Технологическая карта на монтаж нулевого цикла ленточного фундамента

Обновлено: 03.05.2024

технологическая карта на выполнение монолитного ленточного фундамента

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Строительный факультет
Кафедра технологии строительного производства
курсовой проект по дисциплине:
«Устройство монолитных конструкций фундаментов»
Воронеж 2012

Технологическая карта разработана на бетонирование ленточных фундаментов кирпичного жилого дома с размерами в плане 84´18 м (рис. 1).
Монолитные фундаменты глубиной заложения 1,8м
(тип фундамента: Ф-2(f=700;f1=600; f2=500; h=800)
Применяем унифицированную разборно-переставную мелкощитовую опалубку "Монолитстрой".
Подача доставленной бетонной смеси осуществляется в бадьях стреловым краном МКГ-6,3.
Бетонирование фундаментов ведется в котловане, разработанном в супесных грунтах.

Состав: пояснительная записка, комплект чертежей( стройгенплан, спецификация оборудования и материалов, график производства работ)

Софт: AutoCAD 2013

Каталог / Строительство / технологическая карта на выполнение монолитного ленточного фундамента тсп курсовая монолитные работы\plot.log тсп курсовая монолитные работы\ведомость приспособлений и средств малой механизации.xls тсп курсовая монолитные работы\калькуляция.xls тсп курсовая монолитные работы\курсовая.bak тсп курсовая монолитные работы\курсовая.dwg тсп курсовая монолитные работы\объёмы работ.xls тсп курсовая монолитные работы\Организационно-технологические методы производства работ.doc тсп курсовая монолитные работы\Пояснила ТСП1.doc тсп курсовая монолитные работы\расчёт автотранспортных средств для доставки материалов и грузов.xls тсп курсовая монолитные работы\расчёт состава комплексной бригады.xls тсп курсовая монолитные работы\расчёт технических параметров кранов.xls тсп курсовая монолитные работы\себестоимость.doc тсп курсовая монолитные работы Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Дата: 2015-02-28

Просмотры: 4 649

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 2017

Состав: Схема производства работ, технологическая схема бетонирования колонн, ведомость инвентарной оснастки, область применения технологической карты, указания к производству работ

Технологическая карта на возведение монолитного ЖБ каркаса

Софт: AutoCAD 16

Состав: Схема производства работ при устройстве фундамента .Схема производства работ при разработке котлована .Схема производства работ при обратной засыпке. Фрагмент А. Разрез 1-1. Разрез 2-2. Разрез 3-3. Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363. Схема расстановки элементов опалубки. График рабочих циклов МАЗ 5551.Тезнические характеристики МАЗ 5551

Технологическая карта на производство земляных работ и устройство фундаментов

Софт: AutoCAD 2017

Состав: технологическая схема на устройство фундамента, рытьё котлована, вертикальную планировку площадки ПЗ

Технологическая карта на производство земляных работ и устройство фундаментов

Софт: AutoCAD 2014

Состав: Общие данные, Фундаментная плита, Опалубка монолитных стен первого этажа, Опалубка монолитных стен второго этажа, Армирование монолитных стен первого этажа, Армирование монолитных стен второго этажа, Монолитное перекрытие на отметке 2,350, Монолитное перекрытие на отметке 2,850, Монолитное перекрытие на отметке 6,000, Межэтажная монолитная лестница, Конструкция пола первого этажа

Технологическая карта на монтаж нулевого цикла ленточного фундамента

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ СБОРНОГО ЛЕНТОЧНОГО ФУНДАМЕНТА ИЗ БЕТОННЫХ БЛОКОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛОГО ДОМА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительно-монтажных работ по монтажу сборных ленточных фундаментов из бетонных блоков.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу сборных ленточных фундаментов из бетонных блоков с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по монтажу сборных ленточных фундаментов из бетонных блоков.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по монтажу сборных ленточных фундаментов из бетонных блоков, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- сборные фундаменты из бетонных блоков - =100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу сборных ленточных фундаментов из бетонных блоков.

2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу сборных ленточных фундаментов из бетонных блоков выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по монтажу сборных ленточных фундаментов из бетонных блоков входят следующие технологические операции:

- разгрузка доставленных на объект сборных элементов и складирование их в зоне монтажа (на приобъектном складе);

- разбивка осей фундаментов в подготовленном котловане;

- монтаж железобетонных фундаментных плит;

- монтаж бетонных фундаментных блоков.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой полноповоротный кран КС-45717 (=25 т); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (=25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 (=25,0 т); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, =150 мм до Ку=0,95); бензопила STIHL MS 180-14 (мощность N=2,0 л.с., вес Р=3,9 кг, длина шины =35 см).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.3. Бензомоторная пила Stihl MS 180-14

Рис.4. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.5. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01

Рис.6. Виброплита TSS-VP90T

2.5. Для монтажа сборного ленточного фундамента применяются следующие строительные материалы: цементно-песчаный раствор М-80, соответствующий требованиям ГОСТ 28013-98*; фундаментные плиты ФЛ8.24-2 (размеры 2380800300 мм, m=1,15 т), соответствующие требованиям ГОСТ 13580-85; стеновые фундаментные блоки ФБС24.5.6-Т (размеры 2380500580 мм, m=0,79 т), соответствующие требованиям ГОСТ 13579-78; гравийно-песчаная смесь, состоящая из крупного или средней крупности песка (40%) и гравия (60%), соответствующая требованиям ГОСТ 25607-94; арматурная сталь класса A-III 6,0 и 12,0 мм из стали марки 25Г 2С, соответствующая требованиям ГОСТ 5781-82*; сухая, готовая пескоцементная смесь 1:12, соответствующая требованиям ГОСТ 31357-2007.

2.6. Строительно-монтажные работы по монтажу сборных ленточных фундаментов из бетонных блоков следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Технологическая карта на монтаж нулевого цикла ленточного фундамента


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО МЕЛКО ЗАГЛУБЛЁННОГО ЛЕНТОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ФУНДАМЕНТА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ, по возведению мелко заглублённого фундамента, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ, по возведению мелко заглублённого фундамента, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по возведению мелко заглублённого фундамента.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ, по возведению мелко заглублённого фундамента с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- фундамент ленточный монолитный

- 12 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по возведению мелко заглублённого фундамента.

2.2. Работы по возведению мелко заглублённого фундамента выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где Т - продолжительность рабочей смены без обеденного перерыва;

К - коэффициент снижения выработки;

К - коэффициент переработки.

где Т - подготовительно-заключительное время, =0,24 час., в т.ч.:

Перерывы, связанные с организацией и технологией процесса включают следующие перерывы:

Получение задания в начале смены и сдача работ в конце 10 мин.=0,16 час.

Подготовка рабочего места, инструмента и т.п. 5 мин.=0,08 час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при производстве работ по возведению мелко заглублённого фундамента, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка местоположения фундаментов;

- разработка траншеи под фундамент;

- устройство песчаной подготовки под фундамент;

- изготовление и монтаж арматурного каркаса;

- бетонирование монолитного фундамента;

- гидроизоляция боковых бетонных поверхностей;

- обратная засыпка пазух котлована.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,25 м, глубина копания Н=5,97 м); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до К=0,95); автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); бадья поворотная БП "Туфелька" (емкость V=1,0 м); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б и автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т) в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Рабочая зона экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

A - Максимальная глубина копания - 5,97 м; B - Максимальный вылет ковша от оси заднего моста - 7,87 м; C - Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки - 6,52 м; D - Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема - 3,66 м; E - Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90° - 7,09 м; F - Максимальная высота подъема ковша - 6,35 м; G - Максимальная высота разгрузки - 4,72 м; M - Высота выгрузки - 2,74 м; N - Высота горизонтального днища - 3,20 м; O - Высота оси шарнира ковша - 3,45 м; P - Вылет оси шарнира ковша - 0,36 м; Q - Вылет кромки ковша на уровне земли - 1,42 м; R - Максимальный вылет поднятого ковша - 1,20 м; S - Вылет поднятого ковша при выгрузке - 0,83 м; T - Глубина копания (толщина срезаемого слоя) - 0,10 м; U - Угол запрокидывания ковша - 45°; V - Угол выгрузки - 43°; Ширина раскрытия челюстей - 0,95 м

Рис.2. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

A - Габаритная длина - 5,62 м; B - Колесная база - 2,17 м; C - Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста - 1,36 м; D - Дорожный просвет от опор - 0,37 м; E - Дорожный просвет от поворотной колонки - 0,52 м; F - Высота центра рулевого колеса - 1,94 м; G - Высота крыши кабины - 2,87 м; H - Габаритная высота - 3,61 м; J - Габаритная ширина по раме опор - 2,36 м; K - Ширина ковша погрузчика - 2,35 м

Рис.3. Виброплита TSS-VP90T

Рис.4. Вибратор ИВ-47Б

Рис.5. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.6. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.7. Бадья поворотная

* ГОСТ 8486-66 отменен. Взамен с 01.01.88 утвержден и введен в действие ГОСТ 8486-86. - Примечание изготовителя базы данных.

2.6. При производстве работ по возведению мелко заглублённого фундамента следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

- СНиП 3.01.03-84*. Геодезические работы в строительстве;

* СНиП 3.01.03-84 не действует. Взамен действует СП 126.13330.2012 здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения. Основания и фундаменты;

- Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

- П2-2000 к СНиП 3.03.01-87. Производство бетонных работ на стройплощадке;

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

Технологическая карта на выполнение работ нулевого цикла

Состав работ, рассматриваемых технологической картой на выполнение нулевого цикла при возведении 9-ти этажной 26-ти квартирной блок-секции в г. Владимире. Разбивка осей фундаментов и устройство песчаной подсыпки. Монтаж плит перекрытия подвального этажа.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 06.05.2014
Размер файла 2,7 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Технологическая карта на выполнение работ нулевого цикла

1. Область применения тех.карты

Технологическая карта разработана на выполнение работ «нулевого цикла» при возведении 9-ти этажной 26-ти квартирной блок-секции в г. Владимире.

Согласно инженерно-геологическим изысканиям на площадке строительства залегают: ИГЭ-1 - насыпной плодородный грунт( слой толщиной 0,3 м)

ИГЭ-2- суглинок (слой толщиной 3,5 м).

Подземные воды на строительной площадке во время инженерно-геологических изысканий не встречены.

В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят:

1) Земляные работы:

а) Срезка плодородного слоя грунта бульдозером.

б) Разработка грунта котлована одноковшовым экскаватором.

в) Окончательная планировка основания фундаментов вручную.

г) Засыпка пазух фундамента.(после устройства перекрытия подвала)

2) Возведение подземной части здания:

а) Выполнение разбивки осей здания.

б) Устройство песчаной подготовки в основании фундамента.

в) Монтаж сборных элементов фундамента.

г) Монтаж плит перекрытия подвала.

2. Технология и организация выполнения работ

2.1 Подготовительные работы

До начала строительства необходимо выполнить работы подготовительного периода, включающего:

- ограждение стройплощадки временным забором

- инженерную подготовку площадки (планировка территории с устройством организованного стока поверхностных вод, устройство временных автодорог);

- размещение административно-бытовых помещений в вагончиках контейнерного типа;

- прокладку временных сетей (водопровод, канализации, эл. кабелей) для нужд строительства по проекту;

- устройство мойки колес автомашин;

- обозначение мест складирования;

- устройство средств связи;

- предварительную разбивку осей строящегося здания.

После окончания подготовительного периода, на который отводится в среднем 35 дней, приступают к земляным работам.

2.2 Земляные работы

Земляные работы выполняются в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные работы».

Производство земляных работ разрешается только после выполнения разбивочных работ принятой по акту комиссией с участием генподрядчика, заказчика и представителей проектной организации.

- Для срезки и перемещения растительного грунта в отвал предусмотрено использование бульдозера ДЗ-42

Общая информация о ДЗ-42
Бульдозер ДЗ-42

Назначение: для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, планировочных работ, снятия грунта, возведения насыпей

Описание бульдозера и его уникальных характеристик: Бульдозер ДЗ-42 предназначен для разработки и перемещения грунтов I -- II категорий, устройства траншей и котлованов, возведения насыпей, перемещения сыпучих (нерудных) строительных материалов, расчистки дорог от снега.

Технические характеристики ДЗ-42

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

Габаритные размеры, мм

Максимальная сила тяги, кН

Тип бульдозерного отвала

Ширина х Высота отвала, мм

Максимальное заглубление/подъем отвала, мм

- Для погрузки снятого растительного слоя с места отвала в самосвал используется фронтальный погрузчик ТО-28А.

Фронтальный погрузчик ТО-28А

Рис.2 Технические характеристики

Номинальная вместимость ковша, мі

Вырывное усилие, кг

Статическая опрокидывающая нагрузка
в сложенном положении (±40°), кг

Механизм поворота ковша

Ширина режущей кромки ковша

Вылет кромки ковша

Высота (по крыше кабины), мм

Скорость передвижения вперед (1-я/2-я/3-я/4-я передача), км/ч

0-6,7 / 0-11,6 / 0-21,5 / 0-36,0

Скорость передвижения назад (1-я/2-я передача), км/ч

Экскаватор ЭО-4321,предназначен для разработки грунта I-IV групп при выполнении работ на рассредоточенных объектах, в том числе грунта с включениями, имеющими наибольший размер менее 500мм, а также для производства погрузочно-разгрузочных работ.

Экскаватор может быть попользован для работы в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от-40до+40°С.

Схема экскаватора ЭО-4321приведена на рис.3

Рис3.Схема экскаватора ЭО-4321

база колесного ходового устройства,м

высота до оси пяты стрелы, м

высота до крыши кабины, м

радиус вращения хвостовой части, м

расстояние от оси вращения экскаватора до задних колес, м

ширина ходовой части, м

ширина поворотной платформы по кабине, м

Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой и ковшом ёмкостью 0,65м3,а также с бульдозерным оборудованием, установленным на шасси.

Наибольшая скорость передвижения, км/ч

Наибольший преодолеваемый подъем, град.

Номинальная мощность, л.с.

Номинальный расход гидрожидкости, л/мин

Номинальное давление в гидросистеме, МПа

Схемы и кинематические параметры рабочих зон экскаватора ЭО-4321с различными видами сменных рабочих органов приведены на рисунке 4.

Рис.4.Схема работы экскаватора ЭО-4321с обратной лопатой и зубом-рыхлителем

наибольший радиус рыхления, м

наибольшая допустимая глубина забоя, м

радиус, описываемый режущей кромкой зуба-рыхлителя, м

Рис.5 Экскаватор ЭО-4321.

Разработку котлована ведут ниже уровня стоянки экскаватора с лобовой проходкой и с последующей погрузкой грунта в автосамосвалы КамАЗ 5511.

Автосамосвалы под погрузку грунта предусмотрено устанавливать на уровне стоянок экскаватора. Выгрузку грунта производится на строительной площадке в резерв с последующим использованием его в виде обратной засыпки и вертикальной планировки. Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры экскаватора или автосамосвала следует принимать не менее 2-х метров

Длина грузового отсека, мм

Ширина грузового отсека, мм

Высота грузового отсека, мм

Полная масса авто, кг

Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг

Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг

Объем платформы, м3

Масса снаряженного авто, кг

Максимальная скорсть (км/ч)

Мощность двигателя (л.с.)

механическая. Модель 14

Передаточное число ведущих мостов

трехместная. Размещена над двигателем без спального места

- Разработку котлована экскаватором предусмотрено производить с недобором грунта до проектной отметки подошвы фундаментов на 10см. Дальнейшее углубление до проектной отметки производить силами землекопов (вручную).

Размеры выемок, принимаемые в проекте, должны обеспечивать возможность перемещения людей в пазухе согласно п. 3.2.СНиП 3.02.01-87. При необходимости передвижения людей в пазухе расстояние между поверхностью откоса и боковой поверхностью возводимого в выемке сооружения (кроме искусственных оснований трубопроводов, коллекторов и т. п.) должно быть в свету не менее 0,6м.

Все виды выемок до начала производства основных земляных работ должны быть ограждены от стока поверхностных вод с помощью постоянных или временных устройств.

Отвод поверхностных и грунтовых вод

Для временного водоотвода следует использовать расположенные с нагорной стороны существующие резервы, кавальеры, а также специально сооружаемые оградительные обвалования и канавы. Все водоотводимые устройства в период строительства должны содержаться строительной организацией, в исправном состоянии. Продольный уклон временных водоотводимых устройств должен быть не менее 0.003 (в исключительных случаях 0.002).При устройстве временных водоотводных сооружений должно соблюдаться следующее правило:

- расстояние от бровки откоса выемки до ближайшей нагорной канавы (при отсутствии между ними отвала грунта) должно быть не менее 5 м для постоянной выемки и не менее 3 м для временной.

Вода из всех водоотводных устройств, а также из резервов и грунтовых карьеров должна отводиться в пониженные места, удаленные от строящихся и существующих сооружений, при этом не должно допускаться заболачивание местности или разлив грунта. Против застоя воды во время производства работ в котловане необходимо предусмотреть работы по открытому водоотливу, насосом типа "ГНОМ".

2.3. Возведение подземной части здания

2.3.1 Разбивка осей фундаментов и устройство песчаной подсыпки

Подготовленное основание под фундаменты должно быть принято по акту комиссией с участием заказчика, подрядчика и представителя проектной организации. В акте должно быть отражено соответствие расположения, отметок дна котлована, фактического напластования и природных свойств грунтов данным проекта, а также возможность заложения фундаментов на проектной отметке, отсутствие нарушений природных свойств грунтов основания или качества их уплотнения в соответствии с проектными решениями.

До начала монтажа фундаментов необходимо убедиться в том, что правильно разбиты оси здания и размечены фундаменты. Оси здания разбивают и закрепляют на обноске геодезисты и другие инженерно-технические работники. Разбивку осей фундаментов начинают с перенесения осей на основание, подготовленное для устройства фундаментов. Для этого по обноске натягивают осевые струны и с помощью отвесов переносят точки их пересечения на дно котлованов и траншей. От этих точек отмеряют проектные размеры фундаментов и закрепляют их металлическими штырями так, чтобы натянутый между ними шнур-причалка находился на 2. 3 мм дальше боковой грани ленточного фундамента.

Рисунок 6. Перенесение осей фундаментов на дно котлована.

Фундаментные блоки укладывают на песчаную подушку толщиной 10 см. Под подошвой фундаментов нельзя оставлять насыпной или разрыхленный грунт. Его необходимо удалить и вместо него засыпать песок. Углубления в основании более 10 см заполняют бетоном или каменной кладкой. Для проверки горизонтальности основания в начале и конце участка фундамента устанавливают контрольные неподвижные визирки так, чтобы их верх был выше отметки основания на длину переносной ходовой проверочной визирки. Уровень контрольных визирок проверяют ежедневно нивелиром или по обноске. Между контрольными визирками забивают в грунт колышки на такую глубину, чтобы поставленная на них ходовая проверочная визирка находилась в одной горизонтальной плоскости с неподвижными (контрольными) визирками.

При работе один монтажник отходит на несколько метров за одну из контрольных визирок, просматривает горизонт и дает указания монтажнику о глубине забивки колышков. Верх установленных таким образом колышков будет соответствовать отметке основания. Положив затем на забитый колышек правило с уровнем, монтажники проверяют горизонтальность основания и выравнивают его, добавляя или срезая при необходимости соответствующий слой песка. При этом основание планируют так, чтобы правило, прикладываемое в различных на правлениях, плотно прилегало к основанию. Ширину и длину песчаного основания делают на 200. 300 мм больше размеров фундаментов, чтобы блоки не свисали с песчаной подушки.

2.3.2 Монтаж фундаментов

Перед строповкой сборных элементов фундамента (плит и блоков) надо убедиться, что кран находится на безопасном расстоянии от края котлована, что его опоры (гусеницы, колеса) расположены за пределами призмы обрушения. Фундаментные плиты и блоки укладывают по схеме их раскладки в соответствии с проектом таким образом, чтобы обеспечить в указанных местах разрывы между блоками для труб водоснабжения, канализации и других вводов.

Монтаж начинают с установки маячных фундаментных подушек по углам и в местах пересечения стен. После укладки маячных подушек шнур-причалку (натянутую на грани фундаментной ленты) поднимают до уровня верхнего наружного ребра фундаментной плиты и по ней располагают все промежуточные плиты.

При монтаже фундаментные плиты поднимают за четыре петли четырехветвевым стропом. Поворотом стрелы монтажного крана плиту перемещают к месту укладки, наводят и по команде звеньевого опускают на основании. Незначительные отклонения от проектного положения устраняют, перемещая плиту монтажным ломом при натянутых стропах. При этом поверхность основания не должна быть нарушена. Стропы снимают после того, как плита займет правильное положение в плане и по высоте. Верх маячных плит проверяют нивелиром, а остальных -- по шнуру-причалке или визированием по ранее установленным блокам. Если плита уложена с отклонениями (в плане или по высоте), превышающими допускаемые, её поднимают краном, отводят в сторону, заново выравнивают основание и вновь укладывают на основание.

Разрывы между фундаментными плитами , если они предусмотрены проектом, и боковые пазухи в процессе монтажа заполняют песком или песчаным грунтом и уплотняют.

Блоки стен подвала (стеновые блоки) начинают монтировать после проверки положения уложенных фундаментных плит и устройства гидроизоляции по верху фундаментных плит. Если разметка осей не сделана на фундаментах при составлении исполнительной схемы, то перед монтажом стеновых блоков размечают основные и межсекционные оси здания и границы стен, которые фиксируют на фундаментах соответствующими рисками. Разметку выполняют с помощью геодезических приборов и проволочных осей обноски такими же приемами, как при разметке фундаментов.

Далее по монтажной схеме размечают на фундаментах положение стеновых блоков первого (от фундаментов) ряда, отмечая места вертикальных швов.

Подготовка рабочего места заключается в том, что звеньевой и монтажник приносят к месту монтажа ящик с инструментами, очищают поверхность фундаментных плит от мусора и устанавливают ящик с раствором на расстоянии 2. 2,5 м от стены с таким расчетом, чтобы можно было, не переставляя его на новое место, смонтировать 3. 4 блока.

Монтаж начинают с установки маячных блоков в углах и местах пересечения стен на расстоянии 20. 30 м друг от друга. Блок, поднятый за две петли, краном подают к месту установки, разворачивают в проектное положение и опускают на постель из кладочного цементно-песчаного раствора. Правильность установки по осям маячных блоков проверяют по осевым рискам, а по высоте -- по визиркам. Если положение блока после проверки оказалось неправильным, блок снова поднимают, очищают нижнюю грань от раствора и восстанавливают растворную постель, добавляя раствор у той стороны постели, в которую наклонился блок. При подготовке постели поверхность блоков очищают от мусора и смачивают водой, раствор подают и разравнивают лопатой. Лучшее качество постели получается, когда раствор разравнивают рейкой по рамке, в этом случае обеспечивается горизонтальность постели и фиксируется ее толщина.

После монтажа маячных блоков натягивают на уровне их верха и на расстоянии 2. 3 мм от боковой грани шнур-причалку и закрепляют ее скобами. Далее рядовые блоки устанавливают на растворе по шнуру-причалке. Опуская блок на место, его направляют, придерживая за стропы или верхнее боковое ребро. Нельзя браться рукой за торец блока, ближний к ранее установленному блоку, -- можно прижать руку монтируемым блоком. Положение рядовых блоков контролируют по шнуру-причалке, отвесу, визированием на ранее установленные блоки и по разметочным рискам на фундаментах. Если блок установлен неточно, его положение поправляют монтажными ломами, перемещая в нужном направлении. Блоки наружных стен подвалов выравнивают по плоскости, обращенной в сторону подвала, блоки внутренних стен -- по одной из плоскостей.

Рис.7 Установка блоков стен подвалов.

а) Натягивание шнура причалки с помощью скобы.

б) Опускание блока на растворную постель.

в) Перемещение блока.

Убедившись в том, что блок установлен правильно, монтажники расстроповывают его, кельмой срезают излишки раствора, выступившего из горизонтального шва, и укладывают его в колодец стыка блоков. Лопатой добавляют в стык недостающее количество раствора и уплотняют его в стыке.

Для перемещения блоков по растворной постели пользуются тремя основными приемами: лапой лома от себя, лапой в сторону и лапой на себя. В приеме лапой от себя оттянутый конец лома заводят под блок и отжимают лом от себя на блок, который при этом несколько поднимается и, соскальзывая с лапы, продвигается вперед. В приеме лапой в сторону оттянутый конец лома заводят под блок под острым углом к его лицевой грани. Нажимая затем на лом и поворачивая его на пятке лапы в сторону, приподнимают блок и перемещают его. Направление движения лома и блока показано на рисунке стрелками. В приеме лапой на себя оттянутый конец лома заводят под блок и, нажимая на конец лома, приподнимают и перемещают блок на себя.

При большой толщине шва вместо приема лапой от себя применяют прием острым концом от себя. Движения при выполнении этих приемов одинаковые. Последующие ряды блоков монтируют в той же последовательности, размечая раскладку блоков на нижележащем ряду. Первые два ряда блоков устанавливают с уложенных фундаментных в котловане, то фундаменты устанавливают небольшими участками а стены подвала на этих участках возводят уступами сразу на всю высоту, так как монтажный кран не сможет вторично войти в зону, где уже уложены блоки выше уровня грунта блоков, последующие -- с инвентарных подмостей. Фундаменты монтирует звено из четырех рабочих: машиниста крана, монтажника 4-го разряда (звеньевой), монтажника 3-го разряда и такелажника. Такелажник подбирает и стропует блоки, проверяет надежность строповки, подает сигналы машинисту крана на подъем блока и следит за подъемом. Два монтажника принимают и устанавливают блоки в проектное положение.

2.3.3 Устройство гидроизоляции

При результатам инженерно-геологических изысканий на площадке строительства подземные воды не были встречены, следовательно в качестве гидроизоляции (защиты поверхности бетонных блоков и плит подвала от агрессивных свойств грунта засыпки) предусмотрено использование окрасочной гидроизоляции. В состав работ предусмотренных при устройстве окрасочной гидроизоляции входят :

- гидроизоляция горизонтальных и вертикальных поверхностей механизированным способом или вручную холодными битумными мастиками;

- формирование покрытия (сушка, отверждение).

Перед нанесением окрасочного состава изолируемые поверхности должны быть огрунтованы разжиженным окрасочным составом (холодной битумной грунтовкой ) без пропусков и разрывов, а углы и грани оклеены полосками стеклоткани или гидроизола шириной не менее 200 мм. Грунтовка должна иметь прочное сцепление с основанием, на приложенном к ней тампоне не должно оставаться следов вяжущего.

Влажность бетона при устройстве гидроизоляции из составов, содержащих органические растворители, не должна быть более 4 %.

Нанесение окрасочных слоев производят только после полного высыхания грунтовочного слоя, как правило, механизированным способом агрегатами с винтовыми насосами, а при небольших объемах работ, как исключение, ручным способом (малярными кистями или щетками). Окрасочную гидроизоляцию наносят в виде тонкого водонепроницаемого покрова на изолируемую поверхность с увлажняемой стороны в 2 - 4 слоя общей толщиной 3 - 6 мм с перекрытием смежных полос.

Изоляционный битумный состав должен наноситься сплошными и равномерными слоями или одним слоем без пропусков и наплывов. Каждый последующий слой необходимо устраивать по отвердевшей поверхности предыдущего слоя. Температура холодных битумных мастик при нанесении в зимнее время не должна превышать 65 °С. Для получения покрытия равномерной толщины при пневматическом напылении окрасочных материалов придерживаются следующих правил:

- сопло краскораспылителя должно находиться от окрашиваемой поверхности на расстоянии 200 - 400 мм так, чтобы струя наносимой мастики не сгоняла ранее нанесенный слой;

- окрасочный факел должен быть направлен перпендикулярно к окрашиваемой поверхности;

- оператор должен перемещать распылитель равномерно сверху вниз до границы окрашиваемой полосы, затем с опущенным курком распылитель переносится влево или вправо так, чтобы следующая полоса своим краем перекрывала предыдущую на 40 - 50 мм.

Распылитель перемещают со скоростью 14 - 18 м/мин. Иногда первый слой наносят вертикальными полосами, а второй - горизонтальными.

Все работы, связанные с устройством окрасочной гидроизоляции фундаментов холодными битумными мастиками, выполнять в соответствии с правилами производства и приемки работ согласно:

- СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства»;

- СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;

- СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии».

нулевой цикл фундамент подвальный

2.3.4 Монтаж плит перекрытия подвального этажа

Монтаж панелей перекрытий начинают после того, как все элементы подвального этажа будут возведены до проектной отметки.

До начала монтажа перекрытий проверяют положение верхних опорных частей кладки, которые должны находиться в одной плоскости (разница в отметках в пределах этажа не должна превышать 15 мм).

Необходимо обеспечить горизонтальность потолка, образуемого перекрытием. Для этого нужно, пользоваться следующим приемом. В пределах захватки (секции) здания по периметру верха стен с помощью нивелира или гибкого уровня наносят (на заранее закрепленные рейки) риски, соответствующие монтажному горизонту, т. е. отметке, на которой будет находиться низ конструкций перекрытий. Затем строго по нивелировочным отметкам (по шнуру-причалке) укладывают выравнивающий слой раствора (стяжку), разравнивают раствор правилом и после того, как стяжка приобретет 50% прочности, монтируют плиты (панели) перекрытий, расстилая на опорных поверхностях слой свежего раствора толщиной 3. 4 мм.

Монтаж плит начинают от торцовых стен с инвентарных подмостей (столиков), а при укладке последующих плит монтажники находятся на ранее уложенных плитах.

Монтаж перекрытия ведут звеном из четырех человек: машинист крана, два монтажника (4-го и 3-го разрядов) и такелажник (3-го разряда). Такелажник подбирает плиты, стропует их четырехветвевым стропом и дает сигналы при подъеме плит. Два монтажника находятся на перекрытии (вначале на подмостях), располагаясь по одному у каждой опоры монтируемой плиты. Они принимают поданную краном плиту, разворачивают ее и направляют при опускании в проектное положение. Небольшую передвижку плиты монтажники делают ломиками до снятия строп. Однако перемещать плиты в направлении, перпендикулярном стенам, недопустимо. Поэтому, прежде чем опустить плиту на растворную постель, необходимо точно навести ее, чтобы получить опорную площадку требуемой ширины. После укладки каждой плиты проверяют горизонтальность потолка визированием по его плоскости, а при необходимости и правилом. Если обнаружится, что плоскость плиты не совпадает со смежной, ранее уложенной, более чем на 4 мм, плиту поднимают краном, исправляют растворную постель и устанавливают заново.

Плиты перекрытий после выверки закрепляют в соответствии с указаниями в рабочих чертежах: монтажные петли плит-настилов приваривают к анкерам, заделанным при кладке в стены, смежные плиты скрепляют между собой анкерами за монтажные петли.

Стыки плит перекрытия со стенами заделывают вслед за монтажом перекрытия. В пустотных настилах при опирании их на наружные стены обязательно заполняют пустоты легким бетоном или готовыми бетонными пробками на глубину не менее 120 мм. Это делают с целью теплоизоляции, чтобы в местах опирания перекрытий зимой не промерзали стены. Так же заделывают тяжелым бетоном или вкладышами пустоты в плитах, опирающихся на внутренние несущие стены, начиная с третьего перекрытия от верха зданий и ниже, если плиты имеют овальные пустоты, и в перекрытиях, над которыми расположено десять этажей и более, если плиты имеют круглые пустоты. Такая заделка необходима для предохранения опорных частей пустотных плит перекрытий от разрушения под давлением вышележащих конструкций.

3. Контроль качества производимых работ

3.1 Нормативные и регламентирующие документы

Нормативные документы, регламентирующие качество материалов, применяемых при производстве работ представлены в табл. 1.

Читайте также: