Звукоизоляция стен для домашнего кинотеатра

Обновлено: 12.05.2024

Лучшая звукоизоляции для квартир и домов 2021. Соседи не услышат вас, а вы соседей. Топ 6 шумоизоляционных материалов.

Шумоизоляция стен в домах и квартирах предназначена для защиты жилья от внешних звуков - проезжающие машины, музыка соседей, ремонт и т. д. А для офисных зданий ещё важнее дополнительное заполнение стен, чтобы сотрудники могли работать в тишине.

Так как мне много раз доводилось заниматься строительством коттеджей, в том числе и строительством загородного дома для нашей семьи, я получил хороший опыт. И в этой статье я поделюсь с вами опытом по шумоизоляции стен, и расскажу о плюсах и минусах.

При составлении списка я учитывал такие характеристики, как:

  • плотность материалов.
  • толщина листов.
  • прочность при вертикальном размещении в стене.
  • горючесть, дымообразование и токсичность наполнителя.

Вот список лучших материалы для звукоизоляции:

1. SoundGuard ЭкоЗвукоИзол. Звукоизоляционная панель.

В первую очередь - это звукоизоляция от бренда SoundGuard. Полностью соответствует своему названию «Эко», так как создается прессованием из картона и песка. Размеры 1200 × 800 мм, а сечение панели составляет всего 13 мм. Материал получается плотностью 17,9 кг / м3. Помимо звукоизоляции, он также помогает утеплять стены, поскольку имеет низкую теплопроводность 0,17 Вт/мс. Материал достаточно прочный и панели можно крепить к стене без дополнительного каркаса, как в случае с минеральной ватой. Хотя плиты состоят из хрупких компонентов, они выдерживают статические нагрузки до 65 кг/м2. Но из-за наличия внутри картона они умеренно способствуют возникновению пожара и дымообразования.

По мнению специалистов, материал является лучшим, так как обеспечивает шумоизоляцию от звуков, распространяющихся по воздуху, до 36 дБ. Это высокий показатель, с которым другие не могут конкурировать. Если у вас шумные соседи, то присмотритесь к этому наполнителю для стен, и тогда соседи станут тихими.

Достоинства:

  • класс низкой токсичности Т1.
  • установка без каркаса.
  • не утолщает стену слишком сильно.
  • низкая теплопроводность.

Недостатки:

  • умеренно поддерживает жжение.
  • плоские плиты неудобно перевозить.
  • помогает закоптить помещение при пожаре.
авторское фото Гор Багдасарян авторское фото Гор Багдасарян

2. Мембрана Тексаунд FT 75.

Продукт от испанской марки TECSOUND, который состоит из однослойного войлока с высокой задержкой звуковых волн (акустического типа) и мембраны, которая служит для связывания материала. По шумоизоляции наполнитель показывает задержку внешних звуков до 22 дБ. , кроме того он снижает вибрацию. Толщина материала 14 мм не делает стены массивными. Промежуточный слой способен растягиваться, отличается морозостойкостью и термостойкостью. Срок службы составляет 10 лет.

Этот материал лучший по простоте монтажа. Поставляется не в виде плит, а в рулонах 5,5 × 1,2 м. Это упрощает транспортировку и позволяет отрезать нужный кусок точно по высоте стены. Наличие в составе пластификаторов делает его чрезвычайно эластичным. Их можно даже обить выступами, балками и другими неровностями.

Достоинства

  • ярко выраженные демпфирующие свойства.
  • толщина 14 мм.
  • легкая транспортировка рулонов.
  • гарантия 10 лет.

Недостатки

  • высокая стоимость.
  • портится от влаги.
  • он принадлежит к легковоспламеняющимся группам G4.
авторское фото Гор Багдасарян авторское фото Гор Багдасарян

3. Звукоизоляционный мат SoundGuard изоКОВЕР.

Этот материал для звукоизоляции полностью соответствует своему названию и выглядит как ковролин. Облицовка для утепления стен состоит из стекловолокна, обшитого флизелином спанбонд. Глушитель шума выпускается в рулоне 5 × 1. 5 м, а его поперечное сечение - 15 мм. Материал довольно легко транспортировать. Однако есть один момент, важно эффективно заделать место разреза (обычно полоса разрезается на две части в случае потолков высотой 2,5 м), иначе из неё будет падать стеклянная пыль. Материал поглощает ударный шум до 30 дБ. Помимо звукопоглощения, коврик эффективно борется с проникновением холода, так как его теплопроводность составляет 0,038 Вт/мс.

Благодаря прочной оболочке из спанбонда стеклопластик дольше не крошится, поэтому следующий ремонт затягивается на очень долгий срок.

Достоинства

  • экологически чистый материал.
  • высокая эффективность при небольшой толщине.
  • удобная установка.

Недостатки

  • при разрезании полосы открывается выход для стеклянной пыли.
  • низкая плотность 1,46 кг / м3.
авторское фото Гор Багдасарян авторское фото Гор Багдасарян

4. Пробковое покрытие Wicanders Dekwall Melville.

Португальский производитель Wicanders предлагает звукоизоляцию из пробкового шпона. Доступен в размерах 60×30 см. в виде плит. Поверхность материала покрыта воском, что повышает его водоотталкивающие свойства. В одной упаковке 11 листов, что достаточно для покрытия 1,98 м2 площади стены. Полотна закрепляются клеем, после чего их можно закрывать гипсокартоном. Помимо звукоизоляции, натуральный материал предотвращает замерзание. Панели не имеют вредных выбросов, поэтому их можно смело устанавливать в детских комнатах и ​​спальнях. Производитель предоставляет на него 10-летнюю гарантию. Полотна легко резать и легко транспортировать, а вес упаковки составляет всего 4 кг.

Толщина 3 мм., и если его дополнительно накрыть листами гипсокартона 9 мм., общая толщина стен составит 12 мм. Это не «украдет» полезное пространство помещения и обеспечит повышенную звукоизоляцию. Материал особенно подходит для небольших помещений 3-6 м2.

Достоинства

  • вес небольшой, не создаёт нагрузки на стены.
  • водоотталкивающая поверхность.
  • лёгкий монтаж.
  • высокая экологическая чистота материала.

Недостатки

  • иногда ломается по краям.
  • высокая цена.
авторское фото Гор Багдасарян авторское фото Гор Багдасарян

5. Звукоизоляционная мембрана SoundGuard Membrane.

Новый продукт от бренда SoundGuard - Membrane, который доступен в виде рулона с размерами 2,5 × 1,2 м. Полотно состоит из натурального минерального наполнителя и полимерных связующих. Стены можно отделать плитами OSB, МДФ или ГКЛ. Материал не впитывает влагу, но способен пропускать пар, поскольку представляет собой мембрану. Он не выделяет неприятных запахов и прост в установке. Его можно прикрепить к любому типу поверхности стены (гипс, штукатурка, пластик). Для фиксации используется клей, который сохнет в течение 20 минут.

Изделие имеет сечение 3,8 и 3,9 мм, за что признано лучшим. Преимущество по сравнению с пробковой основой в том, что это гибкий материал, который удобно транспортировать. Твёрдые листы 2,5 м позволяют сразу покрыть стену от пола до потолка. При такой небольшой толщине шумоизоляция составляет 28 дБ.

Достоинства

  • плотная структура.
  • прочная конструкция.
  • его можно использовать на любом типе стены.
  • допускается эксплуатировать при температуре от -60 до +180 ° С.

Недостатки

  • высокая стоимость.
  • если стыки не проклеить, эффект звукоизоляции снижается.
авторское фото Гор Багдасарян авторское фото Гор Багдасарян

6. Звукоизоляция Akusti КНАУФ.

Шумопоглотитель для стен представляет собой минеральную вату, состоящую из разнонаправленных волокон, соединенных смолой. Из-за большого количества воздуха между волосками он образует мощный барьер для звуковых потоков, поглощая волны. Звукоизоляция в стенах устанавливается с помощью герметика, чтобы листы не сползали вниз под собственным весом. Снаружи наполнитель накрывается плитами гипсокартона. Оптимально использовать утеплитель в стеновых перегородках, так как сечение 50 мм занимает полезное пространство в помещении, в случае крепления к внешним стенам. Экологическая чистота материала, который получил официальное одобрение НИИ РАМН на эксплуатацию ватных дисков в детских садах, школах и больницах.

Этот материал специалисты признали лучшим по соотношению плотности и шумоизоляции. Промежуточный слой вместе с листом ГВС при плотности 15 кг/м3 обеспечивает снижение шума до 52 дБ. Другие материалы, которые могут это сделать, весят намного больше из-за повышенной плотности.

Акустическая подготовка к прослушиванию в обычной квартире

Акустическая подготовка к прослушиванию в обычной квартире

Именно так. Ведь привычное уху профессионала словосочетание «акустическая подготовка помещений» не отражает суть дела. А суть эта — в бесчисленных историях о том, как «. была куплена дорогущая аппаратура, огромные колонки, привезли, установили — а звука нет. »

Действительно, так бывает нередко. Негатива добавляет реакция соседей и домочадцев на громкую музыку. Что со всем этим делать в условиях обычной квартиры — именно на этот вопрос мы и попытаемся ответить, причем без применения объемных теоретических выкладок и измерительных приборов, не говоря уж о промышленных системах рум-коррекции. Достаточно собственной головы и ушей.

Немного об идеале

Начнем с пугающих вершин, к которым надо стремиться, но которые, увы, недостижимы в обычной жилой квартире. Для качественного звучания колонок комната, где они установлены, должна иметь приемлемый коэффициент реверберации (другими словами, быть умеренно гулкой) и не демонстрировать акустических резонансов и стоячих волн (мест, где звучание низких частот, например, превращается в некое бубнение).

Кроме того, в такой комнате не должно быть источников призвуков — чего-то резонирующего и дребезжащего. Это то, что касается «внутренних» параметров. Повторюсь: мы стараемся не использовать основанные на измерениях известные стандарты и нормы, описанные в профессиональной документации.

Есть и «наружные» параметры — то, из-за чего соседи рано или поздно начинают стучать в батарею, как ни противна нам вся эта проза жизни. Без звукоизоляции не обойтись. Соответственно, акустическая подготовка помещений состоит из двух-трех частей, важнейшими из которых являются звукоизоляция и звукопоглощение. И важно не путать эти два направления.


Фрагмент интерьера звукозаписывающей студии. Не самое жилое помещение.

А теперь об идеалах. В профессионально подготовленных помещениях для акустической подготовки принимаются серьезные меры. Плавающие полы и потолки, акустические панели, специальные двери (причем не одинарные). Все это — с использованием специальных материалов и покрытий.

Так оформлены студии звукозаписи, серьезные домашние кинотеатры и многие другие объекты. Масштабы работ впечатляют. Все это закладывается еще во время проектирования. Простой факт: толщина звукоизоляционного слоя, создающего реальный эффект, начинается с 5 см.


Звукоизолирующий пол — не так уж просто

А у нас — обычная квартира. И максимум, что мы можем себе позволить в целях акустической обработки — косметический ремонт. Что ж, это тоже немало. Засучив рукава, приступим!

Начнем со звукоизоляции

В деле звукоизоляции не важно, хотите вы убрать (вернее, радикально уменьшить) шум от соседей либо преследуете благородную цель минимизировать причиняемое им беспокойство, исходящее от вашего аудиосетапа. Средства одинаковы. Но прежде всего — об ошибках.

Например, идея покрыть смежную с источником шума стену пенопластом и отделать ее как-нибудь для красоты (оштукатурить или оклеить обоями) часто высказывается общественностью и даже представителями ремонтных бригад. Парадоксально, но таким образом звукоизоляцию можно даже ухудшить. Это ТЕПЛОизоляция — и звук здесь ни при чем. Два листа гипсокартона с разными воздушными промежутками при той же толщине, стоимости и трудоемкости сработают на порядок лучше.

Но давайте договоримся, что увеличивать толщину стен в квартире не стоит. Что же тогда? А тогда нужно поискать места, где звук особенно легко проникает в соседнее помещение. Именно эти слабые места нам следует усилить.

Усиливаем слабые места

Прежде всего (и это особенно важно для некапитальных не несущих стен) обратите внимание на розетки. Часто строители устанавливают розетки одновременно с двух сторон. Это удобно: сверлится сквозное отверстие, в нем — розетки, ваша и соседская. Для звука такое отверстие остается практически сквозным. Можете попробовать, прислонив ухо. Только осторожно, там все под током!

Наши действия: отключаем электричество, демонтируем розетку, затем ее монтажную коробку, видим дно монтажной коробки соседей. Промежуток между этими коробками заполняем диском из максимально плотной минеральной ваты или аналогичного вещества (очень желательно неорганического происхождения, негорючего).


Затем фиксируем и шпаклюем, например, алебастром либо цементным раствором — дешево и сердито. В итоге ваша монтажная коробка должна встать на свое место. И только тогда снова включаем электричество. Желание употребить монтажную пену с негодованием отметаем: ее звукоизоляционные свойства никуда не годятся — к тому же она пожароопасна и применять ее возле проводки нельзя.

Сняв крышку распределительной коробки, иногда можно поздороваться с соседями

При этом розетки — это не единственные слабые места, легко пропускающие звук. Есть еще и распределительные коробки. Было время, когда их делали в верхней части стен, но сейчас возможны варианты. Если такая коробка использует сквозной проем в стене, закрытый с двух сторон тонкими крышками, то для звукоизоляции это сущая беда.

Найти ее очень просто простукиванием. Ситуация исправляется аналогично. Правда, в случае коробки (да и розетки тоже) стоило бы воспользоваться услугами профессионального электрика. Там ведь по идее расположены соединения проводки вашей (а возможно, и не только вашей) квартиры.

Межпанельная щель — расшить и обработать

Еще один источник проблем звукоизоляции — промежутки между панелями в домах из бетона. Со временем швы трескаются и пропускают звук все больше. Такое место необходимо расшить и загерметизировать раствором и (или) акриловым герметиком. Естественно, это связано с демонтажем плинтусов или обоев и т. д.

Стояк — отличный проводник звука

В квартирах также присутствуют стояки, то есть места, где трубы проходят сквозь стену. Их положено пропускать через трубу большего диаметра — гильзу, зацементированную в стене. А промежуток между гильзой и трубой должен быть заполнен минераловатой и загерметизирован нетвердеющим герметиком.

Проблема чаще всего в том, что промежуток не заполнен. Иногда и самой гильзы нет — сэкономили. Промежуток между гильзой (стеной) и трубой все-таки заполняем чем положено, а по краю — силиконовый герметик.

Окна — источник шума

Забавно наблюдать интерес к аппаратуре с соотношением сигнал/шум -120 дБ в то время как уличный шум в комнате, где ее будут слушать, достигает -40 дБ. В этом смысле металлопластиковые окна предпочтительны.

Одно- или многокамерные — это практически безразлично, но по сравнению с покоробившимися деревянными они обеспечивают ощутимо большую степень тишины. Настолько, что шум из соседних квартир после замены окон становится гораздо явственней. Почему? Потому что до того он маскировался уличным шумом.

С деревянными окнами тоже не все потеряно. Дребезжащие стекла извлекаем и (в идеале) заменяем на более толстые. В любом случае, ставим обратно на герметик. По периметру прокладываем самоклеящийся силиконовый уплотнитель (доступен в широком ассортименте). Важно, чтобы окна после этого по-прежнему можно было закрыть. И если получилось, то их звукоизоляция уже практически не уступает металлопластику — заодно и зимой будет теплее.

Звукопоглощение

Заходя в помещение, где что-либо будет звучать, многие специалисты (в кавычках и без) в области звука хлопают в ладоши. Резкий звук позволяет «на глазок» оценить реверберацию помещения (наличие, характер и степень интенсивности эхо).

Здесь может быть два крайних случая. Очень сильная реверберация, которая наблюдается в «голых четырех стенах» — к примеру, бетонных или кафельных, поглощающих не больше 1–3% энергии падающего на них звука. либо практически полное отсутствие реверберации, которое достигается, например, в безэховых камерах либо помещениях с невероятным количеством ковров, драпировок, книг и мягкой мебели.

Интерьер в духе минимализма. Проблемы с гулкостью гарантированы

Повторим предупреждение: полное описание акустической ситуации займет в 10 или 100 раз больше места и будет доступно выпускникам электроакустического факультета. Наша задача — дать несколько советов для решения проблем с акустикой комнаты минимальными средствами, без применения измерительной аппаратуры и даже усложненной терминологии, просто и более-менее доходчиво.

Мягкая мебель, ковры, шторы, салфетки — чем не безэховая камера?

Итак, реверберация, несмотря на то, что она присутствует в самой фонограмме, в комнате прослушивания также нужна — давайте примем это за аксиому. Другое дело, что ее параметры должны соответствовать определенным пределам, которые понятны субъективно (критерий «приятно или неприятно слушать»).

Кроме того, стоит понимать, что сам выбор типа и размеров акустики, уровня ее возможного звукового давления зависят от размеров комнаты — причем не только кубатуры, но и высоты потолков, формы, материала стен, применяемых покрытий, наличия мягкой и корпусной мебели, окон и штор и многого, многого другого, включая, естественно, взаимное расположение акустики и слушателей.

И поскольку объем полного описания всех взаимодействующих в этом случае факторов стремится к бесконечности, предлагаем диаметрально противоположный подход: вульгарно упростить задачу.

А теперь — по пунктам

Давайте отталкиваться от пустой комнаты, наполняя ее всем, что в ней должно быть, и анализируя влияние на звук каждого предмета обстановки.

• Легкие межкомнатные двери и корпусная мебель, особенно пустая, способны катастрофически влиять на звучание. На первом месте здесь шкафы-купе. Обратите внимание на резонирование панелей большой площади — для этого к ним достаточно приложить руку — и, если что, их необходимо зафиксировать, задемпфировать, утяжелить или убрать.

• Стеклянные шкафы чреваты дребезжанием самого стекла. То же касается сервизов, бокалов и т. д.

• Любой легкий достаточно жесткий объемный предмет — например, рисунок на картоне, висящий на стене — способен стать источником призвука. Находим и обездвиживаем.

• Мягкая мебель, ковры и прочее — это, чаще всего (до определенной степени, когда комнату называют «переглушенной»), позитив. Причем интерьер второй половины прошлого века, с ковром на всю стену, для акустики может оказаться очень неплохим. Особенно если ковры висят на торцевых стенах.

• Полки с книгами также являются, по сути, акустическими ловушками, способными позитивно повлиять на нежелательную реверберацию. Лишь бы не вмешивалось стекло.

• Окна для качественного аудио — негатив. Большая гладкая отражающая поверхность. Дребезг незакрепленных стекол недопустим. Плотные шторы значительно улучшают ситуацию.

• Музыкальные инструменты также способны вносить свою лепту в звук. Свободно подвешенная акустическая гитара обычно резонирует где-то в районе «ля» — и если слушать музыку, сидя рядом, эта нота может помешать всем остальным.

• Взаимное расположение колонок и слушателей также описано во многих книгах статьях, заметках и рисунках. О том, что между колонкой и слушателем ничего не должно находиться почему-то сообщают гораздо реже. Тем не менее, правило, что каждый слушатель должен видеть, по крайней мере, оба твитера — незыблемо.

Теперь попробуем воспользоваться всем этим на практике. Как правило, акустика попадает в комнату с уже готовым интерьером. Критически осмотритесь. Проанализируйте каждый предмет. Иногда минимальное вмешательство позволяет получить впечатляющие результаты.

Движение — это жизнь!

Поскольку наш единственный измерительный прибор — это собственные уши, воспользуемся им. Нужна фонограмма с хорошими, мощными и разнообразными басами и хорошей стереосценой. Включаем на громкости чуть выше средней. Начинаем двигаться по оси прослушивания от тыльной стены к колонкам.

Обращаем внимание на два обстоятельства: равномерность стереосцены по ширине и «вкусность» баса. Первое обычно зависит от степени звукопоглощения по бокам от зоны прослушивания. Второе показывает на наличие в комнате стоячих волн, связанных с так называемыми резонансными модами. И в том и в другом случае нужно попробовать корректировать поверхности.


То, как видит это сам производитель акустики

Для равномерности сцены со стороны ее усиления на боковую или прилегающую стену стоит повесить что-то шероховатое. Аппликацию, картину штапелем, цветок. В случае с басами помогает применение басовых ловушек, но если без расчетов и измерений — то все эти щиты Бекеши, панели Шредера и ловушки Гельмгольца можно попробовать заменить длинноворсовым ковром.

И если нет места на стене, то на полу он также неплохо работает. Таким образом мы сможем получить приемлемые условия прослушивания в комнате, не соответствующей золотому сечению, требованиям Dolby, THX или другим строгим критериям.


Акустические панели для улучшения акустики помещения

Еще один важный фактор — расположение слушателей и колонок в комнате. Сабвуферы — это вообще отдельная песня, недаром у инсталляторов существует поговорка «саб еще не нашел своего места». Самое печальное, что эти места часто несовместимы с уже привычным расположением предметов. Что ж, компромиссы необходимы.

Изоляционные материалы


Домашний кинотеатр – это замечательная возможность погрузиться в увлекательный мир кино и музыки, но никому не хочется возмущать покой соседей и родных. Ведь такая электроника обычно снабжена очень мощными колонками, поэтому звук высокой громкости будет распространяться во все стороны. В этом свете очень актуальным становится вопрос, как звукоизолировать комнату, в которой находится домашний кинотеатр. Есть и другой нюанс: обычные дома из железобетона характеризуются так называемым эффектом «порхающего эха», когда звуковая волна отражается от акустически «жестких» поверхностей. В итоге явление резонанса делает звук в помещении неоправданно гулким. Чтобы удовольствие от просмотра и прослушивания видео было полным, необходимо улучшить акустику.

Оглавление

Материалы для звукоизоляции в комнате с домашним кинотеатром

Любая звукоизоляция, материалы для которой подобраны тщательно, справится с двойной задачей: не допустить выхода шума наружу из комнаты и создать наиболее комфортные условия для звукового восприятия тем, кто в ней находится. В этом качестве используются:

  • Шумопоглощающие плиты. Часто их устанавливают на стены помещения, так как они намного уменьшают интенсивность и время вибрации, но иногда из них делают настил и на пол. Известно несколько разновидностей таких материалов: на основе льна, технического войлока, стеклянного, базальтового и древесного волокна. Шумопоглощающие плиты содержат очень много мелких пор, поэтому звуковая волна, проходя сквозь них, теряет большую часть своей энергии за счет трения. Современные модификации таких материалов выделяются еще большим звукопоглощением за счет повышенной пористости и значительной демпфирующей способности. Показателем качества плит будет их способность сохранять форму на протяжении длительного периода времени. Важно также, чтобы отсутствовал эффект уплотнения. Хорошо зарекомендовала себя такая продукция, как ISOVER ЗвукоЗащита компании Сен-Гобен. Это долговечный, экологически чистый, эластичный материал, который подходит для установки как на горизонтальные (потолок и пол), так и вертикальные (стены и двери) поверхности. Используют его как в один, так и в два слоя, что гарантирует дополнительную защиту. Не отстает от этого материала и другой его крупный конкурент – минеральная плита Шуманет-БМ, изготавливаемая на основе базальтового волокна. В конструкции многослойной каркасной перегородки и звукопоглощающей облицовки монтаж такого стоечного бруса или профиля осуществляется через каждые 600 мм поверхности, а сами плиты укладываются в ячейки обрешетки. В случае подвесных потолков они монтируются между плитами перекрытия и собственно потолком. Материал Шуманет-БМ отличаются легкостью, замечательными акустическими свойствами и негорючестью. Но у всех шумопоглощающих плит есть и недостатки. Их невозможно установить отдельно, без каркасной конструкции, что повышает толщину отделочного слоя и увеличивает затраты на ремонт. Многие плиты выделяют летучие вещества и даже твердые частицы, поэтому их нецелесообразно монтировать без предварительного обертывания в прочные непроницаемые пленки.


  • Акустические плиты и панели. Они применяются при отделке стен и потолков и бывают однослойными и двуслойными. Однослойные материалы подобного образца делают из гипсокартона, металла, ДВП, прессованного минерального волокна, обычной либо газонаполненной пластмассы (пенополистирол, пенополиуретан). Плиты в один слой являются перфорированными, а их толщина составляет 0,5-20 мм. Они хорошо подходят для облицовки подвесных и каркасных конструкций и лучше всего справляются со своей ролью в комбинации с мягкими матами, дополнительно поглощающими шум. Наличие отверстий позволяет такой облицовке не отражать акустические волны, приводя к появлению эха, а пропускать их к звукопоглощающему слою. Однако некоторые панели, имеющие толщину в 20-40 мм и выполненные из прессованного растительного либо минерального волокна с насечкой или поролона, прекрасно поглощают звук и сами по себе. Хорошим представителем двуслойных акустических плит являются материалы фирмы КНАУФ. Они представляют собой перфорированные листы из гипсокартона, на заднюю часть которых наклеивают нетканое полимерное полотно, полностью устраняющее эффект эха. Это классический пример такой плиты – с твердым облицовочным слоем, в котором сделаны небольшие отверстия, и пористым звукопоглощающим либо упругим звукоотражающим вторым слоем. От формы и размера перфорационных отверстий в плитах зависит, звук каких частот в спектре будет поглощаться лучше всего. Например, отверстие в форме пирамидки хорошо гасит звуковые волны высоких и средних частот. Кроме того, акустические панели выделяются хорошей износостойкостью, светоотражательными свойствами, легко поддаются очистке. Некоторые их виды коробятся в атмосфере повышенной влажности, но сейчас разработаны новые модификации таких материалов, для которых влага не представляет особой опасности.
  • Акустически прозрачная ткань. Это полноценный заменитель акустических панелей, которым драпируют каркасы шумопоглощающего предназначения на потолке и стенах. Данный материал широко используется в декоративных целях и является полностью экологичным. Акустически прозрачная ткань характеризуется бесшовной отделкой и малой истираемостью, но ее звукоизолирующие свойства несколько хуже, чем у акустических и шумопоглощающих плит, а серьезные механические повреждения способны нанести ей больший урон.
  • Демпфирующие прокладки. Они превосходно зарекомендовали себя при изоляции ударного шума. Материалом для изготовления служат тонкие пенополиэтиленовые либо каучуковые маты, листы из ДВП или агломерированной пробки. Демпфирующие прокладки играют большую роль в гашении вибрации от колонок, передающейся полу, стенам и перекрытиям. Их характерными особенностями являются небольшая толщина и химическая инертность, но вот механическая прочность у них немного меньше, чем у звукопоглощающих плит.


  • Акустические натяжные потолки. В некотором роде они дублируют функцию однослойных акустических панелей. Их монтируют поверх звукопоглощающего материала, закрепленного на каркасе. Это же является и отрицательной стороной применения акустических натяжных потолков: установка их на конструкцию будет целесообразна только при наличии за ними звукоизолирующего слоя. В то же время в случае такой отделки появление эха исключено благодаря наличию в таком материале микроперфорации.
  • Акустические герметики. Их применяют в качестве гасящей вибрации прослойки в местах соприкосновения звукоизолирующих конструкций (обшивок) к капитальным перекрытиям и стенам. Специальные вязкоупругие нетвердеющие соединения такого типа используются для создания промежуточного слоя, уменьшающего силу вибрации, между двумя гипсокартонными листами при отделке стен. Акустический герметик также подходит для уплотнения тыльных поверхностей отделочных элементов, устранения воздушных зазоров и трещин, улучшает качество звука внутри помещения.

Виды звукоизоляции для комнаты с домашним кинотеатром

Монтаж звукоизоляции имеет свои нюансы в зависимости от того, в какой части помещения ее необходимо установить. По этому критерию выделяют:

  • Звукоизоляцию пола. Для того чтобы избавить соседей снизу от шума достаточно, просто увеличив толщину конструкции. Для этого хорошо сделать еще одну бетонную стяжку, воспользовавшись технологией «плавающего пола». Называется она так потому, что слой бетона при заливании не касается стен и пола. Бетонную плиту укладывают в особую «ванночку», сделанную из шумопоглощающих плит. Поверх них наклеивают пленку и заливают раствором цемента. Если выполнить стяжку невозможно, то звукоизоляция пола осуществляется следующим образом: тонкие эластичные прокладки укладывают непосредственно под напольное покрытие. Иногда в этих целях используют лаги. Там, где они опираются на несущие перекрытия, для уменьшения ударного шума под лаги подкладывают прокладки, а внутреннее пространство заполняют различными звукопоглощающими материалами – к примеру, акустическими плитами.


  • Звукоизоляцию стен. Ее выполняют двумя различными методами. Первый вариант – это каркасная технология. При толстых межкомнатных перекрытиях вполне допустимо взять гипсокартон, профиль из алюминия и минеральную вату. Но если предполагается постоянно включать звук на большую громкость, профиль может вибрировать. Тогда его заменяют на деревянный брус. Также звукоизоляция стен обеспечивается посредством панельной системы бескаркасного типа. Она состоит из панелей типа сэндвич, выполненных из гипсоволокнистых листов пазогребневого типа и нескольких слоев шумопоглощающего материала, часто из минерального волокна. Панельная система бескаркасного типа крепится к стене исключительно через особые виброизолирующие узлы, а также в ней отсутствует тесный контакт между торцами панелей в местах их тесного соприкосновения с перекрытиями и стенами. Наличие пазогребневых стыков предотвращает возникновение щелей при установке.


  • Звукоизоляцию потолка. Часто в этом случае останавливаются на обычном подвесном потолке. Но при этом его монтаж будет иметь свои особенности. Так, звукоизоляция потолка окажется недостаточно качественной, если традиционную минеральную вату в качестве наполнителя не заменить акустическими или шумопоглощающими панелями. Там, где несущий каркас примыкает к стенам или потолку, устанавливают вибропрокладки. Чтобы уменьшить вибрацию, необходимо позаботиться о приобретении виброизолирующих подвесов, которые монтируются между обычными прямыми подвесами и потолочным перекрытием.


  • Звукоизоляцию двери. Для этого следует купить дверное полотно специальной конструкции. На первый взгляд, оно неотличимо от обычного, но внутри находится «начинка», благодаря которой звукоизоляция двери и становится реальностью. Это может быть минеральная вата, лист ДСП, покрытый с обеих сторон звукоизолирующей пленкой, слои ДВП. Хорошую защиту от шума гарантирует установка двух дверей с тамбуром, поскольку воздушная прослойка также снижает интенсивность звука.

Особенности монтажа звукоизоляции в комнате с домашним кинотеатром

Как правило, звукоизоляция своими руками обходится намного дешевле, чем вызов специалиста на дом. Для самостоятельного монтажа нам понадобится лазерный нивелир, дрель, анкеры, пороховой пистолет, собственно каркас и шумоизолирующее полотно. Поскольку большинство звукоизолирующих материалов крепятся на каркасные конструкции, рассмотрим, как это сделать правильно:

  • Монтаж перегородки начинаем с разметки ее проектного положения. Использование четырехлучевого лазерного нивелира позволяет добиться строго вертикального положения каркаса.
  • Монтируем направляющие профили и стойки каркаса, примыкающие к поверхности стены. Если материал стен – кирпич или железобетон, наиболее эффективной окажется пристрелка элементов каркаса пороховым пистолетом.


  • В отверстия, полученные таким образом, устанавливаем анкеры. Шаг между стойками каркаса не должен быть больше 600 мм, а все стойки обязательно следует развернуть в одну сторону.
  • После сборки каркаса закрываем его с одной стороны гипсокартонными либо гипсоволокнистыми листами. При этом стык листов обязан находиться ровно посредине стойки каркаса.
  • Заполняем каркас звукопоглощающим материалом, который необходимо закрепить так, чтобы он плотно прилегал к элементам конструкции. Желательно сделать установку в «распор», что обеспечивает его надежную фиксацию на протяжении всего периода эксплуатации. При этом рекомендуется следить, чтобы толщина шумопоглощающего слоя превышала толщину перегородки.
  • После этого устанавливаем второй лист облицовки, в результате чего возникают силы трения по обеим ее сторонам, обеспечивая неподвижность звукоизолирующей прослойки.
  • Теперь производим монтаж листов облицовки к перегородке. При этом стыки листов гипсокартона смещают на половину шага стоек по отношению к ее стыкам с противоположной стороны перегородки.
  • Производим заделку швов между листами перегородки – и перегородка готова к дальнейшей отделке.


Как гармонично вписать звукоизоляцию комнаты с домашним кинотеатров в интерьер

Для того чтобы обустройство комнаты для домашнего кинотеатра не только обошлось в минимальную сумму, но и позволило проявить дизайнерские таланты, поговорим о том, как органично вписать ее в интерьер. Для этих целей лучше всего подходят акустические панели и плиты, отличающиеся разнообразием цветов и фактуры. Это позволяет использовать их одновременно и как шумоизоляцию, и как декоративное убранство комнаты. Акустические панели допустимо как покрывать эмалями различных оттенков, так и клеить на них натуральный шпон или декоративную пленку. В отделке верхней части комнаты применяют акустические натяжные потолки, которые скрывают не слишком презентабельный вид шумоизолирующих материалов. Акустически прозрачной тканью очень удобно замаскировать громкоговорители, расположенные на стенах или подвешенные к потолочным балкам.

11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии

Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

ШАГ 1: РАСПОЛОЖЕНИЕ, И ЕЩЕ РАЗ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.

Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.

ШАГ 2: ВПУСТИТЕ СВЕТ

Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

ШАГ 3: ЗАКРОЙТЕ ДВЕРИ

Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).

Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

ШАГ 4: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВОЗДУХЕ

Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать. На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.

ШАГ 5: СОЗДАНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО КОРОБА

После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.

Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.

ШАГ 6: СОЗДАЙТЕ КОМНАТУ В КОМНАТЕ (ЭТО СЛОЖНО)

Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

ШАГ 7: НЕ ПРЯЧЬТЕ ПРОВОДА

Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.

ШАГ 8: ИСПОЛЬЗУЙТЕ «ПЛАВАЮЩИЕ» ПОЛЫ (ЕЩЕ ОДИН СЛОЖНЫЙ ШАГ)

В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.

Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.

ШАГ 9: ПОРАБОТАЙТЕ НАД АКУСТИКОЙ (ПОГЛОЩЕНИЕМ И РАССЕИВАНИЕ)

Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.

Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

ШАГ 10: ОДНА КОМНАТА ИЛИ ДВЕ?

Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.

Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.

ШАГ 11: ПОМНИТЕ: МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ

Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты. Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии. Разве это не стоит затраченных усилий?

Читайте также: