпаклевки, именно об этом мы и поговорим.

Самое большое заблуждение в том, что алюминиевая шпатлевка это самая крепкая шпаклевка. Первая мысль такая – алюминий это металл, который укрепляет эту шпаклевку. Но это как раз является огромным мифом и заблуждением. Сами подумайте, алюминиевые частицы находятся в виде порошка, они очень мелкие и никак не связаны между собой, и что они как-то укрепляют шпаклевку это полный бред.

Отслаивание шпаклевки как результат неправильного выбора шпаклевки

А основная функция это хороший теплообмен. Алюминий имеет очень хорошую теплопроводность. Для чего это нужно? Накладывается это шпаклевка на капот, крышу, на те места, где на морозе идет быстрая смена температуры. Например, заводим двигатель, металл нагревается, и нагревается гораздо быстрее, чем шпаклевка и метал постепенно отслаивается, либо, если шпаклевка хорошо держится, то она и трескается.Многие думают, что это трещина из-за нанесения толстого слоя. Но нет, это как раз из-за смены температур. А алюминий позволяет быстро забрать тепло с металла и равномерно нагреть шпаклевку, тем самым разница между амплитудой расширения шпаклевки и металла будет минимальна.

Вторая ошибка – неправильное нанесение слоев. Многие стараются уменьшить расход материала, и, если ямка небольшая, то ее пытаются выровнять с первого слоя. И так получается очень большой слой и чревато это тем, что когда выложите толстый слой материала который идёт с отвердителем то он очень быстро высохнет. Верхний слой быстро застывает и получаться что в нижний не поступает воздух чтобы провести реакцию до конца, и она сильно замедляется. По мере того как начинает высыхать нижний слой, верхний застынет окончательно, и нижний начинает сжимать верхний.

Трещина как результат наложения толстого слоя шпаклевки

Заканчивается это практически всегда тем, что в шпаклевке появляется трещина до металла. Поэтому нужно следить за слоями и накладывать их постепенно с межслойными сушками.

Отслойка шпаклевки при неправильной сушке

Еще одним грубейшим нарушением является сушка феном либо лампой накаливания. Этими действиями можно леко всё испортить. Вначале самой шпаклевке нужно войти в реакцию самостоятельно, и первые десять минут её лучше не сушить Если вы все же решились воспользоваться вспомогательными инструментами для сушки шпаклевки, то нужно это делать по правилам, иначе можно очень быстро высушить верхний слой и нижний слой будет запечатан, в результате чего вы получите либо трещину либо отслойку шпаклевки.Чтобы избежать этого явления, нужно сушить с обратной стороны, от металла. Но, в большинстве случаев к таким местам нет доступа. Для этого и существуют инфракрасные лампы которые с помощью инфракрасного излучения просушивают шпаклевку изнутри. Но самый оптимальный способ сушки - дать шпаклёвке высохнуть самостоятельно без ускорения процесса с помощью дополнительных приборов.

Усадка материала с правой стороны двери

И самая большая проблема с которой сталкиваются автолюбители это так называемая усадка шпаклевки. Это означает что уже после покраски на исправленой детали вновь появляются неровности, ямки, волны, а иногда трещины. Такое явление бывает в том числе из-за неправильной сушки, но в первую очередь это происходит из-за пренебрежения правильным выбором зерна наждачной бумаги. Среди специалистов есть такое понятие как "правило 100" или "шаг 100". Это означает что с каждым слоем шпаклевки градиент зерна наждачной бумаги увеличиваться не более чем на 100 единиц. То есть первый слой шпаклевки обрабатывается наждачной бумагой номер 80, следующий слой обрабатывается номером 160 или 180, следующий слой будет обрабатываться наждачной бумагой номер 240 или 260, и так далее. Это делается для того, чтобы постепенно уменьшать глубину рисок от наждачной бумаги и минимизировать возможность просадки шпаклевки в глубокие риски, которые остаются, например, от номера 80. Далее когда деталь уже выровнена и готова к нанесению грунта - наносим грунт и затираем его наждачной бумагой номер 800. Теперь наша деталь готова к покраске. Но это уже совсем другая история.

Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей

Никаких дефектов при шпаклевке кузова автомобиля быть не должно, и дальше узнаем, как создать идеальную поверхность.

Дефекты шпаклевки автомобиля являются одной из основных причин некачественной покраски. Ошибки на этом этапе недопустимы. Поэтому поговорим о причинах возникновения этих дефектов и рассмотрим способы их устранения.

На практике дефектам подвержена не только шпаклевка, но и другие материалы для покраски автомобиля. Качество выполненной работы зависит от того, насколько точно вы соблюдаете технологию. Что касается шпаклевки, то дефекты могут возникать по следующим причинам:

  • Медленное высыхание. Шпаклевка может плохо сохнуть из-за малого количества отвердителя и высокой влажности воздуха. Как следствие, при обработке будет забиваться наждак, к тому же увеличится вероятность усадки. Чтобы устранить такой дефект, нужно счистить шпаклевку до металла, а затем нанести новый слой, соблюдая технологию;
  • Пятна на зашпаклеванной детали. Возникают они из-за слишком большого количества отвердителя или его плохого перемешивания со шпатлевкой . Если в меру класть отвердителя и тщательно его перемешивать с основной массой, то дефектов не будет. Если такие пятна уже есть, то шпаклевку нужно счистить и зашпаклевать деталь правильно.
  • Поры могут быть по причине плохого перемешивания шпаклевки или попадания влаги. Так же поры могут быть из-за нанесения слишком толстого слоя. Чтобы избежать пористости, нужно смешивать шпаклевку двумя шпателями и вытеснять ими в процессе нанесения воздух. Лучше не стремится заложить все за один раз, а наносить шпаклевку в несколько тонких слоев и обязательно просушивать каждый слой.
  • Риски возникают из-за обработки шпаклевки слишком крупной наждачной бумагой. Чтобы шпаклевка не давала усадки, перед грунтовкой ее нужно обработать наждаком №400 (а риски на грунтовке наждаком №600). Если риски слишком глубокие, то можно зашпаклевать их дополнительным слоем. Однако по технологии, нужно счистить все до металла и шпаклевать заново.

Дополнительные дефекты шпаклевки автомобиля зависят от самого материала, например, если прошел срок годности. В редких случаях может попасться в место фирменного материала подделка. Делайте все по технологии покраски автомобиля. В результате покраска автомобиля своими руками будет успешной на 100%.

Как правильно смешать шпаклевку с отвердителем?

Сталкиваясь впервые с необходимостью приготовить шпатлевку, люди сначала берутся читать инструкцию на упаковке, и это правильно. Однако многих указанная информация приводит в замешательство, поскольку им непонятно, как точно отмерить указанную пропорцию. Кто-то пытается сделать это шприцем, другие – рассчитывают объем математическим путем.

Но профессионалы всегда смешивают шпатлевку с отвердителем на глаз. Причем они утверждают, что лучше недодать отвердителя, чем положить его слишком много. Отвердитель запускает реакцию кристаллизации шпатлевочной массы. И чем больше его положить, тем быстрее шпатлевка отвердеет.

Чтобы шпаклевка не начала схватываться прямо при смешивании, не стоит добавлять слишком много отвердителя.

Если шпаклевки нужно много (целая банка), то отвердителя берется пропорционально массе. Замешивать сразу всю банку не стоит, поскольку она остается пластичной всего 2-6 минут. Если не успеть ее использовать за это время, то остаток можно будет выбросить.

Полезно также почитать: Откуда берутся кратеры на кузове автомобиля во время его покраски

Тюбик отвердителя рассчитан на всю банку. Но на практике отличного качества шпаклевки можно добиться, используя и половину тюбика. Вот если совсем не положить отвердителя, то шпатлевка не застынет нормально. Однако даже небольшое количество отвердителя заставит шпаклевку затвердеть за 6 минут без потери качества.

На заметку

Отвердитель делают яркого цвета неслучайно. Так его лучше видно при перемешивании. Необходимо перемешивать отвердитель с массой до тех пор, пока не исчезнут прожилки яркого цвета. При этом нужно следить за тем, чтобы в перемешивании участвовала вся порция шпатлевки.

Замешивать двухкомпонентную шпатлевку необходимо энергичными движениями. На все про все есть максимум одна минута, остальные несколько минут уйдут на нанесение. Но обычно замес делается быстрее. Навыки приготовления шпатлевки приходят с опытом.

Выравнивание поверхности кузова шпатлевочной массой

Во избежание критических дефектов выравнивающего слоя, накладывать шпатлевку нужно толщиной не более 5 мм за один раз. Вообще нужно стремиться к тому, чтобы слой шпатлевки был минимальным. И дело не в ее расходе, а в качестве кузовного ремонта.

Чем более толстый слой массы нужно нанести, тем сложнее это сделать. Одно дело заполнить ямку, и совсем другое – вылепить поврежденную арку. В первом случае никакого мастерства не требуется, во втором – необходимо быть чуть ли не скульптором.

В идеале шпатлевки нужно наложить ровно столько, сколько ее не хватает для восстановления формы. Последующая шлифовка не должна слишком утомлять. Намного легче убрать слой сырой массы, чем пытаться удалить ее наждачной бумагой.

На заметку

Шпатлевка накладывается специальным шпателем. Инструмент может быть разной формы, но выбор зависит от задач и личных предпочтений. Иногда даже палец становится инструментом.

Шлифовка шпаклевки на кузове

После наложения шпаклевочной массы остаются следы от шпателя, да и форма далека от идеала. Она доводится при помощи шлифовки. Относительно плоские поверхности можно шлифовать машинкой, но фигурные участки лучше обрабатывать вручную при помощи бруска и куска наждачной бумаги.

Рисунок, проявляющийся при шлифовке шпаклеванной детали, помогает определить ее топографию, указывая на проблемные места.

Начинать тереть нужно со «здорового» участка, постепенно заходя на шпатлевку. Траектория движения бруска – Х-образная. При этом сам брусок следует держать в одном положении относительно горизонта. Так мы постепенно заходим дальше на шпатлевку, проходя ее всю.

На заметку

При грубой шлифовке на сухую образуется много пыли, дышать которой небезопасно. Нос и рот лучше защитит респиратором, а на глаза надеть очки.

После первичной обработки все «шишки» и ямки очертятся. Все, что выступает, следует аккуратно подбить молотком. Далее, все ямки заполняются шпатлевкой и стягиваются шпателем, после чего опять происходит шлифовка. Финишный слой убирает все дефекты и образует чистовую поверхность, которую затирают 240-320 шкуркой.

Читайте также: