Гора стоит на широком фундаменте каменные ступени

Обновлено: 06.05.2024

Каменные гиганты плато Маньпупунёр

Взглянуть на плато Маньпупунёр, и можно больше не мечтать о красотах. Тут есть все! Природная аномалия, которая поражает вас прямо в сердце. Северное сияние и бескрайнее северное небо. Каменные гиганты по-настоящему прекрасны. Стоят они на земле Печоро-Илычского заповедника в республике Коми. Что же это за форма и кто ее создал? Ответ один – сама природа. Давно, в позапрошлую вечность, а именно 200 миллионов лет назад, тут располагались непролазные горные хребты, но даже они не выстояли под натиском жесткого солнца, воющих ветров и затяжных дождей. Все, что от них осталось – причудливые каменные глыбы высотой от 30 до 42 метров. И именно они стали идолами для племени манси.

Предания о великанах.

Конечно, у северного народа есть легенда об огромных камнях, которые когда-то были людьми, и родились в племени великанов. И вот великан в свою пору захотел взять себе жену, но не просто, а позарился он на дочь вождя племени манси. А когда ему отказали, впал в ярость, и, собрав сородичей, пошел с оружием на манси. Хорошо, что у брата взволновавшей кровь великана девушки был брат, а у него – заговоренное оружие. С его-то помощью великаны превратились в камни, которые мы видим до сих пор.

А другое предание гласит, что все дело в шаманах. Когда-то на плато жили гиганты, убивающие людей. И никто не мог их победить, пока они сами не решили напасть на племя манси. Вот тогда-то и пришел им конец. Могучие шаманы превратили охотников за людьми в каменные глыбы.

Как добраться до Маньпупунёр.

Манси неразрывно связаны с этой горой, они поклонялись великанам, но поднимались сюда, в поднебесную высь, лишь шаманы. А теперь можем и мы. Надо только пройти через бурлящую реку, не заблудиться в тайге, не простудиться под ледяным ливнем, и все, дело в шляпе!

Так что если вы собираетесь в Коми, то «забежать» на Маньпупунёр не составит для вас особого труда. Главное, на всякий случай возьмите с собой вертолет. Реки разливаются, бывает, а тайга становится совершенно непроходимой. И молчаливые манящие гиганты не помогут неподготовленным туристам…

Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том первый. Научно-фантастические рассказы

Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том первый. Научно-фантастические рассказы краткое содержание

Прочтите описание перед тем, как прочитать онлайн книгу «Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том первый. Научно-фантастические рассказы» бесплатно полную версию: В первый том собрания сочинений Ивана Антоновича Ефремова (1907–1972) вошли рассказы разных лет; предисловие, написанное автором; библиографическая статья Е.Брандиса и В.Дмитриевского; подробная библиография, составленная Т.И.Ефремовой.Содержание:Oт автораВстреча над ТускароройЭллинский СекретОзеро Горных ДуховПутями Старых ГорняковОлгой-Хорхой«Катти Сарк»Голец ПодлунныйБелый РогТень МинувшегоАлмазная ТрубаОбсерватория Нур-и-ДештБухта Радужных СтруйПоследний МарсельАтолл ФакаофоАдское пламяЮрта ВоронаАфанеор, дочь АхархелленаТворческий путь Ивана ЕфремоваБиблиография

Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том первый. Научно-фантастические рассказы читать онлайн бесплатно

Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том первый. Научно-фантастические рассказы - читать книгу онлайн бесплатно, автор Иван Ефремов

Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей, и не променяю на картинную яркость юга, назойливо лезущую вам в душу. В минуты тоски по воле, по природе, которые бывают у всякого экспедиционного работника, когда приедается жизнь в большом городе, перед моими глазами встают серые скалы, свинцовое море, лишённые вершин могучие лиственницы и хмурые глубины сырых еловых лесов…

Короче говоря, я был доволен окружающей меня однообразной картиной и с удовольствием выполнял свою задачу. Однако у меня было ещё одно поручение — осмотреть месторождения превосходного асбеста в среднем течении Катуни, близ большого села Чемал. Кратчайший путь тогда лежал мимо самого высокого на Алтае Катунского хребта по долинам Верхней Катуни. Дойдя до села Уймон, я должен был перевалить Теректинские белки — тоже высокий хребет — и через Ондугай снова выйти в долину Катуни. Несмотря на необходимость спешить, вынуждавшую к длинным ежедневным переходам, только на этом пути я испытал настоящее очарование природы Алтая.

Очень хорошо помню момент, когда я со своим небольшим караваном после долгого пути по урману — густому лесу из пихты, кедра и лиственницы — спустился в долину Катуни. В этом месте гладь займища сильно задержала нас: кони проваливались по брюхо в чмокающую бурую грязь, скрытую под растительным слоем. Каждый десяток метров давался с большим трудом. Но я не остановил караван на ночёвку, решив сегодня же перебраться на правый берег Катуни.

Луна рано поднялась над горами, и можно было без труда двигаться дальше. Ровный шум быстрой реки приветствовал наш выход на берег Катуни. В свете луны Катунь казалась очень широкой. Однако, когда проводник въехал на своём чалом коне в шумящую тусклую воду и за ним устремились остальные, воды оказалось не выше колен, и мы легко перебрались на другой берег. Миновав пойму, засыпанную крупным галечником, мы попали опять в болото, называемое сибиряками карагайником. На мягком ковре мха были разбросаны тощие ели, и повсюду торчали высокие кочки, на которых вздымалась и шелестела жёсткая осока. В таком месте лошади вынуждены были бы всю ночь «читать газету», то есть оставаться без корма, а потому я решил двигаться дальше.

Начавшийся подъём давал надежду выбраться на сухое место. Тропа тонула в мрачной черноте елового леса, ноги лошадей — в мягком моховом ковре. Так мы шли часа полтора, пока лес не поредел; появились пихты и кедры, мох почти исчез, но подъём не кончался, а, наоборот, стал ещё круче. Как мы ни бодрились, но после всех дневных передряг ещё два часа подъёма показались очень тяжёлыми. Поэтому все обрадовались, когда подковы лошадей зазвякали, высекая искры из камней, и показалась почти плоская вершина отрога. Здесь были и трава для коней, и годное для палаток сухое место. Мигом развьючили лошадей, поставили палатки под громадными кедрами, и после обычной процедуры поглощения ведра чаю и раскуривания трубок мы погрузились в глубокий сон.

Я проснулся от яркого света и быстро выбрался из палатки. Свежий ветер колыхал тёмно-зелёные ветви кедров, высившихся прямо перед входом в палатку. Между двумя деревьями, левее, был широкий просвет. В нём, как в чёрной раме, висели в розоватом чистом свете лёгкие контуры четырех острых белых вершин. Воздух был удивительно прозрачен. По крутым склонам белков струились все мыслимые сочетания светлых оттенков красного цвета. Немного ниже, на выпуклой поверхности голубого ледника, лежали огромные косые синие полосы теней. Этот голубой фундамент ещё более усиливал воздушную лёгкость горных громад, казалось излучавших свой собственный свет, в то время как видневшееся между ними небо представляло собой море чистого золота.

Прошло несколько минут. Солнце поднялось выше, золото приобрело пурпурный оттенок, с вершин сбежала их розовая окраска и сменилась чисто голубой, ледник засверкал серебром. Звенели ботала, перекликавшиеся под деревьями рабочие сгоняли коней для вьючки, заворачивали и обвязывали вьюки, а я всё любовался победой светового волшебства. После замкнутого кругозора таёжных троп, после дикой суровости гольцовых тундр это был новый мир прозрачного сияния и лёгкой, изменчивой солнечной игры.

Как видите, моя первая любовь к высокогорьям алтайских белков вспыхнула неожиданно и сильно. Любовь эта не несла в дальнейшем разочарования, а дарила меня всё новыми впечатлениями. Не берусь описывать ощущение, возникающее при виде необычайной прозрачности голубой или изумрудной воды горных озёр, сияющего блеска синего льда. Мне хотелось бы только сказать, что вид снеговых гор вызывал во мне обострённое понимание красоты природы. Эти почти музыкальные переходы света, теней и цветов сообщали миру блаженство гармонии. И я, весьма земной человек, по-иному настроился в горном мире, и, без сомнения, моим открытием, о котором я сейчас расскажу, я обязан в какой-то мере именно этой высокой настроенности.

Миновав высокогорную часть маршрута, я спустился опять в долину Катуни, потом в Уймонскую степь — плоскую котловину с превосходным кормом для лошадей. В дальнейшем Теректинские белки не дали мне интересных геологических наблюдений. Добравшись до Ондугая, я отправил в Бийск своего помощника с коллекциями и снаряжением. Посещение Чемальских асбестовых месторождений я мог выполнить налегке. Вдвоём с проводником на свежих конях мы скоро добрались до Катуни и остановились на отдых в селении Каянча.

Чай с душистым мёдом был особенно вкусен, и мы долго просидели у чисто выструганного белого стола в садике. Мой проводник, угрюмоватый и молчаливый ойрот, посасывал окованную медью трубку. Я расспрашивал хозяина о достопримечательностях дальнейшего пути до Чемала. Хозяин, молодой учитель с открытым загорелым лицом, охотно удовлетворял моё любопытство.

— Вот что ещё, товарищ инженер, — сказал он. — Недалеко от Чемала попадётся вам деревенька. Там живёт художник наш знаменитый, Чоросов, — слыхали, наверно. Однако, старикан сердитый, но, ежели ему по сердцу придётесь, всё покажет, а картин у него красивых гибель.

Я вспомнил виденные мною в Томске и Бийске картины Чоросова, особенно «Корону Катуни» и «Хан-Алтай». Посмотреть многочисленные работы Чоросова в его мастерской, приобрести какой-нибудь эскиз было бы недурным завершением моего знакомства с Алтаем.

В середине следующего дня я увидел направо указанную мне широкую падь. Несколько новых домов, блестя светло-жёлтой древесиной, расположилось на взгорье, у подножия лиственниц. Всё в точности соответствовало описанию каянчинского учителя, и я уверенно направил коня к дому художника Чоросова.

Я ожидал увидеть брюзгливого старика и был удивлён, когда на крыльце появился подвижный, суховатый бритый человек с быстрыми и точными движениями. Только всмотревшись в его желтоватое монгольское лицо, я заметил сильную проседь в торчащих ёжиком волосах и жёстких усах. Резкие морщины залегли на запавших щеках, под выступающими скулами, и на выпуклом высоком лбу. Я был принят любезно, но не скажу чтобы радушно, и, несколько смущённый, последовал за ним.

Вероятно, под влиянием искренности моего восхищения красотой Алтая Чоросов стал приветливее. Его немногословные рассказы о некоторых особенно замечательных местах Алтая ясно запомнились мне — так остра была его наблюдательность.

Мастерская — просторная неоклеенная комната с большими окнами — занимала половину дома. Среди множества эскизов и небольших картин выделялась одна, к которой меня как-то сразу потянуло. По объяснению Чоросова, это был его личный вариант «Дены-Дерь» («Озера Горных Духов»), большое полотно которой находится в одном из сибирских музеев.

Я опишу этот небольшой холст подробнее, так как он имеет важное значение для понимания дальнейшего.

Картина светилась в лучах вечернего солнца своими густыми красками. Синевато-серая гладь озера, занимающего среднюю часть картины, дышит холодом и молчаливым покоем. На переднем плане, у камней на плоском берегу, где зелёный покров травы перемешивается с пятнами чистого снега, лежит ствол кедра. Большая голубая льдина приткнулась к берегу, у самых корней поваленного дерева. Мелкие льдины и большие серые камни отбрасывают на поверхность озера то зеленоватые, то серо-голубые тени. Два низких, истерзанных ветром кедра поднимают густые ветви, словно взнесённые к небу руки. На заднем плане прямо в озеро обрываются белоснежные кручи зазубренных гор со скалистыми рёбрами фиолетового и палевого цветов. В центре картины ледниковый отрог опускает в озеро вал голубого фирна, а над ним на страшной высоте поднимается алмазная трехгранная пирамида, от которой налево вьётся шарф розовых облаков. Левый край долины — трога[2] — составляет гора в форме правильного конуса, также почти целиком одетая в снежную мантию. Только редкие палевые полосы обозначают скалистые кручи. Гора стоит на широком фундаменте, каменные ступени которого гигантской лестницей спускаются к дальнему концу озера…

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: В мире фантастики и приключений. Выпуск 2. 1963 г.


Сквозь туман забытья, обволакивающий сознание, прорвалась музыка. «Не спи! Равнодушие - победа Энтропии черной. » Слова известной арии пробудили привычные ассоциации памяти и повели, потащили за собой ее бесконечную цепь.

Жизнь возвращалась. Громадный корабль еще содрогался, но автоматические механизмы неуклонно продолжали свое дело. Вихри энергии вокруг каждого из трех защитных колпаков остановили невидимое вращение. Несколько секунд колпаки, похожие на большие ульи из матового зеленого металла, оставались в прежнем положении, затем внезапно и одновременно отскочили вверх и исчезли в ячеях потолка, среди сложного сплетения труб, поперечин и проводов.

Два человека остались недвижимы в глубоких креслах, окруженных кольцами - основаниями исчезнувших колпаков. Третий осторожно поднял отяжелевшую голову и вдруг легко встряхнул темными волосами. Он поднялся из глубины мягчайшей изоляции, сел и наклонился вперед, чтобы прочитать показания приборов. Они во множестве усеивали наклонную светлую доску большого пульта, протянувшегося поперек всего помещения в полуметре от кресел.

– Вышли из пульсации! - раздался уверенный голос. - Вы опять очнулись раньше всех, Кари? Идеальное здоровье для звездолетчика!

Кари Рам, электронный механик и астронавигатор звездолета «Теллур», мгновенно повернулся, встретив еще затуманенный взгляд командира.

Мут Анг, с усилием двигаясь, облегченно вздохнул и встал перед пультом.

– Двадцать четыре парсека… Мы прошли звезду. Новые приборы всегда неточны… вернее, мы плохо владеем ими… Можно выключить музыку. Тэй проснулся!

Кари Рам услышал в наступившей тишине лишь неровное дыхание очнувшегося товарища.

Мут Анг сделал неуловимое движение, и тотчас все три человека, находившиеся на посту управления, почти одинаковым жестом прикрыли глаза. Колоссальное оранжевое солнце загорелось с левой стороны на экране. Его свет, ослабленный мощными фильтрами, был едва переносим.

Мут Анг покачал головой.

– Еще немного, и мы пронеслись бы через корону звезды. Больше не буду прокладывать точный курс. Гораздо безопаснее пройти стороной.

– Тем и страшны новые пульсационные звездолеты, - ответил из глубины кресла Тэй Эрон, помощник командира и главный астрофизик. - Мы делаем расчет, а затем корабль мчится вслепую, как выстрел в темноту. И мы тоже мертвы и слепы внутри защитных вихревых полей. Мне не нравится этот способ полета в космос, хотя он и быстрее всего, что могло придумать человечество.

– Двадцать четыре парсека! - воскликнул Мут Анг. - А для нас прошел как будто миг…

– Миг сна, подобного смерти, - хмуро возразил Тэй Эрон, - а вообще на Земле…

– Лучше не думать, - выпрямился Кари Рам, - что на Земле прошло больше семидесяти восьми лет. Многие из друзей и близких мертвы, многое изменилось… Что же будет, когда…

– Это неизбежно в далеком пути с любой системой звездолета, - спокойно сказал командир. - На «Теллуре» время для нас идет особенно быстро. И, хотя мы забираемся дальше всех в космос, вернемся почти теми же…

Тэй Эрон приблизился к расчетной машине.

– Все безупречно, - сказал он несколько минут спустя. - Это Кор Серпентис, или, как его называли древние арабские астрономы, Унук аль Хай - Сердце Змеи. Потому что эта звезда в середине длинного созвездия.

– А где же ее близкий сосед? - спросил Кари Рам.

– Скрыт от нас главной звездой. Видите, спектр К-ноль. С нашей стороны - затмение, - ответил Тэй.

– Раздвиньте щиты всех приемников! - распорядился командир.

Их окружила бездонная чернота космоса. Она казалась более глубокой, потому что слева и сзади горело оранжево-золотым огнем Сердце Змеи, затмившее все звезды и Млечный Путь. Только внизу, споря с ней, сияла пламенем белая звезда.

– Эпсилон Змеи совсем близко, - громко сказал Кари Рам.

Молодой астронавигатор хотел заслужить одобрение командира. Но Мут Анг молча смотрел направо, где выделялась чистым белым светом далекая и яркая звезда.

– Туда ушел мой прежний звездолет «Солнце», - медленно проговорил командир, почувствовав за своей спиной выжидательное молчание, - на новые планеты…

– Так это Альфекка в Северной Короне?

– Да, Рам, или, если хотите европейское название, - Гемма… Но пора за дело!

– Будить остальных? - с готовностью спросил Тэй Эрон.

– Зачем? Мы сделаем одну-две пульсации, если убедимся, что впереди пусто, - ответил Мут Анг. - Включайте оптические и радиотелескопы, проверьте настройку памятных машин. Тэй, включите ядерные моторы. Пока будем двигаться на них. Дайте ускорение!

– До шести седьмых световой?

И в ответ на молчаливый кивок командира Тэй Эрон быстро проделал необходимые манипуляции. Звездолет даже не вздрогнул, хотя ослепительное, радужное пламя полыхнуло во весь обзор экранов и совсем скрыло слабые звезды ниже сверкающего Млечного Пути. Среди тех звезд было и земное Солнце.

– У нас несколько часов, пока приборы завершат наблюдения и окончат четырехкратную проверку программы, - сказал Мут Анг. - Надо поесть, потом каждый из нас может уединиться и отдохнуть немного. Я сменю Кари.

Звездолетчики вышли из центрального поста. Кари Рам пересел во вращающееся кресло посредине пульта. Астронавигатор закрыл кормовые экраны, и пламя ракетных моторов исчезло.

Огненное Кор Серпентис продолжало мерцать дерзкими отблесками на бесстрастной полировке приборов. Диск переднего локатора оставался черным, бездонным колодцем, но это не смущало, а радовало астронавигатора. Расчеты, занявшие шесть лет труда могучих умов и исследовательских машин Земли, оказались безошибочными.

Сюда, в широкий коридор пространства, свободного от звездных скоплений и темных облаков, был направлен «Теллур» - первый пульсационный звездолет Земли. Этот тип звездолетов, передвигавшихся в ноль-пространстве, должен был достигнуть гораздо больших глубин Галактики, чем прежние ядерно- ракетные, анамезонные звездолеты, летавшие со скоростью пять шестых и шесть седьмых скорости света. Пульсационные корабли действовали по принципу сжатия времени и были в тысячи раз быстрее. Но их опасной стороной было то, что звездолет в момент пульсации не мог быть управляем. Люди также могли перенести пульсацию лишь в бессознательном состоянии, скрытые внутри мощного магнитного поля. «Теллур» передвигался как бы рывками, всякий раз тщательно изучая, свободен ли путь для следующей пульсации.

Мимо Змеи, в почти свободном от звезд пространстве высоких широт Галактики, «Теллур» должен был пройти в созвездие Геркулеса, к углеродной звезде.

«Теллура» послали в неимоверно далекий рейс, чтобы его экипаж изучил загадочные процессы

Великому Тургеневу. В поле, в степь!

Но вот вы собрались в отъезжее поле,
в степь уезжая.
Вёрст десять пробирались вы по просёлочным дорогам –
вот, наконец, и дорога большая.
Мимо бесконечных обозов,
мимо постоялых двориков, привычных всем,
с шипящим самоваром под навесом,
раскрытыми настежь воротами и колодезем,
от одного села до другого,
через необозримые поля,
вдоль зелёных конопляников,
долго, долго едете вы. уж вечерняя заря.
Сороки перелетают с ракиты на ракиту;
бабы, с длинными граблями в руках, бредут с поля;
прохожий человек в поношенном нанковом кафтане, с котомкой за плечами,
плетётся усталым шагом, а вокруг – такая воля;
грузная помещичья карета, запряженная шестериком
рослых и разбитых лошадей, плывёт вам навстречу – уже веселей:
из окна торчит угол подушки, а на запятках, на кульке, придерживаясь за верёвочку,
сидит боком лакей в шинели, забрызганный до самых бровей.
Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками,
бесконечными заборами, какими-то зданиями,
купеческими необитаемыми каменными строениями,
старинным мостом над глубоким оврагом… Далее, далее. А за ними
пошли степные места. Глянешь с горы – какой вид сверху!
Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху,
разбегаются широкими волнами,
вьются между ними овраги, заросшие кустами;
продолговатыми островами разбросаны небольшие рощи;
от деревни до деревни бегут узкие дорожки, увеянные былинами;
церкви белеют; между лозинками сверкает речка,
в четырех местах перехваченная плотинами;
далеко в поле гуськом торчат драхвы*;
старенький господский дом со своими службами, полезными труду,
фруктовым садом и гумном -
приютился к небольшому пруду.
Но далее, далее едете вы. Холмы всё мельче и мельче, скоро уж степь родимая,
дерева почти не видать. Вот она, наконец, – безграничная степь необозримая!
____________
*драхва – степная птица ростом с индейку, дрофа (или дудак).

Иван Сергеевич Тургенев. Записки охотника. Лес и степь (отрывок).

Но вот вы собрались в отъезжее поле, в степь. Верст десять пробирались вы по проселочным дорогам — вот, наконец, большая. Мимо бесконечных обозов, мимо постоялых двориков с шипящим самоваром под навесом, раскрытыми настежь воротами и колодезем, от одного села до другого, через необозримые поля, вдоль зеленых конопляников, долго, долго едете вы. Сороки перелетают с ракиты на ракиту; бабы, с длинными граблями в руках, бредут в поле; прохожий человек в поношенном нанковом кафтане, с котомкой за плечами, плетется усталым шагом; грузная помещичья карета, запряженная шестериком рослых и разбитых лошадей, плывет вам навстречу. Из окна торчит угол подушки, а на запятках, на кульке, придерживаясь за веревочку, сидит боком лакей в шинели, забрызганный до самых бровей. Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками, бесконечными заборами, купеческими необитаемыми каменными строениями, старинным мостом над глубоким оврагом… Далее, далее. Пошли степные места. Глянешь с горы — какой вид! Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разбросаны небольшие рощи; от деревни до деревни бегут узкие дорожки; церкви белеют; между лозинками сверкает речка, в четырех местах перехваченная плотинами; далеко в поле гуськом торчат драхвы; старенький господский дом со своими службами, фруктовым садом и гумном приютился к небольшому пруду. Но далее, далее едете вы. Холмы все мельче и мельче, дерева почти не видать. Вот она, наконец, — безграничная, необозримая степь!

Горы стояли и будут стоять

Горы стояли и будут стоять.
-А для чего? - Чтобы их покорять.
-Смысл, пожалуйста, чётко и вслух?
-Там, как нигде, закаляется дух.

Там проверяешь себя, как в бою,
Сущность на свет выставляя свою.
Там, пред судьбой ты один, без одежд,
Лишь в окружении хрупких надежд.

Там смерть во много хитрее лисы.
Горы скупы и не дарят призы.
Если в душе ты, хоть чуточку, трус,
То там раздавит тебя этот груз.

Там ты себе ставишь чёткую цель,
Бросив внизу суеты карусель
Там никого – друг, вершина и ты,
Виды ещё неземной красоты.

Люди другими спускаются с гор.
Время пришло завершать разговор.
Но на прощанье совет, погоди,
В горы, хоть раз, непременно сходи.

© Copyright: Алексей Мамонов, 2012
Свидетельство о публикации №112090905719

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Каменные ступени

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

ПОМОГИТЕ, ДАМ 40 БАЛЛОВ 1- знаки препинания 2-основа 3-скобки в слож. предл. 4-выделить границы оборота ,подчеркнуть 5-если оборот не обосновлен то надо объяснить по трем пунктам. в предложениях: 1) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана утром в путь она умчалась рано по лазури весело играя.
2) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал.
3) Держа кувшин над головой
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней
Смеясь неловкости своей.
4) Измучив доброго коня на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
5) Вдруг она побежала мимо меня напевая что-то другое и прищёлкивая пальцами вбежала к старухе. (М. Лермонтов)
6) Кучер мой слез молча и не торопясь.
7) Подъехав к господскому дому он увидел белое платье мелькавшее между деревьями сада.
8) Собаки залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами. (А. Пушкин)
9) Ученик отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь.
10) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

MilkyVay131007

1) [Ночевала== тучка__ золотая на груди утёса-великана], [утром в путь она__ умчалась== рано, //по лазури весело играя//].

2) Туманы__ , //клубясь и извиваясь//, сползали== по морщинам соседних скал.

3) //Держа кувшин над головой//, грузинка__ узкою тропой сходила== к берегу. Порой она__ скользила== меж камней, //смеясь неловкости своей//.

4) //Измучив доброго коня//, на брачный пир к закату дня спешил== жених__ нетерпеливый.

5) Вдруг она__ побежала== мимо меня, //напевая что-то другое//, и, // прищёлкивая пальцами//, вбежала== к старухе.

6) Кучер__ мой слез== //молча и не торопясь//. Не обособляется - здесь теряется глагольный признак добавочного действия, появляется значение наречия ( = медленно).

7) //Подъехав к господскому дому//, он__ увидел== белое платье, //мелькавшее между деревьями сада//.

8) Собаки__ залаяли== , но, //узнав Антона//, умолкли== и замахали== косматыми хвостами.

9) Ученик__ отвечал== на вопросы откровенно и не смущаясь. Не обособляется - здесь деепричастие стоит после другого обстоятельства, выраженного наречием (откровенно), и соединяется с ним сочинительным союзом -и- .

10) И день и ночь по снеговой пустыне спешу== к вам голову сломя. Не обособляется - здесь фразеологический оборот.

4 часа вверх по лестнице: удивительная раздвоенная гора с двумя храмами и маленьким мостиком между ними

Два ковчега на двух вершинах одной расколотой горы соединяются между собой старинным арочным мостиком, с которого можно сверху вниз смотреть на окружающие горы. Примерно так могли бы описать это место и его владельцы - ну кроме упоминания ковчегов, потому что это совершенно из другой культуры.

Фаньцзиншань, вид сверху: монастыри как ковчеги на вершинах горы Фаньцзиншань, вид сверху: монастыри как ковчеги на вершинах горы

Гора Фаньцзиншань находится в китайской провинции Гуйчжоу и она одновременно является священным местом для китайских буддистов, одной из самых посещаемых местных достопримечательностей, объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и природным заповедником.

Облака у подножья горы Фаньцзиншань Облака у подножья горы Фаньцзиншань

Вокруг, понятно, сплошные горы, но Фаньцзиншань возвышается над другими вершинами, имея высоту 2572 метра над уровнем моря. Поэтому это место на самом деле тот редкий случай, когда можно посмотреть на горы с высока. Эта возможность и заставляет пройти долгий путь к вершине. Хотя есть что посмотреть и на месте.

Фаньцзиншань и дороги, ведущие в гору и с горы. И облака вокруг Фаньцзиншань и дороги, ведущие в гору и с горы. И облака вокруг

"Фишкой" горы, название которой переводят как "Буддийский рай", является раздвоенная вершина со своим собственным названием - "Золотая вершина", или "Золотая вершина красных облаков". Вот она уже возвышается ещё почти на 100 метров, а на самом верху стоят два небольших буддийских храма.

Храм Будды и Храм Майтрейи на "Золотой вершине" Храм Будды и Храм Майтрейи на "Золотой вершине"

При взгляде сверху эти храмы и правда напоминают пару ковчегов. Но рай для буддистов, думается, здесь был очень давно - пока не пускали туристов. Сами храмы - Храм Будды и Храм Майтрейи - были построены около 5 веков назад, но, конечно, уже полностью переделаны.

Буддистские монастыри на горе Фаньцзиншань Буддистские монастыри на горе Фаньцзиншань

Они получили тот же вид, но сделаны гораздо надёжней, как говорится, с использованием современных материалов и технологий. Ну и, конечно, особой "фишкой" этого места стал небольшой мостик над ущельем, разделяющим две вершины горы и два храма. Ущелье тоже имеет своё название - «Ущелье Золотого меча».

Лестница на вершину горы Фаньцзиншань Лестница на вершину горы Фаньцзиншань

Когда Фаньцзиншань попала в списки самых удивительных мест планеты (например, National Geographic внёс это место в список "Лучших мест для туристов в 2019 году"), туристы стали сюда приезжать буквально толпами. Дошло до того, что китайские власти как раз перед сезоном 2019 года ввели лимит для посещения - 23 800 человек в день, это правило действует и сейчас.

Ночной вид на гору Фаньцзиншань Ночной вид на гору Фаньцзиншань

Если вдуматься, то лимит этот показывается, что народу было явно больше. Но и почти 24 тысяч человек в день - это очень много. Очевидцы рассказывают, что в течение дня люди буквально паровозиком, дыша друг другу в спины, поднимаются наверх по древней крутой лестнице.

Дорога наверх начинается здесь (вид сбоку и вид прямо) Дорога наверх начинается здесь (вид сбоку и вид прямо)

Порой даже остановится передохнуть тут сложно - лестница узкая, а снизу подпирает народ, так что идти приходится без остановки. Впрочем, лестница сама по себе тоже достопримечательность, символически она имеет ровно 8 тысяч ступеней - хотя на самом деле их 8873 штук.

Спускаться может быть даже страшней Спускаться может быть даже страшней

Как думаете, как долго подниматься по такой лестнице? Удивитесь - среднее время восхождения составляет 4 часа. Это только наверх - а ещё надо спуститься вниз, что, наверное, проще, но всё же та ещё задача. Разумеется, по дороге есть и "удобства", и даже встречаются местные жители, предлагающие купить напитки и что-нибудь перекусить. Да и вообще - дорога идёт через лес.

Вереница туристов, уже побывавших на самом верху Вереница туристов, уже побывавших на самом верху

При этом на самом верху надолго задерживаться тоже не дают, места там мало - а снизу, напомним, безостановочно поднимаются новые желающие приобщиться. Поэтому маршрут осмотра простой - обойти один монастырь, перейти через мостик, обойти второй монастырь, постоять немного на смотровой площадке и спускаться вниз.

Фаньцзиншань в облаках Фаньцзиншань в облаках

Так что подъём и спуск - как минимум, по времени, выделенному на эти "мероприятия" - явно тянут на самодостаточное приключение. В ясную погоду открываются поразительные виды на окружающие горы. А иногда идти приходится буквально сквозь облака - это когда Фаньцзиншань окутывают облака и тропинка тает в облачном сумраке.

Выходы воды из гор и холмов. Часть 1

Этой статьей хочу продолжить начатый цикл «Грязевые вулканы – причина потопа». Их было написано девять частей. Но название статьи не совсем соответствует собранным и показанным фактам. В этом материале предлагаю ознакомиться с примерами выходов больших потоков воды из структуры гор и холмов.

В одной из статей в ЖЖ как-то получил комментарий от читателя:

Мы сопки сносили заподлицо, основа не курумная. Базальты, граниты, диориты, диабазы, габбро. Трещиноватые, но не курумные. И пар из трещин, но не долго.

Автор комментария писал не про сейсмически активный район. И можно сделать предположение, что по структуре трещин из недр поднимается водяной пар и конденсируется. А конденсат, вода уже выходит из структуры горы или сопки в виде родников, ручьев и даже небольших рек.

Например, почти с каждой горы, где находятся каменные останцы на территории Красноярских столбов бежит ручей. Именно с вершин и склонов таких гор.

По моей гипотезе в прошлом поступление из недр перегретых водяных паров в катастрофических объемах приводило к горообразованию. Сопки – это как бугры пучения, по научному: гидролакколиты. Хотя термин относится к пучению грунта в арктических областях.

Видео названо: Дагестан - чудо в горах. Если не понимать причину такой картины, когда огромные потоки воды выходят из вершины небольшой горы, то да – это чудо. Появляется сразу вопрос: откуда столько воды? Это не ледник. А нам со школьной скамьи объясняют, что все горные реки берут истоки в ледниках, что это и от таяния горных снегов, скопившихся за зиму. Но тогда к концу лета большинство горных рек должны пересыхать, особенно в засушливые периоды. А этого практически не случается.

Скрин-шоты с видео. Это исток реки Казикумухское Койсу Скрин-шоты с видео. Это исток реки Казикумухское Койсу

Объяснение аналогичное: из недр поднимаются потоки водяных паров, газов. Пары конденсируются в такие потоки. Либо из нед поднимаются уже сразу водные массы под напором. Тогда что их питает, если эта река, возможно, течет сотни лет как минимум? Откуда в недрах столько воды? Я считаю, что она там постоянно образуется. Основа процесса: дегазация различных газов.

Вот так выглядит эта река уже в долине между гор:

К потокам в долине присоединяются и другие источники и талые воды

Автор ролика задает вопрос о происхождении этих потоков воды из горы. Он связывает их с конденсацией из потоков эфира. Но предположить, что вода поступает из недр – почему-то не может.

Многие горы и создали, подняли пласты породы водно-паровые потоки из недр. Они же приводили к появлению и грязевых потоков, глины, галечника. Это все продукты водной эрозии.

Таких примеров много. Вот нашел еще одно видео и тоже в горах Кавказа:

Вид явления необычный. Факт есть, но понять механизм не хотят даже геологи.

Как-то был у одного своего знакомого на его даче в пригороде Красноярска (в восточном направлении – в районе д.Малый Кускун). Дачный поселок расположен на склоне большой горы (холма). Именно его участок – практически на вершине. Задав вопрос про скважину и воду в этом месте – у меня было удивление: получил ответ, что вода у них есть в колодце, а глубина колодца – 5 м! Как он сказал – это верховодка. И вода не пропадает, держится круглый год.

Исходя из этой гипотезы подъема воды по структуре горы - она поднимается на многие сотни метров. А из недр она может подниматься и с километровых глубин. И когда-то эти потоки и выпучили горы на поверхности земли. А вместе с этим, во многих местах вышли и многие жидкие холодные флюидолиты, которые превратились в каменные останцы наподобие Красноярских столбов, в геобетон, из которых формовали плиты дольмены. Останцы - это окаменевшие или закристаллизованные дайки, мягкую породу вокруг которых размыли потоки выходящей воды.

Ну, и в заключении еще один пример выхода огромных потоков из горы:

Водопад Дереова. Находится в Назимском район Дерсима в Турции (так перевел google-translate)

Из тела горы тоже выходит множество родников, практически сливаясь в в водопад. Местные устроли из этого места достопримечательность. Ведь, это чудо! Если не понимать происходящего.

Так как эти все примеры могут относиться к названию статьи? Как написал – ранее эти потоки могли быть раньше в разы сильнее. Они сначала и создали, выходя из недр: горы, холмы, сопки. А сейчас мы наблюдаем остаточные процессы.

Продолжение следует…

Картинки и фотографии взяты из открытых источников: сервиса Яндекс.Картинки

Читайте также: