Папа сказал давайте повесим портрет на стену

Обновлено: 25.04.2024

Мистика домашнего портрета. Он может убить, а может и наделить энергией

Его на­до вы­би­рать тща­тель­но и вдум­чи­во, как спут­ни­ка жиз­ни, по­то­му что он на­де­лен соб­ст­вен­ной ин­ди­ви­ду­аль­но­стью и яв­ля­ет­ся не столь­ко ук­ра­ше­ни­ем ин­терь­е­ра, сколь­ко чле­ном тво­ей се­мьи, спо­соб­ным по­вли­ять на твое на­стро­е­ние и сфор­ми­ро­вать с удь­бу.

По­че­му порт­ре­там при­пи­сы­ва­ет­ся осо­бое ми­с­ти­че­с­кое зна­че­ние

Эзо­те­ри­ки счи­та­ют, что лю­бой порт­рет не­сет в се­бе три ви­да энер­гии: пер­вый -- от изо­б­ра­жен­но­го на по­лот­не че­ло­ве­ка, вто­рой вкла­ды­ва­ет в не­го ху­до­ж­ник, треть­им его на­де­ля­ют пре­ды­ду­щие вла­дель­цы. Все вме­сте они об­ра­зу­ют ау­ру порт­ре­та, его ин­ди­ви­ду­аль­ность, ко­то­рая вза­и­мо­дей­ст­ву­ет с жителями квартиры. Не­ко­то­рые порт­ре­ты ока­зы­ва­ют нам под­дер­ж­ку, дру­гие – под­тал­ки­ва­ют к не­при­ят­но­стям, слу­жат при­чи­ной кон­фли­к­тов или бо­лез­ней.

Чем по энер­ге­ти­ке жи­во­пи­с­ный порт­рет от­ли­ча­ет­ся от фо­то­гра­фии

Во вре­мя ра­бо­ты над порт­ре­том ху­до­ж­ник бе­рет часть ау­ры у че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го он ри­су­ет, и мно­го­крат­но ее уси­ли­ва­ет, за­пе­чат­ле­вая на по­лот­не с по­мо­щью сво­ей ли­ч­ной энер­гии. Да­же са­мый сред­ний, не­уме­лый или на­чи­на­ю­щий ху­до­ж­ник спо­со­бен на­сы­тить порт­рет ог­ром­ным ко­ли­че­ст­вом си­лы, по­лу­чен­ной от мо­де­ли, по­э­то­му мно­гие кар­ти­ны про­из­во­дят на нас очень боль­шое впе­чат­ле­ние и вли­я­ют на на­шу жизнь.

Фо­то­граф от­ни­ма­ет у объ­е­к­та съе­мок все­го ка­пель­ку энер­гии и пе­ре­да­ет ее нам, ни­че­го от се­бя не до­ба­в­ляя. Толь­ко от­дель­ные ма­с­те­ра спо­соб­ны, по­доб­но ху­до­ж­ни­кам, на­сы­щать сни­мок сво­ей си­лой. По­э­то­му фо­то­гра­фии мы с удо­воль­ст­ви­ем рас­сма­т­ри­ва­ем, охот­но ис­поль­зу­ем как пред­мет ин­терь­е­ра, но край­не ред­ко при­хо­дим от них в экс­таз.

Два спо­со­ба со­з­да­ния порт­ре­тов

Ино­гда по­ток соб­ст­вен­ной энер­гии ху­до­ж­ни­ка на­столь­ко мо­гуч, что воз­вра­ща­ет­ся к его мо­де­ли, с из­быт­ком воз­ме­щая ее по­те­ри. По­доб­ным да­ром об­ла­дал зна­ме­ни­тый фран­цуз Ан­ри де Ту­луз-Ло­т­рек, бе­з­о­браз­ный и бо­лез­нен­ный кар­лик. Он ри­со­вал фи­гу­ры тан­цов­щиц и пе­ви­чек из «Му­лен-Руж» ис­ка­жен­ны­ми и уро­д­ли­вы­ми, но при­том столь ще­д­ро на­де­лял тех де­виц, ко­то­рых ри­со­вал, сво­ей жи­ву­че­стью и си­лой во­ли, что пре­вра­тил­ся для них в та­лис­ман.

Лотрек. "Ла Гулю, покидающая Мулен Руж в компании двух подруг"

На афи­шах и порт­ре­тах, со­з­дан­ных Ту­луз-Ло­т­ре­ком, все они вы­гля­дят од­на дру­гой страш­нее, и тем не ме­нее ка­ж­дая стре­ми­лась быть за­пе­чат­лен­ной его ки­стью или ка­ран­да­шом. По­лот­на и ри­сун­ки Ту­луз-Ло­т­ре­ка про­из­во­дят на нас не мра­ч­но-убий­ст­вен­ное, а бо­д­рое, жиз­не­ра­до­ст­но-иро­ни­ч­ное впе­чат­ле­ние.

При­но­сили уда­чу сво­им за­каз­чи­кам ан­г­лий­ский порт­ре­тист XVIII ве­ка Джо­шуа Рей­нольдс, фран­цуз­ский им­прес­си­о­нист Пьер Огюст Ре­ну­ар.

Не­ко­то­рые ху­до­ж­ни­ки в про­цес­се ра­бо­ты над порт­ре­том вы­ка­чи­ва­ют из че­ло­ве­ка та­кое ко­ли­че­ст­во сил, а вза­мен да­ют ему так ма­ло, что он за­бо­ле­ва­ет или по­ги­ба­ет. Как по­ла­га­ют ми­с­ти­ки, по­доб­ной чер­той об­ла­дал ве­ли­кий жи­во­пи­сец Рем­б­рандт – его су­п­ру­га Са­с­кия, ко­то­рую он ча­с­то ри­со­вал, скон­ча­лась че­рез во­семь лет по­с­ле свадь­бы.

Пи­са­тель Все­во­лод Гар­шин по­зи­ро­вал Илье Ре­пи­ну для по­лот­на «Иван Гроз­ный, уби­ва­ю­щий сво­его сы­на», по­том – для соб­ст­вен­но­го порт­ре­та и вско­ре по­с­ле за­вер­ше­ния ра­бо­ты по­кон­чил с со­бою.

Кра­са­ви­ца Ни­на Ви­но­гра­до­ва-Бе­нуа, су­п­ру­га Ильи Гла­зу­но­ва, ко­то­рую он де­ся­ти­ле­ти­я­ми за­пе­чат­ле­вал на сво­их по­лот­нах, безо вся­кой ви­ди­мой при­чи­ны вы­бро­си­лась из ок­на, пред­ва­ри­тель­но на­дев на го­ло­ву те­п­лую ме­хо­вую шап­ку, что­бы ее ли­цо не по­стра­да­ло и ос­та­лось пре­кра­с­ным да­же в смер­ти. Але­к­сандр Ши­лов со­з­дал не­сколь­ко по­тря­са­ю­щих порт­ре­тов сво­ей обо­жа­е­мой до­че­ри Ма­ши – она умер­ла от ра­ка в 16 лет.

Фран­цуз­ский скульп­тор Огюст Ро­ден го­во­рил , что ри­со­вать или ле­пить соб­ст­вен­ную же­ну -- опа­с­но, и ни­ко­г­да не де­лал со сво­ей су­п­ру­ги да­же на­бро­сков. С же­ной он про­жил дол­гую сча­ст­ли­вую жизнь. Для ра­бо­ты он за­вел се­бе му­зу, скульп­тор­шу Ка­мил­лу Кло­дель , за­пе­чат­лел ее в ком­по­зи­ци­ях «По­це­луй» и «Ве­ч­ная ве­с­на», по­с­ле че­го бед­ная му­за со­шла с ума и два­д­цать лет про­ве­ла в до­ме скор­би.

Что это зна­чит для те­бя

Ес­ли те­бе слу­чай­но до­с­тал­ся порт­рет, на­пи­сан­ный ху­до­ж­ни­ком-«вам­пи­ром», то у те­бя до­ма по­я­вил­ся но­вый мощ­ней­ший ис­то­ч­ник энер­гии. Ни­че­го пло­хо­го в нем нет – ведь эту энер­гию че­ло­век, по­зи­ро­вав­ший для порт­ре­та, от­да­вал до­б­ро­воль­но, она не ок­ра­ше­на не­га­ти­вом, не­на­ви­стью или бо­лью. Вза­и­мо­от­но­ше­ния ху­до­ж­ни­ка с его мо­де­лью нас не ка­са­ют­ся и на на­шем бла­го­по­лу­чии ни­как не от­ра­жа­ют­ся. Мо­жет быть, порт­ре­ты Ильи Гла­зу­но­ва и Але­к­сан­д­ра Ши­ло­ва поль­зу­ют­ся столь ог­ром­ной на­род­ной лю­бо­вью как раз бла­го­да­ря сво­ей энер­ге­ти­че­с­кой на­сы­щен­но­сти.

Ка­кие про­б­ле­мы нам до­с­та­в­ля­ет не­уда­ч­но вы­бран­ный порт­рет

Он вы­зы­ва­ет рев­ность у ко­го-то из чле­нов се­мьи

На­та­лья ку­пи­ла на аук­ци­о­не порт­рет де­во­ч­ки, вы­пол­нен­ный со­в­ре­мен­ным ху­до­ж­ни­ком, так как она бы­ла очень по­хо­жа на ее пя­ти­лет­нюю до­ч­ку Ле­но­ч­ку. Муж по­куп­ку одо­б­рил, и кар­ти­на за­ня­ла по­чет­ное ме­с­то в гос­ти­ной. Но че­рез ме­сяц ро­ди­те­ли об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, что Ле­но­ч­ка все боль­ше вре­ме­ни про­во­дит у се­бя в ком­на­те, за за­кры­той две­рью. Она ста­ла ка­приз­ной, у нее ухуд­шил­ся ап­пе­тит. Встре­во­жен­ная ма­ма от­ве­ла ее к до­к­то­ру, и та ска­за­ла, что ма­лыш­ка ис­пы­ты­ва­ет ка­кой-то стресс. Ро­ди­те­ли дол­го рас­спра­ши­ва­ли Ле­но­ч­ку, и она на­ко­нец при­зна­лась, что ей «не нра­вит­ся чу­жая де­во­ч­ка на кар­ти­не, ко­то­рую ма­ма с па­пой лю­бят боль­ше, чем ее».

У Ма­ри­ны и Ва­ле­рия сто­ло­вую ук­ра­ша­ет порт­рет ры­же­ку­д­рой по­лу­го­лой пыш­но­те­лой кра­са­ви­цы, воль­гот­но рас­ки­нув­шей­ся на тиг­ро­вом по­кры­ва­ле. Ху­день­кая Ма­ри­на рев­ну­ет му­жа к порт­ре­ту. При­знать­ся в сво­ей рев­но­сти ей не­удоб­но, и она пи­лит Ва­ле­рия за раз­бро­сан­ные по квар­ти­ре кни­ги и га­зе­ты и все ча­ще от­ка­зы­ва­ет ему в се­к­се. Ва­ле­рий не по­ни­ма­ет, от­че­го ат­мо­сфе­ра в до­ме на­ка­ля­ет­ся и то­же все ча­ще на су­п­ру­гу злит­ся.

Рев­ность к че­ло­ве­ку, изо­б­ра­жен­но­му на кар­ти­не, впол­не уме­ст­на -- ведь твои бли­з­кие на не­го или на нее смо­т­рят и не­воль­но те­бя с ним или с ней срав­ни­ва­ют. Не­воз­мо­ж­но не по­чув­ст­во­вать, ко­г­да это срав­не­ние го­во­рит не в твою поль­зу. И чем бо­лее ты не­уве­рен­на в се­бе, тем му­чи­тель­нее эта рев­ность.

Как раз­ре­шить про­б­ле­му

Ес­ли в до­ме есть де­ти, ни­ка­ким чу­жим дет­ским порт­ре­там в нем ме­с­та нет. Де­ти очень рев­ни­вы, очень вос­при­им­чи­вы к чу­жой энер­ге­ти­ке и к ма­лей­ше­му пре­не­б­ре­же­нию со сто­ро­ны ро­ди­те­лей. Да­же ес­ли ты уве­ре­на, что твое пре­не­б­ре­же­ние ма­лы­шу «толь­ко ка­жет­ся» -- убе­ри его при­чи­ну, про­дай оп­ро­мет­чи­во ку­п­лен­ную кар­ти­ну, и пусть тво­е­му ре­бен­ку ни­ч­то не ме­ша­ет ра­до­вать­ся жиз­ни.

Те­бя тер­за­ет рев­ность к чу­жо­му жен­ско­му порт­ре­ту в ва­шем до­ме? Ска­жи об этом сво­ему парт­не­ру – и пусть он от­не­сет ху­до­же­ст­вен­ное тво­ре­ние к ма­ме или к се­бе на ра­бо­ту. Не сте­с­няй­ся вы­гля­деть ог­ра­ни­чен­ной или не­со­в­ре­мен­ной. Муж­чи­ны очень хо­ро­шо по­ни­ма­ют язык на­гляд­ных фа­к­тов -- в от­вет на его иро­ни­че­с­кую ух­мыл­ку по­ин­те­ре­суй­ся, как бы он от­ре­а­ги­ро­вал на ук­ра­ша­ю­щий ваш ин­терь­ер ги­гант­ский порт­рет Джон­ни Деп­па. Имен­но так по­сту­пи­ла моя кол­ле­га Та­ня, ко­г­да муж до­ко­нал ее сво­им на­зой­ли­вым при­стра­сти­ем к ак­ва­рель­но­му на­бро­ску «Мо­ло­дая цы­ган­ка Зи­та с буб­ном» -- взя­ла да и за­ка­за­ла порт­рет ак­те­ра, вы­пол­нен­ный по фо­то­гра­фии. На сле­ду­ю­щий же день по обо­юд­но­му со­г­ла­сию «Цы­ган­ка» пе­ре­ме­с­ти­лась в офис су­п­ру­га, а кра­сав­чик Джон­ни был по­да­рен пят­на­д­ца­ти­лет­ней пле­мян­ни­це.

Он па­губ­но от­ра­жа­ет­ся на тво­ем здо­ро­вье

36-­лет­няя оди­но­кая Али­са при­об­ре­ла в ан­ти­к­вар­ном ма­га­зи­не муж­ской порт­рет, на­пи­сан­ный в XIX ве­ке в ро­ман­ти­че­с­ком сти­ле -- хму­рый муж­чи­на сред­них лет на фо­не скал и бур­но­го мо­ря. Она по­ве­си­ла порт­рет в спаль­не, на­про­тив кро­ва­ти, а не­до­у­ме­ва­ю­щим под­ру­гам твер­до ска­за­ла: «Я хо­чу, что­бы у ме­ня в спаль­не был ан­гел-хра­ни­тель!» Вско­ре у нее за­вя­зал­ся бур­ный ро­ман с но­вым ше­фом. И по­с­ле то­го, как они па­ру раз пе­ре­спа­ли под гнев­ным взо­ром ро­ко­во­го пар­ня с порт­ре­та, Ан­на за­бо­ле­ла вос­па­ле­ни­ем под­же­лу­до­ч­ной же­ле­зы. Две не­де­ли про­ве­ла в боль­ни­це. Вы­пи­са­лась, а че­рез ме­сяц – вновь серь­ез­ное обо­ст­ре­ние. При­ятель­ни­цы уго­ва­ри­ва­ют Ан­ну уб­рать из спаль­ни зло­по­лу­ч­ный порт­рет, а она ка­те­го­ри­че­с­ки от­ка­зы­ва­ет­ся «ве­рить во вся­кую ерун­ду».

Муж­ской порт­рет в спаль­не оди­но­кой жен­щи­ны во­пло­ща­ет ее меч­ту о не­до­ся­га­е­мом иде­а­ле и за­ме­ща­ет ре­аль­но­го парт­не­ра. Жен­щи­на сла­бая и впе­чат­ли­тель­ная, ук­ра­сив свою спаль­ню муж­ским порт­ре­том, ни­ко­го не ищет и за­мы­ка­ет­ся в оди­но­че­ст­ве. Жен­щи­на силь­ная на­хо­дит лю­бов­ни­ка, а по­том стра­да­ет из-за его не­со­от­вет­ст­вия ее меч­там и мо­жет от стрес­са за­бо­леть.

Как раз­ре­шить про­б­ле­му
Не на­до вы­бра­сы­вать или про­да­вать лю­би­мую кар­ти­ну. Раз­ме­с­ти порт­рет там, где ты не спишь, и ку­пи ему па­ру – жен­ский порт­рет, ко­то­рый мо­ж­но по­ве­сить не­по­да­ле­ку так, что­бы они гар­мо­ни­ч­но смо­т­ре­лись ря­дом. И ты не толь­ко ней­т­ра­ли­зу­ешь его не­га­тив, но и, как по­ла­га­ют спе­ци­а­ли­сты по фэн-шуй, обес­пе­чишь се­бе гар­мо­нию в ли­ч­ной жиз­ни: най­дешь но­во­го лю­бов­ни­ка, по­ми­ришь­ся со ста­рым или вый­дешь за­муж.

Он не сов­па­да­ет с то­бою по ау­ре

Ау­ст­ра и Гинт, ра­бот­ни­ки те­ле­ви­де­ния, во вре­мя по­езд­ки во Фран­цию при­об­ре­ли для до­ма очень цен­ное и до­ро­гое ста­рин­ное по­лот­но, на ко­то­ром бы­ла изо­б­ра­же­на гол­ланд­ская вы­ши­валь­щи­ца, скло­нив­ша­я­ся над пяль­ца­ми. При­об­ре­ли как вло­же­ние ка­пи­та­ла, а не от­то­го что очень по­нра­ви­лось. И с это­го дня на жизнь се­мьи слов­но об­ла­ко на­бе­жа­ло – ску­ч­но, ни­чем за­ни­мать­ся не хо­чет­ся, то­с­ка да­вит.

Твор­че­с­ким ли­ч­но­стям не под­хо­дит порт­рет жен­щи­ны, за­ня­той кро­пот­ли­вым и ни­з­ко­оп­ла­чи­ва­е­мым тру­дом – слиш­ком раз­ная энер­ге­ти­ка и судь­ба у пер­со­на­жа на кар­ти­не, тру­до­лю­би­во­го и смир­но­го, и у па­ры ак­тив­ных те­ле­ве­ду­щих. Ау­ра по­кор­но­сти судь­бе, ис­хо­дя­щая от порт­ре­та, та­ких лю­дей по­да­в­ля­ет.

Как раз­ре­шить про­б­ле­му

Дер­жи порт­рет у по­жи­лой ма­мы или у ба­бу­ли – ско­рее все­го с энер­ге­ти­кой по­жи­ло­го че­ло­ве­ка та­кой порт­рет в дис­со­нанс не вой­дет.

Он при­та­щил с со­бою не­при­ят­но­сти от пре­ж­них вла­дель­цев

Эли­на вме­сте с му­жем при­об­ре­ла в ан­ти­к­вар­ном ма­га­зи­не за­бав­ный порт­рет бе­ду­и­на. А по­том за­ме­ти­ла, что по­я­в­ле­ние порт­ре­та по­вле­к­ло за со­бою цепь не­при­ят­но­стей – она по­те­ря­ла су­мо­ч­ку с до­ку­мен­та­ми, у них с му­жем уг­на­ли ма­ши­ну, лю­би­мец-кот, гу­ляя по чу­жим под­ва­лам, от­ра­вил­ся кры­си­ным ядом и дол­го бо­лел.

Не­ко­то­рые порт­ре­ты не­сут на се­бе не­га­тив­ную ау­ру пре­ж­них вла­дель­цев. На­при­мер, че­ло­век, изо­б­ра­жен­ный на порт­ре­те, яв­ля­ет­ся сви­де­те­лем свер­шив­ше­го­ся в се­мье пре­сту­п­ле­ния и при­но­сит в жи­лье но­вых хо­зя­ев ау­ру на­си­лия, по­терь и не­при­ят­но­стей. За­по­до­з­рить в этом мо­ж­но да­же по­лот­но, ко­то­рое всех ра­ду­ет -- а жизнь к худ­ше­му все рав­но из­ме­ня­ет.

Как раз­ре­шить про­б­ле­му

Уз­най у про­дав­ца ис­то­рию той кар­ти­ны, ко­то­рую ты пла­ни­ру­ешь ку­пить – ко­му она при­на­д­ле­жа­ла, что это бы­ли за лю­ди. Обы­ч­но на ау­ру порт­ре­та вли­я­ют его по­с­лед­ние и пред­по­с­лед­ние хо­зя­е­ва. Ис­то­рия порт­ре­та те­бя не ус­т­ра­и­ва­ет, но ку­пить все рав­но хо­чет­ся? В та­ких слу­ча­ях ре­ко­мен­ду­ют ку­п­лен­ную кар­ти­ну два-три ме­ся­ца хра­нить в не­жи­лом по­ме­ще­ние и еже­не­дель­но оку­ри­вать мож­же­вель­ни­ком или ла­да­ном. По­доб­ный ме­тод спо­со­бен снять не­га­тив и с то­го порт­ре­та, ко­то­рый уже ку­п­лен и ка­жет­ся те­бе по­до­з­ри­тель­ным.

Он при­но­сит те­бе не­уда­чи

Игорь, сов­ла­де­лец ди­зай­нер­ско­го бю­ро, ра­ди шут­ки по­ве­сил в ка­би­не­те у се­бя за спи­ной, над сво­им кре­с­лом, ху­до­же­ст­вен­ную ко­пию из­ве­ст­но­го порт­ре­та На­по­ле­о­на для то­го, что­бы все вхо­дя­щие в офис по­се­ти­те­ли про­во­ди­ли ана­ло­гию ме­ж­ду ним и ве­ли­ким пол­ко­вод­цем. По­се­ти­те­ли сход­ст­во под­ме­ча­ли, но де­ла у Иго­ря по­шли ху­же, ко­ли­че­ст­во за­ка­зов умень­ши­лось.

Очень ва­ж­но пра­виль­но раз­ме­щать кар­ти­ны. Ес­ли ты ве­ша­ешь порт­рет ве­ли­ко­го че­ло­ве­ка или зна­ме­ни­то­го род­ст­вен­ни­ка за сво­ей спи­ной, он бу­дет те­бя по­да­в­лять и при­ни­жать и до­с­та­вит те­бе мно­же­ст­во хло­пот. Но как толь­ко ты пе­ре­ме­с­тишь его на про­ти­во­по­ло­ж­ную сте­ну, гла­за в гла­за, ме­ж­ду ва­ми воз­ни­к­нет дру­же­ский кон­такт. И он бу­дет те­бя не по­да­в­лять, а воз­вы­шать и под­дер­жи­вать.

Мо­ж­но ли ве­шать до­ма порт­ре­ты умер­ших род­ст­вен­ни­ков

Не­ко­то­рые эзо­те­ри­ки по­ла­га­ют, что па­мять об ушед­ших из жиз­ни бли­з­ких на­до хра­нить в серд­це и в аль­бо­ме, а не на сте­не. Они счи­та­ют, что нель­зя ук­ра­шать дом порт­ре­та­ми тех умер­ших, ко­то­рых мы зна­ли при жиз­ни. Ли­це­зре­ние об­раза по­кой­ной ба­бу­ли спо­соб­но спро­во­ци­ро­вать в нас чув­ст­во ви­ны -- «ах, я ее ред­ко на­ве­ща­ла», по­кой­но­го ба­тюш­ки мо­жет вы­звать пе­чаль­ную мысль -- «не та­кая я вы­ро­с­ла, ка­кой он хо­тел ме­ня ви­деть». А тра­ги­че­с­ки по­гиб­шие муж, се­ст­ра или брат спо­соб­ны че­рез порт­рет яв­лять­ся к нам по но­чам и от­би­рать у нас жиз­нен­ную си­лу, что­бы мы бы­ст­рее к ним при­со­е­ди­ни­лись.

Дру­гая груп­па эзо­те­ри­ков при­дер­жи­ва­ет­ся пря­мо про­ти­во­по­ло­ж­ной то­ч­ки зре­ния: тот, кто лю­бил те­бя при жиз­ни, бу­дет под­дер­жи­вать те­бя и по­с­ле сво­ей смер­ти. Порт­рет уси­ли­ва­ет бла­го­ст­ную и спа­си­тель­ную связь ме­ж­ду ва­ми и при­но­сит те­бе уда­чу.

Вы­вод: в лю­бом слу­чае ис­хо­ди из то­го, нра­вил­ся ли те­бе твой по­кой­ный род­ст­вен­ник, а не из чув­ст­ва дол­га и при­ли­чий.

А как быть с порт­ре­та­ми се­бя, дра­го­цен­ной и един­ст­вен­ной

Твой соб­ст­вен­ный порт­рет – наи­луч­шее ук­ра­ше­ние и серд­це тво­е­го до­ма. С ним ты ни­ко­г­да не по­чув­ст­ву­ешь се­бя оди­но­кой, его мо­ж­но ве­шать где угод­но -- хоть над кро­ва­тью, хоть в гос­ти­ной или в ка­би­не­те. Един­ст­вен­ное ус­ло­вие – ты на нем дол­ж­на се­бе нра­вить­ся. Он мо­жет быть ро­ман­ти­че­с­ким, аб­ст­ракт­ным, ку­би­че­с­ким или сюр­ре­а­ли­сти­че­с­ким -- это не­ва­ж­но. Он не дол­жен быть та­ким, ка­кой при­об­ре­ла моя три­д­ца­ти­лет­няя при­ятель­ни­ца Ста­ни­с­ла­ва -- без­на­де­ж­ным. Как-то раз ле­том она про­гу­ли­ва­лась по ули­це Йо­мас, по­з­на­ко­ми­лась с мо­ло­дой сту­ден­т­кой Ака­де­мии ху­до­жеств, и та по­про­си­ла раз­ре­ше­ния на­пи­сать ее порт­рет. Поль­щен­ная пред­ло­же­ни­ем, Ста­ни­с­ла­ва со­г­ла­си­лась. На порт­ре­те Ста­ни­с­ла­ва вы­гля­дит, как позд­няя осень, вся в ли­ло­во-се­рых и ба­г­ря­ных то­нах, ее ли­цо не про­с­то пе­чаль­но, оно – тра­ги­ч­но, а в гла­зах – глу­бо­чай­шая скорбь. Мо­ло­дая ху­до­ж­ни­ца вы­ста­ви­ла этот порт­рет на про­да­жу во вре­мя еже­год­ной вы­став­ки сту­ден­че­с­ких ра­бот. Ста­ни­с­ла­ва не мог­ла стер­петь то­го, что ее порт­рет ку­пит кто-то по­сто­рон­ний, бу­к­валь­но вы­дра­ла холст из рук па­ры, воз­на­ме­рив­шей­ся его при­об­ре­сти, за­пла­ти­ла за не­го три­ста ла­тов, при­не­с­ла до­мой, по­ве­си­ла на сте­не. И в пер­вый же ве­чер ее лю­би­мый за­дум­чи­во ска­зал: «Так вот ка­кая ты на са­мом де­ле». Всем друзь­ям Ста­ни­с­ла­вы ка­жет­ся, что по­с­ле при­об­ре­те­ния порт­ре­та она из­ме­ни­лась – вы­гля­дит стар­ше и ку­да бо­лее за­дум­чи­ва и де­п­рес­сив­на, чем пре­ж­де.

Папа сказал давайте повесим портрет на стену

Раиса Подчалимова

Раиса Подчалимова перейти к странице

Раиса Подчалимова

.
Раиса Подчалимова запись закреплена

Задание на 20.04. по русскому языку для обучающихся 5 А класса

Урок развития речи в 5-м классе по теме «Рассказ»

1 . Выполнить тестовые задания на сайте « Я класс»

2. Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования..
- Дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.

Рассказ - это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.
- Какие части выделяют в рассказе?
В рассказе выделяются 3 части: Записать в тетради
1.Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий;
2.Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;
3.Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.
Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.
В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

- Вспомним рассказ И. С. Тургенева “Муму”. Где в нём завязка, кульминация, развязка?
3. Работа с упр. 618, стр. 101. Работаем по вопросам упражнения.
- В каком времени мы будем ставить глаголы, рассказывая эту историю?
4. Поставьте глаголы в прошедшее время, определите вид. Запишите
Принести портрет –
Решить повесить на стену –
Принести лестницу –
Держать лестницу –
Залезать –
Размахнуться молотком –
Ударить по голове –
Схватиться за голову –
Отпустить лестницу –
Попасть молотком по пальцу –
Упасть на сына –
Удариться головой –
Заплакать от боли –
Замотать голову –
5. Введение диалога или прямой речи в текст. Повторение п.127.
“П”, - а. А: “П”.
- Запишите предложения (или расстановка знаков препинания по уже готовому тексту). Папа сказал: “Давайте повесим портрет на стену”
“Это здорово”, - ответила мама.
“Сейчас я принесу лестницу и молоток”, - сказал отец.
“Можно я буду вам помогать?” - спросил сын.
- Переделать записанные предложения в диалог, запишите.
6. Работа с упр. 618
Жест – движение рукой или другое телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее жест.
Мимика – движение мышц лица выражающее внутреннее душевное состояние.
- Попробуйте подобрать словосочетания, передающие мимику, жесты героев.
Дополнительная лексика, выражающая жесты и мимику.
Схватился за голову, всплеснула руками, довольно улыбался, лицо сморщилось от боли, нежно гладила по голове, показывала рукой на портрет, горько заплакал, испуганно смотрел на отца.
7. Упражнение 618 на стр. 102
- Наша задача - превратить рассказ в рисунках в устный рассказ.
1. Составить устный рассказ на тему «Как я однажды…»
Подумайте, о каком случае вы расскажете?
С чего начнете рассказ, как будет развиваться действие, чем все окончится?
2.Задание для желающих: нарисовать рассказ в картинках.

Папа сказал давайте повесим портрет на стену

5в русский язык и литература

5в русский язык и литература вернуться к странице

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена

Вспомним знаки препинания при диалоге

- Запишите предложения (по уже готовому тексту).

Папа сказал:
- Давайте повесим портрет на стену.
- Это здорово, - ответила мама.
- Сейчас я принесу лестницу и молоток, - сказал отец.
- Можно я буду вам помогать? - спросил сын.

Папа сказал давайте повесим портрет на стену

5в русский язык и литература

5в русский язык и литература вернуться к странице Все записи 276

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена

Глагол- это самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета

Глаголы изменяются по временам (бывают в форме настоящего , прошедшего и будущего времени)

Инфинитив- это неопределённая форма глагола

Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Инфинитив имеет на конце -ТЬ (бежаТЬ), -ТИ (идТИ), нулевое окончание с основой на шипящую (беречь)

Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена
Перед тем, как изучить новую тему, давайте повторим ранее изученный материал. Ответим на несколько вопросов. Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена
Здравствуйте. Откройте тетради и запишите число, классная работа, тему урока.
Тема: Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ
Цель: узнать условия выбора правописания -ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах.
Ход урока Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена
Домашнее задание: &109, выучить правило, упр. 629 Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена
Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена
Самостоятельная работа
Упр. 621, 622 Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена

Выполните упражнение.
Среди которых есть разные части речи, выпишите глаголы неопределённой формы

Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.

Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена

- Чем различаются глаголы. Какой можно сделать вывод?
( различие в вопросах)

Это глаголы –НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ (ИНФИНИТИВ)

Показать полностью.
Глаголы в неопределенной форме не показывают ни на ВРЕМЯ, НИ НА ЧИСЛО, НИ НА ЛИЦА И ЧИСЛА,

Глаголы (ИНФИНИТИВ) имеют ОКОНЧАНИЯ -ТЬ, -ТИ и НУЛЕВОЕ с основой на ШИПЯЩУЮ :

НАПРИМЕР: (что делать?) бежаТЬ, идТИ, беречь (нулевое окончание)

Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена

- К данным глаголам поставьте вопросы:

кричать – что делать?
вертеть – что делать?
двигать – что делать?
Показать полностью.
прыгать – что делать?

А теперь задайте вопросы к другим глаголам:

испечь – что сделать?
исполнить – что сделать?
обуть – что сделать?
обеднеть – что сделать

Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена

- Какие глаголы учила девочка? Запишите эти глаголы в столбик

(кричать, вертеть, двигать, прыгать)

Нравится Показать список оценивших

Галина Иванова

.
Галина Иванова запись закреплена

Прочитайте стихотворение о том, как одна девочка учила глаголы и ответьте на вопрос:
-Какие глаголы учила девочка?

О каком случае рассказывают рисунки Бидструпа 5 класс? С чего всё началось?

Задание по русскому языку для 5 класса 618. Рассмотрите рисунки по сюжету датского художника X. Бидструпа на с. 102. О каком случае рассказывают эти рисунки? С чего всё началось? Как развивались события? На какой картинке изображён самый острый момент в развитии действия? Чем всё закончилось?

Р 619. Представьте, что история, изображённая на рисунках или подобная ей, произошла в вашей (или знакомой вам) семье. И вот в кругу близких вам людей вы рассказываете, как всё случилось.


комментировать в избранное up --> lady v [631K] 3 года назад

История по рисункам Бидструпа:

Однажды папа решил повесить в комнате свой портрет, а мы с мамой должны были помогать ему. Мы примиряли портрет на стене, потом я сходил вместе с папой за лестницей и инструментами. Папа полез на лестницу, мама держала лестницу сзади, а я поддерживал лестницу снизу.

Папа размахнулся молотком и ударил маму по голове. Мама вскрикнула и отскочила, обхватив руками головы. Я попытался удержать лестницу, но папа был такой тяжелый, что вместе с лестницей стал съезжать по стене и придавил меня. Он упал и сильно ударился носом об пол.

Картина была все-таки повещена, но радости было мало - мы все были забинтованные и покалеченные.

Самый острый момент на третьей с конца картинке - папа разбивает нос и придавливает меня. Это полная катастрофа!

Что иногда получается из стандартных заданий по русскому языку

Однажды солнечным летним утром в субботу семья Петровых решила повесить портрет главы семейства Петра Петрова на самое почетное место в квартире. Отец семейства был знаменитым капитаном дальнего плавания, поэтому семья очень гордилась им. Помочь отцу повесить портрет на стену вызвались его жена Мария и их маленький сын Максим. Для этого отец с сыном принесли из кладовки лестницу и инструменты. Максим с мамой крепко держали лестницу, пока отец старательно пытался забить гвоздь в стену. Только отец замахнулся молотком, чтобы совершить первый удар по гвоздю, как сразу же попал им прямо по голове Марии. Второй удар молотком пришелся на пальцы самого Петра. От таких неловких действий капитана дальнего плавания Мария отпустила лестницу, схватилась за голову и начала реветь от боли, а сам Петр застонал от боли и начал оказывать себе первую помощь, засунув палец в рот. И только маленький Максим остался держать тяжелую лестницу, на которой продолжал стоять отец и стонать от боли. Но сил его не хватило, и лестница вместе с отцом поползла вниз. Отец рухнул прямо на сына, чуть не раздавив его. Максим расплакался от страха и боли. Мама бросилась успокаивать плачущего сына. В итоге пришлось всем оказывать медицинскую помощь и бинтовать раны и ссадины. Но, самое главное, портрет висел все же на стене, несмотря ни на что!

Ульяна Чазова

В жаркий день семья известного в те времена писателя Уильямса (Уил) решила позвать своего друга, художника мистера Джонсенса (сокращенно Джонс), написать каждому из членов его семьи портрет. Мистер Джонс всего за 5 часов изобразил великолепного Уильямся, пообещав нарисовать на следующий день миссис Маргарет (жену Уила), и ушел.

Мистер Уильямс решил не тянуть время и повесить картину. У этой семьи был еще маленький мальчик лет 5-6 и старая, но мудрая кошка. Мудрость ее заключалась в том, что она понимала некоторые команды, например: «Держать!», «Сидеть!», «Неси!», «Иди!», «Ешь!». Кроме того, она умела передвигаться на задних лапах. Мальчика звали Хью (а полное имя Хьюберт), в честь 5 раз прадедушки. Ну так вот, решили этот портрет повесить напротив кабинета Уильямса, на фоне зеленой стены, так как на портрете он был как раз в зеленой рубашке.

Мистер Уильямс и Хью нашли на чердаке лестницу и потащили к стене. Под ногами болталась кошка, а Маргарет молча наблюдала за ними. Найдя подходящее место на стене, мистер Уил уже забрался на лестницу, наметил гвоздем будущее место для картины и занес молоток… БАМ! Лестницу держала одна кошка, поэтому стремянка содрогнулась и начала падать. Кошка, поняв, что не справилась с миссией, пустилась наутек. Мальчик пытался поймать своего отца, да только не смог, и Уильямс нечаянно ударил его ногой. На бедную Маргарет свалилась картина, и прямо на кошку упал извивающийся Уил. Спустя час, а может быть и больше – за суматохой время шло с большой скоростью – бедный и грустный Уил повесил картину на уровне глаз и с досадой уселся на стул. Рядом с ним сидела кошка с перевязанным хвостом. Они так посидели какое-то время, потом Уильямс встал, вздохнул и ушел.

Лиза Тараканчикова

Однажды семье под странной фамилией Пиффейль принесли из мастерской прекраснейший портрет главы их рода, господина Пиффейля. Желая показать свою красоту пред семьёй и гостями, он распорядился повесить портрет на виднейшее в их доме место. Пиффейль, внося лепту в столь радостный момент, решил сам повесить на стену творение неизвестного художника того времени. Принеся все необходимые для этого обряда предметы: лестницу, молоток и старый гвоздь, - приказав жене держать лестницу, а мальцу поддерживать, он, кряхтя всем своим телом, взобрался на лестницу. Поставив гвоздь на предварительно начерченный крестик, он, размахнувшись молотком, со всей силы врезал своей доброй жене прямо по макушке. Не заметив этого злодеяния, он попал этим молотком прямо себе по большому пальцу, и его визг примешался к стонам бедной госпожи Пиффейль. Сынишка Пиффейль, увидев, что он один держит лестницу, громко закричал, а лестница, увлекаемая полноватеньким господином, обрушилась на него. Глава рода, упавши, приземлился прямо на свой мясистый нос, полностью задавив наследника, а улыбающаяся картина (в тяжёлой, золотой рамке) опустилась прямо на его лысеющий затылок. Невезучая семейка Пиффейль теперь валялась в стонах на полу. Подоспевшая прислуга подняла и перевязала их. Весь вечер Пиффейли проклинали того безмозглого мастера, который нарисовал такую глупую картину.

Дима Федоров

Как-то раз семья Крывых решила прибить портрет отца семейства…

Отец семейства был довольно эгоистичным, поэтому решил разместить свой портрет как можно выше, дабы все гости его дома видели, кто хозяин. Жена и ребенок долго просили его прибить картину не так высоко, ведь отец был не просто эгоистом, он еще был криворуким эгоистом! Но вскоре им пришлось смириться с непоколебимой волей старшего в семье.

И вот отец идет важный, как индюк, с трубкой во рту, лестницей в одной руке и коробкой инструментов в другой. Пока отец выбирает место, в котором в последствии будет гвоздь, жена и сын держат лестницу с двух сторон. Отец нашел ту самую лучшую точку для гвоздя, он замахивается и… попадает по лбу своей жене. Та хватается за голову, позабыв о своих обязанностях. Муж падает с лестницей, и только в последний момент пара вспоминает, что у них, оказывается, есть сын! Но было уже слишком поздно… Дети ревут, жены плачут, мужчины захлебываются в собственном позоре.

Отец решает прибить картину ниже, успокаивая себя мыслью о том, что жена сама подставила лоб под молоток.

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §108. Рассказ. Упражнение №619

Задание рисунок 1

Представьте, что история, изображённая на рисунках или подобная ей, произошла в вашей (или знакомой вам) семье. И вот в кругу близких вам людей вы рассказываете, как всё случилось.

Решение

Однажды папа заказал в фотостудии свой портрет. Портрет вышел большой, в красивой тяжёлой рамке. Папа принёс его домой. Мы решили повесить портрет в большой комнате на самом видном месте. Мама уже выбрала место на стене, но папа не согласился с ней. Он очень хотел, чтобы портрет висел высоко. «Так будет лучше видно!» — убеждал нас папа.
Мы с отцом принесли от соседей лестницу. Вдвоем с мамой мы держали лестницу, а папа влез наверх. Он размахнулся молотком и. попал маме прямо по затылку! Бедная мама, охая, побежала прикладывать что−нибудь холодное к затылку. Я остался один держать лестницу — и не удержал. Меня придавило лестницей, сверху упал папа, а на него свалился портрет. Прибежала мама — и только всплеснула руками.
Со стороны, наверное, это было очень смешно. Но нам−то было не до смеха! А портрет мы в конце концов повесили пониже. Все−таки мама всегда оказывается права!

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §108. Рассказ. Упражнение №618

Задание рисунок 1

Рассмотрите рисунки по сюжету датского художника X. Бидструпа. О каком случае рассказывают эти рисунки? С чего всё началось? Как развивались события? На какой картинке изображён самый острый момент в развитии действия? Чем всё закончилось?

Решение

У папы был художник, который нарисовал портрет отца. Всей семьей решили, что портрет нужно повесить в зале на видном месте. Папа с сыном сходили в чулан за лестницей, молотком и гвоздями. Мама и сын держали лестницу, чтобы отец не упал. Отец размахивается и попадает молотком прямо маме в лоб! От боли мама отпускает лестницу и отходит в сторону. В это время отец ударил себе молотком по пальцу и падает вместе с лестницей на сына. Портрет висел на стене, а все члены семьи были с травмами.
Самый острый момент в развитии действия, когда папа вместе с лестницей падает на сына. Закончилось все тем, что каждый получил травму.


Однажды в нашей семье произошла такая история. Всё началось с того, что папа решил самостоятельно повесить на стену портрет дедушки.

Он определил место на стене для портрета. Мы вместе принесли лестницу, и папа забрался на неё, готовясь забить гвоздь в стену.

Мама схватилась за голову, выпустив из рук лестницу. Я лестницу не удержал, и она начала падать. В одно мгновение я упал, свалился с лестницы папа, лестница перевернулась и придавила его. Рядом грохнулся молоток. К общему шуму добавились испуганные вопли нашей дружной семейки.

Охала мама, держась за ушибленную голову, я орал, стонал на полу папа. Один дедушка на портрете всё так же безмятежно улыбался.

И вот, наконец, портрет помещён на стену. Мы все в сборе: у мамы с папой перевязаны головы, у меня загипсована сломанная рука. Папа гордо держит забинтованные пальцы, но дело сделано: портрет дедушки занял достойное место в доме.

Читайте также: