Оформление стен в изо уголке

Обновлено: 17.05.2024

Требования к уголку изо деятельности в соответствии с ФГОС ДОО
консультация

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

ВложениеРазмер
trebovaniya_k_ugolku_izo.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста . Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  3. Высокая эстетичность . Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
  7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  4. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  5. Небольшие магнитные доски для рисования.
  6. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  7. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  8. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  9. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
    Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  8. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности .

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.

Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В основе образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная ор.


"Современные требования к анализу (самоанализу) игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Матрица анализа игровой деятельности.


Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.январь 2019


Требования к оформлению родительских уголков в ДОУ в соответствии с ФГОС

Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформл.


Консультация для воспитателей "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО » "

Данная консультация поможет воспитателм грамотно осущкствлять планирование образовательного процесса.


Презентация "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Презентакция к методической разработке по осуществению планирования образовательного процесса.


Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Уголок изобразительного творчества своими руками.

Лариса Савчук
Уголок изобразительного творчества своими руками.

Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»

- созданный для детей четвёртого года жизни своими руками.

Одними из основных задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»являются: развитие художественно-творческих способностей дошкольников, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Важнейшим условием реализации задач является создание развивающей, предметно насыщенной, эмоционально комфортной, эстетически привлекательной, доступной, безопасной и др. образовательной среды в соответствии с потребностями, интересами, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В своей группе мы стараемся создать все необходимые условия для развития творческих проявлений детей всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Уголок изобразительного творчества своими руками.

Вот такой уютный, яркий и привлекательный уголок изобразительного творчества мы сделали для детей. На стене разместили большой плакат - "Страна творчества".


Справа поставили парту, разместили на ней стаканчики для карандашей, так же сделанные нами.



Стаканчики разного цвета - соответствуют цветам радуги. Так же у каждого стаканчика своё место - цветок.




Также на столе размешена коробочка с трафаретами сделанными из тонкого, цветного пластика.



Карандашница сделанная из 6 одинаковых коробочек из под крема, склеенных между собой и обклеенных самоклеящийся бумагой


Обклеены коробки для книжек-раскрасок, бумаги для свободного рисования



Рядом со столом, на стене размещён небольшой стенд для детских работ. Для его изготовления использовали москитную сетку для пластиковых окон, натянув на неё цветные ленточки.


С левой стороны поставили небольшой шкафчик с полками и оформили его.



На верхней полочке разместили карандаши сделанные из плотного картона и обклеенные цветными самоклеящимися обоями.


Обклеили разные коробочки, в которых находится разнообразный материал для изобразительного творчества с детьми


На стене наши незаменимые объёмные карандаши, которые из года в год реставрируются


Гусеничка, размещённая на стенке шкафчика


Вот такой, яркий и привлекательный уголок у нас получился




А для родителей в приемной у нас большой стенд "Наше творчество" сделанный из потолочных плит


Публикации по теме:

Музыкальный уголок своими руками

Музыкальный уголок своими руками Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, свободно музицировать.

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.

Мастер-класс «Уголок дежурств» своими руками

Мастер-класс «Уголок дежурств» своими руками Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных. Конечно, сейчас можно купить разное оформление уголков,но мне хотелось сделать его.

Родительский уголок своими руками

Родительский уголок своими руками Добрый вечер!Хочу представить вашему вниманию родительский уголок, сделанный своими руками. Родительский уголок - это лицо группы. Долго.

Уголок ряжения своими руками

Уголок ряжения своими руками Уголок Ряжения очень нравится детям. Изготовила уголок Ряжения в виде матрешки. Все наряды мы также сшили сами. Здесь и наряд принцессы,.

Современный театральный уголок своими руками

Современный театральный уголок своими руками ля обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная.

Трафареты для свободного творчества детей своими руками

Трафареты для свободного творчества детей своими руками На наших просторах МААМ уже много было публикаций с разными видами трафаретов. Мне тоже хочется поделиться изготовлением трафаретов, которые.

Уголок театрализации в младшей группе своими руками.

Уголок театрализации в младшей группе своими руками. Приглашаю вас увидеть наш новый уголок! Начну с того, что работа воспитателя-это творческая работа. А творчество является обязательным.

Оформление ИЗО уголков в разных группах


Оформление ИЗО уголков по современному стандарту (ФГОС)

Необходимо помнить, что по стандарту при создании уголка потребуется составление паспорта группы. Он хранится непосредственно в документах у воспитателя или в зоне активности в группе. Паспорт включает в себя описание группы, ее номера, возраста детей, цели его создания, поставленные задачи. Также должно быть указано перечисление предметов мебели, инструментария и материалов. Необходимо упомянуть о количестве и функции плакатов, схем и других наглядных материалов.

красивый уголок

Современные стандарты ФГОС диктуют определенные условия, чтобы оформление уголков ИЗО было грамотным. Он обязательно должен соответствовать требованиям гигиены. Место, где находятся предметы уголка, должно быть хорошо освещено. Желательно расположить его у окна. Также стулья и столы должны соответствовать особенностям роста каждой возрастной группы. Выбор оборудования и инструментария должны отвечать потребностям детей.

Дело в том, что каждой возрастной группе соответствует определенное своеобразие. И оформление уголков ИЗО должно быть с учетом возраста. Например, у малышей ясельной группы проходит процесс адаптации. В связи с этим воспитателям нет необходимости регулярно менять оформление уголка. Не нужно, чтобы малышей отвлекали лишний раз новые предметы. Привычная обстановка без частых нововведений способствует более мягкой и быстрой адаптации для ребенка.

Что касается средней и старшей групп то цветовая гамма, информация об искусстве расширяется активнее. Наглядности в уголке можно менять чаще, представляя более сложные предметы. Предлагается использование ножниц в работе под контролем воспитателя. Также здесь уже возможно использование в творчестве таких материалов, как уголь и сангина. Посоветую к чтению этот программно-методический комплекс .

Эстетика, красота и творческие перемены

Знакомим с прекрасным с раннего возраста. Уголок ИЗО должен быть не только практичным, но и красивым. Его нужно оформить так, чтобы дошкольники смогли любоваться его видом. То есть они учатся ценить прекрасное и приобретают умение наслаждаться этим. Также большую роль имеет включение детей в оформление игрушек и детских работ. Так мы начинаем развивать «детский» дизайн у малышей.

Много функций в унисон

Учитывая то, что группа – небольшое помещение, нужно максимально полезно использовать каждый метр. И игровую зону можно менять в зависимости от исходных обстоятельств. Инструментарий и материалы в данном случае должны легко видоизменяться для нового игрового представления. Также можно иногда совмещать похожие по теме зоны. Допустим вместе хорошо соседствуют «мастерская художника» и кукольный театр.

Также главным аргументом уголка является его безопасность. Мебель, игрушки, материалы должны быть качественными и безвредными. Более опасные предметы (острые, режущие) должны храниться в закрытых контейнерах. Проведение творческой деятельности при помощи инструментария должен проходить под присмотром воспитателя.

И еще, важный момент, конечно, необходимо учитывать интересы девочек и мальчиков. Пусть в уголке находятся разные предметы, привлекательные отдельно для мальчиков и для девочек. Например, это будут раскраски с куклами, бабочками и раскраски с роботами, машинками.

Уникальность оформления уголка и дидактические игры для уголка ИЗО

Например, при учете возраста младших дошкольников следует обратить внимание на особенности их восприятия. Например, таким малышам достаточно небольшое количество цветов. Это синий, красный, зеленый, желтый, черный. Сначала в уголке могут быть карандаши и фломастеры. Потом по мере взросления малышей можно добавить другие материалы. Такие как восковые карандаши, акварельные краски, уголь. Или, например, маленькие воспитанники освоили рисование ватными палочками. Тогда их можно уже выложить в уголок ИЗО.

оригинальный уголок

Наглядные материалы в зоне ИЗО

Важную роль в уголке играют наглядные материалы. То есть это могут быть репродукции известных художников, портреты самих авторов. Также рекомендуется выкладывать материалы по прикладному искусству. Например, это будут альбомы по темам «Хохлома» или «Гжель». Хорошо пополнять зону ИЗО материалов, которые изучались на занятиях с детьми.

Рекомендуется в оформление ИЗО уголков добавить несколько игрушек из народного промысла. Например, это будут матрешка и резная лошадка. Несомненно, хорошим украшением уголка ИЗО станут открытки, возможно посвященные проходящим праздникам. Таким как 8 марта, дню Победы, Новому году и др.

Состав уголка ИЗО для младшей, средней, старшей групп

Состав зоны будет меняться по степени взросления дошкольников. Для самых младших можно остановиться на следующих материалах. Из мебели рекомендуется столик с крышкой, стул по возрасту, магнитная доска. Также необходимы бумага разной текстуры, картон, наклейки, ватман. Приветствуются стаканчики с карандашами, мелками, фломастерами. Понадобятся фартуки, подносы, клеенчатые скатерти.

В уголке можно повесить календарь с репродукциями разных картин известных художников. Каждый месяц картина будет меняться. Также можно повесить иллюстрации разных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт. Хорошо расположить, как говорилось выше, шаблоны и раскраски для детей по разным темам. Еще полезны для внимания малышей альбомы-книжки, изготовленные из детских рисунков.

Составляющие материалы для уголка младшей группы:

  • Цветные карандаши (достаточно основных цветов);
  • Бумага белая и цветная;
  • Краска гуашь (можно предложить пока 3-4 основных цвета);
  • Кисточки, подставки;
  • Пластилин, скульптурная глина;
  • Салфетки;
  • Силуэты, трафареты, шаблоны предметов простых форм;
  • Альбомы с иллюстрациями, соответствующие тематике недели;
  • Игрушки народно-прикладного творчества (лошадки, матрешки);
  • Дидактические игры.

Сразу посоветую полезное пособие «Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста. ФГОС ДО» .

Составляющие материалы для уголка средней группы:

  • Карандаши цветные в более расширенной гамме, чем в младшей группе;
  • Бумага разных цветов;
  • Фломастеры, мелки цветные;
  • Краска гуашь (6 шт);
  • Кисти, подставка;
  • Скульптурная глина, пластилин, салфетки, дощечки;
  • Трафареты, соответствующие возрастной группе;
  • Игрушки дымковской росписи;
  • Природный материал, сыпучий и плотный;
  • Коробка для творчества с бросовыми предметами;
  • Схемы по изготовлению разных поделок;
  • Игры дидактические;
  • Примеры городецкой росписи, филимоновской игрушки;
  • Репродукции картин художников (живопись, графика);
  • Небольшие скульптуры;
  • Альбомы-сборники с иллюстрациями по теме недели.

уголок средняя группа

Очень рекомендую познакомиться с учебно-методическим пособием «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» .

Составляющие материалы для уголка старшей группы:

  • Бумага разной структуры, вида, цвета;
  • Карандаши различных цветов до 24 шт.;
  • Краски гуашь, акварель до 13-16 цветов;
  • Вода, баночки под воду;
  • Палитры;
  • Фломастеры, восковые мелки, обычные школьные мелки;
  • Кисти;
  • Пластилин, материалы для лепки;
  • Инструментарий для аппликаций;
  • Трафареты на разные темы;
  • Примеры декоративно-прикладного творчества;
  • Небольшие скульптуры;
  • Муляжи продуктов;
  • Художественные репродукции;
  • Дидактические игры;
  • Природные материалы;
  • Предметы по нетрадиционному рисованию;
  • Книжные материалы по разным жанрам живописи, архитектуры;
  • Альбомы с иллюстрациями, соответствующие тематике недели;
  • Наличие предметов художественного ручного труда.

Основные различия по возрастным группам

Дети младшей возрастной группы проявляют наибольшую заинтересованность в рисовании. Для приобретения навыков рисования рекомендуется приобрести восковые доски и соответствующие самостирающиеся маркеры. Также можно использовать рулоны обоев. Их можно закрепить на стене или столе. Также малыши любят рисовать пальчиками и ладошками. Для этого лучше использовать специальные краски.

Для среднего дошкольного возраста лучше организовывать деятельность в микрогруппах по 2-4 ребенка. Удачное ознакомление в этом возрасте происходит с лепкой, конструированием, аппликацией. Также можно уже начинать знакомить детей с нетрадиционными техниками творчества. Например, рисование ватными палочками, печать поролоном, свечой, пробками, рисование песком, коллаж. Можно воспользоваться советами из книги Морозовой Д.В .

уголок в старшей группе

Старшим дошкольникам уже интересны еще более разнообразные техники творчества и конструирования. Рекомендую познакомиться с изданием «Конструирование в детском саду. Старшая группа. Конспекты. ФГОС» . Поделки и самодельные конструкции усложняются за счет приобретаемого опыта в новых формах.

Пожалуйста, обратите внимание на издание «Поделки в детском саду» . Важно в этом возрасте воспитывать в большей мере самостоятельность и самоорганизацию. Можно использовать следующие тематики: кляксографика, пластилинография, оттиск мятой бумагой, набрызг, рисование солью. В подготовительной группе можно проводить более сложные эксперименты. Например, рисование по сырой поверхности листа, раздувание капелек по области листа.

Рекомендации и заключительное слово

Конечно, после устройства такого уголка в группе необходимо познакомить с ним малышей. Нужно рассказать им о его назначении и устройстве. Расскажите детям правила, которые необходимо соблюдать при использовании материалов из этой зоны. Также ребятам нужно подсказать, как и чем можно пользоваться, как рассматривать картинки. Подскажите малышам, что они могут брать альбомы, иллюстрации, но только чистыми руками, не рвать, не мять. После того как ребенок посмотрел, что хотел, должен положить все на место. То есть необходимо учить ребят правилам и приучать к порядку сразу.

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал

Уголок ИЗО - важная зона для творческого развития дошкольников

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Ребёнок раскрашивает картинку в уголке ИЗО

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Стенд по изо для родителей в раздевалке

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
  8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

Уголок ИЗО для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения

Мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования (Художественно-эстетическое развитие).

наталья кондратьева
Мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования (Художественно-эстетическое развитие).

Представляю Вам мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования.

Мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования (Художественно-эстетическое развитие).

Для оформлениявеселых карандашиков нам понадобиться:

Ход работы:

На цветном картоне чертим линии( 6 полос по 3 см)

И по линиям с нажимом проводим карандашом, чтобы легче было сгибать в последствии.

Складываем основу Карандаша по линиям и клеим


Из золотого картона вырезаем деталь наконечника, можно использовать белую бумагу


Из цветной бумаги вырезаем деталь грифеля и склеиваем к наконечнику

ручки-из картона ", рот, глазки




Для надписи на стене использовала шаблоны букв и цветную самоклеящую пленку


Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей

Художественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Мастер класс. Художественно-эстетическое творчество «Подснежники для мамы»

Мастер класс. Художественно-эстетическое творчество «Подснежники для мамы» Подснежники для мамы. Мастер класс Вот такие красивые подснежники мы с ребятами сделали в группе Для того чтобы сделать подснежники нам.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Оформление уголка ИЗО в группе детского сада по ФГОС

Описание материала: Предлагаю методическую разработку по оформлению уголков ИЗО в группах детского сада по ФГОС ДО. Подойдет для всех возрастных групп.
Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.
Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?
Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?
Ребенок делает потрясающее открытие:
• он в силах что-то делать сам;
• он способен менять и создавать новое;
• может это показать и рассказать об этом.
Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками.
Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия.
«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности» (оформление уголков ИЗО в детском саду)
уголков ИЗО – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей).
Требования к созданию и оформлению уголка творчества, согласно ФГОС должно отвечать следующим требования:
- Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
- Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна.
- Уголок должен быть эстетически оформлен.



Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников).
- Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами.
- Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
- Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления.
- Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании уголка творчества. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
Необходимый изобразительный и бросовый материал (в достаточном количестве)
• кисти (беличьи, пони, щетинные – разного размера)
• Краски (гуашь, акварель)
• Гелевые ручки (разных цветов)
• Карандаши (цветные, простые, акварельные)
• Фломастеры и маркеры
• Книжки-раскраски, альбомы для рисования
• Репродукции картин (различных видов изобразительного искусства – живопись (пейзаж, натюрморт, портретная живопись), графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, альбомы, энциклопедии.



В нашем детском саду планирование изобразительной деятельности ведется с учетом парциальной программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Основная цель программы побуждать детей самостоятельно выбирать художественные техники для создания выразительных образов, используя для этого освоенные ранее способы и приёмы.
Задача воспитателя помочь ребятам сочетать различные виды изобразительной деятельности, художественные техники и материалы при создании одной композиции. У детей получаются интересные работы, когда одни вырезают детали, другие приклеивают, третьи конструируют из бумаги, четвёртые прорисовывают (например: сюжеты «Наш город», «На ферме»).
Неотъемлемая часть уголка изобразительной деятельности — дидактические игры данной направленности.



Для дошкольников младшей, средней групп-это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. В старших группах уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. И еще мы активно используем «лепбук», в котором собран дидактический материал по изобразительной деятельности.



Для родителей тоже оформлен уголок «Наше творчество», «Веселые пальчики», где организуются выставки по определенной тематике или просто выставляются детские работы. Выставка яркая и всегда привлекает внимание родителей. Еще хотелось бы отметить, что в нашем дошкольном учреждении часто организуются, конкурсы совместного творчества детей и родителей. Родители с большим энтузиазмом и творчеством подходят к созданию работ для таких мероприятий. Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо, чтобы Педагог был непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству воспитателя легко передается ребенку.

Оформление уголка ИЗО в детском саду своими руками



Г. Кодиненко
Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…
Необходимый материал :



Цветной картон
Клей "Титан", клей - карандаш
Глазки декоративные
Линейка
Карандаш
Ножницы
1. Выберите нужный цвет картона и прочертите полосы (6 полос по 3 см)



2. Согнуть для удобства по линиям сначала по изнаночной стороне



3. Склеить основу затем перевернуть на лицевую сторону



4. Сделать заготовку для наконечника карандаша



5. Подогнуть края у наконечника карандаша и сделать грифель карандаша

Читайте также: