Навесные подмости сборка на опалубку

Обновлено: 26.04.2024

Как собрать съёмные подмости

При строительстве и ремонте дома не всегда целесообразно приобретать, или брать в аренду громоздкие сборные леса. Иногда, особенно при ограниченном бюджете, могут выручить навесные подмости, которые несложно изготовить самостоятельно.

Зачем они нужны?

Чтобы покрасить фронтон или прибить где-то на высоте доску, приходится ломать голову, как сделать это проще и безопаснее. Ставить леса ради небольшой работы совсем не выгодно.Один из вариантов решения проблемы — подмости на «конвертах». С их помощью вы легко и быстро выполните любую работу — подкрасите или отремонтируете окно, установите наличники, отделаете свесы досок обрешётки.

Изготовить такие подмости — нетрудно. Важно и то, что жёстко привязывать их к строению ни к чему, а значит, монтаж и демонтаж — дело нескольких минут. Когда же работы будут закончены, элементам этих приспособлений найдётся место в сарае или в подполье дома.

Собираем подмости

Основная часть конструкции — это «конверты» — опорные площадки треугольной формы. Сделать их можно из обрезных пиломатериалов. Сначала из обрезков доски-пятидесятки сбивают Г-образные кронштейны, а потом обшивают их по бокам более тонкими укосинами, нарезанными, например, из досок сечением 25 × 100 мм (рис. 1а).

При выборе размеров «конвертов» нужно исходить из соображений безопасности. Так, на слишком маленьких опорных площадках при чрезмерно больших консолях не исключён отрыв «конвертов» от стены со всеми вытекающими из этого последствиями. Оптимальный размер горизонтальной полки кронштейна — 350–400 мм, что позволяет встать на настил полной ступнёй.

Чтобы устроить настил на нужной высоте, понадобятся ещё две подпорки-слеги из досок сечением 50 × 150 мм. Перед установкой опорных площадок верхние концы слег подрезают по контуру угла «конверта», а нижние — заостряют, чтобы обеспечить надёжный упор досок в грунт (рис. 1б).

Когда «конверты» подняты на нужный уровень, вертикальное плечо кронштейнов крепят к стене гвоздями, не утапливая их шляпки до конца — так проще будет потом демонтировать сооружение.Доски настила поочерёдно поднимают наверх и прибивают к горизонтальному плечу «конвертов». Здесь гвозди нужно утопить полностью, иначе конструкция будет зыбкой.

Чтобы не мучиться при разборке подмостей, вбивать гвозди целесообразно через тонкие реечки толщиной 8–10 мм — эти прокладки можно будет просто расщепить, освободив шляпки гвоздей для гвоздодёра.



Рис. 1. Конструкция навесных подмостей. а). Опорная площадка-«конверт»: 1- Г-образный кронштейн; 2- укосины. б). Установка подмостей: 1- подпорка-слега; 2- «конверт»; 3 — доски настила; 4-опорная поверхность. в). Подмости на стойках: 1-стойки; 2-доски настила

Подмости на стойках

Другой вариант съёмных подмостей (рис. 1в) столь же прост и удобен при выполнении высотных работ у стены строения. Например, если надо покрыть крышу дома шифером. Дело пойдёт гораздо быстрее с помощью конструкции, соорудить которую можно из подручных материалов — толстой доски или даже из кругляка-сухостоя.

При установке стоек их нижние, слегка заострённые части прикапывают в грунт, а верхние — крепят к стене дома гвоздями, чтобы избежать опрокидывания. Затем так же, как и в первом случае, наверх поочерёдно поднимают доски настила и прибивают их к перемычкам опор.

Исходя из опыта, можно сказать что из шпунтованной доски-сороковки можно соорудить настил длиной до 3 м — щит будет довольно жёстким. При кровельных работах на крыше с шириной скатов 6 м, переставить такое сооружение придётся только один раз. Это удобнее и безопаснее, чем скакать по стремянкам.

И не не забывайте о главном: поручней у подмостей нет, а значит, расслабляться нельзя ни на секунду. Готовить приспособления нужно очень тщательно, осматривать и проверять каждый узел, а к работе приступать, только убедившись в надёжности и прочности всего сооружения. С помощью подмостей на «конвертах» легко выполнить любую работу на высоте.

Подмости наружные ПСК 02.107.1.000 ( ПН 6.1)

Подмости наружные ПСК 02.107.1.000 используются в качестве:

  • подмости, навешиваемые на наружные (фасадные, торцевые) стены для установки опалубки наружной поверхности стены (рис.1а).
  • подмости, навешиваемые на скользящую, подъёмно-переставную и другую опалубку с наружной стороны стены для обеспечения технологических процессов для кирпичной кладки в зданиях с кирпично-монолитными стенами (рис.1.б) , для бетонирования козырьков, выступающих за пределы наружных стен (рис.1в).

ПОДМОСТИ наружные

Технические характеристики

Подмости наружные позволяют осуществлять работы с внешней стороны на фасадах, на передвижных стеновых и колонных опалубках, при различных толщинах стен от 200–500 мм,а также под условия заказчика.

Состав изделия

Подмости наружные общий вид (рис. 2).

подмости наружные

Подмости оснащены деревянным щитом рис 3а, который в свое время крепится к уголкам кронштейнов при помощи метизной пары М12. Длина щита определяется из условия свешивания в каждую сторону настила не более 1/4 от расстояния по осям.

щит верхний

Количество кронштейнов для установки деревянного настила определяется ППР в зависимости от технологии работ и несущей способности деревянного настила. Доски из хвойных пород согласно ГОСТ 8466-66 для настила должны применяться толщиной не менее 40 мм; также подмости оснащены ограждением высотой H=1300 мм и отбойной доской. Деревянные настилы должны быть подвергнуты глубокой пропитке огнезащитным составом.

Техническая характеристика

  • «Кронштейн» ПСК 02.107.1.100 выполнен из прямоугольной стальной трубы 100х50х3 мм, 60х40х3 мм по ГОСТ 8645-68.
  • «Стойка ограждения» ПСК 01.202.1.400 выполнена из квадратной стальной трубы 40х40х3 мм по ГОСТ 8639-82.
  • «Связь» 03.0.126 (-01) выполнены из круглой трубы 48х3 мм по ГОСТ 10704-91.
  • «Крюк опорный» ПСК 02.107.1.300 сварной элемент, стержень D=22 мм, является основным несущим элементом подмостей.
  • Отверстие в планке предназначено для крепления кронштейна опорного к кронштейну стальным одинарным канатом D=3мм по ГОСТ 3062-80, длинной 1 м, при помощи зажимов для стальных канатов.
  • «Петля» ПСК 02.099.1.400 выполнена из прутка D=12 мм, предназначена для монтажа и демонтажа подмостей наружных, имеет два рабочих положения, для монтажа верхнее положение и исходное ниже уровня настила.
  • «Опора» ПСК 02.107.1.200 сварной элемент, выполнен из листовой стали толщиной 8мм.
    Все элементы выполнены из конструкционной стали обыкновенного качества общего назначения по ГОСТ 380-94.

Монтаж

Через отверстия в стене нижележащего этажа пропускают два крюка опорных с наружной стороны стены и закрепляют изнутри помещения. На подмостях имеются две опоры. При монтаже подмостей краном опоры одеваются на опорные крюки.

Демонтаж подмости поддерживаются краном на рабочем уровне, с внутренней стороны стены производится скручивание гайки и снятие шайбы с крюка опорного, только после этого производится демонтаж краном, необходимо отводить краном от стены, до момента выпадения из стены крюка опорного.

Допускаемая нагрузка

Общая допускаемая нагрузка:
на «Подмости наружные» ПН-6.1.000 – 750 кг,
на «Стойку ограждения» – 75 кг.

I . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на монтаж скользящей опалубки по рабочим чертежам на строительство 20-этажного жилого дома по ул. Набережной в г. Кишиневе. Здание рассчитано на сейсмические нагрузки.

Щиты опалубки приняты металлическими.

Гидравлические домкраты марки ОГД-74/25 с автоматическими регуляторами горизонтальности марки АРГ-74/25.

Насосная станция марки АНС-100у.

Внутренние подвесные подмости приняты сплошными.

1.2 . В состав работ, рассматриваемых в карте, входят:

сборка внутренних коробов;

сборка наружных щитов;

монтаж домкратных рам;

сборка козырька рабочего пола и подвесных подмостей;

монтаж гидроподъемного оборудования.

Разработана проектно-технологическим трестом Оргстрой Минстроя МССР

«10» декабря 1980 г.

Утверждена Минстроем СССР

«27» апреля 1981 г.

Срок введения

«1» июня 1981г.

1.3 . Работы по монтажу скользящей опалубки производить в дневное время суток.

1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства в порядок монтажа скользящей опалубки, принятый в карте, вносят коррективы, обусловленные схемой здания, а также уточняют объемы работ, калькуляцию трудовых затрат, график производства работ, технико-экономические показатели.

Организация строительной площадки будет меняться в зависимости от этажности и глубины заложения фундамента.

При возведении в зимний период необходимо заготовить брезент для тепляка, пленку или рубероид для окон, теплогенераторы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До начала монтажа скользящей опалубки необходимо выполнить следующие работы:

оборудовать строительную площадку бытовыми помещениями, подвести электроэнергию и воду;

завезти на строительную площадку согласно рабочим чертежам все необходимые материалы, элементы скользящей опалубки, гидро- и электрооборудование;

разбить и закрепить оси на фундаментной плите несмываемой краской;

определить наивысшую точку фундаментной плиты, а затем отметку нижней кромки щитов опалубки, которая должна быть на 2 - 3 см выше самой высокой отметки плиты;

составить исполнительную схему фундаментной плиты;

получить и освидетельствовать металлические щиты опалубки, домкратные рамы, гидрооборудование, элементы рабочего пола, козырька и подвесных подмостей;

на площадке складирования рассортировать и разложить щиты опалубки по типоразмерам.

2.2 . Элементы скользящей опалубки и гидрооборудование монтируют при помощи пневмоколесного крана КС-5363, который должен работать на спланированном и уплотненном основании, засыпанном щебнем (рис. 1 , 2 ).

Перед монтажом щитов опалубки их очищают от налипшего бетона, при необходимости рихтуют и исправляют обнаруженные повреждения, рабочую поверхность смазывают эмульсолом.

Монтаж элементов опалубки начинают со сборки внутренних коробов, которую выполняют на фундаментной плите или стенде-кондукторе, расположенном рядом со строящимся зданием.

При сборке коробов на фундаментной плите наклон стенок опалубки проверяют шаблоном с отвесом.

Собранные внутренние короба монтируют в определенной последовательности (рис. 3 ). Монтируют внутренний короб, вяжут арматуру, устанавливают закладные детали, временные деревянные коробки согласно рабочим чертежам, затем монтируют следующий короб и т.д.

Собранные короба раскрепляют временными связями для предотвращения случайных смещений. В качестве связей применяют обрезки арматурной стали, прихваченные к верхнему уголку щитов электросваркой.

Рис. 1. Схема организации работ при монтаже скользящей опалубки:

1 - площадка сборки щитов в короба 80 м 2 ;

2 - площадка складирования линейных щитов 40 м 2 ;

3 - площадка складирования внутренних угловых щитов 40 м 2 ;

4 - площадка складирования наружных угловых щитов 23 м 2 ;

5 - площадка складирования домкратных стержней 35 м 2 ;

6 - площадка складирования пиломатериалов 30 м 2 ;

7 - площадка складирования металлоконструкций (рабочего пола, козырька, подвесных подмостей) 30 м 2 ;

8 - площадка складирования арматуры 53 м 2 ;

9 - площадка складирования временных деревянных коробок 6 м 2 .

I Ст.- стоянка крана


- рабочий ход крана

Рис. 2. Схема организации работ при монтаже скользящей опалубки

Рис. 3. Схема монтажа внутренних коробов и наружных щитов опалубки

1 - 74 - порядок монтажа внутренних коробов и наружных щитов скользящей опалубки

Для обеспечения толщины стен между коробами устанавливают шаблоны - не менее двух на одну сторону короба.

Наружные щиты опалубки собирают на фундаментной плите после монтажа, выверки и фиксации всех внутренних коробов и установки арматуры, временных деревянных коробок и закладных деталей. Для обеспечения устойчивого положения наружных щитов в период их сборки необходимо применять подкосы.

2.3 . Домкратные рамы устанавливают в следующем порядке:

на щитах опалубки намечают места установки рам;

монтируют домкратные рамы строго вертикально к осям стен и крепят к щитам опалубки. Положение стоек рам проверяют отвесом;

после установки рам проверяют еще раз «конусность» щитов и при необходимости дополнительно регулируют их наклон;

окончательно прикрепляют болтами стойки рам к кружалам щитов.

2.4 . После монтажа домкратных рам приступают к устройству рабочего пола, козырька.

До устройства рабочего пола в каждый короб (ячейку) подают краном элементы внутренних подвесных подмостей. Устройство рабочего пола и козырька выполняют в следующем порядке: скобами крепят металлические балки к домкратным рамам;

по металлическим балкам укладывают деревянные прогоны 50 ´ 180 мм;

устраивают настил из досок хвойных пород не ниже II сорта толщиной 40 мм;

к стойкам домкратных рам по наружному контуру стен крепят кронштейны козырька;

по кронштейнам укладывают деревянные прогоны;

устраивают настил из досок и ограждение козырька.

Рабочий пол через лазовые люки с крышками и предохранительными решетками инвентарными лестницами соединяют с настилом подмостей, отверстия в рабочем полу вокруг домкратных рам закрывают фанерой или листовым металлом.

Внутренние и наружные подвесные подмости монтируют после подъема опалубки на высоту 3,5 м. Расстояние между стеной и настилом подмостей должно быть не более 50 мм.

После монтажа домкратных рам, устройства рабочего пола приступают к монтажу гидравлического оборудования. Монтаж гидравлического оборудования включает:

монтаж гидродомкратов с автоматическими регуляторами горизонтальности;

монтаж автоматической насосной станции;

монтаж трубопровода (гидравлических сетей).

Гидрооборудование, подлежащее монтажу, должно соответствовать требованиям, указанным в технических паспортах, и удостоверяться актами о прохождении контрольных испытаний и пригодности к эксплуатации.

Перед началом монтажа гидрооборудование должно быть подвергнуто ревизии. После устранения выявленных дефектов приступают к его монтажу.

Домкраты устанавливают на домкратные рамы в следующей последовательности:

устанавливают защитную трубку;

домкрат устанавливают на фланец защитной трубки с таким расчетом, чтобы отверстия для болтов во фланце домкрата, защитной трубки и ригелей домкратной рамы совпали, присоединительный штуцер на верхней крышке должен быть повернут в сторону присоединительного штуцера на гидроразводке;

наживляют болты для крепления домкрата и защитной трубки к домкратной раме;

для выверки домкрата используют уровень, в соответствии с показаниям которого регулируют вертикальность домкрата и трубки, устанавливая шайбы-подкладки. При монтаже домкратов необходимо, чтобы их оси проходили точно по осевой линии стен; допустимое отклонение не должно превышать 2 мм;

по достижении домкратом и защитной трубкой строго вертикального положения затягивают болты.

Автоматическую насосную станцию монтируют в следующей последовательности:

на рабочем полу устраивают специальную площадку закрытого типа, возвышающуюся на 1,2 м над рабочим полом;

устанавливают насосную станцию;

в резервуар насосной станции через фильтрующее устройство заливают масло соответствующей марки вязкости.

Перед монтажом гидравлических сетей все детали трубопровода и арматуру сортируют по типоразмерам согласно спецификации проекта гидроразводки. Затем детали трубопровода очищают от грязи, а внутреннюю поверхность труб и резьбовые соединения промывают керосином или соляровым маслом, продувают сжатым воздухом и закрывают пробками от попадания в них песка, грязи.

Трубопровод монтируют блоками, которые собирают заранее. Готовые блоки на месте их сборки могут быть испытаны на герметичность и заполнены рабочей жидкостью. В этом случае на присоединительные штуцера блоков должны быть установлены запорные вентиле. Укладывают готовые блоки трубопровода на скобы, прикрепленные к домкрату.

По окончании монтажа отдельных сетей монтируют распределительный трубопровод (коллектор), к которому присоединяют запорными вентилями сети гидроразводки и гибкими шлангами автоматическую насосную станцию.

По окончании монтажа гидроразводки к ней через запорные вентили присоединяют гидродомкраты.

Для подсоединения автоматических регуляторов горизонтальности монтируют вторую гидроразводку, аналогичную первой.

Насосно-распределительную станцию присоединяют к электросети при помощи шлангового кабеля и штепсельного соединения.

Опрессовку гидросистемы производят рабочей жидкостью под давлением 125 кгс/см 2 до зарядки домкратов домкратными стержнями. Сначала опрессовывают отдельные сети, а затем одновременно все. При этом воздух, находящийся в трубопроводе, должен быть стравлен. Это достигается поочередным открыванием вентиля у каждого домкрата до появления рабочей жидкости в соединении медной трубки. Затем соединение затягивают до полной герметичности. После стравливания воздуха давление в гидросистеме доводят до величины, соответствующей данному типу домкрата.

По окончании монтажа, опрессовки и устранения дефектов гидросистему принимают в эксплуатацию, о чем составляют акт.

Гидродомкраты заряжают отрихтованными и очищенными от ржавчины и грязи домкратными стержнями марки Ст. 5 диаметром 25 мм. Во избежание стыкования домкратных стержней в одном горизонте первоначально устанавливают стержни разных типоразмеров, составляющих 1; 2/3; 1/3 длины стержня. Стержни для последующего наращивания должны быть одной длины. Для опирания 1-го яруса домкратных стержней необходимо между стенками опалубки на фундамент уложить металлические пластины.

Чтобы домкратные стержни можно было извлечь после возведения здания, их часть от низа защитной трубки до опорной пластины должна быть защищена от сцепления с бетоном установкой трубок, укладкой полистирола, засыпкой песком и т.д.

Одновременно с гидрооборудованием монтируют осветительные стойки, поливочное устройство, подводят электроэнергию.

По окончании всех монтажных работ составляется акт о готовности скользящей опалубки (см. прил .).

2.5. Работы по монтажу скользящей опалубки выполняет бригада из 15 человек, разделенная на 2 звена:

1-е звено - 2 слесаря четвертого и 3 - третьего разряда;

2-е звено - 2 слесаря четвертого и 3 - третьего разряда;

4 плотника второго разряда;

такелажник второго разряда.

2.6. График выполнения работ приводится в табл. 1 .

2.7 . Калькуляция трудовых затрат приведена в табл. 2 .

2.8 . Карт трудовых процессов на эти работы нет.

2.9 . Операционный контроль качества работ приведен в табл. 4 .

2.10. При производстве работ соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП 1-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

В соответствии с требованиями техники безопасности испытания гидросистемы под давлением необходимо проводить ступенями.

Сварочные работы на трубопроводе гидроразводки выполнять после слива масла из системы.

Скользящую опалубку заземлить гибким медным проводом сечением 16 мм 2 , прокладываемым через шахту лифта. Заземлению подлежат все нетоковедущие металлические части опалубки. Сопротивление заземляющего контура должно быть не более 4 Ом.

Рабочий пол опалубки необходимо оборудовать светильниками с лампой ДРЛ-250, устанавливая их по периметру с шагом 10 м.

Скользящая опалубка должна быть оборудована средствами связи (телефон, радио), силовой и осветительной сетями. Напряжение осветительной сети и сети, питающей вибраторы, не должно превышать 42 В.

Необходимо систематически проверять исправность всех конструкций опалубки.

На рабочем полу опалубки должны быть отведены места для курения, оформленные соответствующими надписями и оснащенные средствами огнетушения.

Обратить внимание на качество и надежность сварных и болтовых соединений элементов конструкций и особенно креплений рабочего пола и подвесных подмостей.

Подвесные подмости в собранном виде должны быть освидетельствованы и испытаны пробной нагрузкой, превышающей расчетную на 25 %, в течение 10 мин. О результатах испытаний составляется акт.

Подмости сдаются в эксплуатацию после технического освидетельствования комиссией, назначенной приказом строительно-монтажной организации. Акт приемки подмостей утверждается главным инженером этой организации. До утверждения акта работа с подмостей не разрешается.

На рабочем полу и подмостях необходимо вывесить плакаты со схемами размещения и величиной допустимых нагрузок.

Подвесные подмости ежедневно перед началом смены должен осматривать мастер.

Ограждения козырька и подвесных подмостей должны соответствовать ГОСТу 12.4.059-78.

Кронштейн подмостей для опалубки: конструкция, монтаж

Подмости для опалубки – вспомогательная площадка, наличие которой упрощает процесс бетонировки, делая его максимально безопасным для рабочих. Конструкция представляет собой дощатую основу с перилами, закрепленную на нужной высоте. Подмости устанавливаются с наружной стороны опалубочных щитов посредством специальных кронштейнов. На них приходится основная нагрузка, поэтому надежность этих элементов имеет первостепенное значение.

кронштейн подмостей для опалубки

Описание

Обычно подмости устанавливают на крупнощитовые опалубочные системы, состоящие из алюминиевых или стальных элементов. Подобные конструкции способны выдерживать дополнительные нагрузки из расчета 150 кг/м². Именно столько требуют современные стандарты безопасности. Подобные приспособления используют при возведении стен, колонн и других горизонтальных объектов. Качественный кронштейн подмостей для опалубки должен:

  • обеспечивать надежное соединение с несущими элементами;
  • переносить нагрузки, указанные производителем;
  • быстро устанавливаться и разбираться без особого труда;
  • не мешать передвижению и работе монтажников.

Кронштейны изготавливают из металлических труб прямоугольного или круглого сечения. Вес одного изделия колеблется в диапазоне 12-20 кг. Комплектующие, не покрытые цинком или лакокрасочным материалом, прослужат намного меньше. В результате постоянного пребывания под открытым небом коррозия наступит достаточно быстро, а с ней резко ухудшатся прочностные свойства крепежа. Дополнительное покрытие обеспечит устойчивость к воздействию осадков и перепадам температур.

кронштейн подмостей для опалубки 1

К стойкам или ребрам жесткости щитов опалубка подмости присоединяется болтами. Стандартный комплект крепежа состоит из кронштейна и стойки для поддержки ограждения. Последняя вставляется в специальную проушину на каркасе и фиксируется шплинтом или металлическим пальцем. Рама кронштейна имеет треугольную форму, прочность изделия усиливает наличие подкоса. Для придания настилу дополнительной жесткости могут использовать легкие стальные трубы.

Монтаж

Установка кронштейнов подмостей для опалубки осуществляется в соответствии со схемой, предоставленной главным инженером объекта. Прежде чем приступать к укладке настила и креплению перил, ответственное лицо обязано проверить надежность крепежа. Конструкция опалубочных щитов и стоек предусматривает наличие подходящих отверстий на ребрах жесткости. В них вставляются концы кронштейна и плотно фиксируются болтами с гайками.

Стандартная схема установки требует придерживаться двухметрового шага. Такая дистанция исключает продавливание дощатого настила во время работы монтажников. Если соединение осуществлено небрежно, инженер обязательно заметит это во время визуального осмотра при условии, что уделит процедуре должное внимание. Классический способ крепления позволяет не испытывать проблем с быстрым демонтажем подмостей опалубки и перестановкой их на новое место.

кронштейн подмостей для опалубки

По завершении установки приступают к укладыванию досок. Если есть сомнения в прочности настила, рекомендуется соединить кронштейны металлическими трубами, уложив последние на подкосы. Закончив с полом, переходят к обустройству ограждений. В проушины вставляются стойки, на которые будут опираться перила. Обычно дополнения к кронштейнам продаются отдельно. Если вы не хотите тратить лишнее время на монтаж, можете приобрести «монолитный» крепеж, в котором каркас и стойка перекрытия представляют собой единое целое. Такая конструкция способна выдерживать повышенные нагрузки. Относительным минусом можно считать размеры.

Идеальным решением станет приобретение полного набора подмостей для опалубки от одного производителя. В таком случае можно быть уверенным, что все элементы справятся с поставленной задачей. Площадка, собранная «с миру по нитке», выглядит менее надежной. Работы на высоте – это всегда повышенный риск, даже малейшие нарушения правил безопасности здесь недопустимы. Если у вас нет желания стать виновником трагедии, никогда не экономьте на вспомогательном и страховочном оборудовании. Наша компания предлагает качественные кронштейны и другие комплектующие подмостей для опалубки в Москве по доступным ценам.

I . МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ БЛОЧНОЙ И КРУПНОЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ СТЕН ЖИЛЫХ ДОМОВ С НАРУЖНЫМИ И ВНУТРЕННИМИ СТЕНАМИ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

Технологическая карта предусматривает монтаж и демонтаж блочной опалубки (РЧ 992-2.00.000) и крупнощитовой опалубки (РЧ 625А-2.00.000), разработанной ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

За основу разработка технологической карты принят проект 16-этажного экспериментального жилого дома в г. Вильнюсе. Объем работ принят из расчета на типовой этаж: высота этажа 2,88 м; толщина внутренних стен 24 см, наружных стен - 36 см; перекрытия сборные толщиной 22 см.

В технологической карте рассматривается монтаж и демонтаж блоков опалубки, щитов опалубки наружных и внутренних стен (возможен вариант сборки укрупненных панелей), угловых щитов, щитов-компенсаторов и проемообразователей (разработка ЭПСО "Монолит" Минстроя ЛитССР).

Площадь опалубливаемой поверхности - 1246 м 2 .

Объем бетона - 203 м 3 .

Работа ведутся в летний период в одну смену.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняется состав и объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации, потребность в материально-технических ресурсах, графическая схема организации строительства.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала работ по монтажу опалубки должны бить выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".

В том числе необходимо:

возвести основание (плиту перекрытия) и сдать его по акту;

выполнить армирование стен и сдать арматуру по акту;

проверить комплектность и техническое состояние элементов опалубки, приспособлений и инструментов, наличие необходимых материалов для устройства настила.

Подача элементов опалубки в рабочую зону производится краном. Блоки опалубки подают в собранном состоянии, щиты опалубки - поштучно, а при варианте сборки укрупненными панелями - в собранном состоянии. Детали и мелкие сборочные единицы подают в ларях для закладных деталей.

Схема организации строительной площадки (с площадками складирования и местом установки монтажного крана) показана на рис. 1 .

Собранные на монтажной площадке блоки и панели опалубки складируются в зоне действия монтажного крана в постоянном месте.

Максимальные размеры блока 7,2 × 5,4 м в осях стен. Максимальная длина отдельной укрупненной панели 6,48 м. Монтаж элементов опалубки выполняется башенным краном КБ-503.

Техническая характеристика монтажного крана

Высота подъема крюка, м:

Строповка элементов опалубки производится четырехветвевым стропом 4 CK -10.

Для поточного производства работ по монтажу опалубки каждый этаж здания в плане разбит на пять захваток ( рис. 2 ).

Необходимый комплект опалубки обеспечивает одновременную работу на I , II и III (лифтовая шахта и лестничная клетка) захватках ( рис. 3 ).

Опалубка с I-й захватки переставляется на IV -ю захватку, а со II -й - на V -ю захватку ( рис. 4 ).

Опалубка с III-й захватки (лифтовая шахта и лестничная клетка) опускается на площадку складирования и монтируется на следующем этаже. Рабочие швы между захватками устраиваются с помощью сетки "Рабица", привязываемой к арматуре вязальной проволокой.

Комплект опалубки состоит из блоков опалубки, щитов крупнощитовой опалубки (или смонтированных укрупненных панелей), щитов доборных, щитов-компенсаторов, крепежных и соединительных деталей.

Схема блока опалубки показана на рис. 5 , 6, 7 , 8 .

По контуру блока устраивается настил с ограждением. Блок фиксируется в проектном положении в плане эксцентриковыми зажимами и по высоте регулируется при помощи домкратов. Щиты крупнощитовой опалубки (или укрупненные панели) наружных стен, устанавливаются на подмости, навешиваемые на балки, которые крепятся на пальцы, устанавливаемые в отверстия из-под стяжек.

Щиты (укрупненные панели) раскрепляются с блочной опалубкой при помощи стяжек и струбцин ( рис. 9 , 10 ).

Соединение монтажных уголков, угловых щитов и панелей наружной опалубки производится между собой при помощи замков.

Последовательность монтажа элементов опалубки по захваткам и разрезы даны на рис. 11 , 12 , 13 , 14 и 15 .

Сначала устанавливаются блоки опалубки, затем монтируются щиты (укрупненные панели) наружной опалубки на предварительно навешенные подмости. Последовательность монтажа элементов опалубки на III захватке (лифтовая шахта и лестничная клетка) дана на рис. 16 .

Сначала монтируются блоки опалубки лифтовой шахты и лестничной клетки, а затем наружные щиты (укрупненные панели) опалубки в указанной последовательности.

Блок опалубки лифтовой шахты устанавливается на опорное днище, которое при помощи четырех опор, шарнирно прикрепленных к днищу, опирается на участки стен. По опорам выставляются деревянные короба, позволяющие после бетонирования произвести их выемку.

Опорное днище поднимается на следующий этаж, при этом опоры выходят из гнезда-короба, что позволяет поднимать днище до нужной отметки ( рис.17 , 18 ).

Блок опалубки лестничной клетки одной стороной опирается на две металлические подставки, устанавливаемые на промежуточной лестничной площадке ( рис. 19 ).

Проемообразователи для оконных проемов крепятся к наружным щитам (укрупненным панелям) опалубки заранее и вместе с ними монтируются. До крепления проемообразователей к щитам (укрупненными панелями) необходимо произвести разбивку места их установки по проекту. Проемообразователи для внутренних дверных проемов устанавливаются после монтажа блока опалубки до монтажа смежного блока.

Монтаж и демонтаж блочной опалубки выполняется в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 992-2.00.000Т0, а крупнощитовой опалубки - в соответствии с 625А-2.00.000Т0.

Монтаж блочной опалубки производится в следующем порядке:

палуба блока смазывается с помощью краскопульта;

блок стропуется за монтажные петли верхних эксцентриковых зажимов и при помощи крана устанавливается на рабочее место;

производится выверка установки блока и при необходимости его регулировка эксцентриковыми зажимами и домкратами с раскреплением его с соседними блоками или панелями опалубки при помощи стяжек (см. рис.9 , узел 1).

Техника сборки щитовой опалубки: инструкция и рекомендации

Как сократить сроки строительства? Использовать при возведении бетонных и железобетонных элементов здания щитовую опалубку — временная форма, собираемая из щитов различных габаритов, предназначенная для производства монолита. Опалубочная система изготавливается в соответствии с требуемыми размерами бетонного элемента, устанавливается и заливается жидким раствором. После его застывания, демонтируется. Технология монолитного строительства сокращает временные рамки работ в 5-8 раз и позволяет возвести бетонный объект различной формы и габаритов. Применение щитовой опалубки дает возможность получить монолит, размеры и внешние данные которого будут строго соответствовать проектным требованиям.

В Москве продажей щитовых опалубочных систем занимается наша компания. Мы готовы предложить как типовые варианты конструкций, так и изготовление индивидуальных форм для производства монолита. Но приобретая у нас по невысокой цене надежную и прочную систему, стоит помнить, что сборка опалубки — ответственейший этап монолитного строительства. Качество выполнения работ по установке щитовой формы будет определять прочность, надежность и долговечность получаемого монолита, значит, и безопасность будущего здания. Как проводится сборка опалубочной системы из щитов? Где она применяется?

Применение щитовой опалубки и ее конструктивные особенности

Используется опалубочная система из щитов различной высоты и ширины для производства монолитного фундамента, стен, колонн различной формы, опорных элементов и других частей здания.

Щитовая опалубка составляющие

Формирующая бетон конструкция собирается из:

  • деревянных, стальных, алюминиевых или пластиковых щитов. Конструктивно они состоят из каркаса, который удерживает палубу. Внутренняя сторона щитов должна быть гладкой и ровной. Это главное требование к опалубочной системе, поскольку она формирует внешние и физико-технические данные будущего монолита;
  • соединительные элементы. С их помощью осуществляется соединение щитов между собой. Используются специальные чугунные, нержавеющие, оцинкованные стальные замковые системы и винты. Корректная сборка щитовой опалубки предполагает полное отсутствие щелей между основными элементами системы (допускается зазор не более 2 мм);
  • оборудование для придания устойчивости опалубочной конструкции. Изготавливаются из металла. К оборудованию предъявляются жесткие требования — должно выдерживать большие нагрузки.

Из перечисленных элементов собирается разъемная щитовая опалубка — то есть система, которая после набора бетоном 55-75% прочности демонтируется. Мы также можем предложить и несъемные формирующие бетон конструкции. Их часто используют в частном домостроении при возведении монолитного фундамента и стен. Несъемные системы производятся из пенопласта и бетона, поэтому используются и в качестве дополнительного тепло- и звукоизоляционного слоя.

Пошаговый алгоритм сборки-установки щитовой опалубки

Поскольку все щитовые системы собираются по одному принципу, рассмотрим, как проводится установка опалубки колонн квадратной формы.

Схема сборки опалубки колонн

Схема действий следующая:

  • Сборка Г-образных блочных систем. Используются типовые щиты и монтажные уголки.
  • Скрепление Г-образных блоков между собой. Процедура выполняется при помощи пружинных скоб. Рекомендуется применять именно такие соединительные элементы, поскольку они обеспечивают быстрый монтаж и очень простой (безопасный) демонтаж блоков.
  • Фиксирование конструкции хомутами. Их назначение — прием горизонтальной нагрузки, которую оказывает жидкий бетон после заливки в опалубку. Хомуты гарантируют, что щиты не прогнуться под нагрузкой, что испортит геометрию будущего монолита.
  • Фиксация первого блока щитов. Применяются упоры из арматуры. Прутья привариваются к арматурному каркасу и выпускам.
  • Выверка установленной опалубочной системы.
  • Закрепление конструкции расчалками.
  • Герметизация щелей (законопатить).

Если колонна по проектной документации должна иметь высоту свыше 3 м или усиленное армирование, тогда на каждом втором ярусе (через каждые 1.5-1.7 м) потребуется оставить окно для подачи жидкого раствора и его уплотнения. Отверстие закрывают заглушками. Высокие щитовые системы нестабильны. Их устойчивость обеспечивают распорками. После набора бетоном необходимого процента прочности щитовая опалубочная система аккуратно демонтируется. Демонтаж разъемной конструкции начинают в обратном порядке. Сначала снимают распорки, подкосы, хомуты и щиты.

Советы по сборке и установке щитовой опалубки

  • Выполняя монтаж опалубки колонн, стен или фундамента, первоначально стоит позаботиться о подготовке поверхности. Установка осуществляется только на качественно утрамбованной и ровной поверхности. В противном случае основа просядет или деформируется, что скажется на качестве и внешнем виде будущего монолита.
  • После сборки проверяют соответствие уровню. При помощи отвеса сверяют перпендикулярность конструкции основанию.
  • Опалубочная щитовая система должна соответствовать проектной документации. Быть требуемой ширины и высоты, длины.
  • Качественная сборка гарантирует герметичность швов между щитами. Зазоры приведут к утечке жидкого раствора и дефектам поверхности монолита, что негативно скажется на физико-технических качествах части здания.
  • При сборке щитовой опалубки необходимо позаботиться о безопасном демонтаже щитов. Слабо затвердевший бетон легко повредить, поэтому хомуты, замковые системы и фиксаторы должны сниматься при помощи молотка без прикладывания усилий. Поврежденная поверхность у монолита снижает его эксплуатационные характеристики.

Щиты различной величины

Если при заливке элементов здания используется многоразовая формирующая конструкция, щиты необходимо тщательно очистить, проверить на дефекты (система эксплуатируется под открытым небом) и складировать. Хранение и перевозка на склад опалубочной системы — дополнительные и значительные расходы. Чтобы их избежать, наша компания предлагает аренду формирующих бетон конструкций. У нас широкий выбор типоразмеров и видов щитовых опалубок.

Навесная рабочая площадка АлюмоСистем®


Для обеспечения удобства и безопасности при бетонировании наружных стен, а также для бетонирования консольно выступающих за наружные стены частей перекрытия, разработаны навесные рабочие площадки АлюмоСистем®.

Конструкция площадки состоит из стандартных элементов опалубки. Для их установки не требуются дополнительные закладные детали или анкера. Их крепление осуществляется стеновыми шпильками через отверстия, оставшиеся в стене от крепления стеновой опалубки.

Один подъем крана - и навесная рабочая площадка установлена в рабочее положение. Размеры площадки зависят от длины наружной стены.

Подвесные леса в строительстве

Леса подвесные

Леса подвесные — временные пространственно ориентированные конструкции, особенностью которых является отсутствие опоры на рабочую площадку. Они применяются в следующих случаях:

  • нужно выполнить работы на высоте более 100 м;
  • проводятся работы в зоне движения транспорта, которое невозможно остановить;
  • осуществляется работа на фасадах сложной конфигурации;
  • проводится реконструкция мостов, промышленных труб, градирен.

Конструктивно подвесные леса представляют собой подвешиваемые на фасады изделия, которые в зависимости от типа крепления подразделяются на хомутовые и струнные.

Ключевые особенности хомутовых строительных лесов

В основе конструкция из трубчатых элементов, соединенных между собой хомутовыми замками. Они очень похожи на традиционные стационарные, но есть и отличие — отсутствие опоры на грунт. Леса подвешиваются к зданию или сооружению на этапе реконструкции или возведения. Состоят из нескольких ярусов, монтируемых один к другому. Таким образом, к несущей консоли крепится только первый ярус, а уже на него цепляется второй и так далее.

Леса подвесные 3
При строительстве каких зданий используют струнные леса?

Эти средства подмащивания применяются при работе на зданиях большой этажности. Особенность конструкции заключается в использовании высокопрочной струны диаметром до 2,5 см для передвижения. Струна состоит из отдельных звеньев по 4 м каждое. В основе рамная конструкция длиной до 4 м. Ее монтаж осуществляется при помощи болтовых шарнирных соединений. Настилы крепятся к струнам специальными крюками, оснащены бортами и ограждениями.

  • шаг струны — 2,5–4 м;
  • ширина рабочих подмостей — 2,5 м;
  • грузоподъемность — 200 кг. Если нужно увеличить этот показатель, шаг струны делается более частым.

К чему крепятся подвесные леса во избежание раскачивания?

Предотвратить раскачивание лесов можно за счет дополнительного крепления к фасаду или устойчивым и прочным мостовым элементам. А вот крепить подвесные леса к бетонным сваям, прочим лесам или столбам электроснабжения категорически запрещено из соображений безопасности!

Требования к испытанию подвесных лесов, подмостей, люлек

Перед тем как допустить персонал к работе, необходимо осуществить соответствующие испытания. Основное требование: конструкции должны выдерживать нагрузку, которая больше предполагаемой на 20 %, при проверке в течение двух часов.

Леса подвесные 1
В каких случаях возможен допуск к эксплуатации без испытания?

Это один из самых распространенных вопросов при покупке/аренде подвесных строительных лесов. Да, такое допускается строительными стандартами, если леса и подмости используются многократно и перед этим прошли особенные испытания (с увеличенной в два раза нагрузкой по сравнению с нормативной). Если подвесные леса ее выдержали, в дальнейшем можно обойтись без проверки при монтаже на объекте. При этом закреплять конструкцию следует типовыми узлами.

Важно! Все сведения о проведенных проверках должны отражаться в соответствующем журнале.

Особенности сборки подвесных лесов

Сборка подвесных лесов предполагает соблюдение ГОСТ 27321-87 и СНиП 12-03-2001. Монтаж конструкций осуществляется по тем же правилам, что и стационарных. Отличие только в отсутствии опорной площадки. Леса подвешиваются на фасад или соответствующие опоры снаружи или в помещении (например, при реставрационных работах в соборах). К сборке допускаются только профессиональные монтажники и альпинисты с соответствующими разрешениями. Подвесные леса собираются на земле.

Монтаж на высоте выполняется только после того, как основная конструкция собрана.

Читайте также: