Компрессор 24л хватит ли для покраски стен

Обновлено: 03.05.2024

Пару вопросов спецам по покраске.

И краско пульты (для начала не сложные и не дорогие Китай) нашел таковые по 1000 р у них расход воздуха как раз по верхней границе т.е. 160 л/м получается, что компресор будет работать постоянно. на долго ли хватить его работы ? собираюсь красить по элементно (т.е. крыло, капот) как долго будет работать компрессор в этом случае ?

Краскопульты докуплю позже НО с маленьким расходом их практически нет . хороших, посоветуйте ?

Не подскажите такой схемой можно будет покрасить хорошо или имеет смысл покупать очень дорогой компресор на выходе литров 400 ?

Про влагоудалители и маслоудалители , необходимы ли они ?

Деньги сольёшь в толчок и всё. подкопи сначала на компрессор хотябы 270л.мин, лучше 320.

При таких натяжках имеет значение объем рессивера и падение на магистрали

влагомаслоотделитель ставить обязательно
хотя бы за 1500-2000руб
шланг воздушный по-толше - никак не 6 мм, а хотя бы 9
лучше 12
и длина шланга по-меньше
метра 3 ( для подетальной окраски должно хватить)

падение на такой магистрали будет процентов 30
но лучше иметь двойной запас
то есть для выхода из пистолета 160
иметь на входе магистрали 320
при среднем цикле окраски 5 минут
нужно иметь рессивер 320х5 = 1600 литров

сначала Ваш компрессор накачивает полный рессивер до отсечки
потом Вы красите 5 минут совершенно спокойно

ну и с давлением можно поиграть
Вам же не надо на пистолете 6 атм
достаточно 3
так что может быть и никакого рессивера не понадобится
просто надо будет выставить такое давление, чтобы компрессор успевал его
поддерживать

какая-то метафизика у вас тут в расчетах "падение на такой магистрали будет процентов 30
но лучше иметь двойной запас
то есть для выхода из пистолета 160
иметь на входе магистрали 320
при среднем цикле окраски 5 минут
нужно иметь рессивер 320х5 = 1600 литров"

Если на вход шланга подается 320л/мин, то почему на выходе 160? А остальное куда исчезает? Или это расчет для дырявого шланга?

Опять же объем ресивера странно подсчитан: расход дается по воздуху при нормальном давлении (1 атм), а в ресивере оно больше.
Например чтобы выдать 320л/мин в течении 5 мин, и чтобы при этом давление в ресивере падало с 6 атм до 3 атм нужен ресивер объемом (грубо):
(320(л/мин)/4,5атм) * 5 мин

350 л ,
где 4,5атм - среднее давление в ресивере при его падении с 6 до 3.

Ну уж никак не 1600

Т.е. правильно ли я понял Если выход надо 150 л/мин то
(150(л/мин)/5) * 5 мин

чуток ошибся - вот более точная метода: Пусть V - объем ресивера.
при давлении Pнач объем воздуха, приведенного в нормальному давлению

при давлении Pкон:

При падении давления с Pнач до Pкон получим на выходе объем воздуха:

этот же объем равен потреблению пистолетом за время T:
Vвых = Vпотр

отсюда объем ресивера:

V = Vпотр/(Pнач-Pкон) = 160*5/(6-3)

Это при условии, что рессивер установлен в писто: в пистолете

В пробках никогда не ездили?
Если дорога резко сужается (от рессивера к магистрали)
количество машин выезжающих из узкого места несколько меньше, чем
количество машин,подъезжающих к таковому

магистраль не дырявая - просто она имеет определенную пропускную
способность
которая зависит в том числе и от давления

ага, и сопровождается это ростом пробки А иначе куда бы девались машины? В случае со шлангом это означало бы раздувание шланга :-)

Закон сохранения масс в школе проходят.
Если в трубу втекает за секунду 10 кг воды, то независимо от геометрии трубы (сужается она или наоборот) вытекает тоже 10 кг за секунду.

Я так подозреваю вы падение давления перепутали с падением расхода. Падение давления - это да, порядка 1 атм/10м 10мм шланга

Не спорю про 270 литров, но 10 кг и 10 литров - это не одно и то же
хотя и говорят, что 10 раз по 100 грамм = ЛИТР

и на трубу я бы посмотрел с другой стороны
а именно
если тебе надо, чтобы из трубы вытекало 10 кг каждую секунду
это еще не значит, что в эту трубу кто-то будет заливать 10 кг каждую секунду
во-первых, этого кого-то может не оказаться
во-вторых, у этого кого-то может не оказаться каждую секунду 10 кг
и самое главное - не факт, что в трубу входит 10 кг каждую секунду

да, все верно

Спасибо. Спасибо за конструктивный ответ

Объем ресивера у компресора 24 литра

- влагу масло отвод куплю ОК
- шланг 9. 12 -)
падение на магистрали может быть критично ?
если краскопульт 160 л/м и компресор на выходе тоже 160 л/м
потеря в 30 процентов может быть критичной, если и так расход воздуха на пределе ?

хватит ли 24 л ресивера для покраски элемента если качнуть в него 6. 8 бар

успеет ли поддержать компресор нужное давление даже не знаю.

а про краскопульты что скажите ? китайцы не дорогие действительно столь ужасны как говорят ? в частности WUFU

Китайцев не пробовал думаю, что для нечастого использования пойдет
хорошо бы при покупке сразу попробовать
хотя бы растворителем попылить
проверить диапазон и плавность регулировок
факела
подачи
давления
если без регулятора давления, то надо докупать редуктор
чтоб не капало и не текло откуда не попади

рессивер в 24 литра - это очень мало - им можно пренебречь
он сглаживает только пульсации давления между тактами компрессора

будем надеяться, что хватит именно перепада давления
иначе ищем большой рессивер
надо пробовать

Компрессор для покраски


Ребят…собираюсь купить компрессор для ПОКРАСКИ! и вот возник вопрос:)
Кто в этих делах шарит расскажите…
какой лучше взять) какие должны быть характеристики…производительность, давление и т.д…
Да и вообще где взять то можно?


Я летом взял fubag в280в/50смз объём 50 литров производительность 320 литров в минуту давление 10 атм. мощность 2.2 кВт . Работал весь сезон полёт нормальный покупкой очень доволен . Брал за 13300 был в магазине точно такой же только ресивер 100 литров 15500


Автор Без машины

Ясно спасибо) а где ты его брал.чё за магазин то?


На птичке есть большой магазин эл.инструментов там есть всё . он стоит посередине между двумя входами .


Да, ресивер должен быть объемом не менее 50 литров, это пожалуй главный критерий, а потом надо смотреть его производительность л/мин. Чем больше, тем лучше.


Автор Без машины

Ну да…про рес я понял…меньше 50 смысла нет) спасибо)


Всё зависит от твоего использования, если часто будеш работать то лучше более дорогой и распространённый например "финитайгер", а если колесо подкачать, комп продуть от пыли, половину машины раз в месяц покрасить, то смысла нет покупать дорогой, а купить например "кратон", ну и выбирай производительность например SATA RP JET3000 расходует 260 л/мин. значит нужна производительность не менее этой цифры, а лучше больше, к ресиверу это тоже относится чем больше тем лучше. А вообще всё зависит от твоего бюджета и рядом стоящей розетки в 220в или в 380в, у меня FINI TIGER 245 производительность 228 л/мин. ресивер 24л. бочину красил (подруга долго уговаривала покрасить машину отца) на газели перед гаражом получилось лучше чем на работе в итальянской камере хотя производительности явно не хватало.


Автор Без машины

Спасибо парни всё понял)
мне нужно в первую очередь машины красить) не часто, несколько раз в год) штуки 3-4 уже есть))

RC13 разетка у меня 220 тока))
Рессивер я думаю 50 литров брать)

а давления в 8 хватит для покраски машины то?
На счёт производительности хочу не меньше 300 литров)
Рассчитывал я тысяч за 10 брать, но если придётся больше потратить то не проблема))


Без машины

попробуй на 8 атм покрасить, будешь сильно удивлен результатом )кисточкой прикольней получается))

Выбираем компрессор для покраски: Ошибки, Расчеты, Примеры

Фото статьи Выбираем компрессор для покраски: Ошибки, Расчеты, Примеры

Чтобы понять, какой компрессор нужен для покраски, в первую очередь, необходимо определить характер и интенсивность выполняемых работ. Следом стоит разобраться в основных характеристиках, особенностях подготовки воздуха и нюансах, касающихся выбора аксессуаров. Давайте начнем по порядку.

Как выбрать компрессор для покраски: основные характеристики

Производительность – это важнейший параметр, который влияет на выбор компрессора для покраски , он определяет объем воздуха, который устройство способно прокачать за единицу времени.

Чаще всего значение производительности указывают в «литрах за минуту». Но при этом следует учитывать, что этот показатель корректен только при определенных условиях – температура воздуха равна +20 °C, атмосферное давление – 1 бар. При изменении внешних условий эта характеристика компрессора также будет варьироваться, при росте давления производительность на выходе будет падать.

  • Потери бытовых компрессоров могут составлять до 50%. Поэтому для получения реальной характеристики производительности на выходе значение, приведенное производителем, необходимо умножить на 0,5.
  • У полупрофессиональных устройств этот коэффициент поправки составляет 0,55.
  • Паспортное значение производительности для профессиональных моделей умножают на коэффициент 0,65 (одноступенчатые) или 0,75 (двухступенчатые).

двигатель.jpg

Ошибка с определением производительности – самая распространенная при выборе компрессора. Это приводит к тому, что он не способен подать такой объем воздуха, который необходим для стабильной работы краскопульта. Поэтому придется останавливаться, дожидаясь, когда давление в ресивере достигнет необходимого значения. В результате компрессор для покраски будет работать практически без остановки, что вызовет как ускоренный износ поршня, так и самого электродвигателя из-за перегрева.

  • Из-за нестабильности давления факел краскопульта будет меняться, в итоге краска неравномерно наносится на поверхность.
  • При нанесении краски «металлик» перепады давления вызовут неравномерное распределение алюминиевых частиц. Чтобы избежать дефектов, компрессор для покраски автомобиля придется останавливать (в это время двигатель нагнетает воздух в ресивер), но при этом краска будет подсыхать, что тоже нежелательно.
  • При недостатке производительности можно красить небольшие детали последовательно, а вот на элементах большой площади (крыша, капот) не получится однородного покрытия.

Чтобы избежать перегрузки электродвигателя, производительность компрессора на выходе должна быть на 30-35% выше, чем требуется для работы краскопульта.

Как подобрать объем ресивера?

Ресивер за счет накопления воздуха позволяет минимизировать нестабильность давления. Она может возникнуть по разным причинам, чаще всего – из-за нестабильности электропитания двигателя. Кроме того, при заполнении емкости двигатель отключается, а пока расходуется воздух из ресивера, он будет остывать. При выборе объема ресивера нужно избегать крайностей, учитывая, что:

  • При слишком большом объеме двигатель будет очень долго закачивать воздух. Это может вызвать срабатывание термореле еще до того момента, когда давление достигнет необходимого значения.
  • При малом объеме ресивера давление в нем будет падать слишком быстро, а промежутки между включениями станут небольшими. Двигатель не будет успевать охлаждаться, что в сочетании с пиковыми скачками тока вызовет его быстрый износ.

ресивер.jpg

Минимально допустимое время работы от ресивера с выключенным двигателем – 30 с. Рекомендуемое – 3-4 минуты.

  • при равномерном расходе воздуха подойдет ресивер небольшого размера, это поможет сэкономить деньги и выбрать компактную модель;
  • если характер покрасочных работ предполагает пиковые нагрузки, тогда стоит выбирать компрессор с ресивером побольше.

Компрессор для покраски: проблемы подготовки воздуха

При выборе воздушного компрессора для покраски необходимо учесть еще один важный фактор – подготовку воздуха. Это очень важный момент, ведь воздух, поступая из атмосферы, после сжатия и подачи в пневмомагистраль оказывается насыщенным такими нежелательными включениями:

  • Твердые частицы. Если обычный атмосферный воздух и без того содержит в себе большое количество твердых частиц (пыль, песчинки, пыльца и т. д.), то внутри промышленных помещений его качество гораздо хуже. Один кубический метр воздуха содержит около 180 миллионов твердых частичек, из которых 80% пылинок в диаметре не превосходят 2 микрона. При прохождении через компрессор количество твердых частиц увеличивается за счет добавления ржавчины, окалины, металлической стружки, а также смол, нагара, сажи и пр. После сжатия воздуха до 7 бар концентрация твердых частиц резко вырастет и составит порядка 1,3 млрд. Главная проблема в том, что крупные твердые частицы, двигаясь на большой скорости, врезаются в тонкую пленку краски, оставляя на поверхности «кратеры», различимые глазом.
  • Вода. Воздух всегда, в большей или меньшей мере насыщен водяными парами. При сжатии воздух нагревается, а при движении по пневмомагистрали – резко остывает. В процессе конденсации водяной пар превращается в мелкие капли воды. Для примера – при средней (70%) влажности воздуха компрессор производительностью 400 литров в секунду и давлении 8 бар за 8 часов работы образует около 7 литров воды.
  • Масло. В виде пара или аэрозоля оно неизбежно попадает в воздух, когда он проходит через компрессорный блок. На концентрацию компрессорного масла влияет конструкция компрессора, самая большая будет у поршневых – до 50 мг на кубический метр. У винтовых – значительно меньше, всего 2-5 мг/м3. Чем старше компрессор, чем больше его износ – тем большее количество масла будет попадать в воздух.

Наличие твердых частиц, влаги и масла снижает качество покраски. В некоторых случаях дефекты можно устранить, проведя шлифовку верхнего слоя, но это потребует дополнительных затрат. Но в большинстве случаев всю работу придется переделывать заново, начиная с удаления недавно нанесенной краски. Также качество воздуха напрямую влияет и на срок эксплуатации краскопультов. По статистике, в 8 случаях из 10 отказ пневмоинструмента вызван именно низким качеством подаваемого воздуха.

фильтры.jpg

Согласно ГОСТу 17433-80 (в нем определены стандарты чистоты), сжатый воздух для окраски автомобилей должен соответствовать параметрам первого класса. Концентрация воды, масла и твердых частиц диаметром не больше 5 мкм не должна превышать 1 миллиграмм на кубический метр. Добиться такого показателя можно путем установки нескольких фильтров:

  • грубой очистки – задерживает частицы диаметром до 5 мкм;
  • тонкой очистки – в зависимости от типа можно задерживать частицы до 0,01 мкм.

Для обеспечения эффективной работы фильтры устанавливают последовательно, сначала – грубой очистки, а затем – для более мелких частиц. Фильтры располагают как можно дальше от выходного клапана компрессора (не менее 5 м) и ближе к краскопульту. Кроме того, чем больше будет расстояние от выходного клапана, тем сильнее охладится воздух, тем эффективнее он будет очищен.

При работе в условиях высокой влажности используют такие осушители воздуха:

  • абсорбционные (впитывают влагу при прохождении воздуха);
  • рефрижераторные (происходит охлаждение сжатого воздуха, что вызывает выпадение влаги).

Осуществляя выбор компрессора для покраски, можно добиться необходимого качества воздуха как путем подбора отдельных элементов (для этого есть специальные таблицы, с помощью которых можно подобрать оборудование для получения требуемого качества), так и приобретая уже готовые блоки для подготовки. Последние часто снабжают еще и манометрами для контроля давления. При проведении расчетов следует учитывать, что установка блока подготовки воздуха создаст дополнительную нагрузку и потребует увеличения расчетной мощности.

Шланги и рукава

Рукав используется для подключения пневмоинструмента к компрессору. И если в промышленных условиях для создания трасс подачи воздуха применяют прямые шланги, то в автомастерских и быту наибольшее распространение получили витые (спиральные) рукава. Их особенность заключается в технологии изготовления – рукав будет постоянно возвращаться в исходное (спиральное) положение. Это делает его очень удобным в использовании, но такая форма оказывает влияние на выбор мощности компрессора.

воздушный-шланг.jpg

Например, при использовании витого рукава диаметром 9 мм и длиной 10 м падение давления составит от 1,7 до 2 бар. Если на выходе из компрессора будет 6 бар, то на входе краскопульта – 4,3-4 бар. Чем длиннее будет рукав, тем мощнее должен быть компрессор, но при этом рекомендуемая длина составляет не более 10 метров.

Краскопульты для покраски

краскопульт.jpg

Стоит упомянуть о том, что для покраски не менее важны особенности используемых инструментов (краскопультов). Сегодня самыми популярными считаются три типа краскопультов:

В этой статье мы не будем останавливаться на данных аксессуарах. Но их нельзя игнорировать в разговоре о компрессорах и покраске. Подробнее о том, как выбрать краскопульт, можно прочитать в отдельном материале «Советов эксперта».

Выбираем компрессор – выводы и примеры

Подводя итоги, можно рекомендовать следующий подход для выбора компрессора для покраски:

  • Для бытовых условий подойдет одноцилиндровый безмасляный компрессор производительностью до 150-160 литров в минуту на выходе с ресивером на 25-50 литров. Давление – до 8 бар. Так как его время непрерывной работы не превышает 15-20 минут, то компрессор не будет успевать сильно нагреваться. А за счет отсутствия масла качество воздуха будет достаточным для грунтовки деталей, покраски забора, дверей или подкраски крыла автомобиля. В качестве примера можно привести недорогой компрессор для покраски FubagOL 231/50, дополнительный плюс которого – встроенный воздушный фильтр.
  • Для автомастерской потребуется полупрофессиональная модель производительностью 300-600 литров в минуту (давление – до 10 атмосфер). Обычно это масляные поршневые компрессоры с ременным приводом, что позволяет обеспечить хороший теплоотвод. Они могут работать непрерывно до 40 мин. Это достаточно тяжелые образцы, поэтому для повышения мобильности они могут иметь колеса. Например, хорошо зарекомендовал себя в работе Fubag DС 320/50 CM2.5. Благодаря наличию встроенного регулятора рабочего давления к нему можно подключать самые разные пневмоинструменты.

пример выбора компрессора для покраски

Для организации покрасочного пункта, производительности которого будет достаточно для полной покраски авто за один цикл, стоит приобрести устройство профессионального класса. Для электрического компрессора для покраски потребуется трехфазный двигатель, который обеспечит производительность до 900 литров в минуту, давление – до 16 бар. Объем ресивера может достигать 500 литров. К примеру, для интенсивной эксплуатации подойдет Fubag DCF-900/270 CT7.5 (ресивер объемом 270 л, подача воздуха – до 900 литров в минуту, есть встроенная защита двигателя от перегрева).

Лучший компрессор для покраски – это модель, которая, вне зависимости от особенностей ее конструкции, оптимально подойдет для заданных потребителем условий эксплуатации и обеспечит наилучшее соотношение затрат и качества выполненной работы.

Компрессор ЗУБР КПМ-240-24 можно им что то покрасить


Реально им покрасить какой-то элемент кузова или это совсем туфта и проще пока что не пользовался им, продать.

Для накачки шин (лодки и т.п)продувки, есть хороший маленький компрессор лёгкий безмасленный

давление 8.1 Бар
производительность: 240 л/мин
ресивер: 24л
мощность: 1500Вт

Комментарии 32


я подкрашивал небольшие участки, до 0,25м2 — вполне себе!


Купи пульвик мини с дюзой 1мм. Я с ауриты мини lvlp бочину дул на рено трафике с такого компрессора)


Без машины

колеса накачивать только, без обид


Так на что обижаться, халява же =)


Lame-Immortelle

колеса накачивать только, без обид

Как фирма компрессоров quattro elementi как фирма


Без машины

Честно? отличия есть только у двух. из тех что на рынке имеются, и они в электромеханической части, более толстые проводники и прочее.как например у всех компрессоров Aurora и у нормального Airrus, а все эти вот.элементи, калибры и этот кстати зубр…ничем внешне не отличающийся от подобных же, по факту отличаются только цветом краски и названием.больше ничем. Для покраски ЭТОТ не подойдет никак.ни для какой кто бы что там не говорил, миником… точечно…и прочее-это ИЗВРАТ полнейший, а не покраска. Накачивать колеса-да, обдувать пыль, да. Вот вроде и все что он может и где его можно реально применить. Все остальное-изнасилование инструмента и своего собственного мозга)


Только если локально миником. Производительность может быть и ничего для краскопульта типа НР, но ресивер больно мал.
В общем локально или что то мелкое типа крыла у машины класса В можно.


По детально нормально, пистолет китайский ивата w101, а вот валет уже плохо тянет. Сегодня накрасил



240 на входе это 240*0,6=144 на выходе.
Миникраскопульт потянет, большой пистолет нет.


На выходе у него будет 190 л/мин.Работал таким одно лето, красил бампера. фото прилагаю. Дополнительно подсоединял рессивер из 50 л. баллона. Краскопульт Войлет 827 работает с ним нормально.Так что по детально вполне себе можно.Сейчас у меня Со-7б, но и этот если мелкие работы и грунтование использую.

Компрессор 24л хватит ли для покраски стен

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Компрессор 24л хватит ли для покраски стен

2. Согласны ли делать паузы для накачки ? (за это время напыл подсыхает. )
если нет
, то выбираем голову с производительностью большей, чем расход у пистолета, но по выходу. Нужен запас на падение давления до пистолета и вообще. Ресивер в этом случае не сильно влияет.
Правда, смотря как красить, но у меня курок нажат 80% времени

Пару вопросов спецам по покраске.

Думаю купить компресор Awelco 2425 на выходе 6 бар и 160 л/м

И краско пульты (для начала не сложные и не дорогие Китай) нашел таковые по 1000 р у них расход воздуха как раз по верхней границе т.е. 160 л/м получается, что компресор будет работать постоянно. на долго ли хватить его работы ? собираюсь красить по элементно (т.е. крыло, капот) как долго будет работать компрессор в этом случае ?

Краскопульты докуплю позже НО с маленьким расходом их практически нет . хороших, посоветуйте ?

Не подскажите такой схемой можно будет покрасить хорошо или имеет смысл покупать очень дорогой компресор на выходе литров 400 ?

Про влагоудалители и маслоудалители , необходимы ли они ?

При таких натяжках имеет значение объем рессивера и падение на магистрали

падение на такой магистрали будет процентов 30
но лучше иметь двойной запас
то есть для выхода из пистолета 160
иметь на входе магистрали 320
при среднем цикле окраски 5 минут
нужно иметь рессивер 320х5 = 1600 литров

сначала Ваш компрессор накачивает полный рессивер до отсечки
потом Вы красите 5 минут совершенно спокойно

ну и с давлением можно поиграть
Вам же не надо на пистолете 6 атм
достаточно 3
так что может быть и никакого рессивера не понадобится
просто надо будет выставить такое давление, чтобы компрессор успевал его
поддерживать

Если на вход шланга подается 320л/мин, то почему на выходе 160? А остальное куда исчезает? Или это расчет для дырявого шланга?

Опять же объем ресивера странно подсчитан: расход дается по воздуху при нормальном давлении (1 атм), а в ресивере оно больше.
Например чтобы выдать 320л/мин в течении 5 мин, и чтобы при этом давление в ресивере падало с 6 атм до 3 атм нужен ресивер объемом (грубо):
(320(л/мин)/4,5атм) * 5 мин

При падении давления с Pнач до Pкон получим на выходе объем воздуха:

этот же объем равен потреблению пистолетом за время T:
Vвых = Vпотр

Это при условии, что рессивер установлен в писто: в пистолете

В пробках никогда не ездили?
Если дорога резко сужается (от рессивера к магистрали)
количество машин выезжающих из узкого места несколько меньше, чем
количество машин,подъезжающих к таковому

ага, и сопровождается это ростом пробки А иначе куда бы девались машины? В случае со шлангом это означало бы раздувание шланга 🙂

Закон сохранения масс в школе проходят.
Если в трубу втекает за секунду 10 кг воды, то независимо от геометрии трубы (сужается она или наоборот) вытекает тоже 10 кг за секунду.

Спасибо. Спасибо за конструктивный ответ

Объем ресивера у компресора 24 литра

хватит ли 24 л ресивера для покраски элемента если качнуть в него 6. 8 бар

успеет ли поддержать компресор нужное давление даже не знаю.

а про краскопульты что скажите ? китайцы не дорогие действительно столь ужасны как говорят ? в частности WUFU

Китайцев не пробовал думаю, что для нечастого использования пойдет
хорошо бы при покупке сразу попробовать
хотя бы растворителем попылить
проверить диапазон и плавность регулировок
факела
подачи
давления
если без регулятора давления, то надо докупать редуктор
чтоб не капало и не текло откуда не попади

будем надеяться, что хватит именно перепада давления
иначе ищем большой рессивер
надо пробовать

Выбираем компрессор для пневмоинструмента


Пневматический компрессор: назначение и виды.


Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.

Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.


В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.


Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.


Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.


По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.

Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:


Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.

Характеристики компрессоров.

Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:

Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.

Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.

Инструмент Давление (бар) Производительность (л/мин)
Краскопульт 3-6 250-400
Подкачка шин 3 50
Шлифмашина 6-7 180-450
Продувочный пистолет 4 150-200
Пескоструйный пистолет 8 250
Угловой гайковерт 6-7 85-250
Ударный гайковерт 6-7 250-450
Дрель 6-7 100-300
Гвоздезабивной пистолет 6-7 100-350

Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.

Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.


Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.

Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.


Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.

Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.

Варианты выбора.


Если вам нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, выбирайте из недорогих безмасляных компрессоров с коаксиальным приводом. Такие предлагаются в диапазоне от 7000 до 9000 рублей


Если вам нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, обратите внимание на недорогие масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера. Такая модель обойдется вам в 7000-12000 рублей.


Если вы занимаетесь оформительскими работами и предполагаете использовать пескоструйный пистолет, вам нужен компрессор, с соответствующей производительностью и рабочим давлением. Такой компрессор будет стоить от 8000 рублей.


Если вы – владелец автомастерской и предполагаете одновременное использование 2-3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера. Но и стоить он будет немало – от 28000 рублей.

Выбираю компрессор для дома и мастерской. На что обратить внимание, чтобы потом не пожалеть

Всем привет! В этой статье хочу поговорить о выборе компрессора для дома и мастерской. На что обратить внимание и как подобрать именно тот, который вам необходим, при этом не переплатить.

Вообще о необходимости компрессора в своём доме я писал отдельную статью. Если коротко - то он действительно нужен. Это я понял тогда, когда впервые для обшивки хозблока вагонкой , взял попользоваться такой инструмент у папы. Пришлось докупить к нему нейлер за 2.5 тысячи, но он себя полностью окупил за время использования.

Также использовал такой тандем для облицовки мастерской и веранды Также использовал такой тандем для облицовки мастерской и веранды
Именно в тот момент я решил со временем приобрести и себе такого помощника, но пока закончил со строительством мастерской и ее немного облагородил, прошло уже около полугода.

Все это время я периодически брал пользоваться у отца, и признаться честно, мне и самому это уже надоело. Жирную точку в таком мероприятии поставило осознание того, что без компрессора не обходится практически ни одна работа в мастерской.

Просто обдуть с себя опилки, для того чтобы пойти попить чайку и то нужно использовать компрессор.

Конечно в моём случае можно использовать пылесос (есть функция выдува), но это нужно перетыкать шланг, производить какие-то действия, а компрессор вот он - готов к использованию. В общем отвёз его на место и вплотную занялся поиском аппарата для себя.

Процесс изготовления стеллажа для метизов. Множество соединений в проекте были сделаны с использованием компрессора Процесс изготовления стеллажа для метизов. Множество соединений в проекте были сделаны с использованием компрессора

Так как уже есть небольшой опыт работы, то значит и пожелания тоже есть

В закрытом помещении работа масленого поршневого компрессора достаточно громкая, поэтому сразу решил покупать себе что-то потише. Сначала на глаза попался экземпляр от STANLEY.

Это какая-то «супер новинка» работает безумно тихо, что даже шепотом можно разговаривать (по крайней мере так говорит производитель).

Но на этом преимущества закончились и пошли минусы , такие как:

  • мощность двигателя - 0.75 кВт,
  • объём ресивера-6 литров,
  • производительность на входе - 105 л/мин.

И все это при стоимости -16 тысяч.

Для моей мастерской с использованием нейлера и степлера даже достаточно, но за такую цену хочется иметь запас по производительности.

Скрин из Яндекс Мартека, для визуальной демонстрации компрессора Скрин из Яндекс Мартека, для визуальной демонстрации компрессора

Ищу дальше

Как и при выборе другого инструмента я стараюсь откидывать разные ноунеймы и дико китайские вещи.

Не те которые сделаны в Китае (коих большинство), а те которые не имеют нормально сервиса, качества и какого-либо отзыва на просторах интернета.

Лимит по стоимости я себе поставил в 10 тысяч (с возможностью немного в плюс), выбор сразу скажу невелик, но что-то удалось раздобыть.

Далее буду вести речь о конкретном экземпляре

Не сочтите за рекламу. Тем более я его ещё не купил, а только присматриваюсь

Если не говорить о модели, то и смысла разбирать особого нет. В общем на глаза мне попался компрессор Hyundai HYC 1824S, 24 л, 1 кВт. Он отлично входит в мой бюджет и характеристики тоже вроде неплохие.

Немного "подкупают" хорошие отрывы об этом инструменте Немного "подкупают" хорошие отрывы об этом инструменте

Разберём подробнее

Компрессор безмасляный и уровень шума, производитель заявляет, 59 дБ, в то же время у того который я брал в пользование-96.

Результат, как говорится, на лицо и думаю в помещении это будет сильно заметно.

Объём ресивера 24 литра. Не уверен, что этого достаточно, особенно при работе с продувочным пистолетом или пневмоинструментом. Компрессор очень часто будет включён. Мощность двигателя 1 кВт , что опять же немного, но для 10 тыс. хорошо.

Думаю хватит на поддержания рабочего давления при постоянной работе.

Кстати, про давление

В этой ценовой категории практически все производители заявляют 8 бар . А вот что конкретно в описании к компрессору мне понравилось , так это указание производительности на ВЫХОДЕ, а не на входе. Это очень удобно. Не нужно гадать, высчитывать. К слову составляет она 180 л/минуту.

Для покраски, конечно, будет маловато, но в остальных случаях вполне неплохо. Остальные параметры практически такие же как у конкурентов:

  • ручка для перемещения,
  • колёса,
  • соединение рапид-евро,
  • регулировка давлениями,
  • клапан для спуска конденсата,
  • клапан экстренного сброса давления.

Как я уже говорил ранее, использовать этот инструмент я планирую преимущественно в мастерской и на своём участке, поэтому бОльшей производительности мне не нужно.

В основном будут подключены эти красавцы) и обдувочный пистолет. В основном будут подключены эти красавцы) и обдувочный пистолет.

Считаю этого будет вполне достаточно для подключения нейлера, степлера, обдувочного пистолета, пистолета для подкачки, а в будущем, гайковерта, орбиталки и другого пневмоинструмента (кроме распылителя).

Сейчас периодически мониторю цену в различных интернет магазинах в ожидании какой-либо скидки и иногда посматриваю на другие варианты, но ничего «лучше» пока не встречается.

Если у вас есть свои мысли по этому поводу, то напишите об этом в комментарии. Будет любопытно и интересно почитать.

Какой компрессор выбрать для покраски в гараж

Самый больной вопрос новичка это выбор компрессора, да они понимают, что он нужен, но какой именно, каким требованиям он должен отвечать? никто практически не догадывается. Самая большая ошибка это когда меня спрашивают на моём канале ютюб, Олег, а мне хватит компрессора 100 литров:) Ребята первый параметр который вы должны знать это какова его производительность.

Производительностью считается, не объём его ресивера, а скорость его накачки какой объём воздуха он выдаёт в минуту в нашем деле минимально нужен 300-350 литров в минуту, этого хватит даже на краскопульт с большим расходом вы же не красите без остановок, делаете паузы в это время он догоняет вас, при этом когда вы только начинаете не стоит тратить сразу деньги на дорогой брендовый краскопульт вам подойдёт любой китаец, смотрите что бы был системы HVLP дюза (сопло) 1,4 мм это будет более универсальный и для базы и для лака, пистолет вообще не проблема на любом сайте можно взять посмотрите здесь

Джонисвей вполне вам пойдёт для начала это вполне прикольный краскопульт по разумной цене, мне он не особо заходит так как я крашу в быстром режиме, а джони , он более для начинающих и учиться на нём легче, так как он средний по скорости и потёк на нём сделать почти не реально. Пол годика им покрасите , набьёте руку, а потом уже и возьмёте, что то по дороже, лично я перешёл уже лет 6 назад полностью на Девилбис

Что касается компрессора какой бренд выбрать, здесь вообще не парьтесь все они собираются в Китае либо комплектующие для них делаются в том же Китае, сейчас ты прям из дома можешь на сайте выбрать такой какой тебе нравиться, да сильно дешёвый ты не найдёшь но по разумной цене 33-34 тыс вполне вот зубр например, что на сайте вполне справится с задачей. При выборе смотри параметры что я описал выше.

Рекомендую не грузить компрессор первые 10 часов, дай ему притереться и не забудь поменять масло. Не ставь компрессор в подвал, да шуму меньше будет но ты его ушатаешь, он будет хватать влажный воздух и кидать влагу, мало того гильзы внутри и клапана могут поржаветь, да и обмотке движка придётся не сладко.

Читайте также: