Технология говорящая стена в детском саду презентация

Обновлено: 01.05.2024

Опыт работы «Использование технологии «Говорящие стены»

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и вещи, и явления». Мы бы добавили к этому, что в детском саду могут воспитывать даже «стены».

Откуда пришла к нам технология «говорящих стен»? (Слайд) Если быть точными,то из далекой предыстории человечества: впервые человек дал камню «голос» и функцию посредника при передаче информации более 39000 лет назад, сделав первые наскальные рисунки, повествующие о правилах и особенностях охоты, о животных данной местности, о путешествиях и т. д. То есть «заговорили» стены на самом рассвете человечества.

(Слайд) В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Для реализации этих требований в детском саду была внедрена технология «Говорящая стена». Технология «говорящая стена»включает в себя: развивающую, сенсорную, интеллектуальную стены в предметно-развивающей среде групп.

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте сохранить ростки памяти о прадедах, их мужестве. Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории каждой семьи, каждого города нашей страны. Именно поэтому, наш детский сад решил принять участие в республиканском проекте «Моя семья в истории Великой Победы» посвящённом 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Представляю вашему вниманию, одну из разновидностей «Говорящей стены» -развивающая стена и её составляющей части- магнитная доска.

Мы назвали её «Стена Памяти». Магнитная доска может оформляться педагогом, также педагог может привлечь детей, в нашем случае «Стена Памяти» оформлена ещё и с привлечением родителей. Каждая фотография на доске-это отдельная история солдата. Здесь собраны фотографии военной эпохи, послевоенные фотографии, рассказы участников, записанные их детьми, документы. Тем самым погружая детей в особую атмосферу, создавая и поддерживая у них познавательный интерес, развивая зрительное и слуховое восприятие. Воспитывая чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.

(Слайд) Обратите внимание, наша «Стена Памяти», посвящена прадедушкам, прабабушкам, детей группы. Кто-то из них, будучи 14-летними мальчишками, девчонками; приписав себе годы отправились на борьбу с фашистами. Не все дошли до Берлина.

Эта «Стена Памяти», посвящена Терентьеву Валериану Терентьевичу. Здесь описан весь его «военный маршрут». Каждая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, это наша история, наша судьба в фотографиях, в родных, любимых лицах…

Таким образом, «Говорящая стена», а в нашем случае «Стена Памяти» выполняет роль путеводителя по маршруту войны Канаш-Берлин.

(Слайд) «Говорящие стены» активно используют в своей работе все педагоги. В музыкальном зале, нами также оформлена «говорящая стена» на тему «Поэты и композиторы ВОВ», «Исполнители песен в годы ВОВ».

При оформлении «Говорящей стены» важно не перегрузить пространство. Важнее всего-осмысленность, то есть, каждый элемент в отдельности и система элементов несут смысловую нагрузку. Нужно чётко представлять себе, когда мы можем обратиться к «говорящей стене». Это может быть ненавязчивое закрепление пройденного материала, расширение полученного детьми опыта или, как в нашем случае знакомство детей с понятием «Великая Отечественная война».

Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (угол, куда прежде помещали иконы в избе). Так, правый угол напротив двери является зоной повышенного (первичного, при входе в помещение) внимания. Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Когда тема обсуждена, а информация остается в помещении (для закрепления, напоминания, оптимальнее перемещать ее против часовой стрелки, влево от «красного угла».

Наконец, важно понимать, что «говорящие стены» так же мобильны (в целом и в своих элементах, как и все образовательное пространство в целом. Не стоит закреплять их «раз и навсегда», нужно подумать о носителях, допускающих перемещение и замену компонентов. При этом места размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены» раз и навсегда (для ориентации детей – где и что находится, а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса.

(Слайд) Вместо магнитной доски,элементом развивающей среды выполняющей роль «говорящей стены» может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах. В специальных кармашках на развивающей стенеразмещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее.

Так же функцию интеллектуальной «говорящей стены» может выполнять Лэпбук, благодаря которому, мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.

В Год Памяти и славы, дети нашей группы совместно с родителями изготовили вот такие Лэпбуки «Города-герои», «Фронтовые победы», «Герои города Канаш», «К 75-летию победы» ….

Используя технологию «говорящей стены» - «Стену Памяти» мы хотим познакомить детей с историей ВОВ, с историей своей страны, воспитать у детей чувство гордости за подвиг своего народа, уважение к воинам-ветеранам, которые не жалели сил и самой жизни, защищая Родину.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Говорящие чулки МК

Говорящие чулки МК Недавно моя старшая дочка увлеклась вязанием крючком и спицами, естественно сразу было куплено несколько клубков ниток. Смотря на нитки.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Технология «говорящих стен»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Манькова Оксана Юрьевна

В ФГОС дошкольного образования указано, что «РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы».

Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал РППС группы является технология «говорящих стен».

ВложениеРазмер
rpps_govoryashchie_steny.pptx 1.02 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации» Подготовила: воспитатель Манькова О.Ю 2021г

В ФГОС дошкольного образования указано, что «РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы». Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал РППС группы является технология «говорящих стен».

Раньше «говорящие стены» служили для визуально-текстовой поддержки запоминания, теперь же «говорящие стены» становятся маркерами, расставляющими визуальные акценты.

Определения «говорящих стен» используемые в методической литературе: Методика «говорящих стен»; Форма образовательной деятельности; Методический приём практического метода обучения; Форма организации РППС

Образовательная технология «говорящих стен» Суть технологии в условиях ДОУ заключается в том, что ребёнок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и дидактический материал. Для этого используются: магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические ср- ва образования, игры, игровые фишки, различные тематические картинки и рисунки детей.

Целью использования «говорящих стен» в работе с детьми старшего дошкольного возраста является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.

Задачи «Говорящей стены»: – создать условия для проявления познавательной активности детей; – создать условия для творческого самовыражения; – создать атмосферу эмоционального комфорта; – «рассказать» детям о теме образовательного проекта, который реализуется в данное время.

Правила для организации образовательной деятельности технологии «говорящих стен» Обязательно сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей; Систематическая обновляемость содержания экспозиций «говорящих стен» (но не чаще 1-2раза в месяц для материалов по образовательным областям и 1 раз в год для материалов, отражающих систему работы организации в целом): Для «говорящих стен» работает правило «красного угла» (правый угол напротив двери при входе в помещение является зоной повышенного внимания). Здесь лучше размещать информацию по актуальной теме. Угол около двери (лицом при выходе) – «угол рефлексии». К размещённым на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстрационному материалу предъявляются определенные санитарные, эстетические требования и требования ФГОС, а именно:

изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций; используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке; при выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков; большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного цветов. Лучше использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности; оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к домашним, поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут; не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше); четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются); целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к «говорящей стене»; учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен», приятное для глаз, не агрессивное); важно качество иллюстраций и оборудования (иногда - «детский» уровень исполнения, иногда - профессиональный ).

«Говорящую стену» можно использовать как элемент любой ООД . Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной

Технические средства образования

Для младшего дошкольного возраста используются: Сенсорно моторные коврики Бизиборды

"Говорящая стена" используется: В режимном моменте «Моё настроение» Утренний приём Вечернее время

Приёмная: «Наши именинники»

Таким образом, использование образовательной технологии «говорящих стен» способствует возможности ДОУ предоставлять каждому ребенку равные возможности в использовании средств дошкольного образования для построения образовательной деятельности на основе их индивидуальных особенностей и потребностей

Благодарю за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для.


Технология "Говорящая стена"

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада.


Презентация "Технология "Говорящие стены"

Правильно организованная предметно-развивающая среда, предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.


презентация "Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ" технология "Говорящая стена"

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному развитию и воспитанию ребёнка.


«Технология «Говорящих стен»

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Описание педагогического проектаТема:«Технология «Говорящих стен.

Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена».

Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.Основная проблема .


Технология «говорящая стена», как средство организации работы по формированию основ безопасности младших дошкольников

В статье идет речь о формировании основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста посредством интерактивной технологии "Говорящая стена", о ее внедрении в предметно - развивающую ср.

Презентация "Методика говорящих стен"
презентация

Каширина Александра Алексеевна

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.

Цель и задачи методики «Говорящая стена» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: Создать атмосферу эмоционального комфорта. Создать условия для творческого самовыражения. Создать условия для проявления познавательной активности детей. Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

«Говорящие стены» – способ организовать самостоятельную деятельность детей. Развивающие интерактивные игры Магнитная доска Бизиборд Сенсорное пано Ширмы

Развивающие интерактивные игры

Спасибо за внимание и творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для.


"Говорящие стены" в детском саду

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возрастаОдин из классиков отечественной педагогики утверждал, ч.


Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств ли.


Технология "Говорящая стена"

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада.


Бизиборды и "Говорящие стены" в нашей группе

Развитие предметно-пространственной среды - одна из основный задач педагога. Мы в нашей группе совместно с родителями занимаемся над этим проектом, создавая новое, дополняя уже имеющееся.


Презентация "Технология "Говорящие стены"

Правильно организованная предметно-развивающая среда, предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.


Мастер-класс для педагогов. «Говорящие» стены для родителей.

Технология «Говорящая стена» — эффективный способ организации макросреды ДОУ в коррекционно-развивающей работе дефектолога.

Проблему нехватки образовательного пространства в кабинете дефектолога, я решила путем переноса частичного пространства из горизонтали в вертикаль. Максимально эффективно использую пространство стен в рекреации перед входом в кабинет. Оформила стену, и условно назвала «Говорящая стена», главная идея которой— преобразование обычной среды ребенка в обучающую и развивающую.

Цель и задачи технологии «Говорящая стена»

Цель: Создание условия для реализации коррекционно-развивающих задач

Задачи:
* Создать атмосферу эмоционального комфорта.
* Создать условия для творческого самовыражения.
* Создать условия для формирования познавательной активности детей

Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды , так же является отличным условием для решения коррекционно-развивающих задач.

3.СЛАЙД Фото «Говорящая стена»

«Говорящая стена» — это своеобразный живой экран. На котором крепятся магнитные поверхности, кармашки, прищепки, игры, и упражнения

4.СЛАЙД Фото «Говорящая стена»

А так же наборное полотно и тканью с лентой-липучкой , различные тематические картинки. В специальных кармашках размещается разнообразный материал: маркеры, фишки, магниты, наборы карточек, цифр, и д.р

Какие игры можно проводить на развивающей стене?

-Игры для развития изобразительных способностей:
«Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»;
«Дорисуй человека»

- Игры на развитие временных представлений

- Игры на ФЭМП:
«Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…»,
· «Расставь от низкого до самого высокого и наоборот»;
: «Найди соседа», «Посчитай и подбери гараж для машины», «Выложи в соответствии с цифрами», «Больше, меньше», «Посчитай»

-Логические игры:
«Что сначала, а что потом…», «Что лишнее»;
«Соотнеси геометрическую фигуру с предметом», «Лабиринт».

- Игры на развитие сенсорики и мелкой моторики рук

Обязательное приложение к играм − образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они служат в качестве подсказки.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, познавательную, сенсорную стены.

6 СЛАЙД Фото «Говорящая стена»
Например для развития мелкой моторики, размещены тканевые мешочки, наполнения которых стараюсь менять каждое занятие, кусочки тканей и разные на ощупь материалы, прищепки, предметы с кнопками.

Но особый интерес дети проявляют к игровому пособию «Сенсорной клавиатуре». т. к. компьютеры, ноутбуки прочно вошли в жизнь дошкольника. При ее использование есть возможность варьировать задания, учитывая особенности детей. Например: «Повтори геометрический узор», « Нажми на красное…» « Все маленькие фигуры (большие, которые имеют углы и т.д)

7 СЛАЙД Фото «Говорящая стена»

Каждое занятие к ребенку ( 2 детям) приходит какой-нибудь сказочный герой с проблемной ситуацией и предлагает разрешить её.

Например, дается задание на поиск предмета (при этом ребенок должен двигаться по всей рекреации) обнаружив предмет возвращается к развивающей стене, для выполнения следующего задания.

8 СЛАЙД Фото «Говорящая стена»

Сначала всегда даю возможность выполнить задание самостоятельно. Если ребёнок испытывает затруднения, помогаю. Такой подход избавляет ребенка от чувства неуверенности в себе. Стараюсь всегда сначала повторять уже знакомый материал, чтобы создать атмосферу эмоционального комфорта.

9 СЛАЙД Фото «Говорящая стена»

Затем усложняя задания, мы двигаемся в кабинет, где работаем сидя за столом.

10 СЛАЙД Фото «Говорящая стена»

Для следующего занятия готовлю и раскладываю в кармашки новые задания. В результате не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание задания (или игры) «диктует», что ему делать.

11 СЛАЙД Фото «Говорящая стена»

При систематической организации детской деятельности на развивающей стене прослеживается положительная динамика развития самостоятельности у воспитанников, его познавательных процессов.

12 СЛАЙД Спасибо!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

"Говорящие стены" в детском саду
презентация на тему

Румянцева Эльвира Валерьевна

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.

Цель и задачи технологии «Говорящая стена» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: Создать атмосферу эмоционального комфорта. Создать условия для творческого самовыражения. Создать условия для проявления познавательной активности детей. Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

«Говорящие стены» – способ организовать самостоятельную деятельность детей. Развивающие интерактивные игры Магнитная доска Бизиборд Сенсорное пано Ширмы

Развивающие интерактивные игры

Спасибо за внимание и творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дизайн и оформление стен детского сада

Хочу поделиться своим опытом в оформлении помещений и территории на участках детского сада. Очень давно занимаюсь интерьерами помещений.Мне очень нравиться делать интерьер детского сад.


Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для.


Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств ли.


Технология "Говорящая стена"

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада.


Бизиборды и "Говорящие стены" в нашей группе

Развитие предметно-пространственной среды - одна из основный задач педагога. Мы в нашей группе совместно с родителями занимаемся над этим проектом, создавая новое, дополняя уже имеющееся.


Презентация "Методика говорящих стен"

Презентация на тему : "Методика говорящих стен".


Презентация "Технология "Говорящие стены"

Правильно организованная предметно-развивающая среда, предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Говорящая стена. Технология по созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ

Созданию
предметно–развивающей
среды
в
современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание.
Педагоги
стремятся
использовать
инновационные
подходы и принципы построения предметно–игрового
пространства, т.к. группа детского сада для детей
является их вторым домом, ведь здесь они проводят
большую часть дня.
А.С. Макаренко в «Книге для родителей» писал:
«Воспитывает все: вещи, явления, но прежде всего и
дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и
педагоги».
В настоящее время поддерживается идея классика
отечественной педагогики в том, что вещи, в данном
случае развивающая предметно-пространственная среда,
является одним из важных компонентом дошкольного
образования.

Одной из современных технологий, позволяющей наиболее
эффективно использовать образовательный потенциал РППС
группы является технология «говорящих стен».
В методической литературе «говорящие стены» называют
методикой (Могильникова С.В., Беленькая Е.С., Язькова Е.В. и др.),
формой образовательной деятельности (Поденщикова С.Н.),
методическим приемом практического метода обучения, формой
организации РППС (Ляленкова В.В.,Шепицина Е.И. и др.).
Считается, что все определения правильные и зависят от
формы использования «говорящих стен» в дошкольном
образовании.
Так, некоторый иллюстративный материал, расположенный в
коридоре, спальне, на лестничных пролетах, в дополнительных
помещениях носит только информативный характер и меняется
очень редко.
Откуда пришла к нам технология «говорящих стен»?
Если быть точными, то из далекой предыстории человечества:
впервые человек дал камню «голос» и функцию посредника при
передаче информации, сделав первые наскальные рисунки,

Цель и задачи технологии «Говорящая стена»
Цель: Создание условий для полноценного развития
дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в
соответствии с конкретными особенностями и требованиями
образовательной программы детского сада.
Задачи:
• Создать атмосферу эмоционального комфорта.
условия для творческого самовыражения, для проявления
познавательной активности детей.
«Говорящие стены» – способ организовать самостоятельную
деятельность детей.
Виды:
• Развивающие интерактивные игры
• Магнитная доска
• Бизиборд
• Сенсорное панно
• Ширмы

Суть образовательной технологии «говорящие стены» в условиях
дошкольной образовательной организации заключается в том, что
ребенок, имеет возможность планировать свою самостоятельную
деятельность, используя предложенный иллюстративный и другой
дидактический материал.
Для этого на стенах групповой комнаты и помещениях детского
сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки,
прищепки, технические средства образования (ТСО), игры, игровые
фишки и различные тематические картинки.
Отсюда целью использования «говорящих стен» в работе с
детьми старшего дошкольного возраста является создание условий
для полноценного развития дошкольников по всем образовательным
областям в соответствии с требованиями образовательной
программы детского сада.

Организация образовательной деятельности с учетом
технологии «говорящих стен» опирается на ряд требований и
правил:
• Во-первых, при оформлении экспозиций «говорящих стен»
является обязательным сотрудничество и сотворчество
педагогов, родителей и детей.
• Во-вторых,
должна
присутствовать
систематическая
обновляемость содержания экспозиций «говорящих стен».
«Говорящие стены» так же мобильны (в целом и в своих
элементах), как и все образовательное пространство в целом.
При этом, практический опыт показал, что места
размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены»
раз и навсегда (для ориентации детей – где и что находится),
а смена должна быть определена потребностями участников
образовательного процесса (не чаще 1-2 раз в месяц для
материалов по образовательным областям).

• В-третьих, для «говорящих стен» работает правило «красного
угла» (угол, куда прежде помещали иконы в избе). Так, правый
угол напротив двери является зоной повышенного
(первичного, при входе в помещение) внимания. Здесь лучше
размещать информацию по актуальной теме. Когда тема
обсуждена, а информация остается в помещении (для
закрепления, напоминания), оптимальнее перемещать ее
против часовой стрелки, влево от «красного угла». Угол около
двери (к нему оказывается лицом выходящий из помещения
человек) называется также «углом рефлексии». Здесь можно
разместить элементы «говорящих стен», связанные с
саморефлексией участников образовательного процесса.
Например, оценкой своего эмоционального настроя в конце
дня.
• В-четвертых, к размещенным на «говорящих стенах»
оборудованию и иллюстративному материалу предъявляются
определённые санитарные, эстетические требования и
требования федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.


А именно:
изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать
отрицательных эмоций;
используемые материалы должны быть качественными, прочными,
безопасными и поддаваться чистке;
при выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков; большого
количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного цветов. Лучше
использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности;
оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к
домашним, поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут;
не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);
четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто
присутствовать (не работающие элементы удаляются);
целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е.
педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к
«говорящей стене»;
учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен», приятное
для глаз, не агрессивное);
важно качество иллюстраций и оборудования (иногда - «детский» уровень
исполнения, иногда - профессиональный).
Опыт использования образовательной технологии показал, что на стенах
желательно располагать экспозиции по всем образовательным областям,
указанным в стандарте дошкольного образования

Педагогом и детьми обговариваются правила пользования
«говорящими стенами». Правила позволяют детям договариваться
об очередности использования оборудования экспозиций и
возможном партнерстве в самостоятельной образовательной
деятельности.
Таким образом,«Говорящая
стена» − это уникальный
инструмент, позволяющий совершенно необычным образом
изменить
предметно-развивающую
среду
дошкольного
развивающего учреждения, своеобразный живой экран. Это способ
организовать самостоятельную деятельность детей.

«Говорящая стена» по экологии

Все растения составляют этажи леса.
Самый высокий этаж в лесу - пятый: это верхушки сосен, елей.
Четвертый этаж - кроны деревьев пониже: берез, осин, рябин.
Третий - кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое
название:
подлесок.
А два нижних этажа - второй и первый - образуют травы,
цветы, грибы и мхи.
В любом лесном доме есть что-то вроде подвала. Тут прячутся корни
зеленых обитателей леса и живут подземные жители.
Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой
квартире - свои жильцы.
Педагог с детьми заселяет лесной дом «жильцами».

Использование технологии - «Говорящие стены» с детьми дошкольного возраста

МБДОУ – Джалильский детский сад №5 «Сказка» комбинированного вида
Сармановского муниципального района РТ
«Использование технологии «Говорящие стены» с детьми
дошкольного возраста»
МБДОУ - Джалильский детский сад №5 «Сказка»
комбинированного вида старший
воспитатель высшей квалификационной категории
Хайруллина З.Ф.

Цель:
Создание условий для полноценного развития
дошкольников по всем образовательным
областям ФГОС в соответствии с конкретными
особенностями и требованиями
образовательной программы детского сада.

Задачи:
•Создать атмосферу эмоционального комфорта;
.•Создать условия для творческого
самовыражения;
•Создать условия для проявления
познавательной активности детей.

Главная идея «говорящей стены» —
преобразование обычной среды
пребывания ребенка в обучающую и
«воспитывающую».

Технология «Говорящая стена» включает в
себя развивающую, интерактивную,
сенсорную стены в
предметно-развивающей среде группы

Использование интерактивной стены
помогает развивать у детей внимание,
память, мелкую моторику, мышление и
речь, зрительное и слуховое восприятие,
словесно-логическое мышление.
Дети становятся более инициативными,
самостоятельными, общительными как в
игровой, так и в познавательной видах
деятельности.

«Говорящие стены» или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ

1. «Говорящие стены» или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ

Выполнила: воспитатель
Золотухина Елена Александровна
МБДОУ «Детский сад №106»
Воронеж 2019

2. Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с

конкретными
особенностями и требованиями
образовательной программы детского
сада.

3. Задачи:

• Создать атмосферу эмоционального
комфорта
• Создать условия для творческого
самовыражения
• Создать условия для проявления
познавательной активности
• Создать условия безопасного
пребывания ребенка в детском саду

Презентация «Говорящие стены или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ»

В нашем детском саду уделяется большое внимание наглядным методам воспитания. Так как наш сад очень маленький, мы стараемся задействовать все свободное пространство. Так и возникла идея не просто для эстетического восприятия рисовать на стенах героев и пейзажи, а создавать целые наглядные пособия, которые можно использовать в воспитательных и образовательных целях.

2 слайд Цель данной работы заключалась в создании условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

3 слайд Перед собой мы ставили следующие задачи: создать атмосферу эмоционального комфорта, создать условия для творческого самовыражения, для проявления познавательной активности, безопасного пребывания ребенка в детском саду.

4 слайд Так при входе в детский сад дети сразу обращают внимание на буквы, напечатанные на лестнице, так они тренируют внимание, память, знакомятся с буквами. 5 слайд Здесь же на стене выставка детских работ. Таким образом, ребенок побуждается к творческой деятельности, раскрывает свой талант. 6 слайд В приемной детей встречает заботливый осьминог, который напоминает им, что нельзя в детский сад. 7 слайд В групповом помещении дети заинтересованно рисуют вот на такой доске. Таким образом,решаются следующие задачи: поощрять самостоятельность инициативу при выборе содержания изображения, стимулировать развитие художественных навыков у детей. 8 слайд За познавательным развитием в нашей группе следит Мудрая сова.Так мы реализуем следующие задачи: развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств. Для детей здесь подобраны различные дидактические игры, материалы, направленные на развитие логики, мышления, речевых способностей и формирование математических представлений. 9 слайд Играя на фланелеграфе, у детей формируются пространственные понятия, характеризующие местоположение предмета в пространстве, развивается сенсорное и зрительное восприятие. 10 слайд Так же мы не забывает о физическом развитии детей. С помощью дорожки из следов на стенке кровати мы работает над профилактикой осанки, плоскостопия, укрепления мышечного тонуса, формирования нормального свода стопы. 11 слайд Таким образом, мы охватываем все 5 областей развития по ФГОС.

Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников Доклад для воспитателей доо на тему «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства.

Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в воспитании дошкольников В нашем детском саду был проведен опрос родителей в форме анкеты по вопросу "Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр и.

Игра как основа проектирования образовательного пространства в современном детском саду Игра, как основа проектирования образовательного пространства в современном детском саду. Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет.

Организация образовательного пространства группы. Обзорная экскурсия по группе

Организация образовательного пространства группы. Обзорная экскурсия по группе Приглашаем вас, на обзорную экскурсию по средней группе общеразвивающей направленности №6 «Семицветик», надеемся, вам понравится. Мы находимся.

Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы»

Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы» Хочу представить Вам педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы №5 «Акварельки».

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения

Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения МДОУ "ЦРР -д/с №98" г. Магнитогорска Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться.

Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного «Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ, как условие самореализации и выявления одаренного ребенка» «В.

Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе очевидна.

Читайте также: