Порошок для покраски стен

Обновлено: 15.05.2024

Краски и эмали

Малярная краска – это жидкая суспензия на основе воды, масла или растворителя с полимерными добавками и пигментирующими частицами. Ее используют для декоративной отделки стен, потолков, полов, окрашивания различных построек и мебели из дерева, а также металлических изделий. Она придает не только цвет, но и защищает материал от негативного воздействия внешних факторов.

  • На водной основе – это краска водоэмульсионная, вододисперсионная, латексная, акрилатная. Легко ложится на поверхность, а чтобы не расслаивалась при нанесении, многие производители добавляют в нее специальные пластификаторы. Подходит для внутренних работ.
  • На масляной основе – в эти суспензии входит олифа и неорганические пигменты, поэтому они отличаются хорошими покрывными способностями, но долго сохнут. Предназначены для нанесения на деревянные изделия.
  • На основе растворителей – обладают стойкостью к атмосферным воздействиям и быстро высыхают. Недостатком является резкий запах. Как правило, эти суспензии применяются для окрашивания фасадов.
  • На основе минералов – в составе таких красок содержатся силикатные, силиконовые и известковые добавки, которые способствуют созданию влагоотталкивающего морозоустойчивого слоя. Используются для окрашивания построек на улице.

Рекомендации по применению

Если Вы собираетесь окрашивать стены и предметы интерьера в помещении, используйте краску для внутренних работ. Она нетоксична и быстро высыхает. Существуют также составы для наружных работ, они отличаются влагостойкостью и не выгорают на солнце. Универсальные – подходят для нанесения на поверхности как внутри здания, так и снаружи.

При покупке краски следует обратить внимание на такой показатель как расход состава. Как правило, он измеряется в литрах на квадратный метр обрабатываемой поверхности. Исходя их величины объекта, который нужно окрасить, можно легко подсчитать необходимое количество краски.

Если состав слишком густой, то перед нанесением его следует разбавить. Вещество для этого подбирается, в зависимости от того, на основе чего изготовлена краска. Например, водоэмульсионную можно развести водой, масляную – ацетоном. При этом, содержание разбавителя не должно превышать 10% от общего объема суспензии. Также белую краску можно смешать с колером для получения какого-либо оттенка цвета.

Вы можете купить акриловые краски, водоэмульсионные или масляные, оформив заказ на нашем сайте или по телефону и получить эти товары с доставкой в удобное для Вас время.

Мы предлагаем краска по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.

Порошковая краска по металлу: выбираем подходящую и красим правильно


Порошковая краска – материал с цветным пигментом в виде порошка. Она защищает металлическую поверхность от влаги, предотвращает появление ржавчины. Долговечность, дополнительную прочность и даже электроизоляция – ее особенность.

Помимо пигмента в состав входят и другие вещества: смолы образуют пленку, а катализаторы отвечают за отвердение. Покраска порошковой краской распространена в строительстве, автомобильной промышленности и интерьерном дизайне. Так можно добиться матовой или глянцевой, объемной или плоской поверхности.

Краска делится на 2 вида:

  1. Термопластичные. Решающим фактором здесь является высокая температура. В состав добавляют смолы: винилы, нейлоны или полиэстер. После нагрева они образуют твёрдое покрытие с сохранением состава и структуры исходного сырья. Такое порошковое окрашивание позволяет нагревать металлический предмет повторно и заново формировать слои.
  2. Термореактивные. Образование пленки происходит в результате химической реакции. Для производства красок используют акриловые, эпоксидные или полиэфирные смолы.

Можно покрасить предметы любой величины

Термоактивные колеры подходят для изделий, эксплуатация, которых происходит в тяжелых климатических условиях. После нанесения порошковое покрытие преобразуется и не деформируется после повторного нагревания.

Компоненты в составе безопасны. У них высокая степень сыпучести, из-за чего они не прилипают к предметам и коже. Срок годности неограничен, цвет не блекнет, консистенция не густеет со временем. Свойства сохраняются до момента применения. Растворитель не нужен.


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах и сопутствующих работах

Технология окрашивания

При порошковой покраске технология окрашивания имеет огромное значение. Суть – в распылении сухих частиц на обезжиренную и очищенную поверхность. На поверхность металла, заряженную отрицательно, с лёгкостью прилипают положительно заряженные частицы краски. Так формируется ровный и однородный слой.

Используют всего два способа напыления:

  • Электростатическое. На заземленную поверхность наносят порошок, заряженный электростатикой. Делают это с помощью пистолета для порошковой покраски. Колер обретает электрический заряд благодаря ионизированному воздуху. Он находится в области коронного разряда и образуется между электродами заряжающего наконечника и поверхностью для покраски.

Электростатическое окрашивание

Источник высокого напряжения встроен в конструкцию распылителя. Основной недостаток этого способа – невозможность нанесения краски в мелкие углубления и выемки.

  • Трибостатическое. В этом способе используют сжатый воздух. В результате трения о диэлектрик появляется заряд. Он и удерживает молекулы краски на окрашиваемой поверхности. Диэлектриком служит фторопласт – из этого материала сделан распылитель. Этот способ используют для покраски изделий со сложной геометрией. Есть возможность использовать многоструйные насадки, именно они и повышают точность и равномерность нанесения краски.


Этапы работ

Технология порошкового окрашивания состоит из трёх этапов работ: подготовки поверхности, окрашивания и полимеризации.

Подготовка поверхности

Она включает в себя: очистку от загрязнений, обезжиривание, фосфатирование.

С поверхности металлического изделия удаляют грязь, ржавчину и окислы. Если пропустить этап очистки, краска слезет и придётся переделывать. Лучший способ очистки – дробеструйный. Мелкие гранулы под давлением или с помощью центробежной силы направляются на поверхность. В качестве гранул используют чугунные или стальные гранулы, а также песок.

Видео описание

В этом видео показано, как очистить металл от ржавчины

Для обезжиривания поверхности перед порошковым окрашиванием металлических изделий подойдёт химическая очистка или травление. В качестве реагента берут серную, азотную или фосфорные кислоты. Фосфатирование похоже на грунтование. При обработке специальным составом образуется фосфатная пленка, улучшающая адгезию.

Окрашивание

Для этих целей оборудуется специальное помещение – камера – с принудительной системой отсоса воздуха. В камерах проходного типа окрашивают крупногабаритные изделия, в тупиковых – мелкие детали. Специальный пистолет распыляет колер. Поэтапно процесс выглядит так:

  1. В специальный бункер засыпается порошковая краска и смешивается там с воздухом. Регулировка пропорций происходит при помощи вентилей.
  2. Через распылитель с высоковольтным источником проходит смесь краски и воздуха, приобретая положительный заряд.
  3. Происходит процесс распыления краски на изделие.
  4. Последний этап – вытяжка удаляет незакрепленные частицы. Поступая в специальный бункер, они снова направляются по покрасочному циклу.


Полимеризация

После нанесения порошка объект перемещается в печь. Далее нагревается под воздействием постоянного значения поддерживаемой температуры.

Видео описание

В этом видео показаны последствия недопекания и перепекания краски

Происходит процесс полимеризации краски. На прохождение полного цикла необходимо 15-30 минут. Микрочастицы порошковой краски оплавляются, образуя при этом плёнку, затем отвердевание и охлаждение. Время этого этапа зависимо от размера детали, вида печи и типа краски.

Температурный режим, необходимый для процесса, удерживают в диапазоне 150-200 °C. После чего расплавленный порошок заполняет все малые неровности, это гарантирует плотный контакт краски и поверхности.

Потом деталь охлаждается. Покрытие становится прочным, а изделие получает защиту от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Правила и рекомендации

  • Рекомендуется использовать краски только проверенных производителей.
  • Состояние подвесных крючков, ответственных за заземление изделий играет ключевую роль, в противном случае происходит нарушение электростатического механизма удерживания и распределение порошковой краски на окрашиваемой поверхности. Операция очистки, а также контроль цепи заземления необходимо провести технологически верно.

Видео описание

В этом видео показан процесс покраски порошковой краской

  • Для напыления порошковых материалов, использовать минимально нужное количество воздуха. При перенасыщении происходит увеличение расхода колера, усиление нагрузки на оборудование, нарушение процесса электризации, изменение гранул порошкового материала, плюс, видимость в окрасочной камере заметно ухудшается.
  • Использовать воздух лучшего качества, без примесей.
  • Внимательно гомогенизировать порошковую смесь перед использованием.
  • Не допускать смешивания разных цветов. Перед использованием нового цвета – тщательно очистить оборудование.
  • Уделить большое внимание подготовке поверхности перед покраской.
  • Условия хранения порошковых красок необходимо соблюдать во избежание ухудшения исходного сырья, что отразится на конечном результате.
  • Технологический процесс должен быть соблюдён в деталях на всех этапах покрасочных работ.
  • Контроль, профилактика и обслуживание агрегатов – необходимость.
  • Правильно настроенные производственные циклы, гарантируют уменьшение потерей красящего пигмента до 2%-5%.

Правила и рекомендации помогут добиться равномерности и эластичности покрытия, а также долгого срока эксплуатации.


Коротко о главном

Порошковая краска – современный вид красящих материалов по металлу. Область применения – от покраски мелких бытовых приборов и предметов интерьера, до металлоконструкций.

Существует два основных порошковых вида красок – термопластичные и термореактивные. Выбор метода зависит от поставленных задач. Так же существует всего два типа технологий окрашивания – электростатическое и трибостатическое. В первом случае используют мощный источник высокого напряжения, во втором он отсутствует.

Покраску делают в 3 этапа: сначала подготавливают поверхность – очищают от грязи, пыли и старых слоев краски. Изделия окрашивают, используя систему отсоса воздуха. Заключительный этап – полимеризация. Окрашенный предмет отправляется в печь, чтобы зафиксировать краску, далее происходят процессы отвердевания и охлаждения.

Серебряная краска: область применения, способы нанесения, рецепты приготовления в зависимости от назначения


Серебрянка - краска, которая пользуется популярностью в быту и на промышленных предприятиях. Состав материала представлен синтетическими лаками или олифой, а также металлическим наполнителем. Производители предлагают готовую продукцию, но нередко приготовлением раствора занимаются в домашних условиях.

порошок алюминия

Состав и обзор характеристик материала

Название серебрянки основано не на одноименном благородном металле, а его оттенках. Покрытие получает подобный цвет за счет порошкового алюминиевого наполнителя. Он может быть разного помола, но этот факт не сказывается на конечном результате относительно качества. Однако для окрашивания высокотемпературных объектов рекомендуется состав с ПАП-1, а в остальных случаях используется пудра более мелкой фракции.

Технические характеристики определяются тем, чем разводится серебрянка для покраски металла или другой поверхности. А также от этого зависит способ нанесения краски. Это может быть напыляемый аэрозольный состав или жидкая субстанция для распределения по поверхности посредством валика с кистью.

Так, зависимость свойств от того, чем разводится серебрянка, выглядит следующим образом.

Битумная смола сказывается на термостойкости материала (допустимы пределы в +400 и +600 градусов по Цельсию). Как правило, наполнитель выбирается категории ПАП-1. А также подобные составы применяются для устройства антикоррозионной защиты металлических конструкций и гидротехнических сооружений, так как смола выдерживает прямой контакт с водой в течение длительного времени.

Олифа повышает адгезивные свойства с деревянным основанием. Для изготовления краски применяется пудра класса ПАП-2.

олифа для краски

Олифа для затворения серебряной краски Источник obuv.expert

Алкидный лак расширяет область применения относительно внутренних и наружных работ. Также допускается окрашивание пластика и минеральных поверхностей: бетон, кирпич, камень, керамика. Возможно применение предварительно колерованного состава, что позволит расширить палитру приготовленной краски.

колер

В результате заводского или самостоятельного разбавления серебрянки порошка и синтетического растворителя получается краска со следующими характеристиками:

  • эластичная и саморастекающаяся, что практически исключает появление разводов;
  • тиксотропная, поэтому заполняет мелкие поры и незначительные дефекты с перепадами;
  • влагостойкая и может служить гидробарьером до 5 лет;
  • инертная к биологической жизни, не способствует возникновению очагов поражения;
  • светоотражающая, что актуально в жару, так как не сохраняет тепло и не пропускает ультрафиолетовое излучение;
  • антикоррозионная ценится при работе с металлами и железобетоном;
  • термостойкая, что важно для обработки дымохода, батарей и труб горячего водоснабжения, деталей автоматического оборудования;
  • быстросохнущая;
  • не токсичная.

Окрашенные радиаторы отопления

Готовая продукция

Производители предлагают на выбор 2 варианта готовой серебряной краски. Классическое исполнение предназначено для окрашивания холодных и теплых поверхностей из металла, дерева и минералов (бетон, камень, кирпич и керамика). Жаропрочный материал допустим для работы с конструкциями, которые эксплуатируются при температурах до +400 градусов по Цельсию.

термостойкая краска

Это могут быть отопительные коммуникации и приборы, каменные агрегаты, детали и механизмы, подвергающиеся нагреванию.

Приготовление краски своими руками

Перед тем, как развести серебрянку порошок, нужно позаботиться о мерах предосторожности и подготовить материалы. Так, для защиты рук понадобятся перчатки, для глаз - очки, дыхательных путей - респиратор. Тару под краску очистить будет невозможно, поэтому лучше подобрать герметичную емкость для хозяйственных нужд.

Относительно материалов также понадобятся:

  • растворитель для чистки инструмента и регулирования консистенции краски;
  • разбавитель (олифа или лак);
  • алюминиевый порошок (также может быть использован бронзовый);
  • кисть для замешивания с синтетическим ворсом;
  • защита для рабочего места (газета, пленка).

затворение серебрянки


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах

Последовательность действий в процессе затворения краски выглядит следующим образом:

  • Насыпается металлический порошок.
  • Заливается лак или олифа небольшими порциями, чтобы масса была однородной. Если необходимо, то в последнюю очередь добавляется растворитель.
  • Замешивание происходит на каждом этапе в течение 15-20 минут.

Пропорции того, как развести серебрянку, определяются окрашиваемым объектом. Производители наряду с иными присадками, как правило, придерживаются 10-20% алюминия относительно общей массы. Для домашнего приготовления, если это холодные конструкции, то достаточно 1 части наполнителя и 3 единиц жидкости. Для краскопульта подобную смесь дополнительно разбавляют растворителем в соотношении 1 к 1. Для радиаторов, каминов, дымоходов рецепт выглядит иначе. К 2 частям порошка добавляется 5 частей термостойкого лака. Иные ЛКМ не допускаются. При желании допускается добавление пигмента в сухом или жидком виде.

Видео описание

Подробнее о том, как и чем разбавляется алюминиевая пудра для получения серебрянки рассказывается в следующем видео:


Область применения

Область применения распространяется на частный и промышленный сектор. Это могут быть гидротехнические сооружения, бассейны, резервуары и техническое оборудование с отдельными деталями. Актуальна серебрянка в кораблестроении, автомобильном производстве, коммунальном хозяйстве. Архитекторы окрашивают скульптуры и памятники, ремесленники декорируют поделки и сувениры, а обыватели облагораживают оградки и радиаторы отопления.

скульптура

Преимущества и недостатки

Кроме технических характеристик востребованность объясняется низкой стоимостью, доступностью в любом населенном пункте, простотой затворения и использования. Тонкослойная надежная пленка повторяет любые архитектурные формы, заполняет мелкие поры и дефекты основания (сколы, царапины). Из-за высокой адгезии практически со всеми материалами за редкими исключениями отсутствует отслаивание и шелушение. Также отмечается эстетическая сторона, особенно в интерьере. Серебряный цвет является элементом многих стилевых решений.

Из недостатков кроме недолговечности стоит отметить взрывоопасность разбавителя и отличную токопроводимость алюминия. На основании этого материалы нужно хранить на расстоянии от огня, электричества и детей. Тара должна быть герметичной и плотно закрытой.


Технология нанесения

Подготовительный этап подразумевает работ с основанием. Очаги биологического поражения очищаются и обрабатываются защитными антисептическими средствами. Ржавчина, старое покрытие и грязь удаляются. Дополнительно поверхность подлежит шлифовке абразивными материалами для выравнивания и придания основанию шероховатости. Далее сметается стружка, пыль, мусор и наносится 2 слоя грунта. Средство подбирается в соответствии с составом объекта, его пористостью и температурой.

Окрашивание

Серебрянка вне зависимости от дома или улицы сохнет в течение короткого промежутка времени. Поэтому наносить краску нужно также быстро. Для контроля долговечности покрытия рекомендуется наносить раствор в 2-3 слоя.

Видео описание

С нестандартным решением по окрашиванию фоторамки алюминиевым порошком можно ознакомиться в видео:

Народные способы удаления краски

До тех пор, пока краска не высохла достаточно воспользоваться ветошью, смоченной в растворителе. Средство должно соответствовать рекомендациям по отношению к используемому лаку или олифе. С металлической поверхности, твердого пластика и стекла затвердевшую массу можно аккуратно соскрести лезвием.

Если окрашивание осуществлялось серебрянкой заводского приготовления, то помогут народные методы. Самое доступное средство - растительное масло. Им покрывается испачканное место на 10-15 минут. Затем пятно протирается сухой грубой тканью. Процесс повторяется при необходимости. Другой вариант подразумевает нанесение жидкости для снятия лака (только без ацетона в составе) на 5-7 минут. Размякшая пленка должна просто смыться водой.



Коротко о главном

Краска серебрянка по металлу, дереву и минеральным основаниям может быть готовой или сделанной своими руками без наличия специальных навыков.

В зависимости от разбавителя материал используется для окрашивания горячих, холодных объектов. Также допускается покрытие погруженных в воду конструкций.

Наличие в составе алюминия обеспечивает надежную защиту металла от появления ржавчины.

Срок службы тонкослойного покрытия составляет 5-10 лет.

В качестве растворителя выбираются средства, которые подходят к выбранному лаку либо олифе. Это могут быть уайт-спирит, Р-4, 646, сольвент, скипидар.

Для удаления серебряной краски можно воспользоваться растворителем, подсолнечным маслом или средством для снятия лака без ацетона. Достаточно выдержать жидкости на краске и протереть его сухой грубой ветошью.

Сухие краски – разные виды, советы по использованию

Производители выпускают сегодня много разновидностей лакокрасочных материалов. Одним из них являются сухие краски или пигменты, которые представляют собой тонкомолотые порошки. Такие красители используются для добавления к связующим компонентам, для окрашивания смесей в определенный цвет. После перемешивания с основой получается красящий состав, готовый к использованию. Изготавливают пигменты из искусственных и минеральных материалов.

Преимущества и недостатки

У сухих красок много важных преимуществ, вот перечень их положительных свойств:

  • огромный выбор оттенков;
  • отсутствие неприятного, стойкого запаха;
  • хорошие показатели гигроскопичности и паропроницаемости;
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • стойкость к воздействию химических веществ, включая щелочи;
  • смеси не отмеливаются;
  • окрашенное покрытие не боится ультрафиолетовых лучей, не выцветает;
  • хорошая укрывистость, благодаря чему расход краски очень экономичный.

Укрывистость во многом определяется толщиной наносимого слоя, который будет полностью перекрывать базовое основание, например, бетон, дерево или другой материал.

Использование сухих красок имеет некоторые трудности, с которыми важно заранее ознакомиться. Совсем не каждый пигмент совместим с любым связующим базовым материалом краски. Например, известь, мел, нельзя смешивать с маслом, олифой. Данные материалы разрешается разводить только обычной водой, в результате получаются смеси, похожие на водоэмульсионную лакокрасочную продукцию. Многие виды сухих красок рекомендуется разводить водой.

Следующий нюанс, который важно учитывать,– сухую краску недопустимо смешивать с жидкими лакокрасочными материалами. Если их смешать друг с другом, то не получится до конца перемешать получившуюся смесь, вследствие чего раствор не будет полностью однородным. Неоднородная краска не будет качественно ложиться на поверхность. Кроме того, увеличится количество отходов, следовательно, уменьшится показатель укрывистости. Краска, которая не была размещена надлежащим образом, приведет к возникновению разводов, полос на основании, даже если красить будет профессиональный маляр.

Во избежание появления комков в красящей смеси, нужно высыпать сухие пигменты в разбавитель, например в воду, и через определенное время размешать состав. После перемешивания рекомендуется процеживать получившуюся смесь через мелкое сито. Вместо сита можно использовать обыкновенную марлю, которая складывается несколько раз. Когда состав будет процежен, его можно не спеша вливать в краску. Когда растворенные сухие пигменты для краски будут добавлены в основу, важно качественно размешать смесь до однородной консистенции.

Чтобы получился определенный оттенок краски, необходимо добавлять несколько сухих пигментов разных оттенков, в этом и заключается следующая сложность. Процесс колерования требует определенных навыков от маляра, эта процедура обычно не получается хорошо с первого раза. Использовать готовые лакокрасочные материалы намного легче, так как их не нужно предварительно подготавливать.

Разновидности

Есть много разных видов пигментов – сухих красок, они классифицируются по их оттенку.

Белые пигменты

Известь

К этой группе относится мел, известь и белила. Мел продается серого, белого или желтоватого оттенка, его можно купить либо в молотом виде, либо крупными кусками. Каждая эта разновидность подразделяется на три сорта. В качестве красителя используется мелко измельченный мел. Можно приобрести этот материал кусками и самостоятельно измельчить его. После этого к нему добавляется вода, и получившийся раствор тщательно перемешивается, затем пропускается сквозь сито. Раствор выливается в емкость для настаивания. Когда частицы мела осядут, воду необходимо слить, верхний слой белого осадка вытаскивают, высушивают и просеивают, после чего используют в качестве красителя.

Известь – одно из самых распространенных веществ для краски. Она разводится в воде, тщательно размешивается до однородной консистенции. Когда получится молокообразная жидкость, ее можно наносить на какую-либо поверхность. В качестве красителя чаще всего применяют гашеную известь, которую можно смешать с подходящими пигментирующими добавками. Можно добавлять только те элементы, которые не будут менять свой оттенок после смешивания с известью. К примеру, добавляется хромовая окись, охра, сурик. Краска готовится по такой пропорции: 75% воды и 25% извести.

Белила – это порошковая масса очень тонкого помола. Такие сухие пигменты для красок изготавливают методом прокалки каких-либо металлических компонентов, например, титановой руды, углекислого свинца, цинка, литопона. Многие виды белил используют во время производства масляных лакокрасочных материалов и смесей для шпаклевания. Вот показатели укрывистости разных видов белил на 1 кв. м.:

  • литопоновые – 120 гр.;
  • титановые – от 50 до 75 гр.;
  • свинцовые – от 200 до 300 гр.

Внимание! Если нужно изготовить масляную шпаклевку или замазку, нужно использовать мел только в сухом виде, который сначала просеивается через мелкое сито.

Пигменты желтого цвета

Желтые сухие краски

Наиболее распространенными пигментирующими веществами желтого цвета являются крона и охра.

Охра – это очень популярный краситель, который всегда имеет желтый цвет и желтые оттенки, включая золотой. Когда охра прокаливается в огне, она называется жженой. После прокалки охра приобретает красно-коричневый цвет. Это вещество имеет высокий показатель устойчивости к неблагоприятному воздействию внешней среды, поэтому она используется не только для внутренних работ, но и для внешней отделки. Укрывистость охры составляет 65-90 гр. на 1 квадратный метр.

Кроны – это сухие пигменты, изготавливаемые из цинка и свинца. Важно иметь в виду, что свинцовые сухие краски нельзя использовать для внутренних работ, так как они являются токсичными. Эти пигменты могут быть разного оттенка, апельсинового, лимонного, и других. Укрывистость крон находится в диапазоне от 110 до 190 гр. на 1 квадратный метр.

Пигменты синего цвета

Синяя сухая краска

Среди пигментирующих красок синего цвета можно выделить ультрамарин и лазурь. Ультрамарин имеет народное название – синька, ее используют как дополнение к известковым и меловым побелкам. Целью ультрамарина является придание раствору голубоватого оттенка. Укрывистость красок с использованием синьки – около 50 гр. на 1 квадратный метр.

Лазурь – это специальное вещество, применяемое только при изготовлении масляных красок и эмалей. У лазури нет устойчивости к лучам ультрафиолета, поэтому под воздействием солнечных лучей она темнеет. Кроме того, красители, основанные на лазури, не переносят воздействие щелочей. Для усиления цвета вместе с лазурью часто добавляют небольшое количество сажи. Показатель укрывистости красящей смеси колеблется в диапазоне от 10 до 60 гр. на 1 квадратный метр.

Пигменты красного цвета

Красный

Есть несколько веществ красного цвета, которые используют при покраске сухой краской. К красным красителем относится мумия, киноварь, железный и свинцовый сурик.

Железный сурик представляют собой краску кирпичного оттенка. Укрывистость этого сурика составляет 20 гр. на 1 квадратный метр. У свинцового сурика красно-оранжевый оттенок, его укрывистость составляет около 100 гр. на квадратный метр.

Мумия представляет собой красный краситель, который бывает многих разных оттенков. Мумия не имеет устойчивости к влаге, если окрашивать ей поверхности на улице, то она может изменять свой оттенок, будет становиться темно-красной или бурой. Показатель укрывистости этой краски составляет от 30 до 60 гр. на 1 квадратный метр.

Киноварь обладает множеством разнообразных красных оттенков. Этот материал имеет высокий показатель устойчивости к щелочам и кислотам, но плохо переносит ультрафиолетовые лучи, под воздействием света может изменять свой цвет. Укрывистость – от 80 до 120 гр. на 1 квадратный метр.

Зеленые порошки

Зеленый порошок

Есть несколько пигментов зеленого цвета, это свинцовая и хромовая зелень. Окись хрома или хромовая зелень представляет собой смесь глазури с кронами желтого оттенка. Посредством изменения пропорции лазури можно получить какой-либо оттенок порошка. Укрывистость материала составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.

Свинцовая зелень получается путем смешивания желтых и синих веществ, а именно лазури и крон. Подбирая определенную пропорцию этих материалов, можно получать разные оттенки порошка. Укрывистость такой краски колеблется в диапазоне от 30 до 70 гр. на 1 квадратный метр.

Коричневые порошки

7

Жженая сиена и умбра дают краскам коричневые оттенки. Умбра – это распространенный краситель, имеющий несколько коричневых оттенков. Посредством обжига умбра, можно получить красно-коричневый цвет. В среднем укрывистость этого вещества составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.

Характеристики жженой сиены очень похожи на свойства охры. Сиена часто используются для окрашивания дерева, когда нужно сделать поверхность похожей на ясень или дуб. Недостатком жженой сиены является невысокий показатель укрывистости.

Черные порошки

8

Черный цвет можно получить, добавляя в краску древесный уголь, графит, сажу или марганцевую перекись. Сажа – это черное вещество, которое является побочным продуктом, получаемым при сжигании нефтепродуктов. Сажа – черный порошок, который используется как добавка для мыльных составов, клеевых и масляных красителей. Укрывистость составляет 15 гр. на 1 квадратный метр.

Марганцевая перекись отлично растворяется в воде. Укрывистость этого вещества – около 40 гр. на 1 квадратный метр. Древесный уголь и графит важно тщательно измельчить и просеять перед использованием. Получившийся порошок добавляется в воду, и этой смесью окрашивается какая-либо поверхность. Укрывистость красителей, основанных на древесном угле и графите, составляет 30 гр. на 1 квадратный метр.

Металлические порошки

Чем разбавлять сухие краски

9

Покраска сухой краской невозможна без разбавителя. Некоторые разновидности красящих порошков можно разбавлять любыми растворами:

  • марганцевую перекись;
  • сажу;
  • мумию;
  • киноварь;
  • умбру;
  • синьку;
  • железные сурики;
  • сиену;
  • хромовую окись;
  • охру.

Меловый порошок и известь используется только в водных растворах, а все остальные компоненты можно смешивать с клеевыми и эмульсионными жидкостями.

Рекомендации по работе с порошками

10

  1. Используя сухие пигменты для красок, необходимо следить за температурой воздуха. Лучше всего, чтобы температура была от +5 до +25 градусов.
  2. Чтобы краска получилась качественной, обязательно нужно просеять порошок через сито. Благодаря тонкому помолу красящая смесь будет без комков.
  3. Вязкость смеси должна быть подходящей для нанесения кисточкой, валиком или краскопультом. Слишком жидкий состав будет быстро растекаться очень тонким слоем по поверхности, а слишком густая краска ляжет очень толстым слоем, в результате могут возникнуть потеки и наплывы.
  4. Желательно окрашивать двумя или тремя слоями. После нанесения каждого слоя необходимо выждать несколько часов, максимум 24 часа, чтобы поверхность подсохла.
  5. Рекомендуется размешивать красящую смесь миксером или дрелью. Ручное размешивание довольно трудоемкое дело, и оно не обеспечит надлежащее качество перемешивания.
  6. После растворения сухих пигментов в воде, необходимо выждать около 10-15 минут, чтобы смесь настоялась. Спустя это время раствор опять размешивается и наносится на поверхность.
  7. Прежде чем приступать к покраске, основание важно подготовить, удалить все неровности, старые лакокрасочные материалы, грязь, пыль, жирные пятна. Рекомендуется грунтовать поверхность.

Итак, чтобы приготовить красящую смесь из сухих пигментов, не нужны какие-либо особые знания или навыки. Достаточно немного потренироваться, и получится отличная краска, которую можно использовать в домашних условиях для окрашивания любых материалов.

Кисти малярные

Малярная кисть – всем известный и незаменимый инструмент для нанесения краски, лака и побелки на различные поверхности. Обычная кисть представляет собой рукоять (деревянную или пластиковую), на конце которой бандажом надежно закреплена щетина.

Подготовка к работе

Если вы купили новенькие кисти, не следует сразу же приступать к покраске, так как из-за высокой жесткости "свежей" щетины остаются характерные полосы на окрашиваемой поверхности. Чтобы этого не произошло, достаточно опустить кисти щетиной в воду на час. В следствие этого кисть увеличится в объеме, а волос станет мягче и не будет выпадать, что позволит равномернее и качественней наносить ЛКМ.

Если вы планируете использовать масляную краску, то намоченную кисть перед началом покраски необходимо тщательно просушить. Но даже после таких процедур достаточно часть на поверхности можно наблюдать полосы, оставленные отдельно выступающими волосками кисти. Чтобы избавиться от них, необходимо поработать кистью на грубом материале (кирпиче, штукатурке или бетоне), предварительно смочив кисть водой или краской. В результате этого выступающие щетинки сгладятся, а слой краски будет ровным.

Виды малярных кистей

В зависимости от типа выполняемых работ, от дизайна и материала ручки, от вида, формы и размера щетины, малярная кисть может быть следующих видов:

    - удобный инструмент, широко используемый при окраске П-образных профилей, четвертей окон, дверей и других элементов, куда сложно подобраться другими кистями. специальная - имеет длинную изогнутую ручку, что делает ее очень удобной для нанесения краски под углом, а также для окраски ниш, щелей и прочих труднодоступных мест. - наиболее удобна при работе с прямымы поверхностями, так как она позволяет равномерно наносить густой слой лакокрасочных материалов. - удобна для нанесения водных растворов и побелки и ее удаления, но для масляной краски она не подойдет.

Уход за кистью

Как и любой другой инструмент, кисти подвергаются износу, чтобы продлить срок их службы и не потерять в качестве работы, специалисты рекомендуют периодически вращать кисть при окраске, благодаря чему износ будет более-менее равномерным. Необходимо также не злоупотреблять силой нажима, так как большое усилие может негативно сказаться на сроке службы изделия.

При кратковременных перерывах между работой кисти для покраски подвешиваются над емкостью (ведром или тазом) с водой или керосином таким образом, чтобы щетина не касалась дна этой емкости, так как в противном случае она изогнется и кисть станет непригодной для работы. Подвешивать этот малярный инструмент можно также и в краску, которой вы планируете производить окраску. Деревянные кисти в воду не опускаются, так как это может привести к выпадению волоса из оправки.

После того, как все покрасочные работы закончены, нужно тщательно промыть кисти сначала в керосине, чтобы избавиться от краски, а затем - в мыльной воде. Как только вода перестанет окрашиваться - можно подвешивать для сушки.

Краска сухая, порошковая краска: состав, применение


Краска сухая представляет собой порошковую массу тонкого помола, частицы которой при просеивании могут пройти сквозь ячейки самого малого диаметра. От степени измельчения напрямую зависит качество пигментов.

краска сухая

Для получения готового состава краска смешивается со связующей массой. Пигменты классифицируются как металлические, синтетические и природные. Последние создаются при помощи обогащения, измельчения минералов и горных пород с последующей термической обработкой. Металлические составы получают путем пылевидного измельчения сплавов металла, а искусственные (синтетические) являются результатом химических процессов. Наибольшую популярность среди пигментов металлического типа приобрел бронзовый и серебристый порошок алюминия.

Прокаливание позволяет определить неорганическое и органическое происхождение, для этого порошок засыпается в специальную емкость или на лист из стали и нагревается. Благодаря углероду органическая краска сухая приобретет темный цвет.

порошковая краска

Меры безопасности

Важно помнить о токсичных свойствах при работе с окрашивающими материалами любого типа. К категории ядовитых относится краска сухая, имеющая в составе элементы цинка, меди и мышьяка. При наличии таких соединений более рациональным является метод нанесения при помощи кисти, за счет этого можно снизить до минимума вероятность отравления. Вредное воздействие в большей степени проявляется при использовании пульверизаторов, распылителей и других аппаратов со схожим принципом действия. Независимо от методики нанесения, необходимо неукоснительное соблюдение правил безопасности и использование защитной маски или респиратора.

состав сухой краски

Применение

Качественная сухая краска для бетона не портится и не меняет оттенок в щелочной среде, при попадании ультрафиолетовых лучей, при систематическом пересыхании и в результате многократного попадания влаги. Такими свойствами отличаются ультрамарин, охра, умбра, сиена, мумия, киноварь, перекись марганца; пигменты: оранжевый, алый, бордо и лимонный. Их применение возможно во всех составах для окрашивания, другие используются в красках клеевого типа, а также эмульсионного.

Для получения определенных тонов требуется смешение различных сухих элементов. Пигменты нужно замочить в воде перед использованием, тщательно размешать и при непрерывном помешивании добавить в красящий состав. При непосредственном смешении с красками есть вероятность неполного растворения, что приведет к возникновению заметных полос на поверхностях, подвергнутых окраске.

Порошковая краска алюминиевого и бронзового цвета используется для окрашивания металлических плоскостей и металлов при условии разведения олифой или лаком. Наибольшее распространение отмечается в декорировании под старину зеркал, рам для картин и других предметов интерьера.

Щелочестойкие составы используются для нанесения на потолки и стены – это ультрамарин, умбра, охра, железный сурик. Отличительной особенностью является возможность применения для любых красок.

сухая краска для бетона

Белый цвет

Существуют различные оттенки красок: черные, красные, коричневые, синие, желтые и белые. К последним причисляется известь, белила и мел. Реализуется мел в порошкообразном виде с желтым или серым оттенком, а также белыми крупными комками. Эти сорта разделяются на три разновидности. Для нанесения на стеновые конструкции используется мел с самым тонким помолом, имеющим сходство с мукой высшего сорта.

Известь воздушного типа чаще всего применяется для окраски наружных и внутренних стен. Гашеный вид может подвергаться смешиванию с сухими пигментами, не меняющими оттенка, такими как известковые краски желтого, красного и синего цвета, а также жженая кость, умбра и охра.

Белила представляют собой белый порошок тонкого помола. В состав сухой краски такого типа входят перемолотые элементы титановых руд, литопона, свинца, стального цинка. Наибольшее распространение белила прибрели в качестве компонента для масляных колеров и шпаклевок.

Желтые и синие цвета

Ультрамарин и лазурь относятся к категории синих пигментов. Лазурь добавляется для усиления оттенка в сажу и применяется для изготовления красящих составов на эмалевой и масляной основе. Она характеризуется потемнением при воздействии ультрафиолетового излучения, из-за этого ее использование возможно лишь во внутренних работах. Синька (ультрамарин) - краска сухая с зеленым или синим оттенком, является компонентом для известковых и меловых основ.

Жженая сиена, кроны и охра относятся к категории желтых пигментов. Охра обладает отличительной стойкостью и различными тонами. К примеру, после тщательного прокаливания, можно получить красно-коричневый оттенок с названием жженая охра. К кронам относятся пигменты с цветовой гаммой от оранжевого до ярко-лимонного. С охрой имеет сходство по характеристикам жженая сиена. Она приобрела наибольшее распространение для нанесения на вертикальные плоскости под ясень или дуб.

порошковая краска состав

Красный цвет

Свинцовый и железный сурик, мумия, киноварь являются красными пигментами. Последняя порошковая краска отличается относительной стойкостью и используется для внутренних работ ввиду подверженности влиянию солнечных лучей. Свинцовый сурик представляет собой колер оранжево-красного цвета, используемый строго для наружных работ, по причине высокой ядовитости. Мумия может иметь светлый и темный оттенок красного цвета. Несмотря на относительную стойкость, для наружных работ не применяется. Может иметь натуральное и искусственное происхождение. В ходе окраски она обладает ярким оттенком, который становится более темным по истечении некоторого времени и превращается в красно-коричневый.

Черный и зеленый

Хромовые и свинцовые зелени относятся к категории зеленых пигментов. Окись хрома представляет собой смесь желтых крон и лазури, при уменьшении или увеличении количества последней возможно получение других цветов. Свинцовую зелень получают также путем смешения желтых и синих красок.

Древесный уголь, сажа и перекись марганца – это черная порошковая краска. Состав сажи, получаемый при переработке газа или нефти, может подвергаться смешиванию только с масляными растворами, мыльной и клеящей жидкостью.

Читайте также: