Оформление стены кабинета истории

Обновлено: 19.05.2024

Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀

Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.


Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».

Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».

Зонирование кабинета



1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева


Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

Цвет стен или пола способен повлиять на учебный процесс: создать расслабленную атмосферу или наоборот, активно стимулировать умственную деятельность. Цвет помогает сделать кабинет визуально теплее или прохладнеее. Некоторые оттенки позволяют выделить объекты, расположенные на их фоне», - выдержка из руководства по оформлению школ Студии Артемия Лебедева:

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.


Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.



Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.


Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.


Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.


Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.



Изображение с сайта Pinterest.


Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok

Примерный план оформления кабинета истории (истории и обществознания)

Важенин Сергей Валерьевич, учитель истории и обществознания Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Закаринье Слободского района Кировской области (МКОУ ООШ с.Закаринье Слободского района Кировской области)

Новые федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе, техническому оснащению кабинетов. Но кроме технического оснащения важным по моему мнению является и внешний вид кабинета, его оформление именно об этом автор и будет говорить в своей статье.

Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффектино подготавливать и проводить урок.

В свою очередь, по моему мнению, именно оформление кабинета в наибольшей степени является визитной карточкой кабинета и учителя проводящего в нем занятия. Однако с сожалением следует отметить, что в некоторых школах (особенно крупных) оформлению кабинета не придается достаточного занчения: оно либо крайне ограничено, либо находящиеся на стендах материалы «покрыты», если так можно выразиться, «пылью веков». Именно поэтому я решил остановиться на данном вопросе и предложить свои рекомендации по примерному оформлению кабинета истории (истории и обществознания).

Общие рекомендации для оформления общеизвестны:

Оно должно быть функциональным;

Сменяемым с необходимой частотой;

В меру ярким, дабы с одной стороны привлекать внимание, а с другой не отвлекать ученика от восприятия знаний;

Удобным для восприятия (размер и читаемость шрифта, размер и яркость рисунков и т.д.);

Эстетичным и т.д.

Исходя из них рассмотрим, каким образом можно оформить кабинет из чего должно состоять оформление.

1. Расположение оформления в кабинете. Оно зависит от размера и особенностей кабинета, расстановки мебели и т.д.. На прилагаемом ниже плане шкафы с наглядными побиями, литературой, учебниками расположены вдоль дальней стены кабинета, что дает возможность использовать переднюю (1) и длинную боковую (2) стены.

В свою очередь подобное расположение оформления дает возможность в полной мере обращаться к нему учащимся и учителю во время урока (в ряде известных мне кабинетов портреты историков помещались на заднюю стену, а лента времени на боковую).

2. Стенды. Количество, наименования и размер их зависят от размера кабинета и фантазии учителя. Наиболее удобными, с моей точки зрения, являются стенды размером 1,20 х 90 см. (соответственно размерам листов А4) покрытые светло-голубой или светло-серой плотной тканью. На передней стене располагаются два стенда «Сегодня на уроке» (соответственно для всеобщей истории и истории России или истории – обществознания) с отступом в 1 м. от доски. На боковой стене – три: «Это интересно», «Хронограф», «В глуби веков». Наименование стенда следует дополнить рисунком и разместить либо на набитой на стенд плите ДСП небольшой толшины шириной 15 см, либо на самоклеящуюся пленку, котрастную цвету стенда. Само оформление стендов зависит от возможностей и фантазии учителя, а так же требований к оформлению и хода учебного процесса .

hello_html_139fa7ae.jpg

3. Обязательное оформление. К таковому относятся: портреты историков, лента времени, государственная символика. Целесообразнее всего, по моему мнению, разместить ленту времени по верху доски (1), по бокам от нее – портреты основных российских историков в количестве 6-8. По боковой стене (2), раполагается государственная сивволика: герб, флаг, гимн, портрет президента, преамбула конституции. Данные элементы оформления можно поместить на одноцветные потолочные панели размером 50 х 50 см.: ленту времени на «гладкие», а портреты и символику – на «фигурные» (с «рамкой»), приклеенные или иным образом прикрепленные к стене.

hello_html_m3a63083d.jpg

4. Цитаты. Возможно поместить над дверью на вырезанных в виде раскрытой книги потолочных панелях (1 панель на «страницу»).

5. Карты . Можно расположить небольшие по размерам карту РФ и мира в промежутках между доской и стендами (1).

Примерный план оформления кабинета истории (истории и обществознания).

Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффективно подготавливать и проводить урок.

В свою очередь, по моему мнению, именно оформление кабинета в наибольшей степени является визитной карточкой кабинета и учителя проводящего в нем занятия. Однако с сожалением следует отметить, что в некоторых школах (особенно крупных) оформлению кабинета не придается достаточного значения: оно либо крайне ограничено, либо находящиеся на стендах материалы «покрыты», если так можно выразиться, «пылью веков». Именно поэтому я решил остановиться на данном вопросе и предложить свои рекомендации по примерному оформлению кабинета истории (истории и обществознания).

Общие рекомендации для оформления общеизвестны:

  • Оно должно быть функциональным;
  • Достаточным;
  • Сменяемым с необходимой частотой;
  • В меру ярким, дабы с одной стороны привлекать внимание, а с другой не отвлекать ученика от восприятия знаний;
  • Удобным для восприятия (размер и читаемость шрифта, размер и яркость рисунков и т.д.);
  • Эстетичным и т.д.

Исходя из них рассмотрим, каким образом можно оформить кабинет из чего должно состоять оформление.

1. Расположение оформления в кабинете. Оно зависит от размера и особенностей кабинета, расстановки мебели и т.д.. На прилагаемом ниже плане шкафы с наглядными пособиями, литературой, учебниками расположены вдоль дальней стены кабинета, что дает возможность использовать переднюю и длинную боковую стены. В свою очередь подобное расположение оформления дает возможность в полной мере обращаться к нему учащимся и учителю во время урока (в ряде известных мне кабинетов портреты историков помещались на заднюю стену, а лента времени на боковую).

2. Стенды. Количество, наименования и размер их зависят от размера кабинета и фантазии учителя. Наиболее удобными, с моей точки зрения, являются стенды размером 1,20х90 см. (соответственно размерам листов А4) покрытые светло-голубой или светло-серой плотной тканью. На передней стене располагаются два стенда «Сегодня на уроке» (соответственно для всеобщей истории и истории России или истории – обществознания) с отступом в 1 м. от доски. На боковой стене – три: «Это интересно», «Хронограф», «В глуби веков». Наименование стенда следует дополнить рисунком и разместить либо на набитой на стенд плите ДСП небольшой толщины шириной 15 см, либо на самоклеящуюся пленку, контрастную цвету стенда. Само оформление стендов зависит от возможностей и фантазии учителя, а так же требований к оформлению и хода учебного процесса.

3.Обязательное оформление. К таковому относятся: портреты историков, лента времени, государственная символика. Целесообразнее всего, по моему мнению, разместить ленту времени по верху доски, по бокам от нее – портреты основных российских историков в количестве 6-8. По боковой стене, располагается государственная символика: герб, флаг, гимн, портрет президента, преамбула конституции (см. приложение). Данные элементы оформления можно поместить на одноцветные потолочные панели размером 50х50 см.: ленту времени на «гладкие», а портреты и символику – на «фигурные» (с «рамкой»), приклеенные или иным образом прикрепленные к стене.

4. Цитаты. Возможно поместить над дверью на вырезанных в виде раскрытой книги потолочных панелях.

5. Карты. Можно расположить небольшие по размерам карту РФ и мира в промежутках между доской и стендами.

Проект «Оформление кабинета истории»

Целью данного отчётного проекта является практическое применение навыков и знаний, полученных в результате прохождения курса Открытого Молодёжного Университета «Компьютерная графика. CorelDraw ». Любая работа должна созидаться не для того, чтобы хранится на полке, а для того, чтобы она использовалась и приносила пользу. Поэтому нами был выбран кабинет истории, в котором необходимо было создать «Ленту времени», так как при изучении курсов истории она необходима.

Эта тема является актуальной, так как с одной стороны, в настоящее время трудно найти хорошие плакаты, отвечающие всем требованиям педагога и учебной программы, а закупать стенды дорого. В этой ситуации наиболее подходящим решением будет самостоятельное создание ленты.

Тема этого проекта очень интересна, так как, разбираясь в теоретической части, необходимо знать ещё и практическую, поэтому такая практика благотворно скажется на закреплении знаний и навыков, полученных в результате прохождения курса.

В проекте четыре главы. В первой главе рассказано об оформлении кабинетов истории в школах. Во второй главе приведена план-схема кабинета и части коридора. В третьей главе приводится обоснование выбранного материала. Четвёртая глава содержит фотографии для возможности получения полного представления о работе.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕта истории В ШКОЛЕ

По определению, учебный кабинет – это сложная система, включающая в себя мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать.

И действительно, современный кабинет истории должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету. Это напрямую зависит от наличия соответствующей материально-технической базы. Наличие в кабинете макетов поможет зрительно представить процессы, исторического развития, так как наблюдать их в реальном времени мы не имеем возможности. Макеты, рисунки, фотографии, фильмы, презентации вещественных исторических источников, письменные исторические источники, исторические документы (копии) помогут составить у учеников комплексное восприятие исторической эволюции земного шара. Стенды, как наглядные материалы, способны помочь в усвоении теоретических знаний, поэтому они должны быть максимально оптимизированы и систематизированы.

В нашем случае, мы имеем возможность помочь кабинету лишь в создании «Ленты времени». Для этого была проведена большая подготовительная работа. В первую очередь был проведён мониторинг рынка: что предлагают другие организации, в каком виде это будет выглядеть. К сожалению, мы нашли очень мало таких предложений, и все предложения были очень затратные, поэтому мы решили нарисовать «ленту» на стене кабинета своими силами.

История, как и любая другая обществоведческая наука, содержит большое количество материала, который удобнее всего представить в лицах и событиях, так как история отвечает на вопросы: Что? ГДЕ? Когда? Не все необходимые для урока данные можно найти в учебнике, поэтому в классе должно содержаться большее количество разнообразного материала. Для хорошей работы на уроке можно раздавать таблицы с дополнительной информацией на каждую парту, но это не рационально, так как подобные материалы быстро приходят в негодность и их необходимо постоянно обновлять, что неудобно и дорого для преподавателя. Поэтому часть материала имеет смысл разместить на стендах. Это будет постоянно перед глазами учеников и материал, таким образом, может быть запомнен лучше.

Например, покупка одного комплекта «Административно-территориальное устройство Российской Федерации», состоящего из 3 листов, обойдётся в 2000 рублей, при учёте 1 комплект на парту необходимо 16 комплектов плюс один для учителя. Таким образом, общая стоимость составит порядка 34000 рублей. При этом его необходимо будет раз в два-три года обновлять, так как что-то теряется, что-то приходит в негодность.

Или другой пример: покупка комплекта «История средних веков в таблицах», состоящего из 10 листов, обойдётся в 1402 рубля, 17 комплектов будут общей стоимостью 23834 рубля. Это материально менее выгодно, нежели создать два стенда, которые на постоянной основе будут размещены в кабинете. Кроме этого необходимо учитывать, что это только два комплекта материалов, но ведь ещё есть и множество других данных, необходимых для работы в классе. Да и нет таких денег у школы.

Нами также был проведён мониторинг стоимости печати плаката. Стоимость печати стенда, плаката в городе Сургуте очень дорога.

Таким образом, можно сделать вывод, что выгоднее школе создавать свои плакаты, стенды, вообще все оформление, самостоятельно без привлечения посторонних организаций.

ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА И КОРИДОРА

hello_html_m44c2de0e.jpg

На схеме 1 изображена наружная стена кабинета. Согласно проекту, на этой стене планируется расположение двух стендов «Россия – наша Родина», «Югра - наш дом» Стенды расположены близко друг к другу, что обеспечивает сохранение единства композиции и стиля. Стенды будут хорошим дополнением к общему облику коридора и придадут ему неповторимый стиль. Слева от стендов находятся в стойке флаги России и Югры, на стене портрет президента.

hello_html_m35a1a044.jpg

На схеме 2 изображена стена кабинета с ученической доской. Согласно нашему проекту планируется над двумя лампами разместить «Ленту времени». Кроме этого планируется создать специальную планку, которая позволит держать необходимые для урока карты.

hello_html_mfe7e5cd.jpg

На схеме 3 изображена стена. На данной стене имеется возможность расположить стенд. Так, мы предлагаем разместить стенд «Административно – территориальное устройство Российской федерации». Под стендом на полу поставить три цветочных горшка.

hello_html_m234f41fa.jpg

На схеме 4 изображена задняя стена кабинета, где стоят шкафы, заполненные неоходимой литературой(учебной, справочной,дополнительной), дидактическими материалами.. По проекту предполагается на стене размещение размещение египетских папирусов, под которыми будут располагаться цветы.

ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА

В любом деле самое важное – это содержание, поэтому очень важна та информация, которая находится на стендах и плакатах. Поэтому мы сейчас постораемся обосновать то содержимое, которое мы включили в данную работу.

С внутренней стороны стены кабинета будет располагаться стенд «Всемирная история». Он будет полезен для учеников 10-11 классов, так как в это время изучается история стран СНГ и дальнего зарубежья. Подобные табличные данные нужны для анализа характеристик той или иной страны, обоснования политического и экономического положения. Раздаточный материал с подобной тематикой не будет так восприниматься, ибо в течение года ученики будут постоянно обращаться к этой информации, сравнивать страны, их характеристики. Здесь содержатся схемы по населению, государственному устройству, регионально-политической интеграции,деления России на субъекты, часовые пояса страны, выдержки из Конституции Российской Федерации, политическая карта мира..

Стенд «Учись учиться» необходим для размещения на нём различных памяток, оформлению практических и лабораторных работ. Стенд состоит из шести карманов для листов размером А4, с возможность постоянно менять находящийся на нём материал по мере необходимости.

Между окнами, на боковых стенах, на задней стене кабинета будут повещены полки, изготовленные нами в мастерской для настенных вьющихся цветов.

На этой же стороне будет располагаться ещё один стенд «Экономика России». Он содержит информацию о топливно-энергетических ресурсах России: нефть и газ, карту расположения этих ресурсов, карту газо- и нефтепроводов , минеральных ресурсов, экспортом, импортом, а нефть и газ являются основной статьёй экспорта нашей страны. Стенд будет необходим для учеников старших классов классов, так как на протяжении этих курсов изучается по обществознанию раздел «Экономика».

В углу кабинета, у доски, будет располагаться шкаф с видеотекой, телевизором, видеоплейером, магнитофоном. Рядом с которым стоит стол учителя с компьютером.

Таким образом, стенды, «лента», которые мы предлагаем разместить, будут полезны для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Это поможет учителю лучше проводить урок, использовать видеоматериалы, презентации, использовать матералы настенных стендов всегда и без особых затрат.

СТЕНДЫ В УМЕНЬШЕННОМ МАСШТАБЕ

Стенд «Наша родина – Россия, наш дом - Югра».

hello_html_26c40f4e.jpg
hello_html_md0917d2.jpg
hello_html_m1250cc2c.jpg

Стенд «Лента времени».

hello_html_515cfa5d.jpg
hello_html_742e3256.jpg

Стенд «Административно-территориальное устройство Российской Федерации».

hello_html_med38f97.jpg

hello_html_6c7fe91a.jpg

hello_html_m744f3bca.jpg

hello_html_m164aa512.jpg

Реализация проекта «Оформление кабинета истории» даёт возможность прийти к следующим результатам:

Улучшить внешний вид кабинета, путём размещения в нём красочных стендов с полезной информацией;

Улучшить внешний вид коридора, путём размещения в нём стенда, который может заинтересовать и учащихся, и учеников;

Улучшить успеваемость учащихся за счёт того, что большинство данных будет находиться в кабинете на различных стендах;

Уменьшить материальное давление за счёт того, что отпадёт необходимость в раздаточном материале.

На основе этих результатов можно сделать следующий вывод:

Создание и установка этих стендов поможет использовать эти данные учебного процесса в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах. Благодаря этим стендам не нужно будет использовать раздаточный материал. Они заполнят пустое пространство и упростят проведение уроков истории.

Эти результаты являются важным звеном в обучении компетентных учеников с достаточным количеством знаний. С учётом внедрения в последнее время компетентного подхода, как в обучении, так и на рабочих местах, качество знаний учащихся улучшится.

Список литературы

Белая В.Л., Красновская В.А., «Памятка по оформлению кабинета истории», Волгоград, 2004 г.;

Министерство Образования и Науки РК, «ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пояснительная записка. История»;

3.Автономов П.П. Художественно-тематическое оформление школы: учебно–метод. пособие. – Киев: Рад. шк., 1986.

4. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

5. Интерьер школы / под ред. В.М. Шихеева, Т.Е. Островой. – М.: Просвещение, 1972.

Оформление стены кабинета истории

Чужой компьютер

Просмотр темы 155

Оформление и оборудование кабинета истории

Евгений Марголин

Нравится Показать список оценивших

Михаил Копица

у меня кабинет оформлен репликами старых советских плакатов и еще фресками, которые рисивали ученики. можете посмотреть на моей страничке.

Оформление кабинета истории и обществознания в школе

Как именно оформить тот или иной школьный класс, главным образом зависит от предмета, который будут в нем преподавать. В этой статье речь пойдет про кабинет истории : как оформить, какое оборудование необходимо, что и где разместить.

В большинстве школ принято закреплять за учителями определенные классные комнаты. Такая документально закрепленная ответственность педагога за вверенную ему территорию предполагает, что он не только будет следить за чистотой и порядком в этой комнате, но и поспособствует ее облагораживанию, по мере сил и возможностей, конечно.

Несомненно, каждый преподаватель-историк, начиная работу в школе, мечтает о своем «царстве», где он сможет воплотить все свои мечты в реальность. Но оказывается, наша бурная фантазия должна иметь определенные рамки, которые предусмотрены министерствами и ведомствами.

оформление кабинета истории, кабинет истории

оформление школьного кабинета, стенды в кабинет истории

Начальное оформление школьного класса любого учебного предмета

Стоит ли говорить, что ежегодно в летний период неплохо было бы проводить косметический ремонт. Естественно, подобного отношения к себе требуют все классы любой школы.

Далее в кабинете следует продумать расположение функциональных зон:

  • Рабочее место учителя – его личная территория.
  • Доска – обычная или мультимедийная и сопутствующая техника, проектор, ноутбук, принтер (в зависимости от возможностей школы).
  • Школьные парты – их размещение может быть классическим – рядами, или иным, по усмотрению учителя и в соответствии с его методами обучения.
  • Место для информационной зоны следует предусмотреть над доской и на стене, противоположной окнам.
  • Если класс достаточно большой и имеется пространство позади парт, то его лучше отвести под зону рекреации. Также, при необходимости, здесь можно разместить шкаф или полки.

Совет. Проводя косметический ремонт, наибольшее внимание уделите выбору цвета стен. Учтите, что пастельные тона утомляют глаза в наименьшей степени, а яркие краски могут способствовать не только быстрому утомлению, но и отвлечению от учебного материала.

стенды по истории, кабинет истории как оформить

оформление кабинета истории и обществознания

Оборудование кабинета истории и обществознания

Существует два наиболее часто применяемых на практике варианта оформления кабинета истории и обществознания (скорее всего, оба эти предмета будут преподаваться в одном классе).

Первый вариант предусматривает строгий деловой стиль:

  1. Стены в этом случае должны быть свободны от иллюстраций, портретов исторических личностей, чтобы «ненужная», по мнению авторов, информация не отвлекала учащихся во время урока от изучаемого материала.
  2. На стеллажах должны находиться в доступности только пособия и учебная литература, которую учитель раздает для пользования школьникам только на уроке.
  3. Папки с профессиональными разработками должны быть одного типа и выполнены в строгом деловом стиле компьютерного исполнения. Содержимое папок должно быть кратким и тоже должно оформляться с помощью компьютера без использования цветной печати.
  4. Все наглядные пособия, включая репродукции картин нужно хранить в специальном «пенале» под грифельной доской, а тетради учителя и учеников должны быть сложены в закрытом шкафу.
  5. Исторические карты раскладываются по периодам и так же хранятся в отдельном шкафу.

Такой стиль вполне приемлем для классной комнаты, где будут обучаться старшеклассники или учащиеся специализированных классов. И если возможности вашей школы позволяют иметь два кабинета истории, то один из них можно оформить именно так.

Презентация кабинета истории

Второй вариант оформления:

  1. Предполагает достаточное количество яркого наглядного материала, что делает его более привлекательным для школьников разного возраста.
  2. На стенах класса в данном случае вывешиваются портреты наиболее значимых исторических личностей с кратким описанием биографий и достижениями каждого из них.
  3. На одной из стен можно вывесить большие цветные фотографии типа фотообоев с изображением архитектурных памятников вашей местности или вашего государства. Под каждой фотографией должна быть надпись с пояснением: что это за строение, в каком архитектурном стиле оно было выполнено, кто автор (если это известно) и в каком конкретно месте данный памятник архитектуры находится.
  4. На открытых стеллажах можно расположить папки с дидактическим материалом по возрастам, красочно их оформить, чтобы ученикам было интересно работать с таким материалом.
  5. Пособия и дополнительная литература для работы на уроке может тоже находиться на открытом для взгляда застекленном стеллаже, а папки с профессиональными разработками могут быть оформлены как в черно-белом, так и в цветном исполнении. Но надписи на их внешней стороне должны быть сделаны цветной печатью.
  6. Часто такой класс украшает политическая карта мира достаточно большого размера, чтобы школьники всегда могли закрепить свои знания в картографии и учились свободно ориентироваться в политической ситуации.

оформление кабинета обществознания, стенд по истории

оформление кабинета истории и обществознания в школе

Качественное оформление поспособствует заинтересованности учащихся и улучшит восприятие излагаемого вами на уроке материала. Кроме того портреты и иллюстрации стимулируют творческую активность учащихся и помогают заинтересовать их в работе с дополнительным материалом.

Ещё одна презентация

Стенды для кабинета истории и обществознания

Стенды в кабинете, конечно же, должны содержать материал по теме указанных предметов.

Размещать материал на информационных стендах следует, придерживаясь определенных правил:

  • излагайте материал тезисно, только самое основное;
  • шрифт используйте достаточно крупный, чтобы текст можно было прочесть с расстояния 1-2 метров;
  • заголовки следует выделять более крупным размером шрифта и цветом;
  • по возможности, используйте иллюстрации;
  • продумайте возможность обновления информации.

стенды для кабинета истории, оформление кабинета истории в школе

Конечно, подобное оформление кабинета истории и обществознания потребует от преподавателя большой фантазии и много творческих сил, но именно такое окружающее пространство будет привлекать к себе внимание и интерес школьников всех классов. А работа в прекрасно оформленном классе всегда будет более плодотворной как для учителя, так и для его учеников.

Материалы к оформлению кабинета истории
учебно-методический материал по истории по теме

В кабинете истории для стенда "Учись учиться" может накапливаться такой материал, как "ПАМЯТКА - АЛГОРИТМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ". Данный готовый материал можно распечатывать и использовать в оформлении.

ВложениеРазмер
oformlenie_kabineta_istorii.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА

  1. Причины революции.
  2. Задачи революции («зеркально» причинам.)
  3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их.)
  4. Класс-гегемон (класс-руководитель данной революции.)
  5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил.)
  6. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика.)
  7. Итоги революции.
  8. Значение: а) международное, б)внутреннее.

ПО ФОРМИРОВАНИЮ (РАЗВИТИЮ) УМЕНИЯ ДОКАЗЫВАТЬ

1. Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения и вывода.

2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательства.

4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

Классная история - проект по оформлению кабинета истории.
проект (8, 9, 10, 11 класс)

Прощина Юлия Васильевна

Проект по оформлению кабинета истории в Васильевской средней школе поселка имени А.И.Герцена. Основная концепция проекта: создать максимально полезную образовательную среду в кабинете истории. История, как известно, наука о прошлом. Но как эту толщу веков и эпох вместить в один кабинет, при этом не перегружая его! Эту проблему я и попытаюсь решить.

ВложениеРазмер
Классная история - проект по оформлению школьного кабинета. 2.92 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Классная история» - проект по оформлению кабинета истории. Автор: Прощина Ю.В учитель истории Васильевской СОШ Одинцовского района.

Проблема использования наглядности на уроках истории неисчерпаемая, потому что при изучении далекого прошлого дети как правило имеют дело с объектами, которые можно только представить или вообразить. Большое количество наглядных пособий для школы было создано во второй половине XX века ( Н.И.Аппарович , Г.И.Годер , П.В.Гора , Г.М.Донской и др.). Однако, с течением времени школы утратили старые пособия и сегодня не имеют возможности приобрести новые ввиду их отсутствия . Старые методические разработки по наглядности уже потеряли свою актуальность. Таким образом , создание наглядных пособий, способных «оживить» картины прошлого, становится едва ли не первоочередной задачей современного учителя истории

Целевая аудитория: ребята; педагоги; родители.

История – это не просто наука о прошлом и не только взгляд в будущее. История – это основа настоящего, это память, без которой просто немыслима жизнь человека и общества.

Тот, кто однажды полюбил историю, уже никогда не разлюбит её, потому что она никогда не предаст и не обманет, потому что она терпеливо будет рассказывать и рассказывать, а ты только слушай, смотри и запоминай…

Прокладывай свой путь к знаниям, как это делали древние греки, качавшие колыбель европейской цивилизации и положившие начало всех начал… Узнавай больше и больше. Торопись.

Ведь не стоит на месте колесо истории – крутится. Сменяют друг друга народы. И разрастаются империи и погибают, и рождаются новые.

Крутятся диски на старом магнитофоне , оживает история, становится чьим-то голосом, становится человеком, судьбой , эпохой и остается в памяти навсегда .

Ещё более важно – увидеть. Ведь зрение – это самое важное из чувств, данных человеку от природы. Гераклит Эфесский говорил: «Глаза – более точные свидетели, чем уши». Так что, смотри и слушай.

Цель моего проекта: смоделировать и художественно оформить образовательную среду кабинета истории . Задачи: привлечь заинтересованных детей и взрослых для реализации проекта. провести опрос и подтвердить социальную значимость проекта; сделать косметический ремонт кабинета; создать теоретическую модель исторического пространства, которое должно получить своё наглядное воплощение в стенах кабинета; выявить ключевые опорные события и даты; создать уникальные красочные иллюстрации на стенах кабинета; Изготовить стенды и расположить их в соответствии с общей идеей проекта.

В течении месяца все желающие могли ответить на данный вопрос. Как видно, подавляющее большинство респондентов – 72,4 % - отмечают наглядность как условие успешного усвоения исторического материала.

Обшивка стены и покраска потолка.

Создание трафаретов и выполнение надписей.

Польза и новизна. Значимость данной работы проявляется во-первых, в повышении у ребят интереса к предмету; во-вторых, появляется огромное количество возможностей организовать самостоятельную и групповую деятельность обучающихся в таком кабинете; в-третьих, повысится уровень исторических знаний у наших детей; Новизна проекта в том, что создаваемое историческое пространство в целом кабинете поможет систематизировать знания по истории, не превращая их в "винегрет" из событий, дат и фамилий. Стены кабинета оживут, урок будет наполнен историческим контекстом, и каждый, кто захочет, сможет совершить путешествие в прошлое. Сам кабинет становится наглядным пособием и методичкой.

План мероприятий: В сентябре-октябре 2019 года планируется проведение школьного конкурса на лучшую иллюстрацию к цитате В.О.Ключевского "История - это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого", с последующим воплощением рисунка на стене кабинета. Проведение в течение года мероприятий, направленных на создание обучающимися наглядных пособий, плакатов, макетов, которые станут неотъемлемой частью наглядного материала нашего кабинета. Февраль 2020 г. представление проекта на муниципальном этапе научно-практической конференции "Луч". Опубликование в электронных СМИ данного проекта в мае 2020 года, с подведенными результатами, подтверждающими гипотезу о повышении мотивации обучающихся и их познавательного интереса к исторической науке. Распространение данного опыта через электронные и печатные СМИ.

Команда: Прощина Ю.В. Прощин С.Н. Егоров Олег Губарева Маргарита Симакова Е.В. Бозорова Лола Тупицин Валя Новикова Г.Н. Еськина Валентина Черкасова Вера Марго Наталья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


школьный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО»

НАПРАВЛЕНИЕ: «развитие художественно-эстетических качеств учащихся».художественное оформление фронтальной стены, озеленение и интерьерное решение кабинета.

Материалы к оформлению кабинета истории

В кабинете истории для стенда "Учись учиться" может накапливаться такой материал, как "ПАМЯТКА - АЛГОРИТМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ". Данный готовый материал можно распечатывать и .


Проект кабинета истории

Подбор материала поможет заведующим кабинетами в оформлении, стендовая информация раскроет научно-исследовательскую работу студентов и поможет им в подготовке к сессии.


оформление кабинета истории

Мотивационная среда кабинета истории.

проект "СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ КАБИНЕТУ ИСТОРИИ».

Данный проект необходим:· учителям истории, создающим учебный специализированный кабинет, отвечающий всем современным требованиям, и желающи.


Рабочие программы по курсу истории в 8 классе: по истории России и по всеобщей истории на 2016-2017 уч.г.

Составлены на основании новых требований к составлению рабочих программ по истории. Содержат пояснительную записку с указанием используемых пед.технологий, планируемые результаты освоения учебного пре.


Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l.

Читайте также: