Бесшумный болт замка двери своими руками

Обновлено: 03.05.2024

«Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Любой автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел и работал идеально. Хозяева отечественных автомобилей проделывают большой объем работ и вкладывают существенные суммы на то, чтобы восстановить автомобиль и облагородить его: меняют детали кузова, красят, устанавливают шумоизоляцию и качественные акустические системы, надевают на сиденья качественную кожаную обшивку, меняют оптику, стекла, ставят легкосплавные колёсные диски. В результате автомобиль получает новую жизнь и продолжает радовать своего владельца. Однако, в силу конструктивных особенностей в автомобилях есть механизмы, которые не позволяют себя модернизировать, а их работа часто не удовлетворяет требования современного автовладельца. Речь идёт о дверных замках автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107. Даже будучи новыми, эти замки издают сильный шум при закрывании двери, что безусловно, режет слух в тот момент, когда автомобиль уже получил полную шумоизоляцию, а работа его узлов и механизмов отрегулирована. Но выход есть, это установка бесшумных замков в двери автомобиля.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.

Бесшумный замок

Комплект для установки на одну дверь. Состоит из двух частей, которые устанавливаются на дверь и приемного болта

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.

Бесшумный замок на двери ВАЗ 2105

Замок устанавливается на место штатного замка с небольшими переделками

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно выпускают бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали их установку на серийные автомобили. Так, бесшумными замками уже обзавелись автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115, ВАЗ 2170. На рынке можно выбрать модель замка, подходящего для вашей модели с минимальными переделками. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107 заводами не выпускаются, поэтому автолюбители, со временем, выработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позднее кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки и на эти модели ВАЗ.

Комплект бесшумных замков

В комплекте производства кооператива предусмотрены регулировочные пластины, тяги и болты. Устанавливается комплект на все 4 двери

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.

Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие. Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.

На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Наиболее популярным выбором среди автолюбителей, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, является замок от автомобиля ВАЗ 2108.

Один из замков, который можно устанавливать на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Установка бесшумных замков на дверь

Установка замков — дело небыстрое, требующее подготовки. Для того чтобы сделать всё качественно, нужно потратить немало времени для замеров, изготовления креплений и подбора тяг. Необходимо заранее позаботиться о подготовке помещения, где все будет под рукой: подсветка, розетка 220 В, тиски. Подготовить инструмент и материалы, которые вам могут понадобиться:

  1. Гаечные ключи: накидные, рожковые. Лучше набор головок.
  2. Дрель, свёрла.
  3. Круглый напильник.
  4. Молоток.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Пилка по металлу или болгарка.
  8. Метчик с шагом, соответствующим резьбе фиксатора замка.
  9. Замок от ВАЗ 2108/09 в сборе.
  10. Длинные болты крепления замков.
  11. Фиксатор замка на стойку двери.
  12. Желательно запастись новыми клипсами для крепления обшивки двери.
Необходимый комплект на две двери, который нужно приобрести, от автомобиля ВАЗ 2108

Когда все необходимо подготовлено, можно приступать к разборке двери для установки новых замков.

Снятие обшивки двери

Освобождаем доступ к механизму замка с внутренней части двери, для этого снимаем с неё обшивку. На рассматриваемых автомобилях (ВАЗ 2105, 2106, 2107) обшивка немного отличается, но принцип одинаков:

  1. Снимаем ручку закрывания двери, он же подлокотник, вытащив предварительно заглушку болта и выкрутив болт крестовой отвёрткой.
  2. Снимаем ручку стеклоподъемника извлекая из-под неё стопорное кольцо, оно может быть металлическим или в виде пластиковой облицовки, выполняющей также роль стопорного кольца (в зависимости от модели автомобиля и самой конструкции установленной ручки).
  3. Снимаем декоративную накладку с ручки открывания двери поддев её шлицевой отвёрткой.
  4. Если необходимо, то снимаем кнопку запирания замка двери, поддев её ножом.
  5. Отщёлкиваем по периметру клипсы обшивки от двери, поддев обшивку отвёрткой с любой стороны.
  6. Снимаем обшивку.

Внимательно просмотрите как закреплена обшивка и её элементы на вашем автомобиле до снятия. Возможно, если вы не единственный хозяин вашего автомобиля и, ранее, обшивка могла быть дополнительно закреплена саморезами, в случае когда не оказалось под рукой новых клипс или установлены ручки стеклоподъёмника с другого автомобиля. В этом случае всё индивидуально и нужно на месте определять порядок разборки двери.

Снятая обшивка двери

В результате открывается доступ к замку и всем элементам его управления

Снятие наружной ручки открывания двери

Эта операция необязательна для установки замка, но если вы планируете установку евроручек на автомобиль, то заводские ручки нужно снимать. Также можно снять их пользуясь случаем, и провести очистку и смазку механизма ручки. Для того чтобы снять ручку, нужно:

    Снять тягу от ручки двери к замку, отсоединим его с помощью отвёртки от петли замка.

Снятие тяги с замка

Отверткой или пассатижами снимается фиксатор и вынимается тяга из замка

Снятие крепления ручки двери

Ключом на 8 откручиваются гайки и освобождается замок от крепления

Снятие открученной ручки

Ручка аккуратно вынимается из двери, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие тягой ручки

Теперь можно проводить профилактику ручке двери или подготовить дверь к установке новой евроручки.

Несмотря на то что ручка двери автомобиля ВАЗ 2106 имеет другую конструкцию, принцип снятия не меняется. Отличие лишь в том, что личинка замка находится на ручке и для её снятия необходимо отсоединить также и тягу от личинки к замку.

Снятие заводских замков с двери

Чтобы снять замок с двери, необходимо:

  1. Поднять стекло в верхнее положение.
  2. Открутить крестовой отвёрткой два болта, которые держат направляющую планку стекла.

Снятие направляющей планки двери

Планку держат два болта, которые выкручиваются с торца двери

Достаём направляющую планку, отведя её от стекла.

Достаем направляющую планку стекла

Направляющую планку стекла извлекаем из двери. Если она не будет мешать съемке замка, можно оставить её внутри двери, отодвинув в сторону

Откручиваем и помещаем внутрь двери ручку открывания двери.

Снятие ручки двери

Ручку помещаем внутрь двери, чтобы после достать её вместе с замком

Откручиваем 3 болта крепления замка и достаём замок вместе с тягой и ручкой из двери.

Снятие механизма замка

Освободив замок от креплений, вынимаем его вместе с ручкой двери и тягой

Установка бесшумного замка от ВАЗ 2108

Теперь можно приступить к установке нового бесшумного замка, приступим:

    На новом замке удаляем флажок, который будет мешать при установке.

Удаление флажка с нового замка

Этот флажок не нужен для функционирования замка, а только будет мешать при установке

Дополнительные отверстия для установки замка

Замок устанавливается, помещая его соединительные втулки в изготовленные дополнительные отверстия

Проверяем правильность расточки отверстий, если необходимо, корректируем.

Стачивание втулок замка

Путем примерки замка к двери, подтачиваем его выступающие части, чтобы

Собираем замок и подготавливаем его ответную часть — болт замка на стойке двери.

Тяга к замку

Модернизированные тяги также хорошо справляются со своими задачами

Проверяем работу всех устройств. Если все в порядке, собираем обшивку двери.

Бывает так, когда после установки замка отрегулировать его будет невозможно, потому что окажется недостаточно свободного хода у замка. Чтобы избежать этих проблем и не снимать замок, можно заранее рассверлить отверстия немного большего диаметра. Но сделать это нужно после всех замеров и доработок замка, перед окончательной сборкой.

Видео: установка бесшумного замка на ВАЗ 2107

Установка «евроручек» двери

На усмотрение автовладельца, он может дополнительно с бесшумными замками установить новые ручки открывания двери европейского образца. Евроручки помимо эстетичного вида также внесут свой весомый вклад в общее дело — дверь будет закрываться тихо и легко, а открываться комфортно.

Евроручки, выпускаемые для установки на ВАЗ 2105, 2106 и 2107, без проблем и переделок устанавливаются вместо заводских. На рынке представлены разные производители, выбор за вами. Например, ручки фирмы «Рысь», они давно зарекомендовали себя среди автолюбителей. Выпускаются в трёх цветах: белый, чёрный и под покраску в любой цвет.

Евро ручка на ВАЗ 2105

Ручка устанавливается на штатное место без переделок, работает надёжно и пользоваться ей очень удобно
Видео: установка евроручек на ВАЗ 2105

Особенности установки бесшумного на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Следует учесть одну важную особенность, связанную с установкой бесшумных замков на «классику». После установки замка, рычажок, который отвечает за открытие замка, направлен в другую сторону, т. е. его нужно опустить для открытия замка, в отличие от заводского замка, где рычажок нужно было поднимать. Отсюда следует доработка штатных ручек открывания дверей или установка евроручки вверх ногами. На внутренний механизм ручки ВАЗ 2105 и 2106 необходимо установить дополнительный металлический флажок, на который будет закреплена тяга, таким образом, чтобы при открытии ручки флажок давил вниз.

Флажок на ручку двери

Дополнительно изготавливается флажок, который будет толкать тягу вниз

Флажок устанавливается на ручку с той стороны, которая находится ближе к замку.

Установка флажка на ручку ВАЗ 2106

Флажок крепится болтов в предварительно просверленное отверстие с нарезанной резьбой

Приступая к работе, стоит руководствоваться принципом «Семь раз отмерь, один раз отрежь», здесь он будет как никогда кстати. Сделав все качественно, вы получите хороший результат. Теперь вам не придётся громко хлопать дверью, порой по несколько раз. Новые замки обеспечат тихое и лёгкое закрывание двери, особенно это отметят владельцы иностранных автомобилей, попавшие в салон вашего автомобиля. Несмотря на то что процесс установки бесшумных замков на автомобиль весьма кропотливый, требующий затрат как временных, так и материальных, результат будет радовать вас очень долго.

бесшумные замки своими руками


Всем доброго времени суток. Сегодня появилось свободное время и я решил повозиться с машиной. С первого дня владения авто я хотел себе бесшумные замки, так как не люблю хлопанье дверью, но стоят они 250 руб. за пару. это, конечно, не дорого, но я за то, чтобы самому повозится с авто, тем более бесплатно.

вообщем для работы нам нужна фигурная отвертка (желательно отбойная, потому что обычной у меня открутить замки не получилось. просто в автосервис поехал, попросил такую отвертку и при них все открутил)), шило и 10 минут свободного времени. Для еще большей "бесшумности" покупаем бесшумные болты, достать их не сложно, есть везде (стоят 20 рублей за штуку).

1. откручиваем замок с двери. Вот здесь как раз мне понадобилась отбойная отвертка, потому что болты были сильно зажаты. сняли замок…


2. возле пластмассого "рычажка" видим кусочек пружины (там их 2, одна в другой), берем шило, подковыриваем эти пружинки и достаём их…


подковыриваем пружинки шилом

вытаскиваем маленькую пружинку из большой. большую откладываем в сторону, она нам больше не понадобится. Ту пружинку, что по-меньше, засовываем обратно, где она и стояла.


вытащил пружинки


маленькую пружинку поставил обратно, большая нам больше не нужна

3. Ставим обратно замок и наслаждаемся))) двери закрываются намного легче (реально ощутимо, я такого эффекта не ожидал).

4. Далее берем бесшумные болты, если есть.


бесшумные болты

принципи можно и без них, ну дверь закрываться тише не станет, просто легче.
выкручиваем старый болт со второй половинки замка…


вторая половина замка

и ставим туда новые болты …


новый болт

Готово! :) наслаждаемся легким и бесшумным закрыванием дверей) Если есть вопросы — пишите) вроде объяснил довольно понятно и подробно)


Думаю тема с бесшумными замками поднималась уже не раз, но в данной инструкции хочу собрать все в одном месте из личного опыта.


Начнем с того что установка бесшумных замков "Птимаш" делает закрытие дверей более мягче и убирает металлический лязг. Но бывает что только их установка не решает проблему с плохо закрывающимися дверями, или если нет возможности их установить, но хочется сделать закрытие дверей более приятнее.

Рассмотрим несколько модификаций которые можно сделать с замками и с самой дверью при надобности:

1. Дорабатываем механизм замка:

1.1) Нужно снять наружную часть замка



1.2) Под рычажком находится две пружинки — побольше и поменьше. Вот они нам и нужны:


1.3) Вынимаем обе пружины, вынимаются они через небольшое отверстие. Обратно же нам надо вставить одну из них. Если вставить большую, то эффект будет процентов 20 — чуть тише, чем было. Если вставить маленькую то эффекта будет больше. В общем это решать уже вам, можете поэкспериментировать ;)
Некоторые их укорачивают, но этого делать не стоит, иначе двери могут произвольно открываться на ухабах и резких поворотах!



1.4) Ставим обратно замок на место, и проверяем результат и наслаждаемся ;)

Данную процедуру можно проводить как с обычными замками так и с бесшумными замками — для улучшения эффекта (ну например мне это не требуется )

Внимание! После проделаной работы может проявиться самопроизвольное приоткрытие двери! Поэтому помните, что у вас две пружины, если оставляете большую то ризк на много меньше приоткрытия дверей! Так что не выбрасывайте оставшиеся пружинки — они могут пригодиться! Все зависит от усталости замка и его пружинок! Для избежание вообще этой проблемы лутчше всего сделать автоматическое закрывание дверей при езде (как на иномарках) — данная опция есть во многих сигнализациях!

2. Бесшумные болты:
Самая простая модификация, правда возможно понадобиться ударная отвертка.
Описывать в общем толком нечего нужно снять старые:


Так выглядят обычные болты

Ставим новые бесшумные:


Бесшумные болты

Бесшумные болты убирают металлический лязг при закрытии дверей. Они бывают различных цветов, и сделанных из различный материалов. Но при установке моих замков мне было сказано купить и использовать тока светло коричневого цвета (полупрозрачные), они более долговечные и мягкие, для большего эффекта. Вот так они выглядят установленные на моей машине:


Коричневые бесшумные болты

3. Делаем прокладку между замком и дверью:

Тут тоже все просто, нужно просто вырезать прокладку под замок из резины, если резина тонкая то сделать в два слоя. Или у меня племянник сделал из линолеума толстого — эффект был очень хороший! У него стоят родные замки которым уже 15 лет) Главное сделать все нужные прорези для всех элементов. Вот пример как это должно выглядеть (можно еще сделать прорез по середине + использовать более толстую резину! Будет эффект заметнее! ):



4. Смазка — это святое ;)

Ну думаю тут все ясно, перед установкой и во время эксплуатации нужно следить за смазкой, слишком много тоже не нужно, что бы она не текла потом… Лучше поменьше и следить периодически за замками и промазывать их. Тем самым вы продлите срок службы замка, бесшумных болтов, ну и более легче будут закрываться двери! Я использую солидол для смазки, но думаю попробовать силиконовую смазку, интересно какой будет эффект)

5. Уплотнители двери, просевшие двери, кривые двери:

Если у вас бывает такое что дверь плохо закрывается нужно проверить уплотнители двери, он может где то криво стоять, либо быть слишком жесткий в стыках. При надобности можно его заменить. Так же проблема всех ВАЗиков, это то что двери могут просесть или того хуже быть кривыми и прилегать не верно. Нужно не забывать смазывать петли, это увеличит их жизнь, плюс выдел такое что они могут немного открутиться, нужно проверить люфт и если что подкрутить и посадить их на место.

Если же кривая сама дверь (видел много раз), то если кривизна идет в верхней части, то можно выравнять самим, если хватит сил) Метал достаточно мягкий и позволяет это сделать, тока надо делать аккуратно, а то можно перестараться и краска может лопнуть… Мне так руками водительскую дверь малость подравняли) Теперь ровненькая как и должна быть) И краска осталась на месте (родная краска)

6. Шумоизоляция дверей

Если вам все выше упомянутого мало), то можно и нужно сделать шумоизоляцию дверей, что увеличит вес двери, и после чего дверь будет уверенно закрываться, и вибрация с двери будет поглощаться за счет шумки. Причем не советую заклеивать вентиляционные и служебные отверстия в двери, иначе это чревато сбором конденсата внутри двери, и она начнет очень быстро ржаветь! Проклеиваем тока наружные металл — эффект очень хороший и не вредит металлу!

бесшумные замки (доработка)


Касается только восьмерочных замков, которые ставятся на десятое семейство, самары и приоры! Калины и гранты не страдают этим.
Расскажу о том как сделать чтобы дверь открывалась и закрывалась бесшумно, как многие любят говорить "как в холодильнике".
Подробных фото у меня нету, поэтому всё будет в теории, прошу не пинать.
Многие сталкиваются с тем что либо дверь плохо закрывается, либо плохо открывается, но самое основное это то, что она шумит. Закрывается шумно. С лязгом. Особенно если хлопнуть ей. Удар аж по всему кузову. Расскажу как устранить.
1. Купить бесшумные замки. Они лучше тем, что они пластиковые и поэтому звук уже не такой жесткий. Варианты бесшумных замков разные. Просто взять в магазине любые с надписью "бесшумные". Заказать, найти, купить, украсть замки "Птимаш". И замки от новой газели некст. Любой из вариантов нам подойдет.
2. Купить бесшумные болты. Иногда идут в комплекте с замками, а иногда не идут. На бесшумных болтах резинка мягче, отсюда и звук.
3. Для хорошего закрывания в двери должна быть виброизоляция. Дверь будет тяжелей, лучше будет закрываться. Легче. Меньше надо будет хлопать! Меньше звука. Шумоизоляция тоже не помешает, но уже не так важно.

Первые три пункта обязательны, о них знают все, а дальше пошли доработки о которых я где то слышал, читал, видел, применял и так далее. Делюсь с Вами, потому что сам мучился с этим делом.

4. Перед тем как одеть замок, нужно сделать резиновую прокладку между дверью и замком. Подойдет тонка резина от камеры, о которой я писал в теме про устранение дребезга крышки багажника на хэтчбэках. Она нужна, что вибрация замка при ударе не шла по железу двери. Возможно сделать из виброизоляции 1.5-2 мм толщиной, хорошо прикатать!

5. Шпильку замка, за которую дергает механизм, чтобы открыться нужно обтянуть в термоусадку. Кто не знает что это такое: резиновые трубочки, обычно используются для изоляции проводов, скруток и так далее. Точного размера не помню, в радиомагазинах присмотритесь, примерьте вместе с замком. Это тоже важный момент, т.к. дергает железный механизм, отсюда и звуки.

6. Если перевернуть замок, (т.е. смотрите на себя той стороной, которая будет прикладываться к двери) то увидите, что на вас смотрят некоторое количество отсеков заполненных чем? Пустотой. Пустоту нужно заполнить. Варианты: битум или герметик. Подойдет любой. Закладываете все отверстия, которые не имеют контакта с механизмом.

7. Уплотнитель. Да, да это он! Очень важный элемент уплотнитель. Для начала на самый низ двери. Прям самый самый низ двери, ниже дренажных отверстий. Уплотнитель нужен РКИ-19 от калины. К самому низу двери приклеиваем. Предварительно обезжирить.

8. Уплотнитель. Да, да это опять он. Берем D-образный уплотнитель. Ширина профиля 15 мм. Как всегда все тщательно обезжириваем и приклеиваем уплотнитель по самой кромке двери. Это важно, ибо если его сместить немного подальше от края двери, то уплотнять он уже ничего не будет. Кстати, в уплотнителе уже предусмотрительно имеются отверстия для выпуска воздуха при его сжатии.

На этом не всё. Есть дополнения:
*если Вы взяли замки от газели некст, то носик замка нужно немного округлить напильником, или сама дверь будет тяжело открываться (с обычными замками это не тестировал, но может тоже приводит к какому-либо эффекту);
*некоторые вынимают одну из двух пружинок из замка, но я не рекомендую это делать по двум причинам: многие пишут, что после этого на ходу может открыться дверь (!) — у меня такого не было, но вот вторая причина в том, что после мойки зимой замки с одной пружиной примерзают (!);

На этом пока всё, в случае необходимости статью дополню. Или тизер. Или даже не знаю как это правильно назвать, в общем всё для Вас.

Доработка замков для снижения шума,настройка замков

Экспериментировал с зубильными замками. Господа, несложной доработкой их можно превратить в абсолютно бесшумные.

1. «Бесшумные» болты-4шт. (на белых силикона вроде побольше, берем их)
2. Ударная отвертка, молоток, пассатижи.
3. Банка Солидола (я использовал Солидол -Ж)
4. Поролон (совсем немного, 0,25 кв.м. хватит за глаза)
5. Электроплитка или газовая. Я брал электроплитку и подключал ее в гараже, т.к. будет мега вонь! :)

Обесшумливание замков будем совмещать с их настройкой.
Берем ударную отвертку и откручиваем все 4 дверных замка, вынимаем из них резиновые вставки. Некоторые снимают 1 пружинку из 2, но я предпочитаю так не делать, но даже если и сделаете, то двери на ходу открываться не будут, проверено.
Изучаем замок, пробуем перевести его в закрытое состояние, затем в открытое. Именно от ударов язычками замка о его корпус и появляется металлический шум. Берем маленькие, совсем маленькие кусочки поролона, хорошенько натираем их солидолом и закладываем в замки- на каждый замок по 2 кусочка, под язычки (один клацает открываясь, другой- закрываясь). Важно не заложить большие куски- языки не будут иметь достаточного хода, замок не будет исправно работать.
Ставим пустую посудину, кладем туда солидол, ставим на печь. Его должно быть достаточно для того, чтобы им покрывало замок, но не более половины посудины. Через некоторое время после постановки на огонь солидол станет жидким. Очень важно не перегреть, т.к. солидол начнет очень сильно пениться, нам нужен солидол в консистенции сметаны или чуть-чуть жиже. Подцепляем замок проволочкой и окунаем в кипящий солидол. Не держите замок долго- пластмасса начинает плавиться. Достаем- замок в смазке, она попала во все его части. Ставим резиновую вставку на место. Обтираем лишнюю смазку. Проделываем это со всеми замками.
Все, замки готовы.
Ставим их на место, закручиваем ударной отверткой.
Регулируем замки, для этого двигаем ответную часть замка, закрепленную на кузове авто. Вместо центрального болта ставим купленные «бесшумные» болты.

ВСЕ! Вытираем лишнюю смазку. У меня обычные заводские замки теперь не шумят ВООБЩЕ. Попробуйте зажать дверную ручку и не отпуская ее закрыть дверь- такого звука вы должны добиться, т.е. замка не должно быть слышно. После этого проездил 0,5 года, больше шума от замков не стало.

Попытался сегодня открутить замки Ударной отвёртки не было, думал обычными справлюсь.
Фиг там :-(((((

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114 своими руками- это просто

Двери на ВАЗ 2114 закрываются шумно и это вас раздражает? Вы неоднократно пытались выполнить регулировку замков на ВАЗ, снизить их шумность, но безрезультатно. Смазывание запирающих механизмов лишь облегчает закрывание, но шума меньше не становится.

Мечтаете, чтобы ваши двери закрывались также тихо, как на иномарке? Выход есть. Отечественный автопром давно повернулся лицом к нуждам автовладельцев, и производит бесшумные замки на ВАЗ 2114.

ЗНАЧИМОСТЬ ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ В МАШИНЕ

Замки в машине необходимы по нескольким причинам:

  1. Во время езды замки предохраняют двери от спонтанного распахивания, которое может быть не безопасным для обгоняющих машин, защищают пассажиров от случайного выпадения из салона на повороте.
  2. Когда машина стоит на улице, запоры защищают ее от несанкционированного проникновения чужих людей, от воровства личных вещей и угона самой машины.

УСТРОЙСТВО ОБЫЧНЫХ И БЕСШУМНЫХ ЗАМКОВ

Прежде чем говорить о том, как устроены бесшумные замки, напомним, устройство замка двери ВАЗ 2114. Этот запирающий механизм машины состоит из нескольких элементов:

  • Внутренний корпус, в котором помещен поворотный узел. Он представляет собой основной механизм запирания двери.
  • Личинка, которая соединена с поворотным узлом, имеющая индивидуальную конструкцию, совпадающую с очертаниями ключа, Ключ вставляется в личинку и приводит в движение поворотный узел, открывающий дверь. С корпусом связана кнопка на двери, запирающая ее.
  • К корпусу замка подсоединены тяги, управляющие ручками двери.
  • В современных моделях с запиранием связан моторедуктор, включающий сигнализацию.
  • Замочный фиксатор, обеспечивающий запор, крепится к кузову машины.
  • Принцип действия бесшумных замков на машинах ВАЗ основан на шумоизоляции металлических деталей. Если быть точнее, шумоизолирующий материал покрывает палец фиксирующего механизма и металлическую защелку, соприкасающиеся друг с другом. Пластик более износостойкий, но каучук более эффективно поглощает звуки.
  • В дополнение к этому, запирающие узлы замка обрабатываются силиконом, который обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.


Хорошим звукоизолирующим эффектом обладают так называемые бесшумные болты, которыми крепятся и в обязательном порядке комплектуются все бесшумные замки. Суть их бесшумности заключается в пластиковом хомуте, который надет до резьбы. Бесшумные болты на ВАЗ 2114 можно купить в магазине автозапчастей, а можно попытаться сделать самостоятельно. Как, об этом вы узнаете ниже.

Хорошей репутацией пользуются бесшумные замки на ВАЗ, выпускаемые димитровградским Птимашем.

КАК УСТАНОВИТЬ БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИ НА ВАЗ 2114?

Установка бесшумных замков на ваз 2114 не займет много времени, и каждый может сделать это своими руками. Потребуется мощная, желательно ударная отвертка и комплект новых бесшумных замков.

  1. Механизм запирающего устройства более доступен при распахнутой двери. Нужно ее как-то зафиксировать, чтобы не качалась на петлях.
  2. Выкручивать болты, удерживающие замок, надо по одному, и когда будете освобождать второй болт, замок надо придерживать, чтобы не свалился вниз, под обшивку. Иначе придется снимать еще и ее.
  3. Сначала выкручиваете и вынимаете нижний болт, а потом – верхний.

Опытные водители советуют предварительно смазать новые замки машинным маслом, чтобы те работали мягко.

Теперь, когда вы сняли старый замок, у вас есть возможность сравнить его с бесшумным, увидеть их основные различия. Прикручиваете на дверь новый.

Бесшумные замки не дорогие, комплект стоит в пределах 1200 рублей, и каждый автолюбитель может поменять их на всех четырех дверях.

КАК СДЕЛАТЬ БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Но некоторые умельцы предлагают сделать бесшумные замки на ВАЗ 2114 своими руками. Вы сняли замок с двери.

  • В верхней его части, где толкатель, есть тонкая пластинка, играющая роль заглушки. Эту пластинку надо снять, а точнее, надломить, иначе она не откроется. Под ней имеются две пружины, которые как раз и толкают запорный механизм. Одну пружину, которая тоньше, можно убрать совсем, а вторую водворить на свое место. Замок смажьте и можете прикрутить болтами туда, где он стоял. Эффект от снятия пружины получается не хуже, чем у новых, бесшумных.
  • Есть еще один способ. Чтобы реализовать его, потребуется купить 40-50 сантиметров термоусадочной трубки. Из тех фиксаторов, которые вы хотите усовершенствовать, надо выкрутить пальцы. Трубку порезать с таким расчетом, чтобы не перекрывалась резьба. Нарезанные кусочки трубки надо нагреть на открытом огне при помощи зажигалки или свечи. От нагревания трубка расширится и осторожно, но быстро наденьте ее на палец фиксатора. Подождите, пока трубка остынет и плотно обхватит палец. Еще одну трубку прогрейте и также наденьте на палец. Подрежьте неровности, убедитесь, что трубка не перекрывает резьбу и можно вставлять модернизированную деталь в фиксатор.

Таким же способом можно изготовить бесшумные, звукоизолирующие болты, которыми крепится замок на двери. Но для болтов будет достаточно однослойной трубки.

Болты с насадкой, которая поглощает металлический лязг

Попробуйте применить оба описанных способа для уменьшения шума. Замки будут работать намного тише и мягче, а соседи перестанут на вас коситься.

Доработка бесшумных замков ВАЗ 2110

Рейтинг 4.3 из 5 . Голосов: 61 Как сделать бесшумный замок ВАЗ 2110 еще тише ? Звучит как то странно, ведь замок и так называется бесшумный. Но все мы знаем, что любую купленную вещь производства Россия нужно дорабатывать :) Это золотое правило не обошло и бесшумные замки.

Если Вы уже установили бесшумные замки и считаете, что на этом история с замками окончена, то Вы глубоко заблуждаетесь ! :)
Теперь эти бесшумные замки нужно доработать ! :)

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Узнать подробности >>

Честно говоря я даже не представляю, как будет закрываться дверь после этих модернизаций, видимо бесшумные замки станут вообще беззвучными :)

Доработка бесшумных замков ВАЗ 2110 (Вариант 1)

Из 2х пружинок выбираем меньшую.
Отрезаем очередную полоску уплотнителя и опять приклеиваем, как указано на рисунке.
Отрезаем выступающие части уплотнителя.
Механизм замка смазать литолом. Готово !

Доработка бесшумных замков ВАЗ 2110 (Вариант 2)

Вторая проблема - проблема первого щелчка защелки, он слишком громкий.
Можно частично решить проблему снятием внутренней пружины с фиксатора защелки.

Я сначала пробовал снять обе пружины и вставить на место широкую.
На следующих замках большую просто выгибал, а маленькую из нее выкручивал.
Становилось лучше, но хотелось большего, а подклеенный в паз рычажка демпфер не гасил удар и быстро смялся.

Тогда я обратился к интернету, и нашел подходящий вариант решения второй проблемы.
Маленькая пружина была подрезана и вставлена с обратной стороны рычажка фиксатора.
Теперь удар смягчался обратным действием пружины, а щелчка по пластику не происходит - сжатые витки маленькой пружины не дают сомкнуться ударявшимся прежде частям.


Доработка бесшумных замков ВАЗ 2110 (Вариант 3)

Нас интересует область с обратной стороны замка, где находятся пальчик и толкатели его пружинчики.

Снимаем пружины.
От старого шумного замка берем большую пружину и ставим его на штатное место. Либо обе пружины пусть будут от своего же, они намного мягче, чем пружины от простых замков.
Узкую пружину отрезаем чуть больше половины и берем короткую часть.
Сужаем и делаем фотру пули и чуть растягиваем.
Вставляем с верхней части гнезда пальчика. Таким образом эта маленькая пружинка сделаем толчок плавным.
Смазать замок литолом.

  1. Вместо пулевой пружины вставляем маленький кубик губки, поролона.
  2. Усиливаем нижние пружины, либо обе ставим от старого замка (они намного толкучее)
  3. Просто все убираем и с нижней стороны просто ставим одну большую пружину от самого замка.

Каждый замок индивидуален и тут без вариантов не обойтись.
На моих картинках пулевая пружина от старого замка, я вам не советую так же ставить.
Сделайте от своего замка от узкой пружинки. Она как раз подходящая на эту роль, а при необходимости узкую пружинку от старого замка вставьте снизу вместе с широкой пружиной от своего. Должно получится идеально.

При установке замка на двери не забудьте между металлом кузова и замком сделать прокладку, а то там щель.
Она препятствует попаданию пыли и влияет на глухоту звука.

После нескольких снятий бесшумного замка крестовик болта изнашивается (откручивать становится трудно).
Вместо них можно установить газелевские болты. С ними таких проблем нет.
Бесшумные замки рекомендуется регулярно (раз в несколько месяцев) смазывать, тогда звук закрытия двери будет тихим всегда !

Установка бесшумных замков за 20 минут

В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114

Бесшумные замки ВАЗ 2114

Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:

  • Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.
  • Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
  • Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.

Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.

Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.

В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.

В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.

Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
  2. открыть и зафиксировать нужную дверь;
  3. открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.

Пальцы фиксаторы

Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.

Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;

  • снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
  • выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.

На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.

Как сделать замок своими руками

Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.

  1. Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
  2. Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
  3. Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
  4. Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
  5. После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
  6. Установить улучшенный палец в фиксатор.

Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:

  • крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
  • фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.


Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.

Читайте также: