Как запитать розетку от прикуривателя

Обновлено: 01.05.2024

Питание гаджетов в автомобиле: какие нестандартные шнуры и переходники могут пригодиться

Китайские производители электроники и гаджетов порой радуют нестандартными ходами. В том духе, что порой натыкаешься на такие штуковины, что и не подумал бы об их существовании… А когда увидишь – понимаешь, что именно такое тебе и было нужно!

Порой возникает нужда запитать в автомобиле какое-то устройство, когда уже нет свободных гнезд для подключения, или наоборот – включить автомобильный прибор в домашних условиях, вне машины. Для подобных задач существуют различные любопытные приспособления, бесконечным источником коих служат китайские интернет-магазины. Расскажем о наиболее любопытных шнурках-переходниках и о правилах их грамотного и безопасного использования!

5 вольт USB-«папа» – 12-вольтовая розетка «мама»

Вот, к примеру, странный на первый взгляд шнурок… С одной стороны у него штекер USB-«папа», а с другой – стандартное автомобильное гнездо под прикуриватель, 12-вольтовая розетка «мама». Посередине на шнуре – небольшой блок-коробочка, который преобразует 5 вольт USB в 12 вольт бортсети.

Для чего может понадобиться столь странный кабель? Для питания слабеньких по потреблению тока 12-вольтовых автомобильных гаджетов со штекером в прикуриватель ВНЕ автомобиля или в автомобиле с выключенным зажиганием. Например, если нужно оставить в запаркованной и запертой машине работающий видеорегистратор – когда, скажем, кто-то повадился вам пакостить на стоянке. Обычно прикуриватель отключается вместе с зажиганием, но запитать регистратор в запертой машине можно от USB-гнезда любого пауэрбанка через такой вот кабель-конвертер.


Главное при использовании этого кабеля-переходника – понимать, что максимальный выходной ток ограничен, и включать через него можно лишь маломощные приборы с потреблением тока до одного ампера. То есть включить через него от пауэрбанка вне машины кружку-кипятильник или подогреваемую накидку на сиденье не получится. В лучшем случае – не потянет, в худшем – сгорит.

12 вольт EC5 – 12-вольтовая розетка «мама»

Что такое разъем «EC5», знают не все, а вот с портативными пусковыми бустерами для запуска машины с севшим аккумулятором знаком почти каждый автолюбитель. Так вот, разъем «EC5» – это как раз тот разъем, с помощью которого к подавляющему большинству бустеров присоединяются клеммы-«крокодилы». А при помощи шнура-переходника с разъемом EC5 с одной стороны, и 12-вольтовой розетки под прикуриватель – с другой, можно питать от пускового бустера ВНЕ автомобиля разные автомобильные устройства со шнуром, оснащенным штекером в прикуриватель, причем в том числе и относительно мощные. Можно включить дома автокомпрессор, чтобы накачать велосипед, портативный автопылесос, или постелить зимой на дно прогулочной детской коляски автомобильную греющую накидку для кресла.


Подобные шнуры-переходники иногда включают в комплект пусковых бустеров, но далеко не всегда. Плюс те, что идут в комплекте, представляют собой простой провод – с ним могут возникнуть проблемы при коротком замыкании, а также есть риск разрядить бустер в ноль, что вредно для его батареи. В этом же шнуре между разъемами включен электронный блок, защищающий и от КЗ, и от глубокого разряда.

12 вольт OBD2 – 5 вольт USB-«мама»

Как уже говорилось, мало у каких машин разъем прикуривателя работает после выключения зажигания и запирания дверей. Обычно 12 вольт на прикуривателе исчезают, и оставить в машине работающий или заряжающийся автогаджет нельзя… В этом есть своя логика – так производитель авто подстраховывает себя от жалоб на разряженную батарею и от потенциальных возгораний. Защита от дурака…

Однако, как известно, если даже нельзя, то с соблюдением определенной осторожности – можно! И в любой машине можно получить 5 вольт USB после выключения зажигания, причем без разборки салона, подключения к каким-либо проводам и вообще без любых вмешательств в автомобиль. Дело в том, что в практически каждом авто имеется диагностический разъем OBD2 – трапециевидная 16-штырьковая колодка. Помимо контактов для диагностического интерфейса в любой колодке OBD2 имеются два пина, на которых постоянно присутствует 12 вольт вне зависимости от того, заведен двигатель или нет, вставлен ключ зажигания в замок и заперта ли машина. И получить эти 12 вольт, а заодно и сделать из них сразу универсальные 5 вольт USB для питания в машине разных портативных устройств поможет шнур с разъемом OBD на одном конце и с USB-«мамой» – на другом (или с microUSB-папой, есть и такие). Да еще и отдельной кнопкой включения на корпусе на всякий случай.


Иногда, к примеру, бывает нужно уйти из машины, запереть ее и оставить внутри заряжающийся телефон. Пользуясь диагностическим разъемом автомобиля в качестве источника питания для USB-устройств, это легко сделать. Главное – помнить о риске разряда аккумулятора и заряжать всегда только один гаджет, не навешивая на этот шнур USB-разветвители!

5 вольт USB-«папа» – 12 вольт круглый штекер 3,5 мм

Многие радар-детекторы питаются от 12 вольт и комплектуются шнурами в прикуриватель, на конце которых смонтирован круглый штыревой (диаметром 3,5 мм) разъем 12 вольт. Но иногда все гнезда прикуривателей заняты, городить разные разветвители – неэстетично, а вот свободное USB-гнездо как раз имеется! Например, в магнитоле. В этом случае может оказаться полезным специфический шнур с USB-«папой» на одном конце, преобразователем, который делает из 5 вольт 12 вольт в середине, и 3,5-миллиметровым штыревым «папой» для «антирадара»на другом конце.


Как и в случае со шнуром №2, который также делает из пяти вольт двенадцать, нужно помнить о предельном токе, не превышающем 1 ампер, а реально обычно – 0,7-0,8 ампера. Этого тока хватает для большинства обычных радар-детекторов, но для мощных комбо-устройств, совмещающих в себе видерегистратор, GPS-информер и антирадар, может и не хватить!

Прикуриватель «папа» – прикуриватель-«мама»

Собственно, этот кабель – простой удлинитель гнезда прикуривателя для выноса его за пределы салона автомобиля. На входе 12 вольт, и на выходе – столько же. Длина кабеля – три метра. Если их недостаточно, такой шнур можно легко сделать и своими руками, не прибегая к помощи Алиэкспресс и купив все компоненты в магазинах электротоваров и автозапчастей. Подобный кабель будет полезен автотуристам и путешественникам, в чьей машине нет дополнительного гнезда 12 вольт в багажнике, но нужно подключить там автохолодильник. Или разного рода мастерам, использующим аккумуляторный инструмент. На неэлектрифицированных объектах заряжать батареи шуруповертов, болгарок, цепных пил и разных там триммеров и кусторезов приходится специальными 12-вольтовыми автомобильными зарядниками, и заряжать не всегда чистый инструмент лучше не на сиденье, а в багажнике.


Кабель выполнен достаточно толстым проводом и рассчитан на 15 ампер. На деле, конечно, даже током 10 ампер нагружать его в течение длительного времени не следует. И тем более – не использовать с мощной нагрузкой дополнительные разветвители!

Кабель может выдержать и 10, и 20 ампер – но узким местом тут является штекер прикуривателя. Точечный контакт в нем плохо переносит большие токи!

Дополнительные розетки в салоне, часть 1 (12В на панель).


Всем привет! Продублировал запись из бортжурнала моей Suzuki Grand Vitara в блог, т.к. здесь больше подписчиков, а тема может быть интересна не только читателям Suzuki. Так что кто читает бортжурнал Suzuki и уже видел эту запись, прошу отнестись с пониманием.))

Этим стулом мастер Гамбс начинает новую партию мебели…
(С) И.Ильф и Е.Петров, "12 стульев".

Приветствую всех читателей моего бортжурнала! Мы живем в электронный век, и это факт, причем этот факт добрался и до наших любимых автомобилей, которые уже не переваривают такое количество гаджетов своими штатными розетками. Возьмем, например, мою Suzuki, в ней всего три штатных источника питания 12В, это прикуриватель, розетка в салоне и еще розетка в багажнике. Это все, но при этом мы пользуемся гораздо большим количеством потребителей, причем часто одновременно. Давайте посчитаем:

Часто включены одновременно:
1. Видеорегистратор.
2. Радар-детектор.
3. Навигатор (если нет встроенного).
4. Зарядка телефона (с пассажирами — умножаем).
5. Зарядка планшета (с пассажирами — умножаем).

Используются не постоянно:
6. Компрессор для подкачки шин.
7. Автохолодильник.
8. Прикуриватель — когда нет зажигалки.

Больше экзотика, но все равно посчитаем:
9. Автономная мойка (см. здесь)
10. Автопылесос (по той же ссылке).
11. Система контроля давления в шинах (см. здесь), у меня она включена постоянно и занимает навсегда прикуриватель.

Наверняка вы этот список дополните и от себя. Поэтому вопрос дополнительных точек подключения весьма актуален. Кто-то обвешивается удлинителями и разветвителями, кто-то встраивает дополнительные розетки в интерьер автомобиля. Я пошел по второму пути, так как не люблю болтающиеся по салону провода.

Все, вступительное слово закончил, переходим к практике. В этой записи расскажу об установке дополнительной розетки 12В на переднюю панель. Сразу скажу, что это только начало, всего будет три записи по этой теме.

Итак, разбираем переднюю панель и снимаем ту часть, которая относится к климат-контролю. На ней в моей комплектации есть две незадействованные заглушки, они-то нам и нужны:


Затем обращаемся к дружественной компании КИА из того же Азиатско-Тихоокеанского региона, за донорским органом в виде розетки на 12В. Хорошая такая розеточка, с крышкой, да и подключать провода удобно, обычными клеммами "мама":

Подключаем доп прикуриватель


Как выбрать и установить гнездо прикуривателя
Гнездо прикуривателя не обходимо в дальних поездках для подзарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети.
Начнем с выбора гнезда!


Накладное гнездо прикуривателя

Накладное гнездо прикуривателя. Легко крепится сбоку к пластику


Накладное гнездо двойное

Гнездо прикуривателя двойное накладное


Доп прикуриватель/разветвитель


Врезное гнездо прикуривателя

Врезные гнезда прикуривателя. Монтируются в пластиковые панели, не портят внешний вид, выглядят как будто установлены штатно с завода


Прикуриватель с крокодилами

Прикуриватель с крокодилами. Используется как временный (запасной) вариант для зарядки телефона во время стоянки.
Универсальная вещь, для тех кто не хочет замарачиваться с установкой, накинул крокодилы на клеммы АКБ и поехал.

Внимание ! движение с таким подключением опасно коротким замыканием, повреждением проводки или пожаром

Для использования данного варианта прикуривателя при движении рекомендуем заменить крокодилы на разъемы –кольца (продаются в любом магазине радиодеталей)

Подключить гнездо прикуривателя возможно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные схемы подключения:

1. Самая простая схема подключения: гнездо прикуривателя подключается на прямую к клеммам аккумулятора, без предохранителя

Недостатки: данная схема ничем не защищена, при коротком замыкании выгорает проводка, велика вероятность пожара.


Подключение к АКБ с предохранителем

Настоятельно рекомендуем использовать плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер, для защиты электропроводки! Предохранитель устанавливается на плюсовой провод по возможности ближе к источнику питания.

2. Более интересный вариант: подключить через реле включения, с управлением с замка зажигания.


Схема подключения к замку зажигания через реле

Схема подключения прикуривателя, через реле, с управляющим плюсом с замка зажигания.

Принцип работы: при включении зажигания на управляющий контакт подается +12 вольт, реле срабатывает, замыкаются контакты и прикуриватель начинает работать, при выключении зажигания реле обесточивает гнездо прикуривателя .

На экстренный случай можно поставить тумблер включения прикуривателя, в обход замка зажигания. Тумблером можно воспользоваться для включения прикуривателя. Например для зарядки АКБ во время стоянки, без разборки, для этого сделаем переходник на Ваше зарядное устройство.

Для увеличения работоспособности дополнительного оборудования, все элементы (предохранитель, реле …) нашей схемы необходимо хорошо закрепить. Провода лучше примотать изолентой к штатной проводке или пердварительно проложить их в пластиковую гофру, а затем зафиксировать вдоль кузова.

Установка дополнительной розетки 12V в багажник


Решил установить розетку 12V в багажник, чтобы можно было подключать когда нужно насос и автомобильный холодильник. Опция нужная в хозяйстве, особенно в дальних поездках. Да и хорошо, когда холодильник находится в багажнике и не мешает в салоне никому из присутствующих :)))

Чтобы реализовать эту задачу, потребовались:

1. Крышка розетки в багажник. Использовал розетку от VW (она у меня завалялась еще от Шкоды). Номер: 1K0 919 341 M9B9 (716 руб.)


Крышка розетки

2. Корпус прикуривателя. Номер: 1K0 919 309 (Цена: 649 руб.)


Корпус розетки

3. Фишка для разъема. Номер: 1J0 919 321 (Цена: 56 руб.)


Фишка розетки

4. Провод для фишки. Нужен 1 провод. Номер: 000 979 133 EA (Цена: 259 руб.)


Провод фишки розетки

5. Провод двухцветный (черный + красный) на 1,5. (Цена: 15 руб. за метр. Я взял с запасом 10 метров. Итого: 150 руб.)


6. Трубка термоусадочная 1 метр. (Цена: 10 руб. Покупал на Китайском известном сайте).


Трубка термоусадочная

7. Гофра для кабеля. Нужно 1 метр. (Цена 12 руб. за метр. Взял 10 метров. Покупал в магазине "Русь". Итого: 120 руб).


Гофра кабеля

1. Разбираем левую нижнюю сторону салона для укладки кабеля:

1.1. Откидываем левое и правое заднее сидения вперед.
1.2. Выкручиваем пистоны, откручиваем винт внизу, разъединяем накладку со второй половинкой и снимаем пластиковую накладку.


Полный размер Снятие пластковой накладки между багажником и салоном.

1.3. Снимаем пластиковую накладку порога арки задней двери. Потяните ее вверх. Она сидит на пистонах.


Полный размер Снятие пластиковой накладки порога.

1.4. Снимите пластиковую накладку порога арки передней двери (водительской). Также, потяните её вверх.


Полный размер Снятие пластиковой накладки порога передней двери.

1.5. Снимите пластиковый щиток находящийся слева от педали тормоза (или сцепления в зависимости от комплектации ТС). Он сидит на пистоне и его нужно отводить вправо.


Полный размер Снятие щитка.

2. Разбираем окантовку багажник с левой стороны.

2.1. Вынимаем пластиковые заглушки и снимает облицовку ниши багажника вверх.


Полный размер Снятие задней облицовки ниши багажника.

2.2. Вынимаем пластиковые заглушки, откручиваем винт внизу (ближе к салону) и Вынимаем правую накладку ниши багажника.


Полный размер Снятие левой накладки ниши багажника.

3. Устанавливаем розетку в обшивку левой накладки. За ней я нашел нишу и вырезал (сверлом в виде пера на 18 ЕМНИП по дереву круглое отверстие). В этом отверстии сделал небольшое квадратное углубление (паз) в той части, где у корпуса крышки розетки есть выступающий стопорный квадратик. Прикручиваем корпус розетки с крышкой гайкой к накладке.


Полный размер Сверлим отверстие.

4. Разрезаем провод пополам. Вставляем контакты в фишку. Запоминаем, какой из них будет + контакт. Вставляем фишку в корпус розетки и протягиваем провода в салон.

5. В салоне, соединяем провода с двухжильным кабелем исходя из полярности. Я провода припаивал для надежности и закрывал термоусадочными трубками с дальнейшим их обжигом.

6. Затем, помещаем кабель в гофру по всей длине и прокладываем гофру с кабелем по всей левой стороне до передней части автомобиля. Место там для такой гофры есть и она мешать не будет.

7. Собираем в обратном порядке накладки багажника, левую и центральную. Помещаем розетку в нишу, вставляем пистоны. Получаем такую красоту.


Полный размер Вид розетки.

8. Устанавливаем пластиковую накладку между салоном и багажником, закрепляем её пистонами.

9. Устанавливаем накладки порогов передней и задней двери.

10. Прокладываем гофру под торпедой в правую сторону к центральной консоли. Закрепляем её пластиковыми стяжками под торпедой.

11. Устанавливаем на место левый щиток.

12. Разбираем центральную консоль. Как её разобрать, можно посмотреть в моей предыдущей публикации "Установка плафонов подсветки бардачка…"

13. Подсоединяем контакты к контактам правой свободной розетки.


Полный размер Присоединение к розетке передней консоли розетки багажника.

14. Собираем центральную консоль в обратном порядке.

Вот собственно и все. Пользуемся, радуемся и наслаждаемся, комментируем и спрашиваем.

Цена вопроса в нынешних ценах: 1950 руб. Уверен, что можно найти компоненты дешевле от других марок. Но я собственно не потратился, так как все компоненты у меня остались от прошлой машины. Пришлось докупить только провод и гофру.

Как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору

Как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору

Аксессуары Содержание

Как выбрать и установить гнездо прикуривателя Розетка прикуривателя необходима в дальних поездках для зарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети.Начнем с выбора розетки!

9e7183as 960

Гнездо автомобильного прикуривателя. Легко крепится к пластику сбоку

43f183as 960

Двойная верхняя розетка для прикуривателя

Гнездо автомобильного прикуривателя. Он проходит сквозь пластик, не портит внешний вид и выглядит заводским.

420983as 960

Зажигалка с аллигаторами. Служит временным (резервным) вариантом для зарядки вашего телефона, когда он припаркован.

Внимание! Движение с таким подключением опасно из-за короткого замыкания, повреждения проводки или пожара.

Чтобы использовать этот тип зажигалки во время вождения, мы рекомендуем заменить зажимы типа «крокодил» на кольцевые разъемы (доступны в любом хозяйственном магазине).

Есть несколько способов подключить автомобильный прикуриватель. Рассмотрим самые популярные схемы подключения:

1. Самая простая схема подключения: розетка прикуривателя подключается непосредственно к полюсам аккумулятора, без предохранителя.

Недостатки: данная схема ничем не защищена, короткое замыкание вызывает ожог проводки, велика вероятность возгорания.

310983as 960

Мы рекомендуем использовать предохранители на 10-15 ампер для защиты электрических проводов! Установите предохранитель в плюсовой провод как можно ближе к источнику питания.

2. Более интересный вариант: подключение через реле, управляемое замком зажигания.

c28983as 960

Схема подключения прикуривателя через реле, с положительным управлением от замка зажигания.

Принцип работы: при включении зажигания управляющий контакт дает напряжение +12 В, реле срабатывает, контакты замыкаются и прикуриватель начинает работать, при выключении зажигания реле отключает прикуриватель розетка для зажигалки.

В экстренной ситуации можно получить кнопку прикуривателя в обход выключателя зажигания. Выключатель прикуривателя можно использовать для включения прикуривателя. Например, чтобы зарядить аккумулятор на стоянке, не разбирая его, нужно сделать переходник для зарядного устройства.

Дизайн зажигалки практически не изменился с момента ее появления. Однако его предназначение кардинально изменилось. Сегодня это устройство используется как автомобильная электрическая розетка.

С помощью автомобильного прикуривателя можно запитать такие портативные устройства, как:

  • Нагреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигации, видеорегистраторов, телефонов;
  • подогрев сидений;
  • Элементы освещения кабины.

Практически все дополнительные электроприборы, предназначенные для автономной работы в автомобиле, оснащены специальным вводом, необходимым для подключения к самодельной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство питается от электросети автомобиля. Подключается через монтажный куб без использования реле, напрямую от аккумулятора. Защита сети обеспечивается предохранителем, рассчитанным на работу с током не более 10 ампер.

При возникновении короткого замыкания в электросети устройства резко возрастает ток, плавится нить накала предохранителя и разрывается цепь, что препятствует возгоранию проводов.

Для дополнительной защиты силовых цепей, а также для ручного управления блоком питания используется зажигалка.автомобиль можно подключить через реле. Однако эта схема подключения не используется для отечественных автомобилей. К розетке в панели идут 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», выведенный предохранителем от автомобильного аккумулятора;
  • плюс »от габаритных огней, подключен к лампе подсветки агрегата и работает только при включенном внешнем освещении.

Систему зажигания можно использовать для подключения прикуривателя только в том случае, если электрическая цепь построена с реле. Без него цепь зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Между положительным и отрицательным контактами есть прокладка, чтобы они не касались друг друга. «+» и «-» соединены нихромовой спиралью, которая действует как нагревательный элемент.

При подаче электрического тока через катушку протекает ток, нагревая ее до высокой температуры. Когда картридж достигает определенной температуры, электрический ток останавливается тепловым реле, расположенным в пластиковом держателе.

Чтобы включить режим обогрева, нужно в его розетку покопаться. Он фиксируется в нажатом положении, положительный контакт розетки подключается к «+» розетке, «-» розетка подключается к «минусовой» клемме розетки.

Нагревательный элемент заработает. Как правило, для разогрева змеевика достаточно 15-20 секунд, после чего картридж возвращается в исходное положение с легким щелчком. Время прогрева может быть больше, если напряжение на плате низкое.

Усовершенствование

Устройство выполнено в виде блока с двумя или тремя (в зависимости от выбранной модели) розетками. Устройство подключается к штатному автомобильному прикуривателю с помощью соответствующей вилки, подключенной проводом к контактам Т-образной планки.

Блок можно прикрепить к приборной панели автомобиля с помощью двустороннего скотча или силиконового герметика. Благодаря этому у водителя есть возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от розетки прикуривателя.

Кто виноват?

Физика и электротехника ясно дают понять: для передачи больших токов через штекерные соединения разъемы должны иметь большую площадь поверхности.И более легкая цепь также защищает общий предохранитель OEM в «коробке предохранителя» автомобиля.

Этот метод довольно эффективен, но стоит ли уставать, это обсуждение вопроса. Возможно, легче предотвратить перегрузку сплиттера, используя его только для подачи гаджетов с низким энергопотреблением, и мощные приемники, такие как нагретые сиденья, связаны с более легким и попеременно.

Можно ли использовать автомобильный прикуриватель как розетку?

Правила использования прикуривателя

Так сложилось, что гнездо прикуривателя в автомобилях уже утратило своё изначальное предназначение и используется в качестве розетки для различных электроприборов. Водители подключают к нему множество гаджетов, таких как, навигаторы, радар-детекторы, зарядки для смартфонов, регистраторы, вентиляторы, термокружки, холодильники и т.д. Чтобы подключить побольше устройств, используют разветвители на несколько розеток. Но вот можно ли таким образом использовать прикуриватель?

Мощность прикуривателя

Многие автомобилисты вообще не задумываются о том, что нельзя подключать к прикуривателю все, что тебе хочется, и, тем более, нельзя бездумно подключать сразу несколько приборов. Всё дело в том, что гнездо прикуривателя - не домашняя розетка, оно имеет ограниченную мощность.

Используя школьную формулу (P=I*A), нетрудно посчитать максимально допустимую мощность приборов, которые можно подключать в прикуриватель. В большинстве автомобилей производители на прикуриватель устанавливают предохранитель на 10А, иногда встречаются и на 30А. Таким образом, максимальная мощность прибора подключённого к прикуривателю не должна превышать 120-360Вт.

девайсы в прикуривателе

Что и как подключать?

Прежде чем подключать прибор к прикуривателю, посмотрите, подходит ли мощность этого прибора к вашему прикуривателю. Если не соблюдать этого правила, то можно сжечь предохранитель, а иногда и машину. Например, если вы собираетесь пользоваться компрессором для подкачки колёс, то стоит отсоединить от прикуривателя все остальные приборы во избежание перегрузки. Сама конструкция прикуривателя не очень хорошо подходит для использования в качестве розетки, так как рассчитывалась под кратковременное применение, для разогрева прикуривателя.

Назначение прикуривателя

Также стоит особенно внимательно относиться к качеству подключаемых приборов. Большинство из продаваемых на рынке автомобильных гаджетов сделаны в Китае и имеют очень низкое качество. Некоторые приборы откровенно опасны в использовании. Поэтому стоит придерживаться такого правила – никогда не оставляйте в машине без присмотра приборы подключённые в прикуриватель или другие автомобильные розетки.

Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор

Favorite

В закладки

Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор

Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.

В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.

Тебе понадобится автомобильный инвертор, что это такое?


В современных тачках масса электрических приборов, работающих от аккумулятора. Им нужно напряжение 12В, и вся электроника внутри твоего таза разработана именно под него. Но тебе нужно 220 или около того, где его взять?

Представь, хочешь поехать с друзьями на природу, загрузить в сковородку креветок, бросить все это на костер и отметить любой день лета с хорошим европейским пивом. Берешь из дома самую обычную аудиосистему и подключаешь в розетку прямо в машине. Отличный план!

Чтобы реализовать задуманное, тебе нужно купить пару кило морепродуктов, ящик нефильтрованного и автомобильный инвертор.

Это такой прибор, который поможет преобразовать ток в электросистеме машины необходимым образом и даст возможность подключить через себя не только домашнюю аудиосистему, но даже телевизор или холодильник.

Автомобильный инвертор преобразовывает постоянное напряжение в тачке в переменное — такое используется у тебя дома. Для этого нужен встроенный генератор тока. Он создает гармоничную волну, которая и переделывает твои 12В в 220 или около того.

В нормальном инверторе также есть защитные механизмы. Они нужны, чтобы девайс не загорелся, когда слишком сильно нагреется от высокой нагрузки. Есть даже модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.

А какие инверторы внешне? Чаще всего это такие небольшие коробки, которые можно подключить или к прикуривателю, или прямо к электрической системе автомобиля.

В них есть несколько розеток для подключения самых обычных вилок от бытовых приборов, а на некоторых — даже пара USB, и в них можно засунуть любые мобильные гаджеты.

В общем, если планируешь ехать на поиски приключений, тебе точно нужен инвертор.

Чем дорогой инвертор отличается от дешевого и наоборот


Уверен, ты уже побежал по интернет-магазинам искать подходящий инвертор. Когда поймешь, что цена на эти устройства может отличаться в десятки раз, возвращайся к этой статье и изучай дальше.

Будь уверен, дело не только в именитости бренда. Нет, в большинстве случаев на стоимость влияет именно функциональность девайса — например, его мощность.

Эксперт, которого я пригласил, чтобы подкрепить информацию опытом, предлагает делить все инверторы в этом плане на три категории.

До 300Вт. Это самые слабые модели, которые в большинстве случаев подключаются именно через прикуриватель. Есть варианты, когда такие можно прицепить напрямую в электросеть автомобиля, но это бессмысленно — слишком много мороки.

Чаще всего такие берут для подпитки мобильных устройств и некоторых ноутбуков. Но иногда проще просто засунуть в прикуриватель автомобильную зарядку.

300 — 1500Вт. Такие автомобильные инверторы называют стандартными или обычными. Они запитываются только напрямую от электросети машины.

Их можно использовать для подключения телика, любого ноута и даже микроволновки.

Больше 1500Вт. Эти особо мощные инверторы подключаются только сразу к электросети, а выбирают их в основном для сложных работы на дикой местности (например, стройки).

К такому и дрель можно легко подключить, и болгарку, если это реально нужно.

Смотри, когда выбираешь инвертор, ориентируйся, чтобы он превосходил твои устройства по мощности хотя бы на 20-30%. Если подключишь что-то чересчур мощное, он сгорит и рискует спалить проводку в тачке (по крайней мере, в теории). И на 100% длительное время не загружай, рискуешь испортить.

Если устройства, которые ты планируешь подключать к инвертору, требуют стабильные 220В, выбирай самый мощный — больше 1500 Вт. Модели на 300Вт вряд ли выдадут больше 200В.

Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:

  • Режим запуска — на нем аппарат быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В таком режиме он долго не протянет.
  • Обычный режим — в таком инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько нужно.
  • Режим перегрузки — особо мощный режим. В таком инвертор проработает до 30 минут, в данном случае он выдает до 1,5 больше заявленной мощности.

Инженер со стажем подтвердит, что на максимальной мощности любое устройство не проживет долго.

Вот и инвертор в 95% случаев должен использоваться в обычном режиме, и для этого к нему не нужно подключать устройства, которые не подходят по его мощности.

Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать


Есть откровенно дешевые некачественные инверторы, которые нужно обходить стороной. А в остальном правильный выбор такого устройства у каждого будет своим.

Инвертор подбирают под конкретные девайсы, которые будут в него подключаться, и вот 6 моментов, которые нужно учесть.


1) Проверь мощность генератора авто. Есть золотое правило: мощность инвертора не может быть больше 50% мощности генератора.

Только в этом случае, когда твоя тачка заведена, инвертор не будет разряжать аккумулятор — по крайней мере, с подключенными в него устройствами. Около одной половины его мощности пойдет на нужды систем авто, поэтому у тебя остается вторая.

Если не соблюдаешь это правило, рискуешь оказаться где-то в лесу с разряженным аккумулятором. Звучит не слишком радужно, не так ли?

Смотри, преобразователь на 750Вт работает при напряжении 13В — это 58А. ВАЗовская 10-ка на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор будет есть заряд аккумулятора и подведет тебя в самый неподходящий момент.

Максимально генератор этого автомобиля может выдать 80А, но этого получится достигнуть только при 5000 оборотах двигателя в минуту.


2) Определи для него устройства. Желательно внимательно изучить девайсы, которые ты будешь подключать к инвертору: сколько мощности им нужно на запуске, в обычном режиме и на пике.

Также учитывай, что от мощности инвертора зависит напряжение, и 220В более менее стабильно смогут выдать только самые мощные.



Xiaomi Mi Car Inverter Mijia изнутри

3) Пойми модель его использования. Прикуриватель в авто обычно выдает не больше 100Вт, поэтому при покупке инвертора, который будет подключаться к нему, обрати на это внимание.

Если тебе нужно что-то более мощное, продумай, что и как туда будет подключаться, где должна быть розетка: внутри салона или нет — все это сильно повлияет на твой выбор.



Xiaomi Mijia SMARTMI

4) Обрати внимание на его бренд. Нормальный инвертор оснащается защитой от короткого замыкания и перегрева, китайский неизвестного происхождения — нет.

Лучше всего ищи подходящую модель в крупных сетевых магазинах, там тебе точно не всучат что-то откровенно дикое.

Если же обожаешь AliExpress, обязательно обрати внимание на инверторы Xiaomi:

    (3 550 руб.) — инвертор для подстаканника (3 350 руб.) — традиционный инвертор

Оба инвертора на 100Вт — они подключаются в прикуриватель именно для мобильных гаджетов.



Xiaomi Mi Car Inverter Mijia

5) Уточни тип розетки инвертора. Смотри, например, в Xiaomi Mi Car Inverter Mijia для подстаканника не наша розетка, поэтому тебе понадобится переходник.

А вот в Xiaomi Mijia SMARTMI универсальный вход под любые вилки, но абсолютно другой форм-фактор. Выбирай, что тебе ближе по душе, если рассматриваешь именно Xiaomi.


6) Зацени доп. фичи инвертора. Дорогие инверторы предлагают массу вспомогательных возможностей: информационные экраны, изменение напряжения и USB. Если в этом нет необходимости, не переплачивай.

Мне нравятся инверторы для прикуривателя с USB. С одной стороны, ты получаешь полноценную розетку, с другой стороны, не лишаешься интерфейса для зарядки своего iPhone.

Инвертор сложный прибор, и его нужно правильно использовать


Несмотря на массу защитных механизмов, инверторы все равно остаются достаточно сложными устройствами, которые не любят наплевательского отношения.

Чтобы не сжечь всю электрику в своем автомобиле, запомни простую последовательность действий по его использованию из 3 шагов.

Во-первых. Когда ты заводишь тачку, инвертор обязательно должен быть выключен.

Во-вторых. Когда ты завелся и включил инвертор, подожди секунд 10-15.

В-третьих. Только после этого подключай в инвертор свои устройства.

Если ты выбрал нормальный инвертор и правильно его используешь, у тебя не будет ровным счетом никаких проблем.

Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!

На самом деле, вот это очень непростой вопрос, в котором ты должен разобраться в первую очередь.

Например, для всех мобильных устройств у тебя точно есть зарядные банки, которые продлят им жизнь на несколько дней. Такая же история с современными ноутбуками, а нормальные переносные колонки проживут от одного заряда не одни сутки.

Тем не менее, у тебя может быть не самый новый ноутбук, зарядка для аккумуляторов от фотоаппарата, домашние колонки, которые можно использовать на вынос, и другие гаджеты, для которых инвертор за городом станет настоящей находкой.

По традиции пиши свое мнение по поводу розетки в машине. Абсолютный мастхэв или безумно бесполезная ерунда?

(2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. . и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

Favorite

В закладки

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?


Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

прикуриватель

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

прикуриватель

прикуриватель

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

амперы

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

прикуриватель

прикуриватель

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Читайте также: