Стены соборов украшали изображениями которые наносили красками прямо на стену по сырой штукатурке

Обновлено: 02.05.2024

Стены дворцов были украшены картинами написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется (как?)

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Стены дворцов были украшены картинами написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется (как?) . » по предмету 📙 История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по истории

Початок Першої світової війни. Воєнні дії в 1914 р. на українських землях.

Кто из названных государственных государственных Деятелей стали участниками борьбы за высшую власть после смерти Сталина

Стены соборов украшали изображениями которые наносили красками прямо на стену по сырой штукатурке

Укажите название события, которому посвящена повесть «Задонщина».

«Задонщина» посвящена Куликовской битве.

Ответ: Куликовская битва.

Ответ: Куликовская битва Куликовская битва 2. Задание 9 № 694

Укажите название события, которому посвящена повесть «Сказание о Мамаевом побоище».

«Сказание о Мамаевом побоище» посвящено Куликовской битве.

Ответ: Куликовская битва.

Ответ: Куликовская битва Куликовская битва 3. Задание 9 № 695

В честь победы над каким народом, Ярослав Мудрый построил храм Святой Софии в Киеве.

Ярослав Мудрый построил храм Святой Софии в Киеве в честь победы над печенегами.

Ответ: печенеги 4. Задание 9 № 696

На борьбу против какого народа вышла русская дружина, согласно «Слову о полку Игореве»?

Согласно «Слову о полку Игореве», князь Игорь и его дружина воевала с половцами.

Ответ: половцы 5. Задание 9 № 697

К какому жанру древнерусской литературы относится «Повесть временных лет»?

«Повесть временных лет» является летописью.

Ответ: летопись 6. Задание 9 № 698

Укажите название произведение, созданного Нестором наряду с Повестью временных лет. Оно повествует о первых русских святых.

Данное произведение называется «Житие Бориса и Глеба».

Ответ: Житие Бориса и Глеба.

Ответ: Житие Бориса и Глеба Житие Бориса и Глеба 7. Задание 9 № 699

Укажите автора произведения древнерусской литературы «Поучение детям». (В ответе укажите его имя и прозвание. Например, Софоний Рязанец).

Автор произведения древнерусской литературы «Поучение детям» — Владимир Мономах.

Ответ: Владимир Мономах.

Ответ: Владимир Мономах Владимир Мономах 8. Задание 9 № 700

Укажите автора произведения древнерусской литературы «Слово о законе и благодати».

Автором произведения древнерусской литературы «Слово о законе и благодати» был митрополит Иларион.

Ответ: митрополит Иларион ИЛИ Иларион.

Ответ: митрополит Иларион|Иларион митрополит Иларион|Иларион 9. Задание 9 № 701

Победы какого князя воспевают такие произведения древнерусской литературы как «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище»? (В ответе укажите его имя и прозвание. Например, Симеон Гордый).

«Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище» воспевают победы Дмитрия Донского.

Ответ: Дмитрий Донской.

Ответ: Дмитрий Донской Дмитрий Донской 10. Задание 9 № 702

К какому сословию относился автор произведения древнерусской литературы «Хождение за три моря»?

Автор произведения древнерусской литературы «Хождение за три моря» относился к купеческому сословию.

Ответ: купеческое или купец.

Ответ: купеческое|купец|купеческое сословие купеческое|купец|купеческое сословие 11. Задание 9 № 703

Укажите автора произведения древнерусской литературы «Хождение за три моря»? В ответ запишите его имя и фамилию.

Автором произведения древнерусской литературы «Хождение за три моря» был Афанасий Никитин.

Ответ: Афанасий Никитин.

Ответ: Афанасий Никитин Афанасий Никитин 12. Задание 9 № 704

Укажите город, откуда был родом автор произведения древнерусской литературы «Хождение за три моря».

Афанасий Никитин был тверским купцом.

Ответ: Тверь 13. Задание 9 № 705

К какому виду изобразительного искусства относятся наиболее известные работы Андрея Рублева («Троица», «Архангел Михаил» и другие)?

«Троица», «Архангел Михаил» относятся к иконописи.

Ответ: иконопись или иконы.

Ответ: иконопись|иконы иконопись|иконы 14. Задание 9 № 706

Как называлось здание, построенное в московском Кремле Марко Руффо и Пьетро Солари, которое предназначалось для торжественных приемов и праздников?

Они возвели Грановитую палату.

Ответ: Грановитая палата.

Ответ: Грановитая палата Грановитая палата 15. Задание 9 № 707

Укажите, по приказу какого князя была построена Церковь Покрова на Нерли? (В ответ запишите имя и прозвание князя. Например, Иван Красный).

Церковь Покрова на Нерли была построена по приказу Андрея Боголюбского.

Ответ: Андрей Боголюбский.

Ответ: Андрей Боголюбский Андрей Боголюбский 16. Задание 9 № 708

Укажите, по приказу какого князя был заложен Успенский собор во Владимире, который долго оставался самой большой постройкой на Руси? (В ответ запишите имя и прозвание князя. Например, Иван Красный).

Успенский собор во Владимире был заложен по приказу Андрея Боголюбского.

Ответ: Андрей Боголюбский.

Ответ: Андрей Боголюбский Андрей Боголюбский 17. Задание 9 № 709

Укажите, по приказу какого князя был заложен Успенский собор в московском Кремле? (В ответ запишите имя и прозвание князя или имя и его порядковый номер. Например, Иван Красный или Иван Второй).

Успенский собор в московском Кремле был заложен по приказу Ивана Третьего.

Ответ: Иван Третий или Иван Великий.

Ответ: Иван Третий|Иван Великий Иван Третий|Иван Великий 18. Задание 9 № 710

Укажите,в каком русском княжестве были построены Церковь Спаса на Нередице и Церковь Параскевы Пятницы?

Церковь Спаса на Нередице и Церковь Параскевы Пятницы были построены в Новгородском княжестве.

Ответ: Новгородское княжество.

Ответ: Новгородское княжество|Новгородское Новгородское княжество|Новгородское 19. Задание 9 № 711

Укажите имя и прозвание князя, по приказу которого были заложены Золотые ворота и Храм Святой Софии в Киеве.

Золотые ворота и Храм Святой Софии в Киеве были заложены по приказу Ярослава Мудрого.

Ответ: Ярослав Мудрый.

Ответ: Ярослав Мудрый Ярослав Мудрый 20. Задание 9 № 712

Укажите имя и отчество князя, по приказу которого была заложена Десятинная церковь в Киеве.

Десятинная церковь в Киеве была заложена по приказу Владимира Святославича.

Ответ: Владимир Святославич.

Ответ: Владимир Святославич|Владимир Святославович Владимир Святославич|Владимир Святославович 21. Задание 9 № 2018

Укажите жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую запись основных исторических событий.

Летопись — жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую запись основных исторических событий.

Ответ: летопись 22. Задание 9 № 2028

Как называется картина, узор, выполненный скреплёнными между собой мелкими разноцветными камнями, кусочками цветного стекла (смальты), один из способов украшения стен храмов?

Мозаика — картина, узор, выполненный скреплёнными между собой мелкими разноцветными камнями, кусочками цветного стекла (смальты), один из способов украшения стен храмов.

Ответ: мозаика 23. Задание 9 № 2080

Заполните пропуск в предложении: «Внутренние стены Софийского собора в Киеве украшены мозаикой и ___________________ — росписями по сырой штукатурке, сохранившимися до наших дней».

Заполните пропуск в предложении: «Внутренние стены Софийского собора в Киеве украшены мозаикой и фресками — росписями по сырой штукатурке, сохранившимися до наших дней».

Ответ: фресками 24. Задание 9 № 2248

Заполните пропуск в предложении: «Русские героические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей, называются _______________»

Заполните пропуск в предложении: «Русские героические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей, называются былины»

Ответ: былины 25. Задание 9 № 2266

Как называется жанр церковной литературы, распространённый в Древней Руси, в котором описывается жизнь и деяния святых?

Житие — жанр церковной литературы, распространённый в Древней Руси, в котором описывается жизнь и деяния святых.

Ответ: житие 26. Задание 9 № 2290

Укажите век, когда было создано «Слово о законе и благодати».

Ответ запишите словом.

В одиннадцатом веке было создано «Слово о законе и благодати».

Ответ: одиннадцатый век.

Ответ: одиннадцатый век одиннадцатый век 27. Задание 9 № 2300

Назовите город, где по указу князя Владимира Святославича была возведена Десятинная церковь

Киев — город, где по указу князя Владимира Святославича была возведена Десятинная церковь.

Ответ: Киев 28. Задание 9 № 2311

Заполните пропуск в предложении: «Живописное изображение Бога или святых, написанное на доске, являющееся предметом религиозного поклонения, называется ________________».

Живописное изображение Бога или святых, написанное на доске, являющееся предметом религиозного поклонения, называется икона.

Ответ: икона 29. Задание 9 № 2321

Заполните пропуск в предложении: «Во внутреннем убранстве Софийского собора в Киеве сохранились ____________________ — изображения, выполненные из мелких разноцветных камней, кусочков цветного стекла (смальты)».

Во внутреннем убранстве Софийского собора в Киеве сохранились мозаики — изображения, выполненные из мелких разноцветных камней, кусочков цветного стекла (смальты).

Ответ: мозаики 30. Задание 9 № 2331

Заполните пропуск в предложении: «Каменный храм Пресвятой Богородицы, построенный по повелению киевского князя Владимира Святославича, по размеру доли, отчисляемой из княжеской казны на его содержание, получил название _________________ церковь».

Каменный храм Пресвятой Богородицы, построенный по повелению киевского князя Владимира Святославича, по размеру доли, отчисляемой из княжеской казны на его содержание, получил название Десятинная церковь.

Ответ: Десятинная Десятинная 31. Задание 9 № 2341

Укажите название собора, построенного в Киеве при Ярославе Мудром на месте победы русского войска над печенегами.

Софийский собор был построен в Киеве при Ярославе Мудром на месте победы русского войска над печенегами.

Ответ: Софийский собор.

Ответ: Софийский собор Софийский собор 32. Задание 9 № 2372

Укажите прозвище князя — автора «Поучения детям».

Мономах — прозвище князя — автора «Поучения детям».

Ответ: Мономах 33. Задание 9 № 2392

Как называются русские героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков?

Былины — русские героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков.

Ответ: былины 34. Задание 9 № 2402

Назовите город, где, согласно летописи, в память о победе над печенегами по указу Ярослава Мудрого был возведён Софийский собор.

Киев — город, где, согласно летописи, в память о победе над печенегами по указу Ярослава Мудрого был возведён Софийский собор.

Ответ: Киев 35. Задание 9 № 2422

Заполните пропуск в предложении: «Жизни и деяниям первых русских святых посвящено «Житие _____________ и Глеба»».

Жизни и деяниям первых русских святых посвящено «Житие Бориса и Глеба»

Ответ: Бориса 36. Задание 9 № 2432

Кто из русских князей в XII в. написал «Поучение детям»?

Владимир Мономах написал «Поучение детям».

Ответ: Владимир Мономах.

Ответ: Владимир Мономах Владимир Мономах 37. Задание 9 № 2442

Заполните пропуск в предложении: ««________________» Владимира Мономаха стало первым на Руси произведением, в котором автор размышляет над тем, как воспитывать детей, какие нравственные образцы они должны усвоить».

«Поучение детям» Владимира Мономаха стало первым на Руси произведением, в котором автор размышляет над тем, как воспитывать детей, какие нравственные образцы они должны усвоить.

Ответ: Поучение детям ИЛИ Поучение.

Ответ: Поучение детям|Поучение Поучение детям|Поучение 38. Задание 9 № 2452

Заполните пропуск в предложении: «Стены соборов украшали ______________ – изображениями, которые наносили красками прямо на стену по сырой штукатурке».

Стены соборов украшали фресками — изображениями, которые наносили красками прямо на стену по сырой штукатурке

Тайные надписи на стенах древнерусского храма

Многие современные люди не удивляются, когда видят на стенах домов своего города граффити - надписи, нацарапанные чьей-то неумелой рукой. Стены древнерусских храмов испещряют такие надписи, потому что нрав и привычки людей с тысячелетиями не меняются.

Тексты, которые исследователи обнаруживают сегодня на стенах древних храмов, условно можно разделить на два основных типа. К первому относятся надписи, представляющие собой плоды спонтанного самовыражения грамотного человека (отдельные имена, автографы типа «такой-то писал», молитвы «Господи, помоги рабу своему…», обрывки литургических текстов и др.). Ко второму типу можно отнести тексты, которые появились в результате организованной деятельности, нанесенные на стену с целью сохранения коллективом значимой для него информации.

Правый столбец надписи из Спасо-Преображенского собора Правый столбец надписи из Спасо-Преображенского собора

Кто убил князя?

В прошлом году в Переславле-Залесском во время реставрации Спасо-Преображенского собора (1152 год) на его наружных стенах было обнаружено около десятка надписей-граффити древнерусского времени. Например, на западном портале храма была прочитана надпись: «Месяца мая в 12-й день преставися Варвара, много вдовиц приучивши милостынею». Речь здесь идет о смерти некой Варвары, которая была известна в городе своей благотворительностью. «До этой находки, — пояснил Алексей Гиппиус, — древняя эпиграфика северо-восточной Руси была представлена считанными текстами, в основном это были отдельные имена».

Самый важный текст был обнаружен на южной апсиде собора. Он написан в две колонки, обнесенные рамкой. В правом столбце читается: «Месяца июня 29 убиен бысть князь Андрей своими паробкы (слугами), овому (ему) вечная память, а сим (заговорщикам) — вечная мука». Далее текст не читается. В левом столбце перечислены имена — Петр, Амбал, Яким, … Ивка, Петрко, Стырята. Последнее имя может быть прозвищем, оно содержит тот же корень, что и прилагательное «настырный»). Завершается список словами: «Си суть убийцы великого князя Андрея, да будут прокляты». Среднюю часть списка имен и окончание столбца пока также прочесть не удается. Речь , судя по всему, идет об убийстве Андрея Боголюбского.

«Мы пока не можем назвать всех убийц князя, — комментирует находку профессор филологии Алексей Гиппиус. — Значительная часть текста утрачена, а некоторые имена пока не удается расшифровать, но мы выяснили несколько новых имен, о которых летописи не упоминают. Это Ивка, Петрко, Стырята. Замечательно, что список содержал примерно 20 имен, то есть указание летописи на число заговорщиков подтверждается."

Важно, что перед нами подлинный древнейший документ, безусловно, написанный по горячим следам убийства князя. Точная дата создания надписи пока остается под вопросом, ее могли сделать уже после того как убийцы князя были казнены (по другой версии — заговорщики исчезли и так и не были найдены), или, возможно, еще до завершения расправы над заговорщиками в назидание остальным. Из летописи мы знаем, что убийство князя произошло в Боголюбове, а надпись сделана на храме в Переславле. Как это можно объяснить? Вполне возможно, мы имеем дело с официальным текстом, составленным для размещения его на стенах соборных храмов епархии. И до нас дошла одна из многочисленных копий этого текста. Не исключено, что когда-нибудь мы сможем обнаружить этот же текст на других древних храмах Владимиро-Суздальской земли».

Смерть маленьких князей

Не менее интересные находки были сделаны в Георгиевском соборе Юрьева монастыря (1119 год, Великий Новгород). В 2014-2015 годах раскопками Владимира Седова в восточной части собора был раскрыт первоначальный пол XII века. Было найдено значительное количество фрагментов штукатурки с буквами и отдельными словами. Наибольший интерес представляют надписи, найденные на восточной лопатке одного из столбов. Более чем из 30 фрагментов штукатурки удалось сложить блок, на котором прочлась самая большая из ныне известных древненовгородских надписей — «месяца июня в 20-й день умер князь Ростислав, сын благочестивого и боголюбивого князя Ярослава. А сын его Изяслав умер месяца июня (число утрачено) в княжении своем на Луках. Привезли и положили его в гробе у святого Георгия в 15-й день при архиепископе благочестивом Мартирии, в игуменство боголюбивого Савватия. Дай Бог им двоим упокоение вечное со святыми своими, и пусть молят Бога за нас».

Хулиганские надписи

Одна из надписей Софии Киевской гласит: " Ох, тяжко мне!" Это граффити , согласно официальной версии, оставил не кто иной как князь Владимир Мономах.

" Пойду бобром возле реки."Эта надпись процарапана писалом (палочка с острым металлическим наконечником, которым писали на берестяных грамотах) подряд 5 раз. О чем это? Фрагмент фольклорного текста (песня, анекдот)? А может быть, отрывок из магического заклинания?
Автор этих слов повторяет их одним и тем же почерком неоднократно и на других стенах. Возле одной из надписей имеется изображение бобра, поднявшего мордочку кверху и вытянувшего передние лапы.
Думается, если бы это было заклинание, его бы стерли или зачеркнули другие благочестивые люди (настенные надписи читались многими). Но то, что надписи никто не уничтожил, говорит о том, что это какой-то безобидный, а, может быть, и всем известный текст.

Содержание некоторых надписей наводит на размышления. Вот, например, основательно зачеркнутая надпись, которую все же удалось прочесть: «Шестый день поста жгоша Даляту». Очевидно, сожжен был не сам Далята, а его двор. Далята оставил в соборе и два других автографа. Один из них гласит: «Далята писал слова». Под «словами», очевидно, имеются в виду две изображенных рядом очень красивых фигурных буквы «В». «Очевидно, Далята был профессиональным книжным писцом, и если его двор сожгли, то перед нами наглядное подтверждение того, в каких непростых условиях находилась церковная организация Новгорода в XI веке. Вспомним, что это столетие видело и языческие мятежи, и другие потрясения», — пояснил лектор.

Новостные ленты на стенах

Ряд надписей летописного содержания, сделанных одной рукой, сообщают о событиях за период с 1159 по 1163 год. Например, «в лето 1160 сгорела святая Троица весной на память Вознесения месяца мая в 25-й день при князе Мстиславе Ростиславовиче, внуке Гюргия, в епископство Аркадия». Другими летописями этот пожар не зафиксирован, возможно, речь идет о пожаре Троицкого собора во Пскове. В 1163 году «преставился раб божий Гаврило месяца мая 11 в субботу пянтикостную (Троицкую), и положиша и в церкви…». Выше читаются слова «к Ростиславу по Святослава». Два княжеских имени хорошо вписываются в контекст событий 1162 года, когда новгородцы изгнали Мстислава «Гюргева внука» (при котором сгорела «святая Троица») и обратились к Ростиславу, чтобы он послал на княжение своего сына Святослава.

«Перед нами древнейшая дошедшая до нас в подлиннике последовательность русских летописных записей, — пояснил Алексей Гиппиус. — Она важна и для истории новгородского летописания XII века: пройдет еще несколько лет — и в Юрьеве монастыре появится свой список епископской летописи. В целом же открытый в Юрьеве монастыре эпиграфический комплекс замечателен своим официальным характером: надписи явно делались не произвольно, а с разрешения монастырских властей».

Византийская живопись. Чем отличаются мозаика, фреска, икона и миниатюра

Живописные каноны , созданные религиозными философами и теоретиками христианского искусства, распространялись на все виды живописи, существовавшей в Византии:

  • монумента́льной- представленной мозаикой и фреской;
  • ста́нко́вой - в виде икон и книжных миниатюр.

Отличались они только лишь техникой их создания.

Моза́ика.

Самый развитый и любимый в Византии вид живописи, доставшийся ей по наследству от античного Рима . Суть создания мозаичной картины состоит в том, что изображение собирается из отдельных небольших цветных камней или сма́льты – непрозрачного цветного стекла, изготавливаемого специально.

Мозаика из мавзолея Галлы Плацидии. Равенна Мозаика из мавзолея Галлы Плацидии. Равенна

Мозаики украшали стены и императорских дворцов, и общественных сооружений в Византии, но наибольшее их количество всё-таки находилось в храмах, церквях и соборах.

Мозаика из церкви Сан Витале. Равенна Мозаика из церкви Сан Витале. Равенна

Неувядающий, не блекнущий от времени цвет смальты, её таинственное мерцание, игра бликов при свете церковных свечей и лампад делали мозаичные картины завораживающими, подобными фантастическому видению.

Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне

Обилие золотого цвета создавало ощущение праздничности, роскоши, торжественности, и, кроме того, «вбирая» в себя свет идущий из окон и светильников, смальта отражала его так, что верующим казалось, что сияние исходит изнутри картины, являясь действительно светом того мира, который на ней изображён.

Византийские хронографы восхищённо писали: «Если эти земные великолепия имеют такую пышность, какой же должна быть пышность великолепий небесных, уготованных для праведников?»
Мозаика из церкви Сан-Апполинаре-Нуово. Равенна Мозаика из церкви Сан-Апполинаре-Нуово. Равенна

Из всего наследия византийского искусства, особенно прославленными являются мозаики, украшающие храмы города Равве́ны.

Мозаика из церкви Сан Витале. Равенна Мозаика из церкви Сан Витале. Равенна

Фре́ска.

Фреска - изображение, нанесённое на стену здания по сырой штукатурке. Такая техника весьма сложна и трудоёмка, но зато фрески представляют собой долговечную живопись (как и мозаика), поскольку краски, проникнув непосредственно в структуру стены, становились практически неподвластными влиянию времени.

«Поклонение волхвов». Византийская фреска в пещерной церкви, Гёреме «Поклонение волхвов». Византийская фреска в пещерной церкви, Гёреме

Техника фрески в Византии получила наибольшее распространение, когда государство начало терять былое могущество, экономическую стабильность и территориальную целостность. В это время она заменила собой дорогостоящую и «роскошную» мозаику.

Сошествие во ад. Византийская фреска в церкви Евангелистрия в Гераки, Греция. Фрагмент. Сошествие во ад. Византийская фреска в церкви Евангелистрия в Гераки, Греция. Фрагмент.

Шедевры фресковой христианской живописи украшают церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря Хора в Константинополе , которая сегодня носит название Кахрие́-Джами́ (Стамбул. Турция).

Фреска церкви монастыря Хора (Кахрие-Джами). Стамбул. Фреска церкви монастыря Хора (Кахрие-Джами). Стамбул.

Ико́на.

(от греч. «образ») – вид живописи, появившийся в Византии, а затем широко распространившийся в странах, исповедующих христианство византийского - православного образца. Особенно яркое развитие иконопись получила в Древней Руси (об этом, разумеется, будет отдельная статья).

Икона Иисуса Христа из монастыря св. Екатерины, Синай. VI в. Икона Иисуса Христа из монастыря св. Екатерины, Синай. VI в.

Иконами называются картины религиозного содержания, создаваемые на деревянной основе (досках) натуральными (энкаустическими, минеральными и темперными) красками. Они чаще всего предназначались для домашнего обихода, поэтому их размеры, как правило, невелики.

Икона «Двенадцать апостолов». Период палеологовского возрождения. Икона «Двенадцать апостолов». Период палеологовского возрождения.

Выдающимся памятником византийской иконописи является образ «Богоматерь Владимирская» (иконографический тип «Елеуса» - «Умиление»), созданный византийскими мастерами в XII веке и ставший, впоследствии, одним из символов древнерусской культуры.

Книжная миниатю́ра

Книжная миниатюра - иллюстрации, украшающие страницы книг, рукописных свитков и т.п. В Византии существовала как религиозная, так и светская книжная миниатюра. Развитие она получила благодаря высокому уровню грамотности в государстве, существованию монастырских книжных мастерских (скрипто́риев) и библиотек.

В Византии впервые стал использоваться новый тип оформления (и создания) письменного документа – вместо античного свитка теперь появилась собственно книга ( ко́декс ), состоящая из отдельных листов. В качестве материала для изготовления страниц использовалась специально обработанная кожа телят или ягнят, называемая перга́ментом .

В средние века книга была предметом роскоши, что отражалось в её оформлении - рисунки в книгах, как правило, выполнялись яркими, насыщенными цветами, с добавлением большого количества золота и серебра. Каждая картинка была законченным произведением, соответствовала тексту данной страницы, и, зачастую, превалировала над ним.

В течение ряда веков в Византии появилось несколько художественных школ – мастерских, специализирующихся на оформлении книги вообще, и создании книжной миниатюры, в частности. Каждая из них обладала узнаваемым набором выразительных средств, однако все они придерживались одинаковых строгих канонов, разработанных теоретиками византийского искусства.

Таким образом, каноничность, высокая духовность, оторванность от сиюминутного, обыденного, проходящего, стала определяющей чертой византийской живописи, впрочем, как и всей византийской культуры.

Больше о культуре Византии читайте в публикациях на моём канале:

Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал. Здесь вы найдете и другие материалы о мировой культуре.

Все публикации моего канала вы можете найти в полном каталоге статей.

Роспись по сырой штукатурке

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от итал. fresco, буквально ≈ свежий), техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФРЕСКА (от итал. fresco - свежий) живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.

Примеры употребления слова фреска в литературе.

Стены часовни украшали фрески работы фра Анджелико, выполненные в 1447-1449 годах от Рождества Христова и представлявшие собой квинтэссенцию простодушия и невинности.

На третьей фреске Анжу увидел чудовищные сцены, происходившие на фоне панорамы Лиона, на четвертой был изображен объятый безумием Руан.

Тщательное изучение грузинской литературы, памятников материальной культуры, архитектуры старинных монастырей и замков, фресок, орнаментов и миниатюр помогло писательнице выработать ясное представление о духе времени, о материальном облике эпохи, о ее людях - персонажах своего будущего произведения: Овладев всем этим материалом, в 1922 году, когда семья Антоновских переехала на постоянное жительство в Москву, писательница вплотную приступила к работе над романом.

Пока придворная дама ходила за кошелем, Робер Артуа, забыв на время свои заботы и козни, огляделся вокруг - стены высокой залы были покрыты фресками на библейские сюжеты, резной дубовый потолок имел форму шатра.

Наши чадские друзья связали вместе снопы папируса в несколько слоев, цепляя множество коротких веревок одна за другую, и хотя нам под конец удалось все-таки убедить их надставить высокий ахтерштевень, соответствие египетским фрескам было лишь внешним.

Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде

Стены часовни украшали фрески работы фра Анджелико, выполненные в 1447-1449 годах от Рождества Христова и представлявшие собой квинтэссенцию простодушия и невинности.

На третьей фреске Анжу увидел чудовищные сцены, происходившие на фоне панорамы Лиона, на четвертой был изображен объятый безумием Руан.

Тщательное изучение грузинской литературы, памятников материальной культуры, архитектуры старинных монастырей и замков, фресок, орнаментов и миниатюр помогло писательнице выработать ясное представление о духе времени, о материальном облике эпохи, о ее людях - персонажах своего будущего произведения: Овладев всем этим материалом, в 1922 году, когда семья Антоновских переехала на постоянное жительство в Москву, писательница вплотную приступила к работе над романом.

Пока придворная дама ходила за кошелем, Робер Артуа, забыв на время свои заботы и козни, огляделся вокруг - стены высокой залы были покрыты фресками на библейские сюжеты, резной дубовый потолок имел форму шатра.

Наши чадские друзья связали вместе снопы папируса в несколько слоев, цепляя множество коротких веревок одна за другую, и хотя нам под конец удалось все-таки убедить их надставить высокий ахтерштевень, соответствие египетским фрескам было лишь внешним.

Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Картина, написанная водяными красками по свежей сырой штукатурке. Древнерусские фрески. Вид живописи - настенная роспись. Н прил. фресковый, -ая, -ое. Фресковая живопись.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от итал. fresco, буквально ≈ свежий), техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую.

Примеры употребления слова фреска в литературе.

Стены часовни украшали фрески работы фра Анджелико, выполненные в 1447-1449 годах от Рождества Христова и представлявшие собой квинтэссенцию простодушия и невинности.

На третьей фреске Анжу увидел чудовищные сцены, происходившие на фоне панорамы Лиона, на четвертой был изображен объятый безумием Руан.

Тщательное изучение грузинской литературы, памятников материальной культуры, архитектуры старинных монастырей и замков, фресок, орнаментов и миниатюр помогло писательнице выработать ясное представление о духе времени, о материальном облике эпохи, о ее людях - персонажах своего будущего произведения: Овладев всем этим материалом, в 1922 году, когда семья Антоновских переехала на постоянное жительство в Москву, писательница вплотную приступила к работе над романом.

Пока придворная дама ходила за кошелем, Робер Артуа, забыв на время свои заботы и козни, огляделся вокруг - стены высокой залы были покрыты фресками на библейские сюжеты, резной дубовый потолок имел форму шатра.

Наши чадские друзья связали вместе снопы папируса в несколько слоев, цепляя множество коротких веревок одна за другую, и хотя нам под конец удалось все-таки убедить их надставить высокий ахтерштевень, соответствие египетским фрескам было лишь внешним.

Читайте также: