Очистка от загрязнений нижней надземной части опор и фундаментов заделка трещин и окраска

Обновлено: 26.04.2024

Приложение 5. Состав и периодичность работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам

Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа на участках:

Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов разъединителей на участках:

Измерение габарита опор

Не позднее 1 года после ввода в эксплуатацию; 1 раз в 6 лет и после капитального ремонта пути

Визуальный контроль и выборочные измерения износа контактного провода при износе до 25%

Совмещается с проведением текущего ремонта, пп 2.1 и 2.2

Измерение износа контактного провода при износе 25% и более:

на участках переменного и постоянного тока при угольных вставках токоприемников

то же, при металлокерамических пластинах токоприемников

При обращении электроподвижного состава с различными видами вставок (пластин) периодичность принимается для преобладающего вида

Измерение статических характеристик и проверка состояния токоприемников электроподвижного состава (выборочно) совместно с ТЧ:

в зимний период

в летний период

1 раз в квартал

Испытание контактной сети главных путей токоприемниками, имеющими повышенное статическое нажатие 200-230 Н (20-23 кгс)

1 раз в год (осенью)

Испытания схем профилактического подогрева и плавки гололеда

1 раз в год (осенью)

Электрические испытания и измерения трансформаторов ОМО 27,5 кВ, КТП 6-10 и 27,5 кВ мощностью до 1000

То же, оборудования силовых опор основного и резервного питания устройств СЦБ (трансформаторов, ОМ 6-10 кВ, ЗНОМ-27,5 кВ, разрядников)

При наличии резервной линии - 1 раз в 3 года; при отсутствии - 1 раз в 2 года

Испытания и измерения специальных дроссель-трансформаторов

То же, устройств для питания и управления электрообогревом стрелочных переводов

То же, устройств сигнализации об опускании токоприемников

Испытания и измерения сопротивления изоляции переключателей, оборудования и аппаратуры пунктов группировки, цепей питания, сигнализации, отопления и защиты, регулировка токовой защиты, измерение тока двигателей приводов

Испытание изоляции электродвигателей, пультов и цепей дистанционного управления

Измерения с проверкой исправности:

1 раз в квартал

Измерение сопротивления опор и фундаментов, определение степени коррозионной активности грунта по отношению к арматуре железобетона на участках:

Не позднее 1 года после ввода в эксплуатацию

Комплексные измерения на участках постоянного тока токов утечки с арматуры, потенциала "рельс-земля", сопротивления изоляции в узлах оттяжек опор и креплений в искусственных сооружениях.

Составление и корректировка потенциальных диаграмм с уточнением сопротивлений заземления опор и фундаментов

Диагностирование состояния железобетонных опор фундаментов и анкеров:

на участках постоянного тока

в местах с агрессивными грунтами на участках переменного тока

Оценка состояния (с откопкой) подземной части опор, фундаментов и анкеров, имеющих трещины или электрокоррозионно-опасных (сопротивление менее 100 Ом) на участках постоянного тока

1 раз в 3 года (ежегодно не менее 30%)

Обследование с оценкой несущей способности и объемов ремонта металлических опор и поддерживающих конструкций

1 раз в 3 года в нормальных условиях и 1 раз в год в районах V-VII СЗА

Измерение степени загнивания деревянных опор ВЛ

Измерение сопротивления заземляющих устройств ВЛ на самостоятельных опорах

Измерение сопротивления изоляции отсасывающих линий на участках постоянного тока

Профилактические испытания кабельных линий

Измерение на участках постоянного тока потенциалов оболочек кабеля по отношению к земле и параметров установок электрозащиты от коррозии

Не позднее 1 года после ввода в эксплуатацию

Измерение сопротивления изоляции ВЛ 0,4 кB на опорах контактной сети, конструкциях мостов и других сооружений, имеющих заземления на рельс

2 раза в год (весной и осенью)

Испытание перехода питания постов ЭЦ, МРЦ, ДЦ и сигналов автоблокировки с основного на резервное и обратно совместно с ШЧ

Измерение уровней напряжения на вводных панелях постов ЭЦ, МРЦ, ДЦ и в релейных шкафах со стороны основного и резервного питания совместно с ШЧ

Проверка правильности маркировки плавких вставок предохранителей, уставок автоматических выключателей в кабельных ящиках и релейных шкафах на вводных панелях постов ЭЦ, МРЦ и ДЦ совместно с ШЧ

2. Текущий ремонт

Комплексная проверка состояния и ремонт

Не позднее 1 года после ввода в эксплуатацию и периодически устанавливаются ЭЧ по результатам технического обслуживания, но не реже:

Контактной подвески на главных путях

Контактной подвески на остальных путях станций

Питающих и отсасывающих линий контактной сети

Поддерживающих конструкций (жестких и гибких поперечин, консолей, кронштейнов и траверс), крепительных деталей и жестких анкеровок контактной сети и ВЛ

Надземной части опор контактной сети

Высоковольтных линий основного и резервного питания устройств СЦБ

Низковольтных сетей 0,4 кВ и волноводных проводов

Проверка состояния, регулировка и ремонт

Изолирующих сопряжений анкерных участков, нейтральных вставок, в том числе защитных устройств на них от пережогов

на главных путях

на остальных путях

Секционных изоляторов с очисткой изолирующих элементов (изоляторов) от загрязнения

Контактной подвески и крепительных деталей в искусственных сооружениях с измерением габаритов проводов до заземленных частей

Разъединителей, их приводов и пультов управления с внутренним осмотром и проверкой работоспособности

1 раз в год перед грозовым сезоном

Устройств заземления на рельс опор, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, пунктов группировок, комплектных подстанций и других конструкций, присоединений отсасывающих линий к рельсовой цепи и специальным дроссель-трансформаторам

Переключателей, защиты, оборудования и аппаратуры пунктов группировки станций стыкования

Замена и очистка

Замена дефектных и разбитых изоляторов

В течение 10 дней со дня обнаружения

Обмывка изоляторов, ручная очистка, нанесение гидрофобных покрытий или замена загрязненных изоляторов

Устанавливается ЭЧ исходя из опыта эксплуатации в зависимости от загрязненности

Замена с проверкой работы велитовых разрядников 6, 10 и 35 кВ на срабатывание со снятием характеристик в мастерских

Замена линейных трансформаторов ОМ 6-10 кВ и ЗНОМ-27,5 кВ для питания устройств СЦБ с проведением проверки и ремонта в мастерских:

при наличии резервных линий

при отсутствии резервных линий

Восстановление знаков высокого напряжения, номерных и отличительной окраски

Очистка от загрязнений нижней надземной части опор и фундаментов, заделка трещин и окраска

3. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт анкерного участка с ремонтом или заменой отдельных узлов и элементов, покрытием их антикоррозионным смазочным материалом или окраской

По техническому состоянию

Замена анкерного участка контактного провода с заменой струн и дефектных зажимов на этих проводах

По предельно допустимому износу провода

Замена несущего троса с заменой струн, электросоединений, средних анкеровок, других узлов и элементов

По техническому состоянию

Замена опор, фундаментов, ригелей, консолей, кронштейнов и других элементов

По результатам измерений и обследований с оценкой состояния и расчетом несущей способности

Сплошная замена опор и фундаментов на перегоне или станции

При выявлении средствами диагностирования более 60% дефектных

Замена наклонных анкеров

Всех имеющихся на главных путях

Увеличение сечения контактной подвески, питающих и отсасывающих линий

При возрастании токовых нагрузок

Замена проводов и тросов гибких и жестких поперечин, компенсаторных устройств, групповых заземлений, оттяжек и др.

По техническому состоянию

Замена стальных тросов

По техническому состоянию, но не реже 1 раза в 25 лет

Замена секционных изоляторов, разъединителей и приводов к ним, роговых разрядников, переключателей станций стыкования и другого оборудования

По техническому состоянию

Замена кабельных линий (отсоса, ВЛ, низковольтных сетей, дистанционного управления)

По результатам испытаний

Усиление изоляции или сплошная замена изоляторов

Определяется ЭЧ по результатам эксплуатации

Замена изоляторов в искусственных сооружениях, подверженных вибрации

Замена конструкций контактной сети в искусственных сооружениях

По техническому состоянию, но не реже 1 раза в 20 лет

Покраска металлических конструкций, покрытие антикоррозионным смазочным материалом стальных тросов и нарезных частей крепительных деталей

По техническому состоянию, но не реже 1 раза в 6 лет в нормальных условиях и 1 раза в 3 года в районах V-VII СЗА

Расчистка трасс от деревьев и ветвей (совместно с ПЧ и ПЧЛ)

По результатам обходов


<< Приложение 4.
Примерная техническая оснащенность транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями.

Приложение 6. >>
Усредненные сроки службы основных устройств контактной сети
Содержание
Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (утв. МПС РФ 12 июля 1993.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ОЧИСТКА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НИЖНЕЙ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ОПОР И ФУНДАМЕНТОВ, ЗАДЕЛКА ТРЕЩИН И ОКРАСКА

2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напря­жением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.

2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени, месте и характере работ!

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Мастерок, шт. -. *. 1

Щетка металлическая, шт. 1

Емкость с краской, шт. 1

Емкость с ремсоставом, шт. 1

Молоток слесарный,шт. 1

Ключ гаечный, шт. 1

Перемычка шунтирующая медная сечением 50 мм 2 , шт. 1

Перчатки диэлектрические, пар . ;. . 2

Жилет сигнальный, шт. . -Ъ. -.с. ;. . ;. 2

Сигнальные принадлежности, компл. 1

4. Норма времени на одну опору, чел. ч.

Очистка оголовка надземной части фундамента опоры от загрязнений и ремонт. „. „. 4,4

Очистка оголовка надземной\части фундамента опоры от загрязнений и окраска оголовка и нижней части металлических опор на высоте 0,5 м от уровня головки рельса. . '..„ 0,204

Окраска нижней части железобетонных опор на высоте 0,5 м от уров­ня головки рельса. 0,192

Примечание. При величии искрового промежутка в цепи заземления опо­ры к норме времени добавлять 0,0202 чел! ч. на установку и снятие шунти­рующей перемычки:

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получитьраспоряжение на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.3. В соответствии с результатами осмотров при обходах, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы для ремонта.

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг-нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспор­тное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.5. Уведомить энергодиспешчера о место, времени и характере работы.

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.

5.7. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надеж­ность его присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи зазем­ления искрового промежутка или диодного заземлитсля установить на них медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм 2 ^ присоединив ее сначала со - стороны тягового рельса,' а затем ..*- со стороны опоры. Работу выполнять э диэлектрических перчатках.

5.8. Осуществить допуск бриггцш к производству работ.

6. Схема последовательного технологического пронесся

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1. Очистка оголовков надземной части фун­дамента опоры 6.1.1. Очистить лопатой, скребком и. металлической щеткой оголовок фундамента от посторонних пред­метов, мусора и земли, удалить отслоения старого покрасочного материала или бетона.
6.2. Ремонт оголовка фундамента 6.2.1. При обнаружении после очистки трещин ши­риной До 1 мм, отколов, выбоин или раковин обра­ботать поверхность бетона 10% раствором ПВАЭ, заделать дефекты ремонтным составом на основе поли-винилацетатной эмульсии или эпоксидной «молы и загладить мастерком. При наличии больших повреждений оголовков или трещин шириной более 1 мм вдоль анкерных болтов (арматуры) и уходящих в. подземную часть необходи­мо проводить капитальный ремонт фундамента.
6.3. Окраска нижнней части опор 6.3.1. Очистить поверхность, подлежащую окраске, от ржавчины и старой краски. Окрасить кистью ниж 4 -нюю часть металлических опор на высоте 0,5 м над уровнем головки рельса кузбасским лаком или масля­ной краской. Особенно тщательно очистить и окрасить места выхода деталей металлических опор из оголов-ников (фундаментов). Окраска низа железобетонных опор производится аналогично в зависимости от местных условий.

Окончание работ

7.1. Снять в диэлектрических перчатках в цепи заземления опоры шун­тирующую перемычку на искровом промежутке или диодном зазёмлите-ле, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны тя­гового рельса. ,

7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группиров­ки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соот­ветствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и техни­ческой эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог''(ПУТЭКСЦЭ-197).

Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­ния работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бри­гад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабже­ния (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотрен­ными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой со­ответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

В основу разработки технологических карт положены:

— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Моск­ва, Трансиздат, 1995 г).

— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ре­монту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

—? Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).

— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

— Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных кон­струкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на элект­рифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).

— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контак­тной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектро -проект, 1980 г.).

— Технические характеристики оборудования, испытательных и диаг­ностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

При разработке карт использовались различная техническая литерату­ра (учебники; пособия и справочники), передовой опыт железных до­рог, результаты разработок Научно-исследовательских и учебных инсти­тутов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повы­шению надежности ее работы.

Основное внимание уделено разработке технологических карт по ос­мотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и изме­рениям, как основе технического обслуживания (Технологические кар­ты №№ 1.1.1. — 1.1.11; 1:2.1. - 1.2.37).

При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устрой­ства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответ­ствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество то­косъема.

При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специ­альных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных парамет­ров, на основе которых оценивается степень износа и состояние прове­ряемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.

При проведении ТР (технологические карты №№2.1.1. — 2.1.12; 2.2.1. — 2:2.21., 2.3.1. — 2.3.18.) производится очистка от загрязне­ния, возобновление смазки, устранение неисправностей, регули­ровка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагности­ческих испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых! не удалось оце­нить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР опреде­ляется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руково­дитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководство­ваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствую­щим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при от­сутствии норм времени — по фактическим затратам.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Пра­вилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети элект­рифицированных железных дорог и устройств электроснабжения авто­блокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безо­пасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответству­ют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", утвер­жденных МПС РФ 07.06.95 г.

В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безо­пасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и пере­носных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотре­но и определяется дополнительно.

В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Ти­повых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем плани­руется разработка технически обоснованных норм времени.

Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслу­живание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных же­лезных дорог" (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нор­мируется по фактически затратам.

Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в тех­нологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалифика­ция и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходи­мо уменьшить путем умножения на К = 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 — для работ без изоли­рующей вышки.

ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА

Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима …………………………………………316
Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода ………………………318
Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима ……323
Карта 2.3.4. Замена струнового зажима ……………………………………………. 328
Карта 2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением ………………………….331
Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении …………………..335
Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора ………………………………338
Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора ……………………………341
Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима ……………………………………………..344
Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком ………………………………………………..347
Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом ……350
Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюмини­евых (сталеалюминиевых) проводов овальным трубчатым соединителем ……………. 353
Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе …………………………357
Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, располо­женных на опорах и ригелях …………………………………………………………………. 360
Карга 2.3.15. Очистка от загрязнения анкерных изоляторов изолированной гибкой поперечины без снятия напряжения …………………………………………………363
Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опо­ры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолиро­ванной гибкой поперечины под напряжением ……………………………………………….365
Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной уста­новкой УПО …………………………………………………………………………………….368
Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной части опор и фунда­ментов, заделка трещин и окраска ……………………………………………………………..371

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группиров­ки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соот­ветствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и техни­ческого обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог" (ПУТОКС ЦШЭВТ-0005).

Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­ния работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бри­гад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабже­ния (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, при­борами и основными монтажными приспособлениями, предусмотрен­ными приложением 4 к ПУТОКС ЦШЭВТ-0005. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой со­ответствуют типовым проектам и ПУТОКС.

В основу разработки технологических карт положены:

– Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Моск­ва, Трансиздат, 1988 г.).

– Технологические карты на работы по капитальному и текущему ре­монту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

– Правила устройства и технического обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦШЭВТ-0005.

– Сборник технических указаний и информационных материалов по контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1985 г.).

– Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

– Инструкция по защите железнодорожных подземных сооруже­ний от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

– Инструкция по оценке несущей способности и содержанию металлических опорных конструкций контактной сети и прожекторных мачт (Москва, Транспорт, 1983 г.).

– Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на элект­рифицированных железных дорогах ЦЭ-4173, (Москва, 1985 г.).

– Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контак­тной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

– Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектропроект, 1980 г.).

– Указания по техническому обслуживанию и ремонту железобетонных опорных конструкций контактной сети (Москва, Транспорт, 1989 г.).

– Технические характеристики оборудования, испытательных и диаг­ностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

При разработке карт использовались различная техническая литерату­ра (учебники, пособия и справочники), передовой опыт железных до­рог, результаты разработок научно-исследовательских и учебных инсти­тутов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повы­шению надежности ее работы.

Основное внимание уделено разработке технологических карт по ос­мотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и изме­рениям, как основе технического обслуживания (Технологические кар­ты №№ 1.1.1. - 1.1.11; 1.2.1. - 1.2.37).

При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устрой­ства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответ­ствие требованиям ПУТОКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР. оценивается качество то­косъема.

При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специ­альных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных парамет­ров, на основе которых оценивается степень износа и состояние прове­ряемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.

При проведении ТР (технологические карты №№ 2.1.1. – 2.1.12; 2.2.1. – 2.2.21., 2.3.1. – 2.3.18.) производится очистка от загрязне­ния, возобновление смазки, устранение неисправностей, регули­ровка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагности­ческих испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оце­нить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР опреде­ляется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны устраняться немедленно, о чем руково­дитель работ должен доложить энергодиспетчеру и далее руководство­ваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствую­щим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при от­сутствии норм времени – по фактическим затратам.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Пра­вилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети элект­рифицированных железных дорог и устройств электроснабжения авто­блокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безо­пасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответству­ют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", (Москва, Транспорт 1988 г.).

В ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Ти­повых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем плани­руется разработка технически обоснованных норм времени.

Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслу­живание и текущий ремонт контактной сета электрифицированных же­лезных дорог" (Москва, 1988 г.). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нор­мируется по фактически затратам.

Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в тех­нологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалифика­ция и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходи­мо уменьшить путем умножения на К = 0,925 – при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 – для работ без изоли­рующей вышки.

Читайте также: