Фундамент под блочно модульную котельную

Обновлено: 18.05.2024

Основные этапы строительства встроенных и модульных котельных

Необходимость в строительстве автономных источников теплоснабжения (далее АИТ (котельных, модульных котельных)) диктуется в первую очередь местными условиями, для чего необходимо произвести стоимостной анализ вариантов видов топлива, затрат на реализацию, а также эффективность эксплуатации. Основой для сравнения вариантов являются технические условия на получение: электроэнергии, основного вида топлива, аварийного вида топлива, экологических и иных требований к размещаемому АИТ. Впрочем, наиболее эффективным решением может быть получение топливной энергии от уже имеющегося источника, либо варианты симбиоза АИТ и существующего источника теплоснабжения.

Этап выбора варианта теплоснабжения – важный момент перед принятием окончательного решения. Целесообразно процедуру выбора проводить специалистами, имеющими опыт и владеющими вопросами не только техническими, но и экономическими. Результаты желательно оформить в виде технико-экономического обоснования, поскольку собственник будущей системы теплоснабжения должен принимать окончательное решение с учетом всех плюсов и минусов будущего строительства.

Следующим этапом работ является оформление разрешения на производство работ. Итоговым документом является получение разрешения на строительство объекта теплоснабжения или объекта строительства, в состав которого входит объект теплоснабжения. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления согласно ГК РФ.

Следующим этапом является разработка проектных решений. Если речь идет о АИТ, то проектные решения содержат, как правило, две части: проект АИТ и проект привязки АИТ (далее будет рассматривается именно такое сочетание). Проект привязки АИТ включает в себя разделы согласно постановлению правительства № 87 от 16 февраля 2008 года.

На источник теплоснабжения (далее котельную) возможны два варианта документации:

- рабочая документация, если котельная стационарная (разделы согласно постановлению правительства № 87 от 16 февраля 2008 года);

- документация Производителя блочно-модульной котельной (технический паспорт, инструкция по эксплуатации и сертификат соответствия по ГОСТ Р).

Следующий этап – проведение экспертизы на вышеуказанную документацию. Экспертизу проводит организация, имеющая допуск на данный вид деятельности, выданный федеральной службой по аккредитации, независимо от места расположения экспертной организации и объекта строительства. Итоговым документом этого этапа является положительное заключение экспертизы на проектную документацию.

Следующим этапом является непосредственно строительно-монтажные работы (далее СМР) и изготовление или СМР АИТ. СМР выполняются подрядной организацией, имеющей допуск СРО на данный вид работ. Если котельная выбрана из нормального ряда типовых котельных, Производитель обязан предоставить покупателю документацию в комплекте:

- сертификат соответствия ГОСТ Р;

- технический паспорт на изделие, производимое по техническим условиям производителя;

- инструкцию по эксплуатации.

Технический паспорт на изделие должен содержать, как минимум, следующие разделы:

Паровые и водогрейные блочно-модульные котельные на дровах

БМК на дровах

Хорошей альтернативой централизованному теплоснабжению, являются блочно-модульные котельные на дровах. Полностью автономная дровяная БМК, легко справляется с отоплением большого частного дома, коттеджного поселка и промышленного цеха. Установка и подключение выполняются в течение 1-2 дней.

Устройство и принцип работы дровяной БМК

Модульная дровяная котельная – это полностью автономная станцию. В устройстве БМК присутствуют все необходимые для работы узлы, отсекающая и регулирующая арматура, и многое другое. В базовую комплектацию станции входит:

    Дровяной котел – мощность агрегата ограничена. При подключении системы отопления на несколько МВт, несколько котлов подключают в единую сеть. Есть возможность объединения 2-3 БМК. На выходе получается мощность до 10 МВт.

По типу конструкции, различают всего два типа БМК: контейнерные и мобильные станции. У каждой есть свои особенности и достоинства, которые учитывают при подборе подходящей котельной.

Контейнерные дровяные БМК

Блок-контейнер котельной на дровах, изготавливается в виде цельной конструкции, устанавливаемой на предварительно подготовленный фундамент. БМК контейнерного типа, по внешнему виду напоминает морской или рефрижераторный контейнер. Доставляется посредством грузоперевозки.

блочно-модульная котельная работающая на дровах

Преимуществом контейнерных котельных является:

    Отсутствие ограничений по мощности – конечный вес котельной не является критичным. Станцию устанавливают снаружи здания, на фундамент или бетонную плиту.

Стационарные котельные востребованы в промышленных целях. Удобно БМК использовать для обогрева коттеджных поселков и новостроек.

Мобильные БМК на дровах (на колесах-прицепах)

Отличием мобильной версии является наличие собственной трансмиссии (рамы с колесами), позволяющей передвигать БМК с места на место. Небольшой вес и габариты конструкции, делают возможным транспортировку любым грузовым транспортом. К автомобилю, БМК крепится по типу прицепа, через фаркоп.

мобильная дровяная БМК

Прицепной модуль котельной на дровах, изготавливают, в основном, небольшой мощности, по причине ограничений в габарите и весе. Преимуществами мобильной версии БМК являются:

    Возможность быстрого перемещения на другое место.

Мобильные установки используют для обогрева небольших промышленных помещений, коттеджных домов, воинских частей и любых других зданий, где нецелесообразно устанавливать стационарные БМК.

Применение БМК на дровах

Применение твердотопливных блочно-модульных котельных на дровах, получило широкое распространение, благодаря полной комплектации, простому подключению и высокой производительности. Модульные дровяные БМК оптимально подходят для обогрева:

    Коттеджных поселков – производительности станции достаточно для обогрева более 20 различных домов, объединенных в единую сеть. Мобильные станции применяются для подключения к отдельным коттеджным домикам.

Отдельно стоящая контейнерная БМК на дровах, для частного дома используется крайне редко, в основном для коттеджей с большой площадью, свыше 350-400 м². По причине большой мощности станции, ее применение ограничивается промышленными объектами и коттеджными поселками.

Ввод в эксплуатацию БМК на дровах

Монтаж модульной котельной на дровах, благодаря комплектации, существенно упрощен. Нет необходимости устанавливать дополнительное циркуляционное оборудование, устанавливать систему водоподготовки и фильтрации, и т.п.

Для проведения монтажных работ потребуется:

    Подготовить основание – для БМК контейнерного типа, требуется изготовить бетонный фундамент или залить подушку, толщиной 10-15 см, с обязательным армированием. Мобильная модульная котельная устанавливается на любом ровном основании, колеса фиксируются.

Расстановка оборудования в блочно-модульных контейнерных котельных на дровах, не требуется. Во время заказа БМК, определяется расположение всех важных узлов. Установка, наладка, регулировка оборудования, осуществляются в заводских условиях.

Организация хранения дров для БМК

склад дров

Основными требованиями, предъявляемыми к помещению, являются:

    Площадь, достаточная, для размещения необходимого количества дров и свободного доступа к ним обслуживающему персоналу.

Под хранилище, используют любое отдельно стоящее здание с высокой степенью огнестойкости стен и плит перекрытия.

Подключение дровяной БМК к потребителям

Стационарные и мобильные водогрейные блочно-модульные котельные на дровах, сделаны таким образом, чтобы обеспечить максимально быстрое и простое подключение. В конструкции предусмотрены:

    Щитовая, для подключения к сети электроснабжения.

От потребителя требуется подключить все системы в согласии с подробной инструкцией по эксплуатации, предоставленной производителем. В установке дополнительного оборудования, необходимости не существует. Котельная полностью готова к работе.

Системы дымоудаления от дровяных БМК

В базовой комплектации предусмотрена система дымоотведения. При выборе дымохода учтены следующие технические характеристики котла, работающего на дровах:

    Температура горения – процесс пиролиза осуществляется при нагреве дымовых газов до 600-800°С. Труба, должна выдерживать нагрев, без деформации, сохраняя целостность и герметичность.

система дымоудаления БМК

Всем техническим характеристикам БМК на дровах, соответствует только один вид дымоходов, предлагаемых потребителю: нержавеющий, изготовленный в виде сэндвич-трубы.

Какая модульная котельная лучше – на пеллетах или дровах

При решении, какую станцию выбрать, на дровах или пеллетах, стоит учесть несколько моментов:

    Стоимость – цена за пеллетные котлы в 2-3 раза больше, чем у аналогичных по мощности и характеристикам, дровяных теплогенераторов. Стоимость БМК, работающей на дровах, под ключ, на 500 кВт, составит приблизительно 800-1200 тыс. руб. Подобная котельная, оснащенная пеллетным котлом, будет стоить, начиная от 1300 тыс. руб.

Если пеллеты в регионе, где планируется использовать БМК, доступны, то лучше использовать котельную, работающую на гранулированном топливе. Переплата за приобретение станции, в дальнейшем компенсируется, за счет отсутствия необходимости в постоянно действующем обслуживающем персонале.

Как устроены блочно-модульные угольные котельные

БМК на угле

Автономные модульные угольные котельные, предназначены для обогрева жилых и промышленных помещений большой площадью. В конструкции блок-модуля предусмотрено все необходимое, для полноценного обогрева, оборудование. По желанию заказчика, угольные БМК укомплектовываются служебным помещением, санузлом для обслуживающего персонала.

Как устроена и работает БМК на угле

Автономная модульная котельная на угле, представляет собой тепловую станцию, производительностью от 0,4 до 10 мВт. Производительности БМК достаточно, чтобы отопить коттеджный домик, многоквартирное здание и целый поселок. При необходимости, для увеличения производительности, несколько котельных соединяются в единую сеть.

Принято классифицировать модули по типу конструкции, способу подачи топлива и степени автоматизации:

    Тип конструкции – передвижные блочно-модульные угольные котельные устанавливаются на колесное шасси. Транспортировка осуществляется с помощью любого грузового автотранспорта. Котельную цепляют за фаркоп и доставляют на место. Главным достоинством мобильной БМК, являются габаритные размеры и транспортабельность.

мобильная БМК на угле

Во время монтажа транспортабельной блочной угольной котельной установки, нет необходимости в подготовительных работах, достаточно расчистить и выровнять площадку. Стационарная БМК на угле, представляет собой утепленный контейнер, устанавливаемый на бетонный фундамент. Разгрузка выполняется посредством грузоподъемного крана.

стационарная угольная БМК

Работа угольной БМК идентична той, что осуществляется на государственных ТЭЦ. Получаемое тепло подается через трубопровод, подключенный к системе отопления помещений. В котельной установлено насосное оборудование, создающее давление в водяном контуре.

Что должно быть в БМК на угле

Компоновка угольной БМК варьируется, в зависимости от: фактических потребностей, технических особенностей здания, пожеланий заказчика и других параметров. В стандартной комплектации присутствуют следующие узлы и системы:

    Водогрейное оборудование – угольные автоматические модульные котельные укомплектовываются несколькими котлами, для основного и резервного теплоснабжения. Мощность оборудования, конструкция теплообменника и наличие контура ГВС, обсуждаются отдельно.

внутренняя компоновка угольной БМК

Устройство блочно-модульных котельных на угле, может меняться, в зависимости от пожеланий заказчика. При необходимости, БМК доукомплектовывается служебными помещениями: комнатой управления, сантехническими узлами и т.п.

Модульная механизированная котельная на угле, снабжается транспортной передачей топлива и бункером, устанавливаемым вне здания или монтируемым на кровле БМК.

Угольный склад для БМК

Загрузка угля в БМК осуществляется ручным или механизированным способами. В каждом отдельном случае, рассчитывается, где именно будет находиться топливный склад:

    БМК с ручной загрузкой – в качестве топливного склада, используют отдельно стоящее помещение с высокой степенью огнестойкости. Объем хранилища рассчитывают таким образом, чтобы запасов топлива хватало как минимум на два месяца непрерывной эксплуатации котельной.

В большинстве моделей стационарного типа, существует возможность подключения автоматической подачи угля, уже после ввода станции в эксплуатацию. Переоборудование выполняется за несколько дней.

Производители модульных котельных, работающих на угле

Водогрейные блочно-модульные котельные установки на угольном топливе, предлагают крупнейшие российские производители. БМК поставляются полностью готовыми к эксплуатации. Комплектация уточняется во время заказа.

По желанию заказчика, выбирается марка производителя отопительного и циркуляционного оборудования. БМК работает по заводским настройкам, обеспечивающим максимальную экономичность и теплоотдачу. Одними из крупнейших предприятий, предлагающих блочно-модульные котельные российским потребителям, являются:

Базовые ориентировочные цены на угольные БМК

Стоимость БМК на угле зависит от производителя, степени автоматизации, количества установленных котлов и т.п. Для примера, можно привести расценки на продукцию компании КЗ Росэнергопром.

    БМК на 0,4 мВт, в базовой комплектации, включая стоимость монтажа, обойдется в 1,9-2 млн. руб.

Пусконаладочные работы выполняют представители компании. На этапе проектирования, стоит убедиться, что стоимость, указанная в прайсе, включает установку. Монтажные работы и сдача в эксплуатацию, в противном случае, обойдутся в 10-15% от общей стоимости БМК.

Преимуществами малогабаритной БМК, работающей на каменном угле, являются ее небольшой вес и габариты, позволяющие выполнить установку непосредственно на кровле здания.

Нормы по размещению угольной БМК

Каждая модульная котельная, после установки, проходит обязательную аттестацию на соответствие требованиям ППБ. Сдача в эксплуатацию осуществляется только при выполнении всех требований пожарной безопасности:

    Охранная зона блочно-модульной котельной на угольном топливе от жилой зоны – учитываются два фактора. Первый – какое помещение используется под хранилище (открытого или закрытого типа). Второй шумовые характеристики работающих дымососов.
    Бункеры закрытого типа выносятся как минимум за 100 м от жилых зданий, исключение составляют БМК, в которых хранилище расположено непосредственно внутри котельной.
    Открытые хранилища ставят в 500 м от домов. В городской застройке, допускается монтаж котельной и топливного бункера на крыше здания, при этом, устанавливается дополнительная шумопоглащающая защита.

Модульные котельные собираются и комплектуются в заводских условиях. Получение сертификата качества от Ростехнадзора и пожарной службы, (документов необходимых для ввода в эксплуатацию), полностью ложится на производителя и проектную организацию.

Фундамент под модульную котельную

Фундамент воспринимает всю нагрузку от сооружения, включая вес всех конструктивных элементов, из которых возводится здание и сооружение. Функции фундамента — воспринимать и равномерно перераспределять эту нагрузку на основание и грунт.

В некоторых случаях модульные здания могут устанавливаться без фундамента:

Следует учесть, что нагрузка на основание в таком случае не должна превышать 200 кг/кв. м.

Одиночные модульные строения, которые планируется перемещать с места на место с интервалом примерно в 3 месяца (если только они будут располагаться не на песчаном грунте) могут быть установлены:

на выровненную и уплотнённую землю;

на ровный асфальт (лучше подложить широкую тротуарную плиту под каждый угол);

на выровненную площадку с брусовым основанием.

Площадка с брусовым основанием обустраивается следующим образом:

В основу нижнего каркаса бытовок и домиков заложена обрешётка из поперечных брусьев. Поэтому для правильной установки изделий необходимо выполнить ряд условий:

1. Площадка должна быть ровной. Желательно проверить по уровню.

2. Основание для установки бытовок и домиков изготавливается из деревянного бруса 100х100 (150х100), либо из шпал, бетонных блоков, металлических балок.


Брусья (или другой материал) необходимо выложить либо по длине (на рисунке слева), либо по ширине (на рисунке справа). Во втором случае желательно, чтобы центральные поперечины фундамента попали под поперечные брусья нижнего каркаса бытовки.


В случае, если почва на площадке неплотная, болотистая и др., следует сделать отсыпку щебня (желательно фракции 20-40). Высота подушки 20-30 см.

Во всех других случаях рекомендуется обустройство фундамента.

Фундамент – это ключевой элемент всей постройки, возведение модульного здания начинается именно с этого этапа.

Как правило, чтобы построить правильный фундамент в штате строителей должен быть геодезист. Он решает целый ряд вопросов: выставление высотных отметок, учёт характеристик грунта, вариант опирания.

Выставление высотных отметок производится для того, что бы фундамент был ровным, то есть когда модульное здание будет на него установлено, оно будет стоять чётко по уровню. Для этого ставят специальные ориентиры, после чего производят расчёт угла наклона, выбирают нужную плоскость и устанавливают уровень заливки.

Затем проводят исследование почвы. Это делается для определения усадки, степени и возможности деформации, из-за пучинистости грунта. От этого будет зависеть выбор типа фундамента: монолитный или сборный железобетон, кирпичная основа, сваи (металлические или железобетонные), асфальт, расклинцованное щебёночное покрытие.

После просчёта выбирают тип опирания: полное или точечное.

Для обеспечения жёсткости конструкции необходимо чётко следовать технологическим нормам для постройки того или иного типа фундамента:

2 этажа – 6 т/м 2 ;

3 этажа – 9 т/м 2 .

Первый слой – песок по ГОСТ 8736-85 с коэффициентом фильтрации в уплотнённом состоянии не ниже 2 м/сутки, коэффициент уплотнения не менее 0,95, толщина слоя более 300 мм.

Второй слой – щебень фракции 20-40 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20 по ГОСТ 8267-93*. Толщина слоя более 250мм.

Виды фундаментов:

Монолитный или ленточный фундамент.

Классический вид фундамента, часто не оправдывающий себя в модульном строительстве. Прочностные и технологические характеристики такого основания очень высоки. Но для временного, относительно лёгкого здания из блок-контейнеров соотношение цены, качества, энергозатрат и времени будет нерациональным.

Устройство монолитного или ленточного фундамента оправдывает себя только в том случае, если: здание будет эксплуатироваться от 10 и более лет, будет большой площади и этажности.



Однако плавающий мелкозаглублённый фундамент – он идеально подходит для быстровозводимых зданий возводимых в районах с промерзанием грунта.

Твёрдая и прочная площадка, которая может двигаться вместе с грунтом, не разрушается и сохраняет целостность здания. В последнее время часто используется утеплённая монолитная плита – она не только служит хорошей основой, но и предотвращает промерзание грунта под зданием.


Плитами также можно вымостить подъезд к стройплощадке.


При обустройстве фундамента с точечным опиранием (кирпичные столбчатые фундаменты, монолитные столбчатые фундаменты, сваи) каждый модуль устанавливается на подготовленный фундамент, при этом важно соблюдать требования к минимуму опорных точек, который составляет:

Железобетонные сваи, уложенные на ровной насыпной площадке – достаточно экономичный способ обустройства фундамента. На такой прочный фундамент можно легко поставить трёхэтажное модульное здание. При этом все используемые модульные блоки должны быть достаточно усиленными и прочными, чтобы вес здания соответствовал уровню нагрузки контейнеров на нижнем этаже.


Винтовые сваи – возможно, самый оптимальный вид фундамента. Сочетает в себе мобильность, малое время монтажа и небольшой цены идеально подходит для модульного строительства. Возведение свайного поля занимает 1-2 рабочих дня.

Такой фундамент, по большому счёту, не имеет недостатков.


В начале работы разравнивается участок, на который будет устанавливаться здание. Проводится вымеривание и разметка, с учётом оптимального размещения свай под каждую конструкцию в отдельности.

Специальным буром вырезаются отверстия под сваи. Бурение скважин для установки винтовых свай как правило проводится с интервалом в 2 м. Для стандартной бытовки или блок контейнера достаточно 6-ти винтовых свай. В ходе установки проводится сверка уровня свай нивелиром.

Внутренние полости наполняются бетоном, что позволяет исключить повреждение свайного фундамента коррозией, значительно продлевает срок службы и увеличивает прочность.


Монтаж модульных котельных

Подготовительные работы к монтажу необходимо начинать еще до доставки котельной установки на объект.

Для здания блочно-модульной котельной любого типа (кроме крышного) требуется подготовить фундамент. Под газовую и жидкотопливную он может быть облегченным, а вот для котельной на твердом топливе он должен быть выполнен с расчетом проектируемой нагрузки, так как вес блок-модуля с углем и водой составляет около 5 тонн. Фундамент может быть бетонным монолитным, из железобетонных блоков и на сваях с учетом гидрогеологических условий местности и характера грунта. Отдельно готовится фундамент для дымовой трубы, если она не монтируется на крышу котельной.

Также необходимо возвести дополнительные сооружения. Это складские помещения или специальная площадка для твердого топлива, емкости для жидкого топлива, а в случае с газовой котельной возможна установка резервных емкостей для сжиженного газа. Газопроводы и путепроводы для жидкого топлива должны быть подведены заранее и быть готовыми к подключению к котлам.

Для котельных на твердом топливе должна быть приобретена погрузочно-разгрузочная техника. Установка транспортеров осуществляется по прибытии готовых блок-модулей.

В монтаж модульных котельных входит и подведение теплотрассы к отапливаемому зданию, если это не отдельно стоящая котельная. Расстояние от котельной до здания определяется нормами и правилами пожарной безопасности. Теплотрасса может быть подземной и воздушной. Для снижения теплопотерь трасса должна быть утеплена. Для бытовых котельных мощностью 0,6-0,8 МВт можно использовать современную теплотрассу следующей конструкции. Две металлопластиковые трубы 32х3,0 утепляются энергофлексом, затем помещаются в пенополистироловые "скорлупы" и вставляются в пластиковую трубу 160х3,0. Такой тип теплотрассы можно проводить по воздуху или заглублять в грунт на 300-500 мм.

При длине теплотрассы более 30 метров рекомендуется использовать трубы с большим диаметром.

Монтаж модульных котельных производится с помощью крана, поэтому необходимо позаботиться о подъездных путях как для крана, так и для автотранспорта, доставляющего модульную котельную и топливо.

После доставки котельной первым этапом монтажа является пошаговая установка блок-модулей на фундамент. Блок-модуль представляет собой готовую конструкцию, собранную и испытанную в заводских условиях. Она включает в себя каркас, обшиваемый утепленными и пожаростойкими сэндвич-панелями и все необходимое технологическое оборудование: котлы, насосы, теплообменники, системы водоподготовки, вентиляции, автоматики, электрооборудование, автоматику и другие.

Таким образом, монтаж модульных котельных в основном сводится к правильной установке модулей на фундамент и их последующей стяжке. Стыки блок-модулей (если их несколько) закрывают теплоизоляцией со стальными накладками, также выполняется соединение трубопроводов между модулями.

Затем монтируются дымовые трубы, обычно входящие в комплектацию котельной. Их конструкция может быть двухствольной, трехствольной и с рассечкой. Высота трубы зависит от мощности котельной.

Следующим этапом, входящим в монтаж модульных котельных, является подключение к инженерным коммуникациям: к источникам топливо-, водо- энергоснабжения и трассам, идущим к отапливаемым помещениям.

Внутрь котельной теплотрасса заводится через отверстие в полу диаметром 170 мм, которое потом должна быть загерметизировано монтажной пеной. Труба подачи присоединяется к котлу, "обратка" к крану. Ввод хозяйственной воды производится от питьевого водопровода по трубам диаметром 32 мм. Выход прямой сетевой воды и вход обратной сетевой воды проходит по трубам 50 мм. Избыточное давление сбрасывается по трубе 80 мм.

Также на этом этапе производится присоединение топливопроводов для газа и жидкого топлива, а для твердотопливных автоматизированных или механизированных котельных монтируются транспортеры топливоподачи и золоудаления.

Когда монтаж модульных котельных полностью закончен, приступают к пусконаладочным, а затем режимно-наладочным испытаниям, имеющим своей целью контроль всех систем котельной, правильность сборки, монтажа и подключения.

Сначала на холостом ходу производится пробный пуск в расчетном режиме. Если недостатков не выявлено, система заполняется водой и запускается с учетом оптимальных параметров. Измеряется уровень коэффициента полезного действия, устанавливается необходимый режим всех приборов и систем. Настраиваются все приборы защиты, системы мониторинга и оповещения. Составляется акт о производстве пусконаладочных работ и отчет, который регистрируется в Ростехнадзоре. После получения лицензии котельная вступает в строй.

Назначение и устройство БМК

Задачи теплоснабжения объектов производственного, социального и жилого назначения все чаще решаются посредством оптимизированного по конструкции и надежного в управлении оборудования.

Ярким примером такого подхода является блочно-модульная котельная, представляющая собой готовую к эксплуатации систему, мощность которой варьируется в диапазоне от 0,1 до 40 МВт. Это передвижная станция с необходимым набором средств для подключения к основным технологическим коммуникациям на объекте.


Основу конструкции формирует металлический корпус, обеспеченный ограждениями, вспомогательными приспособлениями для транспортировки (иногда опционально) и несколькими слоями изоляции.

Характеристики применяемых изоляционных слоев определяются на этапе проектирования местом и условиями эксплуатации. На крупных производствах толщина защитных тепловых прослоек может достигать 150 мм. В условиях холодного климата я бы рекомендовал присмотреться к газовым котельным с утолщенной внешней обшивкой.

Функциональную часть составляет сборное оборудование, в числе которого насосы, горелки, панели управления, контрольно-измерительные приборы и дополнительные секции для обеспечения процессов доставки топлива. Перечень рабочих устройств определяется целями потребителя.

На базовом уровне основу будет составлять котельный блок с арматурой для интеграции в местную коммуникационную сеть. Но также современные производители предлагают и системы с контурами ГВС для водогрейных модификаций, парогенерирующими установками, вентиляционным оборудованием, узлами для учета расхода топлива и т.д.

Средства автоматизации не только обеспечивают процесс автономного управления, но и могут сопрягаться с пожарной сигнализацией на объекте.

Разновидности модулей

На практике чаще применяются следующие модули:

  1. Твердотопливные.
    Предусматривается использование традиционных энергетических ресурсов в виде угля и дров.
  2. Жидкостные.
    Преимущественно дизельные модели, отличающиеся практичностью в плане содержания.
  3. Газовые.
    Котельные на газе считаются самыми выгодными с точки зрения экономии, а благодаря контролирующей автоматике все реже возникают нарекания относительно их безопасности.
  4. Биотопливные.
    Разновидность твердотопливных конструкций, но с экологическими и экономическими преимуществами. Так, пеллетные БМК при небольших затратах дают больше тепловой энергии, хотя в России данный вид топлива пока еще недостаточно распространен в отдельных регионах.

Преимущество мобильных устройств

Со стороны БМК кажутся достаточно массивными и неудобными с точки зрения их перевозки и размещения, но это ложное впечатление.

Сами изготовители стремятся подгонять конструкции под условия доставки и установки. Большинство унифицированных мобильных станций можно перевозить как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Подобные нюансы лучше оговаривать на этапе разработки проекта.


Тот факт, что система является мобильной, вовсе не снижает другие эксплуатационные достоинства, в числе которых возможность каскадного объединения модулей, универсальность в плане соединения с различными теплосетями и доступность техобслуживания.

Сохраняется и преимущество в виде экономности расхода топлива. Например, среднее потребление газов при номинальной теплопроизводительности котлов мощностью 300-400 кВт может укладываться в 50 м3/ч.

Транспортируемые модели на твердом топливе и мазуте также рассчитываются на независимую от централизованных сетей эксплуатацию в условиях удаленности от городского массива. От владельца требуется лишь обеспечивать котельную электричеством для работы автоматики, что можно сделать с помощью генератора, а также своевременно доставлять топливо на рабочий объект.

На этапе составления заказа производители предоставляют к заполнению специальный опросный лист, в котором будущий владелец указывает требования и характеристики системы.

К базовым параметрам, например, относится число модулей, мощность, вид применяемого топлива, реализация коммуникационной инфраструктуры и т.д. Причем неспециалистам бывает сложно корректно объединять несколько групп требований, так как отдельные показатели могут противоречить друг другу.

Сложные многофункциональные установки особенно проблемны для проектирования. Например, паровые станции с водогрейным контуром требуют больше пространства для технической обвязки, поэтому сразу могут исключаться и принципы компактного размещения. После этого производится анализ требований и конструкторы с инженерами выносят для утверждения техническое задание по изготовлению котельной.

Особенности монтажа БМК

Капитальное строительство в данном случае исключается, в чем состоит еще одно преимущество БМК. Основные мероприятия на этапе реализации проекта с готовой станцией относятся к подготовке площадки, где будет эксплуатироваться оборудование.

Должна быть обустроена фундаментная платформа по типу толстой стяжки, на которой в дальнейшем и будет размещена конструкция. Чаще всего поставка БМК на место эксплуатации осуществляется спецтехникой. Непосредственно на площадку блок ставится автокраном, после чего конструкция фиксируется на несущей подложке.

В перечень монтажных работ могут включаться и обвязочные мероприятия. Компоненты оборудования подключаются к источникам энергии, системе дымохода, вентиляционным каналам, водопроводным коммуникациям и контурам доставки топлива. В случае с твердыми горючими материалами организуется и участок для хранения топлива и загрузки в камеры сгорания.

Крышные

Котельные, размещаемые на крышах, должны предусматривать в собственной инфраструктуре отдельную линию энергоснабжения, путь к шахте лифта и запасный выход.

Цены на блочно-модульные котельные

Стоимость БМК зависит от количества используемых котлов, типа топлива, мощности и других конструкционных и эксплуатационных параметров.

Средние цены на автоматизированные котельные данного типа выглядят так:

Тип топлива корректирует стоимость в пределах 100-200 тыс. руб. Например, между дизельными и газовыми моделями при равных остальных параметрах цена газовых будет больше.

Практикуется и сдача БМК в аренду с помесячным расчетом стоимости. Так, среднюю станцию на 500-800 кВт можно арендовать за 400-500 тыс. руб. Собственники предлагают и услуги по установке и обслуживанию оборудования, что добавит к месячной оплате еще 50-100 тыс. руб.

Монтаж модульных котельных

Быстрый и удобный монтаж модульных котельных - одно из главных их преимуществ.

Подготовительные работы к монтажу необходимо начинать еще до доставки котельной установки на объект.

Для здания блочно-модульной котельной любого типа (кроме крышного) требуется подготовить фундамент. Под газовую и жидкотопливную он может быть облегченным, а вот для котельной на твердом топливе он должен быть выполнен с расчетом проектируемой нагрузки, так как вес блок-модуля с углем и водой составляет около 5 тонн. Фундамент может быть бетонным монолитным, из железобетонных блоков и на сваях с учетом гидрогеологических условий местности и характера грунта. Отдельно готовится фундамент для дымовой трубы, если она не монтируется на крышу котельной.

Также необходимо возвести дополнительные сооружения. Это складские помещения или специальная площадка для твердого топлива, емкости для жидкого топлива, а в случае с газовой котельной возможна установка резервных емкостей для сжиженного газа. Газопроводы и путепроводы для жидкого топлива должны быть подведены заранее и быть готовыми к подключению к котлам.

Для котельных на твердом топливе должна быть приобретена погрузочно-разгрузочная техника. Установка транспортеров осуществляется по прибытии готовых блок-модулей.

В монтаж модульных котельных входит и подведение теплотрассы к отапливаемому зданию, если это не отдельно стоящая котельная. Расстояние от котельной до здания определяется нормами и правилами пожарной безопасности. Теплотрасса может быть подземной и воздушной. Для снижения теплопотерь трасса должна быть утеплена. Для бытовых котельных мощностью 0,6-0,8 МВт можно использовать современную теплотрассу следующей конструкции. Две металлопластиковые трубы 32х3,0 утепляются энергофлексом, затем помещаются в пенополистироловые "скорлупы" и вставляются в пластиковую трубу 160х3,0. Такой тип теплотрассы можно проводить по воздуху или заглублять в грунт на 300-500 мм.

При длине теплотрассы более 30 метров рекомендуется использовать трубы с большим диаметром.

Монтаж модульных котельных производится с помощью крана, поэтому необходимо позаботиться о подъездных путях как для крана, так и для автотранспорта, доставляющего модульную котельную и топливо.

После доставки котельной первым этапом монтажа является пошаговая установка блок-модулей на фундамент. Блок-модуль представляет собой готовую конструкцию, собранную и испытанную в заводских условиях. Она включает в себя каркас, обшиваемый утепленными и пожаростойкими сэндвич-панелями и все необходимое технологическое оборудование: котлы, насосы, теплообменники, системы водоподготовки, вентиляции, автоматики, электрооборудование, автоматику и другие.

Таким образом, монтаж модульных котельных в основном сводится к правильной установке модулей на фундамент и их последующей стяжке. Стыки блок-модулей (если их несколько) закрывают теплоизоляцией со стальными накладками, также выполняется соединение трубопроводов между модулями.

Затем монтируются дымовые трубы, обычно входящие в комплектацию котельной. Их конструкция может быть двухствольной, трехствольной и с рассечкой. Высота трубы зависит от мощности котельной.

Следующим этапом, входящим в монтаж модульных котельных, является подключение к инженерным коммуникациям: к источникам топливо-, водо- энергоснабжения и трассам, идущим к отапливаемым помещениям.

Внутрь котельной теплотрасса заводится через отверстие в полу диаметром 170 мм, которое потом должна быть загерметизировано монтажной пеной. Труба подачи присоединяется к котлу, "обратка" к крану. Ввод хозяйственной воды производится от питьевого водопровода по трубам диаметром 32 мм. Выход прямой сетевой воды и вход обратной сетевой воды проходит по трубам 50 мм. Избыточное давление сбрасывается по трубе 80 мм.

Также на этом этапе производится присоединение топливопроводов для газа и жидкого топлива, а для твердотопливных автоматизированных или механизированных котельных монтируются транспортеры топливоподачи и золоудаления.

Когда монтаж модульных котельных полностью закончен, приступают к пусконаладочным, а затем режимно-наладочным испытаниям, имеющим своей целью контроль всех систем котельной, правильность сборки, монтажа и подключения.

Сначала на холостом ходу производится пробный пуск в расчетном режиме. Если недостатков не выявлено, система заполняется водой и запускается с учетом оптимальных параметров. Измеряется уровень коэффициента полезного действия, устанавливается необходимый режим всех приборов и систем. Настраиваются все приборы защиты, системы мониторинга и оповещения. Составляется акт о производстве пусконаладочных работ и отчет, который регистрируется в Ростехнадзоре. После получения лицензии котельная вступает в строй.

div' data-cycle-timeout='0' data-cycle-fx='carousel' data-cycle-carousel-visible='8' data-cycle-carousel-fluid=true data-allow-wrap='false' data-cycle-log='false' >

Модульная котельная

Блочно-модульная котельная

Модульная котельная установка

Блок модульная котельная

Твердотопливная котельная

Угольная котельная

Модульная котельная на угле

Завод модульных котельных

Производство модульных котельных

Изготовление модульных котельных

Производство блочно модульных котельных

Изготовление блочно модульных котельных

Монтаж модульных котельных

Монтаж блочно модульных котельных















Завод котельного оборудования

У вас есть вопросы?

Оставьте ваши контактные данные и наши менеджеры свяжутся с вами

Права на тексты, фотографии, изображения и иные результаты интеллектуальной деятельности, расположенные на сайте mku.su, подлежат правовой охране в соответствии с действующим законодательством РФ, Гражданским кодексом РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ. Запрещено использование (воспроизведение, распространение, переработка и т.д.) любых материалов, размещенных на данном сайте, без письменного согласия правообладателя. Такое использование является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством РФ.

Фундамент под блочно модульную котельную

Добрый день.
Занимаемся проектированием объекта под названием «Строительство блочно-модульной котельной». Стадия проектирования – рабочая документация. Указанная блочно-модульная котельная предназначена для отопления производственных зданий, устанавливается на территории промышленного предприятия, поставляется в полной заводской готовности и имеет все необходимые сертификаты и разрешения ростехнадзора. Вид топлива – природный газ. В рамках данного объекта разрабатываются фундаменты под котельную и дымовые трубы (высотой 15 метров), сеть газоснабжения (Ду100 мм, протяжённость 120 м, надземная прокладка) от существующего заводского газопровода, сети водоснабжения и водоотведения, сети электроснабжения, генплан, перечень мероприятий по охране окружающей среды.
Скажите пожалуйста, можно ли не разрабатывать проектную документацию и не проходить экспертизу проектной документации, а пройти экспертизу промышленной безопасности указанного объекта? Или для этого необходимо изменить название объекта на, например, «Расширение существующего газопровода с установкой блочно-модульной котельной» или как-нибудь ещё?


Лыткин



Просмотр профиля 27.8.2014, 10:33 Добрый день.
Занимаемся проектированием объекта под названием «Строительство блочно-модульной котельной». Стадия проектирования – рабочая документация. Указанная блочно-модульная котельная предназначена для отопления производственных зданий, устанавливается на территории промышленного предприятия, поставляется в полной заводской готовности и имеет все необходимые сертификаты и разрешения ростехнадзора. Вид топлива – природный газ. В рамках данного объекта разрабатываются фундаменты под котельную и дымовые трубы (высотой 15 метров), сеть газоснабжения (Ду100 мм, протяжённость 120 м, надземная прокладка) от существующего заводского газопровода, сети водоснабжения и водоотведения, сети электроснабжения, генплан, перечень мероприятий по охране окружающей среды.
Скажите пожалуйста, можно ли не разрабатывать проектную документацию и не проходить экспертизу проектной документации, а пройти экспертизу промышленной безопасности указанного объекта? Или для этого необходимо изменить название объекта на, например, «Расширение существующего газопровода с установкой блочно-модульной котельной» или как-нибудь ещё?
В любом случае необходимо получить ТУ (газ, водопровод и канализация, эл. снабжение ) от хозяев сетей. Охрану окр. среды. Проект должен пройти зкспертизу промбезопасности, в т.ч. ГО и ЧС.Это в общих чертах.


Nasttya



Просмотр профиля 27.8.2014, 16:20 ТУ есть. Смущает само название. Ведь в соответствии с ФЗ 116 экспертизу промбезопасности можно проходить только на тех. перевооружение, расширение и ликвидацию опасного производственного объекта. А у нас в договоре звучит "Строительство". Вот я и думаю, может поменять название договора что б пройти экспертизу промбезопасности.


Лыткин



Просмотр профиля 28.8.2014, 7:21 ТУ есть. Смущает само название. Ведь в соответствии с ФЗ 116 экспертизу промбезопасности можно проходить только на тех. перевооружение, расширение и ликвидацию опасного производственного объекта. А у нас в договоре звучит "Строительство". Вот я и думаю, может поменять название договора что б пройти экспертизу промбезопасности.
Не старайтесь облегчить себе жизнь, в нашем государстве "на то и щука в море, чтобы карась не дремал".


shadow



Просмотр профиля 28.8.2014, 7:28 ТУ есть. Смущает само название. Ведь в соответствии с ФЗ 116 экспертизу промбезопасности можно проходить только на тех. перевооружение, расширение и ликвидацию опасного производственного объекта. А у нас в договоре звучит "Строительство". Вот я и думаю, может поменять название договора что б пройти экспертизу промбезопасности.

Так и делают, если разрешение на строительство получать не нужно. Пишут "Техничекое перевооружение" и проходят экспертизу промбезопасности.

Читайте также: