При зарядке аккумулятора греются провода зарядного устройства

Обновлено: 04.05.2024

Почему греется зарядное устройство

Безусловно, любое зарядное устройство в процессе своей работы хоть немного, но обязательно должно разогреваться, здесь достаточно вспомнить закон Джоуля-Ленца, указывающий нам на то, что если ток течет по проводнику, то будет наблюдаться и нагрев этого проводника, если конечно речь идет о реальном проводнике, например о том же медном, или о полупроводнике, из которого сделаны диоды и транзисторы.

Даже самые обычные провода, так или иначе от тока чуть-чуть всегда разогреваются. Но некоторые зарядные устройства, бывает, греются сверх всякой меры. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

В случае с нынешними зарядными устройствами, причина их нагрева или перегрева заключается не только в джоулевым тепле. Любой современный сетевой зарядник — это прежде всего понижающий импульсный преобразователь. А в понижающем импульсном преобразователе есть, во-первых, импульсный трансформатор на феррите или хотя бы ферритовый дроссель.

Железные трансформаторы в зарядниках сегодня, пожалуй, не встретишь. Во-вторых, в импульсных преобразователях есть полевые транзисторы и, в-третьих, выпрямительные диоды. Таким образом, здесь есть целых три источника разогрева.

Ферритовый сердечник

На входе типичного зарядного устройства стоит диодный мост, превращающий сетевое переменное напряжение в постоянное. Это постоянное напряжение величиной около 300-310 вольт подается при помощи полевых или биполярных транзисторов короткими импульсами на импульсный трансформатор или на дроссель (в зависимости от схемотехники зарядника), который содержит ферритовый сердечник.

Итак, импульсы частотой в несколько десятков килогерц подаются на этот индуктивный элемент. Сердечник индуктивного элемента — реальный, значит когда он намагничивается и размагничивается, вихревые токи в нем так или иначе возникают, не говоря уже о насыщении. Так вот, в процессе работы зарядника этот ферритовый сердечник разогревается.

А если разработчик зарядного устройства пытался сделать его как можно компактнее, то и сердечник наверняка подобрал и установил минимально возможного для данной мощности размера, при этом частоту преобразователя завысил. В итоге сердечник, конечно, перегревается.

Если, к примеру, нормальная частота для сердечника составляет 50 кГц, а на него подали все 250 кГц. Размер то получился меньше, однако тепла взамен будет выделятся больше, ведь ферриты, способные перемагничиваться на высокой частоте без перегрева, стоят дороже, и размер, опять же, получится больше, что не выгодно для маркетинга.

Транзистор

Транзистор (полевой или биполярный) преобразуют выпрямленное сетевое напряжение в высокочастотные импульсы, которые подаются на обмотку индуктивного элемента. Так устроено большинство зарядных устройств. В редких случаях транзисторов может быть два. Если зарядное устройство относительно мощное, то транзистору необходим радиатор для отвода тепла, ведь транзистор как раз по закону Джоуля-Ленца разогревается.

Если изготовитель блока питания решил сэкономить на размере радиатора, либо совсем не поставил его, или вообще установил дешевые транзисторы с большим сопротивлением канала, то устройство, конечно, будет перегреваться. В неоригинальных зарядных устройствах такое сплошь и рядом встречается.

Выпрямительные диоды

Выпрямительные диоды Шоттки, преобразующие пониженное импульсное напряжение в постоянное низкое для зарядки, стоят на выходе, и тоже нагреваются. Они имеют падение напряжения от 0,2 (в лучшем случае) до 0,5 вольт, и при выходном токе, скажем, в 1 ампер, некоторое ощутимое количество тепла уже будет выделяться лишь на этих диодах. А если ток на выходе больше, да если напряжение меньше, это сильно сказывается на КПД.

Вывод

Таким образом, если вы хотите чтобы ваш зарядник грелся как можно меньше и не перегревался, покупайте оригинальные (от фирмы - изготовителя заряжаемого устройства) зарядники, в которых установлены качественные комплектующие, где разработчик не пытался сэкономить на всем подряд, а делал упор на качество своего продукта.

Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в «хлам» аккумулятором?


Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные.
Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:
Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.
Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.


Полный размер Проверка состояния акб

Диагностика и решение проблемы с кипением акб:

Тестирование аккумулятора. Кипит аккумуляторДиагностика аккумуляторной батареи и генератора довольно-таки проста и может быть осуществлена самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр (вольтметр).
Напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в состоянии покоя должно быть не менее 12,7В. Полностью разряженной батареей считается та, которая имеет напряжение 11,9В. Соответственно, 50% зарядки имеет батарея, напряжение которой 12,3В.
*Стоит отметить, что при напряжении ниже 12,5В уже начинается процесс сульфатации пластин. Цифры справедливы для температуры окружающей среды 25С.
**Таблицу зависимости напряжения / плотности электролита от температуры окружающей среды можно посмотреть по на нашем сайте.
И так, берем вольтметр и меряем напряжение на батарее, лучше всего с утра, после того, как автомобиль постоял всю ночь. Если напряжение ниже 12,3В – вы имеете проблемы с батарей, которые обусловлен либо мертвой батареей, либо наличием тока утечки, другими словами, что-то в вашем автомобиле неисправно или есть какие-то потребители, например, сигнализация со спутником, которая высасывает ток из батареи. Если напряжение ниже 11,9В Вам срочно нужна более тщательная диагностика и начать нужно, в первую очередь с аккумулятора. Подробнее о диагностике аккумулятора.
Таблица соответствия напряжения состоянию батареи

Напряжение батареи может быть выше 12.6 volts сразу после окончания ее зарядки зарядным устройством.
Напряжение 12V батареи через час после того, как Вы заглушили двигатель Состояние заряда
12.6 V 100%
12.4 V 75%
12.2 V 50%
12.1 V 25%
Менее 12 вольт Батарея мертва
Любые показания ниже 12 volts говорят либо о полном разряде батареи, либо о том, что батарея мертва.

Возвращаемся к проблеме «аккумулятор или генератор?»
Рабочая батареяАккумулятор мы уже проверили, если он не исправен, то вы его уже заменили или попробовали восстановить.
Теперь проверяем генератор. Так же с помощью мультиметра при заведенном двигателе смотрим напряжение на аккумуляторе. Если напряжение:
напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядке
напряжение ниже 13,5В – недозаряд
напряжение выше 15В – перезаряд
Затем для более тщательной диагностики можно проделать следующие действия:
Включить нагрузку: дальний свет, кондиционер, обогрев, музыку:
Увеличить обороты двигателя до 2000 RPM
Проверить результаты
напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядке
напряжение ниже 13,5В – недозаряд
напряжение выше 15В – перезаряд


Полный размер Недозаряд акб

Процесс проверки аккумулятора и генератора может быть полностью автоматизирован с помощью специализированных тестеров аккумуляторных батарей, таких как: дилерские тестеры батарей Midtronics или доступные в продажи аналоги: Ring, DHC и другие.
В случае наличия проблемы в генераторе, стоит обратиться в специализированный автосервис.
Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением. Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:
неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или ток
неисправность аккумуляторной батареи
Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации. Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов. В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород. Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

Современные зарядные устройства с многоступенчатой программой зарядки с диагностическими функциями позволяют на раннем этапе определить состояние батареи, начать десульфатацию аккумулятора до процесса зарядки током 10% по ГОСТ и таким образом уберечь Вас от ошибок при зарядке батареи.
С уважением,
компания Battery Service

Наша страница на DRIVE2:



5 проверенных отзывов

Комментарии 36


Здравствуйте. У меня такая проблема (или это нормально?). Аккумулятор куплен 3 недели назад. Напряжение на клеммах на заглушенной машине 12.5 В (температура окр. воздуха около -15 град). На холостом ходу при включенном дальнем свете и 600 об/мин — 13,9 В. При 2500 об/мин — 14,45 В. Вроде все нормально. Но когда выключаю двигатель, от аккумулятора слышно шипение, как будто он кипит. Это нормально или нет? И если это ненормально, то гарантийный ли это случай?


Battery service universal может на 100% зарядить ca/ca батарею?



Мне в магазин пришло зарядное устройств Battery Service Universal PL-C004P, о, вот теперь вся в сомнениях, потому что недавно вернула в магазин аккумуляторный светодиодный тестер, причем проблема еще не решилась, а на руках остался только чек на этот тестер.
Забыв на время о "конкурсе" зарядных устройств который мне рекомендовали посмотреть и о том, что я не нашла еще ни одного отзыва реального покупателя, сейчас на первом месте мои мысли о тех же светодиодах, , которые не подкрепляют информацию цифрами, поэтому я и тестер вернула в магазин. Светодиоды мне должны сказать "о многом", потому что их диапазон действия находится от 50 и аш до 90% и благодаря которым я должна догадаться сколько времени мне заряжать АКБ?! Даже в инструкции формулу расчетов написали ! И какие цифры туда закладывать? Причем испытания показали, что зарядник шустрей других, поэтому зеленый светодиод о финале зарядки загорится быстрей и режим хранения АКБ бесконечный, поэтому можно не волноваться, что АКБ перезарядится. Но все таки конкретно на сколько разряжена АКБ со светодиодами не понять.


Автор Компания

Светодиоды говорят о том, на сколько в целом батарея заряжена. Если горят все — заряжена, если горят не все, значит нужно зарядить. Этого достаточно, чтобы понять надо ли заряжать батарею. К сожалению, это не измерительный инструмент и показать с точностью в 0.0 нельзя.
Касательно гарантии — стандартная гарантия, как и на любое другое оборудование — начиная от холодильников, заканчивая всеми любимыми телефонами.


У меня на тестере после зарядки АКБ на следующий день замера, когда АКБ уже отдохнула, горело мерцало 100%, а после того как АКБ дома 4 дня в тепле была, светодиод уже стабильно светился, видно что АКБ самозаряжаться умеет, ?!
В общем то вы мне посоветовали обратить внимание на этот зарядник, который мне будет вещать о заряженности АКБ, значит мультиметр за 200 руб все таки придется купить?!
Тестер тоже в целом о чем то там говорит, только при желтой лампочке в 50%е я боялась после таких показаний тестера и одного дня простоя машины вообще ехать куда нибудь, а на деле машина с полпинка завелась и я останавливалась ( мороз был -7, а ночью -11), 3 раза с выключением двигателя, правда взяла на всякий случай деньги с собой на новую АКБ. И зачем мне такие приблизительные показатели в радиусе от 50% до 100% за 1300 (Как раз тот случай, когда высокая цена ни о чем еще не говорит!)? Есть где фантазии разгуляться по таким показаниям. Снова как в инструкции с тестером в которой не предупреждают что сразу не нужно замерять после отключения питания зу или двигателя а выждать минут 5 хотя бы, а здесь в инструкции зарядника дается формула, для чего, если все очень сильно приблизительно от тех же 50% до 90%?!
А зарядник, если не считать обзора в интернете. тоже вроде бы там что то делает, о чем говорят светодиоды. Если бы я не знала от вас что мой самодельный зарядник на 13,3 В и 2 А -не заряжает полностью АКБ, то я бы и не думала что он плохой. Моей АКБ седьмой год пошел!
В комментах в интернете, кто то сказал, что главное чтобы повезло с АКБ. что зарядник не панацея и из моей истории мне приходится с этим человеком согласиться. А поиздевались мы над нашей АКБ хорошо, особенно когда машина 3 года в гараже стояла, иногда даже клему снимать забывали и только прогревали машину если не забывали. Отдали машину мне в апреле и я уже знаю 3 полных разряда по моей вине, фары не выключила летом и свет в салоне почему то не погас.
Машину к зиме готовила, была и у электрика, добавлю, что для долгой жизни АКБ нужна еще исправная машина. Еще вопрос по заряднику, а при возникшей во время зарядки неисправности процесс подачи тока автоматически прекращается?!
А по поводу гарантии, у меня часто ломалась пароварка и я ее вернула в магазин, поэтому читала о правах своих, так мне должны были и проезд оплатить, но у них цена на товар упала и я даже выиграла после возврата пароварки., если только не считать моральный ущерб . Права потребителей с тех пор я не уверена что сильно поменялись, дело в том что меня сейчас вынуждают поставить подпись под гарантией, которая не по закону потому что написана с пользой для продавца. А зарядник 4000 стоит и интернет магазин и Сервисный центр по обслуживанию в Москве живут…
Про полпинка хочу пояснить, что наша машинка всегда так заводилась, даже когда она в гараже долго стояла. Но дед мне сказал, что нужно заводить так: ногу на сцепление, нейтральная передача, нога по прежнему на сцеплении и поворачиваешь ключ зажигания до середины и смотришь, когда погаснут лампочки бортового "компьютера" и слушаешь бензонасос. потом доводишь ключ до упора. Так вот сейчас, благодаря тестеру который меня напугал, я вспомнила все что знала и успела узнать из интернета, и свой "детский "опыт, когда видела, что нужно делать, когда машина не не заводится. Мне даже один раз удалось этот способ проверить на машине таксиста, когда машина упорно не заводилась мы уже замерзали. Тогда от безнадеги водитель доверил 23 летней девчонке свое место. Я довела ключ до середины и остановилась, потом чуть вперед, потом чуть назад, потом снова вперед, назад раза три, потом только до упора и машина завелась (карбюраторная). Вот у меня вопрос, знаю что нужно аккуратно по кочкам ездить, чтобы еще и АКБ не рассыпалась. А вот еще мое наблюдение, что если зимой -9 машину после длительной поездки по трассе (это 55 минут подзарядки АКБ) машину поставить кверху носом, то можно с трудом завестись?! В этом случае, машина была теплой еще, но наверное жидкие составляющие машины и АКБ, затекли не туда?! И еще прежде чем пробовать заводить машину, способами о которых выше написала, я чтобы как бы разбудить АКБ вначале перед самой первой поездкой, гудок проверяю на сиплость или бодрость и включаю и выключаю фары, возможно это тоже помогает?!
Кстате Акб сейчас труднее стало, я поставила кроме обычной сигнализации, которая уже была, спутниковое отслеживание с функцией оповещения, если машина выходит за очертанную мною геозону. А выходит она очень часто, потому что система несовершенна, машина через стену проходит и гуляет по детскому садику без водителя, хорошо что в первый раз машина была в поле видимости и мы точно знали что это шутка Хотя это сделано на случай если под окнами нет места для парковки! ))) Ну это первая машина, что вы хотите ))) А цена вопроса.2000 оборудование с монтажом и 50 руб в месяц оператору за интернет в приборе . (можно не каждый месяц пользоваться )Бывают сигнализации уже с такой функцией.


Скажите, АКБ необслуживаемый. Онлайн калькулятор выдал 46 часов заряжать. Прошли 1, 5 суток . Еще вчера АКБ был тепленький и сегодня тоже, а вот вечером комнатной температуры стал, я испугалась и прекратила зарядку, Хотя до 8 утра нужно было еще ждать. Заряжали напряжением 13,3 на 2 Ампера. постоянно. Что произошло? Я не могу испытать АКБ, только завтра узнаю, живая она или я ее перезаряжала больше чем нужно?!


Автор Компания

Ответ кроется в 13.3В.
Для зарядки нужно 14.4В постоянно или использовать автоматические зарядные устройства с комбинированным алгоритмом зарядки — собственно, автомат, он и есть автомат. Тут ошибиться трудно.


Зарядник у нас очень давно лет 20 и Варта на нем 6 лет уже …летом полный ноль был у АКБ, я забыла фары выключить, так через час завелась после зарядки …как я поняла что 12, 9 вольтаж АКб при 100 %, поэтому для зарядки нужно напряжение больше этого значения, а 13, 3 больше немного, поэтому он заряжает…В общем я боюсь ставить АКБ для проверки завтра в машину, вдруг взорвется, хотя сын говорит, что телефон пока заряжается то теплый, а как 100% зарядки то холодный…


Автор Компания

Для зарядки аккумулятора нужно напряжение минимум 14.4В. В зависимости от типа батареи и способа зарядки, так же может быть 14.7В, 14,8В или 16В. Поэтому при ограничении напряжения 13.3В вы никогда не зарядите батарею.
Если у вас есть регулировка напряжения — выставите 14.4В, ток 10% от емкости и начните зарядку.

можете почитать ГОСТ Р 53165-2008. пункт 8.2. дает вполне нормальное начальное представление о батареях и способах зарядки.


По всей видимости вы пытаетесь сказать, что АКБ полностью то есть 100 % не зарядится моим зарядником?! А то не полные фразы не опытного человека меня вводят в недоумение

В каких случаях это мне нужно (100% зарядка)? Вроде при покупке новой АКБ нужно проверить ее на зарядность и дозарядить при необходимости.

Также есть минимум зарядности у АКБ которыц ей не наврядит-это сколько %, вроде бы 70 % ?! На сколько % мой зарядник заряжает, при постоянном напряжении 13,3 и постоянным током 2А ?!

На холостом ходу мой генератор (13,77 В) может подзаряжать АКБ, если нет возможности зимой выехать на дорогу?! И сколько времени нужно ждать, кто то считал что часов 6 (наверное для хорошей подзарядки часов 6), а электрик сказал что для поддержания АКБ часа хватит, но каждый день?! А если на трассе выгуливать машину то кто то считал, что при оборотах свыше 2о, интенсивность подзарядки перестает расти ?! А еще есть мнение что генератор всегда одинаково подзаряжает АКБ, потому что его напряжение стабильно и кто прав?! Лучше на оборотах подзаряжать АКБ или даже на холостом ходу все получится, хотя я боюсь не дозаряда, ведь езжу очень мало, всегда (2 раза в неделю)? Знаю что генератор до 100 % никогда не заряжает чтобы не было перезаряда и отключает генератор то ли реле то ли предохранитель, состояние которого очень важно !
Как определять степень заряженности АКБ. Можно напряжение бортовой сети измерить …ну тем самым который от прикуривателя работает, но вроде бы эти показания не точны, но если как то вычислить на сколько он врет, и врет ли всегда одинаково, то можно будет подсчитать % разряженности АКБ, Точнее будет при помощи мультиметра? Еще точнее вилкой…в общем взрыв мозга. Все упирается в то что я мало езжу!
Почитаю сейчас Гост


Автор Компания

Не надо взрывать себе мозг. Рабочее напряжение аккумулятора 11.9-12.7В. Это при отключенном зарядном устройстве в состоянии покоя при комнатной температуре. 11.9В и ниже — полностью разряжен, 12.7В — полностью заряжен.
Напряжение зарядки 14.4В для обычных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, собственно, Ваш вариант.
Т.е. Вам надо выставить 14.4В регулятором напряжения и выставить ток, например, 10% от емкости. 4-6А хватит. И ждать пока ток не упадет. ВСЕ.
Повторюсь, если Вы не опытный человек, то в Вашем случаем, лучше всего использовать автоматические зарядные устройства. Они будут думать за Вас.


зарядник самодельный .параметры не меняются в нем. мерить напряжение нечем потому что не знаю что лучше купить…я спрашивала ранее об этом
на сколько мой зарядник % заряжает АКБ?


Автор Компания

С самодельным зарядником мы не поможем никак. Если вы не можете установить напряжение выше 13.3В, то зарядить полностью аккумулятор не сможете. Чтобы ответь на вопрос, на сколько % он зарядил, это нужно отключить зарядное устройство. Оставить в покое батарею на 3-5ч, затем измерить напряжение. Диапазон рабочего напряжения Вы уже знаете: 11.9В -0%, 12.7В — 100%.


Как раз сейчас такой случай, я вчера вечером сняла АКБ с зарядки, когда заметила что он стал холодным. Ставить обратно в машину пока не хочу, со среды морозы на убыль пойдут и тогда можно будет решать проблемы с АКБ, если они появятся. Можно померить напряжение АКБ, только нет прибора? Что лучше мне купить, модель? Есть простенькие, но у них провода ломаются быстро, по отзывам?! Не знаю как часто мне этот прибор будет нужен зимой?! Какой купить?


Автор Компания


Зарядное устройство FUBAG MICRO 160/12 68826 предложили а ваше вроде сняли с производства ?! То что предложили в магазине стоит так же но как я поняла, не тестирует АКБ.


Автор Компания


Я заказала зарядник . ваш первый вариант, он же лучший по тестам.)) Только не знаю как мне планировать им пользоваться?! Допустим старая АКБ не заведет машину, я жду потепления сейчас. Нужна будет новая АКБ. В магазине ее проверят и она будет заряжена на 100 %. Я редко езжу (2 раза в неделю) и генератор слабенький у меня 13, 77, как часто мне придется пользоваться зарядником? Или лучше снимать в морозы АКБ с машины и заносить домой и ставить зарядник на режим хранение АКБ?!
Варте 6 лет, старый зарядник есть.как то же АКБ у нас прожила так долго, может не нужен новый зарядник? Хотя старый полностью не может зарядить АКБ, ведь он заряжает 2 А и 13, 3 и не регулируется…Может мне только новую АКБ купить и в морозы ее дома беречь ?! Лучшее -враг хорошего .


Автор Компания

При условии, что у Вас батарее уже 6 лет, и машина редко используется, то от покупки новой батареи, к сожалению, Вас скорее всего уже никто не спасет. В дальнейшем, что бы продлить срок службы батареи — рекомендуем автоматическое зарядное устройство, в связи с тем, что Ваше самодельное зарядное устройство не работает должным образом. Продлить срок службы батареи можно путем периодического обслуживания аккумуляторной батареи — подзаряжать 1-2 раза каждые 3 месяца (при редкой эксплуатации).

Перепутал клеммы аккумулятора — 8 основных последствий!


Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при "прикуривании" от другого автомобиля.

Запись сделана как напоминание!

1. Замыкание

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

4. Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

5. Предохранители

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем.

6. Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

7. Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

p\s
Это основные моменты. Однако на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся.


Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

Почему греются клеммы или провода на аккумуляторе

Греются клеммы

Любой элемент у транспортного средства может выйти из строя. Ведь не всегда удается уследить за всем, что происходит с автомобилем. К тому же некоторые симптомы практически не заметны, если специально не проверять. Например, одним из таких сигналов может быть нагревание клемм АКБ.

Греется плюсовая клемма

Клеммы – это выводы тока у аккумуляторных батарей. К ним крепятся провода электропитания транспортного средства. Состоят они из свинца.

Если нагревается плюсовой контакт на батарее – это значит, что у провода плохой контакт с клеммой. Это может происходить в следствие окисления или из-за попадания воды на него.

Нагрев может спровоцировать воспламенение проводки и пожар под капотом, расплавить изоляцию, повредить корпус АКБ.

Греется плюсовая клемма

Устранить причины нагрева положительной клеммы можно следующим образом.

  1. Снять конец провода с токовывода.
  2. Очистить контакты с помощью наждачной бумаги.
  3. Желательно поменять провод, который идет от генератора на АКБ.
  4. Обратно одеть провод на клемму и достаточно сильно подтянуть конец провода, одетый на вывод тока на аккумуляторе.

Чтобы улучшить контакт необходимо подобрать нужный диаметр кольца. Тогда болтовое соединение будет плотно обхватывать клемму и не давать искриться и плавиться этому месту.

Рекомендуется производить зажимы гаек болтов двумя ключами. Таким образом можно избежать проворачивания болта или гайки.

Если после очистки контактов через несколько дней вновь образовалась белая оксидная пленка свинца, которая приводит к плохому контактированию провода с АКБ, рекомендуется проверить батарею на утечку электролита. Возможно батарея приходит в негодность. Появились трещинки на корпусе АКБ сквозь которые поступают пары электролита.

Греется минусовая клемма

Если греется минусовая клемма, то это из-за плохой контакт с кузовом. Последний используется в виде заземления. Так же могут повлиять окисления в результате поступления наружу паров электролита.

Оплавилась отрицательная клемма

Чтобы устранить причины нагревания отрицательной клеммы, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить достаточно ли хорошо соединены оба конца провода.
  2. Зачистить клемму наждачной бумагой от окислов. Если окислы все же остаются, то заменить аккумулятор на новый.

Нагрев провода массы от аккумулятора сам по себе не опасен, если он происходит из-за плохого соединения. В случае окисления и постепенного разрушения аккумулятора – это опасно для жизни остальных узлов автомобиля, на которые может перекинуться проблема. От нагрева может расплавиться корпус, а это приведет к вытеканию серной кислоты во внутреннюю часть авто.

Греются обе клеммы

Если происходит нагрев обеих клемм при запуске двигателя или во время включения дворников, подогрева зеркал или сидений, то это значит, что генератор не справляется с нагрузкой. Энергия дополнительно берется от аккумуляторной батареи. В случае плохого контакта эти места сильно нагреваются.

Чтобы избежать перегрева обеих клемм при заводке или подключении дополнительных устройств необходимо повторить все те действия, которые были описаны выше по отдельности для минусовых и плюсовых контактов.

Внимание! При работе с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать технику безопасности и пользоваться резиновыми перчатками. В случае протекания АКБ есть возможность повредить оголенные участки кожи рук.

Греются провода идущие от АКБ

Случается так, что греется провод, идущий к зарядному устройству. А владелец автомобиля считает, что это клемма.

Фото 1

Причины нагрева кабелей кроются в следующем:

  • малое сечение кабеля, которое не может выдержать нагрузки при подключении дополнительных устройств;
  • разрыв нескольких нитей внутри кабеля;
  • низкое качество кабеля.

Все это ведет к тому, что провода будут нагреваться и могут воспламениться. Рекомендуется заменить кабеля на новые и качественные. Фирменные провода прошли европейские стандарты качества и обладают масло-, бензо- и термостойкой изоляцией.

Важно! Соединять клеммы АКБ автомобиля лучше всего проводом из меди плетенного сечения.

Заключение

Плохой контакт является сигналом к тому, что владелец транспортного средства должен обратить внимание на эту проблему и вовремя ее решить. Только так можно избежать негативных последствий, к которым может привести халатность владельца автомобиля.

Почему при зарядке телефона греется зарядное устройство

Смартфон и зарядка

Для зарядки телефона используется небольшое напряжение, а в сети, как известно, переменный ток 220 В. В процессе трансформации электричества неизбежны потери некоторого количества энергии в виде тепла, но бывает так, что зарядка телефона слишком сильно нагревается. Именно о таком случае и будет рассказано в этой статье.

Должно ли греться зарядное устройство

Если было приобретено сертифицированное зарядное устройство для определённой модели телефона, то сильного нагрева преобразователя электричества не должно наблюдаться. При нормальной температуре окружающего воздуха прибор может работать с небольшим повышением температуры, но такое состояние прибора не является критичным.

Сильный разогрев корпуса ЗУ может говорить о проблемах с самим устройством либо с заряжаемым телефоном. Такое состояние электроники является ненормальным и должно быть устранено.

Телефоны на зарядке

К чему может привести перегрев ЗУ

Как минимум, работа устройства в режиме перегрева может привести к выходу из строя основных элементов зарядки. Такие элементы как электролитические конденсаторы и транзисторы не должны эксплуатироваться при слишком высоких температурах. Если ЗУ постоянно работает в таком режиме, то возможен быстрый выход прибора из строя.

Если повреждена плата и образовалось короткое замыкание, то высокие токи могут стать причиной возгорания. Даже если не вспыхнет пожар, то пластиковый корпус может оплавиться, что может вызвать удар электрическим током при попытке вынуть устройство из розетки или сильный термический ожог от расплавленной пластмассы.

Почему нагревается зарядное устройство

Причин сильного нагрева зарядного устройства может быть довольно много. Подобное явление может наблюдаться как по естественным причинам, так и в результате поломки ЗУ.

Естественные причины

Нагрев зарядного устройства может осуществляться по естественным причинам. Вне зависимости от мощности у любого прибора этого типа КПД менее 100%, поэтому потери энергии во время преобразования электрического тока будут происходить с выделением теплоты.

Если смартфон поддерживает функцию быстрой зарядки, то при активации этого режима зарядка также может довольно сильно греться. Этот эффект проявляется по причине подачи на контакты батареи более высокого тока.

Из-за неисправностей

Наиболее часто зарядка греется по причине неправильного подбора диодов на стадии проектирования и производства изделия. Если адаптер китайской сборки, то в этом нет ничего удивительного, ведь качество продукции поставляемой из этой азиатской страны оставляет желать лучшего.

Зарядки

Если зарядка греется с момента покупки и разогревается до температуры радиатора отопления, работающего в зимний период, то это может также говорить о том, что она работает на пределе возможного. Такая ситуация может наблюдаться при эксплуатации исправного устройства, к которому была подключена слишком высокая нагрузка.

Как понять в чём проблема

Чтобы найти причину чрезмерного нагрева следует взглянуть на этикетку зарядного устройства. Если указанное значение в mA меньше необходимого для зарядки аккумулятора конкретной модели телефона, то такой прибор будет работать всегда с выделением большого количества тепловой энергии.

Если ЗУ было накрыто каким-либо предметом во время зарядки, то корпус изделия также может сильно разогреться. В этом случае зарядка может сгореть из-за перегрева.

Короткое замыкание в зарядном устройстве, кабеле или в разъёме телефона также вызовет сильный нагрев прибора. Определить такую поломку не составит большого труда по отсутствию заряда батареи смартфона.

Замкнуть устройство может в случае оплавления внутренней изоляции или подключаемого к телефону кабеля, а также попадание на контакты штекера тонкого медного провода, во время подключения ЗУ к мобильному устройству.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

нагрелось зарядное при зарядке аккума

никогда так не нагревалось зарядное устройство для аккумулятора, к тому же так и не зарядило аккум. Поставил на зарядку - показывало что дает 8А, потом упало до 6А, ниже не опустилось, только со временем нагрелось сильно, так никогда не грелось сколько заряжал. Зарядное не исправно?

Дополнен 6 лет назад

"банки" кипеть так и не стали

Лучший ответ

Вообще то, любое ЗУ должно нагреваться при зарядке (вы раньше этого не наблюдали, или не придавали значения) , это ведь банальнй трансформатор, пусть и сделан по нано технологиям. Вот посмотрите на ЗУ после зарядки-будет 100% холодным. Это, кстати, является показателем-если греется, то заряжает. А если не греется, то или зарядило или устройство (аккумулятор, сотовый и т. п. ) не исправно. Также и в обратном порядке-не греется поломано ЗУ.

Остальные ответы

Хз, или полярность папутал, или как вариант аккум замкнуло, банки кипели все?

могли диоды замкнуть, и нагрузка идет на диода вместо аккумуляторов

приноси мне зарядник для диагностики-тогда и скажу причину-причём точно-их может быть минимум 5

Читайте также: