Оформление стен в спортивном зале детского сада

Обновлено: 09.05.2024

Как оформить зоны спортзала в ДОУ: рекомендации и возможные ошибки

Физическое воспитание малышей дошкольного возраста – эффективный способ развития физических способностей малышей, изучения навыков взаимодействия в обществе. Для достижения подобных целей необходимо создать специальное пространство – спортивный зал со специальными тренажерами, атрибутами и аксессуарами.

Принципы оформления спортзала в ДОУ

Наиболее популярное оборудование для спортзала в детском саду: шведские стенки, мячи, гимнастические коврики, обручи, кольца для мячей, скакалки, тренажеры для гимнастики, подвижные игры, дорожки, эспандеры.

Оформление спортзала в детском саду должно соответствовать ряду требований:

  • Содержательная насыщенность и разнообразие;
  • Гибкость тренировочного и игрового пространства: на ограниченной площади должны помещаться все инструменты без ограничений свободного пространства;
  • Возможность привлечения агрегатов и инструментов к занятиям;
  • Безопасность: необходимо позаботиться о безопасности оконных и дверных конструкций, исключить риск возникновения опасной ситуации;
  • Гигиеничность и возможности быстрой уборки помещения;
  • Соответствие оборудования для спортзала в ДОУ возрастным особенностям воспитанников.

Ошибки в оформлении спортивного уголка способны снизить интерес детей к посещению занятий по физкультуре.

Среди причин неправильного оснащения спортзала для дошкольников встречаются статичность и однообразие оборудования, несоответствие агрегатов и тренажеров возрастным характеристикам детей, наличие строго ограничения для посещения зала.

Подберем всё оборудование и мебель , подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Роспись стен спортивного зала

Роспись стен спортивного зала

Спортивный инвентарь для детского сада – обязательная составляющая материального оснащения. Купить спортивный инвентарь в детский сад – означает познакомить ребенка с радостью подвижного образа жизни. Спортивный зал в каждом детском саду должен быть оборудован всем необходимым. Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Оборудование и инвентарь, используемые в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики; размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту, соответствовать ФГОС – здоровьесберегающее, надежное, безопасное.

И вот началось оформление спортивного зала, где сам процесс постепенно стал превращаться в огромное удовольствие от работы. Разбросав наброски эпизодов рисунков на стены, все постепенно начали втягиваться в организацию работы раскрашивания рисунков на стене. Все композиции на спортивную тематику стали приобретать яркие цвета и самое важное они создаются своими руками для уюта и радости наших воспитанников. Мы уверены, что нашим детям очень понравится, а это самое главное!










Публикации по теме:

Об интерьере детского сада (роспись стен) и батике

Об интерьере детского сада (роспись стен) и батике Вопросы эстетического воспитания в нашем детском саду начинаются с тщательно продуманного оформления помещения. И я, как педагог дополнительного.

Оформление стен группы по сезонам (осень, зима)

Оформление стен группы по сезонам (осень, зима) нас в группе есть большая свободная стена. И мы решили использовать её не только для праздничного оформления, но и как познавательное панно.

Паспорт спортивного зала в детском саду. Паспорт спортивного зала в детском саду. Общие сведения. Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ №9 на первом этаже, предназначен.

Роспись стен детского сада

Роспись стен детского сада Оформление стен в детском саду. Настоящая работа посвящена проблеме влияния цвета на эмоциональное состояние дошкольников. На сегодняшний.

Стен газета «Безопасность дорожного движения»

Стен газета «Безопасность дорожного движения» Органы ГИБДД обнародовали статистику аварийности в стране по итогу 2014 года. Как ожидалось, 2014 год завершился небольшим снижением общего.

Украшение стен детского сада

Украшение стен детского сада Детский сад – помощник родителей в воспитании маленьких детей. А для них это фактически второй дом, пока мамы и папы на работе. Естественно,.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС»

ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партнеру по игре, способность сопереживать его успехам или неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.

В приоритете в нашем дошкольном учреждении выступает комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического развития воспитанников. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

МА ДОУ детский сад «Теремок» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивного участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)обеспечивает:

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала и спортивного участка;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

В набор спортивно-игровых комплектов обычно входят традиционные пособия: гимнастическая стенка, канат, веревочная лестница, трапеция, кольца, качели и другие приспособления. Это оборудование в нашем ДОУ располагается в спортивном зале, но педагогами детского сада разработаны планы дооборудования спортивных уголков этим оборудованием на три года.

Много физкультурно-оздоровительногооборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т. д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск «Здоровье», прозрачные коврики для ванн на присосках и другие приспособления.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. Дети, проявляя свою двигательную активность, действуют в каком-то определенном пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному насыщению.

Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка устанавливается стационарно, прочно крепится к стене.Имеются дополнительные пособия: лесенка с зацепами, доски, горка-скат. Канаты, шесты,веревочные лестницы укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений: крюков, монорельса и т. п. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен зала.

Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям проявлять свою двигательную активность.

Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезании и перешагивании и т. д.) хранятся в специальном помещении – комнате для хранения спортивного инвентаря, на специальных полках, стеллажах, в ящика.

Первостепенной задачей для дошкольного учреждения является сочетание воспитательно – образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Средствамирешения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие мероприятия, оздоровительные мероприятия, оздоровительные мероприятия, познавательная непосредственно организованная деятельность. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разного вида занятия физической культурой, утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных и подвижных игр, спортивных праздников и т. д. для решения всех поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно, поэтому педагоги используют в своей работе новые эффективные технологии.

Желаю всем педагогам детских садов здоровых детей и творческих побед!

Публикации по теме:

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» Консультация для педагогов" Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС Консультация для педагогов тема: «Предметно.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Младшая разновозрастная группа (2–4 года) Младшая разновозрастная группа (2- 4 года). Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится так, чтобы дать возможность наиболее.

Предметно-пространственная развивающая в ДОУ в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013.

Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Оформление группы в детском саду: советы и примеры

Оформление детского сада

Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

Пример оформления группы детского сада с нарисованными на стенах облачками и птичками

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Уголок чтения в детском саду с книгами на полках и иллюстрациями на стене

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду
Сказки составляют основу всего детского чтения Начиная со средней группы, можно дополнять книжный уголок портретами известных писателей На стеллажах, помимо книг, можно размещать фигурки животных или героев сказок, игрушки В старшей группе в зоне чтения размещают книги-самоделки, составленные детьми В старшей группе книжная полка пополняется энциклопедиями и познавательными материалами В подготовительной группе ДОУ материал книжного уголка значительно расширяется
Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ
В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества Важно оформлять готовые работы ребят в виде выставки В художественной зоне в доступе должны быть карандаши, фломастеры и другие предметы для рисования Музыкальный уголок наполнен различными инструментами, также можно добавить портреты композиторов
Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения
Учебная зона располагается таким образом, чтобы свет падал на парты с левой стороны У стены следует разместить магнитную доску и обучающие материалы Напротив столов размещаются материалы для НОД Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей Центральное место в экологическом уголке занимает календарь природы Уголок природы знакомит детей с особенностями окружающего мира Одним из любимых видов деятельности у детей является экспериментирование В уголке экспериментирования находятся предметы из различных материалов: песок, металл, дерево и др
Игровой уголок

Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Дети играют с конструктором Лего

Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Примеры оформления группы

Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

Например, при оформлении художественной зоны — уголка художественного творчества — используются такие материалы:

  • цветные карандаши;
  • краски;
  • бумага;
  • кисточки;
  • баночки для воды;
  • пластилин;
  • фломастеры;
  • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

Художественный уголок в детском саду

Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

  • стеллаж для книг;
  • стол;
  • несколько стульев (2–4);
  • книги;
  • картинки.

Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

Мальчик и девочка рассматривают книги в уголке чтения

В уголке чтения выставляются книги разного назначения

Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

  • комнатные растения;
  • фигурки животных;
  • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
  • книжки про природу;
  • лейки;
  • бумага для поделок;
  • лопатки для земли.

Экологический уголок с комнатными растениями на полках

Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Средства оформления группы

Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна — тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.

Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.

Стенд своими руками

Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.

Оформление музыкального зала в ДОУ: проявляем вкус и фантазию

Красиво оформленный музыкальный зал в ДОУ должен радовать детей и в будни, и в праздники

Музыкальный зал — особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий.

Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении

Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Просторный музыкальный зал в детском саду

Музыкальный зал — это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ

Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.

Зонирование музыкального зала

В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.

  1. Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа. В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.
  2. Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.
  3. Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.

К главным зонам музыкального зала относятся активная и спокойная зона.

Фотогалерея: основные зоны музыкального зала

В спокойной зоне дошкольники поют песни и слушают музыкальные композиции Активная зона представляет собой достаточно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений В спокойной зоне часто размещают стеллаж для музыкальных инструментов

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования. Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира.

Мультимедийное оборудование в музыкальном зале ДОУ

Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии

Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками

Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение.

Выбираем красивые шторы для зала

В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески.

Шторы, как правило, шьют из довольно тяжёлой ткани. Они симметричны, имеют официальный, торжественный вид. Традиционно у штор есть складки, плиссировка, иногда подкладка (препятствует выгоранию на солнце основной ткани). Они часто дополняются различными декоративными элементами: ламбрекеном, бандо, подхватами, перекидами, декоративными карнизом и пр. Занавески менее строгие, представляют собой упрощённый вариант штор. Верхняя часть у них всегда видимая, не скрытая ламбрекеном. К занавескам уместно подбирать простой струнный карниз.

В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах. Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.

Шторы в музыкальном зале в романтическом стиле

Шторы должны создавать особую творческую атмосферу, напоминать ребятам о чудесных неведомых мирах

Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.

Вариантов оформления штор много, стоит только применить творческий подход в решении этого вопроса. Кроме того, эту часть интерьера нужно периодически менять. В Один из вариантов — ориентация на сезонность: осенью можно подобрать занавески в золотистых, оранжевых, красных тонах, зимой — серебристые, или бирюзовые, весной — зелёных оттенков.

В любом случае шторы для музыкального зала должны иметь нарядный и праздничный вид.

Что касается цветовой гаммы этой части интерьера, то взрослые обычно любят спокойные и сдержанные оттенки. Также всегда оригинально смотрится комбинация светлых и тёмных оттенков, контрастный рисунок на светлом фоне.

Контрастные шторы всегда смотрятся выигрышно

Поскольку в музыкальном зале всегда много окон, то именно оттенок штор будет определять общую цветовую палитру помещения. Поэтому сотрудникам ДОУ следует иметь представление о том, как разные цвета влияют на детское восприятие и эмоциональное состояние. Особенно это актуально для малышей до 5 лет, психика которых менее устойчива, чем у старших дошкольников.

  1. Розовый цвет вызывает радостное настроение, способствует снятию стресса.
  2. Жёлтый вызывает ассоциации с теплом и уютом, заботой и стабильностью. Такая расцветка особенно полезна для тревожных детей.
  3. Зелёный успокаивает, но при этом пробуждает любознательность и стремление развиваться. Он вселит в малышей уверенность в своих силах.
  4. Оранжевый бодрит, стимулирует активную физическую деятельность. Он поможет раскрепоститься излишне застенчивым и чувствительным детям.
  5. Синий — цвет собранности, ответственности, олицетворяет собой порядок (полезен в плане соблюдения дисциплины на музыкальном занятии).

Ткань разных отенков

Учёными-психологами доказано, что цвет оказывает значительное влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение — это актуально и для дошкольника

Шторы в детском саду не должны быть чёрными, коричневыми, фиолетовыми — эти цвета подавляют детскую психику. Также лучше не делать их чисто белыми — у малышей подсознательно будет возникать чувство незащищённости.

Нужно помнить, что шторы должны быть не просто стильным, но, прежде всего, нравиться детям. Их вкусы обязательно стоит учитывать. Например, удачное решение — украсить занавески аппликацией или подобрать материал с озорным рисунком.

Шторы с аппликацией в виде зверюшек и ромашек

Милые зверюшки и ромашки поднимут малышам настроение

Уместным будет также использование яркой фурнитуры (карнизы) и ламбрекенов.

Ламбрекен — декоративная драпировка, горизонтально расположенная в верхней части шторы, в виде короткого элемента, охватывающего всю ширину шторы.

Ламбрекены придадут интерьеру музыкального зала особый уют и в то же время праздничный вид.

Ламбрекены на шторах в музыкальном зале

Ламбрекены создадут в зале особый уют и праздничный вид

В музыкальном зале шторы часто располагаются не только на окнах, но и исполняют роль занавеса на центральной стене (именно она изображает ключевую тематику на всех праздниках). С их помощью даже можно создать эффект настоящей сцены.

Шторы-занавес в торжественном стиле с красивыми оборками и бахромой

Шторы могут выполнять в зале роль занавеса, создавая эффект настоящей сцены

Такой занавес должен быть сшит из плотной и прочной ткани (ведь её часто украшают шарами, аппликациями, гирляндами и пр.). Поскольку он будет довольно тяжёлым, то крепить его нужно на надёжном карнизе.

Фотогалерея: идеи для оформления штор в музыкальном зале детского сада
Интересное оформление ламбрекенов — дуги накладываются друг на друга Обычно окна расположены в боковой части музыкального зала, здесь же они — по центру Хотя использование коротких занавесок не предполагает ламбрекенов, но здесь всё смотрится стильно и к месту Зелёный цвет действует на детей успокаивающе, а оранжевый поднимает настроение Нежно-голубые цветочки придают шторам нежный и изысканный вид Шторы гармонируют с интересным оформлением потолка (выступы)

Оформление спортивного зала в детском саду

В каждом детском саду есть спортивный зал. В некоторых садиках спортзалы достаточно большие для того, чтобы вмешать в себя сразу несколько детских групп. Однако большой зал – это еще не всё.

Нам понадобится еще грамотное оформление спортзала.

Так, совместными усилиями педагогов и родителей из спортивного зала детского сада можно сделать отличное место, где дети будут улучшать физическое здоровье.

Чем оборудовать спортзал ?

Зал можно оборудовать мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям придется по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный шариками.

Всё своими руками

Оборудуем спортзал

Обручи – неотъемлемый атрибут любого спортзала. Касательно обручей, то они могут находиться на стене в подвешенном состоянии. Оформление зон спорзала гимнастической лестницей очень важно в развитии ребёнка, поэтому ее нужно обязательно сделать. В идеале зал для физкультуры должен быт разбит на несколько площадок (зон). Каждая из зон должная нести свою функцию.

Уголок в спортзале с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и. т. д. Оформление спортивный зал табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.

Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале провести гимнастику, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие – не проблема.

Оформление спортивного зала для каждой группы

Понадобятся определенные материалы и инструменты:

  • Мячи;
  • Маски;
  • Массажные дорожки;
  • Кегли;
  • Коврики;
  • Наборы для спортивных игр.
Порядок действии:
  1. Спортивный зал в ДОУ для самых маленьких детей оснащается игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров.
  2. В помещении должны находиться приспособления для спортивного зала, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Маски персонажей, горячо любимые детьми. Так, маски кота, лисы, медведя, зайца, волка и т. п. должны иметь свои места в спортивном зале. Обустройство зала предметами для проведения упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками.
  3. Для площадок средней группы ДОУ спортивный зал дополняется специальными альбомами (фото), целью которых будет ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (фото). В свободном доступе могут находиться некоторые спортивные игры: кегли, городки, дартс. Подобное оформление площадок позволит малышам развивать кругозор в ДОУ.
  4. Для старшей группы детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу. В дополнение к альбомам видов спорта может примениться оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры. Шкафчиков и других предметов мебели в зале должно быть как можно меньше.
  5. Для всех групп ДОУ желательно оформление зон спортзала специальными дорожками для тренировок стопы. Коврики для стоп можно приобрести, а также сделать собственными усилиями.

Массажная дорожка для детей

Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопья. В детском саду такие предметы будут очень полезны.

Массажная дорожка может быть изготовлена своими руками. Вдобавок процесс изготовления дорожки достаточно творческий и интересный. Массажная дорожка может быть выполнена в одном детском сюжете, к примеру, «морском». Такая дорожка отлично подойдет для спортивного зала, расположенного на территории ДОУ.

Размер массажной дорожки – 150х35 сантиметров.

Необходимые материалы для изготовления:

  • Хлопок;
  • Синтепоновая простежка;
  • Абразивные губки;
  • Пуговицы;
  • Мочалка;
  • Грубый шнур;
  • Тесьма;
  • Наполнители (фасоль или гречка).
Работа:
  • Водоросли шьем из льна, после чего наполняем их гречкой и фасолью. Отметим, что фасоль и гречка не должны просыпаться, а поэтому пошейте специальные мешочки. На водоросли можете нашить декоративную шершавую тесьму.
  • Все морские обитатели (морская звезда, рыбы, черепахи, медузы), применяемые в детском коврике, выполняются из абразивных губок, и на ощупь должны быть шершавыми.
  • Плавники рыбы и щупальца медузы изготавливаются из тесьмы, которую можно трогать руками, дергать, а также изучать цвета. Относительно камня, то он делается из мочалки. Такое оформление будет наиболее реалистичным.
  • К краю массажного коврика пришиваем грубый шнур, по всему коврику пришиваем разноцветные пуговицы различных разменов. Каждую пуговицу следует пришивать отдельно, с достаточным запасом прочности.

Оформление стен в спортивном зале детского сада

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

добавлена 13 февраля 2017 в 17:20

Несколько идей, которые помогут малышам стать более самостоятельными

добавлена 5 сентября в 06:47

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра

добавлена 19 июля в 08:55

добавлена 8 июля в 06:36

Оформили веранду в детском саду. Как для идеи оставлю вам ваше оформление

добавлена 8 июля в 06:36

добавлена 10 июня в 07:27

Белый кролик Поделки для детей

3 222 просмотра

добавлена 10 июня в 07:26

добавлена 24 марта в 17:23

добавлена 24 марта в 17:23

добавлена 16 февраля в 05:56

На горизонте уже Весна)))

добавлена 30 декабря 2020 в 08:57

Новолабинская сельская библиотека поздравляет с наступающим НОВЫМ 2021 годом.

6 772 просмотра

0 комментариев

52 раза поделились

25 классов

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: