Как замазать розетку в стене алебастром

Обновлено: 17.05.2024

На что вмазывать подрозетники

Ремонт в своей ипотечной квартире мы делаем своими руками. Из-за ограниченности в денежных средствах электропроводку в квартире делали также сами. После прокладки всех линий электропередач по квартире, пришло время установить подрозетники.

Встал вопрос чем вмазывать подрозетники в стену, что будет надежней их там удерживать.

Поиски в интернете показали, что единых каких то стандартов в этом вопросе нет. Можно вмазывать на цементно-песчаную смесь, гипсовую штукатурку или алебастр.

Решил попробовать все три способа в качестве эксперимента благо первые два ингредиента в ходе ремонта у нас уже были, прикупил только алебастра килограмм.

Приготовил цементно-песчаную смесь в пропорции один к двум. Сделал раствор слегка жидковатым, чтобы легче было утапливать подрозетник. Предварительно смочив место установки подрозетника узким шпателем накидал смеси в отверстие и сам подрозетник окунул в раствор так чтобы те стороны которые будут в стене максимально покрылись раствором. После этого вдавил подрозетник в посадочное место так чтобы лишний раствор выдавило по краям и заполнились все внутренние пустоты. Подрозетник утапливал так, чтобы он был вровень со стеной. Выровнял подрозетник по горизонту уровнем, за ориентиры взял саморезы на которые крепится розетка или выключатель. В таком состоянии оставил подрозетник сохнуть.

Провода вводить в подрозетник сразу не стал так как они сильно мешают выравнивать подрозетники. Проще их потом ввести.

Следующий подрозетник устанавливал на гипсовую штукатурку Хабес Старт. Штукатурку сделал жидковатой как и цементно-песчаную смесью. Все операции повторил как и с предыдущим подрозетником. Операция заняла не много времени.

Подрозетники установленные на гипсовую штукатурку Подрозетники установленные на гипсовую штукатурку

Самое интересное произошло, когда начал устанавливать подрозетник на алебастр. Когда начал готовить смесь сначала она категорически не хотела становиться нужной мне консистенции, была слишком жидкой, а потом практически в один момент взялась колом. Пришлось долго отдирать его из ведра. После этого я решил попробовать, как было на видео в интернете вмазывать подрозетник жидким алебастром. В углублении для подрозетника он держался очень плохо и постоянно вытекал. Целиком замазать пространство сверху подрозетника не получилось. В кокой то момент алебастр быстро взялся колом. Я только и успел выровнять подрозетник. Что хорошо буквально через минут десять подрозетник уже мертво держался и я смог сразу завести провода в подрозетник.

Подрозетники установленные на алебастр Подрозетники установленные на алебастр

На квартиру после эксперимента я попал через три дня, как раз все подрозетники окончательно подсохли. Все три образца держались в своих посадочных местах хорошо. После заведения проводов в подрозетник можно было устанавливать розетки и выключатели.

Какой вывод делаю!?

Цементно-песчаную смесь я бы использовал в сан. узле и там где цементно-песчаная штукатурка на стенах. На гипсовую штукатурку вмазывал бы соответственно в стены с гипсовой штукатуркой. А алебастр использовал бы в том случае, где необходимо быстро установить подрозетник и в этот же день смонтировать розетку или выключатель, но нужна определенная сноровка так как он схватывается очень быстро.

Заделка штроб и вмазка коробок - чем лучше

Наверное, вопрос довольно глупый, но тем не менее - что за состав лучше использовать для замазывания штроб (довольно крупных) и вмазки подрозетных коробок?

Штробы в полу замазал якобы безусадочной ЦПС с присадками для выравнивания пола - но там, где она была пожиже еле заметная трещинка вдоль стенки штробы кое-где появилась. Чем это ОПТИМАЛЬНО делать на стенах - пока не очень себе представляю.

20.07.2007 в 17:10

Вмазка подрозетных коробок лучше всего алебастром. На стенах в штробах тоже - точечно алебастром закрепляете провода или что у вас там, чтобы не болтались, после подсыхания уже всю штробу заделываете штукатурым составом, потом выводите "ровность" алебастром или шпатлевкой. Алебастр сохнет быстро.

20.07.2007 в 19:03

Была аналогичная проблема - в итоге заделывал ротбандом. Сначала мешал довольно густой - чтобы посадить розетки и закрепить провода в штробах, потом по жиже составом все заполнял и выравнивал.
Алебастр очень быстро сохнет, при работе с родбандом у вас есть минут 10 на подгонку розеточного блока по уровню

20.07.2007 в 23:33

Сегодня две штуки вмазал - под рукой был только безусадочный состав для грубого ровняния пола. Он оттуда вываливается, просто залить дыру и вдавить коробку - не получается, там трубка пластиковая с проводами и ее надо не забетонировать наглугхо, состав течет вниз, короче все заляпал кругом но как-то две коробки закрепил. Сделал выводы, что нужно сперва крепить слегка, потом спокойно все обмазывать.

Вроде чуть схватилось - держится, куда денется, понятно, что дальше надо шпаклевать до ровного.

Следующие буду делать так - сперва слегка накидывать состав, чтобы вдавить коробку и зафиксировать ее, когда схватится - заполнять оставшееся пространство. Сделаю из ПЭ пакета "кулинарный шприц" и задавлю состав в щели.

В принципе, если разобраться, что алебастр, что на цементе любой состав - должно быть нормально.

Как замазать подрозетники гипсом ?

Добрый день.
Делаю ремонт, приобрёл 2 мешка алебастра (гипса) для закрепления подрозетников в стене и заделки штроб. На деле получается очень быстрое схватывание разведенной смеси (3-5) мин. Пробовал добавлять ПВА, но результат тот же. Вопрос как оттянуть время застывания смеси, хотяб до 30 минут ?

11.11.2009 в 10:27

ort написал :
Вопрос как оттянуть время застывания смеси, хотяб до 30 минут ?

11.11.2009 в 10:27

)) Надо быстрее крепить.
Если не успеваете, возьмите гипсовую штукатурку, пока она "схватиться" должно хватить времени. Или добавить в алебастр разведенный обойный клей.

11.11.2009 в 11:38

можно гипсом, можно перфликсом или ротбандом. А иначе просто замешивайте небольшими порциями.

11.11.2009 в 11:44

skigs написал :
)) Надо быстрее крепить.

Если на каждую розетку новый замес, потом отмывать "посуду" ещё 10-15 минут ?

11.11.2009 в 11:57

ort написал :
Если на каждую розетку новый замес, потом отмывать "посуду" ещё 10-15 минут ?

Ничего страшного! Замесить недолго! А емкость отмывать и не надо, используйте половинку резинового мяча или специальную емкость

11.11.2009 в 12:12

Добавляйте в смесь ротбанд, или чуть-чуть шпаклевки. Если вам не требуется быстрое схватывание, то у алебастра перед обычным ротбандом преимуществ нет.

11.11.2009 в 13:44

skigs написал :
Ничего страшного! Замесить недолго! А емкость отмывать и не надо, используйте половинку резинового мяча или специальную емкость

Золотые слова - но чё-та я не успеваю выровнять даже один подрозетник. Все таки кислоты в воду придётся добавить!
Спасибо всем за предложенные решения.

11.11.2009 в 16:35

ort написал :
Если на каждую розетку новый замес, потом отмывать "посуду" ещё 10-15 минут ?

Посуду надо такую:
А что если сначала отрегулировать подрозетник сделав направляющую,а потом мазать? -



12.11.2009 в 10:22

KOSmaster написал :
А что если сначала отрегулировать подрозетник сделав направляющую,а потом мазать? -

Если так, то я бы их тогда вопще на пену бы сажал. А гофру уже на гипс.
У вас стены гипс, в мои так шуруп не вкрутить. Вообще я сначала накладывал смесь потом вдавливал подрозетник.

12.11.2009 в 10:42

ort написал :
Если так, то я бы их тогда вопще на пену бы сажал. А гофру уже на гипс.
У вас стены гипс, в мои так шуруп не вкрутить. Вообще я сначала накладывал смесь потом вдавливал подрозетник.

Да у меня и гипс и бетон. Вообщем проблем нет.По уровню на стене горизонт ( диаметр )чирканули,смочили водой ,,намешали гипс,взяли подрозетник и смонтировали-невижу никаких проблем.

13.11.2009 в 10:41

добавьте цемента в смесь перед замешиванием. От количества зависит время схватывания.

13.11.2009 в 11:49

А вы не заделывайте, вы "примораживайте" Т.е. берем, наносим, выравниваем, всё хорошо, к следующему, а дырочки щелочки потом шпателем.

13.11.2009 в 12:14

И ещё - используйте для замешивания холодную воду, а не теплую.

14.11.2009 в 00:08

KOSmaster написал :
:
А что если сначала отрегулировать подрозетник сделав направляющую,а потом мазать?

Тоже вариант. Я себе делал кондуктор из оргстекла. Идея заимствована тут. Подрозетники ставлю овальные (под фурнитуру Аnam).
Опыта немного, посему мне с кондуктором сподручнее. Особливо, когда надо вместе горизонтально 3 подрозетника зафризить, а они между собой не соединяются. Через кондуктор прикручиваю подрозетник, на него наношу гипс (замес на 1 подразетник +\-, замешиваю в мягкой емкости - помял ее - остатки застывшего гипс отваливаются), на кондуктор ставлю уровень. Прикладываю в штробу и замораживаю, минут 5. К стене кондуктор не крепится, только прижимаю рукой. Прозрачность стекла позволяет наблюдать процесс внутри
По ссылке фото заготовки моего кондуктора. Позже в ней насверлил отверстий по разметке, и так же по центру пришлось сделать отверстия большого диаметра (14-20 мм) под выпуск провода, что бы не мешал.
Так же был сделан кондуктор на 3 подрозетника (не нашел таких подрозетников, которые сцепливаются между собой в гирлянду).
[


В кондукторе 4 основных отверстия: 2 по краям для крепления шурупами подрозетника, и 2 ближе к центру - это под центровочное сверло коронки 68мм. Так же прочерчены горизонталь и вертикаль. Это позволяет оптимизировать процесс забуривания штробы под подрозетник. Т.е. на стене отмечаю 1 точку - центр. Совмещаю перекрестие кондуктора с ней. Уровнем выравниваю кондуктор по горизонту. Через отверстия отмечаю карандашом места забуривания коронки.
Правда, для круглых подрозетников это менее актуально. Но мне импонируют Anam. Нравятся и по цене устраивают. Посему приходится мучаться с овальными подрозетниками.

PS: Делались кондукторы для электрофикации коттеджа. Розеток и выключателей, дюз, думаю, почти под сотню вышло

Замазывание подрозетников - делимся опытом )

Предлагаю обсудить вопрос аккуратного и быстрого (т.е. минимально пачкая кабель и внутренность подрозетника) замазывания подрозетников в сплошные стены.

Эта тема не возникла бы если речь шла об алмазном бурении коронкой - там мажется тонкий слой алебастра и вуаля.

Но дело в том что дрели алмазного бурения у меня пока нет и подрозетники выдалбливаю "по старинке" - буром сверлю по кругу. Группы подрозетников - привет болгарка.

Наверное, некоторые осудят такой метод, но имхо, это меньше травмирует стену чем победитовые ударные коронки. Которые, к тому же очень шумные.

В результате получаются дырки несколько больше самих подрозетников. И использовать только алебастр уже не получается - он слишком быстро твердеет.

Сейчас я на алебастр "примораживаю" подрозетник, фиксируя его. Затем завожу туда кабели.

Если кабели завести до заморозки, ровно подрозетник не встанет, его будет смещать кабель. Когда кабелей несколько (выключатели), становится совсем грустно.

После фиксации подрозетника остается домазать оставшееся ротбандом. И тут возникает сложность - ротбанд в узкое пространство между бетоном и подрозетником даже маленьким шпателем тяжело и долго запихивается, во время процесса пачкается кабель и внутренность подрозетника.

Когда ротбанд чуть подсохнет, я убираю излишки и протираю сам подрозетник и кабель влажной тряпкой.

Но все равно этот процесс мне как-то не нравится. Потому что ротбанд очень липкий, его следы все равно остаются в подрозетнике и на кабеле. Потом приходится второй раз вытирать.

В принципе, если финишную замазку делать тоже алебастром, то подрозетник вычищается легче. Но производительность работы сильно падает - в отличие от ротбанда алебастр можно замесить только на один шпатель максимум.

А вы как монтируете подрозетники в сплошные стены?

22.06.2015 в 21:17

Ротбанд пополам с алебастром.

22.06.2015 в 21:23 22.06.2015 в 21:32

Alexey_Spb написал :
Когда ротбанд чуть подсохнет, я убираю излишки и протираю сам подрозетник и кабель влажной тряпкой.

Не надо на это время тратить. В сухом состоянии штукатурка гораздо быстрее удаляется. Оболочку кабеля кабеля мыть тоже не надо. Потом все равно ее снимать.

22.06.2015 в 21:35

использовать только алебастр уже не получается - он слишком быстро твердеет.
размешать на половину с песком

22.06.2015 в 21:43

camper написал :
На следующий день пройти и отбить наплывы и все.

Alexey_Spb написал :
протираю сам подрозетник и кабель влажной тряпкой. Потом приходится второй раз вытирать. Но производительность работы сильно падает

Alexey_Spb написал :
А вы как монтируете подрозетники в сплошные стены?

монтирую точно также как и Вы, и как все остальные. Только я их не мою и не протираю тряпочками, не царское это дело)))

22.06.2015 в 21:49

Alexey_Spb написал :
я убираю излишки и протираю сам подрозетник и кабель влажной тряпкой.

Но все равно этот процесс мне как-то не нравится. Потому что ротбанд очень липкий, его следы все равно остаются в подрозетнике и на кабеле. Потом приходится второй раз вытирать.

Регулировать скорость схватывания гипса можно или лимонной кислотой (несколько кристалликов на полстакана воды - экспериментально) или в гипс добавить шпатлевку по вкусу

22.06.2015 в 21:53

BV написал :
Регулировать скорость схватывания гипса

Куда вы все спешите? Обычная гипсовая штукатурка встает на следующий день.

22.06.2015 в 22:29

camper написал :
Обычная гипсовая штукатурка встает на следующий день.

если дыры большие, то точно поставить подрозетник может не получиться, плывет штукатурка.
Гипс ставит там где надо точно по лазеру.

22.06.2015 в 22:49

использую самопальный кондуктор и обычный алебастр (ничего не добавляю). за время застывания алебастра успеваю "вмазать" 2-3 2-х подрозетника. с 3-4-5 подрозетниками использую кондуктор. "вмазываю" блоками. сначала закрепляю чтоб не выпали при "заводе" кабеля, потом уже финишно прохожу и в "0" вывожу. не ломает меня несколько чаще мешать. кстати использую ведро 10литровое. удобственно. а недавно использовал алебастр немецкай. песня))) наш рядом не стоял.

22.06.2015 в 23:31

Насяльника написал :
если дыры большие, то точно поставить подрозетник может не получиться, плывет штукатурка.

Иногда в таких случаях помогает небольшое усложнение процесса. В центре установочного отверстия устанавливается дюбель, а в подрозетнике делается по центру отверстие. Закладывается штукатурка, устанавливается подрозетник, в центр вставляется саморез и закручивается до тех пор, пока подрозетник не встанет на нужную глубину. Есть способ ставить подрозетник таком способом на монтажную пену. Потом щели заштукатуриваются, перед этим удаляются излишки пены (чтобы было, куда штукатурку закладывать).
Участвовал в процессе по такой технологии. Держится всеотлично и не надо

Alexey_Spb написал :
убираю излишки и протираю сам подрозетник и кабель влажной тряпкой

хотя это, на самом деле, перебор. Для докопчивых клиентов.

22.06.2015 в 23:38

mr.energo написал :
Есть способ ставить подрозетник таком способом на монтажную пену.

22.06.2015 в 23:53

Перлфикс. Гораздо прочнее строительного гипса, схватывается час-два, работать гораздо приятней, чем с обычными гипсовыми смесями.

23.06.2015 в 08:01

Насяльника написал :
если дыры большие, то точно поставить подрозетник может не получиться, плывет штукатурка.

Был однажды у меня такой шабаш-монтаж. С завода ЖБИ есть стена, где натуральная трапециевидная амбразура от ДОТа зачем то сделанная для двух подрозетников. Я долго мучался и получилось следующее - подготовил грунтовкой поверхность до полного смачивания. Потом прошел армирующей сеткой -серпянкой и сформировал постели для двух подрозетников. В постели уже окончательно это вмораживалось. На все потребовалось примерно два слоя арматуры и почти весь день. Потом в эту нишу вмонтировались подрозетники. Тоже далеко не в один проход. Короче, не будь за стеной неизвестно как накленный кафель я бы заложил эту амбразуру кирпичем и бурил бы как надо. Но выбирать не пришлось. Конечно, это не дело, но.

23.06.2015 в 08:37

У меня так же нет алмазной коронки (все никак от жабы не избавлюсь), но успешно использую ударную.

Процесс: отмечаю центры коробок, сверлю буром ф 8, намечаю коронкой ф 80, сверлю буром ф 8 по окружности 12 отверстий, сверлю коронкой, выбиваю лишнее, делаю скосы для ввода кабеля из штробы, чтобы он не выдавливал коробку.

Коробки устанавливаю на ротбанд (когда нужно быстрее, смешиваю с алебастром). На момент установки последних коробок, примерно 30 точек (включая блоки розеток), с первыми можно продолжать работать: заводить кабель, расключать, устанавливать ЭУИ. Никогда не ждал следующего дня.

23.06.2015 в 18:22

Мы первичную фиксацию делаем на гипс. По чуть чуть. Потом заполняем ротбандом. Быстро и очень точно.

23.06.2015 в 18:28 23.06.2015 в 20:11

Густой перлфикс и некоторая сноровка позволяют ставить подрозетники буквально на раз и два. И ещё, сами подрозетники выбирать надо получше, благо цена их в любом случае невысока.

23.06.2015 в 20:30

что поделать у всех свои недостатки

23.06.2015 в 20:49

Мне нужно было поставить 50 шт в очень прочный бетон, сверлил алмазной коронкой 68мм, для уменьшения износа после входа на 1 см перфом с буром на 6 мм по периметру отверстия бил отверстия, нагрузка на бур сильно уменьшилась. Так сделал штук 20, одиночных и групповых, два дня работы.
Пришли мужики для резки бетона подравнивать проемы.
Показали так.
На стене нарисовал расположение гнезд, болгаркой с алмазным диском на 250 они прорезали прямоугольные пропилы по внешней границе гнезд на глубину 40 мм, ну чуть вышли за границы. Боковой удар лопатой перфа или молотком и столбик откалывается по донышку. Так же делали штробы. 20 гнезд и 5 м штробы - час работы.
Их мнение - 100 гнезд и 50 м штробы - работы на 6 часов для двоих - 1 болгарка и один перф. Когда озвучили расценки - я понял что мои потуги - детский лепет. И где вы раньше были?

Заделка подрозеточников. Основная проблема - выдержать глубину установки, шаг установки и горизонт.

Взял куски дюралевого уголка 25х25 в них насверлил отверстия под по 2 самореза на подрозеточник которые вкрутил в гнезда для крепления рамки розеток и выключателей. Справа и слева отверстия для крепления сборки на дюбеля к стене.
Продел провода прижал сборку.
Раствор - смесь гипсовой штукатурки (просеянной) или мелкозернистой, добавлял просеянный гипс. Перлфикс не годится, после высыхания дает усадку, а нужен с небольшим расширением.

Взял баллон из под водного герметика под пистолет, поршень вытолкнул прутом от венчика мешалки (шестигранник). Порцию замешанного раствора узким шпателем наполняешь с обратной стороны в баллон с потряхиванием, вставляешь в баллон, и пистолетом выжимаешь в пустоты - углы между круглым и прямоугольным.
Выдавил все, сразу выталкиваешь поршень обратно, промываешь баллон и поршень, новый замес и так далее. Чем быстрее работаешь тем меньше шансов на прихватку раствора в баллоне.
Через час планку можно снимать, и заравнивать вокруг подрозеточников.

Точное расстояние и горизонт потом сильно экономит время на установку розеток и выключателей.

Розетка постоянно вываливается из стены: что можно сделать?!

Розетка может вываливаться из стены по нескольким причинам – некачественный механизм крепления, отсутствие подрозетника либо же неправильная эксплуатация устройства. Такая же проблема может возникнуть и с выключателем света, ведь по сути он крепится аналогичным образом. Далее мы расскажем читателям Сам Электрика, что делать, если выпадает розетка из стены, а точнее – как закрепить ее надежно в посадочном месте!

Способы ремонта

Перед тем, как переходить к ремонту розетки, которая вываливается, обязательно отключите электроэнергию на вводном щитке! Приступать к разборке корпуса нужно только, когда в сети отсутствует напряжение!

Рассмотрим классическую ситуацию, когда розетка вываливается из бетонной стены. Сначала нужно понять, почему механизм крепления, представленный раздвижными лапками, не удерживает корпус в посадочном отверстии. Убедитесь, что в стене установлен подрозетник, который как раз и нужен для того, чтобы розетка либо выключатель не выпадали. По современным нормам он должен быть пластиковым, с рифлёными стенками, предназначенными для зацепа лапок. Старые металлические стаканы имеют плоские внутренние грани в результате чего просто невозможно качественно закрепить розетку. Бывают ситуации, когда такой стакан вообще не установлен, и розетка выпадает из-за того, что лепестки плохо разжимаются в бетоне. Так или иначе, если корпус постоянно вываливается из стакана, рекомендуем установить новый подрозетник с рифлеными стенками, которые решат эту проблему.

Если же Вы видите, что в стене установлен нормальный пластиковый подрозетник, но розетка либо выключатель света болтается, рекомендуем проверить сами лапки. Возможно, диаметр монтажной коробки больше, чем диаметр распора лапок в результате чего корпус просто не может зацепиться за стенки стакана и выпадает из него. В этом случае решить проблему можно двумя способами:

Банальной ситуацией из-за которой розетка выпадает со стены, является ошибка при установке розетки , когда установщик забывает хорошо развести лепестки, закручивая специальные винтики. В этом случае, чтобы укрепить корпус, который разболтался, Вам нужно всего лишь отверткой правильно выполнить крепление, как показано на фото ниже:

Самый лучший способ замазать штробу в стене. Не все его знают

Сейчас на примере одной из штроб покажу, как неправильно замазывать штробы и как правильно. Для замазки штроб использую гипсовую штукатурку. Стены, где находятся штробы, уже поштукатурены гипсовой штукатуркой только серого цвета.

Замешиваю необходимое количество, не слишком много, чтобы успеть израсходовать штукатурку.

Первый способ замазывания штроб

В первом случае покажу не самый лучший вариант, которым чаще всего пользуются. Штроба заполняется штукатуркой, предварительно она была загрунтована, затем излишки штукатурки снимаются заподлицо со стеной.

Так лучше не делать. Не то, чтобы этот способ не работает совсем, просто он требует дополнительных трудовых затрат. Штукатурка втягивается и образуется канавка. Потом нужно ее подшпаклевать.

Визуально бывает вроде все хорошо, но иногда после покраски, при боковом свете, видно эти углубления и это уже проблема, потому что стена покрашена.

Второй способ подмазывания штроб

Штукатурка в штробу наносится с запасом, то есть делается небольшой бугорок. Примерно через 40 минут штукатурка схватывается и ее можно подрезать.

То есть она уже твердая, но еще подается, когда вы ее снимаете ребром шпателя. Штукатурка снимается заподлицо, в таком состоянии она уже не просядет.

Если статья была Вам интересна, то ставьте лайк! А также подпишитесь на канал СТРОИТЕЛЬСТВО , чтобы не пропустить новые статьи! Пишите свои комментарии!

Когда откровенно достало: как надёжно закрепить выпадающую розетку

При производстве даже небольшого косметического ремонта в квартире или частном доме встаёт вопрос замены точек энергопотребления или управления освещением. Речь идёт о розетках и выключателях, дизайн которых подбирается под определённый интерьер. Однако, нередки случаи, когда эти элементы электросети, спустя буквально несколько месяцев, начинают вываливаться из стены. В сегодняшней статье будут рассмотрены причины подобных неприятностей, а также способы их устранения своими руками, без привлечения специалистов.

Выпадающая розетка – это не только некрасиво, но ещё и опасно

Выпадающая розетка – это не только некрасиво, но ещё и опасно

Читайте в статье

Самые распространённые причины того, что розетка выпадает из стены

Подобных причин довольно много, начиная от ошибок во время монтажа и заканчивая неправильной эксплуатацией. К примеру, если говорить о розетке позади телевизора, то здесь подобных проблем наблюдаться явно не будет. Ведь здесь вилка бытового прибора практически никогда не отключается от питания. Чего нельзя сказать о других электроточках, которые используются для пылесоса, различных зарядных устройств или кухонной бытовой техники.

Сами причины выпадения розеток можно разделить на две основные группы:

  1. Непрофессиональная работа электромонтёра, установившего точку потребления электроэнергии.
  2. Неправильная эксплуатация электрооборудования жильцами квартиры или частного дома.

Стоит подробнее остановиться на каждой из причин, чтобы понять, каким образом можно избежать последствий.

Подобные неисправности следует устранять незамедлительно

Подобные неисправности следует устранять незамедлительно

Непрофессионализм электрика: ошибки при монтаже

Многие монтёры в силу нехватки времени не обращают особого внимания на качественную фиксацию подрозетника. Это становится причиной того, что он лопается или вылетает вместе с розеткой. Также сюда можно отнести и некачественные детали, и несоответствие диаметра. Поэтому лучше всего приобретать все элементы самостоятельно, проверяя их в магазине, а работу электромонтёра тщательно контролировать. Однако не всегда можно заметить непрофессионализм рабочего. К примеру, недостаточную протяжку им лапок распорного механизма розетки. Но такая ошибка исправляется достаточно быстро своими руками.

Причиной выпадения розетки может стать непрофессионализм электромонтёра

Причиной выпадения розетки может стать непрофессионализм электромонтёра

Неправильная эксплуатация точек потребления электроэнергии

Довольно часто виной тому, что розетка начала вылетать, становятся действия владельца жилья. К примеру, некоторые люди просто ленятся подойти к включённой вилке. Для них значительно проще потянуть за провод, не вставая с места. Подобного отношения не выдержит даже намертво закреплённая розетка.

Также не стоит стараться включить вилку «евро» (с толстыми штырьками) в розетку, которая для этого не предназначена. После такого подключения её будет очень сложно вытащить. Это опять же приведёт к тому, что розетка начнёт вылезать из стены. К тому же, после подобных действий, обычная вилка уже не будет иметь плотного контакта, что приведёт к нагреву, отгоранию проводов, а иногда и к пожару.

В такую розетку не стоит заталкивать вилку еврообразца

В такую розетку не стоит заталкивать вилку еврообразца

Обязательно ли сразу ремонтировать вывалившуюся розетку

Многие начинающие домашние мастера полагают, что никакой срочности в ремонте нет. Можно просто придержать розетку рукой, когда вытаскивается вилка. Но подобное заблуждение очень опасно. Человеческий фактор неизбежен. Однажды владелец просто забудет об этом, что может привести к короткому замыканию. Также следует учитывать и возможное посещение квартиры или дома гостями, которые по незнанию могут прикоснуться к токоведущим контактам, что приведёт к довольно серьёзным последствиям.

Последствия несвоевременного ремонта разболтавшейся розетки

Последствия несвоевременного ремонта разболтавшейся розетки

Способы устранения подобных неприятностей

Если владелец заметил, что розетка начинает болтаться, не стоит дожидаться, пока она вывалится полностью. Гораздо безопаснее сразу устранить подобную неисправность. Для этого совсем необязательно нанимать специалистов, оплачивая их услуги. Гораздо проще выполнить все работы по ремонту самостоятельно. В самых простых случаях понадобится лишь индикаторная и шлицевая отвёртка, иногда плоскогубцы. Разберём алгоритм действий.

Что следует сделать в первую очередь

Для начала необходимо полностью снять напряжение с розетки. Для этого нужно отключить вводной автомат в распределительном щитке. Если подача напряжения на розетки и освещение разведено по разным автоматическим выключателям, допускается отсечка с автомата силовой группы. В любом случае, перед началом работ обязательна проверка отсутствия питания на контактах розетки при помощи индикаторной отвёртки.

Перед началом работ необходимо снятие напряжения с силовой сети квартиры

Перед началом работ необходимо снятие напряжения с силовой сети квартиры

Игнорирование необходимости отключения электропитания может закончиться весьма плачевно, вплоть до летального исхода. С электричеством шутить не стоит.

Способы фиксации разболтавшейся розетки в стене

Иногда достаточно просто подтянуть винты распорного механизма, чтобы розетка встала плотно. Однако возможен вариант, когда подрозетник не зафиксирован в стене. В этом случае его необходимо закрепить, утопив до упора и промазав борта шпатлёвкой или монтажным клеем. Если установлен подрозетник большего диаметра, чем это необходимо, можно немного выгнуть лапки распорного механизма плоскогубцами. Также возможен вариант установки резиновых прокладок между лапками и стенками стакана.

Качественно зафиксированные подрозетники – уже половина работы

Последний вариант, когда подрозетник выполнен из металла (часто бывает в домах старой постройки). В этом случае его стенки будут гладкими и лапки просто не смогут зацепиться. Здесь есть одна хитрость. Нужно сложить вдвое небольшие куски крупной наждачной бумаги, лучше на тканевой основе, и проложить их как резинки, о которых говорилось чуть выше. Наждачная бумага в этом случае добавит сцепления деталям, которое им так необходимо.

Стоит уделить внимание креплению не только розеток, но и выключателей

Стоит уделить внимание креплению не только розеток, но и выключателей

Заключительное слово

Подытожив сказанное, нужно заметить, что болтающаяся или вываливающаяся розетка – это не только неприятно, но и опасно для здоровья и даже жизни. К тому же, принимая во внимание простоту решения подобного вопроса, редакция HouseChief советует не откладывать подобную работу в долгий ящик, а разобраться с ней незамедлительно. Главное, при её выполнении не забывать о правилах электробезопасности.

Помните, что поражение электрическим током опасно для жизни

Помните, что поражение электрическим током опасно для жизни

Мы очень надеемся, что сегодняшняя статья будет полезна начинающим домашним мастерам. При возникновении каких-либо вопросов, вы можете изложить их в комментариях ниже. Редакция HouseChief постарается ответить на них в максимально короткие сроки. Там же просим выразить своё мнение о статье, а если у вас есть опыт производства подобных работ, нашим читателям будет интересно узнать о нём. Мы же напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем посмотреть один видеоролик. Много времени это не займёт, а вот полезен будет однозначно.

Материал для закрепления подрозетников в стене.

Здравствуйте, мастера. Подскажите оптимальный материал (соотношение цена-качество) для быстрой и надежной фиксации подрозетников в высверленных отверстиях (алмазная коронка, стены - бетон и кирпич). Поделитесь личным опытом. Заранее благодарен.

Олег

Спрашивает Олег Поможем найти мастера для любого ремонта

Мастеров онлайн: 47 Заказов в неделю: 1 582 Предложений в сутки: 826

Кузнецов Спартак Владимирович

KRASS с зелёным кольцом у носика в тубе под пистолет для пластика и плитки

Колычев Максим Александрович

подрозетники желательно покупать те,которые между собой плотно фиксируются(с защелкой)это очень удобно если устонавливать блок,два и более,а вот чтобы закрепить,самый удобный способ:купить немного ротбанта,замешать густоватый состав,и вмазать подрозетник,через 10-20 минут раствор схватится,через 40 мин. высохнет и будет держаться в стене намертво.

Ротань Николай Владимирович

Для меня наиболее оптимальный материал - Ротбанд есть время около 15-20 минут для корректировки подразетников в стене. Недостатки алебастра - моментальная фиксация около 1 минуты.

Сирожкулов Роман

Поддерживаю вышеописаные варианты с ротбандом,предварительно обеспыльте и прогрунтуйте грунтовкой или водой.

Корчагин Олег Юрьевич

40 лет работаю алебастром и не думаю переходить на другие материалы. Схаватывается за 4 минуты.За это время успеваю выставить блок подрозетников по уровню. Главное правильно замешать. Концентрация должна быть как у очень густой сметаны, если будет жиже - хуже выставлять. Замешивать надо столько, сколько требуется для одного блока подрозетников. Сначала примораживаете подрозетники по уровню, а потом можно шпаклевать на чистовую.Немного тренировки и все получится, тем более, что материал копеечный. И еще одна тонкость- примораживать надо с торцов и там, где нет отверстий для проводов. Если крепить блок с заправленными проводами, они будут выталкивать его из раствора и мешать

Кондратович Артём Геннадьевич

Поддерживаю! Алебастр - идеальный материал. У меня ещё почище: схватывается за 2.5 мин. Когда опыт есть - успеть выставить блок до 5 подрозетников не составляет особой проблемы.

Eлисеев Эдуард Михайлович

Присоединяюсь к любителям Ротбанда.Иногда( при его отсутствии) использую любую гипсовую штукатурку( Старатели,Основит и т.д.).Алебастр плох не только тем, что быстро схватывается,но он еще малопластичен и хрупок.Если зафиксировать подрозетник под розетку только на алебастре,то при частом выдергивании вилки из розетки последняя может вывалиться вместе с подрозетником.Я креплю дополнительно еще и пластиковым дюбелем на 6 мм с шайбой и винтом по центру подрозетника. Мои подрозетники не вываливаются даже если каждый день дергать за вилку из розетки, не придерживая при этом крышку розетки.Дыру предварительно обеспыливаю и смачиваю водой.Фиксацию по центру делаю после высыхания Ротбанда.Если устанавливаю группу подрозетников,например 4 штуки, то дополнительно для временной фиксации подкладываю камешки в пустоты на Ротбанд. Получается что-то вроде монолита.Затем сверху обмазываю Ротбандом( шпателем- у меня их 3 шт).

Вера

От себя хочу добавить про алебастр. Так как я не профи и не умею работать очень быстро, то просто развожу его молоком.)))) Время живучести увеличивается раза в два, если не больше.

Перегудов Владислав

Также можно в алебастр добавить или ПВА, или немного Фугена или Ротбанда. В зависимости от количества добавки увеличивается срок схватывания. Молоко может дать грибок. Это же органика.

Вера

Влад, вот опять ты меня пугаешь. Мне теперь ходить розетки обнюхивать на предмет подозрительного запаха?)))))

Перегудов Владислав

Вер, сейчас тепло, сохнет все достаточно быстро, так что скорей всего будет все нормально. Но на будущее, молоко в гипс не добавляй.))) На крайний случай грунтовку.

Вера

вот, блин, 20 лет так делала))) даже мыслиь о грибке не возникала. Больше не буду, у нас еще немного родбанда есть, будем им замазывать.

Читайте также: