Чем смазать резинки на межкомнатных дверях чтобы не скрипели

Обновлено: 01.05.2024

Чем смазать уплотнители межкомнатных дверей

Так в любой секс-шоп зайди. И попроси смазку для анального секса. Только не говори, что для машины, не правильно поймут. ))))

Так в любой секс-шоп зайди. И попроси смазку для анального секса. Только не говори, что для машины, не правильно поймут. ))))

Тальк в анальном сексе. Да вы гурман. )))

Так в любой секс-шоп зайди. И попроси смазку для анального секса. Только не говори, что для машины, не правильно поймут. ))))

Тальк в анальном сексе. Да вы гурман. )))

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

Скрип уплотнительных резинок на дверях автомобиля является довольно безобидным дефектом, но одним из самых противных и раздражающих. На скорость это никак не влияет, однако, снижает комфортабельность транспорта, сводит на нет качество воспроизведения музыки, а в дальних поездках просто утомляет. В этой статье рассмотрены всевозможные причины появления скрипа и четыре проверенных на практике способа его устранения.


Почему скрипят уплотнители на дверях автомобиля?

Одной из наиболее часто встречающихся причин скрипения уплотнительных резинок на дверях автомобиля является потеря ими эластичности. Это может произойти по истечению всего лишь нескольких лет эксплуатации. Если автомобиль часто моется с применением агрессивных химических средств, постоянно стоит под прямыми лучами солнца или на морозе, то уплотнители утрачивают свою эластичность в разы быстрее.

Следующая распространенная причина скрипа дверных уплотнителей – неправильное положение дверей в закрытом состоянии. Чаще всего регулировка сбивается с годами, когда двери под своим собственным весом банально провисают. С подобным дефектом можно также столкнуться после незначительных ДТП, в результате которых была нарушена заводская геометрия кузова или кузовных деталей.

Довольно часто уплотнительные резинки на дверях авто начинают скрипеть после профессиональной мойки. Причем, в некоторых случаях этот дефект проявляется даже на сравнительно новых автомобилях. Причиной появления скрипа в данном случае являются моющие средства, которые делают материал уплотнителей гладким и твердым. В результате резина при движении трется о металл кузова, и довольно противно скрипит.

Прежде, чем пытаться устранять скрип уплотнительных резинок на дверях авто одним из нижеописанных способом, следует убедиться в том, что шум издают именно они. Дело в том, что в автомобиле еще очень много мест, которые могут скрипеть. Например, аналогичные шумы могут издавать трущиеся пластиковые детали салона, сайлентблоки, опоры стоек амортизаторов, изношенные тормозные колодки и так далее.

Довольно часто за скрип дверных уплотнителей принимается аналогичные звуки, издаваемые направляющими стекол. Такой дефект легко диагностировать, так как в большинстве случаев он появляется сразу после того, как стекла снимались для тонирования.

Как диагностировать скрипящие уплотнительные резинки? Очень просто. Если скрип проявляется на небольшой скорости движения, достаточно на малом ходу немного приоткрыть «подозреваемую» дверь. Если скрипела она, то шум, соответственно, пропадет или, по крайней мере, снизится, сменит тональность, интенсивность и так далее.

Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые


Этот способ стоит применять только тогда, когда точно установлено, что имеющиеся уплотнители непригодны к дальнейшей эксплуатации. Определить их можно по следующим признакам:

  • Примните уплотнитель пальцем. Если на месте прижима осталась вмятина и резина не возвращается к исходному виду, то она утратила эластичность.
  • Если под нажатием уплотнитель деформируется с трудом или не поддается деформации вообще – материал «задубел» и, соответственно, вполне может быть источником скрипа.
  • Обратите внимание на места прилегания дверей после мойки автомобиля аппаратом высокого давления или езды по сильному дождю. Если вода местами проникает в салон (даже в незначительных количествах), то уплотнители не работают.
  • Посмотрите на уплотнительные резинки при хорошем освещении. Если на них видны микротрещины, то их желательно заменить на новые.

К счастью, замена уплотнительных резинок на дверях сравнительно новых автомобилей не вызывает никаких проблем. Такие запчасти легко можно найти, например, через официальных дилеров или в специализированном интернет-магазине. Хуже дела обстроят с машинами «прошлого века». Новых деталей (по крайней мере, оригинальных уплотнителей) к ним не найти. Владельцам таких автомобилей остается только заниматься восстановлением.

Способ 2. Правильная регулировка положения дверей

Как определить, что резинки скрипят именно из-за неправильного положения дверей? Очень просто. В процессе движения на небольшой скорости достаточно взяться за дверную ручку, и с усилием потянуть ее на себя, прижав, тем самым, дверь к кузову автомобиля. Если скрип пропал полностью (или частично), то дверь отрегулирована неправильно. Она либо провисла со временем, либо была ударена в ДТП.


Выявить неправильное положение дверей можно также визуально. Если по контуру какой-либо двери видны неодинаковые зазоры, то она находится не на своем месте. Также можно определить сбившуюся регулировку по тому, как открывается и закрывается дверь. Эти операции должны выполняться без усилий.

К сожалению, своими руками отрегулировать двери автомобиля достаточно сложно. Для этого нужны соответствующие навыки и определенный опыт. Кроме того, далеко не на всех автомобилях устанавливаются регулируемые петли.

Способ 3. Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

Это, пожалуй, самый народный метод. Силиконовая смазка продается сегодня и в виде спрея, и на разлив, и фасованная в бутылочки, и как угодно. Состав обладает чудесным свойством устранять скрипы дверных уплотнителей, чем и рекомендуется воспользоваться.


Кроме того, силиконовая смазка не только устраняет скрипы. Она также частично возвращает эластичность резины, и предотвращает примерзание дверей в зимнее время года.

Читать еще: Ванная с душевой перегородкой фото

Чтобы устранить скрип уплотнителей, достаточно просто обильно смазать их этой самой смазкой. Недостаток способа в том, что после мойки с применением агрессивных моющих средств силикон смывается с поверхности резинок, и скрип может периодически возвращаться. Потому этот метод «лечения», хоть и достаточно эффективный, но требует периодичного повторения.

Следует также помнить, что силиконовая смазка очень плохо отстирывается. Потому обрабатывать ею уплотнительные резинки следует в период небольшого простоя автомобиля, когда им никто не пользуется. Смазка впитается в резину, частично выветрится, и пачкать ничего не будет.

Способ 4. Обработка уплотнительных резинок охлаждающей жидкостью

Трудно даже предположить, кому и при каких обстоятельствах пришло в голову обработать уплотнительные резинки тосолом, но, так или иначе, это было однажды сделано. Видимо потому, что на ощупь незамерзающие охлаждающие жидкости имеют маслянистую консистенцию.


Способ реально работающий. Если слегка обработать любой незамерзающей охлаждающей жидкостью уплотнительные резинки, скрип пропадает. Опять же, зимой такая операция помогает защитить двери от примерзания. Недостатком данного средства является его быстрая испаряемость. То есть, эффект от обработки тосолом продлится недолго. Но, если нет под рукой силиконовой смазки, а ехать хочется в тишине, то, как говорится – вперед и с песней.

Итоги

Устранить скрип уплотнительных резинок можно несколькими способами. Какой из них использовать, зависит от того, что стало причиной появления скрипа. Если автомобиль пострадал в легком ДТП, в результате которого дверь потеряла геометрию, то обрабатывать уплотнительные резинки силиконовой смазкой – глупо. Это также не поможет, если уплотнители сильно растрескались, порвались, стали «дубовыми» или имеют белесый оттенок. В остальных случаях устранить противный скрип можно всего за 15 минут.

Видео по устранению скрипа в автомобильных дверях

Основные причины скрипа дверей


Двери начинают скрипеть в основном по двум причинам:

— из-за петель;
— из-за слишком жесткого уплотнителя.

В межкомнатных дверях петли скрипят, если изделие установлено неправильно. Оси вращения петель могут не совпадать, что и приводит к возникновению противного звука. Иногда причиной скрипа становится не монтаж дверных конструкций, а изменение характеристик полотна.

В стальных наружных дверях петли могут скрипеть из-за появления ржавчины и грязи на их поверхности. Петли могут стать слишком тугими. Если вовремя не решить проблему, что они быстрее износятся. Ведь скрип — это сигнал о том, что в петлях возникло трение.

Смазки для дверных петель


Все виды смазочных материалов для дверных петель можно условно разделить на две категории:

Из специализированных хорошо известны:

  • универсальное смазочное средство WD-40;
  • литол;
  • солидол;
  • машинное масло.

Народные средства более просты, они есть практически в каждом доме. Самое доступное из таких средств — растительное масло. Также хорошо помогает от скрипа грифель карандаша и парафин (воск).

Разумеется, желательно все-таки использовать специализированные средства, потому что у народных методов смазки есть ряд недостатков. Например, растительное масло устраняет скрип, но со временем быстро загрязняется.


WD-40 — одно из универсальных средств для смазывания дверных петель. Его выпускают в форме масла и спрея. Состав не только устраняет скрип, но и защищает петли от коррозии. Если петли проржавели, то это средство устранит ржавчину.

Литол известен тем, что отлично справляется даже со скрипом наружных дверей в условиях низких температур. Иногда петли начинают скрипеть из-за того, что смазка в них от холода загустела. Литол не меняет своей консистенции при резком понижении или повышении температур. Это универсальный состав для смазывания механизмов, он переносить температуры от -40 градусов до +120.

Еще одно известное средство для смазки — солидол. Его, как и литол, применяют при работе с машинными агрегатами. Солидол выдерживает температуру от -30 до +65 градусов. Это средство настолько популярно, что его можно даже отнести к народным. Самым известным специализированным средством для смазывания дверных петель является машинное масло. Его можно купить в удобном флакончике, который имеет узкое горлышко для простого нанесения масла на детали.

Для того, чтобы смазать петли, нужно предварительно вынуть из осей штифт. Иногда он покрывается ржавчиной и не выходит. В этой ситуации рекомендуется сначала взять одно из средств для растворения ржавчины, и только потом приступать к процедуре смазки.

Как избавиться от скрипа пластиковой двери


Пластиковые двери порой вводят в ступор даже опытных людей. Смазывая петли обычным машинным маслом, вряд ли можно в этой ситуации получить удовлетворительный результат. Причина отсутствия результата просто: в пластиковых дверях скрипят обычно не сами петли. Звук идет от пластиковых накладок, которые расположены на петлях.

Чтобы избавиться от скрипа, смазывать надо именно сами накладки. Для этой цели необходимо подобрать подходящую силиконовую смазку. Проблемы с дверями из ПВХ в обычных квартирах чаще всего бывают тривиальными. Например, скрип может идти от двери на балкон или от окон.

Если силиконовая смазка не помогла, то есть вероятность, что механизм просто износился. Дверь в этом случае провисает и давит на петли. Решить проблему в этом случае можно только с привлечением профессионалов.

Выбор смазки для деревянной двери


Для смазывания петель деревянных дверей подходят разные средства, от графита до солидола. А вот веретенное масло здесь лучше не использовать, потому что оно даст временный эффект. При смазывании петель можно не экономить на смазочных материалах, излишки в любом случае можно потом убрать. Лучше выбирать составы густой и твердой консистенции, они идеально подходят для деревянных межкомнатных и входных дверей.

Читать еще: Прихожая жидкие обои

Чем смазать железную дверь?


Стальные двери тоже могут скрипеть, причем скрип таких конструкций более ярко выражен. Звук зависит от веса конструкции, а железные двери очень тяжелые. Чтобы устранить скрип, надо использовать специализированные средства. Единственная проблема в том, что петли стальных дверей могут быть приварены. И тогда смазку уже не получится нанести на механизмы. Если петли сварены, то надо звонить специалисту, лучше работать с той же компанией, которая ставила дверь.

Как выбрать смазку для стальной двери?


Железная входная дверь может скрипеть по причине:

  • неправильного монтажа;
  • отсутствия смазки;
  • появления ржавчины и грязи в петлях.

При неправильном монтаже проблему можно устранить, только обратившись к установщику. Если в петлях не хватает смазки, то ее можно добавить. В этой ситуации используются консистенции, которые более устойчивы к перепадам температур. Например, хорошо подходит литол или солидол. А вот силиконовые составы окажут лишь временный эффект.

Смазывание петель межкомнатных и стальных дверей

При смазывании петель дверных конструкций в квартире и на входе нужно учитывать ряд деталей. Смазки, которые идеально подходят для межкомнатных изделий, не подойдут для внешних петель. Стальные двери подвержены влиянию температур. Смазки в них должны быть устойчивы как к морозу, так и к жаре. Поэтому оптимальный вариант для внешних петель — литий и другие составы, которые не замерзают.

В квартире можно использовать смазки, которые являются достаточно густыми. Жидкие средства вроде масла дают лишь временный эффект. Универсальным смазочным материалом можно считать солидол.

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму


В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.


Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.



Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.



При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.



Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.
Читать еще: Обои в большой зал фото

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.


Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.


Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.


Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.
  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.


Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.


  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

ТОП-5 способов для устранения скрипа двери

Причин может быть несколько. И зависят они от вида используемых дверей. Так, например, в случае межкомнатных дверных полотен скрип может возникнуть из-за:

  • • отсутствия подшипников в петлях;
    • смещения. Частое явление в новостройках, когда дом начинает садиться;
    • слабой фиксации фурнитуры.

Устранить причину возникновения неприятного звука можно путем монтажа подшипников – для первого случая – или фиксацией гаек – для последнего.

Для входных дверей основными причинами скрипа являются:

  • • некачественный монтаж, требующий повторной установки;
    • наличие мусора в петлях;
    • износ петель и появление на них ржавчины;
    • провисание или смещение полотна.

Причины довольно серьезные, поэтому требуют ответственного подхода для решения. Обычно на помощь призывают специалистов, занимавшихся первоначальным монтажом дверного полотна. Если внутрь забился мусор, то детали продувают феном и дополнительно смазывают.

Помимо межкомнатных и входных дверей в доме или квартире имеется также балконная фурнитура. Скрип балконной двери вызван:

  • • недостаточным креплением петель;
    • провисанием створки;
    • износом фурнитуры.

Последняя ситуация требует полной замены конструкции. Выровнять же дверное полотно при провисании можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Что делать с провисшим полотном?

Скрипучий звук из-за неплотно прилегающего дверного полотна начинает раздражать уже спустя пару дней после появления. Устранить его можно своими силами. Для этого потребуется:

1. Взять крестовую отвертку и ослабить с ее помощью 1-2 петли посередине.
2. Осторожно придвинуть по направлению к себе дверную створку и отодвинуть ее обратно к коробке, фиксируя измененное положение.
3. Подтянуть гайку крепления, которая находится на крайней петле.
4. Покачать полотно.
5. Прикрутить петли.

Наконец, после выполненных работ нужно открыть и закрыть дверь несколько раз, проверяя ее на наличие скрипа. Если он остался, процедуру стоит повторить.

Чем смазывать петли?

Довольно часто советуют смазывать петли растительным маслом. И не каждый знает, что следовать этому совету не нужно, так как никакого эффекта не будет – даже отрицательного. Уже буквально спустя пару дней дверь снова буде скрипеть, так как масло быстро утрачивает свои свойства.

Резинки для межкомнатных дверей: разновидности, монтаж и решение проблем с уплотнителями

Иванова Александра

Уровень защищенности жилого помещения от шума и сквозняков не ограничивается входной дверью. На межкомнатные конструкции возлагается не меньшая надежда. Надежность двери зависит от материала полотна, а также вида и качества крепительных элементов. В обзоре представлена подробная информация о разновидностях уплотнительных резинок для межкомнатных дверей, рекомендации по их выбору и монтажу конструкции. В качестве дополнения собраны советы о том, как очистить уплотнитель и избавиться от скрипа во время его эксплуатации.

Типы уплотнительных резинок для межкомнатных дверей

Уплотнитель — это упругая прокладка с различным сечением. Главное назначение расходного элемента:

  • повышает уровень тепло- и шумоизоляции;
  • защищает объект от ударов;
  • блокирует задымление, пар и запахи.

Уплотнительная резинка используется для герметизации входных и межкомнатных дверей. Прокладки, устанавливаемые на объекты внутреннего обустройства помещения, по сравнению с уличными изготавливаются из более мягкого и пластичного материала. Это усиливает шумоизоляцию жилья и способствует плавному и тихому закрыванию дверцы. В качестве материала для производства ленты используется различное сырье, позволяющее создать несколько модификаций, различающиеся формой и функциями. Оттенки подбираются под цвет дверного полотна.

Вне зависимости от профиля уплотнительной резинки (L–образного или D–образного), толщина составляет 1 см. Продукт с этим размером хорошо и незаметно для глаза скрывает щели.

Линейка предложений уплотнительных резинок для межкомнатных дверей невелика, но при выборе элемента важно понимать различие каждого из них:

  1. Резиновая. На практике уплотнитель из резины редко используется при монтаже объектов внутреннего обустройства помещения и чаще востребован для установки входных конструкций. Предпочтение резине отдается за ее гибкость, обеспечивающую плотное прилегание, а также высокую выносливость. Хорошая гибкость — признак долговечности изделия.
  2. Силиконовая. По критериям эксплуатации силикон похож на резину. Основное различие заключается в том, что он не поддается производственным изменениям за счет добавления особых примесей, призванных увеличить его долговечность. По этой причине силиконовые элементы используются лишь для межкомнатных дверей, где воздействие внешних факторов менее агрессивное по сравнению с уличными.
  3. Поролоновая. Дверная изоляция из поролона относится к дешевым уплотнителям. Она практически не востребованы из-за низких эстетических характеристик и недолговечности — от 3 до 6 месяцев. Во время эксплуатации межкомнатной двери уплотнительная резинка теряет первоначальную форму, уменьшаясь в объеме. Это снижает функциональность элемента и вызывает потребность в его замене.
  4. Войлок. Лента из войлока актуальна при монтаже двери-купе, помогающей сэкономить комнатное пространство. Особой защитой от шума и сквозняков элемент не отличается, но проникновение пыли в гостиную или кухню предотвращает.

По способу монтажа уплотнительные резинки делятся на самоклеющиеся и устанавливающиеся с помощью саморезов или шурупов. Дополнительно существует группирование по назначению:

  1. Пороговые. Крепятся на нижний торец полотна и служат заменой для обычного порога. Лента плотно прижимается к полу, а ее саморегулирующееся свойство скрывает щели при наличии неровностей напольного покрытия.
  2. Контурные. Размещаются по периметру дверной конструкции, между полотном и коробкой. Податливость уплотнителя способствует его быстрому восстановлению после нажатия. Среди основных достоинств этого вида изоляции выделяются повышенная шумозащита, универсальность и простота монтажа.

Какой уплотнитель выбрать?


Уплотнительные ленты для межкомнатных полотен изготавливаются из различных материалов. Вне зависимости от этого, все резинки призваны надежно герметизировать полотно без оставления щелей в конструкции. В соответствии с основными критериями оценки вся продукция отвечает стандартным требованиям:

  • высокое качество, обеспечивающее продолжительный период службы конструкции;
  • податливость, выражающаяся в восстановлении после сжатия;
  • износоустойчивость, сохраняющая свойства изделия при механическом повреждении;
  • непроницаемость, блокирующая проникновение в помещение пыли, шума и сквозняков;
  • мягкость, способствующая хорошей амортизации и приглушению ударов полотна о дверную коробку.

Некоторые производители межкомнатных дверей изначально оснащают их ленточной фурнитурой. При покупке этой продукции отсутствует потребность обдумывать дополнительную герметизацию. В противном случае уплотнительная резинка покупается и устанавливается отдельно. Для достижения наиболее плотного прилегания с полотном важно подобрать подходящее изделие. Основной критерий — размер зазора, подлежащий ликвидации.

Для монтажа межкомнатных дверей применяется узкий профиль одного цвета с рамой и створкой. Обустройство внутренних конструкций проводится с использованием элементов из мягких материалов. Резиновые уплотнители лучше обеспечивают бесшумную и плотную изоляцию.

Для изоляции двери в ванную комнату выбирается силиконовый уплотнитель. Экологически безопасный материал выдерживает перепады температуры и высокую влажность, которые свойственны этому помещению.

Монтаж своими руками

Процедура крепления уплотнительной резинки на межкомнатную дверь состоит из нескольких несложных действий:

  1. Удаление старого элемента в случае его наличия.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности после старой ленты.
  3. Отрезание полоски необходимой длины с запасом в 2 см с каждого конца в случае покупки самоклеющейся основы.
  4. Снятие защитной пленки с одного из концов и прикладывание его к нужному месту.
  5. Постепенное избавление от пленки и приклеивание ленты к раме с постоянным отслеживанием ровности.
  6. Наклеивание резинки внахлест по углам.
  7. Формирование углов после аккуратной проклейки сторон. С помощью канцелярского ножа в углу делается надрез с углом в 45 градусов и удаляются обрезки.

Монтаж уплотнителя проводится самостоятельно или включен в услугу вызова мастера-установщика. Альтернативный способ установки уплотнительного элемента продиктован его видом. Если лента не самоклеющаяся потребуются саморезы или шурупы. Схема крепления популярна среди мастеров, самостоятельно обустраивающих жилье.

Пазовый подход монтажа обусловлен тем, что уплотнитель укладывается в паз коробки. Сложный момент состоит в отделке угловых участков. Специалисты с опытом крепят резинку точно встык. Новичкам же рекомендуется подрезать материал аккуратно во избежание лишней обрезки. Пазовый способ монтажа по сравнению с первым преимущественен, ведь уровень герметизации в этом случае на порядок выше.

При укладке резиновой и силиконовой уплотнительной резинки важно полностью исключить ее натяжку. Иначе внутри изоляционной прослойки образовывается недопустимое напряжение, отражающееся на эксплуатационных свойствах ленты.

Почему резинки скрипят и что делать?


На практике скрип уплотнительной резинки межкомнатной двери часто вызывает смещение, появляющееся по двум причинам:

  1. Неправильная установка полотна. Основой этому служат неправильный замер или неточный монтаж конструкции в междверное пространство.
  2. Искривление порогов или стен. Ситуация больше встречается в частном доме, когда строение оседает. Неправильное возведение высотных зданий также становится причиной трещин и ведет к расшатыванию стен и деформации порогов.

В зависимости от сложности ситуации устранение скрипа проводится одним из следующих способов:

  1. Подтягивание креплений. Налаживание механизма петель совершается с использованием инструментов, в частности, торцевого ключа на 17 и шестигранника. В первую очередь ослабляются средние петли. Створка оттягивается, а полотно прижимается к дверной коробке. Гайка закручивается до момента устранения скрипа. Если звук сохраняется, действия повторяются с верхней и нижней петлями.
  2. Смазка. Устранение скрипа проводится путем смазывания уплотнителей различными составами: литол, солидол, дизельное масло, силикон и вазелин. Если баллон оснащен распылителем, нанесение проводится на тряпку с последующим прохождением ей по уплотнительной резинке. При смазывании дверей литолом полотно предварительно снимается с петель. Процедура смазывания повторяется 2-3 раза. Универсальное средство в виде вазелина не требует съема двери, достаточно тщательно пройтись им по петлям. Для удобства используются обычный кусок ваты и спичка.

Как очищать уплотнитель?


Средства, используемые в качестве смазки уплотнительной ленты для устранения скрипа, подходят и для ее очищения от загрязнений и жира.

Например, литол — многоцелевая водостойкая смазка, обладающая высокой температурой плавления, небольшой испаряемостью и высокой устойчивостью. Основное достоинство состава в том, что последующее появление загрязнения сводится к минимуму. Для очищения уплотнителя литол наносится на ветошь, которой достаточно пройтись по периметру ленты.

Схожее с литолом средство — солидол. Регулярный уход за конструкцией поддерживает ее в первозданном виде и избавляет от сложных действий по ее восстановлению.

Как поменять резинки?


Если срок эксплуатации уплотнительной ленты закончился или она перестала отвечать заявленным требованиям, элемент необходимо заменить на новый. В первую очередь выбирается уплотнитель необходимого оттенка и геометрии. Если с первым параметром все просто, то геометрия требует особого понимания. Все существующие параметры условно относятся к одной из трех групп:

  1. Уплотнительная резинка под притвор прямопосадочная. При расположении посадочного места, в которое вставляется лента, на одной плоскости с дверным полотном.
  2. Уплотнительный элемент под притвор с углом в 90°. Выбирается в случае, если линия перпендикулярна полотну.
  3. Самоклеющийся уплотнитель. Актуален при отсутствии в двери посадочного места.

После того как новый уплотнитель выбран, старый демонтируется. Место очищается от остатков прошлой ленты и обезжиривается. В зависимости от вида выбранной уплотнительной ленты проводится ее крепление с предварительной подгонкой длины резинки и обрезания концов.

При покупке межкомнатной двери выбор уплотнителя к ней заслуживает не меньшего внимания, чем само полотно. Неправильно подобранная резинка снижает шумоизоляцию, пропускную способность и, как итог, общие ожидания от конструкции.

Устранение скрипа резинок дверей 100%


Всё, никаких силиконов, никого не слушать, кто скажет слово силикон тому этой же банкой нужно в лицо кинуть! (и чего еще всякого я только не видел и не слышал чем натирать чтоб не скрипело… даже свечками!) Силиконом можно протирать только сами резинки (!) (но они то как раз и не скрипят), и то, раз в 100 лет.
А можно разве что нижний уплотнитель на зиму чтоб двери не прилипали после попадания снега и т.п. от колес, ног…, владельцам Мондео знакомы ситуации когда он отрывается — слабые там клипсы стоят, если оторвался — то их замена копеечное дело тоже…

Итак, нужно:
1. Бумажные салфетки / чистая тряпка.
2. WD-40.
3. 15 минут.

Верхние уплотнители дверей, а именно так они и называются (по сути похожи на бархатную поверхность), должны быть чистые и сухие!

Сложить салфетку / тряпку, нанести wd-40 на сложенную тряпку и протереть по всей поверхности уплотнители, на уплотнители брызгать не нужно (!) — зачем собирать жир и грязь.

Всё, 0, полный 0. Не скрипит и после мойки.

Периодически повторять (следить конечно за всем нужно, время от времени)

"Я никогда не слышал о применения WD-40 в качестве очистителя. Для чего можно использовать WD-40?"
WD-40 позволяет удалять растительные соки, смолы, клейкие вещества, липкие этикетки и ленты с поверхностей без повреждений лакокрасочных покрытий…

"На какие поверхности и материалы можно наносить WD-40?"
WD-40 можно наносить практически на все. Это средство безопасно для металла, резины, дерева, пластика. WD-40 можно наносить на окрашенные металлические поверхности безо всякого вреда для краски.

Скрипят резинки дверей или скрипы бархата (ч.1)


ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — СМ. ДВЕ ССЫЛКИ В САМОМ НИЗУ.

Суть проблемы — при медленном движении авто, по неровной дороге и без музыки, слышны характерные резиновые поскрипывания, связанные с микролюфтами кузова на неровностях, да, а что, вы думали, кузов, двери авто не подвержены микролюфту при поперечных кренах? Да, если ваше авто монолитный кусок стали, и то, гнуться будет.

Решил подойти к вопросу основательно, и провести личное расследование, было перечитано много форумов, советов, даже нашелся такой термин как "протереть бархат". И в правду к скрипу уплотняющие контурные резинки никакого отношения не имеют (хотя на форумах видел разные случаи, кому помогло смазать замок двери, кому его подтянуть, кто мылом натирал уплотнители, кто свечкой, тальком, wd-40…), их структура гладкая, мягкая и скользкая. С основным источником скрипа связаны т.н. бархатные уплотнители, которые находятся сверху двери:


На фото виден т.н. бархатный уплотнитель, он обычно двойной.

При покупке авто с салона, уплотнитель (бархатный он потому, что действительно, со стороны прилегания к лакокрасочной части кузова, по себе он напоминает бархат, характерный на ощупь) изначально имеет нейтральную поверхность, он чистый и не жирный.

Определить истинную причину скрипа не потребовало сверх ума, нажимаем медленно закрытую дверь вдоль указанной рамки — слышен противный характерный звук.


Проблемы могут возникать после мойки авто (попадание химикатов, пены, мыла (попробуйте голову помыть мылом — и проведите рукой по волосам, ага, они скрипят), что делает их сверх обезжиренными), после обработки силиконом (зимой во избежания прилипания, обработка резинок силиконом для устранения скрипа — заблуждение), с возрастом (грязь, пересыхает, жирнеет). Силикон со временем и действием солнца превращается в твердую поверхность (!)

В моем случае это была щедрая порция силикона после зимы:


Силиконовый спрей, остался после зимы.

Этап первый.Обычными бумажными полотенцами вытираем грязь между уплотнителями.


Бумажные полотенца/салфетки самое оно.

Этап второй — избавится от силикона. После логических рассуждений совет отмыть силикон мылом, посчитал неправильным, простое мыло вряд ли отмывает промышленный силикон. Вспомнил про очиститель стекла, купленный для борьбы за чистые стекла (один из факторов покупки — попался некачественный омыватель, после которого, в дождь, дворники оставляли разводы):


Для устранения внешних грязевых факторов со стекла — подходит отлично.

Протираем в пару заходов все бархаты


Не забываем ничего


И между дверей он тоже есть


А так же кузов — места прилегания уплотнителей к нему

Все уплотнители вымыты, первое впечатление при нажатии по контуру, на закрытую дверь — абсолютная тишина.

Этап третий Оставляем до завтра, просохнуть полностью. По утру возможно обнаружу эффект сверх обезжиренности, и возможно двери скрипеть будут еще сильнее, но я обещал подойти к вопросу основательно, проверить все (ну почти всё, wd-40 я точно брызгать не буду, прощай одежда это называется) upd из комментария: (в следующих тестак таки побрызгал WD — я был не прав, он не пачкает одежду, и очень эффективен, читайте следующие части, ссылки ниже) цель — придать им первозданный вид, и понять суть устранения скрипов.

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — ВЕЛКАМ ДАЛЬШЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ, СМ. ДВЕ ССЫЛКИ ВЫШЕ.

Устранение скрипа резинок и смазка петель


Надоел постоянный скрип от дверей и от багажника, который проявляется при езде по неровностям или на кочках. Давно изучаю тему, чем лучше протирать и обрабатывать резинки. Пробовал всякие силиконы, WD40, либо не помогает, либо не на долго. Рекомендации использовать WD40 вообще противоречат здравому смыслу т.к. она не применима для резиновых изделий и в добавок сильно собирает грязь и пыль, даже после смывания.

На днях, вычитал про жидкости фирмы WURTH. Отзывы очень хорошие и положительные. Но проблема в редкости. Сегодня объехал пол города, но всё же купил на местном авторынке "Искре" два вот таких баллона.


Полный размер

WURTH HHS 2000 — смазка. Её я использовал для смазывания петель дверей, пластиковых стопоров и замков дверей. А так же обработал упоры и шарниры багажника.

Силиконовую смазку использовал для обработки всех резинок дверей и резинок крышки багажника. Подстроил уплотнительные упоры на крышке багажника, чтобы не сильно выпирали, их тоже обработал силиконом.

Цена каждого баллона — 350 рублей. Как по мне, вполне приемлемо.

Результат: полное исключение скрипа резинок на неровностях. Двери стали закрываться с меньшим шумом.

Понаблюдаю, на сколько хватит эффекта. Баллон достаточно большой и наносится распылителем очень легко. Сегодня проверю ещё на одной машине. Брат ездит на моей старой шкоде, там скрип ещё сильнее. Вот и посмотрим устранит или нет.

UPDATE: прошёлся по Шкоде. Стало почти отлично. почти, потому что крышка багажника всё равно тяжеловата и мелкий недобитый сверчок всё же остался. Но стало ЗНАЧИТЕЛЬНО тише, резинки дверей на неровностях теперь не скрипят.

Читайте также: