Подпорная стена из покрышек технология крепежа

Обновлено: 04.05.2024

Мой Уголок Земли

При проектировании стенки, наряду с ее прочностными характеристиками, необходимо максимально обеспечить ее устойчивость.

Для повышения устойчивости подпорных стенок на сдвиг и опрокидывание при их проектировании принимают ряд конструктивных мероприятий:

заднюю грань стенки проектируют с наклоном в сторону засыпки (для уменьшения давления засыпного грунта, см. вариант «а»);

Влияние наклона задней грани стены на величину давления засыпного грунта на нее
Влияние наклона задней грани стены на величину давления засыпного грунта на нее

увеличивают шероховатость задней грани стенки, что также помогает уменьшить давление грунта засыпки на нее. Для этого грань делают неровной. В бетонных и железобетонных стенках смещают горизонтальные соседние доски опалубки на 5-10 см относительно друг друга. Делают небольшие сколы бетона. В кирпичных и каменных стенах делают выступы кладочного материала;
устраивают обязательный дренаж стенки (подробно будет изложено в следующей статье);
с лицевой стороны стенки устраивается выступ - консоль. Это уменьшает вероятность опрокидывания стенки;

Подпорные стенки из покрышек (шин). Способы соединения, конструкции, правила строительства

После публикации статьи о подпорных стенках из подручных материалов , возводимых при террасировании участков , в комментариях возник вопрос о том, как именно создаются конструкции из автомобильных покрышек. Тема действительно интересная, давайте рассмотрим ее подробнее.

Сразу же возникают два вопроса: какие покрышки использовать и как их скреплять (и нужно ли это вообще).

Для бытовых целей, то есть обустройства собственного участка с не слишком большим уклоном, вполне достаточно покрышек от обычных легковых автомобилей. Плюс такого решения в том, что заполучить отработанную "резину" в автосервисах можно бесплатно или с практически неощутимыми затратами. Еще и спасибо скажут. может быть :)

Это горящая свалка шин в Кувейте (так называемая Сулабия), но, подозреваю, в России тоже можно найти такие скопления - и разжиться полезным строительным материалом "на халяву" Это горящая свалка шин в Кувейте (так называемая Сулабия), но, подозреваю, в России тоже можно найти такие скопления - и разжиться полезным строительным материалом "на халяву"

Покрышки от грузовиков - это материал для строительства более серьезных конструкций, например, подпорных стенок над дорогой или укрепления обрыва, оврага.

Что касается скрепления, тут есть несколько вариантов. Первый, и самый простой - использовать знание законов физики, в частности, действия сил гравитации и трения. Сами по себе покрышки тяжелые, не скользкие, сцепление уложенных друг на друга изделий неплохое. Если наполнить полученную "емкость" гравием, песком, щебнем, да даже просто грунтом - стенка из таких шин уже будет хорошо выдерживать не слишком большое давление груза. Если же есть сомнения в прочности конструкции, можно использовать крепеж.

Связывание синтетическим тросом или проволокой. Один из самых простых способов. На фото неплохо видно, что шины соединены в длинные "цепочки", где роль соединительного звена выполняет тот самый трос. Между собой ярусы не скреплены Связывание синтетическим тросом или проволокой. Один из самых простых способов. На фото неплохо видно, что шины соединены в длинные "цепочки", где роль соединительного звена выполняет тот самый трос. Между собой ярусы не скреплены Соединение болтами или шпильками. Аналогично можно использовать связывание, скрепляя между собой покрышки в поле произвольного размера Соединение болтами или шпильками. Аналогично можно использовать связывание, скрепляя между собой покрышки в поле произвольного размера Принцип соединения болтами или шпильками в разрезе Принцип соединения болтами или шпильками в разрезе

Кстати, очень рекомендую статью , посвященную именно обустройству подпорной стенки с последующим декоративно-функциональным оформлением площадки и склонов.

Пример связывания для устройства "поля" из покрышек Пример связывания для устройства "поля" из покрышек Заполнение покрышек грунтом после соединения - подготовка для следующего слоя Заполнение покрышек грунтом после соединения - подготовка для следующего слоя Лучшего качества фотографии не нашлось, но все же видно, что шины соединены длинным прутков с накладками-хомутами и дополнительным усилением из вырезанных (из тех же покрышек) полосами резины Лучшего качества фотографии не нашлось, но все же видно, что шины соединены длинным прутков с накладками-хомутами и дополнительным усилением из вырезанных (из тех же покрышек) полосами резины Для создания отдельных колонн можно проделать в покрышках три-четыре отверстия и пропустить через них трос или арматуру Для создания отдельных колонн можно проделать в покрышках три-четыре отверстия и пропустить через них трос или арматуру При укладке шин по принципу кирпичной кладки - то есть со смещением - имеет смысл также пробивать арматурой или кольями по несколько вертикальных рядов сразу. Аналогично поступают при строительстве домов из покрышек, домов из мешков При укладке шин по принципу кирпичной кладки - то есть со смещением - имеет смысл также пробивать арматурой или кольями по несколько вертикальных рядов сразу. Аналогично поступают при строительстве домов из покрышек, домов из мешков Связывать можно не только расположенные в одном ярусе покрышки, но и шины в колонне. Проложив от верхнего ряда ленты геотекстиля и заанкерив их в грунт, можно дополнительно укрепить будущую террасу Связывать можно не только расположенные в одном ярусе покрышки, но и шины в колонне. Проложив от верхнего ряда ленты геотекстиля и заанкерив их в грунт, можно дополнительно укрепить будущую террасу Так тоже можно "заякорить" стену Так тоже можно "заякорить" стену Еще один вариант скрепления колонн Еще один вариант скрепления колонн

Если говорить о надежности опорной стенки, не стоит забывать о том, что ее лучше наклонить в ту сторону, с которой будет идти нагрузка - то в сторону выше расположенной террасы. И укладка ярусами со смещением как дает нужную надежность даже без дополнительного крепежа.

Интересно, что при "кирпичной" кладке, промежутки между шинами можно заполнять подручным материалом - от битого кирпича или камня до пустых бутылок и банок.

Еще несколько важных моментов.

Первое - как бы ни были тяжелы и прочны набитые грунтом или дробленым камнем покрышки, на глинистом грунте они могут "поехать" под тяжестью напирающего со стороны террасы грунта, особенно после дождей. Поэтому лучше заглубить нижний ряд в землю и позаботиться о дренаже.

Второе - лучше заранее защитить будущую стену от расползания, подстелив геотекстиль. Тут и гидроизоляция в определенной степени, и защита от корней растений, и просто большая устойчивость.

И третье. Как бы ни практична была опорная стена - или просто стена - из шин, выглядит она не очень. Поэтому большинство создателей стараются ее облагородить.

Один из вариантов, особенно хорошо подходящей для наклонной многоярусной стенки - высадка зелени.

Можно также попытаться оштукатурить стенку, на основе стандартной штукатурной сетки (тоже укрепление, если подумать), или заполняя промежутки камнем, кирпичом, другими материалами.

Подпорная стенка из старых шин

Многие ландшафтные дизайнеры советуют не торопиться выравнивать участок. Конечно, ровный прямоугольный кусок земли благоустроить проще, но если приглядеться к неровному участку, можно увидеть в нем ряд преимуществ. Неровный рельеф позволит воплотить в жизнь хорошие решения, например, подпорную стенку. При этом материалы для изготовления подпорной стенки могут быть разными – так, сегодня мы расскажем, как сделать подпорную стенку из старых автомобильных покрышек.

Необходимость в подпорной стенке напрямую связана с величиной уклона участка. Уклон от 8 до 15 градусов считается уклоном выше среднего, и специалисты советуют в этом случае делать террасирование, террасы как раз и разделяются подпорными стенками. Террасирование делают, чтобы предотвратить или остановить процесс эрозии почвы, размещать на террасах различные постройки, сооружения и посадки садово-огородных культур.

При уклоне до 8 градусов склон укрепляют почвопокровниками и специальными видами кустарников.

Уклон можно измерить с помощью гидроуровня.

Fgh (Участник FORUMHOUSE):
Гидроуровень - самый простой и надежный способ, причем покупать специальный не обязательно, годится даже садовый шланг и две пластиковые бутылки на концах.

Итак, необходимость в подпорной стенке очевидна. Как ее делать, рассмотрим на примере участника нашего портала Andreevev .

Эту площадку Andreevev вырыл под будущую зону для купания и загара: здесь планируется бассейн, лежаки, зонт от солнца и т.п. Через год после того, как площадка была вырыта, началась эрозия почвы, посадки туи немного замедли этот процесс, но не остановили его.

Andreevev (Пользователь FORUMHOUSE):
Использовалось примерно 15 тонн щебня фракции 20-40, а покрышек - надо посчитать, но мне все равно не хватило.

Чем привлекательны покрышки как материал для подпорных стен? Прежде всего, своей дешевизной. Участники FORUMHOUSE рассказывают, что в шиномонтажках их можно забрать даром. И трудоемкость стен из этого материала ниже: по расчетам специалистов, трудоемкость покрышечных подпорных стенок в девять раз ниже, чем стенок из армированного грунта.

Перед возведением стены из использованных автомобильных шин нужно подумать о том, что они являются отходами 4 класса опасности, но это мало кого останавливает.

Andreevev:
А я на них экологически чистое дерево настелю и нейтрализую эту опасность.

Не стоит забывать про прочность подпорных стенок из покрышек: они способны сдерживать от сползания значительные массы грунта.

Рассмотрим распространенные технологии строительства таких подпорных стенок.

  • Старые покрышки укладывают в колонны в несколько рядов, в центр каждой колонны забивают анкерные сваи. Между собой в каждом ряду покрышки скрепляются хомутами. Все покрышки плотно заполняются песком, щебнем или даже грунтом.
Yriy (Участник FORUMHOUSE):
Покрышки в ряду буду скреплять между собой болтами, чтобы ряд не расползался.

У покрышек вырезают одну боковую стенку. Нижний ряд покрышек доверху набивается щебнем, песком или грунтом, и уже на него настилается какой-то надежный листовой материал. Дальнейшие ряды покрышек устанавливаются, как кирпичная кладка, и все покрышки набиваются щебнем или другим материалом – чем тяжелее «наполнитель», тем надежнее будет стенка. Чтобы подпорная стенка не сместилась, ее с наружной стороны закрепляют анкерными сваями. Для большей устойчивости конструкции все покрышки в конструкции и горизонтально, и вертикально скрепляются между собой любым удобным и надежным способом.

TsPok (Участник FORUMHOUSE):
Если выступающую боковую часть, которая в лежачем положении получается верхней, обрезать, оставив только вертикальную часть с протектором, и насыпать грунт сверху, не в дырки колёс, а как ляжет - между шинами, на шинах, то со временем получится земляная горка, шины могут и полностью скрыться.

Многих от использования шин как материала для строительства подпорной стенки останавливает их неприглядный вид. Такая стенка точно не украшает участок, если не уродует его. Но на FORUMHOUSE приводились удачные примеры по декорированию таких стен: так, по внешней стороне стенки создавалась стена из хвойных растений.

Или вот такое решение: сделать из подпорной стенки что-то вроде альпийской горки. При строительстве стенки покрышки сразу должны набиваться плодородным грунтом, в их лицевой стороне потом проделываются отверстия, в которые будут высаживаться цветы и лианы.

Valerusha (Участник FORUMHOUSE):
Покрашу в коричневый цвет, насажу травку, а вдоль стенки насажу смородину. Дешево и незаморочно.

Еще вариант – постелить поверх покрышечной конструкции в три слоя мелкую сетку-рабицу, засыпать сверху хорошей землей и засеять газонной травой.

Или вот такой вариант, при котором подпорная стенка полностью зашита деревом.

Примерно такую конструкцию и сделал у себя Andreevev для зоны отдыха у бассейна. Чтобы выровнять площадку, он засыпал ее песком, а сверху настелил лаги (100х50) - стелил пол и от этой основы «шагал» вверх, к туям.

Подпорные стены: как сделать подпорную стену из старых покрышек

Как построить из старых шин подпорную стену, которая применяется при строительстве домов по технологии Earthship, шаг за шагом. Показано много советов и приёмов. И хотя фильм на английском языке, практические приёмы, показанные в нём, не требуют комментариев.

Как сделать подпорную стену из старых покрышек

Я уверен, что есть небольшая группа владельцев дачных участков, которым достался наклонный ландшафт. Большинство смирятся с этим и будут возделывать наклонный участок. Другие привезут 20 машин грунта и попытаются выровнять участок. А третьи, самые продвинутые и творческие натуры, сделают на дачном участке террасы. И вот здесь им понадобятся Подпорные стены. Как их строить из классического строительного материала – всем известно. А я предлагаю посмотреть, как это делается из старых шин.

Данный фильм охватывает сразу три направления поделок для дачи: Подпорные стены, Поделки из покрышек и тему Как построить самый дешёвый дом по технологии Earthship

Метки записи: ландшафтный дизайн, поделки из покрышек, подпорные стены Поделитесь этой статьей: Другие статьи категории "Поделки из шин": Комментарии к записи "Подпорные стены: как сделать подпорную стену из старых покрышек" admin | 2015-04-20 22:37

Лара, эта поделка из покрышек имеет довольно специфическое назначение: она используется в качестве подпорной стены, а это довольно редкое явление на наших равнинных просторах. Зато у кого холмистая местность, они могут весь запас старых шин извести.

Людмила | 2015-04-20 22:51

А Никогда не видела такие подпорные стены из шин, только для клумб красивые шедевры встречала. Народ молодец, любой вещи найдет применение.

admin | 2015-04-21 00:37

Вот-вот, все видят в старых шинах только клумбы. А на самом то деле поделки из покрышек ими не ограничиваются. Вот взгляните А подпорные стены это довольно редкое применение старых покрышек.

Наталья | 2015-04-21 10:58 Александр | 2015-04-21 11:01

Судя по всему, Николай, следует ждать продолжения качественного применения покрышек в нашей жизни. Грядки из них и качели я уже видел, теперь подпорная стена в действии. Есть ли предел совершенству человека?

admin | 2015-04-21 11:32

Александр, пределу изготовления поделок из покрышек нет. В ближайшее время я продолжу тему качели для детей на даче. На очереди сумки и табуретки из старых шин.

admin | 2015-04-21 11:34

Наталья, дождитесь окончания моей серии , а потом выбирайте поделку для дачи по душе.

Вера | 2015-04-21 15:41

Их бы ещё оформить яркими красками, и получится чудо!

admin | 2015-04-21 17:06

Ну не знаю, надо ли. Ведь силовые подпорные стены как правило обращены в сторону от дачного участка и видны только с задов. А там перед кем красоваться.

Ольга | 2015-04-21 22:05

Сколько интересных и неожиданных применений Вы находите для такого обыденного предмета, как машинная покрышка! Действительно, зачем выбрасывать такую полезную вещь, если, насобирав несколько шин, можно соорудить прочную и дешевую подпорную стену, которая прослужит Вам на протяжении долгих лет.

admin | 2015-04-21 23:41

Это верно Ольга, с творческим подходом можно старым шинам найти множество применений. Но надо сказать, что я пока изложил только половину поделок из покрышек, которые хотел предложить вашему вниманию.

Trounin | 2015-04-22 14:06

хорошо, когда ширина наклона небольшая, а если больше 100 метров. тут надо другие способы искать.

admin | 2015-04-22 14:13

Ольга, а вам разве нужны подпорные стены? По-моему вы живёте в равнинной области, поэтому сосредоточьте мужа на поделках из покрышек прикладного назначения.

admin | 2015-04-22 15:16

Уважаемый, да кто же вам дачный участок с таким склоном подогнал? Ясен пень тут старыми покрышками не обойтись, тут строительная техника нужна. Впрочем даже не так. Тут нужен профессиональный ландшафтный дизайнер, который сможет такой ландшафт обернуть пользой для всего участка.

Trounin | 2015-04-25 08:22

Вообще-то никогда не сталкивался с подпорными стенами, тем более не задавался целью как сделать подпорную стену, а тем более из старых покрышек. Но восхищён изобретательностью и трудолюбием автора столь внушительной стройки!

admin | 2015-04-25 11:22

Что-то я не понял смысла комментария, но пусть пока висит.

Степан | 2017-01-15 14:17

Много видел способов применения старых покрышек, в основном это всякие декоративные фигурки, или качели. Но вот чтобы из старых шин делать подпорные стены - ну никак не догадался. А мысль между тем очень рациональная - ведь покрышки практически вечные.

Здесь вы можете написать комментарий Поделки для дачи Дачный участок Шаблон сайта лучше всего соответствует разрешению 1280*1024 или больше


Ночной светильник

Этот ночной светильник объединил в себе солнечные лампы и простую деревянную конструкцию, чтобы осветить вход на моём дворе. Солнечные лампы, разработанные в последнее время, предоставляют хороший способ сделать ночной светильник, без электрической связи и низкой стоимости за первоначальные покупки. Шаг 1: Поддоны деревянные Я использовал известные деревянные поддоны для создания вертикальных и горизонтальных пакетов стоек […]


Самодельные светильники: масляный светильник из лампочки

Самодельные светильники на даче, нужны, как правило, для экстренных случаев, когда нет электричества, или когда вы встречаете гостей в интимной обстановке. И здесь масляный светильник по праву занимает первое место Шаг 1: Необходимые материалы для самодельного светильника! Материалы: - Лампочка - Соль - Использованная банка - Старый носок - Гарное масло. Инструменты: - Длинные Плоскогубцы […]


Садовые солнечные светильники

Садовые солнечные светильники простые в эксплуатации и могут служить в течение многих лет. Просто после сезона их надо вымыть и хранить в течение зимы с вынутыми аккумуляторами, и заменять батареи каждые два года, в течении которые вы можете забыть о них. Однако мои соседи просто купили их, попользовались, положили и забыли о садовых солнечных светильниках. […]


Масляная лампа в качестве светильника для дачи из бутылки Кока-кола

Я купил в магазине упаковку бутылок Кока-колы стиля 1899 года, и решил творчески использовать 6 бутылок для лучших вещей, а не просто положить их в мусорное ведро в будущем. Моя первая бутылка превратилась в необычную лампу - в масляную лампу для дачи. Это описание, как сделать себе такую же! Шаг 1: Выпить Первым делом надо […]

Статья Необычные лампы – красивая лампа на ацетоне вызвала определённый интерес и вопросы у читателей сайта. Сегодня я публикую некоторые, с моей точки зрения, интересные комментарии отдельной статьёй - Это так здорово! Теперь я могу доказать своей жене, что я не зря собирал колбы перегоревших лампочек, а чтобы сделать что-нибудь! Но тогда мне придется объяснять, куда […]

Вы читаете вторую часть статьи Необычные лампы – красивая лампа на ацетоне, о том как создать красивую лампу, работающую на ацетоне, затратив не более 10 минут, чтобы закончить эту необычную лампу Шаг 3: Создание необычной горелки необычной лампы Необычные лампы этого принципа работы, характеризуются отсутствием пламени. Медь, действуя в качестве катализатора, очень быстро окисляет ацетон, который […]

Я должен признаться, что у меня есть слабость к красивым лампам, в основном я чувствую влечение ко всему, что излучает свет. Какие необычные лампы только я не делал - масляные лампы, газовые лампы, светильники светодиодные, неоновые лампы. Я проверил различные формы создающие свет, но очень мало было столь красивых, как эта. В этом instructable я […]


Они освещают ночь - 10 решений освещения участка

Вы читаете вторую часть статьи Освещение дачного участка - 10 решений для очаровательного пейзажа, об освещении дачи, её территории и деталей дизайна Освещение дачного участка за пределами вашего дома так же важно, как освещение внутри. И применимы те же принципы – вам надо обеспечить сочетание общего освещения, направленного освещения и подсветки. Общее освещение дачного участка […]


Они освещают ночь - 10 решений освещения участка

Освещение дачного участка за пределами вашего дома так же важно, как освещение внутри. И применимы те же принципы – вам надо обеспечить сочетание общего освещения, направленного освещения и подсветки Общее освещение дачного участка будет освещать общие направления, как подъездные пути и подъезды, повышение безопасности. Направленное освещение является наиболее важным для ваших проходов и столовой на […]


Уличные солнечные светильники

Уличные светильники, установленные вдоль дорожки на даче или в саду, выглядят великолепно, но это может быть головная боль, когда надо установить проводку для них. Уличные солнечные светильники являются простым, экологически ориентированным способом добавить световой акцент на ваш газон или сад, причём без проводки. Уличные солнечные светильники для сада работают на аккумуляторах - батарейки питают светильники […]

ankor_21

PhotoStories "Записки странствующего ротозея"

Cмысл жизни – это поиск смысла жизни.

Подпорная стенка из автомобильных покрышек ankor_21 January 17th, 2016


Вспоминаю лето с наслаждением и с чувством глубокой неудовлетворенности. Ведь сколько разных великих замыслов можно воплотить в жизнь, но вот беда, только начнешь какую-нибудь грандиозную перестройку, как зима катит в глаза.
Приходится все замораживать и ждать до следующего сезона, чтобы продолжить начатое, если, конечно, другие заботы не появятся.
А что прикажете делать долгими зимними месяцами? Остается только бездельничать, да в глубине души завидовать жителям из более теплых регионов, которые имеют возможность, если не круглогодично, то хотя бы большую часть времени посвящать себя делам насущным.
У нас же без спешки ничего не получается, мы постоянно ждем чего-то, а затем, если повезет с погодой, быстренько включаем авральный режим, а потом захлебываемся от накопившейся работы.
Сегодня хотел бы поделиться небольшим опытом, который был получен мною в процессе решения имеющейся проблемы.
А проблемка заключалась в следующем: от предыдущих жильцов мне досталась в нагрузку масса полуразвалившихся и ветхих придомовых построек. Чтобы разрушить старый сарай и на его месте построить новый, большого ума не требуется. А что делать, если этот самый сарай или часть двора стоят на привозном грунте из песка, который все время осыпается, ползет куда-то, а вместе с ним грозит убежать от дома и все остальное недвижимое имущество?
Существует множество вариантов решения подобных задач путем строительства разных инженерных сооружений, начиная от деревянных и заканчивая каменными или монолитными железобетонными конструкциями. У каждого из способов есть существенные недостатки: трудоемкость исполнения, недолговечность, сложность, дороговизна строительства и др.
Путем глубокого анализа ситуации и долгих размышлений, нашел единственный и, думаю, что верный вариант решения проблемы.
Буду строить подпорную стенку из б/ушных автопокрышек!
1.


Преимущества данного метода заключаются в следующем: простота исполнения, надежность и долговечность, богатые возможности с точки зрения дизайнерского подхода, безотходность производства, а самое главное, доступность и мизерная стоимость строительства, в конечном счете стремящаяся к нулю.
Начну с того, что наш дом построен вполне добротно, он стоит на хорошем фундаменте, но большая часть придомовой территории зиждется на привозном грунте. В основном это супесь с большой долей содержания песка.
Строители по какой-то причине поставили дома очень близко друг к другу, наверное, потому что в России земли на всех не хватает. В итоге каждый дом оказался чуть выше предыдущего, каждый на своей ступеньке.
2.


Эта ступенчатая структура легко размывается дождями и прочими осадками, со временем почва оседает и осыпается, а вместе с ней сползают к соседям постройки и часть двора.
Я долго смотрел на это безобразие и прикидывал, как лучше поступить. Предыдущим летом пришлось снести гараж, который уже собирался падать на соседский двор. На скорую руку укрепил осыпающийся склон и вывез пару десятков тачек грунта. Вдоль забора наметилась будущая дорожка, которую в дальнейшем я планирую чем-нибудь замостить. На освободившемся от гаража месте образовалось небольшое свободное пространство, из которого при желании можно создать нечто оригинальное, например, уютный дворик и цветник с декоративными клумбами.
3.


Перед началом строительства я наметил желаемую ширину будущей дорожки, такую, чтобы по ней могла бы свободно проехать тачка или велосипед. Я решил пока не трогать покосившийся дровеник, в дальнейшем он будет снесен, а на его месте построен новый.
Поэтому, строительство стенки начнем от стены сарая. Здесь самая высокая точка склона, далее перепад уровня идет на убыль и примерно через 30 метров, он полностью исчезает.
Итак, высота моей будущей подпорной стенки будет равна примерно 80 см, плюс заглубление относительно дорожки еще сантиметров на 20. И того: 1 м в самой высокой части и 20 см в самой нижней.
Из инструмента пригодились лишь лопата, тачка и уровень.
В качестве главного строительного материала используем отработанные автомобильные покрышки, которые могут быть заполнены грунтом, щебнем или битым кирпичом, подойдет даже строительный мусор.
Для надежности связки покрышки желательно скрепить между собой, поэтому пригодятся шуруповерт и саморезы.
4.


Уникальность данного метода заключается в том, что освободившийся грунт не требуется вывозить. Все, что мы выкапываем из земли, включая накопившийся здесь за долгие годы бытовой мусор, битое стекло и камни, весь этот культурно-бескультурный слой так же не потребует дополнительной утилизации и может быть использован при строительстве.
Самое сложное: раздобыть достаточное количество покрышек, в моем случае их потребуется около ста штук.
5.


Для поиска материала пришлось объехать с десяток шиномонтажных мастерских, где с переменным успехом удавалось раздобыть от пяти до двадцати покрышек сразу. Шиномонтажники отдавали этот хлам с радостью, правда имел место некоторый дефицит - как выяснилось, покрышки пользуются большим спросом среди садоводов и дачников.
Весь процесс строительства заключается в следующем: выкапываем на требуемую глубину траншею, в моем случае глубина равна высоте покрышки. Так как мне приходилось брать все, что дают, попадались покрышки разных диаметров и на 13 и даже на 19, следовательно, на дно я укладывал самые крупные, а на верхние ярусы самые маленькие.
Пока покрышки пустые, для дополнительной крепости конструкции скрепляем их между собой саморезами, при желании можно стянуть их болтами.
7.


Чтобы наша стенка получилась ровной, каждый следующий ряд покрышек укладываем по уровню.
Верхний обод покрышки я срезал обыкновенным ножом, главным образом для того, чтобы впоследствии мою стенку можно было использовать в качестве живой изгороди. В зависимости от поставленной перед вами задачи, можно этого и не делать.
Внутренняя часть покрышки частично наполняется любым строительным мусором, который вам удалось откопать во время работы. В моем случае, это были целые залежи бытовых отходов, которые здесь копились годами, удалось откопать даже разбитый телевизор. Предыдущие хозяева не утруждали себя походами на свалку и ограничивались тем, что закапывали в собственном сарае все несгораемое и не поддающееся естественному разложению.
Следующий слой - битый кирпич или щебенка, выполняющие роль дренажа.
Остальное пространство заполняем освободившимся после раскопок грунтом и весь пирог тщательно утрамбовываем.
Иными словами, все, что достали из-под земли, укладываем на то же самое место, но в правильном порядке.
8.


Для следующего ряда используем покрышки более маленького диаметра и укладываем их в шахматном порядке со смещением к внутренней части сооружения. В итоге получается слегка наклонная горка, где нижние ряды слегка выглядывают из-под верхних.
Чтобы моя стенка не осыпалась во время работы, я укладывал покрышки небольшими участками, постепенно продвигаясь справа налево, от стороны с меньшей высотой склона к большей.
Получалось вполне безотходное производство, грунт вынимаемый для укладки следующего ряда перекидывался в уже подготовленную опалубку из колес.
Тщательно трамбуя, я заметил, что после этих манипуляций, земли уходит гораздо больше, чем мы ее вынимаем из того же места. Битый кирпич пришелся кстати, он компенсировал недостающие объемы.
Так как колеса в последующих ярусах имеют разные диаметры, наш строгий шахматный порядок укладки постепенно нарушается. Это может сказаться на крепости конструкции, особенно в тех местах, где положения верхней и нижней покрышек совпадут и те окажутся строго друг над другом.
Чтобы такого не произошло, я решил разорвать стенку и сделать импровизированную лесенку из тех же покрышек. Для этого в центре конструкции я начал укладывать покрышки внизу с большим смещением наружу, а в верху со смещением внутрь.
9.


Эта лесенка удобна тем, что по ней легко спускаться на нижнюю дорожку, она визуально разрывает однообразную конструкцию, тем самым выполняя декоративную функцию, и за счет образовавшейся деформации снимает лишнее давление массы грунта на подпорную стенку. Получившиеся ступени можно залить бетоном, заполнить гравием и т.п. Я засыпал щебенкой.
Верхний ряд покрышек заполняем дерном и садовой землей. Такой же землей набиваем образовавшиеся между ярусами кармашки.
Следующим летом засадим эту конструкцию какими-нибудь вьющимися растениями, которые со временем густо затянут покрышки.
10.

Дальнейшее украшение подобной конструкции целиком и полностью зависит от ваших идей, фантазии и желания экспериментировать.
Надо отметить, используя покрышки таким способом, мы можем найти для них множество вариантов применения, от декоративных до вполне практичных. На фундаментах из покрышек ставят бани, сараи и другие достаточно массивные сооружения. Из покрышек строят подпорные стенки, террасы и даже целые дома. Кое-кто умудряется с помощью покрышек укреплять проблемные участки дороги, а некоторые используют их на собственных дачах в качестве разнообразных полезных приспособлений.

На изготовление подпорной стенки у меня ушло несколько выходных дней, много сил и терпения, 80 покрышек и пара сотен саморезов.

Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает


Оказывается, что закладка основания для здания может обойтись значительно дешевле, чем обычно. Любой частный застройщик хочет получить гарантировано надежный результат с наименьшими затратами. Но для этого необходимо знать, для каких зданий подойдет фундамент из покрышек, как правильно сделать конструкцию и какие недостатки существуют у способа. А перед началом деятельности целесообразно получить сведения о нюансах в технологии укладки материала.

Укладка двух рядов автопокрышек под ленточный фундамент

Немного истории и фактов

Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.

Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.

При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.

Фундамент из покрышек, выполненный в виде столбов

Виды конструкций

По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

  • Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
  • Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.

Фундамент из шин, уложенный в траншею

  • Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.

Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Достоинства основания из автопокрышек

Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.

Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.

Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража

Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража Источник probani.guru


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на ремонте фундаментов любой сложности

Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.

Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.

Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.

Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.

Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора

Область применения

Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:

  • Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
  • Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
  • Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
  • Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.

Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.

Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.

Видео описание

Как сделать фундамент из покрышек для сарая или других хозяйственных построек, станет понятно после просмотра видео:


Технология укладки

Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.

Плитный

Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.

У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.

Заливка бетоном поверх основания из шин

Всю работу делают поэтапно:

  1. Расчищается площадка по размерам проекта.
  2. Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
  3. Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
  4. В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
  5. Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
  6. На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.

Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.

Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.

Заполненная покрышка для фундамента


Ленточный

Технологию полностью повторяет предыдущую, за тем исключением, что перед выкапыванием траншей необходимо точно определить их нужное местоположение. Для этого по чертежу смотрят размеры наружных и несущих перегородок. Затем переносят разметку на строительную площадку.

Ширина траншеи делается по размеру используемых колес, а глубина должна составлять не менее двух толщин. Покрышки, расположенные по углам и в местах пересечения с несущими стенами, дополнительно закрепляются при помощи арматуры, забитой в грунт.

Покрышки в ленточном фундаменте

Столбчатый

Для этого фундамента также необходимо удалить плодородный слой почвы, а полученный котлован засыпать щебнем и тщательно его утрамбовать. Далее по углам будущего здания укладывают покрышки, размещая их в виде столбов. Дополнительно их устанавливают в местах пересечения наружных и несущих внутренних стен.

Внутренности конструкций заполнятся щебнем, увлажняя и утрамбовывая слой за слоем. Завершить работу следует заливкой бетонной шапки. После отстаивания в течение четырех суток, можно начинать монтировать сверху брус для нижней обвязки здания.

Видео описание

Следующее видео покажет, какие предварительные работы потребует фундамент из покрышек, как правильно сделать разметку для опор и по какой технологии лучше проводить укладку материала:


Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Читайте также: