Цоколь t5 и t5 отличия

Обновлено: 05.05.2024

Сравнительная характеристика люминесцентных ламп Т5 и Т8

15 апреля 2014 k-igor

В наше время очень широкое применение получили люминесцентные светильники. Практические одни и те же светильники можно встретить с лампами Т5 и Т8. А чем же отличаются люминесцентная лампа Т8 от Т5? Сравним основные технические характеристики.

Лампы Т5 называют еще лампами нового поколения. К основным техническим характеристиками лам можно отнести:

  • габаритные размеры;
  • светоотдача;
  • срок службы.

Обзор лампы Т8.

Лампа Т8 имеет диаметр 26 мм. Средняя светоотдача у люминесцентных ламп Т8: 65 лм/Вт. Цветовая температура: 2800—6000К в зависимости от лампы. Индекс цветопередачи ламп Т8: Ra=55-80. Оптимальной температурой для ламп считается 25 0 С. При других температурах световой поток уменьшается. У разных производителей люминесцентных ламп характеристики могут немного отличаться. В среднем срок службы лампы Т8: 9000-13000 часов. К концу срока службы световой поток падает на 20-30%.

Обзор лампы Т5.

Лампа Т5 имеет диаметр 16мм. В лампе Т5 применен новый люминофор. По сравнению с лампой Т8, конструкция ламп включает на 38% меньше стекла и люминофора. Лампа Т5 имеет высокую светоотдачу: около 95 лм/Вт. Цветовая температура как и у ламп Т8. В отличие от лампы Т8, у данной лампы после 10000 часов световой поток падает всего на 5%. Ламы Т5 более экологичны. Производители добились уменьшение содержания ртути в лампа Т5 в 5 раз по сравнению с Т8. Лампы обладают высоким качеством цветопередачи. Индекс цветопередачи: Ra=80-90. Максимальный световой поток лампы достигается при температуре окружающей среды +35 0 С. Срок службы лампы Т5: 16000-2000 часов. Лампы работают только с электронными ПРА.

Светоотдача ламп

Подведем итог: лампы Т5 имеют меньшие габариты, высокую светоотдачу, лучшие характеристики цветопередачи, больший ресурс работы, более экологичны.

Что мы получим при использовании ламп Т5? Экономию электроэнергии на 30%, лучшие световые характеристики, увеличенный срок службы и благодарность от Greenpeace =)

В общем, можно сказать, что лампа Т5 по характеристикам лучше в 3 раз лампы Т8 (экономия электроэнергии + срок службы + цветопередача + экологичность = 3).

В сравнении ламп Т8 и Т5 важное место занимает и цена ламп. Ведь не каждый заказчик способен оценить все достоинства ламп Т5.

Наука и техника не стоит на месте, если раньше, при необходимости заменить лампочку, для ее покупки в магазине достаточно было знать только мощность необходимой лампы, то теперь, в связи огромным количеством различных видов ламп освещения у вас обязательно спросят, с каким цоколем вам нужна лампа и этот вопрос многих может поставить в тупик.

В данной статье мы рассмотрим все основные типы цоколей ламп освещения.

Маркировка цоколей

Каждый тип цоколя имеет свою буквенно-цифровую маркировку которая расшифровывается следующим образом (для примера возьмем цоколь R7s):

маркировка цоколей ламп

ПРИМЕЧАНИЕ: Иногда в маркировке после первой заглавной буквы может идти вторая заглавная буква обозначающая тип лампы:

  • A – автомобильная лампа;
  • U – энергосберегающая лампа;
  • V – цоколь с коническим концом и т.д.

Рассмотрим основные типы цоколей подробнее.

Резьбовые цоколи типа Е

Резьбовые цоколи являются самым распространенным видом цоколей, они встречаются почти во всех типах ламп, от ламп накаливания до светодиодных ламп.

Наиболее распространенным типом резьбового цоколя является цоколь Е27, который применяется в большинстве бытовых ламп, так же в быту часто встречается и цоколь Е14, он может применяться как в люстрах, так и в потолочных светильниках. В свою очередь цоколь Е40 применяется в мощных лампах применяемых, как правило, для уличного освещения.

патроны под лампы с резьбовым цоколем E

Штырьковые цоколи типа G

В цоколях типа G, в отличие от резьбовых, соединение с патроном осуществляется посредством контактных штырьков. Благодаря своей простоте и универсальности такие цоколи широко распространены и применяются в галогенных, люминесцентных и светодиодных лампах.

Штырьковые цоколи типа G

Остановимся на наиболее распространенных цоколях типа G более подробно:

лампы с цоколем g4 и патрон

Лампочки с цоколем G4 могут быть галогенными либо светодиодными, они имеют небольшие размеры и мощность поэтому, как правило, применяются для декоративного освещения, мебели, витрин и т.п. Зачастую такие лампы рассчитаны на напряжение 12 Вольт.

лампы с цоколем g5,3 и патрон

Лампочки с цоколем G5.3 так же могут быть как галогенными так и светодиодными, применяются для декоративной подсветки и для установки в потолочные светильники (споты).

лампы с цоколем gu10 и патрон

Лампы с цоколем GU10 аналогичны предыдущим, однако на они имеют утолщения на концах штыревых контактов для поворотного соединения с патроном, что обеспечивает их более надежное соединение.

лампы с цоколем g13 и патрон

Цоколи G13 применяются в люминесцентных и светодиодных лампах с трубчатой формой колбы диаметром 26 мм.

лампы с цоколем g23 и патрон

Лампы с цоколем G23 могут быть светодиодными либо люминесцентными и применяются, как правило, в светильниках потолочной (настенной) установки, а так же в настольных лампах.

Цоколи с утопленными контактами типа R

лампы с цоколем r7s и патрон

Так же цоколи с утопленными контактами могут применяться в автомобильных лампах.

Штифтовые цоколи типа B

штифтовые цоколи типа B и патрон

Особенностью цоколей данного типа является наличие боковых штифтов предназначенных для поворотной фиксации лампы в патроне при отсутствии резьбы. Такое соединение позволяет обеспечить установку лампы в патроне в определенном положении, в связи с чем применяется в осветительных устройствах в которых фокусировка света необходима в строго заданном направлении, например в двухспиральных лампах ближнего/дальнего света для автомобильных фар.

Софитные цоколи типа S

софитные цоколи типа S

Фокусирующие цоколи типа P

фокусирующие цоколи типа P

Лампы с данным типом цоколя имеют весьма широкое распространение, от фонариков до кинопроекторов.

Телефонные цоколи типа T

телефонные цоколи типа T

Лампы с телефонным цоколем обычно применяются в пультах управления и щитах автоматики, а так же могут применятся в качестве ламп подсветки, например для подсветки панели приборов автомобиля.

Цифра в маркировке указывает на диаметр лампы в дюймах, например:

T5 (диаметр 5/8 дюйма=1.59 см), T10 (диаметр 10/8 дюйма=3.17 см).

Кабельные цоколи типа K

кабельные цоколи типа K

Лампы с кабельным типом цоколя применяются преимущественно в специализированных электроустановках, например в оранжереях (теплицах), установках имитации солнечного света, в системах заливающего света и т.д.

Безцокольные лампы типа W

безцокольные лампы типа W

Как и следует из названия безцокольные лампы не имеют цоколя, в качестве него выступает основание самой лампы с выведенными на него контактами. Цифры в маркировке таких цоколей обозначают толщину основания лампы с одним токовым вводом.

Такие лампы применяются в новогодних гирляндах, а так же в автомобильных указателях поворота.

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

T5, T8 - разницы НЕТ ! - не выкидывайте деньги на ветер

хорошая штука - лампы T5. И поток больше, и светоотдача получше, и диаметр поменьше, и температурный режим получше (чем T8)
Так что получается, Т8 - ацтой ?

Чем то мне все это напоминает навязывание производителей процессоров и прочего желза бедным юзерам апгрейда.

Возмем каталог, например ОSRAM :
(меня лично интересуют лампы только 145-150 см, их я и буду сравнивать, желающие могут смотреть и сравнивать другие нужные длины)

При этом имеем ввиду следующие аксиомы

- в освещении основное значение для растений имеет световой поток (т.е. количество люменов на 1 кв.см дна).
Из опыта и расчетов Великих Гуру - при высоте банки около 40 см суммарная мощность ламп должна быть 30-50 люменов на литр воды.
и только обеспечив достаточный уровень освещенности имеет смысл экспериментировать со спектром

- все разговоры о росте водорослей при неправильном спектре ламп - сильно преувеличены, ГОРАЗДО большее значение имеет величина светового дня и регулярная подмена воды.

Итак, берем например каталог ОSRAM :

лампа Т8 "из обычных" - у осрам называецца
BASIC , цоколь G13 . что видим.. да.. не очень.
у нормальных тепло-белых, дневно-белых ламп уровень освещенности 4100- 4600 люмен.
мощность ламп 58 ватт.
КПД (это не совсем к.п.д., но надеюсь вы поймете о чем я) где-то 74 люмена на ватт. (киловатт-часы в рубли переводим сами :-) ). в общем ничего особенного..
есть еще лампы LUMIX DELUX у них вообще светоотдача 3500-3700 люмен. плехоооо..

смотрим каталог повнимательнее.. опачки.
есть лампы просто LUMIX (не делюкс), свет и тепло-белый и дневно-белый, светоотдача:

5000-5200 люмен. дык елы-палы..
КПД - около 90 люмен на Ватт.

в этом же каталоге самые светосильные лампы G5 примерно этой же длины (145 cм у Т5 и 150 см у Т8) это LUMILUX FQ HIGH EFFICIENCY
у них светоотдача 5700 - 6150 люмен.
теперь вспомним что мощность у ламп T8 этой длинны не 55 а 80 ватт. да и сами лампы, ЭПРА и прочая требуха для них стоит в несколько раз дороже чем T8. (По крайней мере в Новороссийске)

получается КПД равен 77 люмен на 1 Ватт
плюс первоначальные затраты в несколько раз больше.

на аквариумлайтс.ру есть еще какие-то лампы T5 этой длины с отдачей 7000 люмен, но в каталоге их нет. странно. впрочем возможно мы сулслика не видим а он все же есть.

еще хочецца обратить внимание на лампу
T8 OSRAM L58 W/66 - ничего свиду особенного, единственное что цвет лампы (и основной спектр) - зеленый, но по каталогу от остальных цветных ламп эта хрень отличается очень большой цветоотдачей - 6700 ЛЮМЕН .
на 58 ватт .
а если эту лампу ставить в паре с OSRAM FLORA ??
если еще добавить чисто белую то суммарный цвет получится по идее как раз солнечно-желтый. и растения должны полезть.. я по натуре экспериментатор но у нас таких ламп я найти не смогу. увы. так что если кто-то попробует, раскажите.
вообще кто-нибудь видел эту самую лампу с 66м цветом ?

в каталогах других производителей тоже есть новые лампы Т8 с увеличенной цветоотдачей, например :

General Electric T8 ø 26 Polylux XL™ CRI 85
светоотдача 5000 люмен.

Philips TLD 58w/835 (белая) или 830 (тепло-белая) - светоотдача 5200 люмен.

опять таки - в каталогах GE и Philips нет никаких таких ламп Т5 со светоотдачей более 6500 люмен
более того, в каталоге Philips над колонкой со светоотдачей у ламп T5 стоит скромненькое добавление "при температуре 25 грд.С" , (у ламп T8 этого нет, но по видимому подразумевается) т.е. какая все-таки реальная светоотдача, которая "не сильно падает" у всех ламп T5 при повыешнии температуры - не понятно.
кстати кто нибудь с люксомером не пробовал проверить ?

И в догонку про МГ лампы.. на вскидку

OSRAM HQI-E 250 / D - мощность 250 ватт, светоотдача 19000 люмен.. получаем 75 люмен на ватт.

OSRAM HQI-TS 150 / D UVS -мощность 150 ватт, светоотдача 13000 люмен. получаем 87 люмен на ватт..

и это при чудовищной цене этого самого МГ, который лопается при попадании на него капли воды.

нет, МГ конечно позволяет (вынуждает ?) делать симпатишные аквариумы без крышки, т.е. это альтернатива, а альтернатива это всегда хорошо, НО

где обещанная революция в освещении ??

Господа, революция отменяется, Матрица перезагрузилась ;-) производители не придумали принципиально новый тип флюоресцентных ламп.. они придумали более качесвтенный люминофор, который и для T5 и для Т8 похоже подходит замечательно :-)

вывод : на мою баночку 1700 x 6200 x 500 (высота) я бы поставил 6 ламп T8 каких нибудь тепло-белых по 5200 люмен.
и получится 5200 люмен x 6 / 460 литров =
68 люмен на литр. и это при высоте столба 45 см..

нет, пожалуй 5 ламп может хватить.. :-)

Покупайте нормальные аквариумы, господа, с большой площадью поверхности и нормальной высотой и вы cэкономите денег, не нужно будет строить новые ГЭС и растения тоже вам будут благодарны :-)

С уважением,
Маверик.

PS : для тех кто в танке, я не хотел сказать что МГ или Т5 хуже старых добрых T8, я просто защищаю старые добрые и ДЕШЕВЫЕ лампы T8.

а соотношение цена/качество вообще никто не отменял, и насколько я знаю, не собирается.

442 2

12 года

Странная какая-то аксиома.

это скорее нечто из области "слышал звон". Все правильно, только с точностью наоборот.

> В. Смирнов, Основы аквариумного освещения.

Т.е. если обеспечить достаточный уровень освещенности не получается ("если зубная щетка недоступна" ;-)), то нужно очень аккуратно подбирать спектральный состав освещения.
И кстати, все это справедливо исключительно для аквариумов голландского типа, для освещения рыбы нужен совсем другой подход.

418 6
Москва
4 года

T5 всё-таки очень полезны, когда налицо недостаток места под крышкой - я добивал штатный Juwel ский светильник как раз в таком месте, где толстая никак бы не поместилась.
Также T5 полезны, если нужен суперсвет в закрытой крышке - их можно напихать значительно больше, чем Т8.

А что будет еще и дешевле - этого никто не обещал :-)))

2564 6

7 мес.

Металлогалоген дешевле люминесцента.

898 12

13 дн.

это скорее нечто из области "слышал звон". Все правильно, только с точностью наоборот.

> В. Смирнов, Основы аквариумного освещения.

Т.е. если обеспечить достаточный уровень освещенности не получается ("если зубная щетка недоступна" ;-)), то нужно очень аккуратно подбирать спектральный состав освещения.
И кстати, все это справедливо исключительно для аквариумов голландского типа, для освещения рыбы нужен совсем другой подход.

ну конечно :-)
"слышал звон" это как раз про тех кому влом полистать каталоги производителей.

когда я говорил про Великих Гуру, я как раз эту статью В.Смирнова имел ввиду. итак, процитируем отрывок из
ВТОРОЙ ЧАСТИ замечательной статьи В.Смирнова :

"Как только на отечественном рынке появились специальные лампы для выращивания растений, многие аквариумисты сломя голову бросились их покупать в надежде разом решить вопрос освещения. Многие к тому же где-то, что-то слышали о спектральных особенностях хлорофилла, а предлагаемые лампы согласно спектральным кривым полностью отвечали этим самым особенностям. Достаточно быстро распространилось мнение, что растение под этими лампами растут семимильными шагами, а как оно иначе, спектры совпадают. Но все оказалось не так просто.
Во первых, главный пигмент растений хлорофилл находится в растении не в виде простого раствора (спектр поглощения которого приводится при сравнении со спектром действия ламп), а в соединении с белками и липидами, молекулы пигментов взаимодействуя с белками и между собой образуют агрегированные формы, полосы поглощения которых могут иметь различные максимумы в красной части спектра. Есть формы хлорофилла, имеющие максимум поглощения при 660, 670, 680, 685, 690, 695, 700, 720 нм, все они могут быть представлены в растении. Из этого следует, что спектры поглощения, выделенного хлорофилла и хлорофилла, находящегося в листе, существенно различаются. Специальные лампы хотя и стимулируют фотосинтез, квантовый выход его не достигает максимального значения, прежде всего потому, что большинство вспомогательных пигментов, включая хлорофилл, имеют определенные максимумы адсорбции, не всегда совпадающие со спектром действия предлагаемых ламп.
Во вторых, состояние хлорофилла, его плотность и биоактивность у всех растений различна, так же, как кровь у всех разная, хотя имеет одну формулу. Априори, не может быть лампы с идеальным спектром действия для всех растений. Дальше - больше: фотосинтез не допустимо противопоставлять другим физиологическим процессам, в том числе светозависимым. Узкий спектр действия специальных ламп ограничивает многие ростовые процессы, контролирующиеся специфическими фоторецепторами. Доказано существование фоторецептора, максимум поглощения которого приходится на желто-зеленую часть спектра.
Кроме того, в этой части спектра активны пигменты, принимающие участие в поглощении и передаче энергии хлорофиллу"

И вот какой вывод делает В.Смирнов :

"Что я хотел бы посоветовать:

1. Применять специальные лампы только в сочетании с лампами, спектральные характеристики которых наиболее подходят к дневному свету;

2. Не бояться экспериментировать с лампами широкого спектра действия и высокой светоотдачей; "

так что, прежде чем цитировать Гуру, нужно их дочитывать до конца.

Если ставить только супер-пупер-мупер аквариумные лампы (для T8 150cм ламп светоотдача у всех таких ламп в районе 1600 - 2800 люмен) , то "зубная щетка будет недоступна".

а вот если ставить лампы по 5200 люмен тепло-белый или дневной-белый (посмотрите на их спектры и убедитесь, что они не намного хуже специальных аквариумных) , то
можно достичь нормального уровня освещенности и еще
поставить 1-2 "красных" лампы (ту же OSRAM FLORA) для усиления нужных областей спектра.

опять же я говорю только про свою банку, в маленькие, узкие и высокие банки действительно T5 или МГ предпочтительнее.

Сравнение T4 и T5

Специалисты, подскажите, пожалуйста, отличаются ли принципиально лампы T4 и T5? И соответственно, можно ли использовать ЭПРА от T5 для T4? Цоколь-то у них одинаковый - G5, а вот ЭПРА? Напримeр, можно ли использовать ЭПРА от T5 на 21Вт для лампы 20Вт T4? И ещё - по внешним данным лампы T4 явно предпочтительней - компактней, ярче светят. Непонятно, почему все не переходят на них? Может быть, есть и отрицательные стороны?

2091 12

12 года

Дайте ссыдлчку на Т4, в осрамовском каталоге их вроде нет.

1349 3

4 года

Я в люк крышки вмонтировал светильник с Фероновской лампой Т4. Неуверен, что моя идея хороша, так как эта лампа дневного света и со спектром у нее наверняка беда.
Но уже как полгода она работает, чутка света прибавляет и ладно. Криминала вроде не вижу.
А не переходят на них думаю, потому что, просто порядочных ламп в продаже нет.

14

16 года

Дайте ссылочку на Т4, в осрамовском каталоге их вроде нет.

Вот это-то и непонятно! OSRAM действительно T4 не выпускает! Также как и GE и Philips. Почему? Не сами же китайцы придумали этот стандарт!

Так всё-же, что это за стандарт такой - T4?! Сделанный китайцами из power compact? :-)

2091 12

12 года

от когда завыпускают, тогда и попрорбуем
или кто проделает исследовательскую работу в этом направлении и рукой нам помашет

А так, идти по приборам не хотца, Т5 и так не плохи,
тем более, что имхо большинство досе на Т8 сидят.

1916 10

5 года хотел тоже задать этот вопрос, но не успел. 123 1
Новосибирск
5 года

хотел тоже задать этот вопрос, но не успел.

Comtech тожа юзает Т4 в своих светильниках - такие беленькие симпатичные. Удалось разглядеть что лампы там 840 цветности.
И еще вот китайские лампы MAYSUN Т4 (10000 часов) с оптовыми ценами в Новосибирске
T4 / 06W (Ø 13мм L 220мм) G5 2700К/4000К 17,92
T4 / 08W (Ø 13мм L 341мм) G5 2700К/4000К 21,00
T4 / 12W (Ø 13мм L 373мм) G5 2700К/4000/6400К 21,00
T4 / 16W (Ø 13мм L 469мм) G5 2700К/4000/6400К 23,24
T4 / 20W (Ø 13мм L 568,5мм) G5 2700К/4000/6400К 25,76
T4 / 30W (Ø 13мм L 766,5мм) G5 2700К/4000К 38,92

1916 10

5 года

хм, I am puzzled.
похоже на правду. из любопытства поискал в инете. и нашел
вот, например,

похоже, что это близкое к T5, но трубка тоньше.
и ставятся они, похоже, в Т5 патроны.
написано, что более эффективны в плане энергопотребления

14

16 года

Не плохи, но T4 выглядит ещё более предпочтительными. Для сравнения - при одинакой длине

60см:
T5 - только 13Bт, 715 лм,
а T4 - 20Вт, 1260 лм.

То есть, мощность больше на 54%, а сила света - на целых 76%!
За счёт чего? Только ли за счёт внутреннего устройства колбы, или и ЭПРА необходимо специальное, для T4?

2091 12

12 года

60см:
T5 - только 13Bт, 715 лм,
а T4 - 20Вт, 1260 лм.

Юхо, Вы ошиблись.
если сравнивать

60см лампы, то Т8=18Вт, Т5=24Вт

6

11 года

Пол года работает Т4 от Comtech . 16 ватка
На Ферроновском баласте для Т8. 18 ватном.
Полет нормальный

14

16 года

60см лампы, то Т8=18Вт, Т5=24Вт

Если быть точным :-), то:

Т8: 604 мм, 18 Вт
T5: 531 мм, 13 Вт
T4: 568 мм, 20 Вт

Ламп T5 на 24 Вт, если я не ошибаюсь, не выпускается (по крайней мере, пока :-). Есть T5 21 Вт, но она длиной 863 мм.

У меня дома T5 и T4 висят рядом - удобно сравнивать - T4 действительно кардинально ярче (готов поверить, что на 76%) .

14

16 года

Это я и хотел услышать, спасибо!
ОК, куплю ЭПРА для T5 на 21 Вт и включу T4 20 Вт.
А правильно ли так делать, станет ясно путём сравнения светимости получившегося агрегата с фирменным ферроновским светильником T4 20 Вт, который у меня имеется :-).

2091 12

12 года

60см лампы, то Т8=18Вт, Т5=24Вт

Если быть точным :-), то:

Т8: 604 мм, 18 Вт
T5: 531 мм, 13 Вт
T4: 568 мм, 20 Вт

Ламп T5 на 24 Вт, если я не ошибаюсь, не выпускается (по крайней мере, пока :-). Есть T5 21 Вт, но она длиной 863 мм.

Ошибаетесь. Выпускаются.
Просто есть Т5 HE HIGH EFFICIENCY 549мм - 14Вт
(они действительно 14Вт)

а есть Т5 HO HIGH OUTPUT 549мм - 24Вт (8хх, 940, 965)

151 2
Москва
2 года

Вчера тоже приклеил в крышку светильник на 20 ватт("космос" за 273 руб.) По-позже постараюсь выложить фотки. В комплекте со светильником шла лампа 2700К (свет желтоватый). Поменял на лампу Feron 6400 К. В магазине сказали, что зажечь эту лампу можно только от электронного дросселя. В этом же магазине есть лампы Т4
Philips (со слов продавцов), но заказ от 100 штук.
Вот фото: 1.

светильник Т4

светильник Т4

Изменено 9.12.05 автор olega2

103
Москва
9 года 227

4 года

То all
А я все хожу мимо этих светильничков (как у olega2), но никак не решаюсь их прикупить. Смущал вопрос как они себя поведут при повышенной влажности, ведь получается под крышку помешается весь светильник (вместе с балластом).

151 2
Москва
2 года
как они себя поведут при повышенной влажности, ведь получается под крышку помешается весь светильник (вместе с балластом).

Меня тоже смущает, но все равно купил. Лампа прикрыта пластмассовым отражателем, провод вставляется достаточно плотно, плюс разьем я заделал силиконовым герметиком. На неделе прикуплю еще один светильник.

14

16 года

Ошибаетесь. Выпускаются.
Просто есть Т5 HE HIGH EFFICIENCY 549мм - 14Вт
(они действительно 14Вт)

а есть Т5 HO HIGH OUTPUT 549мм - 24Вт (8хх, 940, 965)

Вадим, действительно, вы правы. Спасибо! Надо будет попробовать T5 HO. ( А то я всё не мог понять, как это китайцам удалось сделать более эффективные лампы, чем признанным грандам :-)

1528 9
Москва
2 года

светильник Т4


О! а я думал я один извращаюсь с подобными светильничками! Они у меня полгода уже, и пока все оке! Герметичность их на уровне, я вам скажу, хотя я силиконом нигдже не промазывал, света тоже дает вполне достаточно. В общем, я доволен. Дешево и сердито. 3713 82

8 года

аналогично, шеф (с) Колобки

Сегодня закончил переделку крышки
- с 2 x 15Вт (Т8)
- на 6х16Вт (Т4 3400)
Стоимость Т4 света около 1евро/Ватт. Половина ламп пока выключена чтобы рыбы не одурели а зеленые не слишком обрадовались.

Прелесть их в том что на совершенно не просвечиваемый задний фон спокойно встало 2 светильника, что визуально увеличило глубину аквариума. А на место, занимаемое двумя Т8 поместилось без напряга 4 x Т4.

Спектр конечно не идеальный, но думаю что при 1.4 Вт/литр это уже большой роли не играет. Посмотрим .

Изменено 17/12/2005 автор jav

1916 10

5 года

слушай, Жав, прости за глупый вопрос, у Вас там в Париже электричество, что, бесплатное. меня мои Т8 по карману заметно бъют, а если 4хТ8 (что сейчас) я заменю на 16хТ4, то мой бюджет будет провален. или я чего не понимаю.
поделись сокровенным секретом, как это в плане экономии?

ЗЫ
прошу прощение за некоторое отклонение от первоначальной темы

3713 82

8 года

Просто подумал что 96 ватт сильно большую брешь не сделают. Вот 300 литранец, все еще не запущенный . так я его хочу на солнечное освещение перевести - на него солнце 2-3 часа в день регулярно светит

Ну и "экономичное вождение автомобиля" может дать бОльше экономии, чем ловля блох на 70 литрах. Или переоборудование VMC на более экономичную.

Сравнение T4 и T5 (страница 2)

Специалисты, подскажите, пожалуйста, отличаются ли принципиально лампы T4 и T5? И соответственно, можно ли использовать ЭПРА от T5 для T4? Цоколь-то у них одинаковый - G5, а вот ЭПРА? Напримeр, можно ли использовать ЭПРА от T5 на 21Вт для лампы 20Вт T4? И ещё - по внешним данным лампы T4 явно предпочтительней - компактней, ярче светят. Непонятно, почему все не переходят на них? Может быть, есть и отрицательные стороны?

90 1
Москва
11 года

Уговорили :) (страница 2)

Имею в наличии фероновские лампы Т4 четыре штуки по 20 ватт и 4 по 30 ватт щас продумаю как это все дело укрепить в крышке атолла 400 , она у него из тонкого пластика , что получится выложу на днях и еще есть штук 6 ламп по 6 ватт(Т4) , но их крепить я видимо не куда не буду , хотя может куда и сгодяться в процессе сборки.
Вот тут набросок чего я хочу получить

Набросок

Изменено 2.1.06 автор Enemy

90 1
Москва
11 года

Вот,что получилось (страница 2)

собственно сделал все за 30 минут без единого гвоздя так сказать , сначала хотел , что нибуть повыдумывать , а решил все посадить на герметик, вышло достаточно прочно и без лишних дырок.
Теперь получаеться свет такой 108 ватт Т4 + 80 ватт Т8 power glo.
Теперь осталось присобачить 80 ватт (Т4)на переднюю крышку, получиться что то около 300 ватт на 400 литров.
Вот фото

106 ватт,на скору руку

&mode=search

еще лампа

&mode=search 3713 82

8 года

не прошло и 3х лет как поимел проблемы (страница 2)

6x16 Вт Т4 3400

Вчера в лечебно/профилактических целях поставил в аквариум компрессор (стена пузырков по задней стенке).
Вечером получил фейерверк в банке и выбитые предохранители.
Что лмшний раз доказывает тезис "не водозащищенным светильникам не место в аквариуме . "

Изменено 23/9/2008 автор jav

588 18

8 года

Первое отличее ламп Т4 от Т5. одни фирменные с жестким стандартом и отработанной технологией ОСРАМ, Филипс и еже с ними. и Китай с его как. на душу положит по качеству по спектру по надежности.
Второе почему Т4 только Китай потому что они не могут делать Т5 без лицензии. а свое что нить смостырить это ради . отца создателя
Фероновские лампы вроде не плохие Т4 но срок службы маленький. А Т5 уже вполне приближается по цене (в Москве точно можно найти в инете) а по продолжительности лучше.
Патроны Т5 и Т4 разные. Раз диаметр трубок разный)))) пробовали))) незаменяемые. Баласты (ЭПРА) можно наверно от Т5 на Т4 (но получается дороже и смысл с Т4). А от Т4 для Т5 нельзя.
Т4 выпускаются только до 30вт. а Т5 до 80 вт мне нужны были 54 вт 6шт длинной 1150мм это сколько Т4 нужно?

Т5 ярче особенно тип НО и световая температура у них 2700, 3000,4200,5400,6500. линейный и спецаквариумные 10000,14000. Т4 далеко до них
Т5 имеют серии 8хх и 9хх на сегодня это самые лучшие показатели светопотока у линейных ЛЛ ламп
Ну соответственно Т5 боле стандартизированы и распространены чем Т4 (эти только со светильниками только)
По поводу светильников на Т4. При использовании с защитной крышкой . особенно белой матовой. теряется часть светового потока. при снятой крышке нет герметизации и как следствие поражение током или КЗ не дай . отец создатель..тьфу. тьфу. тьфу..
При всех равных условиях Т5 предпочтительней . тем более в свете снижения цен на лампы и ЭПРА)))
Кроме того есть компактные лампы. это Т5 согнутые пополам. в чем прелесть их. при мощности до 80 вт длина у них в двое короче. так у Т5 54вт л=1150мм у КЛЛ л=53мм. при всех тех же достойнствах ламп Т5))))

16
Москва
1 года

Немного добавлю:
Т4 - все же чуть дешевле Т5, сами лампы 30-60р.
Патроны одинаковые, G5
Лампы Т4 абсолютно нормально работают на ЭПРА для Т5
Температурный выбор Т4 вполне достаточен: 2700-6400К
Лампы Т4 продаются в достаточных количествах магазинов (даже в Леруа на развес спокойно)
КЗ возможно на любом электрооборудовании, не только на свете с Т4.

Поэтому, Т4 очень даже можно рассматривать как альтернативу (причем недорогую) свету Т5. Особенно для небольших банок. Дальше, конечно, Т5 предпочтительнее - просто ввиду более широкого выбора (мощность, размер. ).

588 18

8 года Т5 в этой мощности тоже в приделах 60-70р уже)))) Эпра подороже)))). А то что Т4 могут от ЭПРА Т5 работать я и не сомневался. просто смысл дешевый Китай ставить на дорогие ЭПРА. тогда и ПРА Китай ставте))). Про Кз я говорил в светильниках китайской сборки они просто не предназначены для условий какие в аквариумной крышке будут. (влажность и перегрев ПРА). летят за милую душу. только светильники на Т4 и Т5 китайских. Они для другого. Можно конечно их залить силиконом)))). Т5 я тоже использую КЛЛ лампы и заливаю силиконом места контактов в патроне. потому что нет для них герметичных патронов)))). И потом каждый выбирает себе что лучше. сам. 16
Москва
1 года
И снова дополню. Наверное, мы не совсем понимаем друг-друга.
Если сопоставлять Т4/Т5: Т5 24Вт НО 8хх - от 100 р. и выше, серия 9хх - рублей так 270 и вверх, у кого какой аппетит, Т4 - в районе 50 р. Автомат в воде замкнет любой, китайский или немецкий. Защищать нужно оба. Патроны на Т4 тоже можно залить силиконом, операция ничем тут не будет отличаться от Т5. А на ПРА экономить все же не стоит, наверное, работают они обычно много дольше заявленных сроков, при нормальном к ним отношении, конечно. 2616 146
Дедовск
6 года

и я дополню. сравнивать по цене Т5 НО и Т4, ну совсем не логично. ибо одна Т5НО по своим характеристикам спокойно заменит около трех Т4 (и уж тем более не стоит сравнивать по цене Т5НО с отличным спектром с непонятно какими Т4), уж если и сравнивать то Т4 и Т5 НЕ а вот у них цены фактически одинаковы. как и все остальное

дорогой ЭПРА есть смысл ставить только с Т5НО ибо эти ламы дороги а хороших ЭПРА даст им нормально работать положенный срок, а вот с Т4 как говориться лучше ставить что найдем (ибо сколько они нормальный свет выдавать будут так это даже китайцы не знают)), как в принципе с Т5 НЕ (хотя с ними чуть лучше)

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦОКОЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМП


С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.
На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.

В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов

Типы цоколей автомобильных ламп.

А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.

Обозначение ламп не по цоколю.

Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).

Обозначение ламп по свету свечения.

Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы.

Лампы и цоколи:

— лампа Н1 цоколь P14,5s
— лампа Н2 цоколь Х511
— лампа H3 цоколь PK22s
— лампа H4 цоколь P43t
— лампа Н7 цоколь PX26d
— лампа Н11 цоколь PGJ19-2
— лампа H8 цоколь PGJ19-1
— лампа H9 цоколь PGJ19-5
— лампа H12 цоколь PZ20d
— лампа H10 цоколь PY20d
— лампа HB3 цоколь P20d
— лампа НВ4 цоколь P22d
— лампа D1S цоколь PK32d-2
— лампа D1R цоколь PK32d-3
— лампа D2S цоколь P32d-2
— лампа D2R цоколь P32d-3
— лампа PY21W цоколь BAU15s
— лампа P21W цоколь BA15s
— лампа P21/4W цоколь BAZ15d
— лампа P21/5W цоколь BAY15s
— лампа R5W цоколь BA15s
— лампа R10W цоколь BA15s
— лампа T4W цоколь BA9s
— лампа W5W цоколь W2.1x9.5d
— лампа W3W цоколь W2.1x9.5d
— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d
— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d
— лампа WY5W цоколь W2.1x9.5d
— лампа H6W цоколь BAX9s
— лампа H21W цоколь BAY9s
— лампа C5W цоколь SV8.5-8
— лампа HB1 цоколь P29t
— лампа HB5 цоколь PX29t
— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d
— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d
— лампа C21W цоколь SV8.5-8
— лампа W21W цоколь W3x16d
— лампа W21/5W цоколь W3x16q
— лампа W16W цоколь W2.1x9.5d
— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

Цоколи автомобильных ламп, типы, обозначение


В современном автомобиле больше сотни лампочек . Из задачи различны, начиная от подсветки салона, панели приборов и до обеспечения видимости дороги в ночное время суток. В зависимости от этих целей, лампы также имеют различные габариты, электрические характеристики, присоединительный цоколь. Именно о цоколе автомобильных ламп мы и поговорим в данной статье.
Цоколь — конструктивный элемент лампы удерживающий ее в патроне, а также элемент передающий ток для питания лампы по своим контактам (площадки, лепестки, проволочные выводы). Также у цоколя существует и еще одна важная задача, это герметизация колбы лампы от внешней среды. Во многих автомобильных лампах, особенно лампах высокой мощности (ближнего и дальнего света, противотуманных) закачан газ. Цоколь должен обеспечивать герметичность на протяжении всего срока службы лампы, для того, чтобы исключить его выход из колбы. Кроме того, в обычных лампах накаливания находится вакуум, который также герметично изолирован от внешней среды цоколем.
С появление светодиодных ламп такая функция, как герметизация, стала рудиментом, но еще не все лампы и не во всех автомобилях избавились от классической лампы накаливания.
Типы и обозначение автомобильных ламп и цоколей
На заре автомобилестроения, обозначение ламп, применение цоколей было хаотично, каждый из производителей применял, как ему кажется лучшее. В итоге количество видов лампочек стремилось к бесконечности. На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.
В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов

Типы цоколей автомобильных ламп
А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.


Обозначение ламп не по цоколю
Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).
Обозначение ламп по свету свечения
Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Обозначение для примера (PY21W) — лампа с цоколем 15 мм, колбой 26,5 мм, с оранжевой колбой.
Далее приведен рисунок, по которому вы можете сопоставить описание приведенное выше, с внешним видом автомобильной лампы и цоколя


лампа Н1 цоколь P14,5s
лампа Н2 цоколь Х511
лампа H3 цоколь PK22s
лампа H4 цоколь P43t
лампа Н7 цоколь PX26d
лампа Н11 цоколь PGJ19-2
лампа H8 цоколь PGJ19-1
лампа H9 цоколь PGJ19-5
лампа H12 цоколь PZ20d
лампа H10 цоколь PY20d
лампа HB3 цоколь P20d
лампа НВ4 цоколь P22d
лампа D1S цоколь PK32d-2
лампа D1R цоколь PK32d-3
лампа D2S цоколь P32d-2
лампа D2R цоколь P32d-3
лампа PY21W цоколь BAU15s
лампа P21W цоколь BA15s
лампа P21/4W цоколь BAZ15d
лампа P21/5W цоколь BAY15d
лампа R5W цоколь BA15s
лампа R10W цоколь BA15s
лампа T4W цоколь BA9s
лампа W5W цоколь W2.1x9.5d
лампа W3W цоколь W2.1x9.5d
лампа W2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY5W цоколь W2.1x9.5d
лампа H6W цоколь BAX9s
лампа H21W цоколь BAY9s
лампа C5W цоколь SV8.5-8
лампа HB1 цоколь P29t
лампа HB5 цоколь PX29t
лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d
лампа P27W цоколь WZ2.5x16d
лампа C21W цоколь SV8.5-8
лампа W21W цоколь W3x16d
лампа W21/5W цоколь W3x16q
лампа W16W цоколь W2.1x9.5d
лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

Читайте также: