Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома

Обновлено: 27.04.2024

Исправьте ошибки (если они есть) в построении предложений с причастным и деепричастным оборотом. Есть ли среди данных предложений предложения с другими грамматическими ошибками?
1. Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».
2. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
3. Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть.
4. Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку
5. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье
6. Посещая Третьяковскую галерею,внимание туристов непременно привлекают картины Василия Перова
7. Наблюдая экзотическую природу, возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.
8. Один из героев романа, ищущим смысл жизни, пытается найти его в любви.
9. Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал
10. Одним из знаменитых учёных двадцатого века, оказавшим значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр
11. Накануне премьеры «Обручение в монастыре» − оперы Сергея Прокофьева − мы спорили о подробностях сюжета.
12. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
13. Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.
14. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы
15. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.
16. Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение
17. Отправляя важную телеграмму, обязательно укажите обратный адрес.
18. В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.
19. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода

Исправьте грамматические ошибки в предложениях
20. Согласно древней легенды именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея
21. К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.
22. Сестры ждали и радовались предстоящим каникулам
23. Базаров говорит Аркадию, что твой отец - человек отставной
24. Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело
25. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня
26. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.
27. На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы.
28. Благодаря дружбы с семьей Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя.

Ответить Комментировать Галина097090 [2] 1 год назад

1. Услышав чьи-то шаги, дрессированный ворон Дурова стал издавать крики: «Кто там?».

2. Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад.

3. Свалившись с размаху в озеро, я почувствовал стыд за свою неуклюжесть.

4. Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавших экзамен по русскому языку

5. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что он печально смотрит на своё поколение

6. Посещая Третьяковскую галерею, туристы непременно образают внимание на картины Василия Перова

7. Теория эволюции Чарльза Дарвина возникла в связи с наблюдениями экзотической природы.

8. Один из героев романа, ищущий смысл жизни, пытается найти его в любви.

9. Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит: "долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал"

10. Одним из знаменитых учёных двадцатого века, оказавших значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр

11. Накануне премьеры «Обручения в монастыре» − оперы Сергея Прокофьева − мы спорили о подробностях сюжета.

12. Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.

13. Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины .

14. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим порядочность с неумением осуществлять свои идеалы

15. Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить друзей .

16. Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали на спасение и верили в него

17. Отправляя важную телеграмму, обязательно укажите обратный адрес.

18. В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитавший наибольшее количество книг.

19. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода

Исправьте грамматические ошибки в предложениях

20. Согласно древней легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея

21. К.Г. Паустовский интересовался природой Мещёрского края и посвятил ей своё творчество.

22. Сестры ждали предстоящие каникулы и радовались им

23. Базаров говорит Аркадию: "Твой отец - человек отставной "

24. Пётр чувствовал, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело

25. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню

26. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен не только благодаря установленным на нём сфинксам, но и благодаря мистической истории, произошедшей в 1905 году.

27. На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

28. Благодаря дружбе с семьей Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя.

Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На з..рево первого занявш..гося … пожара с разных дорог с разными чу..ствами см..трели уб..гавшие и уе..жавшие жители и отступавшие в..йска. В десять часов господа Ростовы и ране(нн/н)ые ехавшие с ними все ра(с/з)местились по дворам и избам б..льшого села. Люди, кучера Ростовых и ден..щики ране(нн/н)ых убрав(2) господ поужинали задали корму л..шадям и вышли на крыльцо.

В с..седней избе л..жал раненый ад..ютант Раевского, с ра(с/з)битой кистью руки, и страшная боль которую он чу..ствовал заст..вляла его жалобн. (не)перест..вая стонать и стоны эти страшно звучали в осе(н/нн)ей т..мноте ночи.

Один из людей в т..мноте ночи замет..л (не)большое з..рево пожара. Граф надел х..лат и выш..л посм..треть. С ним вышла и (не)разд..вавшаяся(3) ещё Соня(4).

(113 слов, по Л. Н. Толстому)

Приведём верное написание.

На зарево первого занявшегося пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо.

В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи.

Один из людей в темноте ночи заметил небольшое зарево пожара. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вышла и не раздевавшаяся ещё Соня.

(113 слов, по Л. Н. Толстому)

Критерии проверки:

Указания по оцениванию

K1

Соблюдение орфографических норм

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

K2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

K3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

9

2. Задание 2 № 394

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

На з..рево первого занявш..гося … пожара с разных дорог с разными чу..ствами см..трели уб..гавшие и уе..жавшие жители и отступавшие в..йска. В десять часов господа Ростовы и ране(нн/н)ые ехавшие с ними все ра(с/з)местились по дворам и избам б..льшого села. Люди, кучера Ростовых и ден..щики ране(нн/н)ых убрав(2) господ поужинали задали корму л..шадям и вышли на крыльцо.

В с..седней избе л..жал раненый ад..ютант Раевского, с ра(с/з)битой кистью руки, и страшная боль которую он чу..ствовал заст..вляла его жалобн. (не)перест..вая стонать и стоны эти страшно звучали в осе(н/нн)ей т..мноте ночи.

Один из людей в т..мноте ночи замет..л (не)большое з..рево пожара. Граф надел х..лат и выш..л посм..треть. С ним вышла и (не)разд..вавшаяся(3) ещё Соня(4).

(113 слов, по Л. Н. Толстому)

Морфемный и словообразовательный разборы слова

У бр а в ← у бр ать (суффиксальный)

Морфологический разбор слова

Раздевавшаяся (3) — причастие (какая?)

1. Н.ф.: раздевавшийся; от глагола «раздеваться».

2. Постоянные признаки: действительное, несовершенного вида, про-шедшего времени; непостоянные признаки: в полной форме, именительном падеже, женского рода, единственного числа.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

С ним вышла и не раздевавшаяся ещё Соня (4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом. Грамматическая основа: Соня (подлежащее, выражено существительным) вышла (сказуемое, выражено глаголом).

(С) ним – дополнение, выражено местоимением;

Не раздевавшаяся ещё – определение, выражено причастным оборотом.

Критерии проверки:

Указания по оцениванию

K1

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

K2

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

K3

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

12

3. Задание 3 № 241

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)виду длительной засухи мы часто поливали огород водой из соседнего озерка.

2) (Не)смотря на поздний час, спать никто не ложился.

3) Соперники встали (на)против.

4) (На)счёт школы поступили благотворительные средства.

1. Распознавание предложений с предлогом: Ввиду длительной засухи мы часто поливали огород водой из соседнего озерка. Несмотря на поздний час, спать никто не ложился.

2. Правильное написание предлогов: ввиду, несмотря.

Критерии проверки:

Распознавание предложений

Правильно определены и выписаны только два предложения1

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

Правильное написание предлогов

В написании предлогов орфографических ошибок нет1

В написании предлогов допущена одна ошибка или более0

4. Задание 4 № 3770

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мне было трудно с ним, за(то) интересно.

2) Я спросил, что(бы) мне почитать об этом.

3) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.

4) В комнатах, а так(же) на балконе было много цветов.

1. Мне было трудно с ним, зато интересно. В комнатах, а также на балконе было много цветов.

Критерии проверки:

Распознавание предложений

Правильно определены и выписаны только два предложения1

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

Правильное написание союзов

В написании союзов орфографических ошибок нет1

В написании союзов допущена одна ошибка или более0

5. Задание 5 № 3658

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шарфы, ворота, добела, позвонишь.

Критерии проверки: 6. Задание 6 № 3617

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3) По возвращении домой он испытал чувство радости.

4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение1
Верно выписаны и исправлены два предложения2
Максимальный балл2

7. Задание 7 № 500

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.

2) Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.

3) Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.

4) Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

1. Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.

2. Деепричастный оборот находится в начале предложения.

Критерии проверки:

Распознавание предложения и места постановки запятой

Правильно определено предложение и место постановки запятой1

Обоснование выбора предложения

Верно обоснован выбор предложения1

Ответ неправильный0

8. Задание 8 № 473

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прибыв на станцию я поехал в усадьбу просёлочной дорогой.

2) Посаженные мной около забора берёзки теперь выросли и зазеленели.

3) Не оставляя мечты стать писателем я завёл себе тетрадь для творчества.

4) Друзья мои поверьте в искренность моего замысла читая эти строки.

1. Друзья мои, поверьте в искренность моего замысла, читая эти строки.

2. Это предложение с обращением и деепричастным оборотом (обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение).

Критерии проверки:

Распознавание предложения и мест расстановки запятых

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка1

Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков

Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка1

9. Задание 9 № 516

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Хулигана Серёгу семиклассники считали лидером, потому что он постоянно придумывал всякие развлечения. (2)Однажды на уроке ему удалось стащить у одноклассницы Тани Ивановой мешок с обувью и выкинуть его в окно. (3)Гулявшие во дворе малыши, увидев пакет с чужими ботинками, забросили их в глубокую лужу и утопили.

(4)А после уроков у семиклассников был назначен футбольный матч, и Серёжа совсем забыл про чужую сменку. (5)Он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола! (6)Уже на последних минутах матча он увидел, как из дверей школы вышла Иванова, как шлёпала по грязным весенним лужам в лёгких туфельках, размазывая по щекам слёзы. (7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики. (10)Отец кричал, что Таня не умеет беречь свои вещи. (11)Таня что-то лепетала, слышался громкий голос Таниной матери. (12)Сергей надел наушники, включил музыку. (13)Смеяться больше не хотелось. (14)Как ни уговаривал себя Сергей, как ни оправдывал, но получалось, что виноват во всём он.

(15)На следующее утро скорая увезла Иванову в больницу с воспалением лёгких. (16)Вот тут-то Сергей и понял, как может «грызть совесть».

(17)У него были деньги, которые он копил на велосипед. (18)В обувном он купил на эти деньги женские ботинки и пошёл в больницу. (19)Сергей сказал, что пришёл по поручению классного руководителя, положил на кровать Ивановой пакет с ботинками и убежал. (20)Попросить прощения он так и не решился.

(21)Вернувшись домой, он по привычке включил компьютер, надел наушники. (22)И вдруг, вспомнив испуганное и удивлённое лицо Тани, Сергей почему-то заплакал. (23)Он проплакал несколько минут и, как ни странно, почувствовал такое облегчение, как будто с души свалился камень.

(По А. Давыдовой)

Совершая какой-то поступок, всегда думай о его последствиях.

ИЛИ Попытка стать лидером среди сверстников, если высмеиваешь других, не будет удачной: и другим больно сделаешь, и совесть замучит.

Критерии проверки:

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

10. Задание 10 № 517

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–19 текста. Запишите ответ.

(1)Хулигана Серёгу семиклассники считали лидером, потому что он постоянно придумывал всякие развлечения. (2)Однажды на уроке ему удалось стащить у одноклассницы Тани Ивановой мешок с обувью и выкинуть его в окно. (3)Гулявшие во дворе малыши, увидев пакет с чужими ботинками, забросили их в глубокую лужу и утопили.

(4)А после уроков у семиклассников был назначен футбольный матч, и Серёжа совсем забыл про чужую сменку. (5)Он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола! (6)Уже на последних минутах матча он увидел, как из дверей школы вышла Иванова, как шлёпала по грязным весенним лужам в лёгких туфельках, размазывая по щекам слёзы. (7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики. (10)Отец кричал, что Таня не умеет беречь свои вещи. (11)Таня что-то лепетала, слышался громкий голос Таниной матери. (12)Сергей надел наушники, включил музыку. (13)Смеяться больше не хотелось. (14)Как ни уговаривал себя Сергей, как ни оправдывал, но получалось, что виноват во всём он.

(15)На следующее утро скорая увезла Иванову в больницу с воспалением лёгких. (16)Вот тут-то Сергей и понял, как может «грызть совесть».

(17)У него были деньги, которые он копил на велосипед. (18)В обувном он купил на эти деньги женские ботинки и пошёл в больницу. (19)Сергей сказал, что пришёл по поручению классного руководителя, положил на кровать Ивановой пакет с ботинками и убежал. (20)Попросить прощения он так и не решился.

(21)Вернувшись домой, он по привычке включил компьютер, надел наушники. (22)И вдруг, вспомнив испуганное и удивлённое лицо Тани, Сергей почему-то заплакал. (23)Он проплакал несколько минут и, как ни странно, почувствовал такое облегчение, как будто с души свалился камень.

(По А. Давыдовой)

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ0
Дан верный ответ1
Максимальный балл1

11. Задание 11 № 518

Почему Серёжа был лидером среди семиклассников? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Хулигана Серёгу семиклассники считали лидером, потому что он постоянно придумывал всякие развлечения. (2)Однажды на уроке ему удалось стащить у одноклассницы Тани Ивановой мешок с обувью и выкинуть его в окно. (3)Гулявшие во дворе малыши, увидев пакет с чужими ботинками, забросили их в глубокую лужу и утопили.

(4)А после уроков у семиклассников был назначен футбольный матч, и Серёжа совсем забыл про чужую сменку. (5)Он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола! (6)Уже на последних минутах матча он увидел, как из дверей школы вышла Иванова, как шлёпала по грязным весенним лужам в лёгких туфельках, размазывая по щекам слёзы. (7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики. (10)Отец кричал, что Таня не умеет беречь свои вещи. (11)Таня что-то лепетала, слышался громкий голос Таниной матери. (12)Сергей надел наушники, включил музыку. (13)Смеяться больше не хотелось. (14)Как ни уговаривал себя Сергей, как ни оправдывал, но получалось, что виноват во всём он.

(15)На следующее утро скорая увезла Иванову в больницу с воспалением лёгких. (16)Вот тут-то Сергей и понял, как может «грызть совесть».

(17)У него были деньги, которые он копил на велосипед. (18)В обувном он купил на эти деньги женские ботинки и пошёл в больницу. (19)Сергей сказал, что пришёл по поручению классного руководителя, положил на кровать Ивановой пакет с ботинками и убежал. (20)Попросить прощения он так и не решился.

(21)Вернувшись домой, он по привычке включил компьютер, надел наушники. (22)И вдруг, вспомнив испуганное и удивлённое лицо Тани, Сергей почему-то заплакал. (23)Он проплакал несколько минут и, как ни странно, почувствовал такое облегчение, как будто с души свалился камень.

(По А. Давыдовой)

1. Серёжа веселил публику, хулиганил, привлекая к себе внимание, был в центре событий.

2. Ключевые слова (словосочетания), подтверждающие ответ: придумывал развлечения; стащить мешок с обувью; выбросил в окно; подозвал ребят; ухохатывались.

Критерии проверки:

Ответ на вопрос

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка2

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ

Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения3

Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух)2

Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание1

12. Задание 12 № 519

Определите и запишите лексическое значение слова «поручение» из предложения 19. Поручение — .

(1)Хулигана Серёгу семиклассники считали лидером, потому что он постоянно придумывал всякие развлечения. (2)Однажды на уроке ему удалось стащить у одноклассницы Тани Ивановой мешок с обувью и выкинуть его в окно. (3)Гулявшие во дворе малыши, увидев пакет с чужими ботинками, забросили их в глубокую лужу и утопили.

(4)А после уроков у семиклассников был назначен футбольный матч, и Серёжа совсем забыл про чужую сменку. (5)Он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола! (6)Уже на последних минутах матча он увидел, как из дверей школы вышла Иванова, как шлёпала по грязным весенним лужам в лёгких туфельках, размазывая по щекам слёзы. (7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики. (10)Отец кричал, что Таня не умеет беречь свои вещи. (11)Таня что-то лепетала, слышался громкий голос Таниной матери. (12)Сергей надел наушники, включил музыку. (13)Смеяться больше не хотелось. (14)Как ни уговаривал себя Сергей, как ни оправдывал, но получалось, что виноват во всём он.

(15)На следующее утро скорая увезла Иванову в больницу с воспалением лёгких. (16)Вот тут-то Сергей и понял, как может «грызть совесть».

(17)У него были деньги, которые он копил на велосипед. (18)В обувном он купил на эти деньги женские ботинки и пошёл в больницу. (19)Сергей сказал, что пришёл по поручению классного руководителя, положил на кровать Ивановой пакет с ботинками и убежал. (20)Попросить прощения он так и не решился.

(21)Вернувшись домой, он по привычке включил компьютер, надел наушники. (22)И вдруг, вспомнив испуганное и удивлённое лицо Тани, Сергей почему-то заплакал. (23)Он проплакал несколько минут и, как ни странно, почувствовал такое облегчение, как будто с души свалился камень.

(По А. Давыдовой)

Поручение — ответственное задание, важное дело, требующее выполнения.

Критерии проверки: 13. Задание 13 № 520

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)Хулигана Серёгу семиклассники считали лидером, потому что он постоянно придумывал всякие развлечения. (2)Однажды на уроке ему удалось стащить у одноклассницы Тани Ивановой мешок с обувью и выкинуть его в окно. (3)Гулявшие во дворе малыши, увидев пакет с чужими ботинками, забросили их в глубокую лужу и утопили.

(4)А после уроков у семиклассников был назначен футбольный матч, и Серёжа совсем забыл про чужую сменку. (5)Он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола! (6)Уже на последних минутах матча он увидел, как из дверей школы вышла Иванова, как шлёпала по грязным весенним лужам в лёгких туфельках, размазывая по щекам слёзы. (7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики. (10)Отец кричал, что Таня не умеет беречь свои вещи. (11)Таня что-то лепетала, слышался громкий голос Таниной матери. (12)Сергей надел наушники, включил музыку. (13)Смеяться больше не хотелось. (14)Как ни уговаривал себя Сергей, как ни оправдывал, но получалось, что виноват во всём он.

(15)На следующее утро скорая увезла Иванову в больницу с воспалением лёгких. (16)Вот тут-то Сергей и понял, как может «грызть совесть».

(17)У него были деньги, которые он копил на велосипед. (18)В обувном он купил на эти деньги женские ботинки и пошёл в больницу. (19)Сергей сказал, что пришёл по поручению классного руководителя, положил на кровать Ивановой пакет с ботинками и убежал. (20)Попросить прощения он так и не решился.

(21)Вернувшись домой, он по привычке включил компьютер, надел наушники. (22)И вдруг, вспомнив испуганное и удивлённое лицо Тани, Сергей почему-то заплакал. (23)Он проплакал несколько минут и, как ни странно, почувствовал такое облегчение, как будто с души свалился камень.

(По А. Давыдовой)

2. Синоним: ухохатывались — смеялись, веселились.

Критерии проверки:

Распознавание стилистически окрашенного слова

Верно определено стилистически окрашенное слово1

Подбор синонима к слову

Верно подобран синоним к данному слову1

14. Задание 14 № 465

Объясните значение пословицы «Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно», запишите Ваше объяснение.

(1)Ольга Семёновна держала в руках объёмистый том в переплёте из толстого картона, оклеенного плотной бумагой, с добротным кожаным корешком. (2)Я хорошо знал эту книгу. (3)Откроешь её, а там гравюра, на которой изображён автор. (4)Высокий старик в мягкой шляпе, в длинной куртке, перехваченной специальной сумкой для ружейных патронов. (5)В руке у охотника двуствольное ружье, у ног пристроилась любимая собака по кличке Дианка — это я знал.

— (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? — громко и медленно диктовала учительница. — (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки».

(9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве — побелевшая — или о полынной горечи — свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали — такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».

(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах.

(По Я. Хелемскому)

Данная пословица означает: умение читать книгу внимательно, понимать суть прочитанного помогает человеку очень многое узнать об окружающем его мире.

Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3) По возвращении домой он испытал чувство радости.

4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче.

2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».

3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.

5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств.

6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8) К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки

1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче. Подлежащее текст выполняет действие становится, но не выполняет действие используя метафоры. Иными словами, текст не может использовать метафоры. Действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом, совершаются разными лицами. Это недопустимо. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (ошибка В)

2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». Предложение с несогласованным приложением (название книги). Так как есть родовое слово (повесть), то название, заключенное в кавычки, должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО падежа. Ошибки нет.

3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. Сложное предложение с придаточным определительным. Грамматических ошибок нет.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить. Неверно оформлена косвенная речь. Правильный вариант: Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он затруднился ответить. (ошибка Г)

5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств (родительный падеж). Предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с существительным с ДАТЕЛЬНОМ падеже.

Правильный вариант: благодаря его электрическим свойствам.(ошибка Д)

6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

Определяемое слово картины находится внутри причастного оборота – ошибка. Правильный вариант: Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (ошибка А)

7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. Сложение предложения с придаточным определительным. Грамматических ошибок нет.

8) К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. Недопустимо при помощи союза И соединять как однородные члены инфинитив (заниматься) и имя существительное (увлечение). Ошибка в предложении с однородными членами (ошибка Б)

9) Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному. Грамматических ошибок нет. Употребление деепричастного оборота возможно в безличном предложении , сказуемое в котором выражено неопределенной формой глагола.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.

5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее «указ» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «был издан», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «заменив все кредитные учреждения». (Ошибка В)

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». Простое предложение с несогласованным приложением. Грамматической ошибки нет.

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. Простое предложение, осложнено причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка. Недопустимо смешивать прямую («у тебя») и косвенную речь (запятая вместо двоеточия указывает на косвенную речь). Верно: когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он не ответил. (Ошибка Г)

5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет. Сложное предложение, нарушено падежное управление. Верно: по окончании (Ошибка Д)

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. Простое предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: … обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома. (Ошибка А)

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом. Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: при помощи союза «И» соединены как однородные члены имя существительное и инфинитив. Верно: … игру на гитаре и занятия спортом. (Ошибка Б)

9) Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным. Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.

5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину. – Подлежащее «распоряжение» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «было отдано», но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «выслушав рассказ». (Ошибка В).

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». – Грамматических ошибок нет.

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. – Грамматических ошибок нет.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка Г).

5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов. – Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ требуют при себе существительное в дательном падеже. Благодаря (чему?) хорошему настроению. (Ошибка Д).

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. – Определяемое слово стоит внутри причастного оборота. (Ошибка А).

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. – Грамматических ошибок нет.

8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. – Как однородные соединены существительное и инфинитив. (Ошибка Б).

9) Очень трудно не быть предвзятым, судить беспристрастно, говоря о любимых героях литературных произведений. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Помогите! В чем здесь ошибки? Объясните.

1. Текст использует метафоры и сравнения.
2. Взор гостей по стенам дома.

Более правильные варианты (с подбором по смыслу заморачиваться не хочу):
1) Используя метафоры и сравнения, автор хочет сказать. (т. е. тут автор чего-то делает, а для этого использует метафоры со сравнениями; а в исходном предложении что? текст сам по себе использует метафоры?)

2) Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины.
Или: Взор гостей привлекли картины, которые развешены по стенам дома.
(а то в предложении взор размазался по стенам дома, а картины получились не при чём)

Солнце, здесь программисты сидят - гуманитарии в другой ветке тусуются ;)

Читайте также: