Фундамент для противотаранного устройства

Обновлено: 04.05.2024

Обзор противотаранных устройств, представленных на российском рынке.

Анализ деятельности террористических организаций и группировок показывает тенденцию эффективного использования ими для совершения терактов движущихся транспортных средств.

Начиненный взрывчатыми веществами автомобиль может преодолеть легкие, недостаточно проработанные с инженерной точки зрения заградительные устройства и достичь объектовую цель.

Данная модель террористического акта только на территории России, начиная с 2000г., унесла несколько сотен человеческих жизней и нанесла огромный материальный ущерб.

Одним из способов противостоять данной угрозе является установка надежного физического препятствия на пути прорыва колесного транспорта или железнодорожного движущегося средства.

Противотаранные устройства шлагбаумного типа

При прорыве террористов на охраняемый объект первыми принимают на себя удар установленные средства физической защиты и охрана. От того насколько правильно при проектировании подобраны и интегрированы в общую систему контроля и управления доступом физические заградительные средства и барьеры, настолько эффективно будет решена задача обнаружения, предотвращения попытки прорыва террористического транспортного средства и локализация нарушителя.

Какие дорожные заградительные устройства представлены на отечественном рынке? Как работают? Чем отличаются?

В данном случае мы рассматриваем дорожные заградительные устройства для принудительной остановки несанкционированных транспортных средств. Таковыми являются противотаранные устройства (ПТУ).

Представленные на Российском рынке ПТУ можно разделить на две группы – это стационарные и мобильные.

Мобильные устройства по своему назначению характеризуются быстрой доставкой, сборкой, установкой на требуемую ширину проезда. Они должны воспринимать достаточно большую нагрузку и быть способными к остановке транспортного средства на дистанции в несколько метров. Они более легкие, не требуют подводки электропитания и обеспечивают остановку автомобиля без сильных разрушений, возгораний и не создают реальную угрозу жизни водителя–террориста или группы. То есть прорвавшаяся на определенную глубину с помощью автомобиля группа террористов хоть и лишена средств передвижения, способна продолжить операцию. В этом случае обязательны дополнительные оперативные действия охраны по локализации террористов.

Стационарные противотаранные устройства можно разделить на барьеры:
– шлагбаумного типа;
– дорожные блокираторы;
– выдвижные противотаранные столбы (болларды);
– ворота противотаранные.

Каждый из вышеперечисленных противотаранных устройств рассчитан на противостояние различным ударным нагрузкам и имеет положительные и отрицательные стороны. Все они относятся к управляемым средствам. Управление может осуществляться дистанционно как со стационарного поста (КПП), так и с брелка, по радиоканалу.

Рассмотрим противотаранные устройства шлагбаумного типа.

Принцип действия противотаранного шлагбаумного устройства заключен в быстром перекрытии проезжей части дороги перемещающейся стрелой барьера. Перемещение стрелы барьера может осуществляться как в вертикальной плоскости подъем–опускание, так и в горизонтальной. Недостатком перемещения стрелы в горизонтальной плоскости является увеличение охраняемой зоны. Общим недостатком устройств шлагбаумного типа является то, что они преграждают путь только перемещающемуся колесному транспорту. Для пеших террористов оно не является преградой для преодоления и захвата его с целью открытия. Поэтому шлагбаумное противотаранное устройство должно постоянно находиться в зоне контроля охраны. Направленная на ПТУ ударная энергия воспринимается и полностью гасится стрелой барьера и опорной наземной металлической конструкцией, жестко связанной с рассчитанным железобетонным фундаментом, находящемся ниже дорожного покрытия. Устройство фундамента может быть двух исполнений. Это с разделенными опорными (более мощными) тумбами, или тумбами связанными единым армированным поясом. В первом случае отсутствует необходимость вскрытия дорожного полотна. Преимуществом второго является более гарантированная эксплуатационная и прочностная надежность.

Следующими в предложенной классификации стационарных ПТУ выделены дорожные блокираторы. Конструктивно дорожные блокираторы представляют собой металлическую конструкцию, котороя поднимается и фиксируется под определенным углом над поверхностью дорожного полотна. Дорожные блокираторы, как и противотаранные шлагбаумы являются преградой на пути прорыва только транспортных средств. Поэтому при их использовании необходимо обеспечить те же требования к охраняемой зоне, какие применяются при оборудовании дорожных проездов шлагбаумными устройствами. Модели дорожных блокираторов отличаются между собой по величине воспринимаемой ударной нагрузки и по способам производства монтажных работ. Монтаж и установка некоторых моделей дорожных блокираторов производится без вскрытия дорожного полотна.

Основным отличием от шлагбаумных устройств является высота выдвижения дорожных блокираторов над уровнем дорожного полотна. Основная масса, представленных на рынке дорожных блокираторов имеет высоту выдвижения не более 0,6 м, поэтому удар при остановке транспортного средства приходится на колесную пару и подвеску автомобиля. При этом рама с груженой кузовной частью может несколько метров продолжать движение и повредить дополнительные охранные устройства, например, ворота. Шлагбаумы же, имеющие высоту от 0,8 м и выше, воспринимают таранный удар рамы автомобиля, что существенно сокращает длину перемещения разрушенных частей транспортного средства. Еще одним недостатком эффективности дорожных блокираторов рабочей высотой до 0,35 м является возможность их преодоления высококолесным транспортом. Привод дорожных блокираторов мало отличается от шлагбаумных устройств. Может быть как электромеханическим, так и гидравлическим. Существует вариант пневмопривода.

Выдвижные противотаранные столбы (болларды) также относятся к группе дорожных блокираторов. Если дорожные блокираторы полностью перекрывают дорожное полотно, то болларды монтируются на расстоянии не более 1,5 м друг от друга. Конструктивно боллард представляет собой выдвигающийся над поверхностью дорожного полотна металлический столб, изготовленный из толстостенной трубы. Диаметр столба и толщина стенки закладываются в конструкцию в зависимости от назначения и воспринимаемой нагрузки. Монтаж боллардов производится с обязательным вскрытием дорожного полотна. Под дорожным полотном расположена бетонная конструкция с базовым боксом для опускания болларда при открытии проезда. Для подъема болларда над дорогой могут применяться электромеханические, гидравлические, пневматические приводы или при сравнительно небольшой массе (до 100кг) – газовые поршневые амортизаторы.

Одним из достоинств применения выдвижных столбов является возможность перекрытия ими от прорыва террористического транспорта наземных пешеходных зон и площадей, граничащих с административными зданиями или отелями. Они имеют хорошо продуманный эстетический вид.

Общим недостатком как дорожных блокираторов, так и столбов безопасности является постоянное эксплуатационное обслуживание их в осенний, весенний и зимний период. Это очистка от грязи, снежной каши и оледенения мест контакта с дорожным полотном. В большинстве случаев необходим монтаж дренажной системы и система обогрева.

Противотаранные ворота отличаются от вышеперечисленных прежде всего тем, что несут в себе две важные основные функции. Они не только останавливают движущееся колесное средство, но и являются серьезным физическим препятствием на пути пеших нарушителей. Противотаранная силовая часть, останавливающая транспорт, расположена в нижней части створки ворот и воспринимает ударную нагрузку рамы автомобиля. Верхняя часть створки ворот сдерживает энерционно перемещающуюся надрамную часть. Противотаранные ворота более металлоемкие, чем другие средства, требуют более высоких затрат на монтажные, пусконаладочные и эксплуатационные расходы. Конструктивно продуманные, выдерживающие серьезные ударные нагрузки ворота могут иметь преимущество в выборе под конкретный объект.

Специфика российских объектов.

Подходы к выбору противотаранных устройств

  • Назначение объекта – категория опасности объекта, последствия совершения террористического акта.
  • Инженерная инфраструктура объекта – протяженность, подъездные пути, виды транспортных магистралей, количество автомобильных и железнодорожных проездов.
  • Климатические условия.

Необходимо понимать опасность и масштабы последствий в случае невыполнения выбранным средством своего назначения и как следствие – совершение террористического акта.

Из этого следует, что по опасности объекта и последствий свершения теракта основной задачей является защита в первую очередь атомных объектов, объектов нефтегазового комплекса, военных объектов, химических объектов.

Данные объекты в своем большинстве имеют достаточно протяженные периметры с несколькими подъездными автомобильными и железнодорожными путями. При таранном прорыве на такие объекты наиболее вероятно использование высококолесного, тяжелого автотранспорта. Средством для прорыва могут служить автомобили: ЗИЛ, УРАЛ, КАМАЗ, КРАЗ, развивающие скорость свыше 80 км/час, снаряженной массой более 8 т, максимальной массой до 25 т и с дорожным просветом от 360 до 400 мм. Исходя из этого выбранные противотаранные средства должны выдерживать и полностью гасить ударную энергию транспортного средства. Сопротивление удару наиболее эффективно в направлении рамы автомобиля, то есть высота барьера над уровнем дорожного полотна должна быть не менее 0,8 м.

Для решения задач по блокированию прорыва террористического транспорта необходимо оперативно выполнить два действия. Первое – определить принадлежность транспорта (санкционированный или несанкционированный). Второе – своевременно привести в действие противотаранное средство, если оно находилось в пассивном состоянии. Например, при приближении несанкционированного транспортного средства со скоростью только 40 км/час, оно за 5 сек проезжает расстояние около 55 м. То есть противотаранное устройство должно быть приведено в действие быстрее чем за 5 сек при нахождении автомобиля на расстоянии не ближе 55 м. Для этого в противотаранный комплекс вводятся предварительно установленные средства, принуждающие к снижению скорости приближающегося транспорта. Таковыми могут быть как широкоприменяемые традиционные средства, так и новые эффективные средства. К традиционным относятся ,например, бетонные блоки, расставленные в шахматном порядке и создающие движение змейкой, а также ряд лежачих полицейских или шипованные ленты. В более современных заложены принципы дистанционного воздействия как на автомобиль, так и на водителя, это – лазерные, пиротехнические светозвуковые средства, микроволновые излучатели и т.д.

Очень важную роль в выборе противотаранного устройства играют климатические условия эксплуатации. Как показывает практика многие образцы не выдерживают эксплуатации в суровых климатических условиях России: обильные снегопады и дожди, пыльные бури, температура от минус 50 до плюс 60º С с резкими перепадами в осенне и весенне–зимние периоды, грунтовые воды. В основном это изделия зарубежного производства с недостаточным для российских объектов температурным диапазоном и защитой от внешних погодных факторов. На установку надежного заградительного барьера затрачиваются немалые денежные средства, поэтому изделие должно быть рассчитано на гарантированную многолетнюю эксплуатацию в сложных климатических условиях.

Противотаранное устройство облегченного типа ПТУ-Л «ПРЕПОНА»





ПТУ-Л предназначено для регулирования движения автотранспортных средств путем создания физического препятствия (барьера) в виде стрелы, перемещающейся в вертикальной плоскости и блокирующей перекрываемый проезд, а также для принудительной остановки движущегося автотранспортного средства при столкновении с ним. Применяется для обеспечения защиты в местах повышенной опасности: территории военных частей и УВД, морские порты и аэродромы, пограничные зоны, железнодорожные переезды.

Преимущества

Краш-тест ПТУ-Л

Составные части и особенности

Кожух из стеклопластика 1. Профильная труба стальная; 2. Тросовая система; 3. Светоотражающая полоса; 4. Демпфер стальной Навесной замок для дополнительной блокировки стрелы в нижнем положении Светосигнальная лампа

Управление

Управление ПТУ-Л осуществляется дистанционно в полуавтоматическом режиме:

  • Со шкафа управления стационарного;
  • С пульта управления выносного (поставляется по отдельному заказу).

Приоритет управления отсутствует.

Технические характеристики

Обозначение

ПТУ-Л для установки на арматурный пояс (в комплект не входит)

ПТУ-Л в комплекте с металлоконструкцией гашения импульса удара

Характеристики транспортного средства

Ширина блокируемого проезда, м

Высота расположения барьера, м

Тип привода стрелы барьера

Время опускания/поднимания стрелы, с

Электропитание:

Промышленная сеть переменного тока

Потребляемая мощность, кВт

Климатическое исполнение

У1 по ГОСТ 15150-69

Диапазон рабочих температур ПТУ-Л и выносного пульта управления, о С

Диапазон рабочих температур шкафа управления, о С

Ресурс, циклов

Не менее 200 000

Срок службы, лет

Габаритные размеры смонтированного ПТУ-Л, мм (ДхШхВ)

Масса, кг

Дополнительные опции

  • Инфракрасные датчики;
  • Пост кнопочный выносной ПКЕ 222–2У2 (IP54);
  • Извещатель охранный линейный оптико-электронный;
  • Комплект радиоуправления (количество брелоков в комплекте 2 шт.; максимальное количество подключаемых радиобрелоков 330 шт.);
  • Панель светодиодная двухсигнальная (светофор);
  • Уличный всепогодный термошкаф.

Фундамент

Устойчивость ПТУ-Л к таранному удару обеспечивается только при установке его на фундамент, изготовленный в соответствии с проектом, учитывающим почвенно-геологические особенности места установки.

От качества изготовления фундамента зависит надёжность и стабильность работы ПТУ-Л.

Динамический фундамент для ПТУ-Л

Динамический фундамент представляет собой металлоконструкцию гашения импульса удара, на которую устанавливаются опоры ПТУ-Л. Принцип его работы основан на преобразовании полученной стрелой барьера энергии от ударной нагрузки в деформацию и разрушение материала металлоконструкции.

Преимущества динамического фундамента

  • Установка ПТУ-Л вблизи полотна железной дороги, где верхние слои грунта представляют собой отвалы и насыпи: сваи фундамента передают нагрузку от изделия на более плотный грунт, залегающий на глубине;
  • Уменьшение объема земляных работ, что приводит к снижению трудоемкости, стоимости строительства и времени на установку;
  • Полный отказ от бетонных работ;
  • Эксплуатация ПТУ-Л сразу после монтажа фундамента;
  • Ведение строительно-монтажных работ с минимальным вскрытием дорожного полотна без остановки движения автотранспортных средств через перекрываемый проезд.

Монтаж динамического фундамента

Документы

Перед использованием изделия внимательно изучите эксплуатационную документацию.

Все права принадлежат Компании “ЦеСИС” на основании свидетельства на товарный знак №435942.

Использование наименования «ПРЕПОНА» другими производителями противотаранной техники является нарушением исключительного права на товарный знак и недобросовестной конкуренцией!

Противотаранное устройство (ПТУ)







Противотаранные устройства предназначены для предотвращения несанкционированного въезда на охраняемую территорию объекта или выезда с неё колёсных транспортных средств путем создания физического препятствия их движению. Принцип действия ПТУ шлагбаумного типа заключен в быстром (от 5 сек.) перекрытии проезжей части опускающейся стрелой барьера и принудительной остановке движущегося автотранспортного средства при столкновении с ним.

Преимущества

  • Гарантированно останавливает транспортное средство массой до 20 тонн, движущееся со скоростью 40 км/ч;
  • Заявленные характеристики подтверждены натурными испытаниями в НАМИ и на собственном полигоне противотаранной техники;
  • Ресурс ПТУ составляет не менее 250 000 циклов до планового технического обслуживания, что позволяет использовать устройство как шлагбаум и тем самым существенно увеличить пропускную способность транспортного проезда;
  • Вертикально поднятая стрела ПТУ не препятствует проезду крупногабаритного транспорта;
  • При установке и эксплуатации устройства не требуется дренажная система и обогрев;
  • Обильные снегопады не нарушают работу изделия;
  • Долговременная работа в большинстве климатических зон России;
  • Может функционировать как самостоятельно, так и в составе системы контроля и управления доступом.

Краш-тест ПТУ

  • устойчивость к таранному удару автомобиля с массой до 20 т, двигающегося со скоростью до 40 км/ч, при закрытой стреле барьера ПТУ;

Конструкция

ПТУ представляет собой наземную стальную конструкцию, состоящую из трех основных частей: рамы, опоры и стрелы.

Рама и опора устанавливаются по разные стороны блокируемого проезда на железобетонный фундамент и служат для передачи энергии таранного удара от стрелы изделия к фундаменту.

Стрела барьера является наиболее ответственным элементом конструкции ПТУ, определяющим стойкость изделия к таранному удару. Внутри стрелы проложена усиливающая тросовая система. При фронтальном ударе, когда корпус стрелы разрушается, трос удерживает транспортное средство. Для снижения механической нагрузки на детали привода стрела уравновешена противовесом. Перемещение стрелы осуществляется с помощью частотно-регулируемого привода, устанавливаемого на раме изделия.

Надежную блокировку стрелы в крайнем нижнем положении обеспечивает установленный на раме электромеханический зацеп.

Для обеспечения безопасной эксплуатации внутренние механизмы рамы и привода стрелы закрыты защитными кожухами.

Инструкция по монтажу и подключению дорожно – заградительных и противотаранных столбов с гидравлическим приводом

Пример размещения ДЗС в проезде

Рисунок 1. Пример размещения ДЗС в проезде.

Таблица 1
Марка изделия Диаметр блокиру-
ющего элемента
Ширина траншеи, В (мм.) Высота цоколя, h (мм.)
ДЗС20.50.10Г Ø204 800 870
ДЗС20.70.10Г Ø204 800 1070
ДЗС27.50.18Г Ø273 1000 870
ДЗС27.70.18Г Ø273 1000 1070
ДЗС27.100.18Г Ø273 1000 1370
ДЗС32.70.18Г Ø324 1200 1070
ДЗС32.100.18Г Ø324 1200 1470
ДЗС32.100.30Г Ø324 1200 1470

2 Подготовка приямка (траншеи) и порядок монтажа

Подготовка приямка (траншеи)

  • В месте перекрываемого проезда роется приямок или траншея согласно разметке, с размерами, определяемыми в п.1.2.
  • Укладывается дренажный слой.
  • С нужным шагом L устанавливаются цоколи (без столбов).
  • Цоколи в траншее (приямке) фиксируются, укрепляются в нужной ориентации относительно проезда и на нужном уровне относительно дорожного полотна. Для этого в грунт забивают стойки (перемычки из прутка или арматуры) и к ним разваривают цоколи.
  • Дренаж подсыпают до уровня нижнего основания цоколя.

Порядок монтажа ДЗС

  • К каждому цоколю от места установки ГС необходимо проложить по три гофрорукава Ø50 мм для подвода коммуникаций (Рисунок 2):
    1) для электрических кабелей;
    2) для РВД на подъем столба;
    3) для РВД на опускание столба.
    Гофрорукава крепят на патрубках цоколя хомутами.
  • На пути от цоколей к боксу монтируется несколько стоек (пруток, арматура), к которым крепятся хомутами или привязываются гофрорукава с кабелями и РВД, чтобы не «уплыли» при заливке бетоном
  • Гофрорукава подводят к боксу и выводят из земли на 30…40 мм.
  • Готовый приямок с цоколями заливается бетоном до верхней части цоколя
    или до нужного уровняпри наличии плитки или асфальта.

. При прокладке гофрорукавов следует избегать резких крутых поворотов и перегибов.

. Если протяженность коммуникаций значительна и имеет повороты, то электрические кабели и РВД целесообразно завести в гофрорукава до их укладки в траншею.


3 Схема подключения дорожно- заградительного столба с гидравлическим приводом


3.1 Монтаж электрических кабелей к ДС.

Марки кабелей между столбом и гидростанцией указаны на рисунке 3.
Все провода и кабели промаркированы.
Соединение жил кабелей выполнять пайкой припоем ПОС-61 ГОСТ 21931-76 с применением флюса ФКСп ГОСТ 19113-84.
Изоляцию мест пайки выполнить в 2..3 слоя изолентой ПВХ ГОСТ 16214-86 с последующей герметизацией мест соединений термоусаживаемой трубкой
ТУТ ТУ 95 1613-01 соответствующего диаметра.

Все права на представленные материалы принадлежат ООО "ПК СИЛАР". Воспроизведение или распространение указанных материалов в любой форме может производиться только с письменного разрешения правообладателя. При использовании активная ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

Инструкция по монтажу ШВА

1.1 Все работы по монтажу (демонтажу), пуску, регулированию, наладке, испытаниям изделия должны проводиться с соблюдением требований действующих нормативных документов по электробезопасности.

1.2 Монтаж и подключение силовых и сигнальных кабелей, также ПНР необходимо выполнять при температуре окружающего воздуха не ниже минус 12 °С.

1.3 При производстве монтажных, пусконаладочных и других видов работ следует соблюдать требования подраздела 2.1.

2 УСТРОЙСТВО ФУНДАМЕНТА

2.1 Принудительная остановка колесного автотранспортного средства обеспечивается только при условии монтажа ПТШ на фундамент, выполненный в соответствии с проектной документацией, разработанной предприятием-изготовителем, или специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

2.2 При подготовке фундамента для монтажа ШВА следует выполнить весь комплекс
работ в соответствии с требованиями проектной документации, в том числе:

  • обеспечить необходимый слой гидроизоляции на боковых поверхностях фундамента, соприкасающихся с грунтом;
  • провести в кабельных трассах отдельно силовые и сигнальные кабели. Перед заливкой бетона внутри отводов кабельных трасс проложить проволоку для прокладки электрических кабелей, обеспечить защиту отводов от попадания внутрь бетона и посторонних предметов.

3 ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ

3.1 При подготовке изделия к монтажу должны быть проверены наличие и состояние смазки. При необходимости все трущиеся поверхности следует смазать, а подшипники набить смазкой ЦИАТИМ–201 ГОСТ 6267–74 в соответствии со схемой, приведённой в приложении А.

3.2 До монтажа необходимо проверить правильность и точность установки анкерных болтов фундамента.

3.3 Для монтажа следует своевременно подготовить все необходимые подъёмные механизмы и другое оборудование, инструмент, приспособления, определённые проектной документацией.

3.4 Необходимо убедиться, что прокладка сигнальных и силовых кабелей, выполнены в соответствии с требованиями эксплуатационной, нормативной и проектной документаций.

4 МОНТАЖ

4.1 Подготовить приямки в соответствии с рисунком Б.1 и таблицей Б.1. Глубиной приямков Н считать глубину промерзания грунта в данном регионе. В соответствии с Рисунком 1. и Рисунком 2. подвести к нему от ПУ гофротрубу диаметром 32 мм. с проволокой для протяжки кабелей. Приямок со всех сторон проложить геотекстилем, и засыпать песком на глубину 150..200 мм. Песок следует пролить и утрамбовать.

Рисунок Б.1 Размеры приямка

Таблица Б.1 Размеры приямка

Наименование Ширина перекрываемого проезда L(мм.) L1(мм.)
ШВА 4000 4000 4500±20
ШВА 4500 4500 5000±20
ШВА5000 5000 5500±20
ШВА5500 5500 6000±20
ШВА6000 6000 6500±20

4.2 После подготовки приямков следует сварить или скрутить решети из арматуры Ø10 с шагом 250 мм. и установить их в приямки. Уложить гофротрубыс кабелями в приямке в соответствии с рисунком и закрепить. Завести снизу в стойкугофротрубу и вывести кабель наружу через отверстие во фланце фотоэлемента, после чего закрепить стойку ниже уровня земли на 100 мм. Произвести заливку бетоном, после чего установить в жидкий бетон на уровне земли закладную деталь с вставленными на 40 мм. анкерными болтами в соответствии с рисунком.Закладная деталь должна быть направлена своим центром точно на стойку.

4.3 После затвердевания бетона необходимо установить корпус на анкерные болты и притянуть гайками. Корпус устанавливаются на болты фундаментные при помощи подъёмного крана и грузозахватных устройств, соответствующих его массе и габаритам в соответствии с рисунком Б.2. Гайки наворачиваются и утягиваются.

Рисунок Б.2 - Установка корпуса.

После установки корпуса устанавливается стрела барьера. Для этого ее необходимо вставить в отверстие вилки наживить болты с шайбами, выставить так чтобы она ложилась на стойку и в этом положении утянуть.

Рисунок Б.3 Установка стрелы

4.4 После установки и закрепления стрелы необходимо снять технологический кронштейн для крепления противовеса во время транспортировки.

Рисунок Б.4 Кронштейн

4.5 При необходимости можно настроить датчики конечных положений, в соответствии с инструкцией по монтажу на привод FERNIF1024.

4.6 Подключить кабеля в соответствии со схемой подключения.

4.7 Заблокировать редуктор повернув ручку привода против часовой стрелки.

Противотаранное устройство облегченного типа ПТУ-Л

Противотаранное устройство облегченного типа ПТУ-Л

Для предотвращения попыток несанкционированного въезда на охраняемую территорию объекта.

Принцип работы

Основан на преобразовании полученной конструкцией энергии от ударной нагрузки в деформацию и разрушение материала металлоконструкции.

Особенности
  • Применяется для обеспечения защиты в местах повышенной опасности: территории военных частей и УВД, морские порты и аэропорты, охраняемые зоны, железнодорожные переезды.
  • Изделие относится к 4-ому классу безопасности по ОПБ-88/97 (ПНАЭ Г01-011-97).
  • Является непреодолимым препятствием для автотранспорта массой до 3,5 тонн двигающегося со скоростью до 40 км/ч.
  • Простота монтажа.
Конструкция стрелы
Дополнительные опции
  • стрела шлагбаума;
  • светосигнальные лампы.
Особенности ПТУ-Л “ПРЕПОНА”
  • применяется для обеспечения защиты в местах повышенной опасности: территории военных частей и УВД, морские и аэропорты, пограничные зоны, железнодорожные переезды;
  • изделие относится к 4-ому классу безопасности по ОПБ-88/97 (ПНАЭ Г01-011-97);
  • является непреодолимым препятствием для автотранспорта массой до 3,5 тонн, движущегося со скоростью до 40 км/ч;
  • простота монтажа.
Технические характеристики
НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРАЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА
Ширина проезда4,5 м
Длина стрелы5,5 м
Скорость подъема стрелыне более 12 сек.
Вес ПТУ (без фундамента)1380 кг +-20кг
Интенсивность использования0,5-0,7
Электропитание220 +/-10% В
Мощность0,5 кВт
Диапазон рабочих температур
  • ДАБР.425728.002-01
  • ДАБР.425728.002
Результат сертификационных испытаний противотаранного устройства в НАМИ
Проведение периодических натурных испытаний ПТУ-Л “ПРЕПОНА” в сентябре 2013 г.
Металлоконструкция гашения импульса удара в качестве фундамента для противотаранного устройства ПТУ-Л «ПРЕПОНА»

Назначение

Металлоконструкция гашения импульса удара специально разработана в качестве альтернативы железобетонному фундаменту для противотаранного устройства ПТУ-Л «ПРЕПОНА».

Принцип работы

Основан на преобразовании полученной конструкцией энергии от ударной нагрузки в деформацию и разрушение материала металлоконструкции.

Фундамент позволяет
  • Устанавливать ПТУ-Л вблизи полотна, где верхние слои грунта представляют собой отвалы и насыпи. Сваи фундамента передают нагрузку от изделия на более плотный грунт, залегающий на глубине.
  • Уменьшить объем земляных работ, что приводит к снижению трудоемкости, стоимости строительства и времени на установку.
  • Полностью отказаться от бетонных работ при установке фундамента.
  • Эксплуатировать ПТУ-Л сразу после монтажа фундамента.
  • Вести строительно-монтажные работы с минимальным вскрытием дорожного полотна без остановки движения автотранспортных средств через перекрываемый проезд.

Документы и ПО

Свяжитесь с нами

Если Вас заинтересовала наша продукция или у Вас возникли вопросы вы можете связаться с нами по телефону, электронной почте, или написать в форму обратной связи.

Противотаранное устройство облегченного типа «ПТУ-Л(С) ПРЕПОНА T1145» ДАБР.425728.002-01 для монтажа

Противотаранное устройство облегченного типа «ПТУ-Л(С) ПРЕПОНА T1145» ДАБР.425728.002-01 для монтажа,

869600 руб. за 1 компл

Купить в 1 клик

Способы оплаты

Фундамент для противотаранного устройства

Установка и монтаж противотаранных устройств, виды стационарных противотаранных средств

Проблема терроризма в современном обществе – одна из самых острых и сложных. Защитить предприятия, в том числе стратегически важные, от террористических атак и преступных нападений призваны противотаранные устройства, изготовление и установка которых регламентируется ГОСТ.

Основные задачи конструкций:

  • Остановить быстро движущийся транспорт, пытающийся пробить ограждение.
  • Предотвратить несанкционированный проезд автомобилей на охраняемую территорию.
  • Предотвратить ДТП на железнодорожных переездах за счет активации устройств перед приближением поезда.
  • Обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий с помощью быстрого перекрытия движения транспорта.

ПТУ могут приводиться в действие как механически, так и с помощью дистанционного управления с КПП. По типу конструкции выделяют следующие виды устройств:

Противотаранные устройства. Железнодорожная тема.

ПРОТИВОТАРАННЫЕ УСТРОЙСТВА.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕМА.

В современных условиях особую значимость приобретают вопросы обеспечения безопасности движения через ж/д переезды. Происходящие в их зонах ДТП с человеческими жертвами и значительными материальными потерями занимают в железнодорожной статистике особое место.

ПТУ-min.jpg

Появление высокоскоростных поездов потребовало дополнительного обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время на эксплуатируемых ж/д переездах внедрены перспективные технические решения, направленные на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств и подвижного состава железных дорог.

Для исключения несанкционированного проезда автотранспорта через переезды установлены противотаранные устройства шлагбаумного типа. К марту 2016 года ими оборудованы 73 ж/д переезда (146 противотаранных шлагбаумов) на высокоскоростных направлениях Москва – Санкт – Петербург, Санкт – Петербург – Хельсинки и Москва – Нижний Новгород.

В результате внедрения противотаранных шлагбаумов на данных участках в несколько раз сократилось время на подготовку переездов к пропуску высокоскоростных поездов. За время их эксплуатации не зафиксировано ни одного случая нарушения движения составов из – за несанкционированного проезда автотранспорта через переезды. При этом как минимум три раза противотаранные шлагбаумы предотвратили серьезные ДТП, приняв удары автомобилей на себя.

В ЦеСИС НИКИРЭТ разработано и серийно выпускается противотаранные шлагбаумы специально предназначенное для обеспечения безопасности на ж/д переездах. Они полностью перекрывает дорожное полотно шириной до 7,5 м. Следует отметить, что устройство перекрывает одновременно две полосы движения автотранспорта, не позволяя ему проехать в любом направлении.
ПРОТИВОТАРАННЫЙ ШЛАГБАУМ гарантированно останавливает автотранспортное средство массой до 20 т, движущееся со скоростью до 40 км/ч (или массой 10 т при скорости движения до 60 км/ч). Время закрывания переезда 5 или 10 с (в зависимости от варианта исполнения), а открывания – не более 10 – 18 с.
Механизмы противотаранного шлагбаума рассчитаны на долговременную работу во всех климатических зонах России. Диапазон рабочих температур пульта управления составляет от – 50 до + 50 С.
На отдаленных железнодорожных переездах нет возможности своевременно очищать механизмы от снега. Поэтому была разработана модификация противотаранного шлагбаума, не требующая постоянного присутствия человека, в то же время не теряющая своих функциональных способностей во время буранов и других погодных явлений с большим количеством осадков.
Режим работы противотаранного шлагбаума непрерывный, круглосуточный. Периодичность технического обслуживания противотаранного шлагбаума каждые 300 тыс. циклов (открывание/закрывание). Срок службы 10 лет.
С учетом предложений эксплуатирующих организаций предприятие постоянно совершенствует конструкции противотаранного шлагбаума, повышая надежность, увеличивая рабочий ресурс и периоды между техническим обслуживаем. Выпускаемые сегодня модификации противотаранного шлагбаума имеют современный дизайн и защиту от внешних климатических факторов.
Кроме того, через специализированные дата – центры по беспроводным каналам связи имеется возможность дистанционно контролировать работу противотаранного шлагбаума: ресурсов и работоспособности его узлов; возможность встроенной видеофиксации аварийных ситуаций вплоть до дистанционного управления шлагбаумами на закрытых технологических переездах.

ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ, НО ОНИ РЕШАЕМЫ

В настоящее время на объектах ОАО «РЖД» противотаранные шлагбаумы управляются с пульта дежурного по переезду. Для снижения, так называемого человеческого фактора, было представлено техническое предложение по интеграции противотаранных шлагбаумов в состав переездной автоматики, в том числе и для автономных (необслуживаемых) переездов: предлагались элементы системы контроля наличия препятствий на ж/д путях между закрытыми шлагбаумами.
Помимо обеспечения безопасности движения состава и автотранспорта в зоне переезда встает вопрос о регулировании движения пешеходов через железнодорожные переезды. Предлагается в местах пешеходных переходов устанавливать заграждения с автоматически управляемыми калитками и светозвуковые табло, предупреждающие о приближении состава.
Очевидно, что уже существует необходимость формирования современной, с заделом на будущие концепции безопасности, такой, как её видят российские железные дороги совместно с государственными структурами ответственными за безопасность.

ПОЛИГОН КРАШ – ТЕСТОВ. ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОТАРАННЫЙ ШЛАГБАУМ

Конструкции противотаранных устройств и фундаменты для них разрабатываются совместно конструкторским и проектным отделами предприятия изготовителя. На собственном испытательном полигоне предприятия регулярно проходят их натурные испытания методом краш – теста: испытуемый образец таранят специально разработанным и максимально усиленным (практически исключены зоны деформации) автотранспортным средством необходимой массы, движущимся на заданной скорости.
Таким способом исследуются физические характеристики комплекса противотаранного устройства (конструкция шлагбаума, фундамент, узлы крепления) в момент удара. Проводимые на полигоне испытания наглядно подтверждают или опровергают соответствие математических моделей расчетных методик используемых при разработке конструкции противотаранного шлагбаума. Зафиксированные специальной аппаратурой в момент удара динамические нагрузки на отдельные конструкционные элементы способствуют дальнейшему совершенствованию конструкции противотаранного шлагбаума,
По мнению специалистов, эксплуатация пензенского полигона технологических краш – тестов позволяет разработчикам получать объективные данные натурных испытаний противотаранной техники. Сегодня это является обязательным условием при проведении научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ по созданию инженерно – техническим систем безопасности объектов различного назначения. Только это позволит гарантировать потребителю заявленные характеристики противотаранного устройства.
По плану испытаний в ближайшее время пройдут новые краш - тесты противотаранного шлагбаума облегченного типа, а также испытания изделия, работающего в полностью автоматическом режиме.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОТИВОТАРАННЫХ ШЛАГБАУМОВ

Читайте также: