Какой краской покрасить стены в школе в классе

Обновлено: 13.05.2024

10 возможностей оформления стен в школе

«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем – будем жить!» Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны – в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель – куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство – если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.

Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции. И чаще всего припоминаются такие виды работ, как – заключить договор, нанять бригаду, следить – чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно - не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» – раньше же так было и ничего, никто не был против – значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый – это красиво!

Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый – это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.

Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду – чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) – при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением – вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.

Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».

Поскольку приближается лето – пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением – разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.

Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».

Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.

Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ниже представлены некоторые примеры – как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.

После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.

Конечно, хочется изменить все и сразу – буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ – какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие – смогут подождать.

При это чаще всего образуются следующие группы:
- входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе),
- специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал),
- коридоры и рекреации,
- классы…

Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.

Сейчас же отметим важное – это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.

Подумайте – как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?

Посетители, к слову, тоже ведь все разные – это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя – и те, кто работает сейчас, и те – кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.

Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:

1. Стена — источник вдохновения и мотивации

«Учись! Твори! Думай! Действуй!» – эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»!

2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках – это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, – привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, – неосознанно запоминается лучше!

3. Стена – носитель навигации

Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.
Навигация – это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает – что и где находится, с другой – может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.

4. Стена будит воображение

Безусловно, самая богатая фантазия – у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).
Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

Какая она – ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете – кто и какие вы, они сами придумают это за вас.

6. Стена – место общения

Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) – важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга – могут ли они считать школу своим вторым домом?

7. Стена — источник справочной информации

Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района – все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной – из пробкового дерева или ДСП – и стильно и, что важнее, полезно – постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.

8. Стена создает настроение

«От улыбки – хмурый день светлей» (с)
Школа – огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру – в столовой и в актовом зале).

9. Стена – это место для выставки

Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая – какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим – чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.

10. Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются

Можно (и нужно!) сделать просто «очень-очень классно», чтобы ученики и гости вашей школы не смогли пройти мимо и обязательно сфотографировались, разместив потом фото у себя на страничках в соцсетях, возможно, даже немного хвастаясь перед своими друзьями. Красиво и необычно оформленная стена может стать визитной карточкой вашей школы! Используйте эту возможность!

Мы занимаемся дизайном и комплексным оформлением образовательного пространства в школах «под ключ» уже порядка 5 лет, в нашем портфолио – десятки успешно выполненных работ. Описание услуг и портфолио вы можете посмотреть по ссылке.

С чего начинается работа над дизайном школьного пространства?
С вашего желания!

Дизайн-студия «33dodo» - эксперт в дизайне образовательного пространства!

Какой краской покрасить стены в школе в классе

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Окраска стен. Как сделать финиш идеальным?

Одним из современных интерьерных трендов, уверенно набирающих популярность, является окраска стен. Казалось бы, монотонность – это достаточно скучно, однако большинство дизайнеров правы в своем единодушии: окрашенные стены служат нейтральным полотном для выражения стиля в деталях, предметах мебели и аксессуарах и выглядят гораздо лучше, чем повторяющийся готовый рисунок. На первый взгляд, это самый простой вид отделки, однако в покраске стен есть особенности, которые нужно учитывать.

Сегодня совместно со специалистами компании Meffert AG, производителя лакокрасочной продукции düfa мы поговорим о том, какие краски сейчас в моде, как готовить под них основание и какие покрытия прощают огрехи, а какие требуют идеальной поверхности.


Матовая или глянцевая?

Выбор интерьерной краски – это многофакторный процесс, который включает в себя несколько этапов:

  • Определения функционального назначения помещения. Это необходимо для того, чтобы понять предполагаемую степень загрязнения стен и требования к износостойкости покрытия.
  • Выбор цветовой гаммы/глянца. Светлые матовые краски смотрятся ровнее и равномернее, чем более темные и более глянцевые. Если краска матовая, но имеет темный и яркий цвет, то есть повышенный риск белесых пятен при механических нагрузках («эффект письма»).
  • Определение уровня освещенности помещения. Например, модные сегодня большие панорамные окна в пол, или особые источники освещения, направляющие свет вдоль стены, способны высветить не только дефекты в подготовке поверхности, но и результат некачественно выполненных окрасочных работ.

О названных факторах знают большинство маляров, но простой покупатель обычно не в курсе. Это может стать причиной серьезного разочарования и споров о качестве выполненной окраски.

В зависимости от соотношения названных выше факторов и происходит выбор конкретной марки краски с соответствующим уровнем глянца. Почему же так важен глянец?

Прежде всего определимся, что такое глянец и для чего необходим глянцевый эффект. Глянец – это способность краски отражать свет. Прямое отражение света, которое возникает от очень гладкой поверхности - дает эффект глянца. Отражение диффузное, рассеянное, которое образуется на микропористой поверхности – воспринимается как матовый эффект. Степень глянца измеряется фотоэлектрическими блескометрами, чем выше показатель, тем более блестящей будет поверхность после покраски.

Категория глянца имеет цифровое значение – от 1 до 100. Это число означает % глянцевого эффекта на данной поверхности. Например, «2%» это очень матовый эффект, а «20%» это «полуматовый», эффект, он же «шелковисто-матовый» или «полуглянцевый».

Но глянец — это не только блеск. Данный показатель напрямую влияет на износостойкость краски. Вся суть в том, что в составе глянцевых красок количество полимерной смолы выше, чем в матовых, где преобладают пигменты и наполнители. Высокое количество смолы позволяет краске блестеть и быть устойчивой к влаге. Покрытие, которое образует глянцевая краска, легко очищается и легко выдерживает серьезные нагрузки (мытье, шлифующие воздействия, агрессивные и тяжелые загрязнения).

В противовес глянцевым, матовые краски не рекомендуются для подверженных загрязнению поверхностей, требующих частого мытья. Поэтому, обычно их используют для потолков и стен в помещениях с низкой эксплуатационной нагрузкой.

Использование матовой краски в ситуациях, не соответствующих задачам помещения может привести к появлению таких неприятных моментов как:

  • Эффект полировки, возникающий при интенсивном трении поверхности тряпкой или губкой. При этом удаляются матирующие наполнители наружного слоя и поверхность становится более глянцевой, что особенно заметно при боковом свете.
  • «Эффект письма», один из самых распространенных дефектов, связанный с появлением белесых полос от механических нагрузок на окрашенных поверхностях. Этот дефект характерен для матовых красок при выборе ярких оттенков колеровки. Почему «эффект письма»? На практике, проводя пальцем, ногтем или палочкой по такой поверхности вы как бы «пишете», как будто ручкой или кистью.
  • Истирание пигмента. Как и в предыдущем случае, истирание пигмента особенно заметно на темных цветовых тонах. Дефект возникает при чистке поверхности влажной тряпкой или губкой, в результате чего окрашивающий пигмент вымывается, а после высыхания поверхность стены покрывается пятнами.

Однако у матовой краски есть свое весомое преимущество – это способность скрывать незначительные дефекты поверхности. Кроме того, матовая краска, особенно светлых тонов – это оптимальный выбор в сложных условиях освещенности, когда свет скользит по окрашенной поверхности и подсвечивает малейшие дефекты. В то время, как глянцевая краска только подчеркнет небольшие царапинки или неровности.

Использование глянцевой краски там, где следовало нанести матовую также чревато неприятными последствиями, и вот яркий пример с нашего форума:


kam711 Пользователь FORUMHOUSE Заказчик притащил глянцевую краску. Говорю ему: «на потолок ее нельзя, это будет попадос - уже проходили. Заказчик отвечает: «на мансарде мне понравилось, выглядит отлично, красьте!». Хозяин-барин, покрасили.
Приезжает, орет: «Красить не умеете, не прокрашено, полосы, разводы!» Отвечаю ему: «Там все прокрашено, это дефекты шпаклевания, которые высветил глянец. А еще у тебя большие окна на первом этаже и южная сторона, солнце высвечивает все моментально, а на мансарде освещение умеренное». Четыре раза перекрашивали и валиками, и краскопультом, стало лучше, но не сильно».

Сегодня современная промышленность выпускает такие варианты матовых или полуматовых красок, которые сочетают в себе хороший эффект маскировки поверхности с высокой износоустойчивостью.

Например, существует такая категория красок как «Mattlatex» или, «матовый латекс». Данный вид продукта пришел на отечественный рынок из Германии. Это, своего рода, уже классика жанра среди типично немецких интерьерных покрытий. И сегодня немецкие маляры преимущественно выбирают покрытия такой «маскирующей» направленности. Слово «матовый» обещает опытному потребителю ровность поверхности при визуальном восприятии, а «латекс» (то есть, некая клеевая основа) особую прочность и износоустойчивость.
Новейшие тренды развития лакокрасочной промышленности связаны с внедрением, помимо традиционного латексного связующего, новых, инновационных материалов: особо стойких дисперсий, восков, наполнителей и пигментов повышенной категории надежности. Такие краски могут включать в себя элементы нанотехнологии, технологий промышленной керамики, микрокристаллинного мраморного наполнителя, образуя поверхности особой стойкости и надежности.


Владимир Старшов Специалист düfa Premium Keraline

В линейке нашей продукции уровень прочности и выраженность глянца соотносятся с цифровым индикатором в названии и соответствует проценту глянца на поверхности.

  • Так, например, краска, имеющая в названии индекс «2», образует немного структурированную глубоко матовую поверхность, что оптимально для потолков и для стен при спокойном режиме эксплуатации.
  • Индикатор «3» означает также матовую краску, но при высокой гладкости, без рельефа и структуры. Подходит для стен и потолков при высоком уровне отделки. Высокий класс прочности позволяет аккуратное мытье.
  • Индикатор «7» - Краска с выраженным «лощеным», бархатистым эффектом поверхности. Такой уровень глянца делает покрытием достаточно универсальным, уместным и на гладких стенах, и на рельефных поверхностях. Это наиболее популярное покрытие, идеально подходящее для влажных помещений. Уровень стойкости подходит для интенсивных нагрузок.
  • Индикатор «20» - это самое прочное и самое глянцевое покрытие. Такая краска имеет идеальное применение на наиболее нагруженных поверхностях – кухни, ванные, детские, школы, больницы, рестораны и т.д. Она выдерживает интенсивное и частое мытье, с использованием мягких моющих и дезинфицирующих средств.

Таким образом, вопрос выбора краски – это комплексная задача, включающая в себя серьезный набор мероприятий и просто сам по себе выбор очень дорогой краски отнюдь не гарантия отличного результата. Очень многое зависит от подготовки основания.

Подготовка основания

Подготовка основания под покраску включает в себя определенный набор работ, неукоснительное исполнение которого призвано обеспечить наилучшее качество поверхности. Например, уровень подготовки, который годиться под обои, совершенно не подходит для окрашивания. Более того, даже окрашивание краской с различным эффектом требует своего подхода в каждом конкретном случае.


Палыч Р34 Пользователь FORUMHOUSE

Качество поверхности на разных этапах имеет разные допуски.

  1. Внутренняя штукатурка стен в жилых помещениях - допуск до 2 мм просвета при проверке 2-метровым уровнем. Это если предполагается еще облицовка или шпаклевание.
  2. Внутренняя штукатурка стен под обои - 1 мм просвет.
  3. Прошпаклеванная поверхность под матовую краску допускаются лишь небольшие тени при боковом свете.
  4. Поверхность под покраску полуглянцевой и глянцевой краской не допускает никаких видимых дефектов, а также боковых теней от света.

Применение четких стандартов в подготовке поверхности само по себе подразумевает не только высокий уровень организации отделочного процесса, но и облегчает контроль за работой. Визуально качество поверхности контролируют с помощью специальных плоских ламп. При контрастном освещении поток света направляется вдоль стен. Если заметны неровности (бугры или впадины), значит, поверхность требуется дополнительно зашпаклевать.


Владимир Старшов Технический специалист

Тренд на гладкость и равномерный финиш поверхности диктует свои требования по отношению к подготовке:

  • Идеальная ровность поверхности
  • Использование не только высококачественных материалов (штукатурки, шпатлевки, грунтовки, стеклохолст и т.д.), но и соответствующей технологии базового строительства и отделки (качество нанесения, определенный набор последовательных операций),
  • Выбор соответствующего типа инструмента (коротковорсовый валик или метод распыления).

От подготовки поверхности перейдем к не менее важному и интересному вопросу: выбор способа нанесения.

Механизированный труд против ручного

Не секрет, что сегодня в большинстве случаев используется ручной способ нанесения интерьерной краски на стены при помощи валиков. Это вполне объяснимо, если вспомнить наше более ранее утверждение о том, что большинство людей считают окраску одним из самых простых способов отделки стен, к чему тут ненужная механизация?

Вместе с тем нанесение краски при помощи распыления имеет ряд определенных преимуществ:

  • снижение времени на окраску,
  • снижение расхода материала,
  • уменьшение трудоемкости процесса и утомляемости работника,
  • формирование более качественного покрытия в части того, что слой наносится равномерно и путем распыления, а не накатывания, где нажим на валик не может равномерным просто в силу физиологии.
  • более равномерное и быстрое высыхание окрашенных поверхностей.

Впрочем, есть у механизированного способа и свои недостатки, связанные с образованием капельно-воздушной взвеси, которая оседает на поверхностях, не подлежащих окраске. Поэтому такой способ требует более тщательной подготовки, в случае если ремонт производится в меблированном помещении: всю мебель необходимо или вынести, или тщательно укрыть пленкой, что не всегда возможно, а не окрашиваемые поверхности - тщательно защитить.



Владимир Старшов Технический специалист Механизированный метод окраски, нанесение распылением – идеальное решение для многих, так как это существенно экономит время, деньги и трудозатраты. В том числе поэтому, нанесение красок распылением – это наиболее динамично развивающийся сегмент на рынке. Опять же, мы наблюдаем явное стремление даже среди непрофессионалов к прогрессу и получению максимально положительных эмоций от процесса ремонта. Применение сочетания правильной техники (краскопультов) и правильных материалов (специально адаптированных под распыление красок и шпаклевок, и лаков) – именно это позволит потребителю наслаждаться самой работой и ее результатами. Мы производим некоторые краски практически готовыми для нанесения распылением, без необходимости пользоваться разбавлением. В зависимости от типа оборудования, тем не менее, бывает необходимо прибегать к регулировке консистенции путем разбавления (воднодисперсионные краски разбавляют водой). Если максимально просто и доступно для любого потребителя сформулировать рекомендации по оптимальной консистенции краски для распыления, то подойдет такое сравнение: краска должна быть примерно такой, как кефир. Такая консистенция идеальна для воднодисперсионных красок для интерьера и фасада и совместима с большинством типов распылительной техники. Если делать гуще, примерно как средней подвижности сметана, то хорошо подойдет для безвоздушных распылителей (Airless), но большинство пневматических аппаратов не справится (слишком густо, тяжело и медленно идет работа). Если сделать консистенцию еще жиже, то возникает риск излишнего пылеобразования, страдают комфорт в работе и экология. Серьезные производители красок проводят тестирование своих продуктов в рамках кооперации с производителями распылительной техники. Апробированная продукция получает соответствующую маркировку. Обращайте внимание на логотип производителей краскопультов на упаковке с краской и информацию на сайте.

Выводы

Мнение о том, что окраска не слишком сложное занятие, с которым справится каждый, отчасти соответствует истине. С сегодня производители, в числе прочих, стремятся создавать продукты, отвечающие требованиям пользователя, особенно в тех случаях, если ремонт он делает впервые. Поэтому - тренд на рынке красок – максимально комфортная, подвижная консистенция красок, забота об экологии, защита потребителя от брызг при нанесении – все это позволяет меньше затрачивать усилий при нанесении и получать больше положительных эмоций. Увеличенное по сравнению с традиционными рецептурами время высыхания – позволяет работать с бОльшим комфортом, вовремя корректировать возможные ошибки и недочеты.


Владимир Старшов Технический специалист

Объективно, к интерьерным краскам высшего сегмента предъявляется достаточно большой перечень требований, не только и не столько эстетических, сколько эксплуатационных. Если мы говорим о комфортности нанесения, то качественная краска должна обладать:

  • Отличной легкостью распределения по поверхности без сопротивления,
  • Высокой продолжительностью «открытого времени» при производстве работ, для возможности корректировки покрытия,
  • Способностью краски «растекаться», образовывать гладкую поверхность без лишней текстуры,
  • Надежной защитой от брызг при проведении работ,
  • Отсутствием запахов как при покраске, так и у готовой поверхности,
  • Краска должна давать идеально равный результат при любом способе нанесения: кисточка, валик, распыление,
  • И не стоит забывать про экономичность.

​Но подобный перечень будет неполным, если не упомянуть о требованиях, предъявляемых к эстетике и эксплуатационным характеристикам. Хорошая краска – это:

  • Высокая степень укрывистости.
  • Отличная равномерность поверхности и низкий риск образования пятен и полос.
  • Высокая прочность поверхности, возможность уборки мытьем без последствий для покрытия.

Следует всегда правильно планировать свою работу, ознакомиться с ремесленными приемами и лайвхаками и только после этого приступать к ответственной работе по покраске, обязательно набив руку и проверив все новые материалы и техники на тестовых образцах поверхности. На нашем портале много полезных тем и статей по данной тематике. Например, откуда берутся вертикальные полосы на окрашенных стенах или как влияет солнце на проявление дефектов окрашенной поверхности.

Краска для детских, общественных и медицинских учреждений


Чем обычно красят школы и детские сады? Алкидными красками, ведь они хорошо моются, имеют высокую стойкость к истиранию и выдерживают различные моющие средства. Безусловно, стены в детских учреждениях необходимо регулярно мыть. Поэтому применение алкидных материалов вроде бы оправдано.


Но при этом мы упускаем из виду то, что алкидные краски выделяют в окружающую среду органические растворители, очень вредные для здоровья. Причем это происходит не только в момент покраски, но и в течение многих месяцев после нее. Находясь в таких помещениях, дети ежедневно получают свою «дозу» вредных испарений.

Мы заботимся об экологичности нашего дома. Нужно также подумать и о том, чем дышат дети вне дома. Где, как не в школах и детских садах, там, где наши дети проводят по 6-8 часов в день, требуются экологичные отделочные материалы? Строители говорят: мы всегда красили алкидными красками. Это удобно и дешево. Тем не менее этой весной к нам обратилась фирма, комплектующая строительство, с просьбой разработать новую, современную краску для школ, отвечающую самым строгим требованиям к ее безопасности и удобству в эксплуатации.

Наши технологи вместе с немецкими специалистами FEIDAL создали такую краску. Мы назвали ее Fest Farbe, называем также и «Антивандальной». С поверхности, покрашенной этой краской, смывается карандаш, ручка и даже фломастер. Краска обладает высокой прочностью, прекрасной адгезией (сцеплением с предыдущим слоем краски иОкраска ресторанов, кафе, предприятий общественного питания, краска FEIDAL Fest Farbe поверхностью), а главное — экологичностью. Она сделана на акриловой основе и не выделяет вредных испарений.


В школах стены обычно цветные: мы разработали три базы для колеровки. Колеровать краску можно в любой из 2700 цветов, от пастельных до ярких насыщенных. Применение краски на медицинских предприятиях: больницы, поликлиники.


На эту краску мы получили заключение СЭС г. Москвы для ее применения в детских, пищевых и медицинских учреждениях. Таким образом краска разрешена к применению в детских садах, школах, яслях, больницах, поликлиниках, ресторанах, кафе, офисах и т.д.

Немного об использовании краски на пищевых и медицинских предприятиях. Тут об экологичности отделочных материалов можно даже не упоминать – это обязательное условие их применения. Окрашенная поверхность также должна легко очищаться от различных загрязнений. На стенах, окрашенных Fest Farbe, после их мытья не останется следов ни от кофе, ни от кетчупа, ни от других загрязнений.


Таким образом, краска Fest Farbe незаменима на любых поверхностях с повышенной нагрузкой. Ее с успехом можно применять как для внутренних, так и для внешних рабоОкраска медицинских предприятий: больницы, поликлиники, роддома краской FEIDAL Fest Farbeт.


В заключение приведем некоторую информацию по ее нанесению:

В отношении обрабатываемых поверхностей краска универсальна — ее можно наносить на большинство известных строительных оснований. Композиция пигментов, наполнителей и загустителей подобрана таким образом, что состав отличается высокой вязкостью и во время работы не образуются подтеки. Наносить краску можно кистью, валиком или пульверизатором. Обрабатывают поверхность медленно, тщательно раскатывая валик или плавно работая кистью. Второй слой наносят через 1-2 часа после первого. Расход краски — 1 л на 5 м.кв. однослойного покрытия.

Чем красить стены в школе?

Обычно на это дело бюджет очень скромный. Поэтому стены красят масляной краской или алкидной эмалью класса "универсал", "эконом", а потолок - водоэмульсионкой. Вроде еще цвет краски на стенах регламентируется Санпином.

24.07.2007 в 14:44

2Pricol Согласен с iale - красят масляной или алкидной. Но если честно, то меня это всегда возмущало. Ладно еще в каникулы, но нередко опаздывая, делают это во время занятий. Запах просто "убивает". Как говорится "все лучшее - детям" . Есть, ведь, уже акриловые эмали практически без запаха. Подороже не намного. Например из недорогих, которые знаю: , акриловые эмали

24.07.2007 в 19:21

Да вот как бы собираемся успеть. определиться надо с материалом.

24.07.2007 в 19:44

Ну тогда надо смотреть алкидные эмали, которые есть у Вас в продаже. Недорого - ПФ-115, например. Эти эмали унивесальны. А советовать то, что есть в Москве, наверное не надо, Вы ведь за ними не приедете сюда. Что есть в Херсоне - не знаю.

24.07.2007 в 22:58 25.07.2007 в 11:05

вроде сейчас только негорючими красками можно - маслянные разве подойдут ?

26.07.2007 в 21:54

Акрилом можно может быть красить в Москве. А в регионах не так. Для нашего региона к примеру Поли-Р акрил непомерно дорогой. В 5-6 раз дороже неплохой масляной краски, которая точно года 2-3 продержится нормально. Наша контора занимается производством красок для оптовой продажи гос. организациям, многие буквально каждую копейку экономят.

26.07.2007 в 23:37

Поищите водную краску с глянцем 20 или выше.Наверняка на Украине и местные производители делают что либо эконом класа, либо( конечно если есть деньги) можно импорт.
Можно прямо на старое масло, но опредварительно зашкурив и лучше прогрунтовать.
Зпаха "ноль" и конечно потом испарений ноль.Согласен с Roman 100%. Если есть возможность избежать окраски маслом , лучше не красить. Вчерашний день.

26.07.2007 в 23:52

2ALEXBOY На ремонт школы часто с родителей деньги "трясут". Попробуйте доказать на каком-нить род. собрании необходимость трат на более экологичную и дорогую краску, особенно в глубинке.

Ремонт в школьном классе силами родителей_прошу совета

Добрый день. У школы нет денег на ремонт, решили облагородить класс силами родителей. Бюджет небольшой - масимум 25.000 руб. На эти деньги надо прилично сделать стены и потолок. Самостоятельно )).
Прошу ваших советов.
Предполагаем обшить стены листовыми панелями (на обрешетку) и сделать потолок навесной или панелями (бюджет небольшой, возможно не весь потолок, а по контуру - середина потолка в порядке). Вариант с панелями был выбран в связи с тем, что на стенах уже 3-4 слоя облупленной масляной краски, которую счищать долго и дорого.
Мы будем делать сами, поэтому ищем простые варианты..но экономные)).

18.05.2009 в 13:48

Вот всегда-так ,как ремонт, так силами родителей.Интересно,почему в КРЕМЛЕ -ремонт силами чиновников не делают. -)))
P/S простите не удержался. -

18.05.2009 в 13:57

Школе денег, выделенных в этом году, хватило только на ремонт актового зала . ))) А мы через три года перейдем в среднюю школу, боимся, что денег не дождемся . По этой причине и бюджет сформировался небольшой - деньги еще понадобятся

18.05.2009 в 14:09

Ну да , сделают под себя кремлевские чиновники такой же ремонт как и под себя законы. Они ж козлы, делать нихрена не умеют ( а главное не хотят) по человечески, накосячат наверняка даже себе .

Серьезно. На 25 тысяч панели нереально, да и не пропустят по пожарной безопасности. Опять же, детей пластификаторами травить, оно вам надо?! Было 3 слоя- будет и четвертый. А поверху еще предложить детям картинами из баллончиков разрисовать.

18.05.2009 в 14:28

Подскажите, а как же их на кухнях в квартирах делают? если травить. Ведь многие вместо плитки листовые панели ламинированные "под плитку" кладут..

18.05.2009 в 14:31

А возможно на масляную краску положить грунтовку какую-нить, а на нее что-то вроде жидких обоев или декоративной штукатурки? Ну для того, чтобы не выравнивать стены, а наоборот сделать их специально неровными..

18.05.2009 в 19:29

Янн:- Клейте ,стеклообои под покраску.

18.05.2009 в 20:16

Янн написал :
Клейте ,стеклообои под покраску.

Поддерживаю. И потолок "Армстронг", хотя не уверен, что денег хватит, зато быстро и красиво.

18.05.2009 в 21:05

Бюджет маленький Вижу реальный вариант - сделать натяжной потолок (если отечественный матовый , то 40 кв.м. выйдет тысяч 15-16), а стены просто покрасить в очередной раз. Стенами заняться на следующий год или через пару лет бусть другие родители парятся.

18.05.2009 в 23:19

Янн:- На потолок пенопластовую плитку ,дешевле матерьяла не найти. Берите в" Леруа".

18.05.2009 в 23:24

Интересно,почему в КРЕМЛЕ -ремонт силами чиновников не делают. -)))
написал :


Ребят, поклейте обойки, замалярьте потолок под краску. Не надо "Амстронгов" и натяжных детям в начальной школе! Сделайте чистенько и красиво. а на остаток денег- панно накупите прикольных!

18.05.2009 в 23:39

2Vovkina Подвесной китайский потолок типа " Армстронг" стоит очень дешево, а вот горючие обшивки в общественных и детских помещениях запрещены

19.05.2009 в 00:39

Как там реализовано освещение? Если делать подвесной, как лампы разместите? это тоже денег стоит.
Стены лучше просто покрасить, т. к. все панели дети вмиг разбомбят. Потолок побелить.
Устройте субботник(если так помалу денег собрали), замажте--закрасьте. Неровно--зато чисто и свежо.
Заодно и штукатурить научитесь.)))

19.05.2009 в 15:16

ma-masha написал :
панели дети вмиг разбомбят

Реально. Ламинированные панели очень быстро становятся потёртыми, поцарапанными и грязными - и это не отмыть. Кроме того, они пахнут.
"В кухне" - пара квадратов и запах может быть не так заметен и маскироваться. В классе - несколько десятков метров, и запах заметен всегда, даже от старых панелей он не выветривается (особенно ДСПшные бывают - ужас просто).

Vovkina написал :
на стенах уже 3-4 слоя облупленной масляной краски

Это преимущество в ремонте - толстый слой, да ещё и склонный к облуплению, легче сдирать! :-)))))

Если штукатурка старая - наверняка цементная. И её починить цементной же штукатуркой - вполне бюджетно и по силам любому стройотрядовцу-новичку, а уж тем более взрослым дядькам.
Шпатлевать сверху - уже можно выбрать чем. А красить можно недорогой водорастворимой краской - она и на старую масляную ляжет, и на починеные места. В несколько слоёв.

Потолок - чинить трещины и красить. Фишка в том, что он высоко и огрехи незаметны. Плюс, выравнивать не надо его, на нём волны не бросаются в глаза как на стенах (разве что, кто-то будет пристально в него всматриваться на уроках и плевать).

Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.

Г олубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

Расскажите пожалуйста про классный ремонт (в школе)

Классный в смысле простенький недорогой в школьном классе. Первый раз в первый класс, а он в таком ужасном состоянии, заходить неприятно, не то, что сидеть там весь день. Набралось нас несколько человек, которым вечно неймётся, и есть надежда замутить косметический ремонт. На свои силы не рассчитываем, надо приглашать бригаду. Монстры и титаны родительских комитетов, поделитесь опытом. С чего начать-то. Интересуют контакты ремонтников. Примерная стоимость. Как доносили до всех родителей идею, мы уже почти не встречаемся. Как деньги собирали, почём. Собрание у нас уже было, скомканное и бестолковое, была причина. Ничего мы там не обсудили.
Ну и чего уж там, пишите про свои впечатления, какой неблагодарный геморрой этот род.ком. и инициатива наказуема. Но лучше, конечно, по делу.
Заранее прошу прощения, чтобы свары не было, сделаю ка я тему авторской.

Читайте также: