Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки стен

Обновлено: 17.05.2024

ГЭСН-06-2001 Часть 6. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные

Государственные сметные нормативы Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы (далее - ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов) при выполнении строительных и специальных строительных работ и для составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ ресурсным и ресурсно-индексным методами.

ГЭСН являются исходными нормами для разработки других сметных нормативов: единичных расценок федерального, территориального и отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных сметных нормативов.

РАЗРАБОТАНЫ Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 253

ВНЕСЕНЫ: Изменения ГЭСН 81-02-2001-И1, утвержденные приказом Минрегиона России от 27.02.2010 года N 81, Изменения ГЭСН 81-02-2001-И2, утвержденные приказом Минрегиона России от 03.08.2010 N 358, Изменения ГЭСН 81-02-2001-И3, утвержденные приказом Минрегиона России от 23.11.2010 N 509, Изменения ГЭСН 81-02-2001-И4, утвержденные приказом Минрегиона России от 13.07.2011 N 339; Изменения ГЭСН 81-02-2001-И7, утвержденные приказом Минрегиона России от 05.05.2012 N 188

Изменения ГЭСН 81-02-2001-И1, ГЭСН 81-02-2001-И2, ГЭСН 81-02-2001-И3, ГЭСН 81-02-2001-И4, ГЭСН 81-02-2001-И7 внесены изготовителем базы данных

ГЭСН 06-01-087-01

Монтаж и демонтаж: крупнощитовой опалубки стен

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 06-01-087-01

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2009 года. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ


Определяем стоимость строительства дома. Цена за тридцать минут.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 552,97 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 682,53 Руб.

Сравните значение расценки со значением ФЕР 06-01-087-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Монтаж и демонтаж: крупнощитовой опалубки стен

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от "союза инженеров-сметчиков":
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643

Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ


Определяем стоимость строительства дома. Цена за тридцать минут.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 5 965,58 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 8 311,08 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

I . МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ БЛОЧНОЙ И КРУПНОЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ СТЕН ЖИЛЫХ ДОМОВ С НАРУЖНЫМИ И ВНУТРЕННИМИ СТЕНАМИ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

Технологическая карта предусматривает монтаж и демонтаж блочной опалубки (РЧ 992-2.00.000) и крупнощитовой опалубки (РЧ 625А-2.00.000), разработанной ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

За основу разработка технологической карты принят проект 16-этажного экспериментального жилого дома в г. Вильнюсе. Объем работ принят из расчета на типовой этаж: высота этажа 2,88 м; толщина внутренних стен 24 см, наружных стен - 36 см; перекрытия сборные толщиной 22 см.

В технологической карте рассматривается монтаж и демонтаж блоков опалубки, щитов опалубки наружных и внутренних стен (возможен вариант сборки укрупненных панелей), угловых щитов, щитов-компенсаторов и проемообразователей (разработка ЭПСО "Монолит" Минстроя ЛитССР).

Площадь опалубливаемой поверхности - 1246 м 2 .

Объем бетона - 203 м 3 .

Работа ведутся в летний период в одну смену.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняется состав и объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации, потребность в материально-технических ресурсах, графическая схема организации строительства.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала работ по монтажу опалубки должны бить выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".

В том числе необходимо:

возвести основание (плиту перекрытия) и сдать его по акту;

выполнить армирование стен и сдать арматуру по акту;

проверить комплектность и техническое состояние элементов опалубки, приспособлений и инструментов, наличие необходимых материалов для устройства настила.

Подача элементов опалубки в рабочую зону производится краном. Блоки опалубки подают в собранном состоянии, щиты опалубки - поштучно, а при варианте сборки укрупненными панелями - в собранном состоянии. Детали и мелкие сборочные единицы подают в ларях для закладных деталей.

Схема организации строительной площадки (с площадками складирования и местом установки монтажного крана) показана на рис. 1 .

Собранные на монтажной площадке блоки и панели опалубки складируются в зоне действия монтажного крана в постоянном месте.

Максимальные размеры блока 7,2 × 5,4 м в осях стен. Максимальная длина отдельной укрупненной панели 6,48 м. Монтаж элементов опалубки выполняется башенным краном КБ-503.

Техническая характеристика монтажного крана

Высота подъема крюка, м:

Строповка элементов опалубки производится четырехветвевым стропом 4 CK -10.

Для поточного производства работ по монтажу опалубки каждый этаж здания в плане разбит на пять захваток ( рис. 2 ).

Необходимый комплект опалубки обеспечивает одновременную работу на I , II и III (лифтовая шахта и лестничная клетка) захватках ( рис. 3 ).

Опалубка с I-й захватки переставляется на IV -ю захватку, а со II -й - на V -ю захватку ( рис. 4 ).

Опалубка с III-й захватки (лифтовая шахта и лестничная клетка) опускается на площадку складирования и монтируется на следующем этаже. Рабочие швы между захватками устраиваются с помощью сетки "Рабица", привязываемой к арматуре вязальной проволокой.

Комплект опалубки состоит из блоков опалубки, щитов крупнощитовой опалубки (или смонтированных укрупненных панелей), щитов доборных, щитов-компенсаторов, крепежных и соединительных деталей.

Схема блока опалубки показана на рис. 5 , 6, 7 , 8 .

По контуру блока устраивается настил с ограждением. Блок фиксируется в проектном положении в плане эксцентриковыми зажимами и по высоте регулируется при помощи домкратов. Щиты крупнощитовой опалубки (или укрупненные панели) наружных стен, устанавливаются на подмости, навешиваемые на балки, которые крепятся на пальцы, устанавливаемые в отверстия из-под стяжек.

Щиты (укрупненные панели) раскрепляются с блочной опалубкой при помощи стяжек и струбцин ( рис. 9 , 10 ).

Соединение монтажных уголков, угловых щитов и панелей наружной опалубки производится между собой при помощи замков.

Последовательность монтажа элементов опалубки по захваткам и разрезы даны на рис. 11 , 12 , 13 , 14 и 15 .

Сначала устанавливаются блоки опалубки, затем монтируются щиты (укрупненные панели) наружной опалубки на предварительно навешенные подмости. Последовательность монтажа элементов опалубки на III захватке (лифтовая шахта и лестничная клетка) дана на рис. 16 .

Сначала монтируются блоки опалубки лифтовой шахты и лестничной клетки, а затем наружные щиты (укрупненные панели) опалубки в указанной последовательности.

Блок опалубки лифтовой шахты устанавливается на опорное днище, которое при помощи четырех опор, шарнирно прикрепленных к днищу, опирается на участки стен. По опорам выставляются деревянные короба, позволяющие после бетонирования произвести их выемку.

Опорное днище поднимается на следующий этаж, при этом опоры выходят из гнезда-короба, что позволяет поднимать днище до нужной отметки ( рис.17 , 18 ).

Блок опалубки лестничной клетки одной стороной опирается на две металлические подставки, устанавливаемые на промежуточной лестничной площадке ( рис. 19 ).

Проемообразователи для оконных проемов крепятся к наружным щитам (укрупненным панелям) опалубки заранее и вместе с ними монтируются. До крепления проемообразователей к щитам (укрупненными панелями) необходимо произвести разбивку места их установки по проекту. Проемообразователи для внутренних дверных проемов устанавливаются после монтажа блока опалубки до монтажа смежного блока.

Монтаж и демонтаж блочной опалубки выполняется в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 992-2.00.000Т0, а крупнощитовой опалубки - в соответствии с 625А-2.00.000Т0.

Монтаж блочной опалубки производится в следующем порядке:

палуба блока смазывается с помощью краскопульта;

блок стропуется за монтажные петли верхних эксцентриковых зажимов и при помощи крана устанавливается на рабочее место;

производится выверка установки блока и при необходимости его регулировка эксцентриковыми зажимами и домкратами с раскреплением его с соседними блоками или панелями опалубки при помощи стяжек (см. рис.9 , узел 1).

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на возведение в крупнощитовой опалубке монолитных железобетонных конструкций (стены, перекрытия) типового этажа четырехэтажного жилого дома.

1.2. В качестве аналога принят четырехэтажный 16-квартирный жилой дом с размерами в плане 33,6 ´ 13,2 м (по осям), разработанный КБ по железобетону им. А.А. Якушева (см. рис. 1 - 4).

1.3. Технологической картой предусматривается устройство монолитных железобетонных конструкций стен и перекрытий с применением алюминиевой крупнощитовой опалубки конструкции АОЗТ ЦНИИОМТП (Р.Ч. Э119-2.00.000).

1.4. Здание имеет следующие конструктивные решения: фундаменты - ленточные из монолитного железобетона; стены наружные - из монолитного железобетона толщиной 500 мм; стены внутренние - из монолитного железобетона толщиной 220 мм; перекрытия - монолитные из железобетона толщиной 160 мм.

1.5. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят: монтаж опалубки;

бетонирование наружных и внутренних стен;

1.6. Работы ведут в одну смену в летний период.

Примечание . При бетонировании конструкций при отрицательной температуре используются традиционные методы зимнего бетонирования.

1.7. АОЗТ ЦНИИОМТП разработана новая конструкция универсальной унифицированной опалубки из легких алюминиевых сплавов: модульная крупнощитовая опалубка для бетонирования стен и разборно-переставная опалубка перекрытий. Крупнощитовая опалубка состоит из модульных щитов, каркас которых выполнен из алюминиевых сплавов и палубы из ламинированной фанеры толщиной 18 мм. В комплект входят также подкосы для установки, рихтовки и закрепления щитов, подмости для бетонирования, замки для соединения щитов, тяжи для восприятия давления бетонной смеси и др.

Опалубка собирается из щитов, которые соединяются замками, с выравниванием по наружной поверхности профиля и упоров. Для зажима и фиксации служит эксцентрик. Размеры и расположение выступов для установки замков унифицированы, поэтому могут быть использованы все основные замки зарубежных фирм (возможна также стыковка со щитами опалубки других фирм). При использовании между щитами вставок применяются замки с большой базой.

Опалубка перекрытий состоит из продольных и поперечных рам с винтовыми домкратами, балок и вилок для их установки.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Для начала работ по возведению надземной части из монолитного железобетона должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».

2.2. До начала монтажа крупнощитовой опалубки должны быть выполнены следующие работы: разбивка осей стены; нивелировка поверхности перекрытий; произведена разметка положения стен в соответствии с проектом; на поверхность перекрытия краской должны быть нанесены риски, фиксирующие рабочее положение опалубки; подготовлена монтажная оснастка и инструмент; основание очищено от грязи и мусора (стройгенплан представлен на рис. 5).

Опалубочные работы

2.3. Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.

2.4. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия башенного крана КБ-100.0А. Все элементы опалубки должны храниться в положении соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1 - 1,2 м на деревянных прокладках. Остальные элементы в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

2.5. Монтаж и демонтаж опалубки ведут при помощи башенного крана КБ-100.0А.

2.6. Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щитов, конструктивно связанных поддерживающими элементами, элементов соединения и крепления. Щиты оборудуются подмостями для бетонирования, регулировочными и установочными домкратами.

ФАСАД В ОСЯХ 1-11

ФАСАД В ОСЯХ 11-1

ПЛАН ТИПОВОГО ЭТАЖА

СТРОЙГЕНПЛАН

1 - возводимое здание;

2- кран башенный КБ-100.0А;

3 - шкаф электропитания крана;

4 - контрольный груз;

5 - площадка приема бетонной смеси;

6 - площадка складирования строительных материалов;

7- бытовые помещения;

8 - въезд (выезд) на территорию строительной площадки;

9 - граница опасной зоны;

10 - ограждение строительной площадки;

11 - прожектор на опорах;

12 - временная дорога.

Конструкция щитов опалубки предусматривает возможность их установки и соединения друг с другом в вертикальном и горизонтальном положении.

В ребрах каркаса щитов выполнены отверстия для навески кронштейнов, лестниц и для установки подкосов и кронштейнов.

2.7. Монтаж опалубки следует начинать с укладки по всему контуру бетонируемой конструкции научных реек. Внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены. После выверки маячных реек на них яркой краской наносят риски, обозначающие граничное положение опалубочных щитов, после чего краном монтируют щиты по длине стены. Щиты верхнего яруса устанавливают на многоэтажные подмости, закрепленные к забетонированный стене. Раскладка щитов и специализация элементов опалубки стен щитового этажа представлены на рис. 6 , 7 .

2.8. Опалубку стен устанавливают в два этапа: сначала монтируют опалубку одной стороны стены на всю высоту этажа, а после установки арматуры монтируют опалубку второй стороны.

2.9. Опалубка перекрытий состоит из рам с домкратами, продольных (высотой 160 мм) и поперечных (140 мм) балок и вилок для их установки. Устройство и спецификация элементов опалубки перекрытия представлены на рис. 8.

2.10. За состоянием установленной опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформированные места.

2.11. Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» прочности и с разрешения производителя работ.

2.12. Отрыв опалубки от бетона должен производиться с помощью домкратов. Бетонная поверхность в процессе отрыва не должна повреждаться. Использование кранов для отрыва опалубочных щитов запрещено.

2.13. После снятия опалубки необходимо: провести визуальный осмотр элементов опалубки; очистить от налипшего бетона все элементы опалубки; произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;

провести сортировку элементов опалубки по маркам.

Арматурные работы

2.14. До монтажа арматуры необходимо:

тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество ее выполнения;

составить акт приемки опалубки;

подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты и электросварочную аппаратуру;

очистить арматуру от ржавчины;

проемы в перекрытиях закрыть деревянными щитами или поставить временное ограждение.

2.15. Плоские каркасы и сетки перевозят пакетами. Пространственные каркасы во избежание деформации при перевозке усиливают деревянными креплениями. Арматурные стержни транспортируют связанными в пачки, закладные детали - в ящиках. Арматурные каркасы и сетки крепятся к транспортным средствам с помощью поверхностных скруток или растяжками.

2.16. Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах, рассортированными по маркам, диаметрам, длинам, а сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать на подкладках и прокладках штабелями в зоне действия башенного крана. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м.

Плоские и пространственные каркасы массой до 50 кг подают к месту монтажа башенным краном в пачках и устанавливают вручную. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками, сетки - при помощи траверсы по три штуки.

2.17. На опалубке до установки арматурных каркасов мелом размечают места их расположения. Для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

Временное крепление каркасов по вертикали, выравнивание искривленных выпусков арматуры и установление осевого смещения свариваемых стержней осуществляются струбцинами. После установки и выверки каркасов к ним по одному привязывают при помощи проволочных скруток горизонтальные стержни.

2.18. Для образования защитного слоя между арматурой и опалубкой устанавливают фиксаторы с шагом для стен 1 - 1,2 м, перекрытий - 0,8 - 1,0 м.

2.19. Стыкование каркасов по вертикали, а также пространственных каркасов по горизонтали предусматривается сваркой.

РАСКЛАДКА ЩИТОВ ОПАЛУБКИ СТЕН ТИПОВОГО ЭТАЖА


- добор по месту

Примечания : 1. Позиции см. рис. 7.

2. Щиты настила условно не показаны.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОПАЛУБКИ НА СТЕНЫ ТИПОВОГО ЭТАЖА

Замок для добора

ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЯ


Спецификация элементов опалубки перекрытия

Рама (ширина 1,2 м)

Балка h = 160 мм

Балка h = 140 мм

2.20. Приемка смонтированной арматуры осуществляется до укладки бетонной смеси и оформляется актом на скрытые работы. С этой целью проводят наружный осмотр и инструментальную проверку размеров конструкций по чертежам. Расположение каркасов, стержней, их диаметр, количество и расстояние между ними должны точно соответствовать проекту.

Сварные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, контролируют наружным осмотром и выборочными испытаниями. Армирование и спецификация арматурных изделий на стены и перекрытие типового этажа представлены на рис. 9 - 15.

Бетонирование стен и перекрытий

2.21. До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:

проверена правильность установки арматуры и опалубки;

устранены все дефекты опалубки;

проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;

приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым с целью проверки правильности установки после бетонирования невозможен;

очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;

проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений, оснастки и инструментов.

2.22. Доставка на объект бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителями СБ-92В-2 или СБ-159Б-2.

2.23. Подача бетонной смеси к месту укладки рассмотрена в двух вариантах:

1) башенным краном КБ-100.0А в поворотных бункерах вместимостью 1,0 м 3 смеси конструкции АОЗТ ЦНИИОМТП с боковой выгрузкой и секторным затвором;

2) при помощи автобетононасоса СБ-170-1 (СБ-170-1А) с дальностью подачи бетонной смеси по горизонтали 19 м, по вертикали 22 м.

Схемы производства бетонных работ при подаче бетонной смеси краном в бункерах или автобетононасосом представлены на рис. 16 - 19.

2.24. В состав работ по бетонированию входят:

прием и подача бетонной смеси;

укладка и уплотнение бетонной смеси при бетонировании стен;

укладка и уплотнение бетонной смеси при бетонировании перекрытий;

уход за бетоном.

2.25. Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры не требуют перегрузочных эстакад, а подаются к месту загрузки бетонной смесью башенным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальном положении.

Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается. Затем башенный кран поднимает бункер и в вертикальном положении подает его к месту выгрузки. В зоне действия башенного крана обычно размещают несколько бункеров вплотную один к другому с расчетом, чтобы суммарная вместимость их равнялась вместимости автобетоносмесителя. В этом случае загружаются бетонной смесью все подготовленные бункеры и затем башенный кран подает их к месту выгрузки.

2.26. Нормальная эксплуатация автобетононасоса обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 4 - 22 см, что способствует транспортированию бетона на предельные расстояния без расслоения и образования пробок.

2.27. Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Проверку рабочего состава производят путем опытного перекачивания автобетононасосом бетонной смеси и испытания образцов, изготовленных из отобранных после перекачивания проб бетонной смеси.

2.28. Стены бетонируют участками, заключенными между дверными проходами. Бетонную смесь укладывают слоями 30 - 40 см. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. Глубина погружения рабочей части вибратора при уплотнении вновь уложенной бетонной смеси в ранее уложенный слой - 5 - 10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. В углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют штыкованием ручными шуровками. Касание вибратора во время уплотнения бетонной смеси к арматуре и опалубке не допускается. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появлении цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не включая двигателя, чтобы пустота под Наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.

Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более двух часов.

ФЕР 06-16-001-01

Монтаж и демонтаж: крупнощитовой опалубки стен — 10 м2

Состав работ:

1.Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки.

Ресурсы:

КодНаименованиеК-воЕд.
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 2)16.61
Затраты труда машинистов5.59
Краны башенные, грузоподъемность 8 т3
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т0.44
Подъемники строительные грузопассажирские, грузоподъемность до 0,8 т1.6
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т0.55
Гвозди строительные0.006
Доска обрезная, хвойных пород, ширина 75-150 мм, толщина 25 мм, длина 4-6,5 м, сорт III0.038

Добавьте в избранное

Сравнить расценки

Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку "Добавить" - будет сформирована кнопка на страницу с результатом.

Все Расценки Таблицы

Таблица 06-16-001. Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки

Номер расценкиНаименование и характеристика работ и конструкций
Монтаж и демонтаж: крупнощитовой опалубки стен — 10 м2 16.61 5.59
Монтаж и демонтаж: крупнощитовой опалубки перекрытий — 10 м2 6.5 2.45

Сборник сметных цен на Машины и механизмы

Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т
Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.)
Краны башенные, грузоподъемность 8 т
Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м

Сборник сметных цен на Материалы

Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5
Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой
Вода
Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6
Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм)

ФСНБ-2020 включая дополнение №7 (приказы Минстроя России от 24.06.2021 №407/пр, 408/пр) действует с 01.07.2021

Преимущества крупнощитовой опалубки и особенности ее монтажа

Для придания жидкому бетонному раствору необходимой формы необходимо использовать опалубку. Для возведения крупных объектов используется крупнощитовая опалубка. Её особенность заключается в применении крупных щитов, позволяющих собирать формы для отливки за один проход целой стены большой площади.

Содержание

Описание технологии

Применяется опалубка крупнощитовая в профессиональном строительстве. По сути, эта конструкция является сборной. Основа комплекта – щит, укрепленный вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. Целевое назначение использования крупнощитовой опалубки – создание условий для формирования вертикальных поверхностей большой площади.

Пример крупнощитовой опалубки

Способность собранных форм выдерживать большие нагрузки делает их востребованными в сфере строительства монолитных объектов различного назначения. То есть, применяется крупнощитовая опалубка не только в домостроении, но и для возведения различных широких и высоких объектов – мостов, тоннелей, производственных помещений, ангаров и пр.

Использование современных опалубочных систем позволяет снизить затраты на покупку оборудования, так как комплекты имеют высокие показатели оборачиваемости. Все элементы комплекта созданы с учетом требований эргономики, благодаря чему из них можно собирать различные формы с минимальными затратами труда.

Элементы конструкции

Основной элемент конструкции – это щит, иногда этот элемент называют палубой. Изготавливается этот элемент из влагостойких и прочных материалов, как правило, это:

  • стальные листы;
  • алюминиевые листы;

Вариант установки опалубки

  • фанера с ламинированным покрытием;
  • прочные полимерные материалы.

Поскольку размеры щитов опалубки внушительные, необходимо обеспечить защиту от прогибов при воздействии бетонной смеси. Для этого палубы снабжают ребрами жесткости, которые располагают вертикально и горизонтально.

Совет! Для удобства проведения работ на высоте в комплект включают специальные подмостки. Крепятся они к деталям опалубки.

Помимо палуб, в комплектацию входят опорные и крепежные детали. В комплект могут входить:

  • для обеспечения возможности монтажа на неровной площадке, используют специальные домкраты для выравнивания;
  • для удержания щитов от опрокидывания на нижней стороне устанавливают специальные опоры;

Установленная на объекте опалубка

  • для фиксации палуб, расположенных параллельно, в заданном положении используются стяжные болты. Для установки стяжек на нижнем уровне необходимо использовать защитные трубки из ПВХ, благодаря которым исключается непосредственный контакт стяжного болта с бетонным раствором;
  • для исключения выгибания палуб под давлением, оказываемым бетоном, используются специальные подкосы, для крепления которых устанавливают клиновые замки.

Для сборки крупнощитовой опалубки перекрытий используются специальные детали, это:

  • треноги;
  • телескопические или объемные стойки;
  • универсальные вилки;
  • двутавровые балки и ригели.

Преимущества и недостатки

Комплекты щитовой опалубки универсальны, их можно применять для возведения различных крупногабаритных объектов. Общие преимущества:

Процесс монтажа крупнощитовой опалубки

  • высокая оборачиваемость, благодаря чему повышается финансовая выгода использования оборудования;
  • идеальная гладкость контактной поверхности;
  • удобство монтажа;
  • компактность в разобранном виде, что обеспечивает удобство хранения.

К минусам стоит отнести то, что из-за большой площади щитов нередко возникают дефекты отливаемых конструкций в уголках, а также большой вес, из-за чего возникает необходимость использования грузоподъемных кранов.

Каждый вариант опалубки имеет свои плюсы и недостатки. Так, системы из алюминия имеют меньший вес, что обеспечивает большую скорость монтажа. Алюминиевые щиты не склонны к коррозии, поэтому они не требуют специальной защитной обработки. Однако алюминиевые щиты не подлежат ремонту, при повреждении приходится заменять деталь с дефектом.

Стальная крупнощитовая опалубка

Опалубка из стали более практична, срок службы её щитов почти в два раза больше, чем у щитов из других материалов. Основным недостатком является большой вес, а также необходимость обеспечения защиты от коррозии.

Монтаж и демонтаж опалубки

Монтаж и демонтаж опалубочных форм проводится при помощи крана. Монтаж проводится в два этапа:

  • сборка арматурного каркаса;
  • установка палуб сначала с одной стороны каркаса по всей длине, затем со второй стороны.

Для соединения щитов между собой используются специальные замки. Параллельные щиты скрепляются стяжками, которые крепятся с наружной стороны при помощи шайб и гаек. Далее приступают к монтажу подкосов для придания конструкции жесткости. На самом последнем этапе сборки устанавливают подмости.

Итак, опалубка крупнощитовая – это сборная конструкция, состоящая из щитов больших размеров, крепежных и опорных деталей. Используют оборудование для возведения массивных и высоких бетонных конструкций. Правильное применение крупнощитовых комплектов позволяет снизить трудозатраты и сократить время на строительство.

Правила выполнения монтажа опалубки стен, фундамента и перекрытий

При строительстве монолитных железобетонных конструкций очень важно правильно провести монтаж опалубки. От того, насколько качественно будут выполнены эти работы, будет зависеть прочностные характеристики и внешний вид будущей постройки.

Поэтому этой части работы нужно уделить особое внимание. Делать опалубку можно самостоятельно из подручных материалов (досок, фанеры), а можно использовать комплекты заводского изготовления.

Содержание

Основные правила монтажа опалубки

Сборная опалубка для создания конструкций монолитного железобетона состоит из щитов или блоков, соединяемых крепёжными элементами и укрепленных опорами. Нюансы сборки зависят от типа опалубки и материала её изготовления.

Пример монтажа опалубки для перекрытий

Но есть и общие правила монтажа. Поэтому стоит познакомиться с особенностью проведения работ. При выполнении монтажных работ нужно соблюдать следующие правила:

  • перед началом монтажа важно произвести тщательную очистку строительной площадки, необходимо убрать мусор, снег, наледи и пр.;
  • выравнивание площадки осуществляется путем срезки грунта. Осуществлять подсыпание грунта категорически запрещено;
  • элементы устанавливают, начиная от угла. Угловые элементы являются своеобразными маяками, по которым выравнивается основная конструкция;
  • при установке элементов необходимо обращать внимание на вертикальность и горизонтальность элементов;
  • перед заливкой раствора необходимо убедиться в герметичности конструкции, все стыки должны быть уплотнены;

Совет! Особое внимание приходится уделять проверке герметичности опалубочных форм, собранных из досок. В этом случае негерметичными могут оказаться не только стыки, но и сами щиты. Забивка крупных щелей осуществляется при помощи реек, а мелкие щели забивают паклей.

Процесс монтажа опалубки

  • перед установкой щиты с внутренней стороны следует покрыть специальным составом, который исключит прилипание бетонной смеси к опалубке.

Инструкция по монтажу опалубки

Выше приведена общая инструкция по монтажу опалубки любых конструкций. Но при сборке форм для фундамента, стен и перекрытий существуют особые нюансы, о которых обязательно нужно знать.

Фундамента

При монтаже опалубки для ленточного фундамента часто используют щиты, сделанные из досок или фанеры. Именно эти элементы принимают на себя основную нагрузку, оказываемую бетонным раствором.

От того, насколько правильно будет выполнена сборка опалубки для фундамента, зависит прочность и срок службы всего здания, поскольку фундамент является его основой. Прежде чем начинать устройство фундамента, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.

Пример монтажа опалубки

На начальном этапе необходимо ознакомиться с требованиями проекта, кроме того, необходимо принять во внимание климат. Проводить работы, желательно, при положительных температурах, то есть поздней весной или летом, когда заморозки маловероятны.

Если планируется строить самый распространенный вариант опалубки из досок, то порядок действий должен быть таким:

  • на подготовленной площадке производится обозначение углов заливаемого фундамента. К этим брускам будут крепиться остальные элементы;
  • замеряется расстояние между брусками и в зависимости от полученных результатов, собираются щиты из досок;
  • сколачивают щиты при помощи брусков, которые должны оставаться с внешней стороны форм;
  • щиты изготавливают в двух экземплярах, так как эти элементы устанавливают друг напротив друга;
  • проводится герметизация щитов, кроме того, проводится обработка их внутренней поверхности, она должна быть максимально гладкой;

Монтаж опалубки для фундамента дома

  • щиты устанавливают между угловыми брусками, надежно скрепляя элементы друг с другом. С внешней стороны их укрепляют путем установки укосов. Шаг расположения этих элементов зависит от толщины фундамента и составляет от 0,5 до 1 метра. Внутри щиты скрепляют путем установки стяжек.

Совет! Стяжки могут быть несъемными и съемными. Если используется второй вариант, то стяжные элементы устанавливают внутри пластиковых трубок. При демонтаже стяжные винты вынимаются, а трубки остаются внутри монолитной конструкции. Отверстия с внутренней и внешней стороны заделываются раствором.

  • внутреннюю часть собранных опалубочных форм выстилают плотной полиэтиленовой пленкой либо рубероидом, крепится гидроизолирующий материал саморезами. Это поможет избежать вытекания раствора через щели. На дно форм рекомендуется насыпать щебень или песок, чтобы жидкость из раствора не слишком быстро впитывалась в грунт;

Вариант готовой опалубки для фундамента

  • перед заливкой раствора необходимо еще раз проверить горизонтальность и вертикальность установленных элементов.

При сборке опалубки для возведения стен технология проведения монтажа мало отличается от технологии сборки форм фундамента. Используют две разновидности стеновых опалубок:

  • мелкощитовая – собирается из относительно небольших щитов из ламинированной фанеры или пластика. Это оборудование подходит для постройки небольших объектов, например, малоэтажных домов;
  • крупнощитовая – отличается наличием щитов большой площади. Используется для постройки больших объектов, например, многоэтажных домов.

Крупнощитовая опалубка для стен

Расстояние между щитами зависит от толщины стен. При сборке форм следует учитывать необходимость оставления проемов для окон и дверей. Разбираются щиты после полного застывания бетонного раствора.

Совет! Чтобы легче было проводить последующую отделку стен, необходимо использовать щиты с идеально ровной поверхностью. Например, из ламинированной фанеры.

Перекрытий

При монтаже опалубки перекрытия горизонтальные формы собирают на высоте. Вариант монтажа зависит от того, какая запланирована высота потолков. Чаще всего, применяются конструкции на телескопических стойках, их можно использовать, если высота перекрытий не превышает 4,5 метра.

Пример опалубки перекрытий

В нижней части стоек для устойчивости монтируются треноги, а в верхней – крепятся универсальные вилки. Эти вилки используются для крепления несущих балок, поверх которых укладываются поперечные балки.

Поверх балок настилается горизонтальная часть формы – палуба. А по её периметру устанавливаются вертикальные бортики, их высота зависит от проектной толщины перекрытий.

Несъемной

Монтаж несъемной опалубки производится проще, чем сборка переставных форм. Для сборки неразборной опалубки выпускаются специальные блоки из вспененного полистирола. Намного реже используются другие варианты материала – железобетон, арболит, металл.

Блоки из пенополистирола устанавливаются на предварительно подготовленное основание. Если это опалубка стен, то их ставят на готовый фундамент, покрытый слоем гидроизоляции. Блоки насаживаются сверху на выступающие из фундамента пруты арматуры. Боковое соединение смежных блоков происходит за счет имеющихся на них креплений.

Итак, монтажные работы по сборке опалубки – это крайне важный этап возведения здания. От качества выполненных работ напрямую зависит не только внешний вид отливаемой конструкции, но и её прочностные характеристики. Поэтому к проведению монтажа необходимо отнестись с особым вниманием и тщательно выполнять все технологические требования.

Правила выполнения демонтажа опалубки фундамента, стен и перекрытий

При применении монолитной технологии необходимо строительство опалубки. Это специальные формы, в которые укладывают арматуру и заливают бетонный раствор. Если используются несъемные формы, то на этом процесс сооружения монолитного элемента считается законченным, так как форма становится неотъемлемой частью монолита.

Если же применяются разборные системы, то необходимо осуществить демонтаж опалубки. Разберемся, как проводятся эти работы.

Содержание

Основные правила демонтажа опалубки

При выполнении монолитного строительства снимать опалубку нужно при достижении раствором 70% прочности. Как правило, для набора заданного уровня прочности требуется не менее 2-3 суток. Однако точные сроки набора бетоном необходимой прочности определяются индивидуально и зависят от ряда факторов. Это:

Процесс демонтажа опалубки

  • состав бетонной смеси;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха.

Совет! При температуре 25 градусов бетонная деталь наберет 80% прочности в течение 5 суток, а при температуре 5 градусов на это потребуется не менее 30-40 суток.

Как выполнить демонтаж опалубки

Демонтажные работы должны производиться в обратном порядке работ по сборке конструкций. Для их выполнения требуется строительный инструмент, а именно молоток и стамески. А вот электроинструмент использовать нельзя, так как это может разрушить отлитую деталь.

Проводить работы нужно максимально аккуратно, в противном случае, можно испортить часть деталей комплекта опалубки.

Процесс демонтажа опалубки фундамента

Фундамента

Разберемся, как правильно снять опалубку с ленточного фундамента. Начинают снимать детали с верхней части формы. Необходимо снимать опалубку с фундамента так:

  • сначала снимают все стяжки и болты, удаляют проволочные скрутки;
  • далее демонтируют угловые элементы;
  • после этого можно начинать аккуратно снимать щиты, при этом, удаляются фиксирующие детали.

Совет! Чтобы было легче провести демонтажные работы, необходимо заранее защитить щиты от риска прилипания к бетонной детали. Для решения этой задачи раньше использовали отработанное масло. Но сейчас можно приобрести специальные смазки, которые гораздо эффективнее предупреждают сцепление.

Демонтажные работы начинают приблизительно на 20 день после бетонирования стен и перегородок. Хотя, как уже упоминалось выше, время застывания во многом зависит от погодных условий. Разбирают формы постепенно, в один день выполняют только часть демонтажных работ:

Демонтаж стеновой опалубки

  • сначала убирают элементы, на которые нагрузка минимальна, а именно – снимают угловые детали;
  • на другой день работы продолжают, снимая бруски и скобы, которыми скрепляли щиты по наружной стороне;
  • далее удаляются съемные стяжные элементы;
  • на самом последнем этапе аккуратно снимают щиты, их отделяют от бетонной поверхности максимально бережно, чтобы не повредить ни отлитую стену, ни сами щиты.

Перекрытий

Наиболее сложной задачей является проведение демонтажа опалубки перекрытия. Приступают к нему, когда прочность бетона достигнет не менее 80%. Опалубку демонтируют постепенно, процесс состоит из выполнения следующих операций:

  • отделение бортиков по периметру плиты;
  • после этого стойки опускают приблизительно на 4 см, при этом, палуба должна отделиться от бетонной детали перекрытия и лечь на балку;

Демонтаж опалубки перекрытий

  • отделяют поперечные балки, которые расположены на стыках листов палубы;
  • удаление фанерных щитов;
  • снятие поперечных, а затем и продольных балок;
  • удаление треног, демонтаж стоек и унивилок.

Совет! Чтобы получить более детальную инструкцию по демонтажу, нужно учитывать его тип. Инструкции по проведению работ должны предоставить специалисты, занимающиеся продажей или предоставлением комплектов в аренду.

Итак, использование многоразовых опалубочных форм является наиболее выгодным решением. Применение комплектов заводского изготовления позволяет применять одну и ту же форму до 500 раз.

Но чтобы не повредить щиты и другие элементы конструкции, необходимо правильно выполнить демонтажные работы и подготовить детали к хранению и дальнейшему использованию. Для этого необходимо тщательно удалить с элементов все следы бетонной смеси и покрыть деталь средством, уменьшающим степень адгезии.

Читайте также: